Борьба со "строчкой"

Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Решил сию злободневную тему вывести отдельно. Ибо КДшки частенько строчат немилосердно, а "с пьянством надо бороться".
Собственно, бороться мне уже доводилось на f50 и f80. Путем замены свечи на "горячую", конкретно на А11 и не слишком удачных попыток замены карбюратора на к60В и к39.
Сейчас у меня новый f72. Еще толком не ездил, но погоняв по гаражам, почуял, что строчит, причем, нехило.
Хотелось бы посоветоваться, какие работы надо проделать, что бы не навредить новому мотору. Да и карб хочу оставить "родной".
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Работы нужно провести такие.
1. Снять и разобрать карбюратор.
2. Выкрутить единственный жиклер.
3. Прочитать его маркировку.
4. Убедиться, что она соответствует диаметру отверстия.
Скорее всего, она не соответствует: ни истинному диаметру, ни нужному для этого карбюратора. У мотора Ф72 объем такой же, как и у Ф50. Поэтому, для его карбюратора нужен жиклер с диаметром отверстия 0,62 мм, а не тот, которым его комплектую на сборке - 0,65 мм.
5. Отрегулировать правильно высоту уровня в поплавковой камере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом основная работа может считаться законченной. Остается лишь прогреть мотор и отрегулировать холостой ход - единственным регулировочным винтом в этом карбюраторе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Помнится, ставил я 62-й жиклер на моторе f80. Мотор заработал ровно, но разогрелся как утюг. Пришлось вернуть штатный жиклер. Но на 80-ке рабочий объем побольше. Если у 72-го оный меньше, то греться не будет?
Georgiy
Змеиногорск
3 часа назад
Может кто то скинуть видос с вдохновенным звуком , что бы въехать неразумному что такое строчка.
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Строчка - это когда цилиндр работает через раз. По звуку и ощущениям - так же как если мотор на автомобиле "троит". Ну и потеря в мощности такая же ощутимая, как при тройбе.
Georgiy
Змеиногорск
3 часа назад
Спасибо за отклик. Видимо это типа когда из 4 цилиндров к примеру 1-2 свечки не работают
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Строчка может быть из-за неправильной смеси.
Устраняется подбором главного жиклера
Если не устраняется то поздравляю с отсечкой и прочими неисправностями зажигания.
Строчка значит богатая смесь. Нужно ставить жиклер меньше. Слишком много топлива.
При отсутствии нужного жиклера в существующий можно просунуть попроволочке от трансформаторов нужного диаметра уменьшая таким образом сечение жиклера. Для надежности проволочку лучше припаять одним концом к жиклеру.
Найти что-то вроде 0.02мм и продевая несколько смотреть на результаты в полный газ
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Vladimir 90:
Строчка значит богатая смесь. Нужно ставить жиклер меньше. Слишком много топлива.
Жиклеры у меня есть. Покупал набор на Али. Но все-таки при 0,62 не будет ли перегреваться мотор?
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Panzerflieger:
не будет ли перегреваться мотор?
Надо подобрать такой жиклер чтобы длительное время шел в полный газ без строчки и не перегревался. Длительное время это полчаса примерно. Если будет перегрев значит жиклер слишком мал.
После того как проехаал в полный газ мопед надо сразу же на полном газу же и заглушить на сцеплении. Воткнуть нейтраль и остановиться. Выкрутить свечу и посмотреть на цвет изолятора.
Если все правильно то изолятор будет кирпичного или кофейного цвета.
Если же изолятор будет пепельного цвета или белый то мало топлива жиклер нужен больше.

При этом всем не стоит забывать, что для каждой местности должны быть свои звездочки цепной передачи. Чтобв двигатель не был не перегружен и не недогружен. То есть должно быть оптимальное передаточное отношение чтобы двигатель выходил на свои полные обороты под нагрузкой но и не работал вразнос.
Иначе двигатель будет перегреваться и вы ничего не поймете и не сможете настроить.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Доходчиво. Благодарю.
Еще один нюансик хотелось бы уточнить. Соотношение бензин-масло как нибудь влияет на строчку?
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Panzerflieger:
бензин-масло как нибудь влияет на строчку?
Никак в пределах разумного. Только если масла очевидно перелить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2020 в 20:47, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
[quote=]Строчка значит богатая смесь.[/quote]
А при бедной смеси строчка возможна.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Vladimir 90:
Найти что-то вроде 0.02мм и продевая несколько смотреть на результаты в полный газ
Мой личный опыт показал, что в жиклер с надписью 65(Ф 0,65 мм) достаточно впаять медную проволочку-жилку Ф 0,23 мм. Я вытащил её из многожильного провода, отрезанного от жигулевского жгута.
Panzerflieger:
при 0,62 не будет ли перегреваться мотор?
Мой не перегревался никогда, хотя у моего карбюратора игла в дроссельной заслонке опущена в самый низ.
Panzerflieger:
Соотношение бензин-масло как нибудь влияет на строчку?
Теооретически - да, если перелить. Но практически получается так, что мотор плохо тянет и не очень понятно по какой причине. Это становится понятно, только когда свеча совсем покроется жирным нагаром и откажет.
LibavaMoto:
А при бедной смеси строчка возможна.
Я не замечал ни разу, но некоторое подобие строчки бывает после того, как мотор "на не полном дросселе" по прямой дороге и без хорошей нагрузки перестает разгонятся.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
15 дней назад
Panzerflieger,
Vladimir 90:
длительное время шел в полный газ без строчки и не перегревался. Длительное время это полчаса примерно.
За половину часа мопед проедет 30 км. Причём на всю дуду. Что то мне подсказывает что в славном городе Железнодорожный нет улицы такой длинны.
Надо выставить правильно уровень топлива.
Поставить новый БОЛЬШОЙ фильтр.
Менять (уменьшать) жиклер крайне нежелательно.
LibavaMoto:
А при бедной смеси строчка возможна.
Нет. Возможно чихание в карбюратор при заводке. Перегрев и прогар поршня, если ещё и свеча будет горячая.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Харитон:
если ещё и свеча будет горячая.
sarcastic Свечи не вырабатывают дополнительного тепла, пора бы уже понять это! stuk А если имел в виду калильное зажигание, то при не форсированном двигателе и обычном "гражданском" катании его, обычно, не бывает. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
15 дней назад
Дед:
Свечи не вырабатывают дополнительного тепла, пора бы уже понять это!
А лампа на керосине?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Итак, друзья, мне-таки есть что сказать. Проделал я вышеуказанные работы с карбюратором, а именно: понизил уровень в поплавковой камере, поменял жиклер на 65-й (62-й ставить пока не рискнул) и еще опустил на одно деление иглу.
Результат такой: во-первых, дымить практически перестал и, самое главное, строчка пропала. Поначалу были маленькие перебои в работе, но это, как я понял, от недопрогретости. Погонял по гаражам, строчка совсем ушла, ну и разгоняться аппарат стал заметно лучше.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Panzerflieger:
поменял жиклер на 65-й
Проверял его на вшивость соответствие диаметра отверстия маркировке?
Panzerflieger:
62-й ставить пока не рискнул
А никакого риска и нет вовсе. look Я езжу с таким, запаянным 65-м, уже больше 4-х лет. И никаких проблем, проехав более 3,5 т. км: ни строчки, ни перегрева, ни белого нагара на свече - даже на родной китайской дерьмовой свече.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Дед:
Проверял его на соответствие диаметра отверстия маркировке?
Неа. Только по маркировке. Посмотрим, как будет себя вести. 62-й у меня где-то в карбюраторах привинчен. Еще найти надо.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Panzerflieger:
Проделал я вышеуказанные работы с карбюратором,
Получается строчил из за обогощенной смеси?
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
LibavaMoto:
Получается строчил из за обогощенной смеси?
Однозначно.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Panzerflieger:
Только по маркировке.
По своему опыту могу сказать, что можно смело доверять маркировке "старых" советских жиклеров. В смысле, сделанных до 80-х годов, но не очень много работавших. Бензин, знаешь ли, много мелкой пыли несет с собой и постепенно стирает стенки отверстия. Это можно понять даже по тому, что темный от старости жиклер всегда светлый в отверстии.
Китайские, почти все, хоть немного, но не соответствуют маркировке. А часто бывает, что и много. Поэтому нужно их все перепроверять - конусной иглой и микрометром. Если есть простейший стенд для проливки, а сделать его очень просто, то лучше все пролить, замеряя секундомером время.
Рекомендую приобрести набор игл для шприца, у них калиброванные трубки и каждый диаметр имеет свою цветовую маркировку держателя.
Я себе такой наборчик сделал, около 30 штук разных игл микрометром промерил и по одной каждого размера отложил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2020 в 17:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Дед, , это слишком сложно для меня. Как я уже говорил, предпочитаю метод тыка. Мне так и проще и быстрее.
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Погонял сегодня вне гаражей. Заметил, что на самых низах строчка все же присутствует. Попробую все-таки поставить 62-й жиклер. Впрочем, при центробежном сцеплении малые обороты ничего не меняют. Машина боевая начинает трогаться с места на средних оборотах, где строчки уже нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2020 в 13:13, Panzerflieger: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Panzerflieger:
что на самых низах строчка все же присутствует.

Строчка это понятие "на верхах" все что творится с низами и средними оборотами это уровень топлива , положение иглы заслонки, винта качества и прочего..
У вас полностью разрегулирован карбюратор.
Сначала настройте уровень топлива чтобы его не заливало напрочь на низах а затем винтом качества отрегулируйте качество смеси более точно на холоствх оборотах и в малый газ а потом средние обороты и выш выставить дозирующую иглу в дроссельной заслонке. Там должны быть для этого на игле проточки и стопорная шайба на них защелкивающаяся.
Если эту шайбу переставить ближе к длинному концу иглы то мы обогащаем смесь поднимая иглу из колодца раньше. А если ближе к короткому то сообтветственно наоборот обедняем и перекрываем. Так вот методом проб и ошибок точнее запусков и поездок задача состоит в том, что надо выставить иглу так чтобы двигатель с малого газа и дальше уверенно пер под нагрузкой за ручкой газа без всяких думок.
Если будут заторможенности в реакции на газ=смесь неоптимальная надо искать другое положение иглы.
Винт качества влияет только на холостых оборотах и в малый газ до средних оборотов. От средних и выше =игла дроссельной заслонки.
А вот на полный газ алияет уже сам главный топливный жиклер.

Поэтому определитесь сначала а что конкретно вы хотите настраивать и действительно ли все остальное настроено по уму..

Ах да и еще момент если цпг весьма говенного качества или ей приходит конец то никакие регулировки карбюратора ни к чему не приведут. Двигатель будет парить мозги и требовать от вас капитального ремонта цпг!!!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2020 в 17:28, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Vladimir 90:
Сначала настройте уровень топлива
Настроил
Vladimir 90:
винтом качества отрегулируйте качество смеси
Винт качества на этом карбе отсутствует
Vladimir 90:
выставить дозирующую иглу в дроссельной заслонке
Игла стоит на крайней риске (что от короткого конца), т.е. на максимально бедной смеси.
Vladimir 90:
если цпг весьма говенного качества или ей приходит конец
Мотор новый. Надеюсь, конец ему еще не приходит. Хотя, Китай никто не отменял...
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Panzerflieger:
Настроил
Уровень бензина проверил, он такой?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Panzerflieger:
Игла стоит на крайней риске
Это неправильно, проверка делается при положении защелки на средней проточке иглы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Дед:
Уровень бензина проверил, он такой?
Не, до такого я просто не додумался laugh Выставлял поплавок по линейке, как на той, другой фотке. Где 21 мм.Добавлено спустя 2 минуты
Дед:
при положении защелки на средней проточке иглы.
Странно, но на игле в этом карбе только 4 проточки, т.е. самой крайней просто нет. Выходит, что стопорная шайбочка стоит на второй проточке.
krotik
Медаль
Москва
15 минут назад
Как положение иглы распылителя влияет на уровень топлива? Никак!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2020 в 18:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Причем тут положение иглы и уровень топлива? Уровень поплавком выставляю. Игла отдельной статьей идет.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Panzerflieger, ты выставлял по косвенному признаку - расстоянию до края поплавка. Кстати, на рисунке показано это расстояние без прокладки, от плоскости карбюратора.
Чтобы увидеть истинный уровень, нужно сделать ампутацию шприцу - отрезать его носик, на который надевается игла. Но перед ампутацией нужно его обточить на наждаке или мелким НОВЫМ напильником - таким образом, чтобы он плотно закручивался в сливное отверстие снизу карбюратора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потом отрезать и надеть прозрачную трубочку от капельницы, очень хорошо она подходит для этой цели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И всё, можно закручивать этот переходник, открывать краник и смотреть, даже на заведенном двигателе. Кстати, это бывает очено полезно - для проверки поступления бензина в поплавковую камеру. А то бывает и такое, что не успевает пополняться в ней, по мере расхода.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
В общем, уточню еще раз уровень и поменяю жиклер. Посмотрим, что получится.
Anatolij
Медаль
Белоомут
12 дней назад
Дед:
По своему опыту могу сказать, что можно смело доверять маркировке "старых" советских жиклеров. В смысле, сделанных до 80-х годов, но не очень много работавших. Бензин, знаешь ли, много мелкой пыли несет с собой и постепенно стирает стенки отверстия. Это можно понять даже по тому, что темный от старости жиклер всегда светлый в отверстии.
Вы хотите сказать, что цифры выбитые на жиклере обозначают его диаметр? Как это понимать? Какой диаметр отверстия будет у жиклера, с маркировкой "50"?
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Anatolij:
хотите сказать, что цифры выбитые на жиклере обозначают его диаметр?
Ага.
Anatolij:
Как это понимать?
Просто - как написано, так и понимать.
Anatolij:
Какой диаметр отверстия будет у жиклера, с маркировкой "50"?
0,5 мм.
И не нужно удивляться и говорить, что число на жиклере означает его пропускную способность. Так и в самом деле было раньше, а когда стали вместо этого параметра просто диаметр - точно не знаю. Но заметил однажды, что в карбюраторе Жигулей они уже были промаркированы в "мм", а в карбюраторе Москвича были еще в "см3/мин". Стал промерять и убедился в этом.
Мало того, по расчету - с помощью пропорции соотношения воздуха и бензина - получается как раз такой размер, что написан на жиклере карбюратора ВАЗ-2101 1106010-01. И этот размер жиклера, примерно, соответствует проливочному параметру жиклера из карбюратора К126П Москвича-408.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2020 в 19:04, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Что-то не нашел я 62-й жиклер. Поставил ради эксперимента ажно 60-й. Испытания показали, что на полном газу, когда ручка повернута до упора, тяга малость падает, приходится газ слегка отпускать. Переобеднил?
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Panzerflieger:
не нашел я 62-й жиклер.
И не нужно его искать, просто вставь медную жилку 0,23...0,25 в жиклер с отверстием 0,65 и припаяй возле шлица. Делов-то на 5 минут. joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получится как раз такое эквивалентное проходное сечение, как у жиклера с отверстием 0,62 мм. Я это дело специально просчитал еще в самом начале эксплуатации мотора, после его обкатки. Хотя, как мне думается, этому двигателю обкатка не особо и требуется. Покрытие на цилиндре не стираемое: карбид бора в никелевом напылении, его только алмазом взять можно. Ну, даже если там простой хром или "старообрядческий" никасиль - притираются только кольца, а поршень остается почти не тронутым.
Panzerflieger:
когда ручка повернута до упора, тяга малость падает, приходится газ слегка отпускать.
Так ведут себя ВСЕ карбюраторы для этих моторов при нормальном жиклере. Даже когда игла в самом верху. Только когда жиклер сильно "богатит", этот провал исчезает, но тогда расход "бешеный".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
10 часов назад
Дед:
Так ведут себя ВСЕ карбюраторы для этих моторов при нормальном жиклере.
Может, все же приподнять иглу на одно деление, поставить на среднюю риску?Добавлено спустя 1 минутуЭто я к тому, что 0,6-жиклер в остальном ведет себя нормально, и "на низах" перебои пропали.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» сегодня в 16:29
Evgenec13 отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 15:58
Дед отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» сегодня в 15:57
Georgiy отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:03
Guto отвечает в теме «Складной велосипед с мотором Honda gx35» вчера в 00:20
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 апреля 2020
andrey_nikiforov отвечает в теме «Мокик Simson» 6 апреля 2020
11-73 ВВЛ отвечает в теме «Рига дельта. восстановление» 6 апреля 2020
komandor отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 5 апреля 2020
Latgalec отвечает в теме «Мопед "Рига-13" (РМЗ-1.413), изделие №12554» 5 апреля 2020
linil отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» 5 апреля 2020
Panzerflieger отвечает в теме «премудрости завода F-80( или 50) с арм стартера , и старта без педалей» 5 апреля 2020
Валерыч отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 5 апреля 2020
маркус отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 4 апреля 2020
Дед отвечает в теме «КПП Альфы» 4 апреля 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 4 апреля 2020
andnik отвечает в теме «Проводка для Zonder Wolf 50a» 3 апреля 2020
Георг Ом отвечает в теме «Кастом из китайского мопеда Дельта 50сс» 3 апреля 2020
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 3 апреля 2020
Prof61 отвечает в теме «Игольчатые подшипники в кпп 139fmb» 3 апреля 2020