Аэротолкач из бензопилы

От скуки на все руки...
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
linil:
Худеть надо.
Лично я двумя руками и одной ногой за это предложение проголосую! v
linil:
Тяжело моторчику, или винту
Обоим сразу! Я так думаю... laugh

Ур-ра-а-а, жена порядок наводила и безмен раскопала!!! dance Я уж хотел констролить "систему" для определения тяги из двух блоков с веревкой и бутылками с водой.
Сначала-то закрепил полозья снегоката шурупами к обычным лыжам, да "облажался": они узкие, не смоленые и не мазаные ни разу, скользить не хотели совсем - снял их, на пластиковых меньше трение...
Еще раз ограничил безменом свободу перемещения и "зафиксировал эксперимент для истории".
""

Сначала пришлось ногой придержать, чтобы стрелка не ползла на холостых оборотах. Переход через средние обороты прошел плохо, мотор был не прогрет, да еще и на самом верхнем делении была фиксирующая скобка иголки в дросселе.
Когда мотор вышел на полные обороты, началась его нестабильная работа: потек бензин из дренажной трубки, а из балансировочного отверстия он начал брызгать каплями.
Запорный клапан плохо держит... sad То ли от сильной вибрации, то ли еще по какой-то причине. Когда работает на ХХ или на средних оборотах, то держит хорошо.
Может быть и правда нужно карбюратор от 2Т мотора - из-за какой-то специфики, которую я не учел?!. scratch У 4Т вибрация поменьше, поплавок в карбюраторе маленький - может "входить в резонанс" и проваливаться в бензин, который - кстати говоря - спокойно может вспениваться. В прозрачном бензошланге хорошо видно, как пена образуется - "только в путь"!
Попробую немного утяжелить рамку поплавка под иглой клапана и еще раз проверить.
А вообще-то, если ничего не получится, то нужно искать карбюратор от Минска.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
1 день назад
тяги нет (
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Точнее - тяга есть, но её недостаточно. Получается, что не пропеллер тормозит мотор, а у него самого не хватает "тяжести" для получения бОльшей тяги.
Ну, ничего страшного - отрицательный результат тоже полезен, когда идешь по пути "научного тыка" без расчетов. По крайней мере, теперь понятно "чего в этом супе не хватает"... joke
Придется снимать этот пропеллер и пробовать второй, хоть для этого и понадобится делать переходник с большой точностью без токарных работ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
linil:
Мда. Худеть надо.
Как сказал мой знакомый парапланерист. По весне хрен взлетишь, то ли дело осенью ))))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Я тут подглядел коэффициенты трения для лыж по снегу при разной температуре воздуха, они колеблются от 0,04 при нуле градусов до 0,4 при минус 40 градусов, а промежуточные значения при минус 3 и минус 10 соответственно 0,09 и 0,18.
Если принять мой вес с одеждой за 105 кг и вес мотора с рамой и "Аргамаком" за 20 кг, то при нынешней температуре воздуха -1* необходимая сила для сдвигания нас всех вместе нужна: 125 * 0,04 = 5 (кг). Что и наблюдалось - медленно, но мы двигались.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Убавляй лопастей!!Добавлено спустя несколько секундУ меня движок самолетный, так же дует!
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Еще и трение покоя надо преодолеть, т.е. толчок ногой.
Паралетчики часто винтами меняются ( что бы не покупать наобум), на стендах смотрят ( на крупные тусовки иногда стенд привозят). Подбирают по тяге и режиму мотора, в зависимости от его пика мощности и т.п. Но у них есть всётаки мощностной запас. Тут его нет. Хуже общая картина. Почти угадайка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2019 в 18:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Айдар:
Убавляй лопастей!!
Да ну, портить хороший вентилятор, для которого есть мотор с основанием?!. Что толку обрезать лопасти? Он быстрее крутиться не станет, я же проверил без него - максимальные обороты почти такие же.
Я его лучше подарю - комплектно - тому, кто попросит или просто будет нуждаться... joke
krotik:
толчок ногой
Да вот - я тоже так думал, поначалу, но не пришлось толкаться - он сам потянул с места, на удивление. Не сразу, толчками, понемногу.
krotik:
... мощностной запас. Тут его нет.
Дык не взлетать же... laugh Сколько у этого мотора лошадей? В одних источниках пишут 3,5 л.с., в других 4 л.с. - даже пусть всего 3 л.с., он должен дать, с правильно подобранным винтом, хотя бы 9 кг тяги.
Ох, чувствую я, что со вторым "вертилятором" тоже будет маловато тяги и придется учиться работать с деревом... Может и не стоит пробовать его, а сразу "изваять" из толстой фанеры двухлопастной? Сначала электролобзиком вырезать по контуру, а потом на болгарку поставить диск-липучку и грубой шкуркой(36 или 40) сделать профиль. scratch
krotik:
Почти угадайка.
Вообще-то есть от чего "оттолкнуться" - в исходной статье имеются чертежи двух винтов, как раз предназначенных для этого мотора. Наверное люди посчитали и опробовали, иначе вряд ли их стали бы публиковать.
Ладно, буду считать, что "первая часть марлезонского балета" окончена, впереди вторая... hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2019 в 19:41, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед:
из толстой фанеры двухлопастной?
Ни в коем разе!! непонятно чем ее клеили, и как клеили, разлетица на раз, и дай бог если не в репу!! только дерево! и желательно переклей!Добавлено спустя 1 минутуДед, Да отрежь лопасти, что ты его бережешь то? А так опыт получишь, бесценный.
Vorchun
Медаль
Оренбург
2 часа назад
Из тонких дощечек веером
""
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Айдар:
непонятно чем ее клеили, и как клеили
Есть фанера, такая - темно-коричневая, которая не боится воды. Её для опалубки используют, когда заливают фундамент из бетона. Тяжелая, зараза... scratch
Vorchun:
Из тонких дощечек веером
Вот - чесслово - мне легче к самодельной стальной ступице приварить несколько самодельных выгнутых лопастей, чем клеить дощечки и потом из них строгать. Балансировать-то потом, все одно, придется...
Ладно, может еще что придумаю.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Лиепая
2 часа назад
Дед:
Есть фанера, такая - темно-коричневая, которая не боится воды
Не вздумай из фанеры винт делать, может смертоубийство случится. Кстати у моделистов по этой причине запрещены металические винты. Только дерево, лучше клееное.
Банан
Барнаул
1 день назад
Айдар, убавление лопастей ничего не даст..мал диаметр и профиль неправильныйДобавлено спустя 1 минутуДед, фанеру нельзя использовать..не выдержит она таких нагрузок
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Да, понял я уже, что "многослойный деревянный шпон с перекрестной-поперечной переклейкой" нельзя использовать. А металлический будет слишком тяжелый - его и без угла атаки хрен раскрутишь. Вон, когда на бензокосу режущий диск для мелкого кустарника ставишь, вместо обоймы с леской, то мотор очень медленно раскручивается и не до полных оборотов.
Из сосны хоть можно делать, на пробу? А то остались обрезки толстых досок, даже "скрученные винтом" после высыхания еще где-то лежат. Не помню только, в каком направлении их скрутило, вроде бы в "правильном"... scratch
Банан:
профиль неправильный
Профиль там "вентиляторный", чтобы на малых оборотах побольше воздуха прогнать. На больших оборотах, как выяснилось, такой профиль становится малоэффективным.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
1 день назад
Дед, сосна слишком хрупкая ..клен надо ..на крайняк березу
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, можно из сосны, но переднюю кромку стеклом обклеить.
LibavaMoto
Лиепая
2 часа назад
Самый легкий из березы. Но чтобы не повело нужен переклей. И обрабатывается легко. Из липы легче, но риск в лоб получить сильно возрастает. В старой литературе подробно описаны материалы и методы обработки. Попался мне на глаза ролик фирма Карманный транспорт из Питера сделала санки с тремя триммерными движками, ито ехало не ахти, а на двух с места ели трогался.
Demchalek
Уфа
1 час назад
Да на фиг этот ветродуй, итак холодно, ещё в потоке башку продувать.Ещё и шумно.Завязывайте вы с этим.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед, я же писал из чего мастера делают. Северная сосна и клееная береза. Писал и о проблеме возникающей с тяжелым березовым винтом, твисте. Но северную сосну на рынке не купить. Так что вариант остается один.

Demchalek, да ладно. У меня например принцип "ничего что весь в говне, зато сколько опыта" Просто не пишу по ходу пьесы и упоминаю только если получилось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 11:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
А если из дуба сделать? У меня есть несколько лишних сухих паркетных "плашек", размером 800...1200*120*19мм. С учетом того, что они с пазом на одной стороне и шпунтом на другой, чистая ширина будет 110 мм. Правда, этот дуб замучаешься пилить-шкурить, да и тяжелый он. sad Добавлено спустя 2 минуты
krotik:
я же писал из чего мастера делают. Северная сосна и клееная береза.
Я помню, но под руками есть только то, о чем написал. Для пробы-то можно?Добавлено спустя 3 минуты
krotik:
"ничего что весь в говне, зато сколько опыта"
Вот именно! Опыт - всякий - лишним не бывает. Зато, уж если получится что дельное, так двойная польза.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:
Для пробы-то можно?
Если из другого, кроме карбона, не делают значит есть какие то противопоказания. Винт самый опасный элемент, в кустарных условиях тем более. Последствия непредсказуемы.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
krotik:
Последствия непредсказуемы.
Понятно: значит вполне может и не развалиться. laugh
krotik:
из другого, кроме карбона, не делают
Дык это нынче такое технологичное производство, а раньше, бывало, из дерева только и строгали - если верить "певцам-былинникам". Даже на серийных самолетах были деревянные винты, пока их не заменили на металлические.
А уж на самодельных аэросанях и подавно, откуда энтузиастам-самодельщикам было взять "карбон"?!.
Кстати, со словом "карбон" некоторая неопределенность имеется: в одном случае им обозначают полимер с армирующим углеродным волокном, в другом - углеродистую сталь.
Где истина?!. scratch

Я тут "проинспектировал" 3-х метровые остатки досок, которые были скручены после высыхания, одна - самая кручёная - стала вот такой, почти ровной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А летом она была перекручена примерно на 15*.
Если дерево так "крутит" от перепада влажности, значит нужно выдерживать заготовку при той влажности, при которой она будет потом обрабатываться? И потом готовый винт быстро испытывать и, если он оправдает надежды, так же быстро покрывать лаком или не пористой краской?
А, вот - еще одно соображение: наверное, нужно выбрать такую часть доски, где совсем нет сучков? Могу, конечно, и в лес сходить - за нижней частью ствола сухой и не очень толстой березы. От такого куска взять среднюю часть, отрезав боковые. Так можно избежать сильного несимметричного кручения. Но есть опасение, что такая заготовка может развалиться вдоль, прямо по средней части. Сердцевина такая непрочная и последующие слои с ней плохо сцеплены.
Наверное, лучше будет распилить вдоль точно посередине и от этой половины еще отпилить кусок "горбыля". Из оставшейся "доски" и делать быстро по шаблонам, пока она не начала высыхать и коробиться. Раз уж нет возможности работать в сухом помещении, а только в гараже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 13:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Середину используют только на дрова. Почитай какая часть дерева самая полезнаю, полно фоток. Что бы не крутило, делают винты из переклея! Его не ведет, внутренних напряжений нет.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:
значит вполне может и не развалиться
Ключевое слово "последствия"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Посмотрел, какие винты продают для парамоторов, там вперемешку - углепластик и дерево. Цена одного винта самой низкой категории - треть моей пенсии, а я далеко не фанат "имиджевых" изделий.
Айдар:
делают винты из переклея
Почитал про эту методику, оказывается их раньше и на казеиновом клеили, и на столярном - который из костей варили. И не разваливались самодельные винты, значит не так все и страшно. Если не превышать обороты, при которых дерево не разрывает центробежными силами. А такие обороты, как мне думается, вполне могут быть около 3000 мин-1. Во всяком случае, диапазон 2500...3000 мин-1 был обозначен для винтов диаметром 1,5...2,0 м в качестве оптимального для дерева и 2840...3770 для металла. Для винта диаметром 1,3 м обороты больше - 3900 и 4360.
Значит можно из дерева делать, если не допускать превышения оборотов. А их вполне можно не превысить с моим двигателем, он и так не очень-то и крутится на полном газу. Да и ни к чему вовсе держать его всегда на полных оборотах, максимум крутящего момента, по-любому, придется на меньшие. Так что, я думаю, можно смело скинуть 1500 мин-1 и принять 3500...3700 за рабочие(крейсерские) обороты.
Для них и подбирать винт по диаметру и шагу.
krotik:
Ключевое слово "последствия"
Насчет последствий - углядел лишь одно ограничение, это окружная скорость конца лопасти, которая не должна приближаться к скорости звука.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
1 день назад
Дед, дуб тяжеловат... може таки взять стеклоткань и эпоксидку ..и на опалубке склеить листов 5 ..я выше скидывал видео с формой винта . Если для приобретения опыта - то после первого блина что комом десятый таки получится ? По крайней мере безопасно .
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Банан:
стеклоткань и эпоксидку
На пенопластовой болванке, сделанной по расчетной форме и в 5 слоев ткани? Ну, даже не знаю - тяжелее дубового может получиться... scratch
Да ладно, чего уж там, попробую переквалифицироваться в управдома столяра...
Чертеж-то имеется для конкретного винта из дерева, уже показывал тут ранее. Ну, блин, немного с ошибками получится - не страшно, "Москва не сразу строилась"... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, из сосны, а поверху стеклом в два три слоя под 45 градусов.
Банан
Барнаул
1 день назад
Айдар, если сосна решит расколоться - стеклоткань ее не удержит..опять же и вес +
Айдар
Самара
1 день назад
Банан, будет легче, чем береза, а стекло много веса не даст, если правильно сделать.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
Я тут на один хороший сайт набрел, много чего разъясняется. В том числе и по изготовлению винта, для чего применяется "переклей" и прочие тонкости.
http://www.stroitelstvo-new.ru/aerosani/vozdushnyi-vint.shtml

И еще мелькнула "шальная" мысль... hoho
У моего вентилятора простые вогнутые лопасти, которые эффективны на малых оборотах, примерно до 1500 мин-1. А что если придать этим лопастям другой - правильный - профиль на вогнутой части? scratch
Пока еще сам не понял, какой он желателен, но насчет "технологии" уже мысли есть. Глядишь и поднимется КПД... joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 20:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Лиепая
2 часа назад
Почитал я твою сылку. Там сказано что на 1лс должно приходится 12-15 кг веса. К своему центнеру добавь вес агрегата и раздели на указанную величину. Выходит от 8 и более лс потребно. Моторчик способен на такое?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 февраля 2019 в 22:55, krotik: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
LibavaMoto:
Там сказано что на 1лс должно приходится 12-15 кг веса.
Дык это же было сказано про аэросани, а не про одиночного "карлсона".
LibavaMoto:
Моторчик способен на такое?
Ну, ты же видел ролики, как обычный автомобильный вентилятор толкает лыжника и велосипедиста, когда его крутит моторчик "Чемпион" с мощностью всего 2,1 л.с.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 дня назад
В Новомосковске человек винты под заказ делает по параметрам мотора,шагу и т.п.Есть и готовые образцы.Найду ссыль-кину.Такие травмоопасные вещи должен делать спец.Мой самодельный винт разлетелся на средних оборотах при установке на сани с ПД-10/ИЖ-49,а я им страшно горд был-по книжке сделал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2019 в 22:46, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Ай, уже и на Смоленск ссыль давал.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
MAGNETO:
В Новомосковске человек винты под заказ делает по параметрам мотора,шагу и т.п.Есть и готовые образцы.
krotik:
Ай, уже и на Смоленск ссыль давал.
Нет у меня возможности покупать готовые винты или заказывать их по своим параметрам. Тупо денег не хватает на такую "борьбу со скукой". К тому же, как неоднократно говорил, я покупаю только то, что не могу сделать сам.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Я вот тоже теоретически могу сделать спицевое колесо 16" для мопеда. От и до, ступицы, спицы, обода, с резиной вместе. Но каковы трудозатраты? Каковы будут надежность и вес данной поделки? В конце концов; я вообще успею это сделать? )))

С винтом ситуация хуже. Он представляет опасность как только начнет вращаться. Центробежные силы огромны. Для того что бы уберечь себя и окружающих придется сразу ставить защиту, еще на этапе экспериментов. И не тоненькую жестянку что бы рукой случайно не влезть. А полноценную, толстенную.
Потом это придется на своей спине таскать всё оставшееся время.
А иначе, как говорил, последствия непредсказуемы. Особенно для случайных окружающих.

Ну и еще раз напомню. Заказной винт у мастера ДЕШЕВЛЕ покупного! Такая сложилась ситуация
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2019 в 11:30, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Нет у меня возможности покупать готовые винты или заказывать их по своим параметрам.
Я же тебе выкладывал чертежи и расчёты.
Пианино уже отдали. Двое маленьких детей уже играют собачий вальс.
Тебе теперь остаётся найти ровную берёзу и пове делать из неё. Только надо хорошо высушить. Думаю что надо сделать шаблоны из картона. Вырубить и небольшого топорика хватит. Загладить неровности можно и болгаркой. Ничего там особенного нет.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Вот посмотри. https://labuda.blog/199803Добавлено спустя 8 минутОтрезай лопасти лишние.
Дед
Медаль
Домодедово
11 часов назад
krotik:
теоретически
Не, я о практике говорил, обоснованной.
krotik:
уберечь себя и окружающих
Я - впереди, он - сзади. Никак не пересекаемся, пока работает на холостых. А дальше, это уж "как повезет"...
krotik:
Заказной винт у мастера ДЕШЕВЛЕ покупного!
Пообщаюсь с ним; возможно, что он заинтересуется и сможет заинтересовать меня.
krotik:
придется сразу ставить защиту
Сразу-то зачем, я же не маленький ребенок, чтобы безконтрольно "руками размахивать"?!.
krotik:
для случайных окружающих.
Таковых не предполагается, по крайней мере - "в зоне разлетания осколков". laugh
Харитон:
Ничего там особенного нет.
Вероятно, как и играть на дудочке: мне помнится, Гамлет об этом что-то говорил... scratch

Меня больше заботит переделка муфты мотора для посадки деревянного пропеллера. Нужна новая деталь, есть даже чертеж на неё - из журнала "Моделист-Конструктор" №1 за 1968 год, в котором статья про такой ранцевый аэродвижитель. Там и на винт чертеж имеется, и про защиту написано.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» сегодня в 19:27
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» сегодня в 19:04
Demchalek отвечает в теме «Крот» сегодня в 18:44
Дед отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 17:55
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига-4» сегодня в 17:03
Greko отвечает в теме «После первых трёх лет эксплуатации» сегодня в 15:26
Greko отвечает в теме «Настройка карбюратора Ямаха Джог» сегодня в 12:56
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» сегодня в 12:07
Харитон отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 10:11
Vorchun отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 09:15
Panzerflieger отвечает в теме «подскажите по карбюратору F50 F80» вчера в 20:17
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 10:24
Отшельник отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» вчера в 09:36
Czech отвечает в теме «Зид Пилот» 22 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» 22 апреля 2019
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 21 апреля 2019
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 19 апреля 2019
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 19 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 апреля 2019
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 апреля 2019