В те далекие времена"застойного СССР", когда еще не знали ничего о китайских сальниках, делали их сами - просто резали из листа резины на токарном станке. Приклеивали квадратик к специальной оправке и потом вырезали кольцо нужного размера. Специальным резцом в виде короткого ножа. Может быть есть смысл воспользоваться опытом далеких предков?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, нет. Резатб я ничего не буду. В нынешний век это похоже на Портоса: я дерусь, потому что я дерусь. Делать, чтобы делать я никогда не любил. Всяко мои скромные потуги не сравнятся с нормальным производством. У меня, скорее всего, проблема не в китайсковости сих сосальников, а в разном подходе к размерам. Я искал сальники 35 бла-бла. Перо 35. А надо 34 бла-бла. И всë порешится. Или от наших машин чего подойдет.
Дык может ломы изношены неравномерно, как у меня) вот на середине хода и льёт. Я уж допетрил, что б-у вилки так себе удовольствие- из 8 пар ломов кое-как 2 пера собрал. И то текстолитовые втулки один хрен новые. Пока 300р пара. По уму ещё нижние металлические направляющие тож надо менять. И стаканы (внутри которых сальники) заодно.Всё это дело даже продаётся комплектом почти за 2 штуки) А новое перо в сборе 3500.
Ну, а насколько неравномерным может быть износ? Давай рассуждать в цифровых категориях, а не "в попугаях"... Твердое покрытие кладется толщиной до 0,1 мм, это в случае трехслойного: медь - никель - хром. Чаще всего кладется только один хром - тогда от 3 до 9 микрон, чаще всего 5-7 микрон. Если хромировка вся стерлась и выработка слегка затронула стальное основание - сколько она может быть? Сальник, у которого рабочая часть деформируется при сборке меньше, чем на 0,2-0,3 мм, вообще не годится для работы. Рабочее состояние деформации у него 0,5-1,0 мм. Так что, господа, давайте мерить, мерить и еще раз - мерить...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дык может ломы изношены неравномерно, как у меня) вот на середине хода и льёт. Я уж допетрил, что б-у вилки так себе удовольствие- из 8 пар ломов кое-как 2 пера собрал. И то текстолитовые втулки один хрен новые. Пока 300р пара. По уму ещё нижние металлические направляющие тож надо менять. И стаканы (внутри которых сальники) заодно.Всё это дело даже продаётся комплектом почти за 2 штуки) А новое перо в сборе 3500.
Дед верно ответил. На ломах хром, он до дыр не протерт - значит, условно ровные ломы. Надо сальники поуже найти.
Да нет конечно) Сальник работает не просто так- он прикручен к подвижной трубе. И текстолитовый стакан в неё же вставлен. При износе (мне нечем померить, но явно сильно меньше 1мм) стакан заметно болтается. В итоге зазор получается видимым на глаз. Никакой сальник это не удержит. При этом такая картина примерно в середине хода вилки. По краям хода стакан от руки двигается с заметным усилием, а в середине болтается.
Да нет конечно) Сальник работает не просто так- он прикручен к подвижной трубе. И текстолитовый стакан в неё же вставлен. При износе (мне нечем померить, но явно сильно меньше 1мм) стакан заметно болтается. В итоге зазор получается видимым на глаз. Никакой сальник это не удержит. При этом такая картина примерно в середине хода вилки. По краям хода стакан от руки двигается с заметным усилием, а в середине болтается.
По стандартной вилке иж, урал - да, всë так. Но у пса - на перьях хром. Как раз для того, чтобы вышеописанного избежать.
Удалось-таки подобрать текстолитовый стакан, чтоб не болтался. Прикрутил и заколхоженный сальник в стакане старого образца. Менять сальники в новых стаканах не получается- завальцовано и если разобрать- почти не собрать. А старые стаканы- сравнительно легко.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Длина резьбы у стаканов разная- у старых больше. Иногда придётся отпилить пару витков, иначе текстолитовый стакан не прижимается буртиком. Я поставил кольца (3шт) собранные из разных убитых вилок.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь при прокачивании вручную перо почти сухое- никаких подтёков. Осталось испытать в деле.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 мая 2023 в 18:59, andruxxa: причина не указана)
Собрал пока заднюю подвеску. В маятник вколхожены подшипники 9001 по 2шт с каждой стороны. Понятное дело, подложены шайбы с обеих сторон, между внутренней обоймой и ухом оси маятника. Люфта теперь нет никакого совсем, при этом маятник двигается очень легко. Амортизаторы иж-пс перебраны и заправлены дорогущим маслом для промышленных гидросистем. Небольшое видео)
Лампа эта без стабилизатора тока очень не долго проживет, проверено Прикольная электрика, конечно, соскучился уже по подобному колхозу) для деревни - отличный бюджетный вариант
Собираю потихоньку мотор иж-пс. Пакистан-сервис отдыхает. Запчасти либо совсем не купить, либо цена космическая. Собираем из того, что есть под рукой. Нутк вот, палец нгш и сепаратор подходят от обычной планеты, а палец вгш сделан под сепаратор и выглядит новым. При этом купить новый шатун не удаётся- либо нет в наличии, либо просят десятку(за китайский прессованный рис). Потому шатун оставляем. Проблема в разных половинках картера-номера не совпадают, но и без них видно много отличий. В итоге коленвал крутится туго.
Проблема в разных половинках картера-номера не совпадают, но и без них видно много отличий. В итоге коленвал крутится туго. [/quote]
Надо прокрутить коленвал не скручивая винтами картер. Если найдется положение при котором коленвал вращается легко, то его отмечают. Затем вставляют валы коробки ( первичный, вторичный, промежуточный, копирный ), и пробуют крутить. Смотрят в каких валах заедает. И в каком месте. На Псах обычно стоит толстая прокладка, 1.5-2.0 мм. Такая не нужна. Все ровняют без нее. Если находится положение при котором все крутится, то штифтуют картер в других местах, либо штифты ставят большего диаметра. Коленвал обязательно проверяют на биение шеек в центрах.
Ок, у Андрюхи эта книга наверняка имеется и проблем с перештифтованием не возникнет - очень на это надеюсь.
Харитон:
В отличии от технологии цинкования верхней втулки шатуна.
Эта "технология", как ты называешь обычный процесс покрытия, описана в листовке-инструкции к бытовому-гаражному набору для цинкования. естественно, что писали для тех, кто умеет и не ленится читать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Честно говоря, не увидел не только ни одного штифта на картерах, но и мест их установки что-то не приметил. Гляну как в гараже буду. Ну а маленькая книжка и правда есть, счас поизучаю.
andruxxa, штифты имеют вид втулок. Но можно сделать и стержневые в новых местах. Обе половины сверлятся сразу на проход. Главное чтобы все вращалось от усилия пальчиков. Половинки картера притираются на стекле до устранения кривизны, и ставится прокладка минимальной толщины.Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
Эта "технология", как ты называешь обычный процесс покрытия, описана в листовке-инструкции к бытовому-гаражному набору для цинкования. естественно, что писали для тех, кто умеет и не ленится читать.
То есть сам не делал, но людЯм подскажу, как надо.Добавлено спустя 6 минут
Region68:
Вы бухаете? Юморист!)))
Нет, не бухаю. Я ставлю эксперимент. Я не юморист, я клоун экспериментатор.
Сочувствие,- это много, а триста рублей,- в самый раз.
Ой, и правда прокладки нет. Может уже украли? А этот каталог у вас откуда, может он для американских шпиенов сделан? С ашипками. Шоб не копировали, гады. Свободу Анжеле Девис!!!
Region68, Можно подумать я здесь милостыню собираю Мне даже сочувствие не нужно. Так что за каталог? В то время как я ездил на ПСе такого не было. Вообще ничего не было. Все сама сама. Без доброго дяди.
Кто имел данную технику и сам её делал знает что между половин картера нет прокладки!
Вы меня практически убедили, что там нет прокладки. Видимо составители каталога на пяти языках, мажут в этом месте соплями, называемыми "герметик". А потом приезжают с прогорелыми поршнями.
Пс Повторюсь, таких каталогов не видал не в 1975, ни позже. Поэтому и дальше буду делать по-старинке. Может чего и получится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2023 в 17:08, Харитон: причина не указана)
Ай, браво! Как приятно пообщаться с настоящими знатоками. Лак называется БАКЕЛИТОВЫЙ. ДОСААФ- Добровольное Общество Армии Авиации и Флоту. МОТО - Международное Общество Технического Онанизма. Передаю ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ т. Демченко, и заодно интересуюсь, пусть он поведает сколько двигателей он споловинил.
БАКЕЛИТОВЫЙ лак, а так же нитролак и нитроэмаль очень плохо удаляются с поверхностей. В основном шабрением. Притереться половинки картера в дорожных условиях не реально. Видимо т. Демченко это делает языком. Языком притирать я не умею ,поэтому из коробки от ботинок вырезаю прокладку, можно без ножа. Да, забыл, в дороге всегда этого самого лака дохрена. На каждом повороте.
Харитон, а часто ли приходится в дороге двигатель половинить? В книге о гаражных условиях сказано, а там можно и пошабрить, и попритирать, не торпясь, в тепле и под музыку.