Злополучная искра

Korsar72
Ижевск
78 дней назад
Купил сынишке мопед недавно, Ригу 22. Был не на ходу, но учитывая то, что сам сел за руль мотоцикла в 13 лет, решил, что заведу без проблем. Однако выяснилось, что все не так просто. Сначала искры не было вообще, поменял катушку - появилась, но очень слабая. Заменил БКС, свечу, провод-ни в какую. Думаю ещё генератор заменить, но есть ли смысл? Есть у кого какие соображения?
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Дык может тупо провода подключены неправильно на генераторе?
радиоуправляемые игрушки
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
На ригах 22 обычно датчик вылетал
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Korsar72:
Думаю ещё генератор заменить, но есть ли смысл? Есть у кого какие соображения?

Правильно думаешь..
Проводку всю просмотри внимательно жгуты и фишки промой почисти. Могут быть перетерты провода. Или плохой контакт.
Генератор прозвони.

Если ничего не помогает а геенратор с датчиком целы (звонятся) значит оба БКС-а трупы.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Карпатыч
Медаль
Слободской
1 день назад
БКС надо заведомо исправный подключить. Раз искра есть, но слабая, значит датчик генератора работает. Как вариант, катушка тоже может быть неисправной либо провод где-то надломлен. Либо сам генератор не обеспечивает питанием БКС в полной мере(подключить мультиметр и прокатить на передаче, замерить напряжение). А еще очень часто колпак пробивает свечной.
Korsar72
Ижевск
78 дней назад
Вот по катушке у меня сомнения, поставил новую, но не штатную Б300 Б, а от Минска, но типа она и на 6 и на 12В работает. Генератор звонится в рабочих параметрах, коротыша нет. Поэтому и не особо хочется менять. Вопрос - акакая катушка наиболее подходит для данного генератора?Добавлено спустя 3 минутыГенератор родной - 7В 45ВтДобавлено спустя 7 минутПровода все я заменил, клеммы зачистил, сам электрик, поэтому в этом отношении все понимаю.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Самый лучший вариант- катушка иж-56. На восходе у меня была, пока он бензиновый был. Искра слона убьёт. Родная б-300б должна иметь постоянное место дислокации- в болоте. Более глючного девайса я не встречал.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Оставьте серию Б-300 реставраторам. Они изначально не айс, вечный головняк был. С возрастом и подавно. Если сейчас еще каким то чудом жива то завтра подставит. С минско-восходовско-карпатовскими тоже не все гладко. Основное производство пришлось на время застоя. Качество переменное. С новодельными несколько получше но есть в куче и парочка в которых искра едва теплится, похоже на внутренний пробой.
Из малогабаритных мото меня ни разу не подводили ТЛМ-3, ни советского ни китайского производства. А уж через руки прошло и проходит много всякого и разного. Искра хорошая, катушка абсолютно универсальная ( единственная в своем роде) и для контактного и для электронного. Ставлю всюду куда влезает.

Если все перепроверено то остаётся 2 варианта, ну 3 если с бобиной всетаки не повезло. Первый это проблемы обоих коммутаторов и второй проблема зарядной катушки генератора.

Датчик работает однозначно, а его полярность, не путанули ли случайно, влияет только на момент зажигания и соответственно на поведение мотора, но не на силу искры.

Кстати, тип катушки зависит не от генератора а от системы зажигания. В принципе Вам любая для CDI подойдет. Хоть от кытайско-ипонских табуреток. Только что бы не имела встроенного коммутатора. Как например Suzuki Run, Sepia, китайские моторы серии F. От Дио, от Альф и Дельт вполне. Этого "добра" всюду валом.

Как проверить зярядную катушку генератора? Очень просто. Потребуется стрелочный вольтметр переменного напряжения, цифровой не годится. Отключаем коммутатор. Вольтметр между массой и выводом "З" генератора. Свечу выкручиваем. Проворачивая кикстартер рукой ( представьте что швейную машинку крутите, с такой примерно скоростью) замеряем напряжение. Должно быть от 45ти до 60ти вольт, в зависимости от энергичности проворота. При аналоге рывка ногой уже под 100 должно подбираться, но тут трудней контролировать как дернул.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 15 июня 2019 в 18:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Жигулевские. Газоновские волговские бобины без проблем подойдут.
Бобины типов Б-114 (искра слона убивает лучшая в своем классе из отечественных авто бобин ставилась на ГАЗ-53/ЗИЛ-130). Б-116(чуть хуже по параметрам, но тоже на мопеде будет жить вечно. Переживет несколько мопедов laugh Ставилась на волги 24.10 в основном.

Б-117 "жигули" ставилась на все модели ваз. После "копейки". По параметрам не айс. Но работать будет.

Ну и последний отечественный монстр это экранированная бобина от ЗИЛ 131 или ГАЗ 66. Ее маркировка "Б-118". Является военной версией гражданской Б-114. Сделана отменно качественно. Можно ей убить..стрелять ей из пушки..утопить в болоте на 20 лет и НИЧЕГО Ей Не Будет!!.
А если дополнить ее штатным высоковольтным проводом в экранированном шланге и экранированоой свечей, то мопед превращается в титаник. Будет работать мопедка в говнах пока карбюратор водой не зальет и "гидроудар" не схватит rofl
Правда размерчик с полмопеда. И вся проводка с генератором должна быть в шлангах герметично запечатана.
Но это стоит зрелищ если говна месить жестко.

Все они подойдут для работы с коммутатором вэписятого. Но только при выборе главное не брать новодел. Он на отечественную технику гавно полное по качеству. Только СССР!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июня 2019 в 18:19, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Жигулевская прекрасно работала у меня с коммутатором от Ямаха Джог, я даже видео выкладывал в моей теме про "Колхозный бла-бла-бла...".
Здесь. https://www.mopedist.ru/forum/findpost-198052.html
Вот оно.
https://rutube.ru/video/767bb811fc566b842ed218d9aa65264c/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Korsar72, рекомендую для прочтения:

http://www.mopedist.ru/blogs/novye-skazki-o-starom/skazka-tretja.html
Для чистоты эксперимента выкидываем все провода с выхода коммутатора. Оставляем только провод с клеммы К на катушку.

У первых 22-ек летели коммутаторы, пока не увеличили рабочее напряжение на конденсаторах....
Далее катушки... но это скорее от старости..... Меняем на дельтовскую без проблем!
Генераторы, в которых провода с датчика идут на прямую к коммутатору имели плавающий дефект(обламывались провода в местах подключения к клеммам датчика), в последствии сделали две дополнительные клеммы для датчика.

Рекомендую так называемый коммутатор Войтенко из журнала МОТО.

""


Просто, дёшево и сердито. Надо только массовый вывод с зарядных катушек вывести на отдельную изолированную от массы клемму!

Схему стабилизации света можно оставить на штатном коммутаторе!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 июня 2019 в 22:34, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Korsar72
Ижевск
78 дней назад
Спасибо, мужики за инфу, много дельного и полезного написали. Буду пробовать, надеюсь причину найду. Хороший форум, буду здесь часто наверное появляться.
Korsar72
Ижевск
78 дней назад
Всем привет! Ранее писал по поводу слабой искры на Риге 22. Перепробовал все, что советовали, но отнюдь, проблема оставалась. Через десятые руки удалось купить новый генератор. Решил сначала поменять только статор. Установил новый - и о чудо! Мопед завёлся с полпинка. Двигун работает устойчиво, обороты не плавают, Но....... Вылетает 1-я передача и тяга по-моему слабовата. Обращаюсь к вам, форумчане-помогите советом, кто что знает. Спасибо заранее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2019 в 20:55, Korsar72: причина не указана)
IMR-2
Медаль
Луганск
1 час назад
Если вопрос по тяге и 1 передаче..то
Просела поршневая, кольца изношены..
Люфт вилочки на штоку, износ муфты, шестерни, пружина...короче покажет только вскрытие.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Korsar72
Ижевск
78 дней назад
IMR-2:

Если вопрос по тяге и 1 передаче..то
Просела поршневая, кольца изношены..
Люфт вилочки на штоку, износ муфты, шестерни, пружина...короче покажет только вскрытие.

Похоже колоть все же придётся, опять проблемы с з/в будут. Но видимо другого пути нет. Спасибо!
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Половинить вэписят при каждой неисправности -святое дело!
Оно помогает ездить долго и счастливо dance
А мотор потом умрет красиво и весь в один день smoke
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
ksiromicron
Санкт-Петербург
66 дней назад
История о том, как я Верховину-6 нашел.
Ещё будучи 9-летним малышом наткнулся в гараже на такой экземпляр, как Верховина-6,но она была завалена хламом.
Спустя несколько лет я с отцом откопал сей аппарат и папа принялся заводить . Верховина лишь чихнула.
Через некоторое время она все-таки поддалась.Но теряла мощьность,когда начинала ехать, потом вовсе пропала искра.
И вот мне уже 15, решил я установить Электронное зажигание...
Сделал переходник(крепление не подходило) попытался подключить провода.И ничего.
Всего есть 5 проводов:2 с катушки,1 с датчика хола ,4 с блока зажигания.
Прошу помощи,и нужен ли коммутатор во всей этой схеме.
Прикрепленные файлы:
lo3tqg4j7ly_5de7d54ed8b3f.jpg | 377,76 Кб | Скачали: 94 раза
shp3byxd8fq_5de7d54ed91f2.jpg | 293,7 Кб | Скачали: 87 раз
raia62gd2ve_5de7d54ed96ba.jpg | 289,42 Кб | Скачали: 83 раза
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
А внешний индуктивный датчик где?Какой ротор смогли поставить на цапфу КВ?И вообще-не стесняйтесь-побольше фото,вместе разберемся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2019 в 20:16, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Garic
Колпино
1 день назад
ksiromicron:

История о том, как я Верховину-6 нашел.
Ещё будучи 9-летним малышом наткнулся в гараже на такой экземпляр, как Верховина-6,но она была завалена хламом.
Спустя несколько лет я с отцом откопал сей аппарат и папа принялся заводить . Верховина лишь чихнула.
Через некоторое время она все-таки поддалась.Но теряла мощьность,когда начинала ехать, потом вовсе пропала искра.
И вот мне уже 15, решил я установить Электронное зажигание...
Сделал переходник(крепление не подходило) попытался подключить провода.И ничего.
Всего есть 5 проводов:2 с катушки,1 с датчика хола ,4 с блока зажигания.
Прошу помощи,и нужен ли коммутатор во всей этой схеме.
Конечно нужен и датчик который стоит на генераторе надо в правильном положении ставить
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
ksiromicron:
1 с датчика хола
Это датчик, но не Холла! В этом датчике нет никакой "полупроводниковой электроники", это почти обычная катушка с тонким проводом. Только сердечник у нее подмагничен, вот и вся "хитрость".
ksiromicron:
нужен ли коммутатор
Обязательно! Без него не получится добыть даже намека на искру.
Вот такой там должен быть или ему подобный.

Можно и такой, без разницы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его распиновка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garic
Колпино
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А можно и такой
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Garic:
А можно и такой
Согласен, с оговоркой - есть питающее напряжение 12 вольт, постоянного тока. У моего скутера Альфа 50 Бенелли такой установлен с завода. Искра "зверская" и не зависит от оборотов двигателя, всегда постоянной мощности.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garic
Колпино
1 день назад
Он точно такой же как и твой только разъём другой , я такой даже на "восход" ставил с пробитой обмоткой датчика и то нормально работал scratch
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Garic:
точно такой же как и твой только разъём другой
Это точно, у моего разъем зеленого цвета и назначение контактов иное. Не принципиально, сделано лишь для брендовой идентификации. Внутри схема одна и та же, может быть с незначительными отличиями.
Только работать с питающим переменным напряжением 60...200 вольт, которое выдает заряжающая обмотка генератора ФМБ-шника, он не будет. podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ksiromicron
Санкт-Петербург
66 дней назад
Garic:
Конечно нужен и датчик который стоит на генераторе надо в правильном положении ставить
А в каком положении надо ставить?Добавлено спустя 8 минутИ какие провода купить,чтобы подсоединять?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Фото в студию ,плиз....С установленным на КВ ротор генера,желательно в ВМТ
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
ksiromicron
Санкт-Петербург
66 дней назад
Ок, скоро фото будет
Garic
Колпино
1 день назад
Надо смотреть по магнитам и положению поршня ,3 мм до вмт
За окном шел снег и рота красноармейцев
ksiromicron
Санкт-Петербург
66 дней назад
Вот и фотоДобавлено спустя 1 минуту.Добавлено спустя 2 минутыПоложение регулировать не представляется возможным (стоит переходник под генератором).
Прикрепленные файлы:
6mavqk5vgva_5de9373a9ee71.jpg | 265,79 Кб | Скачали: 92 раза
qhmnmvkraok_5de9373a9f3b1.jpg | 371,92 Кб | Скачали: 82 раза
rqbk2pgcbz8_5de9373a9f977.jpg | 226,47 Кб | Скачали: 86 раз
wwzpka5t1fu_5de93752e1ac0.jpg | 261,11 Кб | Скачали: 87 раз
grqskese1f0_5de93752e1ff1.jpg | 393,33 Кб | Скачали: 80 раз
vkd1hppzjq8_5de93752e2467.jpg | 365,94 Кб | Скачали: 78 раз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 декабря 2019 в 20:00, ksiromicron: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Кажется начинаю понимать....Фото установленного датчика ,правда, не увидел-думаю не стоит он ещё.Два решения вижу-
1. Поженить скутерный ротор с выступом -модулятором и посадочное от Ш,датчик ставим куда придется.
2. Засверлить алюминий ротора Г-420 и на резьбе ввернуть болт-головка болта будет модулятором для индуктивного датчика.,ХЗ как будет существовать вместе с магнитами?
По первой теме есть статья по установке генера от скутера на лодочный мотор Салют-посмотрите
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 20:13, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Основание генератора сделанное как раз по такому случаю. Фото в процессе, финальных нет. Может если только весной на даче этот мотор с чердака вытащу, тогда только дофоткаю. Давно было дело. Правда и ротор QMB-ешный, низкий. Высокий не лезет под крышку. Ступица ротора самодельная.
""

""

Датчик на выступе слева на нижней фотке. Находится над пластмассовой крышкой шестерни. Паз для того что бы ротор не чиркал. На верхней фото ступенька как раз под пластиковую крышку шестерни. Собственно из за этого бутерброд и был сделан, так проще на коленках было изобразить. Материал стеклотекстолит 2мм.
Как собираетесь получить приемлемую мощность на 6 кернах при 4х магнитах я не очень понимаю. Скорее всего ничего толкового не будет. Но что то будет, факт. Лишь бы не лишние хлопоты.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 декабря 2019 в 21:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
krotik:
ничего толкового не будет. Но что то будет, факт.
-ладно,легкий пуск уже хорошо
Вот нашел
https://www.youtube.com/watch?v=nUbnisJqpyE
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2019 в 22:59, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Так все верно, как и у меня, ротор то родной статору, а у автора ротор шавочный 4х полюсной на статор 6. В нормальном варианте включение световых катушек встречно последовательное, при совпадении числа кернов и полюсов их ЭДС будут складываться. А в случае с Ш будет непонятная каша. Вот и говорю, что то будет, а что не знаю, тут надо складывать функции, еще проще посмотреть осциллографом. Искра будет, по крайней мере должна быть, возможно не с самых малых оборотов. Со светом как повезет.
Я сразу отказался от подобной затеи и поставил соответствующий ротор, ибо иначе себе приключения на одно место.

Кстати, одно такое примечание. Ш с куэмбешным генератором при подключении света, и РР естественно, становится совсем скучным мотором. Тяжко ему крутится при таком ломовом потреблении.
Выход есть, не шунтирующее РР и светодиодный головной свет. Но все будет самодельным да и с правильным, по нормативам, светом все сильно не просто.
Так и лежит у меня этот мотор лет 6 на чердаке, ждет когда все назад отмотаю. Еще один подобный делал по заказу, в начале человек был доволен, но потом согласился что мотор вяловат, дальнейшая судьба не известна.

Тут, на днях, даже третья самодельная ступица попалась, думал давно потерял. Отложил что бы больше не пряталась ))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для сравнения шавочная (побитая жизнью) и куэмбешная рядом с ней
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я возвращаться к этой теме уже скорей всего не буду, пройдено, выяснено, не интересно. Но ступица пусть полежит, мало ли что принесут.

Так я к чему все это. Ротор должен соответствовать статору. Только в этом случае результат гарантирован. Иначе он может быть любой.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 6 декабря 2019 в 00:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
krotik:
тут надо складывать функции, еще проще посмотреть осциллографом.
Тут надо брать интеграл от ротора дивергенции магнитного поля.

Короче говоря работать эта штука у вас не будет. Вот те крест. dash
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Харитон:
Вот те крест.
""
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Не, искра то будет, будет заводиться и ехать. Не обещаю что появится с малых оборотов, но когда то появится. А вот дальше, со светом, пичаль-бида. С его включением и искра может пропадать, только пока газу даешь и держишь обороты будет. Но как именно поведет себя конструкция сказать точно не могу, только обозначить возможные проблемы. Пожалуй слишком возможные. А оно нам надо?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 декабря 2019 в 13:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:

""

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ставлю ТРЁХ дохлых пиявок, против одной живой мухи, что и искры не будет.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Во, нашлись фото с датой, когда я ступицы заказывал, как раз спрашивал возьмутся или нет. Аж 2010 год! Хренасе! Думал лет 6 назад.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 34 минуты
Харитон:
против одной живой мухи
Хражане! Вы что, белены объелись? Какие мухи зимой?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Волголог
Валдай
5 минут назад
Надо? Могу выслать.
Не забудьте выключить телевизор.
uncle Gena
Архангельск
2 часа назад
Обыкновенные белые мухи.
Простота - это надёжность!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 10:55
AllRight отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 10:40
Дед отвечает в теме «Поршневая» сегодня в 06:59
Latgalec отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» сегодня в 00:58
Лёха отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» вчера в 23:02
Czech отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 19:59
Garic отвечает в теме «Не заводится V-50» вчера в 19:12
Мослитр отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» вчера в 18:09
Andrey965 начинает тему «Электровелосипед (мини-электробайк) XINZE» вчера в 12:21
Andrey965 отвечает в теме «Vorchun умер. Похороны в понедельник 10 февраля 2020» вчера в 12:14
Банан отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 10:35
Czech отвечает в теме «Открытие Сезона 2016 (Москва)» 24 февраля 2020
Дед отвечает в теме «свеча чернеет» 24 февраля 2020
dnaop отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 22 февраля 2020
Волголог отвечает в теме «Документы и регистрация на Карпаты» 21 февраля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 19 февраля 2020
Sergey93UA отвечает в теме «Гидроуровень топлива в баке delta» 19 февраля 2020
dnaop отвечает в теме «Начинаю проект "Кросс" советы, критика...» 19 февраля 2020
Карпатыч отвечает в теме «Электрика» 18 февраля 2020
Aleksandr83 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 18 февраля 2020