Замена генератора на более мощный

Карп
Кривой Рог
426 дней назад
Prof61:
ЛАМПОЧКИ ЖЖЁТ головного света
на сколько ватт лампочки и при каком напряжении ЖЖЁТ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2020 в 12:37, Карп: причина не указана)
benladen
Чернигов
908 дней назад
Дед, Здравствуйте. Судя по нику , вы или опытный или здесь уже давно .. Просьба о помощи. Купил мопед"Альфу" б/у, с электрикой дружу, а с электроникой неа. Прежний хозяин поставил движок 125 куб. с однофазным генератором. Горят все лампочки.. Знаю, что надо перевести фару на постоянный ток, понял и схему.. Подскажите где уже писалось об этом здесь..
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Регулятор нормальный нада
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Старичок
Луганск
66 дней назад
Не только регулятор, но и АКБ желательно
benladen
Чернигов
908 дней назад
Вообщето, там другая схема.. Или я сильно умный..:) Изначально фара горела от переменного тока, а теперь надо перевести на постоянку..
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
Знаю, что надо перевести фару на постоянный ток, понял и схему.. Подскажите где уже писалось об этом здесь..
Где было описано не помню и такой уж необходимости переводить свет на постоянный ток не вижу. Куда лучше заменить генератор на 6-ти стержневой, вместе с ротором. Крышку мотора тоже менять надо, там другое крепление статора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Спасибо за ответ. Но "буду искать".. У меня времени много нет, но я успел где-то почитать, что теперь делают генераторы однофазные с постоянным током в сети..
Георг Ом
Богородск
63 дня назад
Чтобы была постоянка во всей бортсети требуется генератор с отвязанными от массы концами и специальный регулятор напряжения. Генераторы с отвязанными концами обычно на 6 или 8 полюсов. Двухкатушечный генератор просто слаб сам по себе, да и отвязать катушку от массы там сложнее. Так что придется менять все сразу.
benladen
Чернигов
908 дней назад
Георг Ом:

Чтобы была постоянка во всей бортсети требуется генератор с отвязанными от массы концами и специальный регулятор напряжения. Генераторы с отвязанными концами обычно на 6 или 8 полюсов. Двухкатушечный генератор просто слаб сам по себе, да и отвязать катушку от массы там сложнее. Так что придется менять все сразу.
Он потому и называется однофазный, что обмотки отсоеденены от масссы.. Двукатушечный(или двухфазный) содинен с массой.. Я так понял.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
Он потому и называется однофазный, что обмотки отсоеденены от масссы.
Он потому называется "однофазный", что в нем всего одна обмотка для питания ВСЕХ потребителей 12-ти вольтового напряжения.
Есть еще генератор и с 3-мя обмотками, каждая из которых нагружена на свою группу потребителей тока. Такой называется 3-х фазным.
benladen:
Двукатушечный(или двухфазный) содинен с массой.. Я так понял.
Не правильно понял: две раздельные катушки питают свои разные потребители. Одна низковольтная, она питает цепи световых приборов и заряда аккумулятора. Вторая высоковольтная, она питает систему зажигания.
Фаза у обоих только одна.
Недостаток такой схемы включения одной катушки питания световых приборов в магнитный поток вращающегося ротора в том, что слишком большой промежуток времени, когда магнитного потока через сердечник катушки нет совсем. На практике это приводит к мерцанию ламп фары и заднего габаритного фонаря при малых оборотах - на ХХ и чуть выше.
В более поздних моделях этот недостаток был устранен, при помощи увеличения количества магнитов в роторе и количества стержней для обмоток в статоре. Частота пульсаций тока увеличилась и мерцание ламп пропало - инерционности нагретой нити достаточно, чтобы "перекрыть" уменьшившееся время "холостого" прохода магнита возле полюсного башмака, происходящее без ощутимой пользы.
Если же переводить все потребители электричества в бортовой сети мопеда на постоянный ток, то нужно менять не только реле-регулятор напряжения, работающее еще и выпрямителем, но и сам генератор. У штатного генератора мощность 60 ватт и её маловато - для обеспечения питания всех нагрузок. Нужно установить генератор на 90 ватт, от более мощных моторов, у которых объем цилиндра 125 см3 и более. такие генераторы, как правило, имеют 3-х фазный статор и для них требуется реле-регулятор напряжения с 3-мя входами.
Тем не менее, все эти варианты требуют для нормальной работы исправный АКБ, без него нормального обеспечения всех потребителей постоянным током получить не удастся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 марта 2021 в 08:46, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Я знаю, что в данной технике "одно-", "двуфазный" - народные названия привязанные к обмоткам и способам питания.. У меня два желтых провода, которые не прозваниваются на масссу.Движок 125 (со слов прежнего хозяина). Все лампочки горят сразу. Я так понял, что поменять реле и все - не выйдет.
Георг Ом
Богородск
63 дня назад
benladen:
У меня два желтых провода, которые не прозваниваются на масссу.Движок 125 (со слов прежнего хозяина).
Тогда там сразу в бортсети только постоянкой все питается. Хреново же светит на низких оборотах из-за отсутствия аккумулятора. Так-то Дед провильно сказал что оба генератора, что двухкатушечный, что шестикатушечный являются однофазными. Даже отвязанность концов катушки или подключение одного на массу не меняет фазность генератора. Трехфазный имеет 3 провода и количество полюсов статора 15 или 18. Ставится в квадриках, питбайках с нормальным объемом мотора и всяких мотоциклах. В мопедах пока не встречал таких генераторов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 марта 2021 в 09:49, Георг Ом: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Тут ключевое слово
benladen:
два желтых провода, которые не прозваниваются на масссу
отсюда и пляшем.Поставьте любой РР от "Взрослого " мото-там они изначально трёхфазные.Из ребристого корпуса выходят три провода одного цвета-фазы.Соответственно красный-"+" черный-"-".Вам на генер подключить два из проводов одного цвета.На выходные клеммы постоянки-повесить конденсатор 10000мкф/35в и в бортсеть.Только лампу головного света сделать неотключаемой-РР нагрузку любит.Так чинили свет на детском квадре,батарея там не предусматривалась хозяином,а свет ему был нужен.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
MAGNETO:
красный-"+" черный-"-".
Не-а, красный - выход плюс и черный - тоже плюс, но вход, а минус - зеленый.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Черный-вход регулятора-можно к красному подключить если батареи нет
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Георг Ом
Богородск
63 дня назад
Человеку надо просто поставить рабочий регулятор и аккумулятор воткнуть для пробы. В проводке подключить конец от фары к бортсети постоянки. Вообще, он чего-то мутно изъясняется. То лампы все горят, то надо перевести на постоянку. Если сейчас все горит, то значит все и так от постоянки питается, если у его генератора два желтых конца, отвязанных от массы.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Георг Ом:
сейчас все горит
-а он про РР и не говорил,похоже нету его....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Я на своей Альфе, с генератором "о двух раздельных катушках", делал такое переключение: желтый провод от генератора резал возле рулевого стакана и подключал "верхний" конец к черному - от замка зажигания. А "нижний" конец изолировал и прятал в жгуте.
Должен отметить, ради справедливости, что накал у лампы был стабильным на всех оборотах. Даже с почти дохлым аккумулятором. Но его "высасывало" очень быстро, а тока подзарядки совсем не хватало.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
63 дня назад
MAGNETO:
а он про РР и не говорил,похоже нету его....
Тогда как поворотники у него работают? Или четким пацанам лишний обвес ни к чему? В общем - тема сисек не раскрыта :)
benladen
Чернигов
908 дней назад
Спасибо за отзывы. В общем почитал в инете много разного и поэтому вам пояснил невнятно. Мопед "Альфа", раньше там стоял двукатушечный генератор(фара горела от переменки и т.д ., я так понял стандарно для 2008 года). Старый хозяин (подросток) просто поставил двигатель на 125 куб. Когда я купил, то не горели все лампочки, я поставил новые, они все сразу сгорели. Поменял реле напряжения - сгорели лампы и реле. Дальше в тексте мои фантазии - поменять на постоянку и т.д.Добавлено спустя 22 минутыНашел в этом форуме эту тему в 2017 году. Тогда "Дед" дал другую схему и написал, что нужен другой РР.. Какой? И по той схеме сеть буде постоянной.. Там еще "Pedro de Pakas" хорошую картинку выложил. http://www.mopedist.ru/forum/thread4938-1.html
benladen
Чернигов
908 дней назад
Просьба,не пишите о физике - одно-, двуфазный.. Я, даже, знаю подключение двигателя треугольником и звездою; ЭМИ, . smile Я понял, что у фаре отрезаю желтый провод (раньше была переменка), паяю к черному - плюс с РР. Я это сразу понимал, но не знал где врезаться и нужен ли другой РР?
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
нужен другой РР.. Какой?
Или такой, как я уже показал на фото выше - для 3-х фазного генератора, или более ранний - вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ребрами по бокам корпуса.Добавлено спустя 1 минуту
benladen:
нужен ли другой РР?
А мы даже не в курсе, какое РР сейчас.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Такой згорел.
Дед:

benladen:
нужен другой РР.. Какой?
Или такой, как я уже показал на фото выше - для 3-х фазного генератора, или более ранний - вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ребрами по бокам корпуса.
benladen:
нужен ли другой РР?
А мы даже не в курсе, какое РР сейчас.
Добавлено спустя 2 минутыВ моем детстве были "Верховина", "Карпаты", "Рига" .. :)Добавлено спустя 6 минутЗаказал такой:https://scooterok.pro/p819496658-rele-regulyator-napryazheniya.html
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
Такой згорел.
Ничто не вечно под Луной, тем более - китайского производства. Тем не менее, нужно именно такое РР. И нагрузка на "световую" обмотку генератора, чтобы РР не горело.
Вот этот нагрузочный резистор сделан специально для такой цели - ограничить напряжение с обмотки, когда нет никакой другой нагрузки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

benladen:
В моем детстве были "Верховина", "Карпаты", "Рига" .. :)
А в моем Берва, Ява-50, Верховина-4 и Рига-12. Ну и всякие там Львовянки, Гауи и прочие "газульки".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Дед:
РР. И нагрузка на "световую" обмотку генератора, чтобы РР не горело.
Поясните, пожалуйста: по проводах я правильно писал, отрезаем, паяем? А куда тулить резистор? А мощный РР, который я заказал, не выдержит без резистора?
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
А куда тулить резистор?
Если по-простому, то к желтым проводам, но изолировав корпус от массы. Если по-правильному, то через выключатель, чтобы иметь возможность отключить его при включении лампы фары. Желательно синхронно, то есть между переключателем света на руле и фарой потребуется автомобильное реле на 5 контактов: 2 с обмотки и 3 - переключающая группа.
benladen:
А мощный РР, который я заказал, не выдержит без резистора?
Мощный, это рассчитанный на бОльший ток. А мы имеем повышенное напряжение, когда нет нагрузки. Был бы рабочий АКБ - не было бы никаких проблем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Дед:
2 с
Так провода перепаивать? А можно не магазинный резистор, а впаять из старой радиотехники?На сколько там Ом? И, что б проще и дешевле: поставить резистор с тумблером между желтыми. Днем работает через резистор, ночью завести двигатель с включенными фарами и отключенным резистором? :)
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
провода перепаивать?
Какие именно?
benladen:
можно не магазинный резистор
Разницы особой нет, хоть самодельный - из спирали старой электроплитки. Хоть просто лампочку от фары подключить, одну нить. Можно просто включить фару постоянно.
benladen:
На сколько там Ом?
Так на фото же есть его параметры...
benladen:
Днем работает через резистор, ночью завести двигатель с включенными фарами и отключенным резистором?
Да, можно и так... А чем свет мешает днем? И кто не дает поставить АКБ?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Дед, Поясню по-новому.. Двигатель 125, генератор с катушкою не соединенной с массой, а проводка под двукатушечный(питание фары - переменный ток). Аккумулятор был кислотный полностью сухой. Фара и стопы нужны(менты у нас голодные). Мопед надо каждый день утром и поздно ночью(больная мать, надо кормить), насколько долго - неизвестно, гонять машину по два км каждый день - напряжно, особенно зимой. Больших вложений, типа аккумулятора не хочу, потом он мне не нужен будет.. Напишите, пожалуйста, по пунктам, что нужно делать. Резистор, я так понял, берет нагрузку вместо аккумулятора? Нашел две схемы. 1.Другой РН ("однофазный" в кавычках smile ) , а красный на лампочки. Питание постоянным током. 2.Один желтый конец генератора на массу, а второй на лампочки и на белый с желтым в РН; красный на сигнал. В обоих случаях нужен, я так понял, аккумулятор.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
Резистор, я так понял, берет нагрузку вместо аккумулятора?
Не совсем уж "вместо аккумулятора", скорее "вместе с аккумулятором". Но в случае, когда нет ни АКБ, ни этого нагрузочного резистора, нужно постоянное включение лампы фары, что не исключает наличие исправного РР - для того, чтобы лампы не перегорали от перенапряжения.
Неужели такая проблема купить РР под свой генератор, чтобы не делать никаких переключений? Если посадить один желтый провод от генератора на массу, а второй желтый подключить к желтому проводу на переключателе света - он там питающий, подключен к черному проводу(+12 в) - то без дополнительной обмотки(белый провод) "старое" РР для генератора "старого типа" работать не сможет. Оно просто не будет регулировать, поскольку его выход будет "висеть в пустоте".
Вот, сам сравни схемы РР "старого" и "нового" типа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
janka
Riga
1 день назад
может полезно:
поставил на 12v 80w однокатушечном генераторе РР которыи на верхнем снимке без АКБ. Покупка на Али. Имея опыт, поставил на хорошо обдуваемом месте. И к моему удивлению, не кокого нагрева даже после долгои езде бес света.Постаянная нагрузка с диода электронныи спидометр, думаиу, важен именно изгатовител, кокуиу начинку туда поставили.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
janka, а с какого "перепуга" ему греться, если нагрузка цепи +18 вольт - один только электронный спидометр?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Дед, Сделал вывод, что вы , "Дед", или призабыли устройство, или не понимаете о чем речь, или я не понял объяснения.. Банально поставить нужный РН, резистор и аккумулятор - ничего не выйдет.. Там не совместимые схемы..
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
benladen:
Там не совместимые схемы..
Так приведите эти схемы и поглядим, насколько они совместимы или нет. А то какие-то недопонимания и недомолвки получаются. Хотя, как мне видится эта ситуация, там нет ничего такого уж сложного - для понимания и реализации.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
имея генер с отвязанной от массы обмоткой я-бы эту схему применил
""

Нагрузил РР навсегда лампой головного света+кондер для сглаживания и всё....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 марта 2021 в 13:50, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
benladen, если у вас генератор с отключенной от массы обмоткой,то надо купить реле-регулятор второго типа. В схеме проводки сделать изменения. Смотрим на колодку рр второго типа.
Левый нижний и правый верхний подключаем к выводам генератора. Левый верхний к красному проводу проводки, который идет на плюс аккума. Правый нижний соединяем с зеленым проводом проводки (землей). Соединяем между собой красный и желтый провода которые шли к старому регулятору.
Мотик начинает работать ВЕСЬ на постоянном токе.
Схема Педро не регулирует свет по переменке(будут гореть лампы).
На схеме второго регулятора не указан тип выпрямительные диодов. Должны стоять мощные на ток не менее 5 ампер. Иначе регулятор не потянет и сгорит.
Деда лучше всего сразу послать н***р.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 марта 2021 в 17:30, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Харитон:
Соединяем между собой красный и желтый провода которые шли к старому регулятору.
Да не было у него "старого" регулятора, раз уж обмотка генератора не соединена с "массой".
Вот такая, вероятно, схема проводки его мопеда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Харитон:

Деда лучше всего сразу послать н***р.
Даже если он уже успел поменять у цыган дублёнку на тушёнку. И ходит с погонами начальника транспортного цеха Мос обл очистки
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Харитон, я уже очень давно понял и оценил твою "эксклюзивную дружественность отношений". Думаю, что и другие тоже это поняли и оценили. Можешь дальше не стараться, большего ты уже не сможешь сделать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
benladen
Чернигов
908 дней назад
Харитон, Вы написали то, что я собираюсь делать.. Просто сейчас нет времени заниматься мопедом.. Единственное что, не согласен с вами или я не понял: соединять надо обрезанный желтый с + в замке(может черный, не смотрел еще). Где-то возле фары.. Деда не обижайте, каждый имеет право писать свои мысли.. Здается, что он не вчитался в мои многоповторяющие слова, что генератор отсоединен от массы, а проводка с реле осталась от обычной схемы.. Будет время, попробую , отпишусь.. Всем спасибо. Реле купил такое: https://scooterok.pro/p819496658-rele-regulyator-napryazheniya.html
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:35
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:44
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024