Ремонт Регал-раптора.

Сделать и продать - с глаз долой, из сердца вон!
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Дед:
обнаружил поршневой палец, впервые такое состояние вижу
Это неандерпалец.
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Приехал мотор от заказчика, но не родной.
Чтобы не сгибаться "в три погибели", подвесил раму на высоту, удобную для работы. И закрепил мотор на верхнем "ухе".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Накинул цепь и выровнял её параллельно продольной оси рамы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот так она выходит к моторной звездочке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Смещать нужно двигатель влево, аж на 14 мм. Не скажу, чтобы это было невозможно, однако будет непросто соблюсти зазоры в других мастах.
Ножка кик-стартера пока отсутствует, но мне думается, что будет проблема с её установкой. Возможно, что придется её греть и гнуть.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Заливная горловина слишком близко получается к раме, может даже касаться её. Откручивать пробку будет неудобно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Снизу между рамой и картером довольной большой зазор, где 4 резьбовых отверстия, к которам у Альфы крепятся подножки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подлезть к головке и выкрутить передний болт правой крышки довольно проблемно - возможно, но неудобно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пока всё, думать нужно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
У Рапторов помимо двух стандартных проушин под крепежные болты двигатель еще и лежит на поперечной пластине, к которой он крепится 4мя болтами на 8 мм через резиновую прокладку, поскольку подножки у него впереди. Если сдвигать, теоретически задний болт можно не ставить, достаточно верхнего и четырех снизу. Куда он денется?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2019 в 21:13, kroha: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 дней назад
Дед а ведущая звезда сильно хоженая,если "да"-то я её уже хочу!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Еще заднее колесико наверное можно за счет втулочек немножко право подать. Не? Мотор конечно сдвигать нежелательно, там рычаг ножного стартера и глушитель могут создать проблемы и добавить работы. Это уже крайняя мера. А вообще аппарат получается красивый именно благодаря лаконичности, ничего лишнего.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 августа 2019 в 01:22, kroha: причина не указана)
zmeyuka
Медаль
Челябинск
2 дня назад
Я на примерно таком пару сезогов откатал. Назывался "Джи Экс". Был полтинник.Поставил 72 сс. У моего вилка была немного длиннее чем у рапторов. Посадка вполне комфортная для моего роста (170). Не удивительно его же с Хонда Джазз скопировали. Только там барабаны на спицованных колесах а у китайского диск на литье. Продал.По бездорожъю не комфортно,а приходилось.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 августа 2019 в 00:15, zmeyuka: убратьфото)
via est vita
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
kroha:
заднее колесико наверное можно за счет втулочек немножко право подать.
Это высказывание навело меня на мысль, что надо бы проверить "геометрию" задней части мопеда и установку его колес. В смысле, выставить колеса в одну линию и промерить расстояния от края покрышки до перьев маятника.
Сказано - сделано: слева...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... и справа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как можно увидеть, разница около 15 мм. Вот почему мне казалось, что заднее крыло немного смещено, если смотреть относительно него на колесо.
Значит можно "поиграть" втулками и сдвинуть колесо вправо, хотя бы на 7-8 мм.

Теперь надо бы проверить взаимное положение переднего и заднего колес...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
После обеда работа идет тяжелей, даже если это простые замеры... zst
К переднему колесу привязан ровный брусок с подкладками. Отстояние бруска от боковины переднего колеса, равно половине разницы ширины заднего и переднего колес.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


К заднему колесу брусок касается одинаково в передней и задней части.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Выравниваю цепь на технологическом стержне.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Почти ровно, даже можно проверить на звезде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Немного цепь ушла вправо, но так ли уж это критично?!. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Дед:


Выравниваю цепь на технологическом стержне.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дети сказали, что плоскость цепи не соответствует плоскости звёздочки.
А им Дедушку жалко. cry
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Харитон:
Дети сказали
Каждому дитю верить - сам таким же станешь... hoho
Харитон:
плоскость цепи не соответствует плоскости
И где там у цепи "плоскость"? Она вообще из двух кривых обрывков склепана, для проверки размеров.
Вдобавок вносит искажение камера моего старого кнопочного телефона - Филипс Ксениум 5500.
Если начать двигать заднее колесо вправо или поворачивать его, то уйдет продольная ось и руль ровно стоять при движении не будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
26 дней назад
Сплошная магия и обман здрения. shock
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
А что мешает мне скинуть цепь и приложить натянутую измерительную ленту рулетки? smile Правильно, только природная лень и надежда на "русское авось", в сочетании с колхозным "и так сойдет для сельской местности"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Понемногу дело идет. Восстановил поперечину рамы, зачистил и покрасил места сварки, мотор повесил на болты. Обычных длинных на строительном рынке не нашел, а из шпилек и гаек делать крепеж мотора "неспортивно" - пришлось резать имеющиеся у меня болты М8х60 посередине стержня и удлинять на сварке, вставляя отрезок прутка Ф8 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подвесил глушитель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Накинул ножку кикстартера - "маловато будет", придется погреть и отогнуть....
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впускной патрубок с каналом Ф22 мм, а в головке канал Ф16 мм. И в карбюраторе смесительная камера Ф16 мм. Непорядок, однако, "нужно что-то менять"...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2019 в 11:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Дед:
Непорядок, однако, "нужно что-то менять"...
Ясное дело - головку и карбюратор. rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Харитон:
Ясное дело
Канешна, что же тут может быть неясно-то?!. Садовый мягкий шланг для полива, зелененький такой, с внешним диаметром 22 мм - аккурат влезает и почти ровно загибается. Пара "ювелирных" вырезов-сегментов на перегибе и он там встанет, как у "себя дома". Не расплавится и не покоробится от нагрева, я надеюсь.
Или другой патрубок добуду, на худой конец.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Дед:
патрубок добуду, на худой конец.
У нас был полковник Ямалеев, так он говорил: - " В случае ядерного взрыва надеваем противогаза, а на худой конец, - марлевую повязку". rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
А у нас был майор Куликов(будущий глава МВД), так он разъяснял требование "Устава караульной службы": "Видишь, что зэк бежит к забору - кричи "Стой, стрелять буду!!!" Если не остановился и лезет на забор - передергивай затвор и стреляй в воздух!!!" Если опять не остановился - стреляй по нему. Желательно не спеша - так, чтобы он упал за забором, а не перед ним. Тогда побег будет не предотвращенным, а пресеченным и получишь благодарность в приказе. На худой конец - поедешь в отпуск..." dance
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Дед:
"Стой, стрелять буду!!!"
А когда встанет тогда и стрелять )))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Дед:
Если не остановился и лезет на забор

Вот так у меня друга в армии чуть и не убили. Тоже был любитель лазить по заборам и сигнализацию чинить. Слышу, говорит, что то щёлкает... Вижу узбек на вышке опять прицеливается, попасть в ферганскую долину хочет.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Рычаг кик-стартера не пришлось даже греть, обошелся холодным гнутьём.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь как нужно проходит рядом с глушителем.

А всего-то и нужно было, что в двух местах ударить...
Здесь выпрямить слегка выпуклость.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И здесь немного согнуть.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуПойду укорачивать и заклепывать цепь, а там, глядишь, и натяжники отремонтирую - один обломан, второй почти без резьбы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
2 часа назад
Не в тему но - зашел по пост охраны обьекта ...знаю что там молодой часовой ...рискнул без начкара ..иду проверяю полевку связи по периметру ..захожу за угол - щелкнул затвор ..стой кто идет руки в гору ...так и не выпустил меня пока начкар не пришел ..цук ))))
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Такой хренью, как "рихтование приводной цепи" я еще никогда в жизни не занимался - просто менял этот "расходник", даже не задумываясь. А тут пришлось, на старости лет, "изобретать методику" выправления одной трети цепи, которая была присоединена к другой - ровной. Причем, эта часть даже не сильно изношена, но скручена и выгнута дугой.
Два разводных ключа и молоток с поддержкой помогли справиться с этой задачей, но получился "демонстрационный" вариант, который придется заменить. И чем скорей это будет сделано, тем лучше для звездочек, которые еще очень даже хорошие. Очень не хотелось бы, чтобы покупатель сделал неправильное представление обо всем мопеде, глядя на эту цепь и слыша щелчки при её движении по звездам.
Позор на мои седины, что вообще согласился эту цепь повесить на звезды, а не выкинул сразу же в ящик с обрезками металла. zst
Как бы там ни было дальше, а крышку ведущей звезды я прикрутил - типа "законченному верить" sad
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дальше проблема с ножкой переключения передач, она должна быть другой. А какой - нужно искать фото оригинала. Или переделывать, добавляя тягу и приваривая дополнительную ось для нового - самодельного - двухплечевого коромысла.
Кстати, если приваривать к раме что либо ещё, то нужно снимать мотор, чтобы не повредить ротор генератора. А так не хочется... dash

И еще одна проблема, на этот раз с тросом ножного тормоза - он явно не от этого мопеда, "коротка кольчужка".
Не совпадает задний край оболочки с крепежом на маятнике, а если это не упор, то где упор? Следов отрезания чего-либо не видно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впереди не хватает совсем немного длины, чтобы подсоединить трос к штифту на педали тормоза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Даже если полностью распустить регулировочную гайку и переставить рычаг на шлицах вала-разжимателя колодок, все равно длины троса не хватит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На моторе трос не должен так лежать, мне думается, чтобы прижимался к нему сверху и образовывал напряженную петлю с резким перегибом возле упора. Если китайцы так сделали, значит у них на заводе нет не только технологического отдела и "военной приемки", но даже захудалого ОТК.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Аналогичный случай произошел в деревне Бубенчиково и там эта проблема была решена вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фото Регал-Раптор с неродным мотором и самодельной переключалкой передач. Как ни странно, она работает. Кстати, звездочка - тот самый тройной бутерброд.
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
М-да, еще та констрохреновина! shock
А я пойду своим путем. joke
Начну с того, что сварганю кронштейн для оси, на которой будет качаться коромысло. Широкого ассортимента металла у меня нет, но есть обрезки, которые когда-то не выбросил. Из одного такого косого обрезка трубы с внутренним Ф25 мм - как раз такой диаметр имеет труба, на которой закреплена подножка - и буду делать. Для начала распилю стенку вдоль по самой узкой части, разогну и отогну "ушки".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Проверка формы и размера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А потом просверлю в этих "ушках" отверстия Ф5 мм, нарежу резьбы М6 и приварю к ним пару гаек М6, для пущей надежности. Потом сделаю прижимную пластину из 2 мм листа, с ответными отверстиями Ф6,5 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Так это будет выглядеть снизу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ладно, это все хорошо, но нужно делать ось для качалки-коромысла и какую-то втулку найти, чтобы на эту ось наделась без большого люфта. Поискал-поискал, да и не нашел такой трубки. Зато на глаза попались 3 ржавые гайки М10, отрезанные этим летом от трубы, привезенной с лесной поляны, где маленькая футбольная площадка. Эта труба была раньше стойкой ворот, а гайки служили для привязывания сетки. Потом ворота сгнили, их выкинули в кусты, а я набрел и забрал - труба теперь служит опорой для забора из сетки в огороде.
О чем это я?!. Ах, да - гайки нужно накрутить на болт и сварить их воедино, потом рассверлить до Ф10 мм - это и будет втулка.
Будущая ось нашлась среди кучи металла, оставшегося после раздербанивания основы спинки старого офисного кресла на колесиках - тоже со свалки когда-то притащил и для чего-то использовал. А штифт Ф10 мм остался невостребованным - тогда, теперь-то он пойдет в дело.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ось эту к чему-то нужно закрепить, значит к сделанному хомуту надо приварить щеку с отверстием для оси.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А потом к ней и саму ось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот как теперь эта заготовка расположена на опоре подножки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Само коромысло-качалку делать буду из стальной 4 мм полосы. Вообще-то, когда-то это был уголок, но жизнь у него была тяжелой - потеряв однажды свою половину, он несколько лет был не востребован. До сегодняшнего дня, а теперь он оказался весьма незаменимым.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Четвертовали бедолагу...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И приварили его ко втулке из гаек, а потом еще и дугой согнули.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А дальше к нему "прирос" кусочек 5 мм полосы с отверстием Ф8 мм, в которое был вставлен болт М8, приваренный к оставшейся "четвертушке".
Теперь это тяга-толкатель или как там еще можно обозвать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Небольшая корректировка "фигуры", для стройности...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


К шлицевой втулке, отрезанной от родного коромысла Альфы, был приварен новый рычажок. А тяга была еще немного выгнута, для полного совпадения плоскостей и удобства движения вдоль рамы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот, собственно, почти готовый "дмуханизьм" для приведения в действие переключателя передач в моторе.
Осталось доварить две "пятки", для этого думаю использовать очень кривые обрезки арматуры толщиной 12 мм, еще советского производства. Добыты они были из обломка ж/б "пасынка" - опоры для деревянного телеграфного столба, торчащего из земли на просеке.
К слову, этот обломок я выкопал и привез домой, он послужил "фундаментом" для дровяного сарая, наряду с еще 5-ю такими же обломками - "лесные братья" с длительной подземной жизнью.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
После обеда, конечно, работа была уже без прежнего энтузиазма, но закончить этот узел почти удалось.
Для "вхождения в процесс" опустил мопедку на пол - побыл немного "небожителем", пора и на грешную землю вернуться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потом раскопал тот самый обломок арматуры от "пасынка", надеясь использовать его изгиб.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И так прикладывал его, и эдак пробовал приспособить - всё без толку, никак он не подходил. Перегибать его - греть нужно докрасна газовой гарелкой. Значит выкатывать машину из гаража, шланги растягивать, баллоны открывать. Неохота...
Плюнул, нашел куски ровной арматуры 10мм и начал из них "ваять".

И наваял...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Такая вот хрень получилась. Сначала подумал, что придется резать и переделывать. Но когда сел на сиденье и поставил ногу на подножку, то с удовлетворением понял - удобно не только сидеть, но и переключать передачи. Даже учитывая мои длинные ноги и малое пространство, вполне можно сидеть с некоторым комфортом.

По просьбе заказчика, хотя его было бы правильней назвать "инициатором" этой работы, проверил краник в бензобаке. Он там уже не родной, а от бака советского мотовелосипеда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как его туда закрутили - руки оборвать тому, кто это делал. Но сейчас не об этом - краник забит ржавчиной и не герметичен. Придется менять на новый; тем более, что такие у нас продаются.
Один такой новый у меня был, но бракованный - гайка соскакивала с корпуса и он выпадал, я его пустил на запчасти для своего мотовелосипеда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В общем, купить такой не проблема, цена вопроса 300 р. Только нужно еще будет сам бак изнутри от ржавчины очистить, для этого опять придется привлекать химию - уксус, 30-и процентного разведения. Потом промывать водой, сушить, потом заливать краску и ей ополаскивать всю поверхность.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Разбирая коробки, нашел щиток цепи от этого Раптора, а раз уж это произошло - пришлось его сразу же и поставить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заодно решил выяснить, почему болтаются верхние кольца задних "амортизаторов". Гайки открутил, шайбы снял, а там... shock А нихрена там и нет! rofl Втулок в резинках. cry
Ну, блин, трубка стальная, подходящая для таких дел, у меня есть. И отрезать болгаркой 2 кусочка по 2 см - не вопрос. Так что, теперь не болтаются эти места.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Переключалка покрашена и установлена окончательно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Привезли мне стартер, впускной патрубок, реле стартера, пару бобин, коммутатор и реле-регулятор напряжения.

Стартер встал, "как влитой" и патрубок - тоже почти без нареканий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Разве что канал у него побольше, чем смесительная камера того карбюратора, что мне дали с мопедом - PZ-14.
И даже больше, чем у похожего моего - PZ-17.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И по отверстиям для болтиков не совпадает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Зато "один в один" подходит к моему карбюратору PZ-19.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А у меня к нему и проставочка с резиновым кольцом имеется. smile

Вот и дилемма: то ли патрубок менять, то ли распиливать в нем отверстия под маленький карбюратор. Объем цилиндра 50 см3, низов не будет у мотора ни с одним из моих карбюраторов. А под маленький карбюратор в нашем магазине патрубка с мелким каналом не нашлось, все крупные. Хоть самодельный стальной патрубок ставь... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2019 в 16:12, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
А ну-ка, типа викторина: кто по цифрам на цилиндре сможет сказать - достоверно - какой у него объем? scratch
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А я потом через свечное отверстие проверю, по диаметру цилиндра. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Onegin
Медаль
Москва
5 часов назад
48сс обычно писали на 47мм цилиндре.
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
От заказчика-инициатора ремонта пришло сообщение, что цифры 48 на цилиндре означают, "вроде бы как", что его объем 72см3. Но мне, как бывшему слесарю-инструментальщику и рентгенологу, не пристало верить слухам...
Поэтому было проведено инструментальное исследование скрытого от глаз внутреннего размера. Для этого были распущены гайки, крепящие головку, а также болт, притягивающий её к цилиндру с левой стороны. И ещё расслаблено крепление глушителя к головке. Как только это было сделано, стала видна щель между прокладкой и цилиндром, которая была незамедлительно расширена "внедрением" подходящего клина между ребрами охлаждения головки и цилиндра. Затем был взят лист принтерной бумаги, от него отрезана полоса, шириной ~ 7см, сложена вдоль вдвое - для жесткости - и вставлена в эту щель. Потом клин был убран, а гайки крепления головки слегка подтянуты. После этого они были опять отпущены и полоска бумаги вынута. На ней остался довольно четкий отпечаток, который можно легко замерить обычной линейкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как можно легко убедиться, самый близкий размер, это 39 мм, соответствующий объему 50 см3.

Таким образом, требуется замена впускного патрубка на другой, соответствующий этому объему.
Да, перед этим было проведено измерение, как и собирался, через свечное отверстие. По образцу - имеющейся головке от "полтинника".
Таким вот образом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Точно такой же замер через свечное отверстие в головке мотора показал, приблизительно, тот же самый размер. Правда, пришлось долго "ловить" концом глубиномера переход с одного диаметра в камере сгорания на другой - со сферы на конус. Можно было, конечно, не тратить время на обеспечение точности - просто подвести поршень в ВМТ и замерить размер до упора в него, а потом проверить этот замер на снятой головке, до того же места. Но, как говорится: "хорошая мысля приходит опосля" или еще так - "русский мужик задним умом крепок".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 августа 2019 в 09:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Забил в гугле: "маркировка моторов FMB 48 cc"
в первой же строке открылась ссылка

https://www.china-moto.ru/forum/topic/6280-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-139fmb/

mazepa2000
Поршневая мопед Альфа 100 куб.см. (50 мм., комплект, качественный бренд TEVET, маркировка 48 куб., под к/в 72 куб.)
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
kroha, там написано, что "под к/в(коленчатый вал) 50-72 см3", то есть для хода поршня 41,5 мм. Но эта маркировка не означает, что цилиндр 50см2.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2019 в 14:44, Pedro de Pakas: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Дед:
Но эта маркировка не означает, что цилиндр 50см2
Правильно, она означает, что эта ЦПГ под объем 72 см.
А двигатели с реальной кубатурой 49 см2 китайцы, не мудрствуя лукаво, маркируют "49 сс".
Поэтому они и придумали маркировку "48" для двигателей и ЦПГ с объемом 72 см2. Для чего? Во-первых, чтобы их отличать от натуральных "полтинников", а во-вторых, чтобы наши ГАЙцы не докапывались до мопедистов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2019 в 13:10, kroha: причина не указана)
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Кстати о птичках. Двигатели 139 FMB с объемом 49 кубов сейчас практически невозможно найти, китайцы их уже давно не выпускают и мопеды ими не комплектуют, к ним даже поршень достать еще побегаешь.
Абрис недавно был в магазине "Зенит" и сказал, что отдел мопедов там вообще закрыли. Нет спроса. А там, где мопедами торгуют, говорят, что чахоточные "полтинники" никто не берет. Народ стал прошаренный и все знают, что они "не валят".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2019 в 13:21, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
kroha:
Правильно, она означает, что эта ЦПГ под объем 72 см.
Нет, не правильно - если бы этот цилиндр был бы объемом 72см3, то на бумаге остался бы отпечаток с диаметром 48 или 49 мм. Факт - такая упрямая штука. joke

Ладно, это не мое дело, кто и как прячет реальный объем цилиндра. У меня другая задача была - по реальному объему определить, какой надо поставить карбюратор. Коль скоро туда PZ-19 не годится, то и нужно маленький карбюратор PZ-14 подогнать под этот мотор, сделав новый впускной патрубок.
А остальное меня мало волнует - кто и как обманывает правоохранительную систему, меня не касается, пусть это будет на совести "подлых обманщиков".

Коммутатор я подключил, обе катушки зажигания проверил - всё работает, искра вполне нормальная.
Реле стартера щелкает, но куда его на раме "присобачить", это пока не решил. Место для аккумулятора нужно определить и сделать под него площадку. Будет он там или нет, это не моё дело, а если новый владелец захочет его иметь - пусть площадка уже будет.

Реле-регулятор напряжения заказчик привез не "альфовское", а для "Випер Актив" - оно для обмотки генератора, не подключенного к "массе". Поеду в магазин, покупать реле для этого генератора, у которого обмотка соединена с "массой" - желтый и белый провода генератора тому свидетельство.
Заодно, наверное, куплю новую цепь, вместо этой кривой - "душа у меня не на месте", как подумаю о мучениях того, кто купит этот мопед и начнет ездить с такой цепью. Проклятья через "астрал" полетят в меня, а не в того, кто продал ему мопед. А я ненавижу халтуру, тем более - такую... zlo
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Дошли руки до бензобака: вытряс из него ржавчину - комьями и зернами - сколько получилось через углубленную горловину.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Остальное вымыл водой - два раза заливал и тряс, второй раз вода была почти чистой. Положил на крышу гаража просыхать, пока солнышко "жарило".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Протравливать уксусом не буду, сразу краску "по ржавчине 3 в 1" залью и поболтаю - пожиже только разбавлю, чтобы уж с гарантией во все щелки затекла.
И нужно пару трубочек снизу в бак впаять, в самом низком месте. Потом на них шланг-перемычку надену. А то у этого бака та же самая "детская болезнь", что и у бака Альфы - из одной половины в другую бензин полностью не перетекает, только если сильно наклонить мопед.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Неспешно делаю впускной патрубок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он должен быть вот таким.
""

""


А у меня получается, что карбюратор на резиновом шланге воздушного фильтра висит так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Есть огромное желание выровнять "бюрократор", а то он как-то уж очень сильно наклонен вперед.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
11 часов назад
Аналогичная проблема однажды возникла в деревне Бубенчиково и в ходе ее решения выяснилось, что для изготовления впускного патрубка желательно иметь кусок гнутой хромированной спинки от пионерской железной кровати или кусочек руля от детского велописеда.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 августа 2019 в 17:46, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
kroha:
желательно иметь кусок гнутой хромированной
Но не обязательно - кто сосчитает, сколько на этом патрубке, сделанном из прямой хромированной трубки, заваренных разрезов, тому ничего не будет. hoho
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подчистил напильником плоскости фланцев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сварку тоже зачистил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Покрасил и поставил. Или наоборот, уже не помню... crazy
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вроде бы даже немного перестарался с выравниванием карбюратора, в другую сторону его закосил. Если на работе мотора такой перекос плохо не скажется, то оставлю так. По крайней мере перелив теперь не грозит. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
cuker отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 21:27
Дед отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 21:27
cuker отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» вчера в 19:55
Володька отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 19:46
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 09:26
Vadim отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 21 сентября 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 20 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Запчасти на мопед Альфа Дорогие или бред» 20 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 20 сентября 2019
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2019
Pluto отвечает в теме «Безимянный электросамокат» 19 сентября 2019
Харитон отвечает в теме «Фары и лампы применяемые на советских 2х-скоростных мопедах.» 19 сентября 2019
Всему свое время отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 17 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Попался, гад» 17 сентября 2019
madclone отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 16 сентября 2019
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции» 15 сентября 2019
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 13 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Электромопед» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Куплю ручку переключения передач на советский мопед» 11 сентября 2019