#207
- 31 января 2020, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Ну значит на Дешкином тоже самое будет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
|
#208
- 31 января 2020, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Естественно, ты ж не знаешь всех моих способностей. Харитон:изменение опережения в Дешечном зажигании с контактами, приведёт к изменению абриса. Это ты, типа, открыл для меня Америку? А я, значит, "должен молиться на абрис", чтобы двигатель правильно работал?!. Естественно, что при запуске мотора абрис будет "на своем месте". А по мере увеличения оборотов и, соответственно, увеличении напряжения в первичной обмотке магнето, его можно изменять - в небольших пределах. Скажет так - на угол, при котором напряжение не падает ниже того, которое было при запуске мотора. Угол, на который желательно сделать момент зажигания раньше, известен: на первых моделях ВАЗ, у которых был трамблер без вакуумного регулятора - с одним только центробежным, составлял 31...33 градуса. Если принять амплитуду напряжения в точке правильного абриса за "1", а потом мысленно "открутить" назад угол на это количество градусов, то можно легко увидеть(если не забыта еще тригонометрия), что амплитуда составит значение, численно равное косинусу этого угла. При таком угле напряжение на первичной обмотке магнето будет составлять 86...84%(cos 31*=0,86; cos33*=0,84) от того напряжения, которое имеется в обычном случае - без изменения абриса. И этого напряжения с лихвой будет достаточно для нормальной работы магнето с контактами. А если учесть тот факт, что нынче такой трамблер "днем с огнем" не найти - все сделаны с центробежником на 15* и с вакуумником на 10-12*, то можно легко понять, что менее 95% напряжение не понизится. А тебе бы только блох ловить... Харитон:бесконтактного тебе ни в жисть не сделать. Да что ты говоришь! Однажды сделал, потом второй раз сделал, потом третий раз - а дальше уже количество определяется словом "много". Харитон:Ты ж не понимаешь откуда между контактами берётся искра. А куда она девается в бесконтактном, - и подавно. А ты слишком большое значение придаешь своим предположениям о том, что могут или не могут другие люди. И в этом очень сильно им проигрываешь - пока они что-то реальное делают, ты пытаешься всем доказать, что они ничего не умеют. Только ты один такой "спец-молодец", хотя уже давно ничего сам не делаешь. Даже Запорожец не пытаешься заводить... Харитон:Если делать для ФМБ, то надо чтобы перемещался сам ротор от усилия грузов. Это не реально. Вот в этом рассуждении правда твоя лишь в последней фразе. А в первой - одно сплошное заблуждение. Это ж надо такое предположить - ротор передвигать!!! Глупость несусветная!!! Смотри и учись, как нужно творчески подходить к этому вопросу...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если нет возможности двигать ротор на валу, то можно "двигать датчик". Нет, конечно же - не сам датчик, для него просто нет места в крышке. Но! Сердечник датчика можно "двигать", если его отодвинуть подальше от ротора и разместить между ним и выступом ротора стальную и магнитномягкую полоску. Она послужит продолжением, как бы "вытянутой рукой, принимающей дар" магнитного поля. Вот эту полоску, изогнутую по дуге, можно двигать: в одну сторону - соленоидом, получающим питание от световой обмотки генератора, в другую - пружинкой. А как обепечить ровное перемещение без заедания и болтанки - это уже "технология". Или твоей любимой резинкой от трусов - в исполнении для твоего мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2020 в 20:12, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#209
- 1 февраля 2020, суббота
|
Riga
1 день назад
|
имеетса мотор Sachs 50/5akf .Две обмотки генератора, одна на свет(12v 80w )другаиа на комутатор, без датчика.Оби обмотки с одним выводом на массу.Кокои комутатор посоветуете,их особенности,опыт экспплуатации?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2020 в 09:28, janka: причина не указана)
|
#210
- 1 февраля 2020, суббота
|
Москва
9 часов назад
|
Если есть фото, еще лучше статора и ротора отдельно, замеры катушки зажигания, то сказать можно будет точней. Но можно и методом тыка. В первом приближении моноблоки ( катушка-коммутатор) от Suzuki Sepia, Suzuki Run. Они разные не только внешне но и рассчитаны под разные обмотки. Скорее всего придется подобрать. Я бы начал с Сепии. Она меньше нагружает обмотку. Если начать с рановской то в случае когда не угадал можно поджарить обмотку. Разница будет в угле опережения, при не верной комбинации, так же ожидаемы проблемы с искрообразованием на разных оборотах. Но комбинаций всего две, так что можно и таким способом подобрать. Как третий вариант можно подключить моноблок от китайских F-50 (80), он будет ближе к Сепии чем к Ран.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 1 февраля 2020 в 14:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#211
- 1 февраля 2020, суббота
|
Riga
1 день назад
|
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2020 в 18:04, janka: причина не указана)
|
#212
- 1 февраля 2020, суббота
|
Москва
9 часов назад
|
Да, рекомендации в силе. При таком диаметре провода зажигание от Сузуки Ран стоит в самую последнюю очередь пробовать. Начните с Сепии, если слишком ранее то от F-50.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#213
- 1 февраля 2020, суббота
|
Riga
1 день назад
|
а как метод корекции оперижениа шунтируиа обмотку цепочкои из диода и низкоомным потенсиометром? Вроди сдес видел.
|
#214
- 1 февраля 2020, суббота
|
Москва
9 часов назад
|
Можно и так. Только для сепийного и от Ф сопротивление примерно от 20 до 51 Ом. Мощность не менее 2Вт, рекомендую 2х2Вт параллельно или последовательно. Греться будет заметно. Я просто смотрел схемы подобных дукативских зажиганий, они все почти как на сепии, с непринципиальными отличиями. Родной для вашего не нашел. Просто по аналогии. Думаю должно получится с сепийным, попадете в границу регулировки разворотом основания генератора. Да и толщина провода намекает на то что не Ран точно
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 февраля 2020 в 19:30, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#215
- 1 февраля 2020, суббота
|
Riga
1 день назад
|
имеетса от Suzuki Quadmaster 50 2002-2005
|
#216
- 1 февраля 2020, суббота
|
Москва
9 часов назад
|
Похоже что это аналог Suzuki Run. Более точных данных не нашел. Попробовать можно, но есть опасения что катушке с таким тонким проводом не понравится. К тому же угол может оказаться слишком поздним. Если мотор будет уверенно работать то первое время внимательно следить за нагревом катушки зажигания генератора. Как то добираться, проверять температуру.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 февраля 2020 в 22:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#217
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Riga
1 день назад
|
|
#218
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Москва
9 часов назад
|
Это Сепия, я его хорошо знаю. Именно исходя из величины нагрузочного резистора 47Ом и предложил в качестве внешнего подстроечного использовать в диапазоне 20-51 Ом. Если меньше то уже приблизимся к катушке Ран, там внутренний 7.5-10 Ом, это мало для такой катушки. А вот от вашего точной схемы не нашел, но есть похожие. Там разница минимальная, не принципиальная. Все совместимы в достаточной степени. Вообще эта система - одно и тоже что и СЛХ. Отличаются только нагрузочным резистором. Так что зная диаметр провода обмотки генератора можно достаточно точно предположить аналог. Получается что это Сепия или Ф-50. При достаточной удаче внешняя подстройка не потребуется.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 февраля 2020 в 14:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#219
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Riga
1 день назад
|
....no ne pomešaet!
|
#220
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Москва
9 часов назад
|
Как автор пожелает )))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#221
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Riga
1 день назад
|
|
#222
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Москва
9 часов назад
|
Да, это оно. Какой вывод подключается на массу, правый или левый, не помню, они не маркированы. Думаю Вы быстрей информацию найдете. А, всё проще. Вспомнил. Достал свою, ремонтированную. Даже накарябал что бы без тестера подключать ))) Тестером, от ВВ вывода, звонится так. Около 3.5ком в обе стороны, это будет вывод массы. Второй, который к генератору, на пределе 20ком, китайским тестером, не звонится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 февраля 2020 в 19:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#223
- 2 февраля 2020, воскресенье
|
Riga
1 день назад
|
sposibo!
|
#224
- 3 февраля 2020, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
Дед:Вот эту полоску, изогнутую по дуге, можно двигать: в одну сторону - соленоидом, получающим питание от световой обмотки генератора, в другую - пружинкой. А как обепечить ровное перемещение без заедания и болтанки - это уже "технология". Дед, ты вобще то обещалси поставить механическую центробежку от Жигуля. Сочувствую табе, ну ляпнул сдуру, с кем не бывает. А "технологии" у тебя тоже не получится, ибо плавного нарастания магнитного поля добиться трудней чем сопли из носа ковырять. Добавлено спустя 4 минутыДед:Даже Запорожец не пытаешься заводить... Дед, а куда ты их обычно заводишь? Добавлено спустя 9 минутДед:А если учесть тот факт, что нынче такой трамблер "днем с огнем" не найти - все сделаны с центробежником на 15* и с вакуумником на 10-12*, то можно легко понять, что менее 95% напряжение не понизится. Дед, а ты в курсе что вакуумник работает навстречу центробежному? И сильно сомневаюсь, что центробежное опережение всего 15 град. Не услышал почему между контактами проскакивает искра?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#225
- 3 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:Дед, ты вобще то обещалси поставить механическую центробежку от Жигуля. Харитон, это было сказано для мотора Дешки - надо же хоть немного понимать конструктив, позволяющий это осуществить. Так сказать, "видеть и не путать берега". А ты, с какого-то будуна, притянул к Альфовскому. Ну, я понимаю - ты просто ляпнул сдуру, не подумав; всё так же, как и обычно - вырвать слова из контекста и притянуть за уши смысл, которого не было и в помине... Харитон:плавного нарастания магнитного поля добиться трудней Окстись, трепло - какое плавное нарастание для срабатывания датчика через дополнительный магнитопровод, пусть он даже немного длинней? Если же ты имел в виду нарастание коэрцитивной силы в соленоиде, под воздействием нарастающего напряжения с обмотки генератора, то тут ты совсем неправ - зависимость будет прямая, лишь с учетом КПД всех преобразований. Хочу напомнить старую истину: кто хочет сделать - тот делает, а кто не хочет - ищет причины не делать. Харитон:куда ты их обычно заводишь? Запорожцы я завожу, обычно, в свой фотоархив - на долгую память. Харитон:сильно сомневаюсь, что центробежное опережение всего 15 град. Инструментальный метод тебе в помощь, если сомневаешься. Вообще-то, такие параметры нужно просто в памяти держать. Харитон:ты в курсе что вакуумник работает навстречу центробежному? Скажи простыми словами, что ты имеешь в виду. Харитон:Не услышал почему между контактами проскакивает искра? Ты, что ли, меня экзаменовать собрался, да? Сначала покажи удостоверение экзаменатора, балабол... Знаешь, с тобой уже становится скучно "бодаться" интеллектом - пытаешься выехать на штампах всех троллей. Никакой новизны, никакого творчества - "вышел ты в тираж"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#226
- 3 февраля 2020, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
hsvya Был 1 месяц назад Сергей Харевич, 33 года Я езжу на Лада 2106 LEDi Чернигов, Украина Вот давно попалась такая вот статейка по поводу доработки трамблера В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей. При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты. Дед:Харитон:сильно сомневаюсь, что центробежное опережение всего 15 град.Инструментальный метод тебе в помощь, если сомневаешься. Вообще-то, такие параметры нужно просто в памяти держать. Харитон:ты в курсе что вакуумник работает навстречу центробежному?Скажи простыми словами, что ты имеешь в виду. Не, Дед, не буду рассказывать. Образованные люди нам больше не нужны. Надеюсь ты прочитал отрывок вначале поста? Вот "знания" в твоей голове как раз от туда. Ну Христос вам в помощь. Добавлено спустя 5 минутДед:Сначала покажи удостоверение экзаменатора, балабол... Таких не бывает, незнайкин. Вот такие есть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#227
- 3 февраля 2020, понедельник
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:попалась такая вот статейка Балбес - он и в Африке балбес! Харитон:"знания" в твоей голове как раз от туда. То есть, ты хочешь сказать, что все данные были мной взяты оттуда? Ну-ну... Если ты не нашел этих значений в других местах, то я тут не при чем. А если так - трамблер с одним центробежником.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Трамблер с центробежником и вакуумником.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Источник. Автомобили Жигули моделей ВАЗ-2101,-2102,-21011,-21013 Устройство и ремонт. Москва Транспорт, 1990г. Авторы: В. А. Вершигора, А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К. Б. Пятков. Есть более ранний вариант: Автомобиль Жигули (ВАЗ-2101) Москва ДАСААФ 1972г. Автор: Л. П. Шувалов. Может быть тот пацанчик, которого ты процитировал, из этого же источника брал свои цифры, ты не подумал о таком варианте? Не катит! Снова ты перепутал - "зеленое и мокрое"... А главное в том, что ты так и не захотел разобраться и продолжаешь "сливать" то, в чем нихрена не смыслишь. Суди дальше малолетних пацанчиков, а в технические вопросы не суйся.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 февраля 2020 в 19:41, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#228
- 3 февраля 2020, понедельник
|
Кривой Рог
405 дней назад
|
Карп: Очень хотелось посмотреть уоз на коммуте Шуваева Ну вот и увидел стробоскопом работу этого коммутатора. При заводке и на холостых в смотровом окошке "стояла" метка с буквой F. На оборотах 3000 или чуть более метка мгновенно исчезает и появляется расплывчатая метка без букв, зажигание переходит в раннее... Добавлено спустя 3 минутыВот ещё попалась такая фотка...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#229
- 5 февраля 2020, среда
|
Харьков
206 дней назад
|
Судя по элементам схем более раннее открытие тиристора для искры должно быть на первом, а не на втором блоке. Хотя простая электроника ведет себя не слишком линейно. Плюс большой разброс параметров элементов.
техника в руках индейца мертва
|
#230
- 6 февраля 2020, четверг
|
Москва
9 часов назад
|
У 2P4M огромный разброс по управлению. Еще и температурный дрейф. Так что сравнивать мало полезно. Только при одном и том же экземпляре тиристора. По делителю там что то около 7-8% разница получается, что сравнимо с точностью элементов и меньше чем нелинейность среди тиристоров этой серии. Так что результат может быть любой.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 февраля 2020 в 00:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#231
- 6 февраля 2020, четверг
|
Кривой Рог
405 дней назад
|
krotik:Так что результат может быть любой Если сравнить блок Н0707 с самой первой схемой в теме, то отличие только в номинале резистора параллельно электролиту (5.6 килоом против 2.4). Самая первая схема темы у меня собрана и проверена, так что можно поэкспериментировать с резистором, но попозже, к нам вчера пришла ЗИМА))) Холода))) Как-то влияет месторасположение в схеме ёмкости 100нанофарад? в этих схемах они по разному расположены...
|
#232
- 6 февраля 2020, четверг
|
Москва
2 часа назад
|
Карп: Как-то влияет месторасположение в схеме ёмкости 100нанофарад? в этих схемах они по разному расположены... И там и там включены правильно. Только в первой схеме множество лишних деталей непонятного назначения. Всё, что с конденсаторами - это фильтры нижних частот. Нужны там, где есть импульсные помехи по управлению.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#233
- 6 февраля 2020, четверг
|
Харьков
206 дней назад
|
В самой первой схеме действительно много деталей непонятно зачем стоят. Видимо китайцы считают, что так нужно (по фэн-шую). А вообще встречающееся многообразие принципиальных схем нередко оказывается одними и теми же схемами, просто по разному нарисованными. Иногда с добавлением или заменой тех или иных элементов. А вот конкретные параметры элементов зависят от их сочетания. На мой взгляд схема фильтрации в 707 блоке лучше (менее запутана).
техника в руках индейца мертва
|
#234
- 6 февраля 2020, четверг
|
Москва
150 дней назад
|
всем привет! есть ещё такая схема зажигания! мысль меня посетила насчёт генераторов СМБ и Минск кросс . в нём есть доп зарядная обмотка. она вроде дозаряжает конденсатор на больших оборотах.в генераторе г-427 есть отдельные обмотки "т" "у", намотаные в тех же местах что и на родном СМБшном генераторе. по параметрам они отличаются, немного, но в целом тоже самое. думаю можно попробовать использовать их для работы с комутатором 38А 3734. либо просто допаяв 1 диод в стандартный КЭТ. что думаете? и каково назначение диода VD7 в схеме родного комутатора?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#235
- 6 февраля 2020, четверг
|
Харьков
206 дней назад
|
max-swetlov: всем привет! есть ещё такая схема зажигания! мысль меня посетила насчёт генераторов СМБ и Минск кросс . в нём есть доп зарядная обмотка. она вроде дозаряжает конденсатор на больших оборотах.в генераторе г-427 есть отдельные обмотки "т" "у", намотаные в тех же местах что и на родном СМБшном генераторе. по параметрам они отличаются, немного, но в целом тоже самое. думаю можно попробовать использовать их для работы с комутатором 38А 3734. либо просто допаяв 1 диод в стандартный КЭТ. что думаете? и каково назначение диода VD7 в схеме родного комутатора?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
VD7 - вообще какой-то абсурд. Или ошибка в схеме (неправильно нарисовали). В Г-427 кажется 4 группы обмоток, но обмотки зажигания рассчитаны на напряжение раз в 15-20 выше, чем другие обмотки (150В и 7В). Иными словами, никакой дозарядки не получится. К тому же если диод VD3 подключен так, как на схеме, и напряжение на дополнительной подзарядной обмотке будет такое же, как и на основной, конденсатор пробьёт. Либо конденсатор С3 в КЭТ-1 надо менять на другой, либо менять место подключения диода, либо напруга на доп. обмотке должна быть раза в 2 ниже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2020 в 20:08, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
|
#236
- 6 февраля 2020, четверг
|
Москва
150 дней назад
|
dnaop:VD7 - вообще какой-то абсурд. Или ошибка в схеме (неправильно нарисовали) ок. возможно ошибка. dnaop:В Г-427 кажется 4 группы обмоток, но обмотки зажигания рассчитаны на напряжение раз в 15-20 выше, чем другие обмотки (150В и 7В). Иными словами, никакой дозарядки не получится. К тому же если диод VD3 подключен так, как на схеме, и напряжение на дополнительной подзарядной обмотке будет такое же, как и на основной, конденсатор пробьёт. Либо конденсатор С3 в КЭТ-1 надо менять на другой, либо менять место подключения диода, либо напруга на доп. обмотке должна быть раза в 2 ниже. да, напряжение ниже! на низких оборотах она ни чего не даёт, но на высоких выдаст гораздо больше 7 вольт, темболее в пиках. вот данные этого генератора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
обмотки в Г427 намотаны более толстым проводом и содержат меньше витков, разница в этом. если с них можно получить хотябы 50 вольт на оборотах выше средних то этого может хватить для зарядки. потому мне и пришла эта мысль!)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2020 в 20:49, max-swetlov: причина не указана)
|
#237
- 6 февраля 2020, четверг
|
Кашира
6 часов назад
|
dnaop:VD7 - вообще какой-то абсурд. Или ошибка в схеме -а вот и нет.Давайте разберем весь процесс открытия тиристора.Сигнал от датчика поступает на УЭ тиристора и тот открывается.Через VD7 УЭ коротится открывшимся переходом А-К на массу.Все-дальнейший мусор от датчика на состояние тиристора не влияет,повышенное напряжение(а обороты на гоночном больше чем на дорожном) УЭ не страшно он будет закорочен до спада напряжения на Аноде и выключения тиристора.Такое решение попадалось в коммутаторе лодочного мотора(КиЯ за "лохматый" год)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#238
- 6 февраля 2020, четверг
|
Рига
1513 дней назад
|
max-swetlov:и каково назначение диода VD7 в схеме родного комутатора? Закроет тиристор от обратки(как сможет) и зарядит конденсатор С2. Будет больше порог наряжения для срабатывания от обмотки датчика. Всё хорошо так. Энергию надо сберечь.
|
#239
- 6 февраля 2020, четверг
|
Москва
150 дней назад
|
спасибо парни! про доп зарядную обмотку что думаете? как это работает в этой схеме и насколько катушки У и Т Г427 подходят или не подходят для этой цели? Добавлено спустя 3 минутыSquish:и зарядит конденсатор С2. Будет больше порог наряжения для срабатывания от обмотки датчика. а если с2 отсутствует? в КЭТ его нет, эта цепочка не ставится с выносным датчиком
|
#240
- 7 февраля 2020, пятница
|
Харьков
206 дней назад
|
Если бы это был тиристор с управляющим электродом - согласился бы. Но обычный тиристор после открытия не реагирует ни на какие сигналы на УЭ. И от обратного импульса управляющий переход защищен другим диодом. Обратное напряжение как раз необходимо пустить на тиристор для его закрытия. А по поводу дозаряда С2 - так ток пойдет по пути меньшего сопротивления - через УЭ, который будет шунтировать цепочку Д7 и тиристор. Через Д7 ток пойдет только если на УЭ напряжение возрастет вольт до 1,5. Но для этого нужен очень большой ток, который вполне можно ограничить резистором. Возможно это одна из попыток увеличить быстродействие низкочастотного тиристора, только не все попытки бывают удачными. На Г-427 при ограничении напряжения стабилитроном до 150В в импульсе (без нагрузки) обмотка могла выдать по идее до 300В (не замерял). Соответственно семивольтовые обмотки выдадут вольт 15, может 20 - но не 50. Каждая из цепей рассчитана на определенную нагрузку, при которой она выдаст 7 вольт и лампочки не перегорят. Потому и цепей несколько. Добавлено спустя 21 минуту Еще до появления Г-427, когда были контактные Г-421, на кроссовые Мински ставили магнето от тракторного пускача. Через переходник. Этот контактный аппарат без проблем развивал 9000+ оборотов (при езде, а не на холостом ходу, когда к искре требований нет). А вот с генераторами случались проблемы - видимо менее надежными были. Впрочем, я тогда не особенно в электрике разбирался.
техника в руках индейца мертва
|
#241
- 7 февраля 2020, пятница
|
Москва
150 дней назад
|
dnaop:На Г-427 при ограничении напряжения стабилитроном до 150В в импульсе (без нагрузки) обмотка могла выдать по идее до 300В (не замерял). Соответственно семивольтовые обмотки выдадут вольт 15, может 20 - но не 50. скорей всего вы правы. конечно пока не замеришь точно не узнаешь) но есть одно НО. если напряжение растёт более мение пропорционально оборотам, то если покопаться в данных на оба генератора, из них получается следущее - на спортивном генераторе доп обмотка выдаёт около 1.8 вольт на минимальнейших холостых (400 об привели в таблице) если пропорционально оборотам то на 4000 это будет уже 18. в г427 на обмотке "У", с 2 мя катушками, заявлено что на 5 тысячах максимум 11, но! я подключил както маленькую 12в лампочку из подсветки приборов напрямую к обмотке "У" , сгорела как чуть газанул! т.е там больше 15 было точно, и это не на 4000 явно) если за основу взять то что на 4000 оборотов пусть даже 20 вольт выдаст катушка то на 400 оборотов это 2в. что примерно укладывается в данные спортивного генератора. конечно это всё в теории))) на деле в 2 катушках г 427 в 2 раза меньше витков и намотаны они проводом в 2 раза толще.. но если посчитать по данным этих таблиц то вроде напряжения должны быть примерно одинаковыми. но это не точно)))
|
#242
- 7 февраля 2020, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
max-swetlov: и каково назначение диода VD7 в схеме родного комутатора?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Назначение диода абсолютно непонятно, несмотря на доводы Магнето. Не убедил. Тиристоры после открытия на сигналы управления не реагируют. До момента понижения напряжения на аноде, или смене его полярности. Возможно Д7 нужен для принудительного закрывания тиристора сигналом отрицательной полярности, приходящим на управление при смене напряжения на аноде. Схема с дополнительной катушкой и диодом взята из испанской системы "Мотоплат" Всё отлично работает, не сомневайтесь. В генератор Г427 Вставляется вместо катушек У и Т половинка от высоковольтных зарядных катушек (их там две) Получаем цепь на 1400 витков. Можно самому намотать ещё одну катушку на 500 - 700 витков проводом диам 0,25мм. Эта схема разработана в конце 80х годов. И стоит зарядный конденсатор на 2,2 мкФ. Это много. Стоят стабилитроны, чтобы конденсатор не пробило. Выкидываем всю эту требуху, ставим надёжные конденсаторы на 600 вольт. Емкостью до 1мкФ. Ставим мост на высоковольтную зарядную катушку. Тиристор КУ202Н. Диод на дотяжку искры. У меня такой стоит на моторе ЧЗ125 416. Есть свет 12вольт. Мотор крутит 12000об. Лучше чем с испанской Мотоплат, ибо есть ещё и опережение. Легко может закинуть на забор, ибо 30лс.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#243
- 7 февраля 2020, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:Возможно Д7 нужен для принудительного закрывания тиристора сигналом отрицательной полярности, приходящим на управление при смене напряжения на аноде. Вызывает интерес колебательный процесс: как там емкость напрягают - чрез диоды, али без? Не понял - откуда на анод тиристора попадает "минус"? Второе непонимание: зачем что-то предполагать и додумывать, если на рисунке снизу написано "черным по-русски", что обмотка 2, подключенная к диоду VD3 - дополнительная. Что тут может быть не понятного? Харитон:Легко может закинуть на забор, ибо 30лс. "Остапа несло.." - не иначе, как на забор, всеми 30-ю силами...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 февраля 2020 в 10:39, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#244
- 7 февраля 2020, пятница
|
Москва
2 часа назад
|
Дед:Не понял - откуда на анод тиристора попадает "минус"? Дед:Что тут может быть не понятного? Да всё. Как электроны бегут по проводам? Почему они бегут от плюса к минусу? Почему они появляются на плюсе. Как меняется скорость электронов на повороте при переменном токе? Добавлено спустя 8 минутДед:Вызывает интерес колебательный процесс: как там емкость напрягают - чрез диоды, али без? Стихи хорошие, но ёмкость не напрягают, а Наливают. Поэтому должно быть так: Вызывает интерес колебательный процесс: как там емкость наливают - чрез диоды, али без? Ну естественно, что через диоды. КАКОЙ ДУРАК НАЛИВАЕТ ПРОСТО ТАК? МЫ ЗДЕСЬ ЗНАЕМ - ЭТО ДЕД. ОН УМЕЕТ ЗАЛИТЬ БРЕД
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#245
- 7 февраля 2020, пятница
|
Харьков
206 дней назад
|
Дед: Вызывает интерес колебательный процесс: как там емкость напрягают - чрез диоды, али без? Не понял - откуда на анод тиристора попадает "минус"? Йес! Тут пока чего напишешь, так и сам начинаешь понимать это Управляющий переход тиристора - вроде как обычный диод, но характеристики немного другие (прошу прощения, если ошибусь - говорю по памяти...). Чтобы тиристор быстрее открылся, надо подать более мощный управляющий импульс (через конденсатор без ограничительного резистора). И тут Д7 должен защитить УЭ, ограничив на нем напряжение до 1,5В. Но это при продолжительных импульсах (или постоянном напряжении) на УЭ. Здесь же импульс ограничивается автоматически тем же конденсатором в цепи управления, посему и Д7 здесь до ануса анода. Подзаряжать конденсатор от дополнительной обмотки ни к чему. Можно параллельно тиристору подключить обратный диод. Обратный импульс колебательного контура конденсатор - обмотка бобины закроет тиристор, подзарядит конденсатор (примерно до половины напряжения, т.е. вернет четверть энергии), и увеличит энергию искры на свече. И в данной схеме Д7 вместе с управляющим переходом как бы представляют этот обратный диод. Вот только управляющий переход - не силовой диод, и его пробить может на раз. Если тиристор Т-122 - рискнуть можно, КУ-202 - даже пробовать не стоит. На мой взгляд не слишком удачное конструкторское решение. По поводу зависимости напряжения от оборотов - как мне помнится, там не совсем линейная характеристика. А фактическое напряжение обязательно нужно проверить. У меня пока нет такой возможности, но когда придет время, буду проверять.
техника в руках индейца мертва
|
#246
- 7 февраля 2020, пятница
|
Москва
150 дней назад
|
dnaop:Подзаряжать конденсатор от дополнительной обмотки ни к чему. а зачаем они это городили всё тогда? если можно dnaop:Можно параллельно тиристору подключить обратный диод. я ставил диод на выходе, после С3, как на этой схеме, это вроде почти тоже самое получается? и выпрямительный мост перед БКС. но наткнулся на форуме на тему где говорилось что этот мост не панацея и в некоторых случаях даже вредит и идут сбои при определённых оборотах.
|