Что-то мне в этом признании не нравится... Возможно, это воспоминания о личном опыте.
Всё познаётся в сравнении. В отличии от "сказочников", я стараюсь делиться тем, через что прошёл! Позитивный или отрицательный результат - это драгоценный опыт. Вот исходя из него и появляются результаты!
Работал этот моторчик тогда так:
Холостые уплыли.... Карбюратор ещё не настроен.... Но за-то теперь есть с чем сравнить! За 4 года изысканий всё заметно изменилось в лучшую сторону:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 декабря 2020 в 18:45, Latgalec: причина не указана)
Со стандартным обвесом мотор без прочих доработок будет тугой на разгон. Но в целом да, хорошо собранный ш-58 с родным цилиндром уверенно вытягивает до 60ти км/ч. Хотя и не особо прыткий.
На скорость и живучесть лучше поставить двигатель серии Ш-5х. Там и коленвал живучей и поршневая каналы правильнее.
Хотя еще лучше, не вкладывать в двухскоростной мотор. Успеха придется ждать долго..Очень!долго!
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед, Я и не говрил что не разгоняется. Разгоняется до 60ти. Но по ровной и только с карбюратором К-60. При этом мотор должен быть свежим с хорошей поршневой. Если использовать поршень от японских мопедок то 60 он едет стабильно уже без проблем.
Но вся беда Ш-5х это сильно растянутая коробка. В подъем он 60 не побежит. Скорость падает до 40-45. Ну а вторая проблема двигателей ш это идиотский генератор и дефицитные нынче коленвалы. Но в целом ш мотор более вынослив и предсказуем если за ним следить. Вэписят со своими пластилиновыми картерами и никакой подгонкой работает в стоке как ведро с болтами.
Что касается отдачи по доработкам то опять же ш-5х в плане продувки гораздо лучше работают. Хоть и каналы меньше. Видимо сказывается меньший объем кривошипной камеры.
В целом хорошо перебранный ш-58 в стоке может отходить 4-5тыс км до смерти цпг. У вэписят коленвал и подшипники в картерах начинают греметь на второй тысяче уже. Ротор начинает башмачить. Это все в стоке конечно же. Без всяких хондо поршней. С балансировкой коленвала вайрос начинает жить дольше и бегать легче. Но все равно чтобы он начал серьезно ехать с ним еще нужно будет провести очень много работ.
Самое уродское и у...ное место лесное.. этих моторов это сцепление. Это неописуемо словами. Это полный 3.14здец. И до тех пор пока это место сидит на коленвалу ресурса и оборотов вам не видать как собственных ушей! Новичку это встанет в хорошие $$ А толку от того будет далеко не сразу же. Как и хороший коленвал с нормальной нгш.
Невозможно сделать хороший двигатель из полного говна не имея оборудования и знаний для этого!
В случае товарища проще будет поискать двигатель симсона или ему подбный от европейских мопедов на механике. Ибо в противном случае это залет..тарифы на металлобработку известны. Тут секретов нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2020 в 12:30, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Самое уродское и у...ное место лесное.. этих моторов это сцепление. Это неописуемо словами. Это полный 3.14здец. И до тех пор пока это место сидит на коленвалу ресурса и оборотов вам не видать как собственных ушей!
Совершенно правильный вывод, и поэтому собирая свой первый вэписят я сразу установил на него цилиндр голову коленвал и сцепление от ш-62,правда латунный толкатель сцепления пришлось делать длиннее.После того как этот коленвал накрылся пришлось родной коленвал от вэписят подгонять под размеры ш-62.
дед, Коленвал ш-62 тоже не панацея. При выжиме идет осевая нагрузка на цапфы. Щеки сходятся и нарушается центровка вала. Вал начинает жрать и разбивать подшипники. К тому же главное что сами подшипники не рассчитаны на работу с значительными осевыми нагрузками. К тому же если коленвал уйдет в осевом направлении в сторону генератора возможен перекос шатуна и затирание нгш шатуна о щеку коленвала. Особенно если он выбрал зазор и не имеет возможности осевого перемещения меж бобышек. Шайб на коленвалу в этом месте нет. Подшипник нгш имеет шансы кончиться от перегрева досрочно.
Со сцеплением на первичном валу коробки ситуация другая. Там вал сплошной и имеет гораздо большую жесткость. Геометрия его не нарушается а подшипники купаются в масляной ванне кпп. При этом обороты меньше в 4.75 раза при той же нагрузке от выжима. Перемещение дисков и прочих элементов выжима корзины никак не отражается на балансировке коленвала. Коленвал сохраняет свою геометрию во аремя работы. К тому же при выжиме сцепления на первичном валу на коленвал двигателя нет никаких осевых нагрузок. И детали механизма выжима при включенной передаче стоя на месте не вращаются, а значит, что и не изнашиваются попусту. То есть можно стоять на месте на сцеплении сколько угодно это будет нужно. Без серьезных последствий для двигателя. Что невозможно впринципе ни с какими родными сцеплениями отечественных двухскоростных моторов.
Двухскоростной очень коварен. Хотя и прост.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 декабря 2020 в 17:26, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Vladimir 90 С первой частью вашего поста я не совсем согласен 1-Чтобы сжать пружину сцепления достаточно усилие килограмм 70 ,а для того чтобы запрессовать палец в коленвал вероятно больше тонны ,так что эта нагрузка что для слона дробина. 2-Осеваю нагрузку для радиального подшипника можно вычислить по формуле в среднем она составляет 20% от радиальной поэтому за тридцатилетний срок возни с этими двигателями я не встречался с описанными вами ужасами. А В ОСТАЛЬНОМ Я С ВАМИ СОГЛАСЕН АН ВСЕ 120%
можно стоять на месте на сцеплении сколько угодно это будет нужно.
крутящий момент возрастет в 4,75 раза, и потребуется увеличение сцепления в 4,75 раз.
Кроме этого уменьшится момент инерции коленчатого вала в хрен знает сколько раз, хрен знает С какими последствиями. А конкретней, динамический фактор мотора ухудшится.
Сцепление предназначено "для кратковременного разъединения трансмиссии". Всё остальное прихоти извращенцев.
Делаю спортивный мотор карпаты, очень уж нужно мне сепаратор в мой коленвал, возможно ли как-то разверточкой пройтись по нему, у меня стоит китайский коленвал с огромной башкой, думаю может и влезет сепаратор?
Нет. Невозможно по двум причинам. 1) для работы игольчатого подшипника нужна хорошая твердость и хорошая шлифовка строгое соблюдение геометрии отверстия беговой дорожки в шатуне. Если обрабатывается разверткой=твердость будет недостаточна. Иголки разобьют отверстие. Также как и отсутствие шлифовки приведет к задирам и к клину подшипника с последующим его разрушением со всеми вытекающими последствиями. Иголки и куски сепаратора полетят в цилиндр и кшк. И прикончат вашу свежерасточенную поршневую. Хотя может и повезти. И не прикончат.. Но это лотерея-как карта ляжет. Втулка в этом случае более гуманна..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2020 в 08:13, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
дед, Зажмите поедварительно отцентрованный вал в конуса в токарный станок с усилием 70 кило. И померяйте биение на шейках индикаторами.. Неприятно удивитесь..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Vladimir 90,Согласен ,но не забывайте что в двигателе коленвал вращается в подшипниках а подшипники запрессованы в картере... NOT_TODAY, Если вам и удастся развернуть и довести отверстие до ума вам потребуется цементация с последующей закалкой.А вообще попробуйте скачать с интернета книгу "Мотоцикл без секретов"-там много интересного.
Если в ВГШ действительно много мяса, то может прокатить случай с установкой цельного игольчатого подшипника с штампованной наружной обоймой. У американцев подобные подшипники трудятся даже в НГШ малокубатурных движков с консольным валом типа триммерных.
Согласен ,но не забывайте что в двигателе коленвал вращается в подшипниках а подшипники запрессованы в картере.
Запрессованы это не значит что навечно. Тем более, что посадка в мягкий сплав. При усилии от выжима в подшипниках всегда есть тепловой зазор. А значит что коленвал даже при условии что посажен на горячую намертво будет все равно иметь свободу. А значит и цапфы все равно будут играть. И чем больше пробега на сцеплении тем быстрее шарики раскатывают обоймы. Зазор в подшипнике увеличивается и обоймы еще больше перекашиваются. Появляется биение на цапфах это биение усиливается нарушением центровки маховика и корзины относительно си гнезд подшипников и нарастают знакопеременные нагрузки на обоймы. Обоймы расшатывает , натяг ослабевает и обоймы начинают проворачиваться в гнездах . Двухскоростной сцеплением уничтожает сам себя.Что и подтверждает огромное количество Б/у картеров вэписят и Ш с прослабленными гнездами подшипников коленвала. Думаете их все на заводе прослабляли?. Да некоторые по пьяни координатчика так и делали , но не все..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2020 в 17:08, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Здраствуйте! А у вас был опыт запилки цилиндра по схеме деда, а именно вот такая
Что там вверху написано? Для Вэписят с 4-ступенчатой КПП? Хотелось бы мне увидеть это чудо Маниту и понять, как в двускоростной картер влезет 4-ступка. Такая развертка будет нормально работать в узком диапазоне высоких оборотов. А ведь мапэд заводится и трогается на низких оборотах. Да и ездить то по плохим дорогам навряд ли на высоких оборотах получится. Так что пилите, Шура, пилите
Что там вверху написано? Для Вэписят с 4-ступенчатой КПП? Хотелось бы мне увидеть это чудо Маниту и понять, как в двускоростной картер влезет 4-ступка.
dnaop, зря иронизируете....
Этот двигатель существует в одном экземпляре.... Повторить никто не смог, хотя автор выложил чертежи... Они где-то плавают на сайте!
dnaop, зря иронизируете.... Этот двигатель существует в одном экземпляре.... Повторить никто не смог, хотя автор выложил чертежи... Они где-то плавают на сайте!
Ключевая фраза - в одном экземпляре. Я это тоже когда-то просмотрел, но отбросил за ненадобностью. В отличии от цилиндра, на коленке такую коробку не сделаешь. Кроме чертежей нужно соответствующее оборудование, материалы и мозги. Малой кровью это сделать не получится. А будет ли результат стоить затрат - навряд ли, кроме чувства самоудовлетворения.
Кроме чертежей нужно соответствующее оборудование, материалы и мозги. Малой кровью это сделать не получится.
Ну и хорошо. Все права принадлежат DeD-у. Он потратил на нее приличную часть своей жизни. На чертежи особенно. Человек делал для себя. И этим все сказано. Были возможности и сделал.
Также и эта тема. "Форсировщиков" много, но никто ничего реально делать не будет. И думать головой чертить чертежи-тем более. Кто реально хотел и мог, тот уже давно себе все сделал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 декабря 2020 в 11:35, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
А при чем тут меньший ход? Все размеры были просчитаны, а не "с потолка взяты". Я встречал и более "дырявые" гильзы, с 5-ю продувочными окнами - их отнюдь не одну гонку хватало.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
[/quote]
Запиливать цилиндр по данной развертке не имеет смысла. точность 5 соток для двух окон никто не сделает. Да и не нужна такая точность не указаны размеры поршня.не указаны углы выхода продувки.не указаны размеры прокладки между картером и цилиндром.
Размеры окон указаны по хорде, а представлена развертка. это насмешка над маленькими наивными детьми.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 декабря 2020 в 14:55, Харитон: причина не указана)
Там специальная конфигурация поршня, специальные свечи,диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 40 мм, пили пили
У "китайской дешки" диаметр поршня 40 мм, а ход 38 мм, при этом объем цилиндра 48 см3. Если глянуть на развертку гильзы цилиндра, то можно увидеть, что она не слишком сильно отличается от показанной. И крутится его коленвал до 7000 об/мин, без переделок. Поршень с кольцами выхаживают до замены 6...8 т. км. И ничего там не жует.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
И крутится его коленвал до 7000 об/мин, без переделок. Поршень с кольцами выхаживают до замены 6...8 т. км. И ничего там не жует.
Надеюсь ты уже провел ходовые испытания с фиксацией оборотов, провёл испытания на выносливость? И наездил три раза по 8.000,и попробовал жевать. мы на тебя Надеемся, и все будем брать пример.Особенно если ты выложишь развёртку китайской Дешки, померенную лично.
тоесть у меня не получится ни как по этой развертке сделать?Добавлено спустя 1 минутуможет посоветуете как сделать что-бы крутился получе( хотелочка у меня такая, что поделать)
может посоветуете как сделать что-бы крутился получше.
Изучить для начала книгу Григорьева "Мотоцикл без секретов".он жил где-то у вас в Киеве. говорят что умер. вечная ему память, и Большое спасибо.
С сначала делается Картер. в картере делается коробка чтобы все вращалось как надо. потом коленвал, потом уже делается цилиндр. переход между картером и цилиндром должен быть сделан один в один по окнам. делается цилиндр. Поправляются окна по развертке. перепуска Один в один. потом подгоняется выпуск, потом подгоняется впуск по поршню. рассказать очень сложно. это надо видеть как люди делают.можно на Ютюбе всё посмотреть, но там многое делают неправильно. Нужно чтобы показал мастер.
NOT_TODAY, Физика работы всех двухтактников одинакова. Конкретно по вэписят сначала надо проерить все плоскости на картерах и соосность гнезд в половинках. Половинки должны быть ровными и от одного двигателя. Плоскость горловины картера проверяется на сторогую параллельность оси гнезд подшипников коленчатого вала. Отклонение не более 3 соток. После того как все проверено и соосно. Надо подогнать валы и шестерни кпп. Коленвал можно оставить родной если хочется чтобы ресурс был от 500до 1000км и вообще по воле случая утащил за собой гильзу и поршень. Если такого не хочется =делать заново усиленный вал с нуля. Да дорого. Да долго. Но вы всерьез же хотите поездить с кайфом на вэписят а не саночки возить?
Сцепление можно усиливать бесконечно. И стать в итоге параноиком или шизофреником. Тут конечно можно сэкономить и оставить родное гавно. Но оно вам будет постоянно пить кровьи испытывать на прочность вашу неокрепшую психику. Изо дня в день из года в год. Пока вы не сделаете его заново на первичном валу кпп. Да дорого, да долго..но психическое здоровье и потраченные впустую время важнее..
Цилиндр подгоняется по каналам к горловине и вырезы гильзы продувки к половинкам картера. Веесь облой с каналов удаляется. Поршень подгоняется под вырезы в юбке цилиндра в нмт. В ВМТ поршень выставляется под торец гильзы цилиндра. Подбирается толщиной прокладки под цилиндр. Коленвал выставляется шайбами меж щек и подшипниками так чтобы был по центру кривошипной камеры. Коленвал должен быть отцентрован и хорошо отбалансирован. Родные поршня с чугунными кольцами выбрасываются сразу же. Забудьте об их существовании. Вместо них ставится поршень от ходы дио. Продувка: Цилиндр разгильзовывается и дорабатываются окна и углы в гильзе. После дорабатывается выпускное окно. Потом все загильзовывается и подгоняется рубашка до идеального совпадения по окнам и углам с гильзой. После все шлифуется, двигатель моется и собирается. Родной карбюратор выбрасывается пинком через забор. Делается впускной коллектор и ставится современный карбюратор с диффузором от 17 до 21мм. Родной коммутатор дорабатывается иначе зажигание не будет давать двигателю крутить больше 8000 оборотов.
По результатам заездов окна несколько раз дорабатываются в зависимости от требуемых характеристик двигателя. Если в процессе работы стали слышны стуки, шумы, звон и прочее=двигатель немедленно разбирается на дефектовку и обслуживание. И вообще разбирается после определенного пробега не дожидаясь этого. Иначе вы попадете на то что всю работу с поршневой будете делать заново с нуля.
В итоге всех этих манипуляций вы получите не что иное из вэписят, как двигатель мопеда симсон М541. Все будет точно также. Только что ресурс будет 2-3 заезда. После всех манипуляций делается настроенный выхлоп и подбираются окончательно звезды цепной передачи.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 декабря 2020 в 07:34, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
может посоветуете как сделать что-бы крутился получе
Вот - классическая развертка для Ш-52, с такой мотор показывал хорошие результаты. Можно её сравнить с ранее показанной, с которой "поршневую пережует за один день".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вероятно, что AnarxisT владеет неким тайным знанием, но раскрывать эту тайну не хочет. Также весьма вероятно, что Харитон никаким тайным знанием не обладает, а просто "надувает щеки". Рекомендую внимательно посмотреть на две развертки для мотора Ява-50.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сравнить их с разверткой для Ш-52 и сделать правильный вывод о размерах и форме окон.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
NOT_TODAY, научитесь снимать развертки. снимите развёртку со своего цилиндра, и сравните с предложенными ДедомДобавлено спустя 10 минут
Дед:
Вот - классическая развертка
Неужели это ты снял развертку и показал результат? что-то Мне кажется что все три развёртки взяты тобой из мусорных изданий? Две из них просто опасны, ибо будут рубить кольца.Добавлено спустя 21 минуту
Дед:
Также весьма вероятно, что Харитон никаким тайным знанием не обладает,
Никаким тайным знанием я не обладаю, и не собираюсь им обладать. У меня достаточно своих мозгов, чтобы не слушать ребе, посадивших себе на шею халдея. Где развертка китайской дешки, или ты так и будешь сюда тащить мусор со всего интернета?