Проект Супердельта

мое видение популярного советского мопеда в условиях 2020 года
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
Давным-давно, лет 5 назад, не смог пройти мимо обломков Дельты, привезенной в качестве донора из глухой деревни. Все нужное с неё пошло в дело на реставрацию другого мопеда, а мне достались обломкиДобавлено спустя 4 минутыПролежало все это добро означенные 5 лет на полках, и нашлось наконец-то время. Рядом там же давно лежал моторчик на 72 куба, заднее колесо в гараже завалялось с Пилота, передок весь был куплен у каких-то алканов по случаю тоже несколько лет назад занедорого. Причем вилка там была другая, с одной траверсой, что меня не устроило, да и стояк рамы не хотелось переваривать, поэтому вилку купил альфаподобную но с крепежом под суппорт. И потихоньку все собралось
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минутмаятник родной выкинул, сварил удлиненный на 50мм из профиля, чтобы предотвратить козление при трогании (когда строил карпаты с таким же движком, эта проблема была
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
)Добавлено спустя 8 минутРама после сварки и окраски, хребтовая часть снизу усилена "корытом" из профиля 40х25 - отпилил у профиля одну сторону и оставшийся швеллер приварил снизу к раме
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 11 минутминимализм по полной - мопед имеет фару, задний фонарь, замок зажигания, переключатель света и индикатор передач (для сына поначалу). Больше ничего лишнего. Приборка от старого Минска - очень нравится такой стиль, сразу решил ставить именно эту панель
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 15 минутСегодня выехал, все отлично. Руль поднял проставками из труб, внутри длинные болты - все получилось жестко, поначалу сомневался. Китайская вилка в советский стакан вполне подходит - немного поиграть с подшипниками, с длиной стояка между траверс (его пришлось выбить из нижней траверсы, посадить глубже, опилить лишнее и вновь обварить по контуру. Плюс придумать посадку чтоб не болталась обойма подшипника)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 18 минутКоники застоялись, ждут скорого сезона. Про две другие постройки (чоппер и Пилот на литых колесах) могу рассказать при наличии интереса, спрашивайте. Критику приму с благодарностью
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 20 минутфото обломков не загрузилось, вот что было в наличии и с чего все началось
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 дня назад
Спортист:
Про две другие постройки
-да с радостью глянем,интересно ведь....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Волголог
Валдай
6 часов назад
Отличный мотик!

Про Пилота интересно.
Не забудьте выключить телевизор.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
а что Пилот? Я (на основании естественно личного опыта) считаю 4т Пилот хорошим, но недоработанным проектом. Ну какой дурак применил на нем неплохую китайскую вилку, но оставил родное 16-е колесо спереди??? И с барабанным тормозом? Так сложно было докупить у китайцев нормальное колесо с диском? Я решил исправить это недоразумение, когда-то случайно купил колеса 16 и 18 и вилку. Вот все это и применил. Согласитесь, 18 колесо впереди даже на фотках выглядит как будто так и должно быть
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутутоже обошелся без переварки стояка, но помудрить с траверсами пришлось.
Волголог
Валдай
6 часов назад
Соглашусь. Сам об таком думаю.
Не забудьте выключить телевизор.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
Еще один мой Пилот был переделан из остатков 2т Пилота. Делал его позлее, исключительно для леса - никаких спидометров, замков зажигания и прочих излишеств. Передок от Ирбис ТТР-125. Ловушка цепи самодельная, глушитель из карпатовского
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Волголог
Валдай
6 часов назад
Вот прям просится длинный маятник Пилоту.
Не забудьте выключить телевизор.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
А с чоппером получилось случайно - предложили выкупить остатки мопеда Сузуки GN-50, несколько лет ржавевшие в огороде. Тогда я еще толком не думал, зачем, но не смог пройти мимо. Притащил, выкинул почти все "кузовные" детали кроме бака. Боковинок вообще не было, пришлось измордовать дверку от холодильника. Заднее крыло от старого ИЖа переднее. Светотехника с алиэкспресса. Рама изначально была одинарная в нижней подмоторной части. Отрезал весь низ, изогнул дуплекс и приварил по месту, огибая мотор. Самое главное тут - согнуть две абсолютно одинаковые половинки дуплекса. Ну и второе - не забывать о возможности в будущем вытащить движок из клетки. А то можно увлечься и запросто сварганить такую неразборную конструкцию.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минутыВот так вышло в итоге
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минутыДвижок изначально стоял двухтактный 50 кубов, мне он достался без поршня, восстанавливать не увидел смысла, четырехтактник (пусть и китайский) чопперу однозначно подходит лучшеДобавлено спустя 6 минут
Волголог:

Вот прям просится длинный маятник Пилоту.

это смотря для чего - для леса мне короткий больше нравится
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 дня назад
У чеппера заднее колесо от чего?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
Спортист:
Критику приму с благодарностью
Дельта понравилась. Грамотно переварена рама.
Неправильно стоит переднее крыло. Надо ставить через переходную амортизационную пластину, и сместить чуть назад. Выкинуть одну банку, спидометр поставить по центру. Индикатор передач прямо к нему. Замок зажигания (включатель) - в район бардачка. На правую сторону руля - выключатель зажигания. Руль можно взять пошире. Если применить на 24мм трубу - то можно без перемычки.
Спортист:
Согласитесь, 18 колесо впереди даже на фотках выглядит как будто так и должно быть
Придётся возить две камеры.
Спортист:
глушитель из карпатовского
Он мал для Пилота 4т.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
dnaop
Харьков
5 часов назад
Спортист, ну что я могу сказать - все отлично (советы и рацпредложения не в счет). Особенно маятник из профильной трубы на Дельту понравился. v
техника в руках индейца мертва
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
MAGNETO:
У чеппера заднее колесо от чего?

колеса были родные. Тормоза спереди сгнили нафиг, всю гидравлику выкинул, поставил новую.


Харитон:
Неправильно стоит переднее крыло.

Дык оно не ляжет правильно никогда, колесо-то на 17. Хотел кроссовое крыло купить, но оставлю родное, пусть все кузовные элементы будут в одном стиле.

Харитон:
Выкинуть одну банку, спидометр поставить по центру
Не, я спецом искал по барахолкам именно эту минскую панель, по-моему от ММВЗ 3.111. Нравится очень. Еще из совковых от ижей 4 поколения нравится, но здорова што капец.

Харитон:
глушитель из карпатовского
Он мал для Пилота 4т.

особых проблем не заметил, там внутри только флейта самодельная и всё. Резковато тарахтит, но в лесу вообще некритично. Этот рыжий Пилот после восстановления асфальта не видел и не увидит думаю никогда. На рыбалку ездил весь сезон почти до снега, очень нравится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 марта 2020 в 16:14, Спортист: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
Спортист:
Дык оно не ляжет правильно никогда, колесо-то на 17.
Крыло должно быть на амортизаторе. Посмотри как раньше на кроссовых делали. Крыло само - то что надо. Только просится сместить чуть назад.
Банки выглядят тяжёлыми для этого мотика. Он же меньше Минска.Даже одна банка на Пилоте выглядит великовато. Спидометр вообще можно ставить без банки. Посмотри как было на М1А и М1М. Нужно просто сделать кронштейн.
Дельта сама по себе выглядит лучше Пилотов и чоппера. Значит и ездить будет лучше.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
dnaop
Харьков
5 часов назад
Спортист, на ММВЗ 3.111 этой панели не было - она появилась позже, на 3.115 или 3.112.
Харитон, крыло должно быть на амортизаторе - можно точнее пояснить это (с технической стороны).
На фото видно сзади один кронштейн (видимо приварен к траверсе), спереди скорее всего еще 2 таких кронштейна - крепление крыла в трех точках.
техника в руках индейца мертва
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
dnaop:
на ММВЗ 3.111 этой панели не было
Это точно. У меня были три единички, 1974 года выпуска. Там спидоМетр в фаре.
dnaop:
На фото видно сзади один кронштейн (видимо приварен к траверсе),
Вот они постоянно ломаются.
Амортизатор это лист стали. Четырьмя точками крепится к нижней траверсе. А двумя точками крепится к крылу. спереди и сзади. По форме (при виде сверху) напоминает ромб. Длинной диагональю вдоль мотика.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
dnaop
Харьков
5 часов назад
Харитон, у меня тоже, 3.111, в 1974 г. купили laugh .
Понял, но это годится на литую (кованую) траверсу (не знаю точно технологии ее изготовления). У меня штампованная, из листа, и там на 4 точки приварить такой амортизатор проблематично. И металл не очень хорошо варится. Пришлось сделать на 3 точки. Да и делать пришлось из подручных материалов, на балконе, а не в мастерской scratch . Возможно стоит резиновые прокладки поставить под болты.
техника в руках индейца мертва
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
dnaop:
и там на 4 точки приварить такой амортизатор проблематично.
Он не приваривается. А сверлятся отверстия в траверсе, и ставят на болты. Места там мало.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
dnaop
Харьков
5 часов назад
Харитон, в том то и дело, места мало и привалочной плоскости нет. Я не рискнул сверлить и прикручивать. Поэтому и сделал привалочную плоскость из трех кронштейнов. Хотя изначально думал только на болты ставить. С литой траверсой это бы получилось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2020 в 16:49, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
Посмотри у Латгальца как на спортивных мотиках делается. Я вроде у него видел.

Во, смотри как на кроссовых Карпатах с коляской
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2020 в 17:11, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
Да, панель от следующей модели минска. По поводу крыла - траверса у китайцев литая, литье очень грубое (в землю я думаю). Приварить что-то не вопрос, деталь массивная. там штатно 2 отверстия с резьбой уже есть для крепежа крыла, вот на них и закрепил, плюс сзади кронштейн приварен. По поводу амортизатора понял, учту. Вместо этой трубы можно взять кусок запорожского торсиона, будет пружинить. По размеру как раз подойдет.
dnaop
Харьков
5 часов назад
Интересный вариант, я про такой не подумал.
Я так сделал
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед этим смотрел такой вариант
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
техника в руках индейца мертва
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
4 дня назад
Изящно решено на нижнем снимке, траверса там тоже китайская литая. Но человек видимо решил не связываться со сваркой, поэтому изготовил такую деталь. Хотя при наличии сварки в разы быстрее и проще просто приварить и кронштейн крыла и ограничитель поворота.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Спортист:
Изящно решено на нижнем снимке

Спасибо! Я старался! smile

Спортист:
траверса там тоже китайская литая

Аха... Восходовская отечественная!

Спортист:
Но человек видимо решил не связываться со сваркой

Задумка была такая, чтобы подогнать под оригинальный ограничитель. Конструкция должна была быть быстросъёмной!Поскольку вилку планировалось вернуть назад на мотоцикл.

Спортист:
Хотя при наличии сварки в разы быстрее и проще просто приварить и кронштейн крыла и ограничитель поворота.

Не во всех случаях сварка это гуд, ибо крыло вибрирует! Прежде чем варить, надо обкатать!

Сейчас сделано вот так:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2020 в 22:34, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
dnaop
Харьков
5 часов назад
Под стяжные болты литой траверсы нормально получается. А на штампованном сварном кожухе лучше варить, и так кожух слабый. Зато легкий.
Вот думаю - что лучше от вибрации крыла? Между крылом и кронштейном поставить мягкие резиновые прокладки или кинуть сверху траверсы длинные тяги из прутка 4 - 5 (по аналогии с креплением на Карпаты спорт)? Не помню, чтобы на Карпатах крыло сильно вибрировало. Сверху траверсы (а не снизу) - получится более жесткая конструкция. Но менее красиво.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
dnaop:
что лучше от вибрации крыла?
Или увеличить массу крыла, или делать очень жесткое крепление. На всяких там толстых резиновых втулках будет жутко болтаться. Сантехнический кронштейн-хомут, с прокладкой из резины, можно считать оптимальным вариантом. Только использовать для крепления крыла не приваренную гайку для анкерного болта, а два стяжных.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2020 в 00:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dnaop
Харьков
5 часов назад
Насчет хомутов - под дюймовую трубу - надо будет попробовать, установить на хомутах растяжки для жесткости.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
dnaop, а как насчет опыт других "товарисчей" использовать?
Отрезаешь от подходящей трубы пару кусочков, режешь их вдоль, привариваешь полоски, зачищаешь и сверлишь совместно-попарно.
Всё...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У меня на них крепится на вилке переднее крыло Явы, а оно будет потяжелей мопедного.Добавлено спустя 3 минутыВот, нашел вид в сборе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dnaop
Харьков
5 часов назад
Так тот вариант, что с сантехническими хомутами, покрасивей будет. А в остальном всё так. А этот вариант можно не варить, а из полосы выгнуть - нет здесь большой нагрузки. Вообщем буду исходить из того, что под рукой будет.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
dnaop:
покрасивей
Покрасить же можно в любой цвет. Я просто окунул эти половинки в банку с краской и повесил над ней - обтекать и сохнуть.
dnaop:
можно не варить, а из полосы выгнуть
Можно, конечно, только прочность будет меньше. Та полоса, которую можно легко согнуть в тисках, так же легко согнется при езде от инерционной нагрузки крыла. Сантехнические хомуты хотя бы с продольной канавкой, повышающей прочность. И нагартованы при штамповке. А простая полоса - она же мягкая, как "пареная репа".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2020 в 10:14, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 дней назад
Latgalec:
Спасибо! Я старался!
Так это Латгалец сделал! А я то думаю откуда такая спортивная школа. Мне тоже понравилось. Заодно и ограничитель поворота вилки! dance
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Харитон:
Так это Латгалец сделал!
Привет, КЭП!
Опять чудишь... stuk
- Ты куда, на рыбалку?
- Нет, я на рыбалку!
А-а-а, я думал ты на рыбалку...
laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Panzerflieger отвечает в теме «Мотовелосипед Форте» сегодня в 11:50
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 07:26
Panzerflieger отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 20:50
Panzerflieger отвечает в теме «Борьба со "строчкой"» вчера в 15:15
dnaop отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» вчера в 12:37
krotik отвечает в теме «Плавка цветных металлов в микроволновой печи, в домашних условиях.» 28 марта 2020
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 28 марта 2020
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 марта 2020
dnaop отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 27 марта 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 27 марта 2020
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» 27 марта 2020
Карпатыч отвечает в теме «Подшипники и детали рулевой колонки советских мокиков.» 26 марта 2020
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 26 марта 2020
ganstown отвечает в теме «Мой мотовелосипед» 26 марта 2020
Дед отвечает в теме «Электронное зажигание на ригу 16 (s-58)» 25 марта 2020
Дед отвечает в теме «Как сделать зарядку 5v для телефона на карпатах?» 25 марта 2020
Георг Ом отвечает в теме «Сакс МадАсс (осел или ....5 точка)» 25 марта 2020
Дед отвечает в теме «Проект Супердельта» 25 марта 2020
abrazive отвечает в теме «Мокик Simson» 25 марта 2020
DmitryDK начинает тему «куплю коленвал на S58 (рига-16)» 23 марта 2020