Дорожный велосипед на электротяге.

Прижился электродвигатель на "ненужном" велике
Guto
Санкт-Петербург
16 дней назад
Приветствую коллеги.
Наконец нашлось достойное применение велосипеду, который висел года два в гараже, а потом подвергся моторизации ДВС, т.к. продавать его было жаль (есть тема в соответствующих ветках).
По началу поставил Хонду 4т, потом КД 80, потом, покатавшись месяц на КД 80сс, я окончательно пришёл к выводу, что ДВС не для этого велосипеда. Хотя конструктивно очень не плохо он туда вписался, но вибрации, скорость (до 70 км/ч) и мощность слишком велики. Снял я этот движок и решил перевести дорожник на электротягу. Причём обычное мотор колесо сюда не годилось. Жена моя, а именно под неё проект замысливался, любит педали крутить и нужен был движок с адекватным торк-драйвом. Такой двигатель был найден на одной из торговых площадок в Китае, разумеется (Европа неприлично дорого). Комплект TongSheng TSDZ2 500-750W обошёлся в 21000 руб. Попутно собран аккумулятор 13S/15 Ah в корпусе «Акула». Комплект с довольно скромным дисплеем и небольшим количеством опций. Установка мотора особых проблем не вызвала, за исключением того, что в каретке огрехи сварки пришлось убирать вручную напильником, иначе ось туда не входила.

Двигатель довольно своеобразный в работе.
1. Обороты ХХ всего 120/мин. Таким образом, скорость, если ехать только на курке газа, составляет 30-32 км/ч. Выяснение причин подобного феномена привели к тому, что назначение дросселя на этом комплекте, просто стронуть велосипед с места, если нет возможности сразу начать крутить педали.
2. Торк действительно работает - как ожидаешь, т.е. чем сильнее давишь на педали, тем больше он помогает. Разогнаться можно до 40 км/ч. Дальше передаточных чисел планетарки не хватает.

Помощь очень хорошо адаптируется под усилия велосипедиста. Можно почти не напрягаясь ехать 35 км/ч. Скорости на планетарке отлично переключается, потому, как момент можно регулировать нажимом на педали. В горку, примерно 25%, заезжал на самой нижней передаче со скоростью 17 км/ч. Супруге моей очень понравилось на нём ехать. Прямо восторг в глазах и эмоциях. Оценить пробег на одном заряде пока не получилось, но думаю километров 50-60 запросто, т.к. когда разгонишься и скорость нужно только поддерживать, моторчик снижает ток до 5-7А.
Тормозов (V-brake) вполне хватает. Они у меня заведены на одну тормозную ручку, что очень удобно, хотя привыкать, конечно, нужно.
В планах поставить в систему звезду 52-53 зубца и внедрить детское кресло на багажник. Ну и протестировать к началу сезона.

Достоинства:
• Простота установки;
• Очень приличная мощность и скорость;
• Низкий ЦТ;
• Возможность использования планетарной втулки (7 передач);
• Простота обслуживания;
• Лёгкий.
• Адекватный торк-драйв.
Недостатки:
• Довольно дорого для прогулочного велосипеда.

По стоимости (на сентябрь 2018г.):
• Велосипед. 15000 руб (в ценах 2014г.).
• Двигатель. Комплект со всеми скидками и неспешной доставкой 21 000 руб.
• Аккумулятор 54.6v/15Ah. Батарея собрана на заказ 17200 руб.
• Всякие «ништяки»: сумка, зеркала, и т.п. порядка 2 000 руб.
• ИТОГО: весь проект обошелся порядка 55000 руб. если учитывать стоимость велосипеда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 декабря 2018 в 00:11, Guto: причина не указана)
непоседа
Медаль
Белоярск
173 дня назад
давно заглядываюсь на сей моторчег, отдаляет только цена и малый пробег зарядки. Однако по городу конечно хорошо если что то возить ... ребенка или груз. Если зад только то думаю нужно бы обратить взор на более компактный транспорт, что бы и в метро и на работе в шкаф засунуть. Обратил внимание на это в поездке в столицы.

а можно фото крупнее самого пихла в месте соединения с кареткой и звезды... там фривил ? ежели так то видимо можно и на обычный вел со скоростями ( без планетарки) ?

как то так ?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутытут конечно центр тяжести выше, но и дорожный просвет тоже, но да это только для бездорожья
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Guto
Санкт-Петербург
16 дней назад
Я при случае сделаю фото того, что Вас интересует. Не обещаю, что быстро, т.к. вел на зимовке в гараже. Если срочно, то лучше в сети посмотреть (мотор TongSheng TSDZ2 500-750W). Он со всех сторон снят. В соединении фривил. Можно и с обычным переключателем. Мне выбирать вел не приходилось, делал на том, что было. Аккумулятор небольшой ёмкости, т.к. супруга любит и педали покрутить и моторчик в основном использоваться будет в качестве подспорья если нужно побыстрее, без напряга и с грузом (детёныш в кресле). Да и полегче сборка, всё же рама у этого вела тяжеловата.
Сначала были мысли его именно на складной велик внедрить, но пока ждал электрический двигатель, не утерпел и на складной успел ДВС поставить.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 декабря 2018 в 09:08, Guto: причина не указана)
непоседа
Медаль
Белоярск
173 дня назад
ок, снято. интересен был способ передачи звезда-пихло

Добавлено спустя 1 минутуоба, хрень какая фото shock Добавлено спустя 3 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


короч как на дешке, без цепиДобавлено спустя 7 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

в каретку запихиваетсяДобавлено спустя 9 минутинтерес остался к качеству фривила... видимо там он внутряхДобавлено спустя 10 минутзы. (я понимаю что это другой, однотипный мотор) но видимо принцип тот жеДобавлено спустя 15 минуткстати, наверное вот в этом комплекте планетарка в электродвигателе scratch
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
andruxxa
Медаль
Ковров
9 часов назад
что-то уж очень дорого за мотор. А почему мк не поставить? Так же с pas-сенсором, будет помогать крутить педали, это функция контроллера. Сейчас много предложений по б-у моторам и контроллерам, можно очень весёлый аппарат собрать занедорого. Только акб советую новые брать.
радиоуправляемые игрушки
Guto
Санкт-Петербург
16 дней назад
Нет ребята. PAS - сенсор - совсем другая история. Я тоже поначалу хотел кареточный Бафанг, но передумал. У него, конечно, можно PAS настроить, но это всё равно не будет тем торк-сенсором, что хотелось. У меня на МК пас стоит, там просто крутишь педали и мотор начинает помогать и как сильно не нажимай - помогает одинаково (или можно настроить процент помощи в зависимости от скорости), а здесь совершенно конкретно помогает в зависимости от прилагаемого усилия при педалировании.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2018 в 19:33, Guto: причина не указана)
killer258
Москва
104 дня назад
Я у своего кареточного Бафанга BBS-02 PAS сенсор просто отключил, поскольку он работает слишком грубо и без учета включенной передачи. Можно вполне ездить и без этих пасов.
А вообще кареточник- хорошая вещь. При ведущей звезде 28 зубов и ведомой 36 зубов прёт в любую гору (главное, не опрокинуться назад), по любому песку и грязи. Причём в отличие от Д6, в гору можно заехать даже на малом газу (не заглохнет, как бензо), будет медленно ползти в этом случае, но уверенно.
И отсутствуют такое понятия, как "завести мотор",и как "заглохнуть". Это актуально, когда трогаешься с перекрёстка, не думая об этих вещах, а просто повернув ручку газа
Пас чем неудобен - если ведёшь велосипед руками, идя рядом, и неосторожно заденешь педаль, он может неожиданно рвануть вперёд
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2018 в 10:42, killer258: причина не указана)
Guto
Санкт-Петербург
16 дней назад
На Бафанге хоть настраивается, а на большинстве ПП PAS вообще работает по факту кручения педалей. Хоть нажимай, хоть нет, хоть быстро, хоть медленно. Любое шевеление педалей - сигнал контроллеру "ПОМОГАЙ". Я не склонен петь дифирамбы торк-моторам, но тем, кто любит ощущать процесс педалирования и не любит "пустого" каденса, такие движки понравятся.
killer258
Москва
104 дня назад
Я думаю, что если бы на BBS-02 был торк, я б пасом пользовался скорее всего.
Если бы он работал по принципу такого управления мотором, при котором давление ботинка на педаль никогда не превышало бы заданного в меню значения, то есть, если контроллер обнаруживает, что оно превышает, то в мотор вкачивается ещё ровно столько мощности, чтоб давление на педаль поослабло до прежнего уровня.Добавлено спустя 2 минутыВ таком случае ногами не почувствуешь никакой разницы, едешь ты по ровному асфальту или подымаешься в гору smile
Guto
Санкт-Петербург
16 дней назад
Я пока по горкам катался, пришёл к выводу, что в крутые горки и мотор и наездник трудятся одинаково. ИМХО, если неподготовленный водитель на стандартном оборудовании способен выдать мощность до 500 Вт, то это сравнимо с мощностью моторчика. Я в следующем сезоне поставлю в цепь измеритель эл. мощности, а свою "прокатаю" на стенде (надеюсь друзья - велосипедисты помогут). Тогда, наверно, картинка прояснится. PAS тоже по-своему хорош и полезен, по крайней мере для передвижения "эконом" ходами.
killer258
Москва
104 дня назад
я на кареточном моторе уже года 3 или 4 езжу, очень доволен и бесшумностью, и хорошей тягой на низахДобавлено спустя 2 минутыМК тоже неплохо, но там нет возможности менять передаточное число трансмиссии. Но если ездить только по ровному асфальту, то тоже имеет право на существование. Причём с МК можно сделать передний привод.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Банан отвечает в теме «Глохнет двигатель» сегодня в 01:29
Onegin отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 00:56
ssg отвечает в теме «Simson s-51 восстановление и тюнинг.» вчера в 22:10
Vorchun отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» вчера в 20:51
magdino1951 отвечает в теме «Сцепление мопеда альфа» вчера в 20:35
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 22 июля 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 22 июля 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 22 июля 2019
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 июля 2019
MrZogane отвечает в теме «[РЕШЕНО] После первых трёх лет эксплуатации» 21 июля 2019
Отшельник отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» 21 июля 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Спидометр» 20 июля 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 20 июля 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 19 июля 2019
zmeyuka отвечает в теме «Преимущество в легкости.» 19 июля 2019
SEVERS86 отвечает в теме «Подскажите новичку» 17 июля 2019
Банан отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 17 июля 2019
Dynam1t отвечает в теме «[РЕШЕНО] Проблемы в работе двигателя V-50» 16 июля 2019
Сергей Б отвечает в теме «Реанимация КРОТа» 15 июля 2019
Orland отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 15 июля 2019