Замена генератора на более мощный

Dmi5043
Уфа
1 день назад
Добрый вечер коллеги! В общем.., купил альфу в 2013 году, двигатель 139FMB 72 кубика, и с тех пор постоянно достает низкий уровень заряда АКБ. Генератор двухкатушечный, одна на зажигание, вторая типа "заряд". Менял реле зарядки 2 раза - качество еще то! Потом плюнул и собрал самоделку, по рекомендации Вашего сайта - благо с электроникой и паяльником дружу). Однако, результат оказался не очень: на оборотах более 3000 - напряжение на клеммах АКБ около 14в (напряжение отсечки по схеме), при меньших оборотах - вообще не поднимается выше напряжения самой батареи. Судя по всему, необходимый ток такая игрушечная катушка дать не может. И с нагрузкой (светодиодный головной свет + габариты) заметна сильная просадка. Короче говоря, вопрос знающим людям таков: при замене штатного гены например на шестикатушечный + соответствующий маховик, нужно ли что-либо еще дорабатывать либо подгонять крепления и т.п.? И реле регулятор другой нужен? Просто я новый генератор только на картинках видел - если бы, как говорится, "пощупал" - то сам бы разобрался. А так не хочется купить все и затем выбросить. Заранее благодарен.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
2 часа назад
Ну это все не нормально. Сколько вольт выдает генератор на холостых? Отсоедини либо от реле регулятора либо на разъеме генератора и померяй мультиметром.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Dmi5043
Уфа
1 день назад
S.T.A.L.K.E.R., Спасибо за быстрый отклик! Замерял еще по осени - на выходе катушки среднее значение около 11в. точно не измерить, т.к. частота и амплитуда не постоянные и мультик из-за этого подглючивает). После моста со сглаживающим кондером: 12,6 - 12,8 и это без нагрузки. Все-же склоняюсь к мысли о недостаточности железа..
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
2 часа назад
Dmi5043:
около 11в.
Это мало. Исправный генератор должен выдавать около 14-15 вольт. Может где то коротыш. Измеряй сопротивление для начала.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Dmi5043
Уфа
1 день назад
Межвитковое? Возможно.., знать бы еще сопротивление исправной катушки.
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Сопротивление ничего не покажет, кроме обрыва. Вызвонить 2 соседних витка не реально.
Можно попробовать примерно понять даже без приборов, почти методом тыка. Берется лампочка штатной мощности на штатное напряжение, не обязательно оригинал, любая в пределах этих параметров, лучше подешевле и включается напрямую к генератору. РР снимаем. На ХХ должна гореть практически в полный накал, с ростом оборотов яркость увеличиваться и может перегореть. Если примерно так то скорее всего проблем со световой обмоткой нет.

Мерить напряжение не синусоидальной формы, а там именно такое, большинством приборов малоинформативно.

Не понятно по какой схеме переделывали, уточните.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 февраля 2019 в 23:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Dmi5043
Уфа
1 день назад
krotik, Вот эта идея с лампой - самое то! Спасибо! Обязательно попробую, как только морозы слегка спадут. Штатная лампа еще где-то лежит. Схему РР сейчас точно не вспомню, шунтирующая на BTA с мостом KBPC вроде как.
P.S. Кстати да, там получается сигнал ближе к прямоугольному.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2019 в 00:12, Dmi5043: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Понял что за схема, с отсоединением массы катушки. Что в управлении? Лучше если TL431, а не транзистор. Есть еще с ULN-кой но не случилось попробовать.
Но это потом, когда разберетесь с геной.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Проверить обмотку генератора на КЗ-витки можно таким образом.
""

Замыкая "ключ", насытим через обмотку сердечник энергией индукции. При его размыкании в обмотке будет наведена энергия самоиндукции. Если КЗ-витков нет в обмотке, то неоновая лампа вспыхнет, а если они есть - останется "темной".Добавлено спустя 29 минутЯ извиняюсь, совсем забыл предупредить, что ротор нужно перед такой проверкой снять - во избежание возможности порчи его магнитов. Да и саму катушку - тоже снять, чтобы иметь возможность проверять её сидя за столом, а не на "карачках" возле мотора.
Порой, бывает достаточно отмотать один-два слоя провода и еще раз проверить, чтобы убедиться - дальше КЗ-витков нет. Мне лично не раз удавалось восстановить обмотку в рабочее состояние без перемотки другим проводом. Найдя поврежденную изоляцию провода, я её обмазывал клеем БФ-2 и через 15-20 минут еще раз. Потом наматывал провод на место и последний слой обмотки пропитывал этим же клеем. Больше КЗ-витков в таких катушках не было.Добавлено спустя 41 минутуЗдесь имеются транзисторные схемы приборов для проверки обмоток на КЗ-витки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Есть одна маленькая засада. Практически все схемы подобных приборов работают каждая в своём диапазоне индуктивностей. На иной нужно перестраивать. С неонкой тоже не все так просто. При малой индуктивности отклик не будет заметен, а при большой ЭДС достаточно велика и при одном КЗ витке будут вспышки. О5 же выходит гарантированный результат только методом сравнения.
Единственный параметр который даст точный ответ это индуктивность. Но ни один производитель не удосужился обеспечить нас этими данными. На некоторые типы можно найти параметры на motelek.net (на данный момент недоступен, видимо снова порядок наводится) и при наличии L-метра уточнить. Но это если повезёт и данные сыщутся.

По этому лучше эксперимент ставить в условиях приближенных к реальности. У нас возможная реальность - недостаточная мощность генератора. Причина пока не важна. Вот и смотрим мощность. Именно смотрим а не меряем, нам надо только да- нет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 февраля 2019 в 13:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Есть еще одна причина, про которую, обычно, забывают - несоответствие количества полюсов на роторе количеству полюсных наконечников катушек. Не мешало бы проверить, а то так и будет 75% от мощности по "непонятным причинам".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Таки да. От китайских и от советских сборщиков можно ждать любого. Поставили что было на складе и дело с концом. Получается как пиёнэрское "ауменяработает". А то что хрень вышла мало не волнует.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
От китайских и от советских сборщиков можно ждать любого.
Я так "глубоко не копал", просто подумалось, что раз уж мопед покупался с рук, то прежний владелец мог, по-незнанию, поменять ротор на не подходящий к этому статору. Не получить нормального результата и решить продать весь мопед - "к чертям собачьим".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1 день назад
Исправный двухкатушечный генератор (низковольтная его часть) при пробитом РР кипятит аккумулятор и жжёт штатные лампы в фаре, так что с мощностью там всё нормально.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Dmi5043
Уфа
1 день назад
Дед:
мопед покупался с рук
Нет, покупал в мотосалоне. Сейчас пробег около 4000. С зарядкой проблемы с новья и где-то тут на форуме, по Вашему совету, проверял количество магнитов - все сходится, зараза! По-этому и решил, что так оно и должно быть. scratch Хотел сегодня залезть - на работу вызвали!Добавлено спустя 3 минуты
Prof61:
жжёт штатные лампы в фаре
Вы себе не представляете, как я хотел, чтобы оно что-то сожгло! v
Особенно, после того, как протолкал мопед с рыбацкими причиндалами около трех км. ночью по лесу!
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Вот и надо сперва определиться, гена ( если да то где проблема), или не оно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Может быть вообще всё проще: мы исходим из предположения, что провода от катушки подсоединены правильно. А они могут быть перепутаны: основная, у которой витков больше, подсоединена в качестве шунтирующей. А шунтирующую заставили быть основной. У нее витков меньше, вот она и не дает полного напряжения. Тупо на заводе могли перепутать провода по цвету. А у сборщика стереотип - желтый на свет и зарядку, белый - тормозной(шунт).
Проверить бы соответствие подключения обмоток к проводам: должен идти желтый провод на основную обмотку, а белый - на шунтирующую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Dmi5043
Уфа
1 день назад
Дед, Нет, со всеми подключениями там все в порядке, ибо за все время владения проводку привел в человеческий вид. И тысячу раз все перепроверил, пока искал причину недозаряда. Вот завтра к вечеру доберусь и проверю лампой, похоже косяк самой катушки. Что, собственно, не мудрено: обмотка никак не фиксирована... следов лака не видно. Притом, что конструкция вибронагруженная. sad
Prof61
Рязань
1 день назад
Dmi5043:
следов лака не видно.

На том что у нас лампы жёг лак БЫЛ.Добавлено спустя 1 минутуДед, На двухкатушечном гене НЕТ шунтирующей (и вообще никакой кроме основной) обмотки.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Prof61:
На двухкатушечном гене НЕТ шунтирующей (и вообще никакой кроме основной) обмотки.
Спорное утверждение: двухкатушечные генераторы бывают разные. Если один конец обмотки "световой" катушки припаян к "массе", то у неё должно быть 2 обмотки, одна из которых имеет меньшее количество витков и включается "задом наперед", частично "гася" ЭДС в основной обмотке; если же такого "заземленного" вывода нет - обмотка одна и она шунтируется полностью.Добавлено спустя 30 минутСобственно говоря, возвращаясь к первому посту...
Dmi5043:
при замене штатного гены например на шестикатушечный + соответствующий маховик, нужно ли что-либо еще дорабатывать либо подгонять крепления и т.п.?
Ставится без изменений в креплении, комплектом.
Dmi5043:
И реле регулятор другой нужен?
Смотря какой статор: если низковольтная катушка статора такая же по подключению, как и старая, то РР остается прежним.
Только тут один момент, немаловажный - мощность примерно одна и та же у обоих видов статоров(60...65 ватт), хоть там будет 8 стержней для обмоток, хоть 12. Чтобы получить мощность больше, надо ставить ротор с более широкими магнитами и статор с более широким набором пластин в стержнях. Такой "стандартный" генератор существует и может выдать порядка 90 ватт. Но места под крышкой мотора Альфы для такого генератора нет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
2 часа назад
Дед:
Если один конец обмотки "световой" катушки припаян к "массе", то у неё должно быть 2 обмотки
Я тебя разочарую, но в двухташушечных генераторах всего дна обмотка. И начало и конец обмоток не соединены с массой. И эти самые провода идут в реле регулятор. Так что тут всего одна обмотка.Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
то РР остается прежним.
И сново ты не прав. Есть обмотки посажены на массу, то там реле регулятор один, если они висят в "воздухе", без общей массы то совсем другой.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отцепил белый и размотал чутка.
2 обмотки. Лака нет, только на железе сердечника.
Варианты, варианты, варианты.

Есть идея! Надо что то делать!! )))

А по серьёзному проверить вариант. Не подключен ли регулятор, оригинальный или самодельный, по схеме с одной обмоткой, в то время как на самом деле их 2. В этом случае у нас будет на выходе всего пол периода, мощность резко упадет, сам регулятор окажется в черти каком режиме. А то и вообще что работаем от регулирующей а основная не при делах. Вывод массы плохо виден без разборки, зато хорошо виден желтый. Если там скрутка (см фото) то обмоток 2 и основная соединена с массой.
В любом случае прямое подключение лампочки без РР должно дать ответ, жив ли гена. Дальше уже разбираться.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 4 февраля 2019 в 15:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Dmi5043
Уфа
1 день назад
Добрался! Пришлось еще с машины АКБ подтаскивать. Заводил полчаса, и пока туда-сюда - расфигачил штатную лампу... zst наскоро скидал эквивалент из автомобильных ламп. Короче более-менее нормально светит при 3500-4000 обмин! На холостых вообще видно тускловатую нитку. Буду заказывать новую катушку. dance
Дед:
Ставится без изменений в креплении, комплектом.
Вот спасибо! А то в ходе разбирательств уж изначальный вопрос как-то потерялся. smile Также огромное, человеческое спасибо всем за участие и советы. Спустя шесть лет стало видно свет в конце туннеля! laugh Тему можно закрыть.
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Ну зачем спешить закрывать? Вы решили, кто то может еще нет. Человеку придется новую аналогичную создавать. Много тем об одном и том же. Может Вам же О5 понадобится, сами не откроете.
Открыл.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
S.T.A.L.K.E.R.:
Я тебя разочарую
А вот и нисколько: в двух моих "двух-катушечных" генераторах было точно так, как я описал. Только один генератор был с двумя отдельными сердечниками, а другой - шестилучевой: на пяти кернах две обмотки: первая - основная, для света и зарядки; а вторая - шунтирующая; а на шестом - зажигательная обмотка. У первого было 4 магнита в роторе, а у второго их было 6. Со вторым мерцание света на ХХ было меньше - вот и вся разница, если не придираться к мелочам.
Работали эти два генератора с одни и тем же РР, мощность была одинаковой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
О чём спор? О том что есть 2 варианта генератора о 2х сердечниках? Кто то встречал только один, кто то другой. Кому то повезло видеть оба.
РР для них несовместимы. При перепутывании будет фигня на выходе.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
Кому то повезло видеть оба.
Ага. v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Светодиодная оптика на мопед» сегодня в 10:31
Дед отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» сегодня в 10:24
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 05:11
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» вчера в 22:20
Shaman отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 20:59
krotik отвечает в теме «Задние амортизаторы Альфа» вчера в 20:56
Дед отвечает в теме «Вытекает масло из выхлопной 4Т» вчера в 06:35
krotik отвечает в теме «Реставрация коленвалов.» 15 февраля 2019
Prof61 отвечает в теме «Мотор от ТТР 125 на Альфу 110» 15 февраля 2019
andruxxa отвечает в теме «Самодельный мопед из бензопилы Урал и Дружба» 15 февраля 2019
Лёха отвечает в теме «Встречи в Москве» 15 февраля 2019
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 14 февраля 2019
Айдар отвечает в теме «Стриж» 14 февраля 2019
Дед отвечает в теме «Рама» 13 февраля 2019
GORKOM начинает тему «Дополнительное масляное охлаждение на 152-157QMJ» 12 февраля 2019
GORKOM начинает тему «Вернуть мопедам выделенную полосу ОТ?» 12 февраля 2019
Банан отвечает в теме «Станочек собрал)» 12 февраля 2019
Czech отвечает в теме «Варианты замены покрышек на мини/стеллу» 10 февраля 2019
Panzerflieger отвечает в теме «Мотовелосипед Форте» 10 февраля 2019
Дед отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 9 февраля 2019