Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.

Неужели всё так плохо?
Люблю мопеды
Бурынь
2023 дня назад
Ребята - спасибо, а вот пуля как она выглядит? Я не наблюдал у себя даже регулирующих шайб на вале переключения передачь
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
IMR-2:

Люблю мопеды, Усики возвращают вал в центарльное положение, сама вилка фиксируется пулей , которая находится в отверстии картера снизу, никакая пружина вилку никуда не двагиет. Примеры того как должно быть, в фото я скинул тебе в альбом, в коментах к фотографиям...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 21:04, Люблю мопеды: причина не указана)
Максим
Даугавпилс
391 день назад
Так называемая "пуля". Это фиксатор скорости. ставиться в последнюю очередь после сборки мотора. Находится под большим болтом снизу картера.
""

Порядок установки: фиксатор скорости, пружина, болт. По другому никак! Насчёт регулировочных шайб. Они ставятся если скорости включаются не до конца или плохо ловится нейтраль. У меня мотор без них работал отлично. Но на другом моторе пришлось повозится. Всё зависит от качества валов и износа картеров.
Vorchun
Медаль
Оренбург
15 дней назад
Дополню -
Рисунок №9 деталь №14
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 21:51, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Доброго времени суток друзья ! Собрав двигатель воедино , попробовал переключить передачу и обнаружил что передача уже включена , при попытке переключить , не добился ничего кроме цокота шестерен не входящих в зацепление , в добавок никакой фиксации . Пуля установлена после сборки.

Как устранить данную неполадку ? Существует ли особое положение коробки при установке пули ?
Буду благодарен за любую помощь !
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Я понимаю - крышка сцепления стоит?

Проверять надо было до окончательной сборки! Я рекомендую обычно отрегулировать коробку, а уж потом собирать двигатель!

Такая причина может быть в случае, когда в вилку переключения не вставлен шток и не зафиксирован шплинтом(смотри фото правый нижний угол)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Иногда при ослаблении гайки ведущей звездочки коробка начинает работать(проблема с дистанционными шайбами)
Здесь был Orik...
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Latgalec:
крышка сцепления стоит?
Нет , только собраны вместе обе половинки картера .Вал переключения разборке не подвергался ,даже не вынимался из половинки картера .
Latgalec:
проблема с дистанционными шайбами
Прошу прощения за неосведомлённость , это вы от втулочке на валу . Если о ней то она даже не касается картера и находится снаружи , а не внутри блока коробки .
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Пока не будет прикручена крышка сцепления, ни о какой фиксации передач не может идти речи!

Возможно поможет:

http://youtu.be/5R2DhexfhHg
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2014 в 00:40, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Latgalec, Достаточно просто крышку прикрутить , или целиком собрать сцепление и поставить ведущую шестерню ?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Просто прикрутить крышку, без сцепления! Без неё вал не сможет отцентроваться... Посмотри видео!
Здесь был Orik...
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Latgalec, Спасибо , завтра попробую разобрать и собрать всё заново , как на видео .
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Разобрал , собрал всё как на видео . Установил крышку сцепления , установил пулю попав ею между 2 выступов .Результат такой же ,ход очень короткий и всё время включена передача . Лапки переключения под рукой нет, может надо приложить больше усилия ?
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
Чел с мокиком, конечно, иной раз с лапкой без масла не уверенно переключается, а без лапки ты как собрался переключать...
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
IMR-2, Спасибо , не знал такого . Я первый раз столкнулся с ножной коробкой на мопеде .
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
И снова здрасте. Собрал все и поставил на раму. Когда включаю 2, слышен щелчок и дальше лапка не идет, отпускаеш лапку и со щелчком соскакивает на нейтраль. Пуля в нормальном состоянии. Мог ли изноститься выступ для пули на валу?
mitroxa
Медаль
Орел
11 дней назад
Чел с мокиком Когда включаеш передачу - вращаеш коленвал, либо вторичный вал за звёздочку, есле цепь надета то нужно покатать мопед.
На неподвижном моторе кулачки муфты могут уперется в кулачки шестерни и скорость не включится.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
mitroxa, Спасибо , но не помогло.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
26 минут назад
Чел с мокиком:
Когда включаю 2, слышен щелчок и дальше лапка не идет,

Вал скоростей НЕ должен перемещаться вдоль оси на собранном моторе вообще не должен перемещаться вдоль оси (техническим языком-иметь осевой люфт)ни один из всех валов .

Если перемещается=Половинить и смотреть.

Для настройки вставляют все валы (кроме коленвала и вала кикстартера) в половинки и смотрят работу коробки, потом выставляют аналогично коленвал и вал кикстартера прокладывая шайбы до тех пор пока валы будут свободно вращаться но при этом не будут иметь осевых люфтов.

Насколько полно включаются передачи-определяем прощупывая муфту на вторичном валу.

Если вы всего этого не сделаете, коробка работать нормально и не будет никогда.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 31 июля 2014 в 18:45, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Evgen
Медаль
Шуя
420 дней назад
Вопрос можно сказать не по теме,но заинтересовал фиксатор резьбы.Есть три картера в50,в50м-у всех одна болезнь.Подшипники 203 коленвала и 100 в левую половину картера вставляются от руки,но вроде не болтаются.Можно использовать в этом случае фиксатор резьбы.
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
645 дней назад
Vladimir 90, Люфт есть ,причём сильный . Буду половинить и смотреть.
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
1875 дней назад
""
А это от чего лапка переключения такая? И вообще от чего лапка переключения подходит на в501 от Восхода вроде?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Это "перегнутая" лапка от последних Минсков с крупными шлицами.
Здесь был Orik...
aisman
743 дня назад
Давным давно , достался мне такой двигатель , с ножным переключением передач . Там была такая поломка - не фиксировались передачи . Причина - разбито отверстие , где должен находиться фиксатор + сорвана резьба под заглушку для пружины . Пришлось поступить так :
Отверстие под пружину было рассверлено под резьбу М14 , нарезана резьба на всю глубину . На токарном станке изготовили ввёртыш под эту резбу в виде болта с внутренним рассверлением диаметром 10 мм . Вставил пружину , шарик подшипника , чуть завальцевал конец ввёртыша , чтоб шарик не выскочил , и всё . Передачи фиксировались чётко , и не выбивало .
Тело картера там , где пуля , как и весь картер , алюминий . Ввёртыш то , стал стальным , и на многое время не изнашивался . Потом я тот мопед продал , и история его неизвесна уже лет 20 ))
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
1875 дней назад
Latgalec, Значит можно Минскую лапку заместо родной установить... Спасибо! А то у нас родных днем с огнем несыщешь...
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
МЕХАНИК:
И вообще от чего лапка переключения подходит на в501
Я ставил от тормозного крана с ЗИЛа 130го,
""
так же подходит от Минска, но её нужно гнуть, по тому, что она не подходит под обводы мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2014 в 17:42, IMR-2: причина не указана)
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
1875 дней назад
IMR-2, Главное что бы по шлицам подходи а изогнуть непроблемма
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
1875 дней назад
А незнаете от чего бронзовая втулка в правую половинку картера подходит? Или только точить?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
mitroxa
Медаль
Орел
11 дней назад
МЕХАНИК:

А незнаете от чего бронзовая втулка в правую половинку картера подходит?
Какую втулку имеете в виду? Есле вала переключения, то её изначально там нет, вал КПП качается непосредственно в углублении в корпусе картера так же как и вал кикстартера.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
1875 дней назад
""
Ну я про вот эту втулку...
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
mitroxa
Медаль
Орел
11 дней назад
МЕХАНИК:
Ну я про вот эту втулку...
Судя по подшипнику это В-50 первых выпусков с тонкими валами, я про такой тему создавал:
http://www.mopedist.ru/forum/thread957-1.html
В этом моторе как раз идёт отверстие в картере большего диаметра, 12 мм., а вал переключения имеет диаметр на конце 10 мм.
Втулку делал кажется из б.у. втулки от верхний головки шатуна под палец 10мм от моторов ш-5х,.
На поздних В-50(1) в этом месте в картере отверстие 10 мм и там втулка не ставилась, видимо рацуха.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
190 дней назад
А по моему это поздний В-50, и подшипник как раз 202. Наверное фото своеобразо искажает
Egis73
Алитус
1620 дней назад
Ребята, а есть какая разница с которой стороны положить регулировочные шайбы или это без разницы? Коробка ручная.
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
Нужно смотреть, что бы не было большого продольного люфта шестерен и валов, при этом в зажатом картере всё должно свободно вращаться. Шайбы подкладываются исходя из наличия чрезмерного люфта, с какой стороны? Решать Вам, у Вас мотор в руках и Вы определяете где нужно сводить люфт до минимума. Ещё при этом важно соблюсти максимальное совмещение зубов шестерен и пром вала...у меня идеально редко получалось это сделать.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Даниэль Моралес
Марсель
327 дней назад
ну что за бред, вторую выбивает, фиксатор (как вы говорите "пуля" laugh ) стоит, когда держишь лапку переключения ногой – пытается вытолкнуть, будто по поверхности под углом выдавливается. Это моет быть из-за того что там на зубьях нет трапеции (что-то там прошлый хозяин точил, грубые следы круга болгарки...)?
Даниэль Моралес
Марсель
327 дней назад
Выбивает передачи постоянно, пока держишь и едешь спокойно — нормально, начинаешь разгонятся (на гору) даже если держать лапку рукой не помогает, её выталкивает с приличной силой
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
26 минут назад
Даниэль Моралес:
Выбивает передачи постоянно, пока держишь и едешь спокойно — нормально, начинаешь разгонятся (на гору) даже если держать лапку рукой не помогает

Половинить надо и корончатые муфты запиливать в коробке. Зализало их уже.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Vovik62RUS
Касимов
1457 дней назад
Всем привет! на в-501м кто подскажет насчёт фиксации от люфта вал переключения передач? (вал не как на простом в-501, то есть без проточек под стопорные кольца) Я подозреваю что должна быть упорная шайба, которую положено одевать на вал и прижимать крышкой сцепления. В общем приобрёл я моторчик в разобраном виде, шайба эта похоронена давно судя по всему (или какая там деталь должна быть?). Так вот, кто может сказать, что она из себя представляет? материал, толщина? еще может какие параметры, надеюсь на понимание
IMR-2
Медаль
Луганск
1 день назад
Не совсем понятно, что за вал не как на простом V-501. Я ставлю, как правило несколько шайб 2-3, оставляя валу небольшой люфт 1-1.5мм. Внутренний диаметр шайбы по диаметру вала, внешний значения не имеет, главное что бы ограничивал перемещение в левой крышке, толщина как попадётся.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Vovik62RUS
Касимов
1457 дней назад
IMR-2:
что за вал не как на простом V-501
Всмысле что на простом (без "М") в-501 есть проточки под стопорные кольца на этом валу . И эти стопора не позволяют валу люфтить (в сообщении №65 есть фото). А вот на М гладкий вал, без стопоров, мне такой раньше не попадался и я до конца не мог понять как на нем правильно убрать люфт. Как то так scratch К
Спасибо за подсказку)Добавлено спустя 1 минутуА, вот ещё глупый вопрос - шайба калёная или ...?
Raftmaster
Медаль
Зеленоград
43 дня назад
Вот три вала, и все с разными проточками:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шайбами обязательно надо регулировать. Одна регулировка шайбами - под вал, внутри картера. Собираем коробку на правой половинке картера и смотрим как вилка включает муфту в зацепление. Вторая регулировка уже на споловиненном моторе - одевается стопорная шайба и на неё дистанционные шайбы под левой крышкой мотора.
Vovik62RUS
Касимов
1457 дней назад
У меня вал как на фото в середине. Без стопора, зато с переходом. В общем собрал, отрегулировал - всё нормально, все передачи включаются и люфты выбрал шайбами. Но пока не поставил на мопедку и, соответственно не заводил. Завтра приверну, заведу и проверю, а то поздно уже, спать хочется.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Поршневая» сегодня в 07:16
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 07:11
Карпатыч отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» вчера в 23:29
Волголог отвечает в теме «Не заводится V-50» вчера в 22:16
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 21:02
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:23
Дед отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» вчера в 19:10
dnaop отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 22 февраля 2020
Гайкаверт отвечает в теме «Vorchun умер. Похороны в понедельник 10 февраля 2020» 21 февраля 2020
Волголог отвечает в теме «Документы и регистрация на Карпаты» 21 февраля 2020
Дед отвечает в теме «свеча чернеет» 20 февраля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 19 февраля 2020
Sergey93UA отвечает в теме «Гидроуровень топлива в баке delta» 19 февраля 2020
dnaop отвечает в теме «Начинаю проект "Кросс" советы, критика...» 19 февраля 2020
Карпатыч отвечает в теме «Электрика» 18 февраля 2020
Aleksandr83 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 18 февраля 2020
krotik отвечает в теме «Рига-12» 18 февраля 2020
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 17 февраля 2020
Дед отвечает в теме «Станок НС-12 и его друзья» 17 февраля 2020
Волголог отвечает в теме «Нет искры на свече и кулачках» 16 февраля 2020