Рига-12

Принимайте работу, коллеги.
Chebarik
Санкт-Петербург
108 дней назад
Добрый вечер. Первые на этом форуме, потому как впервые восстановил именно мопед. Вот такая Рига получилась. Не нашел пока шатуны педалей. Те, что на мопеде, варены. Пара железок просятся в перехром, но мой стары канал накрылся, а нового пока не нашел. Гос. номер копию заказал согласно старого техталона. Да, еще родного кронштейна под ГНЗ нет и петельки под пружину подставки. Еще имею Карпаты 1983 года. Но он практически новый 500 км пробег и реставрации не требует. В основном занимаюсь лодочными моторами и немножко мотоциклами. Если интересно, могу фото выложить
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
Прикрепленные файлы:
riga-12_5df6a1c782c51.jpg | 119,82 Кб | Скачали: 169 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 декабря 2019 в 00:15, Chebarik: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
Chebarik,

Риги старые очень неплохие мопедки!
Живучие. Правда не без капризов с моторами ш серии.
Можно ездить долго без проблем с ходовой. Это не карпаты..
Света правда нет совсем..

Вообщем и целом мопедка хорошая.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
lotos
Медаль
Москва
1 день назад
Красотка.
Chebarik
Санкт-Петербург
108 дней назад
Это тоже мой. Новый, ЗИП в комплекте. Пробег 350 км. 1983 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
Chebarik,

Даа..
Карпаты это шедевр.
Хорошо хоть ранних выпусков.
Тогда еще сварщики еще не такие бухие были и металл еще был а не фольга.
Но один фиг наследие карпаты берут от школьных стульев.
Так что ездить они конечно могут, но недолго.
Ездить на них на повседневку врагу не пожелаешь.
Чисто декоративный мопед.
Для езды лучше всего Рига с генератором и зажиганием от карпат.
Не хочу обидеть но моторы вэписят нересурсные и ш в этом плане получше будет.
Карпаты это мопед который заставит освоить все профессии сразу.
Будешь и токарем и фрезеровщиком и электриком и сварщмком и закройщиком и маляром и инженером-конструктором и мотористом.
А если не освоишь то далеко ты наних ездить не сможешь.
Это диагноз. Карпаты головного мозга.
Самое прикольное что хочешь мопед и тут тебе сразу одни тока карпаты и первыми и лезут.. laugh знают видать к кому идти.. hoho
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Chebarik
Санкт-Петербург
108 дней назад
Ну мне Карпаты на халяву достался. А на халяву и уксус сладкий))). Да и езжу на своих "экспонатах" не так много...
А так да, рама хлипкая. Особенно под взрослого мужика.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 часа назад
Chebarik:
Ну мне Карпаты на халяву достался. А на халяву и уксус сладкий)

Ага. laugh
Оно сладкое всегда когда достается.
А когда ездишь бюджет посчитаешь то думаешь лучше бы я японский мотоцикл взял dance
Деньги как фантики летят. То на электроды, то на станочные работы то расходники для покраски качественной.

Все так и есть. Стоит дешево. Но работы валом.
Чтобы из этого школьного стула сделать действительно надежную и красивую технику.
Красота требует жертв. Приходится шпатлевать уродские швы на баке. Пропаивать их чтоб не расползались.
Конечно же оно все может ездить и так. Но смотреть на это без слез не взглянешь.

Но конечно же не все так было плохо в СССР. Страна умела делать мопеды.
Но это точно были не карпаты и не рига 22.
Верховина или рига крепче и качественней намного. Я имею и веоховины и карпаты и рига у меня была. Не стоит за них трястись. Это донор набор запчастей. Иногда и то кривых до безобразия. Контроль качества отсутствовал напрочь.
Но ннт хкда бнз добра. После кпждой поездки нужно осматривать раму на предмет новых трещин сварных швов и косынок. В районе рулевой колонки и креплений двигателя с маятником к раме. Иначе "разгонный блок" карпат может самопроизвольно отделиться rofl
Поэтому не спешите их сразу красить пока не проварите раму и не пропаяете бак.

Главный бонус карпат то что они делают механиков. Ну и они легкие и штатный вэписят их достаточно резво относительно других сов мопедов разгоняет. При условии, что он тоже собран без косяков.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 января 2020 в 17:56, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
dnaop
Харьков
9 часов назад
Vladimir 90, это точно были не карпаты. И наверное не рига 22. Когда появились Карпаты-спорт (первые, с Ш-62), взял себе такой. Но кроме того, что он имел красивый внешний вид и хорошо ставился в лифт, других достоинств у него не оказалось. Разобрав новый движок я сразу обнаружил на зеркале цилиндра раковину диаметром 5 мм и глубиной 0,5 мм... Нет, большинство деталей были в нормальном состоянии, не требовали замены и в дальнейшем не создавали проблем при работе. Но те детали, которые были явно бракованными (а их тоже хватало) вызывали сильное желание познакомить их поближе с мордой сборщика.
Впрочем его ходовые качества не слишком отличались от технического состояния. Жалко денег, потраченных на его доводку и тюнинг.
А вот старенькая Рига-4 почему-то не оставила о себе плохих воспоминаний, хотя возиться с ней пришлось не меньше. Но она была уезжена, а карп был новый.
техника в руках индейца мертва
Chebarik
Санкт-Петербург
108 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С номерком)))
Карпатыч
Медаль
Слободской
5 дней назад
Vladimir 90:
Но это точно были не карпаты и не рига 22
Карпаты это бесспорно тот еще пепелац. Красивый, блестючий(в ранних версиях), но недолгий. А Рига 22-то чем не угодила? Ходовая вся от той же 12. Мотор экспериментальный, конечно, но какой-то шаг вперёд. Сколько можно на Ш-50х было ездить. Они, конечно, "помощнее"(аж на целых 0,4 лы сы) судя по книжке, и пробег до капиталки заявлен поболее, но и "вэписят" не самый убогий мотор, если над ним не издеваться. Вобщем, после Карпат, 22я Рига вполне себе нормальный аппарат.
Vladimir 90:
В районе рулевой колонки и креплений двигателя с маятником к раме. Иначе "разгонный блок" карпат может самопроизвольно отделиться
Было) Мотор подвешивали на пластины из "тройки", выкинув родные "уши". А рулевую вкруг обваривали этой же тройкой. А ещё задние амортизаторы, швы под седлом, у основания багажника... Вобщем, в пятый раз я даже варить ЭТО не стал, а просто перекинул всё на раму Верховины и забыл про трещины. Хотя она имела интересную особенность - скручивание. В поворотах зад гулял своей жизнью.
Vladimir 90:
Страна умела делать мопеды.
А потом мопеды делали мозг их владельцу sarcastic Особенно зажигание и сцепление. "Шавки" может и верх конструкторской мысли, но нормальный генератор на 62м моторе несравним с теми динамками
dnaop
Харьков
9 часов назад
У Риги-4, 12, 16, 22 на оси маятника ставятся грушеобразные вставки (шайбы)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
(на рисунке шайба отсутствует). Какова толщина такой заводской вставки или какова ее толщина относительно толщины рычага маятника (меньше на сколько-то, такая же, больше на сколько-то)? Вопрос тем, кто знает.
техника в руках индейца мертва
HM
HM
29 дней назад
Толщина этой хитрой грушеобразной шайбы где то 2-2,5мм. Эти шайбы также ставится и на рижские мокики Дельта и Мини.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2020 в 23:22, HM: причина не указана)
dnaop
Харьков
9 часов назад
Вот это меня и с толку сбивает - толщина конца рычага 4,5 мм. Т.е. получается, что гайки на концах оси не прижимают эти шайбы до упора, а сжимают концы маятника. А шайбы болтаются свободно. Тогда значит гайки на оси не следует сильно затягивать.
Может это и лучше - 3-мм вставки легче сделать, чем 5-мм. Хотя если вставка толще (по установке заподлицо с концом рычага), это надежнее - меньше люфт, лучше прижим.
техника в руках индейца мертва
HM
HM
29 дней назад
В оригинале этие шайбы с погнутыми кончиками выступов- так они и фиксируют маятник в своем месте. Может быть, немного и сжимается концы маятника, если сильно гайки затягивать. Там должно быть по две гайки на концах оси- вторая гайка работает как контрящая- так можно регулировать сколько зажимать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2020 в 01:55, HM: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Там комбинация "фигурная шайба - гровер (довольно толстый) - гайка" Тянется до упора. Длина оси маятника несколько больше длины втулки.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
9 часов назад
НМ да, это я уже в голове прокрутил. Сегодня зашел в магазин, вдруг попадутся эти вкладыши - нет их, придется самому делать. Зато прикупил 6В лампу 32х32 - не буду переделывать БКС.

krotik вот беда - отверстие проштамповано диаметром 14 мм, даже тонкий гровер туда не влезет, а разворачивать не хочу. Повожусь, сделаю вставки. Я только боялся ошибиться, чтобы не напортачить - вдруг в заводской конструкции было заложено то, чего я не учел.

Я в переднюю вилку вставил перья от Альфы, колесо на родной оси втулками выставил - вроде нормально.
техника в руках индейца мертва
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
не понял. Через 14мм вводится ось, затягивается она в районе где 10мм. Усатые шайбы её туда отжимают. Ус в широкую дырку!!!!. Вы наверно шайбы не верно ставили скорей всего

Нарисовал. Шайба красным
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2020 в 12:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
9 часов назад
krotik:

таки да! Померял - ширина 8,5 мм, видно чем-то забило, и не подумал туда 10-мм ось вгонять. От лоханулся! rofl
Не зря ж нутром чуял - что-то не так.
Точно как в анекдоте

Мужик с геморроем обратился к врачу. Тот выписал ему свечи (не те, которые искру дают, и не те, которыми в доме светят, а специальные противогеморройные). Пришел мужик домой, съел одну свечу - не помогло, съел другую - тот же эффект, так и съел всю пачку. На другой день опять идет к врачу и говорит: - я вчера принял целую пачку свечей, но мне не помогло.
Врач (с удивлением): - вы их что, съели?
Мужик (с возмущением): - нет, в задницу засунул!
техника в руках индейца мертва
HM
HM
29 дней назад
У меня возникли сомнения- а может я и не прав, и с завода не закручивали по две гайки с каждой стороны на ось маятника рижских мопедов??? Но тут я вспомнил все фотографии, которые у меня есть, и где видна этая ось и гайки, и тут вдруг я вспомнил, что есть же у меня и потрёпанные бумаги ! hoho - ну, раньше (когда-то давно) это был каталог частей мокика "Дельта" РМЗ- 24. smile Нашел листок, где видна конструкция и детали задней вилки- и что же видно... 4 гайки М10х1, по две на обе концы оси, потом эти хитрые погнутые грушеобразные шайбы с "усиками" фиксирующие маятник в своём правильном положении, и также ещё видны две шайбы- простите, бумага потрёпана, и не видно, что это за шайбы- но скорее всего это шайбы гровера. Я почти уверен, что и на других рижских мопедах на оси задней вилки- с завода ставили и гровера, и 4 гайки- по две на каждой стороне.
""
Редактировалось: 7 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 03:02, HM: причина не указана)
dnaop
Харьков
9 часов назад
HM, есть небольшое отлтчие. У меня на Риге-16 пазы на вилке идут назад, здесь же на Дельте они идут вперед. И вкладыши нарисованы строго по форме и размеру пазов и в том же направлении. А на Риге они выглядят так, как указал krotik, и в направлении, противоположном пазу. Шайба 2 стандартная на 14, возможно и гровер - это надо посмотреть по ее коду в каталоге. А вот у Риги это специальные шайбы (не стандартные) и ставятся в качестве распорок между втулкой для оси в раме и вилкой. Там зазор примерно 7 мм, установка двух шайб уменьшает его до 1 мм. Вилка легко качается и почти не плавает в раме (не больше, чем в резиновых сайлентблоках). Но в любом случае эти шайбы ставятся на ось внутри. Снаружи они должны быть не на 14, а на 10 мм. И перетягивать гайки на оси точно не стоит, и так резьба слабая.
техника в руках индейца мертва
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Забавно что на "правильном" рисунке фигурные отверстия маятника изображены не правильно )))))

Просто первое попавшееся рижское
""


Как после Р-3 перешли на эту систему так ничего и не менялось больше. Про самый конец выпуска не смогу сказать, но на дельтожелезе что у меня все то же самое. Более того маятник от неё был переварен и имплантирован на другой аппарат. Если бы отверстия были в другую сторону я бы не смог этого не заметить при установке.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 12:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
19 дней назад
krotik:
Просто первое попавшееся рижское
Откуда такой маятник с четырьмя ушами?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Там еще и усилитель приварен. Вроде Юниор. Спроси у украинцев в 13ом году ))) Говорю же просто первое попавшееся


Вот тот дельтомаятник переваренный. Видно как шайбы и как отверстия
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2020 в 12:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
9 часов назад
Да, похоже на Юниор, и уши, чтобы амортизаторы сдвигать. Вот только усилитель короткий, за уши надо продлить.
техника в руках индейца мертва
HM
HM
29 дней назад
dnaop:

HM, есть небольшое отлтчие. У меня на Риге-16 пазы на вилке идут назад, здесь же на Дельте они идут вперед. И вкладыши нарисованы строго по форме и размеру пазов и в том же направлении.
Как и уважаемый Кротик уже верно сказал, здесь просто ошибка в рисунке- в реальности на Дельте всё также как и на других Рижских мопедах- пазы в вилке сделаны назад, а фигурные шайбы показаны в рисунке уже правильно- "усиками" вперед. Иначе бы эта "хитрая конструкция" и не собиралась нормально smile .
Харитон
Медаль
Москва
19 дней назад
krotik:
Там еще и усилитель приварен. Вроде Юниор.
Вряд ли Юниор. Чё то я не помню такого. Латгалец их подробно расписывал.
Усилитель приварен правильно. Нет смысла длинный делать. Должен быть на середине стрелы прогиба.

Я чего заинтересовался, всё ищу концы по раме Карпат с коляской. Вот такой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 13:11, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Я и говорю, вроде. Просто ткнул первую попавшуюся фотку рижского где видны проушины.

Латгальца. Проушина одна, усилитель на месте. Варианты, варианты, варианты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2020 в 13:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
HM
HM
29 дней назад
dnaop:

Но в любом случае эти шайбы ставятся на ось внутри. Снаружи они должны быть не на 14, а на 10 мм.
Так и есть, Вы верно тут заметили- эти шайбы на 14, и ставится тогда они внутри, но тогда это простые шайбы, а не гроверы. Я давно разбирал маятник, и плохо уже помню. Но да, это верно- эти шайбы на 14- и они ставится внутри- между маятником и втулками в раме.
dnaop:

Шайба 2 стандартная на 14, возможно и гровер - это надо посмотреть по ее коду в каталоге. А вот у Риги это специальные шайбы (не стандартные) и ставятся в качестве распорок между втулкой для оси в раме и вилкой. Там зазор примерно 7 мм, установка двух шайб уменьшает его до 1 мм. Вилка легко качается и почти не плавает в раме
Да, шайбы под номер 2- ставятся в качестве распорок между втулкой в раме и вилкой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 13:28, HM: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Всегда собирал "по уму". Нужны шайбы, ставил где требуются. Из за разброса там и люфты бывали не хилые или наоборот затирало. По обстоятельствам всегда собирал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 13:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
HM
HM
29 дней назад
krotik:

Нужны шайбы, ставил где требуются. Из за разброса там и люфты бывали не хилые или наоборот затирало. По обстоятельствам всегда собирал.

Верно сказано, и я тоже так поступал- кажется, когда маятник собирал-пришлось там и по две шайбы с каждой стороны подкладывать- люфт между вилкой и рамой нужно было убрать.
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Не точное изготовление, годы чертикакой эксплуатации, шаловливые рученки с кувалдой, всё вынуждает вносить коррективы. А иначе никак. Следовать точно чертежу с ретротехникой не всегда удается. Приходится вносить не заметные правки. Иначе будет музейная недвижимость ((((
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2020 в 13:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Hektor
Новосибирск
26 дней назад
скажите, пожалуйста, а какие правильные педали шли на Ригу-12?
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Современная реплика тех самых педалей
""

Отличия есть но не очень критичные. Вот резинки на них фигня, это да.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июля 2020 в 11:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Georgiy
Змеиногорск
9 часов назад
Говнодавы китайские, разваливаются на 2 сотне км
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Да но основание пришлось использовать именно новодельное. Разница по полировке, что элементарно лечится )))). Оригиналы были лопнувшие, они чуть покруглей но с дистанции 3 метра отличить не реально. Резинки и накладки выжившие. Сперва поставил новодельные как есть, но реально 500км и резинка стерлась до железки. А ведь на попедке не педалируешь как на велике.
В комбинированном виде нормально, а главное уже неотличимо. Разве что колпачок несколько выдает. Но оригинальные были тоже смяты и стерты (об асфальт?) до дыр
Редактировалось: 6 раз (Последний: 13 июля 2020 в 14:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Hektor
Новосибирск
26 дней назад
они чем-то от велосипедных советских педалей отличаются. Внешне вроде полностью идентичны. Такие же были на Уралах и Украинах.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Hektor:
Такие же были на Уралах и Украинах.
Вот - эта на "Урале".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эта на "Прогрессе".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эта от "Аиста".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А мне больше нравятся железные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Отличаются. На подавляющей массе мопедов все шатуны с правой резьбой, а не как на велике и в комплекте педалей для него, правая и левая. Иных отличий нет. Так что возможно придется 2 комплекта брать после перепроверки этого факта.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 июля 2020 в 12:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
На массе мопедов все шатуны с правой резьбой, а не как на велике и в комплекте педалей для него, правая и левая.
Точно! А я уже совсем и забыл об этом. zst Потому и удивлялся своему левому шатуну с правой резьбой! Позарился на то, что он уже изначально был гнутый в заводских условиях, без следов воздействия на покрытии, да и поставил на ось каретки ЗиФ-а.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Я сперва написал "всех", потом переправил "на подавляющей массе". Вспомнил что лежат 2 с левой. Откуда они? Неустановимо. Однако шатуны однозначно мопедные. Подозреваю что ранние, до времени когда начали массово снижать номенклатуру комплектующих.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
ganstown отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» сегодня в 15:10
Старичок отвечает в теме «Поршневая» сегодня в 14:04
Georgiy отвечает в теме «Электромопед» сегодня в 09:07
linil отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» вчера в 20:10
Georgiy отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:46
zmeyuka отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» вчера в 19:16
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 9 августа 2020
dnaop отвечает в теме «Родные мануалы на мопеды!» 8 августа 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 8 августа 2020
Stels55 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 7 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Pal AF-17» 7 августа 2020
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 7 августа 2020
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» 6 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Не заводится мопед» 6 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 5 августа 2020
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 5 августа 2020
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 4 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «настройка мотора F 80/50» 3 августа 2020