Моторчик Д8-э

Что это такое ?
Garic
Колпино
9 часов назад
Вот купил не давно я такой моторчик 87года и мне сразу он понравился ,так как было видно что с завода он ещё не разбирался и все прокладки стояли заводские , снял цилиндр и тоже удивился как будто только обкадку прошёл , не понравились подшипники кален вала начал разбирать дальше и тут понеслось , почему то на всех шестернях не оказалось резьбы под съёмники , пришлось снимать с помощью молотка , деревяшки и какой то матери . Кто нибудь сталкивался с таким мотором ?
Прикрепленные файлы:
foto0603_5d399e3923b68.jpg | 1319,88 Кб | Скачали: 324 раза
foto0604_5d399e392473b.jpg | 1516,59 Кб | Скачали: 299 раз
foto0606_5d399e392527d.jpg | 1529,6 Кб | Скачали: 313 раз
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Последние выпуски Д все были такие, без резьбы, только махонький буртик за который даже если зацепиться специально изготовленным съемником всеодно мелкую, ведущую, шестерню через один удаётся снять. Стараюсь избегать подобные и при переборке меняю на старого образца с резьбой. Благо еще есть в закромах, кроме, увы, звезд.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2019 в 16:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Ну с резьбой мне проще , пришлось нести правда на работу и нарезать на станке резцом
За окном шел снег и рота красноармейцев
Garic
Колпино
9 часов назад
Ну вот , резьбу под съёмники нарезал ,но руки то шаловливые , начал совмещать впускные окна да камеру полировать
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
полировка ничего не даст, просто потеряете время. Это не Ф-1 где скорости потоков уходят на сверхзвук, да и то уже правилами ограничили обороты. Тут как раз лучше шершавую оставлять, капли топлива об неё "стесываются" распадаясь на более мелкие и осаждает масло лучше. Тоже на практике не заметно но хоть какая логика. По жизни достаточно убрать ребра литья. Каналы конечно совместить
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2019 в 14:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Ну как бы сказать , опыт есть , даже спортивные моторы отдавали на полировку каналов и камеры , увеличивается скорость прохождения топлива и больше попадает в камеру сгорания и у меня не первый мотор
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 5 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За окном шел снег и рота красноармейцев
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Garic:
Ну вот , резьбу под съёмники нарезал ,но руки то шаловливые , начал совмещать впускные окна да камеру полировать

А впуск стандартный оставишь, через втулку?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Garic:
даже спортивные моторы отдавали на полировку каналов и камеры
Ну, если за это деньги платят, то почему бы и нет )))
На паре Д крутящих до 11т под нагрузкой ничего это не дало, совсем. Вернулся к простой шлифовке наждачкой 200-240 на бормашинке . Потом вообще ограничился 9т. ибо температурный режим дюже тяжкий. У меня передаточное большое, не хватает скорости для охлаждения. К тому же теряю низы. А на пересеченке, с ямами глубже колена заполненными водой без них никак. Приходится местами черепашьим шагом ползти по узким, чуть шире покрышки, извилистым бровкам луж.

В этом году с достаточной долей вероятности не получится покататься, снова нога подводит. Всё хотел заснять по каким говноземам катаюсь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2019 в 18:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Насчет впрыска есть возможность сделать в колено .но как сказать пока мотор нормально работает не хочу трогать оригинал , тем более у меня стоит карбюратор к-60 и хорошо работает , если найду какие нибудь картера убитые , буду пробоватьДобавлено спустя 19 минутЕсть ещё задумка , поставить электронное зажигание от скутера , но надо подкову перематывать а рабочую портить не хочу , надо сгоревшую где нибудь купить
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Намучаетесь с этим. Почитайте темы про СЛХ. В этих катушках то же самое но без доступа к деталям. Нечто рабочее получится именно с этой, от Сепии. От Ран не берите, там есть отличие в нагрузочном резисторе, он меньше на порядок. Лучше результат будет если установите магнит и подкову от F-50(80). Для этой схемы хороши злобные магниты, но не Дешечные. Повторюсь, реально можете намучиться для достижения хорошего результата, правда просто рабочий достижим.
Обратите внимание на ЗАН
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=35837 Я на таком уже лет 6 езжу и еще 2 или 3 штуки в гараже лежит , так найду подкову сгоревшую может и поставлю
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Да, вариант Абриса известен. Однако все те же недостатки. Огромное торможение ротора, при некоторых случаях возможно движение угла назад на максимальных оборотах. Этих 2х факторов достаточно что бы мотор недокручивал.
Я по тому и сказал, рабочее будет, хорошего увы. Тут хороша только предельная простота.
Дешка мотор слабенький, каждая капля на счету. Давно отработаны варианты что нужно делать а что нет что бы его без фанатизма приободрить.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 июля 2019 в 15:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Пока не буду не чего улучшать , попробую так собрать на всём родном , посмотреть как он будет работать , а схемы паять я не очень хочу да и за деталями надо ехать на барахолку в город , а это 2 часа туда и столько же обратно , если пробок нет , ну с коленом чуть по химичу что то центровка мне не нравится
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
С балансировкой у Д по разному, как повезет, сказываются неточности сборного КВ. А вот схождение щек это болезнь, проворот вокруг мотылевого пальца тоже случается. Проблема в малой толщине щеки в месте посадки.

Вам решать что менять что нет. Просто был набор советов дающий предсказуемый положительный результат. Ну и конечно упоминание о недостатках тех или иных решений.
Я тоже для себя иногда поступаю "ай, ну его, по простому пока сваяю")))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Можно конечно заморочится и новый колен вал выточить , но проблема с термичкой , надо искать , а так возможность есть и сделать всё по уму laugh
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Garic:
возможность есть и сделать всё по уму
Так и нужно его "по уму" отцентровать и отбалансировать. joke
А делать новый - можно, но какой смысл, если старый еще работает? scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Если мотор не рассчитан на выкручивание до 15-16т, как у Амура с Вагнерленда, то замена КВ не нужна. Даже на 11т этого не надо. Но подобрать не прогнутое (прогнутое и провернутое уже ослаблены и если годятся то только для весьма спокойной езды. Или требуют ремонта) и пошаманить с ним стоит.
А ежели мотор делается в расчете на 7т то и мудрить с КВ обычно не нужно. Стоковый вполне служит. На 7т вообще не много трудозатрат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2019 в 01:10, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Разобрал я колено и чо то был не в восторге от приваренных щёк , такого боя и не соосности я не видел давно , ИЖевскоео колено , просто нервно курит в сторонке , буду делать чистовую проточку shock
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Да, иногда приходится так поступать, особенно на поздних. Ранние как то поприличней были, а Д5 вообще почти норма. Про эту особенность сборного КВ и говорил. Еще и замок сварки бывает такой ширины и высоты что явно вносит дисбаланс.
Еще и цапфу где сальник стоит хорошенько отшлифовать, а то съест резинку мигом. Как раз сейчас будет удобно на станке. Ну и с воронкой выхода смеси поработать. Ширину канала в цапфе на усмотрение, тут надо начальный план доработки знать что бы советовать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 июля 2019 в 18:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Попробуем , отполируем , расточим laugh Потом напишу что получилось
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Если работ по впуску не планируется, а много там на штатном не наработать, то расточка канала вещь не эффективная. Куда полезней выходному конусу придать форму сопла, чуть расширив края. Это заметней снизит сопротивление проходу смеси в результате удаления острой кромки образующей сильные завихрения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 июля 2019 в 20:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
4 дня назад
krotik:
выходному конусу придать форму сопла
Это где такой конус то? scratch
Разборка Дарнелла
HM
HM
2 дня назад
""
Garic
Колпино
9 часов назад
Я расточил канал ф12 -0.05 и чутка полирнул с конусом сейчас по химичу , вот вопрос , а стоит спиливать выступающую гильзу на окнах вмести с поршнем ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
На моторах до 9т я не заметил разницы, может она и есть но "стендовая" при реальной езде не заметная. На самых высокооборотных делал, вот с отсутствием не пробовал.

Конус нужно не полировать а придать форму близкую к соплу Бернулли, чуть расширив края, тогда мотор чуть веселей крутится, естественно при условии правильно выполненных других доработок. Этот момент я отдельно пробовал, сперва стоково, потом с доработкой.
А что бы прибавить тяги на низах делаю дополнительный канал продувки через поршень. Пристрелялся что кромку окна стоит делать вровень с основными окнами при этом направив поток максимально вдоль стенки гильзы. Т.к. там заметный скос то фактическое открытие будет как раз с небольшим запаздыванием, как советует литература.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 июля 2019 в 09:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
А нарисовать это как нибудь можно или сфоткать ? я чуть чуть не понял , плохо думается с утра scratch
За окном шел снег и рота красноармейцев
Avenger
Казань
9 часов назад
Совет - не пытайтесь сделать из дешки ктм-50. Не выйдет всё равно.
Всё гениальное просто joke
Garic
Колпино
9 часов назад
Я не пытаюсь просто хочу чуть улучшить , КТМовский мотор у меня есть , к нему тюнегованя выхлопная система HGS есть , я хочу д8 сделать по уму
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2019 в 12:02, Garic: причина не указана)
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
""


Возле мотылевого пальца некоторое искажение окружности что бы оставить мясо которого и так не много
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Я понял уже сделал и собрал Ивот что получилось
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыСоосность попал аш 0.02 на одной шейки и0.03на другой я даже и не ожидал hoho
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2019 в 18:39, Garic: причина не указана)
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Теперь балансировать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Нашел подшипник с подходящими роликами , поставил ролики новые , чуть шатун подточилДобавлено спустя 8 минутДа надо Понесу к знакомому , у них производство по ремонту турбин у них есть станки балансировочные
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2019 в 19:05, Garic: причина не указана)
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Вообще то Д хорошо балансируются по формуле нижегородских картингистов. Есть отличия в результате по сравнению с Григорьевым. Экспериментально ( подтверждено несколькими людьми) было выяснено что нижегородская для Д оптимум.

"Уравновесить коленчатый вал. Это делается статическим методом. Обопрем вал на приз­мы и, повесив грузик в верхнюю головку шатуна, будем так под­бирать уравновешенную массу (не путать с массой грузика), чтобы вал оставался в состоянии покоя при любом положении. Масса грузика пред­ставляет собой часть масс, участвующих в возвратно-посту­пательном движении, которую надо уравновесить. Предположим, что масса верхней головки шатуна составляет 170 г, а масса поршня с кольцами и поршневым пальцем — 425 г. Масса, совершающая возвратно-поступательное движение, составляет 595 г. Предполагая, что коэффициент уравновешен­ности равен 0,66, получим, что масса, которую необходимо уравновесить, равна 595X0,66 = 392,7 г. Отнимая от этой величины массу верхней головки шатуна, получим массу гру­зика G, подвешенного на головке.

Состояние статического равновесия коленчатого вала дости­гается путем высверливания отверстий в щеках вала с той сто­роны, которая перетягивает.
"

http://karting.nnov.ru/?p=85
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 июля 2019 в 19:13, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Я понял , но у меня призм нет , а так подберу грузик весом с поршень и отдам , я знаю что можно и сделать призмы но сейчас иду в отпуск и доступа к станкам не будет
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
В хорошо отмытых подшипниках с каплей легкого масла делаю. Просто на опорах.
Ща не могу зафоткать опора осталась в Москве.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2019 в 19:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Garic
Колпино
9 часов назад
Я понял , можно но в подшипниках ещё и трение присутствуетДобавлено спустя 2 минутыМожно и в неподвижных центрах попробовать , где я соосность ловилДобавлено спустя 3 минутыОни есть в гараже smile
За окном шел снег и рота красноармейцев
Garic
Колпино
9 часов назад
Накрнец то я победил каналы laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минуту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За окном шел снег и рота красноармейцев
Garic
Колпино
9 часов назад
Не стал заморачиваться с балансирами , решил сам попробовать , так на скорую руку сварил такую конструкцию
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

срезал болгаркой углы ,чтоб ленточка оставалась где то 0.5 и по уровню выставил
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вроде должно получится
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2019 в 20:05, Garic: причина не указана)
За окном шел снег и рота красноармейцев
Garic
Колпино
9 часов назад
krotik:

Вообще то Д хорошо балансируются по формуле нижегородских картингистов. Есть отличия в результате по сравнению с Григорьевым. Экспериментально ( подтверждено несколькими людьми) было выяснено что нижегородская для Д оптимум.

"Уравновесить коленчатый вал. Это делается статическим методом. Обопрем вал на приз­мы и, повесив грузик в верхнюю головку шатуна, будем так под­бирать уравновешенную массу (не путать с массой грузика), чтобы вал оставался в состоянии покоя при любом положении. Масса грузика пред­ставляет собой часть масс, участвующих в возвратно-посту­пательном движении, которую надо уравновесить. Предположим, что масса верхней головки шатуна составляет 170 г, а масса поршня с кольцами и поршневым пальцем — 425 г. Масса, совершающая возвратно-поступательное движение, составляет 595 г. Предполагая, что коэффициент уравновешен­ности равен 0,66, получим, что масса, которую необходимо уравновесить, равна 595X0,66 = 392,7 г. Отнимая от этой величины массу верхней головки шатуна, получим массу гру­зика G, подвешенного на головке.

Состояние статического равновесия коленчатого вала дости­гается путем высверливания отверстий в щеках вала с той сто­роны, которая перетягивает.
"

http://karting.nnov.ru/?p=85

А от куда коэффициент 0.6 ? scratch
За окном шел снег и рота красноармейцев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Формула эмпирическая.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Прогресс не дремлет» вчера в 23:48
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 23:08
Ростислав отвечает в теме « Про сбычу мечт.» вчера в 22:37
Старичок отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 21:40
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 21:14
Maxell отвечает в теме «Как сделать Альфу потише?» вчера в 16:21
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:39
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» 14 июля 2020
Дед отвечает в теме «Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.» 14 июля 2020
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» 14 июля 2020
krotik отвечает в теме «Рига-12» 13 июля 2020
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» 13 июля 2020
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 12 июля 2020
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» 12 июля 2020
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 июля 2020
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020