Аэротолкач из бензопилы

От скуки на все руки...
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
А я уже все диоды и тиристор перепаял.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На какой картинке ошибка в цоколевке?
https://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/16803/PHILIPS/BT151-650R.html
http://radioschema.ru/el-komponenty/tiristory/tiristor-ku202.html
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Я подправил прежний пост. Просто помню эту фигню. У БТ цоколевка одна и она верная в датшите. У КУ существовали варианты.

Вроде земля идет на левый вывод. Вроде нормально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 февраля 2019 в 19:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
krotik:
на циакрин.
joke Как раз немного в тюбике оставалось, хватило капнуть в дырочку и по бокам. В щель затекло и ладно, пусть до завтра сохнет...
А вот с конденсатором посложней будет: его клеить к основанию(силумину) перед заливкой или потом залить вместе с платой, когда провода будут припаяны?
Корпусной я взял один - 0,47мкф х 630в, два не поместились бы. А бескорпусных два, как было рекомендовано. Только я не совсем понял - какие пограничные обороты сможет обеспечить пара?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Да, я чуть подклеивал что бы не падало при заливке. На какой нибудь а ля момент из фикспрайса. Держит всёодно заливка.
Корпусной больше, об этом говорил. Залитые плотненько но встают , за исключением криво залитых, с подтеками ( встречаются)

Про какие обороты речь, не понял
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
krotik:
Про какие обороты речь, не понял
Ну, вот это меня немного напрягло...
krotik:
Повешенная суммарная ёмкость 2х0.47 не будет быстро заряжаться на оборотах и станет тоже своего рода ограничителем.
Время заряда будет ограничивать максимальные обороты?
krotik:
На остальных режимах времени на заряд хватит.
На каких режимах, я не понял числового значения граничных оборотов?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Не, не обороты, а напряжение. Не будет дальнейшего роста, верней будет но не такой резкий. Эффект где то после 6т наблюдается, посте 10ти начнется медленное снижение напряжения, а полный отказ, снижение ниже напряжения искрообразования, где то за порогом 15т )))) . Почти эквивалент магнитному шунту. С той лишь разницей что не так эффективно и на низы влияния не оказывает никак, в отличии от шунта.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 февраля 2019 в 21:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Теперь понял, просто смутили слова "время заряда". Ну, это как в автомобильном трамблере - УЗСК, от величины которого зависит заряд энергии для искры, имеет влияние на максимальные обороты.
krotik:
Эффект где то после 6т наблюдается
Для моего мотора это ведь не очень важно, как мне думается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Это до 10-12т точно не заметно, даже приборы большого отличия не покажут. А вот пика перенапряжения можно избежать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
По поводу заливки: думаю, что не стоит использовать для этой цели нейтральный(бескислотный) силиконовый сантехнический герметик. Как он сцепится с алюминиевым основанием - неизвестно, может быть вообще никак... Эпоксидка надежнее, только у меня нет пластифицированной. Могу, конечно, попробовать добавить в нее немного минерального масла. Но раньше я так никогда не делал, только готовую "модифицированную" использовал.
Да, еще один момент - перед заливкой нужно же хотя бы проверить на искру, не заводя?

Только что обратил внимание на обратную сторону основания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Называется это зажигание "ЭМ-1", видимо "электронное магнето". А во всех темах этого форума, где хоть каким-то образом оно упоминается, фигурирует название "МБ-1", наверное "магнето бесконтактное", как мне думается.
Это вообще принципиально или хрен бы с ним?
А то у меня аббревиатура "МБ-1" постоянно ассоциируется с мотоблоком в целом, например: "МБ-1" - это Пермские "Луч" и "Каскад", также Калужские "Ока" и "Угра"; а "МБ-2" - Питерская "Нева". С первого прочтения часто не мог понять - о чем идет речь.Добавлено спустя 48 минутДошел черед до конденсаторов - пока в раздумьях, как быть...
Можно установить один корпусной, он легко становится в двух положениях.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Бескорпусные легко встают на бок, а лежа и подавно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Можно и все три уместить, если - с электрической точки зрения - такое "чрезмерное" увеличение емкости не повредит работе схемы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 часов назад
Дед:
попробовать добавить в нее немного минерального масла.
Не, не поможет. Добавляй сразу конопляного. И сырьё используешь и сам повеселишься. dance
Мы всегда, когда запускали луноходы, покрывали всё обычным мебельным лаком. Влаговиброизоляция хорошая.Правда лунорезы постоянно пёрли всё подряд. Блестит на Солнце. Привлекает. rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
ЭМ-1 это как бы продолжение МБ-1, простое переименование с незначительными изменениями. Название за этим типом зажигалок сохранилось от исходника МБ.

3 не имеет особого смыла. Во первых уже можно попасть на заметное ограничение напряжения на оборотах. А во вторых такое снижение ЭПС уже реально не заметно. 2 оптимум.

Т.к силиконовый компаунд точно не поедете покупать, мало очень дорого, а много вряд ли пригодится, то можно загипсовать эпоксидкой. Пластификатор не нужен. Чуть снизить кол-во отвердителя этого достаточно. Можно и залить казанским автогерметиком, это из бюджетных вариантов, но внутри под образовавшейся коркой сохнуть будет неделю.
""


Что бы заливка не выпадала можно гравером сделать на стенках ванночки небольшие углубления. За них будет держаться если отслоится от стенок. Я именно так поступаю
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
krotik:
3 не имеет особого смыла.
...
2 оптимум.
Ну, тогда пусть один конденсатор будет в запасе с одним тиристором. Еще и старые диоды к ним в пакетик приложу, путь будут, "на черный день".

Собрал "в кучу", теперь нужно идти в гараж - проверять на моторе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


krotik:
можно загипсовать эпоксидкой.
Кстати, когда-то мешал эпоксидку с цементом, для уменьшения расхода и тепловой стабильности.
О! Сейчас только вспомнил, когда про "строительные дела" подумал: есть же у меня специальная мастика для заливки полов сантехнических кабин, двухкомпонентная, голубого цвета. Если она еще не "приказала долго жить", то можно залить ей. Она становится, после полимеризации, как резина средней твердости. И хорошо прилипает почти к любой поверхности. Только насчет её диэлектрических свойств мне ничего не известно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Проверил на моторе.
""

Вроде бы нормальная искра, жирненькая и синенькая. v

Попутно "разобрался" с посадкой ротора на конусе.
Значится так: сейчас ротор, а точнее, его наружная плоскость, "сидит" ниже плоскости разъема "улитки" на 1 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Под руками была только красная изолента, от нее отрезал 3 короткие полоски и налепил на конус цапфы коленвала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


С такими "прокладками" ротор поднялся выше и теперь его наружная плоскость и плоскость разъема улитки находятся примерно на одном уровне.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Толщина изоленты 0,2 мм, теперь дело за малым - нужно найти металлическую прокладку такой же толщины или чуть толще.
Как говорил Юрий Никулин: "... будем искать..." hoho
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Может проще с обратной стороны двигателя по валу молотком "Запикал. krotik"? crazy
А то все эти "шелезяки" потом в сальнике оказываются!
А там глядишь и места под дистанционную шаЁбочку найдется! smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2019 в 18:33, krotik: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Latgalec:
Может проще
Может и проще, но "мы не ищем легких путей": зачем заклинивать шатуном коленчатый вал, если нужно всего лишь поднять ротор?!. rofl
Latgalec:
все эти "шелезяки"
Там не будет "всех" - только одна. podlec
Latgalec:
в сальнике оказываются
Замучается она сдвигаться в сторону сальника. Не первый раз так приходится "лечить" прослабленные на заводе конусные посадки. joke
Latgalec:
места под дистанционную шаЁбочку найдется
Местов там полно, аж две шайбы вынул из-под гайки ротора: толстую плоскую и толстый гровер. В лучших традициях "советского" производства.

С муфтой "спицления" нужно тоже что-то делать!!! scare
Она качается на шлицах непотребно и держится лишь за счет прижатия гайкой, у которой даже пресловутых трех "ниток" резьбы нет. И тонкая отгибная шайба не в состоянии удержать эту гайку - отворачивается "только в путь". Внутренний "лепесток" шайбы слишком узкий - в шлице елозит и не может удержать даже сам себя.
Придется подкладывать и туда - в шлицы - какие-то прокладки, иначе толку не будет. И как-то иначе гайку фиксировать... scratch Какой-нибудь самодельной шайбой, надетой внутренним шестигранником на новую гайку, а потом её прихватить точками электросварки к муфте.

Возможно, что придется убрать дистанционное колечко, которое между муфтой и подшипником, тогда больше освободится резьбы и можно будет новую - более толстую - гайку закрутить.

Я, конечно, "снимаю шляпу" перед конструкторами, сумевшими втиснуть рабочий объем 94см3 в цилиндр с такой малой оребренностью, даже учитывая его хороший обдув. Но вспоминая требования оборонного производства, хочется "сказать резкое слово" в их адрес - насчет некоторых "инженерных решений". Например - кернение щек коленвала в местах запрессовки пальца кривошипа.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 февраля 2019 в 16:46, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 часов назад
Дед:
нужно найти металлическую прокладку такой же толщины или чуть толще.
От консервной банки в самый раз будет. И вырезать можно маникюрными ножницами. v

Дед:
Придется подкладывать и туда - в шлицы - какие-то прокладки, иначе толку не будет.
Туда не всякие подойдут. Ты с соседками посоветуйся love

Кстати. Отдают пианино самовывозом. Из района м. Аэропорт. Срочно.
Из него можно отличный винт сделать, и бумерангов штук 5.
Или просто играть на досуге. dance
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
scratch А пошто сальник как на дешке к верх ногами вставлен? Или это конструктивная особенность данных моторов?
Здесь был Orik...
Айдар
Самара
1 день назад
Я так понимаю, что такое же зажигание на кроте стоит?
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Дед:
С муфтой "спицления" нужно тоже что-то делать!!!
Она качается на шлицах непотребно и держится лишь за счет прижатия гайкой, у которой даже пресловутых трех "ниток" резьбы нет. И тонкая отгибная шайба не в состоянии удержать эту гайку - отворачивается "только в путь". Внутренний "лепесток" шайбы слишком узкий - в шлице елозит и не может удержать даже сам себя.
Придется подкладывать и туда - в шлицы - какие-то прокладки, иначе толку не будет. И как-то иначе гайку фиксировать...

Ага. Всплыл весь гной "дыружбы".

Ничего там не сделаешь кроме как поискать или выточить гайку нормальную а эту засунуть конструкторам этой пилы куда поглубже..
Шлицы из пластилина. Чтобы не болтались обваривал и надфилями обтачивал чтобы плотно садились.
На некоторое время этого хватает но не панацея. Что коленвал сырой что эта ступица.
В общем это шлак.
Есть еще вариант это подложить в шлицы полоску отформованную из нержавейки или чего пожеще и прессануть на коленвал ступицу на прессе.

А так да. Одни маты.
В моем случае я устал с этим бороться и в итоге загерметизировал отсек сцепления снаружи "забив на шлицы" только что гайку сваркой прихватил от отворачивания. И нехай себе долбит там все в мясо.

Посадку нгш палец я заваривал с двух сторон.Иначе коленвал разбирается голыми руками.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Айдар, да, только с выводом глушения

Дед:
мешал эпоксидку с цементом
А нам нужен гигроскопичный наполнитель? Вот точно не нужен.

Дед:
есть же у меня специальная мастика для заливки полов сантехнических кабин
Сами и ответили.
Дед:
Только насчет её диэлектрических свойств мне ничего не известно
Вот будь то заливка для электрощитовых, то другой разговор. А эта может быть вообще антистатической с нормируемой проводимостью.

Чет с возрастом как то неуютно себя чую при попадании в детские ситуации в которых сам и виноват. Так что лучше, пусть и не нормированное, просто известное.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Latgalec:
сальник как на дешке к верх ногами вставлен?
А что, существуют какие-то принципиальные правила установки сальников - той или другой стороной? Когда сальник стоит пружинкой наружу, то есть возможность снять пружинку и, укоротив её, установить на место - поджатие улучшится и можно еще какое-то время сальник использовать, до полного износа. Недолго, конечно, но если нет нового на замену - "пуркуа бы и не па"? joke
Vladimir 90:
Всплыл весь гной
Мне думается, почему-то, что еще не весь... scratch
Vladimir 90:
поискать или выточить гайку нормальную
Так и хочу сделать.
Vladimir 90:
подложить в шлицы полоску отформованную из нержавейки или чего пожеще
Вот-вот, и я к тем же мыслям приблизился...
Vladimir 90:
прессануть на коленвал ступицу на прессе.
Пресса нет, да и разбирать полмотора для того, чтобы не погнуть коленвал - это жесть!
Vladimir 90:
гайку сваркой прихватил
Аналогично, но действенно... laugh
Vladimir 90:
Посадку нгш палец я заваривал с двух сторон.Иначе коленвал разбирается голыми руками.
Не, ну такого у моего мотора точно нет! podlec

Проводок для глушения мотора припаял, плату и конденсаторы залил эпоксидкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И на радиатор отопления положил, пусть немного быстрей застынет. Да и в самом начале, когда разогреется, она чуть пожиже станет и лучше растечется по всем щелям.Добавлено спустя 4 минутыНемного не рассчитал с объёмом смолы и намешал "немного" больше, чем потребовалось для заливки. Но, как говорится, "нет худа без добра" - вспомнил, что два стула раскачались и разобрал их. Как раз хватило остатка смолы для их склейки. glasses
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
3 часа назад
Дед, на посадке маховика точно нет трещины ?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
В очках не заметил, а под лупой не смотрел. Если ты спросил, значит был прецедент - обращу внимание. Спасибо за подсказку!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
3 часа назад
Дед, трещина была едва заметна ..по шпоночному пазу ..увидал только когда одел на извлеченный КВ
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Дед:
А что, существуют какие-то принципиальные правила установки сальников - той или другой стороной?

Переворот помогает, когда сальник стал пропускать.... Ну типа: сношенной по несношенной поверхности! joke
Как-то на Риге-16 потек сальник со стороны сцепления.... Пришлось импровизировать прямо на дороге!
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Вообще-то есть одно, неподтвержденное, мнение: "условно-внутренняя" часть сальника, где расположена пружинка, испытывает усилие дополнительного поджатия от давления внутри полости, откуда не должно вытекать масло или проходить газовая составляющая смеси. Но! Для 2Т ДВС это правило работает лишь наполовину: одну часть рабочего времени сальник испытывает повышенное давление, а другую часть - пониженного. Причем, величина этой "дельты", относительно атмосферного давления, и переложенная на площадь поверхности выступающего "пояска", настолько мала - в сравнении с усилием пружинки - что можно ей смело пренебречь.
Нам, дуракам-студентам МАДИ, факультета "Гидравлика и системы управления", это втолковали "один раз и на всю жизнь".
Latgalec:
Пришлось импровизировать прямо на дороге!
Это правильно, но не гарантирует положительного результата без подтяжки пружинки.
А чтобы так не импровизировать, сальник и ставится сразу пружинкой наружу. Потек в дороге - пружинку снял, укоротил и на место надел, а как домой добрался - заменил. С увеличенным натяжением сносится еще быстрей, так что лучше не оставлять его.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 часов назад
Дед:
А что, существуют какие-то принципиальные правила установки сальников - той или другой стороной?
Конечно существуют dash Но только для тех, кто понимает smoke
Дед:
Причем, величина этой "дельты", относительно атмосферного давления, и переложенная на площадь поверхности выступающего "пояска", настолько мала - в сравнении с усилием пружинки - что можно ей смело пренебречь.
Дед:
Нам, дуракам-студентам МАДИ,
Закон не писан. В смысле "сей роман признаться тоже не читал".

желаю чтобы все.

Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
Дед:
А что, существуют какие-то принципиальные правила установки сальников
При сжатии в картере впускной тракт закрыт, а при разряжении открыт. Поэтому положительное давление всегда больше чем разряжение а посему сальник правильнее ставить пружиной внутрь. На всех заводских моторах так делают. В молодости на яве я ставил и наружу, для подтяжки пружинеи но непонадобилось и держало вполне нормально.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
LibavaMoto:
ставил и наружу, для подтяжки пружинеи но непонадобилось и держало вполне нормально.
Естественно! Сальник, который "манжета армированная", специально спроектирован таким образом, чтобы не было различия в стороне установки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Ротор посадил на цапфу через прокладку 0,1 мм, в самый раз оказалась такая толщина.
А теперь "загадка века" - не заводится мотор... dash Ни с "подсосом", ни с ним наполовину, ни без него, ни " а если брызнуть в горло", ни "а давай пару кубиков под свечу" - вообще никак!

- Но мы же знаем, что этот остров НЕОБИТАЕМ!
- Что, совсем необитаем?
- То есть абсолютно...


Свечей поменял "кучу" - все перепробовал, какие только были в наличии и на которых все моторы заводились и нормально работали.
Что за хрень? scratch

Кстати, о свечах - какая из этих двух для Дружбы лучше?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Уже всякие нехорошие мысли в голову полезли: что "зажигание сбилось", что бензин - не бензин, а "ослиная моча", что сальник прохудился под муфтой сцепления...

Ну, положим, что искра никуда перескочить не могла.
Новые сальники просто так не начинают пропускать.
А вот насчет бензина - это запросто!
Слил весь бензин, намешанный ранее с керосином и маслом, глянул на бутылку - по виду точно, как моча. И бензином уже почти не пахнет. Вспомнил, что керосин "условно гигроскопичен", а еще недавно шел дождь и снег таял. Неужели керосин из воздуха "насосал" влаги? scratch

Залил старый бензин, намешанный с лета для бензопилы с маслом штиль - а вот на нем сразу же мотор завелся! dance
Погазовал немного...
Опять мощи не хватает - не раскручивается до тех оборотов, которые были с карбюратором от мотоблока.
Решил с карбюратором новым ознакомиться; жиклер вывернул, а у него отверстие 0,72 мм, это при таком-то горле!
Ладно, рассверлил его до 0,95 - как в жиклере на "родном" карбюраторе. И уровень ему выставил немного повыше.
Дроссельную заслонку вытащил, вынул иглу и посмотрел на каком делении фиксатор.
Я таких иголок еще не видел.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"От Волги до Енисея, куда остальное девалось?" laugh
Двух канавок не хватает и на этой - предпоследней - беднит, переставил на самую нижнюю.
Завел - один хрен не раскручивается.
Возможно, что придется еще жиклер увеличить и диффузор пильнуть - пошире сделать.
Хоть и жалко... scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2019 в 21:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 часов назад
Дед:
Завел - один хрен не раскручивается. Возможно, что придется еще жиклер увеличить и диффузор пильнуть - пошире сделать. Хоть и жалко...
Да не жалей, таких пилок наделали миллионы stuk
Может уже пора сальник поставить в правильную позу? smoke
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Снял пропеллер и завел без него. Максимальные обороты - на слух - очень напомнили те, до которых раскручивались мои старые моторы Д4, Д5 и Д5М без нагрузки, если не считать таковой вывешенное колесо.
А чего еще от них было ожидать, если они были сделаны под бензин А72/А76 и максимальные обороты позиционировались 4500...5500? Всё закономерно - без поджатия раскрутить этот мотор дальше не получится.
И поджать не получится...
Ну и ладно, хоть минимальные холостые удалось выставить, чтобы не глох. А потом, опять с пропеллером, их не хватило - совсем немного пришлось прибавить, буквально полоборота винта.
Вот что в итоге получилось.
""

Даже можно заметить, если внимательно приглядеться, что плотно привязанный к столбу мотор пытается уехать, когда выходит на полные обороты.
Попробовал прикинуть второй пропеллер - это вообще "жесть"! Он вообще не вписывается в размеры мотора: центральное отверстие в его ступице почти соответствует по диаметру размеру окружности, на котором расположены крепежные болты в муфте мотора. А лопасти настолько широкие, что цепляют за рычаг обогащения карбюратора. Есть вариант - отнести карбюратор в сторону, применив изогнутый отрезок шланга. Он имеется у меня, но тогда придется еще как-то крепить карбюратор к мотору, а то повернется на патрубке и отвалится.
В общем, как всегда, задача из разряда "для отверстия, которое принципиально нельзя заткнуть, надо изготовить пробку из материала, который принципиально нельзя достать"... dash
С единственной разницей, что раньше эти задачи передо мной ставило руководство, а теперь я на них сам нарываюсь. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Я тут прикинул и решил, что "сдаваться" еще рано и можно немного помудрить с этим двигателем.
Во-первых, последнее испытание было на бензине А-92 и нужно еще раз проверить на его смеси с керосином. Не захочет работать на "мокром" старом - новый смешаю.
Во-вторых, я еще не пробовал заменить ему глушитель на некое подобие резонатора.
В-третьих, не до конца расширен впускной тракт.
В-четвертых, почему бы немного не увеличить степень сжатия, с помощью большого ввертыша в свечное отверстие, изнутри? А свечку использовать с резьбой 10 мм.
Надо будет камеру сгорания замерить, поточней. А уж такую футорку сделать можно и в гараже, из длинной автомобильной свечи. Приварить к ней "хитрый диск", повторяющий изнутри форму камеры сгорания. На Ф-50 уже такая "сборная солянка" была испытана, где-то она валяется - можно использовать в качестве рабочего материала.
Пока не решил что и как, но мысль нужно "углубить и расширить"... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Дед, Как бы потом после всех этих ввертышей проблемы с запуском не появились... я про стартер - и по рукам бить начнет и "шДнурок" усиленный понадобится!
Здесь был Orik...
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
Дед а у нас уже снег растаял. Можно мопедки доставать.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Latgalec:
проблемы с запуском
Это уж обязательно, как водится... sad
Latgalec:
рукам бить начнет
Не страшно, "привыкли руки к топорам"... smile
Latgalec:
"шДнурок" усиленный понадобится
Мне и так стартер достался со стальным тросиком - 6 прядей по 7 стальных жил в каждой, а в середине "веревочка".
LibavaMoto:
а у нас уже снег растаял
А у нас опять навалило...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
Дед:
В-четвертых, почему бы немного не увеличить степень сжатия, с помощью большого ввертыша в свечное отверстие, изнутри? А свечку использовать с резьбой 10 мм.

Мне кажется что дружба этого уже не переживет.
Конечно же обороты повысятся, мощность тоже, что для коленвала непригоже.
Нгш слабая очень. Охлаждения и с родной степенью сжатия никак не хватает.
На больших оборотах еще и смазги нгш и вгш хватать не будет.

Ресурс "Дыружбы" уменьшится в десять раз. dance

А ввертыш можно будет и не делать.
Я думал над тем как голову съемную сделать на нее.
Была идея срезать голову по верхнее горизонтальное ребро цилиндра там где вертикальные ребра сходятся.
А потом на токарном нарезать резьбу на этом ребре и изготовить ответную крышку-головку с такой же ответной внутренней резьбой.
Но потом понял, что это лишнее.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Vladimir 90:
На больших оборотах еще и смазги нгш и вгш хватать не будет.
Почему? На других-то моторах смазки хватает.
А ещё - я же полусинтетику лить в бензин хочу, которая намного лучше смазывает и прилипает и хуже горит. А это значит, что она может накапливаться в КШК, как это у было уже в моторе моего трехколесного мопеда, когда смешивал 1:30.
Vladimir 90:
Ресурс "Дыружбы" уменьшится в десять раз.
Да ладно, прям уж так и на порядок?!. scratch Нет, я всё понимаю: как класс изделия - никуда не годится, а еще тебе лично не повезло с конкретным экземпляром. Но обобщать это личное невезение на все такие моторы - мне думается, что это неправильно. podlec
Vladimir 90:
А ввертыш можно будет и не делать.
Не, ну попробовать-то можно. Тем более, что очень уж хочется... laugh
Не пойдет - всегда убрать его можно.

Vladimir 90:
понял, что это лишнее.
Понял или предположил - уточни? Если не попробовал - гипотеза опасения пока без подтверждения.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Раз уж все дорожки и площадка перед гаражом снова покрыты снегом, то переставил с велосипеда на снегокат. И он поехал, когда мотор на холостых работал.
""

Доехал он до края площадки и решил я на нем "прокатиться" в обратную сторону.
""
Получилось, но уж слишком медленно. Давление на поверхность нужно уменьшать, я так думаю...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
linil
Медаль
Хуэ
859 дней назад
Мда. Худеть надо. Тяжело моторчику, или винту... hoho
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 08:18
Garic отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 07:33
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 03:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024