Ремонт и восстановление зажиганий

И не только зажиганий
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Начало было тут https://www.mopedist.ru/forum/findpost-183975.html.

Еще одна иртышовская поджигалка. Собственно история так же уже не новая. Оживленный узел отдан хозяину прямо перед НГ 2018. До того всё неспешо тянулось год, как по моей вине так и по вине обстоятельств. Еще 1.5 ждал когда будет настроение написать.

Собственно что мы имеем, всё как всегда ( это я уже говорю имея опыт общения с иртышовскими зажиганиями, 4 штуки за прошедшее с первого поста время оживил). Убитая бобина, разболтанная в хлам ось кулачка. Но возникла одна непредвиденная ситуация которую нужно было решить. А именно кривой ротор. Вот такого, конечно, ожидать невозможно.

Итак, начинаем как всегда самого муторного, перемотки бобины. Собственно снова не делал фоток этого «увлекательнейшего» процесса т. к. они ничем не отличаются от иных.
Вот такая мертвая бобинка и больше о ней сказать нечего
"Ремонт


С разболтанной осью поступаем по отработанной методике. В исходнике она расклепана на основании и удерживается всего 1.5мм стеночкой. Расшатывает очень быстро, ну и конечно следы «ремонта» молотком и зубилом. Типа подрасклепали
"Ремонт


Сама оська. Видно что держаться ей просто нечем и не за что
"Ремонт


"Ремонт


Выровняем плоскость. Первая десятка. Уже лучше
"Ремонт


Еще десятка и совсем гуд
"Ремонт


Втулочка кулачка еще жива, если развернуть. Проходимся сверлом, потом разверткой на 5. Ось будем делать уже под новый диаметр
"Ремонт


Почти сделали
"Ремонт


Рассверливаем и разворачиваем прежнее отверстие оськи до 7мм. Под новый посадочный диаметр.

"Ремонт

"Ремонт


Прицеливаемся и сверлим отверстие
"Ремонт


Далее рассверливаем его и нарезаем резьбу М3

Ось приводим к окончательному виду
"Ремонт


"Ремонт


Собираем с фиксатором резьбы
"Ремонт


"Ремонт


С этим моментом решено. Больше не раскачает

Заодно уйдем от не очень удобного размера сальника, вместо 14х24 расточим под распространенный 14х26. Мяса много, точи не хочу
"Ремонт



Теперь главная головная боль. Ротор. Его ось настолько крива что аж сальником проело с одной стороны.
Вот выработка видна вверху
"Ремонт


Вот она внизу
"Ремонт


Вот снято 0.5мм с радиуса!!!! 1 с диаметра
"Ремонт


В итоге проточено до 12.5мм. Выточено бронзовое кольцо. Оно на горячую посажено на вал и снова проточено.
"Ремонт


"Ремонт


Собственно все заготовлено, осталось собрать. Что и делаем
"Ремонт


"Ремонт


Пощелкал, работает от резкого проворота пальцами.Добавлено спустя 59 минутВот история посвежей. Час назад отдал. Зажигание NSU Quick 1938г.
Всё как всегда.
""


""


""


""


""


""


Разберем все, вычистим и приступим-с
""


""


""


""


Пора собирать
""


""


Вместо сколотого изолятора выточим новый из черного полиацеталя ПОМ-Н.
Фиброкартонные шайбы заменим на гетинаксовые
""


Вроде получилось в духе того времени.
""


""



Кто внимательный тот скорей всего скажет. «Да это же зажигания от Sachs 98! Вандеррер, Киевлянин»
А еще более внимательный засомневается.
Да, они похожи как близнецы братья. Они же зеркальные отражения друг друга. Под разные направления вращения.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Следующий пациент. Тут задача была не отреставрировать а сделать что бы работало. Желание хозяина было электронное зажигание. МЛ-20 "Чайка". Из того что было в наличии: голое основание, голый сердечник и маховик.
Примонстячил ЗАН, упаковал все внутрь, высоковольтный выходит там же где и в оригинале. Пришлось установить отдельно датчиковую катушку, возможность разворота станины сильно ограничена.
Фото на предконечном этапе, до фиксации элементов и нанесения лака, еще даже до отмывки.
""


""


""


""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2019 в 18:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
большая прорезь в щечках каркаса обусловлена удобством будущей сборки или чем-то ещё?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2019 в 15:12, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Иначе не надеть щечки. В оригинальных еще шире, если посмотреть на их останки
""


т.к. намотка ведется с послойной пропиткой то в этот зазор как раз и выдавливает лак, заполняя его.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2019 в 15:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
О маленьких хитростях. Как подчас приходится выдавать современное за старое.
Если с перемоткой бобин особых проблем не возникает, за исключением крайне высокой трудоёмкости, то вот вышедший из строя конденсатор может стать трудноразрешимой проблемой. Да и вообще, за 40-50-70 лет им уже конечно никак нельзя доверять. Если сейчас он еще как то работает, то как только мотор поедет так конденсатор и подставит. Нужно менять. Вопрос; на что?
В принципе вот с такими запрессованными как на зажиганиях бошевского типа ( NSU, Sachs, Jawa) проблем не возникает. Просто покупаем отечественный от контактного классики, аккуратно срезаем крепежный лепесток и запрессовываем заместо прежнего. Они одного диаметра, на новом только будет надпись на донце и он покороче. Но это не видно. Для похожести просто капаем черной краской на изолятор, как это на фото нсушного выше.
А что делать с конденсаторами закрепленными хомутом? Да просто взять типовой К73-15 и замаскировать его. Потребуется найти оригинальную этикетку, поколдовать с ней в графическом редакторе, распечатать на крафт бумаге, чуть затереть мягкой кистью ( тонер липнет не очень хорошо и этим воспользуемся). Потом оклеить этим конденсатор и покрыть лаком. Торцы залить черной краской имитируя заливочную смолку.
Вот так как то
""


""


""


""


""


""


Про то где пришлось так мухлевать будет позже, когда проект завершится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2019 в 21:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Avenger
Казань
9 часов назад
Для своего последнего проекта (мотовел с движком от ktm sx 50) тоже восстанавливал зажигу. Ибо было влом просто новую поставить. Последнюю оставил прозапас.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Каркасы из стеклотекстолита. После склейки эпоксидкой, уже обработаны напильником. Провод намотан 0,15мм, самое главное было определить направление (сделал это компасом и батарейкой по новой зажиге). Остальное уже дело техники. Провод мотался по свежезамешанной эпоксидке. Вся катушка в итоге монолитна.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сопротивление катушки меньше, чем оригинальной, что дало искру с меньших оборотов.
Всё гениальное просто joke
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Я не советую мотать с чистой эпоксидкой. На 0.15 еще может и прокатит, но вот если тоньше то ожидаемы проблемы. Эпоксидка без наполнителя имеет сильную усадку, до 10%. Это может привести к обрывам провода. Причем усадка может продолжаться до года. Где та грань когда провод может не выдержать - неизвестно. Если уж оооочень хочется именно эпоксидку то смешать компаунд с наполнителем. Аэросил в этом поможет. Только не вздумайте чихнуть )) Он безумно легкий. 200гр. упакованного занимает примерно 5 литров. Если чуть разрыхлить...... лучше не вспоминать когда мы на заводе 50 литровый пакет случайно разорвали )))) Эта зараза только оседала больше часа.
Использовать эпоксидку без наполнителя для пропитки внешнего бандажа вполне допустимо. Однако для катушек применяют именно пропитку лаком. Есть 2 технологии. Последующая горячая пропитка применяется на производстве, она более технологична при серийном. А послойная пропитка удобней при штучном изготовлении. Не нужно готовить горячую баню и вонять на пол подъезда. Пропиточные лаки дюже вонючи.
Особенность пропиточных лаков в том что несмотря на полимерицацию (за редким исключением они термореакивны, я использую именно исключение))) )внутри они остаются достаточно пластичны и не рвут обмотку. Есть конечно и лаки с повышенными механическими свойствами, но они в основном используются на роторах двигателей где и провод другой и напряжения иные.

Если есть проблемы с приобретением КО-921 то можно, с некоторым допустимым ухудшением, заменить на ПФ-157. ВВ бобина на 157ом прослужила уже 10 лет, хотя я не особо в это верил, всетаки лак не совсем тот что нужен. Но именно он был рекомендован заводскими спецами когда на участке ремонта электродвигателей закончился КО-916 (термореактивный лак) и поставок до конца года не предвиделось.
Обмотки для CDI пропитываю именно 157м, там нет каких то особых требований.

Беда случившаяся у меня. Сдох генератор на генераторе ( типа каламбур)) ). Правда там только зажигание было. Не помню где и когда уже писал, но пусть будет еще раз.
Вылетела такая фигня.
""


""


""


Купить даже в Мск. оказалось проблемно, а в 100км от неё тем более. К томуже свет отрубают относительно часто и генератор нужен сейчас, ждать из Китая никак не получится.
В запасе были вот такие платки под зан, сделанные много много лет назад
""


Довесить тиристор, 2 диода и конденсатор и все.

Родное зажигание распотрошил до сердечника. Вырезал каркасики, склеил их и намотал. Одна зарядная, другая датчиковая. Момент зажигания чудным образом совпал, хотя готов был уже переразметить и прорезать новый шпоночный паз. Вариант не лучший но из за срочности забил бы на возможные косяки. Хорошо что не довелось.
""


""


""


""


""


""



По сравнению с тем что было генератор стал запускаться чуть ли не силой мысли. Нагрузку принимает уверенней, без жесткого провала как было раньше. Не, провал никуда не делся, но генератор не пытается теперь заглохнуть и вытягивает в итоге.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 4 апреля 2019 в 02:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Avenger
Казань
9 часов назад
Лаком пропитывал зажигание для дешки - там около 450 вит проводов 0,8 было.

Вообще, таким методом (намотка на эпоксидку) в своё время был намотан очень мощный высоковольтный транс на 5кв и мощностью 10квт, туда эпоксидки ушло только несколько кг, а меди целый пуд. И транс этот жив и здоров. Видимо бывает разная эпоксидка и разные условия.

А это зажига для дешки. Лак уретановый яхтный.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 апреля 2019 в 02:12, Avenger: причина не указана)
Всё гениальное просто joke
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
На толстом проводе ничего не случится. Статоры автогенераторов часто ею промазаны. Речь как раз про тонкий.
Эпоксидка онли ЭД-20 + ПЭПА. Ноунейм ЭДП использую только для не ответственных работ.

Попробуйте с аэросилом. 5-7% по весу снижает усадку почти до 10 раз! Но на тонкий провод всеодно не советую. Всётаки в ручную компаунд с очень малой усадкой, применяемый в электронике для заливки микросхем, не замешать, там машина с валами с подогревом водой нужна, она и раскатывает и воздух "выжимает"

Avenger:
Лак уретановый яхтный
А Вы знаете его механические, усадочные и электроизоляционные параметры? Или просто наугад?
Например для КО-921 минимальная электрическая прочность 35Кв/мм, а при НКУ все 70. К тому же он гидрофоб.

Т.е. Вы создаете потенциальную проблему. Ситуация вот точно как у меня с той бобиной с ПФ-157. Повезет, будет жить, не повезет .... ну, не судьба.
Я, как видите, тоже иногда так поступаю в следствии некоторых причин. Однако при отсутствии оных стремлюсь сделать по правилам.
Кстати причина по которой бобину мотал с ПФ была в недоступности пропиточного лака на тот момент. Приехал к знакомому в гости, он по ходу попросил помочь с ретро техникой. Выяснилось что умерла бобина. Нашли всё, кроме пропиточного лака. Банально не было в городе. Решили рискнуть с ПФ. Повезло. Но я сам пишу что особо не верил в удачу. Реально везение. Ведь электрические параметры не нормированы. Подбиралось заводскими спецами во времена СССР когда все достаточно строго гостировалось и состав ПФ-157 позволял надеяться что он окажется в нужных пределах параметров. Ныне такого нет
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 апреля 2019 в 03:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Avenger
Казань
9 часов назад
А Вы знаете его механические, усадочные и электроизоляционные параметры? Или просто наугад? Например для КО-921 минимальная электрическая прочность 35Кв/мм, а при НКУ все 70. К тому же он гидрофоб
Лак сий проявил себя с лучшей стороны при пропитке первичных и вторичных обмоток катушек Тесла. А там напряжение, как бы мягко выразиться, побольше на порядок) Пропитка им зажиги дешки осуществлена просто с целью упрочнения конструкции. Чтобы от вибрации витки не пострадали. Ну и отчасти чтобы вода не проникла туда. Какой-либо жестокой изоляции там и не нужно.
Всё гениальное просто joke
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Ну вот ПФ-157 тоже проявил себя. 15кВ на 4мм. Однако гарантий естественно нет и я до сих пор думаю что это просто повезло. Настолько ненавижу переделывать то что было изготовлено уже финально что попросту избегаю подобных "мин закладок".

А вот свою дешечную с тем же 157, 4.5т. витков 0.1мм, довелось размотать (нужно было изменить параметры) через 7 лет. Внутри лак остался вязким, не остекленел, провод не дернул. Пустоты заполнил, создал сверху скорлупу. Практически двойная защита от попадания влаги. Но там и до 600В всего навсего.

Далее, по списку. Я упомянул про электрическую стойкость КО-291. 70Кв/мм при НКУ, при 95% влажности всего 35Кв, тоже при 80гр. Примерно аналогичное снижение, а может и большее, будет у того же ПФ. Условия у нас далеко не НКУшные, скажем так совершенно. Так что не вижу смысла в неоправданном риске.

Я всего раз вынужденно рискнул и тихо об этом молчал все годы т.к. это точно не может служить инструкцией к действиям. Повторюсь, до сих пор считаю просто везением.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 4 апреля 2019 в 18:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 дней назад
об МЛ-92 доброго чего скажете?Я транс собрался пропитывать....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Термореактивный. Только строго с температурной сушкой. Так не высохнет никогда. Останется липкой субстанцией. Вонюч дико. Но высохший хорош. Честный пропиточный лак. Сам юзал пока 291 не стал легко доступен.

Размягчается при замачивании на сутки-двое в ксилоле, толуоле, Р-12. К другим растворителям безразличен
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2019 в 23:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Вчера был в местном Леруа Мерлен, видел такой аэрозольный "вытеснитель влаги".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что-то подобное уже было в 90-е годы - брызнул на крышку трамблера и провода с наконечниками, залитые водой из лужи - прямо на глазах вся вода стекает вниз и после этого заглохший мотор легко заводится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Demchalek
Уфа
9 часов назад
У нас после обмотчицы остался лак пропиточный ГФ-95. Температурного твердения.Вонючий жуть.Его использую.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Банан отвечает в теме «Глохнет двигатель» сегодня в 01:29
Onegin отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 00:56
ssg отвечает в теме «Simson s-51 восстановление и тюнинг.» вчера в 22:10
Vorchun отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» вчера в 20:51
magdino1951 отвечает в теме «Сцепление мопеда альфа» вчера в 20:35
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 22 июля 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 22 июля 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 22 июля 2019
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 июля 2019
MrZogane отвечает в теме «[РЕШЕНО] После первых трёх лет эксплуатации» 21 июля 2019
Отшельник отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» 21 июля 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Спидометр» 20 июля 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 20 июля 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 19 июля 2019
zmeyuka отвечает в теме «Преимущество в легкости.» 19 июля 2019
SEVERS86 отвечает в теме «Подскажите новичку» 17 июля 2019
Банан отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 17 июля 2019
Dynam1t отвечает в теме «[РЕШЕНО] Проблемы в работе двигателя V-50» 16 июля 2019
Сергей Б отвечает в теме «Реанимация КРОТа» 15 июля 2019
Orland отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 15 июля 2019