Зарядно-восстановительное устройство Бережок-Авто

Предлагаю прибор собственной разработки
leshij
Медаль
Челябинск
1 день назад
"Зарядно-восстановительное


Предлагаю уважаемым коллегам полезный в автомотоделах прибор собственной разработки. Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер (регулируется микропроцессором автоматически).

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

Цена для участников форума - 4000 р. плюс стоимость пересылки почтой России из г. Челябинска.
Гарантия бесплатного ремонта или замены на исправный прибор "Бережок-Авто" - 1 год со дня получения покупателем посылки.

Индикация ориентировочной ёмкости, состояния АКБ и процесса заряда производится цветом светодиодов.
"Зарядно-восстановительное

"Зарядно-восстановительное

Инструкция с техническими характеристиками во вложении (PDF в ZIP-архиве). В теме и ЛС подробно отвечу на любые вопросы.
Прикрепленные файлы:
instrukcija_5b9ab65241b32.zip | 64,99 Кб | Скачали: 8 раз
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
На правах рекламы. С разрешения администратора
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Эх, схемку бы глянуть...
Даже если сам не разберусь, так знающий человек поможет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
Ну не знаю...... вообще то это интелектуальная собственность. Человек этой палкой-копалкой себе на жизнь зарабатывает. Может ещё пинкод от карты попросишь ? ( имхо)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Смысла в схеме не много, только при ремонте обвязки и силовой части. Все же зависит от прошивки контроллера.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Одна только принципиальная схема, без указания маркировки микросхем, транзисторов, диодов и номиналов деталей "обвязки" - что карта без пин-кода.
Не, просто за период с 1980...1999 гг я этих схем "зарядно-восстанавливающих устройств" уже столько опробовал безрезультатно, что разуверился вообще в самой такой возможности снятия сульфата свинца с поверхности пластин аккумулятора без специальных химреактивов.
Ну, блин, не восстанавливались они: хоть импульсным током, хоть постоянными циклами заряд-разряд, хоть несимметричным пульсирующим. Разве что только еще микропроцессорного управления током-напряжением не пробовал... scratch
Только постоянная подзарядка аккумулятора микротоком, во время стоянки машины, позволяет поддерживать его в "тонусе" и не давать пластинам сульфатироваться - вот это было проверено многократно.
Как я уже писал, единственный - реально применимый в быту - вариант снятия сульфата свинца, это его химическое растворение в смеси растворов "Трилон-Б" и аммиака. Тоже - давно проверенный метод.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Речь идет об уже пострадавших акках из за не правильного хранения, эксплуатации. Сульфатация малой и средней стадии вполне обратима. Глубокая действительно только хмическим способом, но со значительной потерей ёмкости, а то и тока. При условии что 90% рынка это необслуживаемые акки возня с подобным просто дороже денег выходит. В случае с Ca-Ca все еще хуже. Просто Ca, занимающий промежуточную позицию между Sb и Ca-Ca, при восстановлении так же ведет себя промежуточно меж тем и тем.

Ситуация зачастую выглядит как "попробовать никто не запретит", шансы есть если сульфитация не зашла слишком далеко. Ковырять необслугу, ну, не знаю, только в каком совсем уж крайнем случае.

Я вон обслугу только беру (хотя не всегда). Доживают на даче в качестве аварийных источников. Отключения электричества достаточно часты, а бубнящий весь день генератор задалбывает. После 8ми вечера отрубаю, а то соседи побьют. Покупать более серьёзный не желаю, этого в комплекте с акками хватает. После того как аккумуляторы отслужили в авто и после восстановления, еще года 2-3 трудятся на малых, не стартерных, токах. Средний срок 7 лет. Но попадаются конечно и уродцы. Упс и труп, без шансов оживления. Самый долгожитель был ПАЗ старого образца, реально подольский, а не курский (китайский) еще. 9 лет до мусорки когда автокомпрессор, 12А, стал едва тянуть.
Но все после снятия с авто, периодически, раз в год примерно, по обстоятельствам, проходили через десульфатацию.
Режим хранения такой. Летом постоянный микроток, дежурный режим. Зимой в теплой Мск. периодическая зарядка.
Но на моих очень простых самопальных зарядниках это всё требует манипуляций. Если предлагаемый аппарат достаточно качественно исполнен, продуманы режимы и защищен от сбоя программы то он решает вопросы лишних действий, особенно когда не разбираешься в вопросе.

В случае с глубокой сульфатацией ( рассматриваем обслуживаемый, т.к. выше говорил что необслугу просто мало выгоды колупать, если только воды долить, не более) всё таки шансы есть, хоть и не великие. При этом времени грохнется, уй-ёёёёё. Пара недель как минимум. Вот в этом случае ни одна умная зарядка не поможет. Тут необходимо разбираться в процессе и отслеживать динамику изменений. По результатам продумывать следующие действия.
На фоне не высокой вероятности приведения в относительно рабочее состояние шибко не радужная картинка, по любому.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 11:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
leshij
Медаль
Челябинск
1 день назад
Силовая часть - классический двухтактный прямоход на TL494 с запасом мощности, имеет защиту от перегрузки, ограничение/стабилизацию напряжения, а также ограничение/стабилизацию тока, управляемую с МК. Схема позволяет управлять и ИИП с оптронной обратной связью, и DC-DC преобразователями.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Схема узла выходных ключей и измерения напряжения на клеммах. Имеются защиты от переполюсовки, перенапряжения, наводок, статики. При пропадании питания от электросети ЗУ не садит АКБ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На вход АЦП подаётся напряжение растянутой шкалы, для повышения разрешающей способности, и на другой вход МК сигнал с детектора батареи, срабатывающего при НРЦ от 7.5В.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но основные плюсы прибора в том, как микроконтроллер распоряжается этой аппаратной базой. О некоторых основах адаптивного импульсного заряда можно прочитать в моей статье на Хабре.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 14 сентября 2018 в 13:37, leshij: добавления)
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Дисковую керамику, желтую, пару штук вижу, убрать, повысится надежность. Она переводит устройство сразу в категорию "только для помещений и НКУ". Больше претензий к этому виду платы нет. Вполне на уровне. Обраточку можно?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 сентября 2018 в 13:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
Сульфатация малой и средней стадии вполне обратима.
Согласен.
С ма-аленькой такой оговорочкой: даже знающие люди замечают эту "малую степень сульфатации" не часто, а многие вообще о ней не думают, потому что им не до этого.
Соответственно, никаких мер и не предпринимают.
У нас ведь как народ рассуждает: аккумулятор купить хороший - уже "разорение", но для любимого автомобиля можно раз в 5-6 лет и потратиться, чтобы зимой не искать от кого "прикурить".
А про постепенное старение пластин вообще почти никто не знает. Мало того, основная масса постоянно эксплуатируемых автомобилей не в гаражах обитает, а в таких местах, где и розеток электрических нет. Даже если захочешь свой аккумулятор как-то поддерживать с помощью такого или аналогичного прибора, то просто не получится. Потому и не делают ничего годами, надеясь на заявленное заводом качество.
А потом пробуют "оживить" свой аккумулятор лишь после того, как однажды зимой не смогут завести мотор. Но тут уже никакие "умные восстановители" не помогут.
Мне довелось использовать настоящий японский аккумулятор на Хонде, на 35 Ач, в течении 6-и лет - и всё, как "отрубило" его ёмкость. Но потом еще 3 года он уверенно крутил шуруповерт Бош, пока одновременно не сдохли оба.
У супруги на Ауди тоже 6 лет прослужил немецкий, на 80 Ач, и однажды зимой - внезапно - не только не прокрутил стартер, а даже сигнализация отрубилась.
Словно у них там какой-то "химический таймер" на 6 лет. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Еще часто путают среднюю сульфатацию с глубокой. Внешние симптомы то похожи. Не принимает заряд, не выдаёт ток. Отличить можно только по уровню и плотности электролита. Кто их мерил в необслуге? Да и в обслуге пренебрегают. Так и рождаются легенды об оживленных трупах.

Но и правильная эксплуатация, без соответствующего обслуживания, пусть и не предусмотренного в инструкции, не продлевает жизни акку. Только не даёт ему преждевременно выйти из строя. Но такая эксплуатация возможна только в условиях больших и частых прогонов техники. Например в условиях такси. Большая же часть личной техники эксплуатируется в прерывистом режиме. Уследить за "звоночками" подчас трудно а то и невозможно. Вот тут разного рода тренировочно-десульфатационные устройства способны продлить жизнь. Правда большинству и это кажется слишком сложно и не нужно, проще новый акк купить.
Тут каждый сам для себя выбирает линию поведения.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 15:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Prof61
Рязань
1 день назад
Вообще-то более навороченный зарядник с Ж/к дисплеем и кучей функций в магазинах Юлмарт и ДНС стоит дешевле.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
С режимом десульфатации? Там одни зарядники, некоторые с форсированным режимом, некоторые с режимом хранения. Некоторые и с тем и стем. Десульфатации нет ни у одного в диапазоне цен до 4т.
Все режимы там как фантики для конфет, для красоты. Что бы человеку уставшему от тачскринов было куда потыкать с обычными тактильными ощущениями smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 16:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
kroha
Медаль Грамота
Москва
5 дней назад
Поделюсь одним странным наблюдением. На моей машине стоял аккум Varta, он прекрасно проработал 5 лет, но наконец начал проседать. Выбрасывать не стал, а смеха ради поставил его параллельно с новым 130-амперным, который через инвертор питает циркуляционный насос в сист. отопления при отключении тока на столбе. Прошло два года. Однажды сын купил и притащил на веревке автомобиль вообще без аккума. Мы отключили от инвертора ту старую Vartу, поставили и чтобы вы думали? Он не только бодро закрутил стартер, но и проработал на этой машине еще три года зимой и летом, пока не сдох окончательно. Сюжет?
Я не копенгаген в электричестве, но у меня родилось подозрение, что инвертор с прямой синусоидой обладает исцеляющим свойством.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 16:33, kroha: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Если режим был просадка- заряд, просадка заряд, в небольших пределах, то это сходно режиму десульфатации. Так что ничего особо удивительного. Есть даже методика раскачки, разряд-заряд, не критично засульфатированных, без применения спецустройств, только оно долго и постоянный контроль.
Тут таким контролером послужила автоматика инвертора, не бустерный режим, когда идет постоянная подзарядка, а именно включение заряда по просадке ЭДС на клеммах и выключение по окончанию.

Если это была именно сульфатация а не осыпание массы и не разрушение электродов то как раз и должно было сработать.


Автор применяет один мало известный ( не понятно почему многие это упускали из виду) момент. Для разрушения слоя сульфатов используется повышенное напряжение в импульсе заряда. Приём очень старый. В настоящих, в смысле реально эффективных, устройствах амплитуда зарядной полуволны достигает значения 21-26 Вольт, правда редко выше( у меня 22В) Пугаться превышения тока не нужно, интегральный будет не большой, в пределах нормы.
Тут вместо полуволны используется импульс. На современном этапе это совсем не трудно реализовать. Раньше ради упрощения использовали одну полуволну переменного тока для заряда, во время второй шел разряд.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 17:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
kroha:

инвертор с прямой синусоидой обладает исцеляющим свойством.

Вот про это устройство, пожалуйста, поподробнее. Про прямую синусоиду. С каждым часом всё интересней и интересней становится. Так можно план выполнить только на 99%
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
амплитуда зарядной полуволны достигает значения 21-26 Вольт
Возможно, что как раз этот фактор не принимается конструкторами в расчет по той причине, что у свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение заряда постоянной амплитуды регламентируется не более 50% от его номинальной ЭДС. Традиция, так сказать...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Москва
5 дней назад
Харитон:
Вот про это устройство, пожалуйста, поподробнее
Повторю, я в электронике совершенно не разбираюсь. О прямой синусоиде впервые узнал из инструкции к инвертору. Эдак иногда вверну в разговоре "инвертор с прямой синусойдой" - девки просто тащатся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 18:56, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Харитон:
пожалуйста, поподробнее. Про прямую синусоиду.
А сам-то не понимаешь, что ли? Бывает синусоида прямая, а бывает и обратная - когда в противоположную сторону колеблется. stuk
laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Дед:
напряжение заряда постоянной амплитуды регламентируется не более 50% от его номинальной ЭДС
Интегральное импульсное напряжение так же не превышает этого параметра, на клеммах будет немного. Дело скорей не в традиции а в не совсем верном понимании максимального напряжения для данного электрохимического устройства. Ну и что бы не забивать себе голову просто не повышали. А было нужно.

С прямым синусоидальным инвертором все понятно. Написали то что написали, не задумываясь. Теперь разбирайся. Какая зараза спрямила синусойду?
Хотя речь идет всего навсего о правильной синусоидальной форме напряжения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 сентября 2018 в 19:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
всего навсего о правильной синусоидальной форме напряжения
Имели в виду, что "прямая" - это правильной формы, но не совсем верно сформулировали.
Не суть важно...
krotik:
А было нужно.
Ну, дык реализовать такое "импульсно-ударное" прямое напряжение в обычном заряднике не проблема и частоту питающего тока можно сделать какой нужно, лишь бы не мешала инерционность химического процесса. Что, так уж необходим процессор для управления?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 20:18, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дельтавод
Краснодар
1 день назад
Удешевить электронику, заменить корпус на пластиковый, написать прогу для отображения параметров на смартфоне (щас это модно) и продавать его для зарядки мотоциклетных и скутерных аккумуляторов (ёмкостью до 12 а.ч).
А восстановление аккумов... А кому оно надо?
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Дельтавод:
для зарядки мотоциклетных и скутерных аккумуляторов
У меня для этого на скутере зарядное от ноутбука приспособлено. И лампочка для ограничения тока припаяна под "клювом", прямо на проводах жгута и закреплена. Вожу его в переднем "бардачке" постоянно, чтобы не искать при надобности. А разъем в переднюю стенку "бардачка" вмонтирован, самодельный.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
leshij
Медаль
Челябинск
1 день назад
krotik:
Дисковую керамику, желтую, пару штук вижу, убрать, повысится надежность. Она переводит устройство сразу в категорию "только для помещений и НКУ". Больше претензий к этому виду платы нет. Вполне на уровне. Обраточку можно?
Спасибо! Обратку платы питания сфотографирую чуть позже. Дисковая керамика стоит в неответственных цепях, ИИП продолжит работать и без неё, (только могут немного повыситься выходные пульсации, для импульсного ЗУ некритичные). А вот плата управления.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 6 минут
Дед:
С ма-аленькой такой оговорочкой: даже знающие люди замечают эту "малую степень сульфатации" не часто, а многие вообще о ней не думают, потому что им не до этого.
Соответственно, никаких мер и не предпринимают.
У нас ведь как народ рассуждает: аккумулятор купить хороший - уже "разорение", но для любимого автомобиля можно раз в 5-6 лет и потратиться, чтобы зимой не искать от кого "прикурить".
А про постепенное старение пластин вообще почти никто не знает
Потому и нужно лечебно-профилактическое устройство. В идеале вообще оснастить этими функциями реле-регулятор, ИБП и так далее, но это, разумеется, непросто.Добавлено спустя 10 минут
krotik:
Отличить можно только по уровню и плотности электролита. Кто их мерил в необслуге?
В гелевых и AGM это вообще практически невозможно, но можно судить по косвенным признакам и долить. Другое дело, что долитая VRLA склонна к развитию сначала сильного саморазряда, затем КЗ пластин, если её десульфатировать без учёта специфики. Бережок-Авто эту специфику отслеживать и учитывать умеет.Добавлено спустя 25 минут
kroha:
Выбрасывать не стал, а смеха ради поставил его параллельно с новым 130-амперным,
kroha:
родилось подозрение, что инвертор с прямой синусоидой обладает исцеляющим свойством.
Тут проявилось целых два интересных феномена.
Модифицированная синусоида - это меандр, десульфатирующее воздействие крутых фронтов которого широко известно. Но фронт не тем целительнее, чем круче. Очень часто даже наоборот. Слабая батарея излечилась благодаря тому, что форма зарядных импульсов направлялась по верному пути параллельно подключенной новой.

Подключение резистора параллельно заряжаемой АКБ для создания асимметричного тока с деполяризующей полуволной известно давно. Но некоторые продвинутые коллеги добились интересных результатов, подключая не резистор, а электролитический конденсатор, затем перейдя к намеренному формированию огибающей с помощью ШИМ, реактивных элементов или более сложными способами.

Дело в том, что свинцовый аккумулятор по своей природе содержит так называемый паразитный ионистор, или ёмкость двойного электрического слоя, и взаимодействие активной массы с внешней цепью при заряде и разряде осуществляется в большинстве случаях через процессы поляризации этого ионистора. Когда поляризационная характеристика нарушена, пластины не берут и не дают ток. Казалось бы, это лишь побочный эффект обрастания плотным слоем высокоомного сульфата свинца. А выяснилось, что не совсем. Более того, если "протезировать" ёмкость двойного слоя специальной формой огибающей, аккумулятор начинает десульфатироваться, брать заряд и давать ток.

В Бережке-Авто эта функция реализована довольно солидной батареей выходных конденсаторов, а также целенаправленным формированием огибающей на разных временных интервалах.Добавлено спустя 36 минут
krotik:
Дело скорей не в традиции а в не совсем верном понимании максимального напряжения для данного электрохимического устройства.
Именно так! Для эффективной десульфатации требуется перенапряжение выше водородного, но если его прилагать слишком долго, получим "кипение", электролиз воды с её потерей (особенно губительной для необслуживаемых), и выделением пожаровзрывоопасного водорода. Но если прилагать перенапряжение импульсами, не давая интегралу подняться выше дозволенного, газить АКБ не будет. Редкий шальной водород, оторвавшийся от воды вследствие кратковременного перенапряжения, будет успевать рекомбинировать внутри банки.Добавлено спустя 40 минут
Дед:
Ну, дык реализовать такое "импульсно-ударное" прямое напряжение в обычном заряднике не проблема и частоту питающего тока можно сделать какой нужно, лишь бы не мешала инерционность химического процесса. Что, так уж необходим процессор для управления?
В инерционности как раз сложность. Внутри банки свинцового аккумулятора протекают десятки процессов, с разной кинетикой. Процессор нужен затем, чтобы "раскачать" нужные процессы smile и "заглушить", предотвратить нежелательные.Добавлено спустя 47 минут
Дельтавод:
Удешевить электронику, заменить корпус на пластиковый, написать прогу для отображения параметров на смартфоне (щас это модно) и продавать его для зарядки мотоциклетных и скутерных аккумуляторов (ёмкостью до 12 а.ч).
Скучно будет без восстановительных функций, лично я такое разрабатывать для себя смысла не вижу. Пластиковый корпус имеет свои преимущества, но пресс-формы недёшевы, и для сохранения честных 6 ампер в продолжительном режиме необходим повышенный КПД при повышенной компактности, (что недёшево при малых партиях). 4-амперных ЗУ в формате ноутбучного БП на рынке полно, большие АКБ они заряжают долго, да ещё и перегреваются, при этом отключаясь или снижая мощность. На будущее думаем о пластиковом корпусе, а пока остановились на металлическом. Может быть, в обозримом будущем отдадим предпочтение герметичному корпусу-радиатору из оребрённого алюминиевого профиля.Добавлено спустя 51 минуту
Дельтавод:
для зарядки мотоциклетных и скутерных аккумуляторов (ёмкостью до 12 а.ч).
Многоканальное ЗУ для тяговых свинцовых батарей 24-36-48В запланировано. Разумеется, оно будет дешевле и компактнее, чем 2-3-4 штуки Бережков-Авто, но и возможности предполагаются более узкие, только зарядно-профилактические для фиксированной небольшой ёмкости.
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
leshij:
Дисковая керамика стоит в неответственных цепях, ИИП продолжит работать и без неё
А если вместо неё резистор будет в который часто превращаются эти ёмкости после пребывания на морозе и потом во влажной атмосфере? Церезин ( у китайцев похоже парафин, но не суть) которым они пропитаны защищает только при НКУ. На морозе даёт усадку и трескается, а в тепле размягчается и затягивает брешь консервируя там влагу. А обмазка то пористая, почему и требует пропитку.
Короче- гадость sick
Было у нас 2 версии прибора, одна стационарная, онли 220, вторая со встроенным АКБ, 220 и 12В, мобильная. Больше отличий не было. В скором времени пошли возвраты мобильной. Причина - дисковая керамика. Приборы на ночь оставались в автомобилях. Как пошли ночные заморозки так и началось. Отозвали все первые партии. Сменили все дисковые и в стационарных тоже, на К10-17(имп.) болезнь исчезла как и не было.
С учетом что хранится это будет скорей всего где то в гараже, при его наличии, то проблема с достаточной долей вероятности может всплыть.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 14 сентября 2018 в 22:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
2 минуты назад
https://www.drive2.ru/l/492390994805785022/
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
leshij
Медаль
Челябинск
1 день назад
krotik, тоже обоснованно не люблю флажки. Внемлю совету, закажу пакет К10-17, буду заменять. Плата питания приходит готовая из Китая, качество лично меня и коллег по команде радует. 200-ваттный трансформатор, хороший дроссель, надёжно приклеен компаундом, не касающимся электролитов, ключи новые, честные электролиты и элементы фильтров, Y-конденсаторы. Непропаев и припойного мусора нет, изредка недосмыт флюс на маске. Однажды пришла плата с криво впаянным помехозащитным дросселем, это мелочи, исправили. Мы БП с этого завода давно пользуемся для разных целей, не подвели ни разу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перемычку к переключателю на 110В мы удаляем, дабы защитить устройство от шаловливого пользователя. Сам переключатель остаётся на месте, при осознанной необходимости перемычку можно вернуть.
Кстати, плата позиционируется для использования на открытом воздухе, вне помещений. Флажка всего 2, стоят оба параллельно резисторам в цепях дополнительной компенсации. При их утере или утечке просто могут немного возрасти выходные пульсации, что на работе ЗУ не скажется. Но выглядят они чужеродно, на их место так и просятся "китайские КМ-ки".
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 сентября 2018 в 02:25, leshij: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
27 минут назад
Ну, вроде остальное нормально.
Да, китайские дисковые прямые потомки наших К10-7. С разницей только в форме и пропитке. Хотя внешне они как японские но защита от внешних факторов, увы, нашего уровня. Проблемы одинаковые. Любое устройство сразу переводят в разряд онли для НКУ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2018 в 11:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дельтавод
Краснодар
1 день назад
Дед:
У меня для этого на скутере зарядное от ноутбука приспособлено
Не все же такие дофига умные
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Без "перехода на личности" не умеем, стало быть... look
А я иначе "освещу" ситуацию - не у всех имеется хороший блок питания от давно умершего ноутбука, на который можно глянуть и самого себя спросить: "А почему бы его не использовать, раз уж лежит без дела?"... joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 09:36, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
12 минут назад
У ноутбучного бп ток едва 3А максимум. Редко больше, заряжать акб сутками придётся.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
andruxxa:
едва 3А
А куда больше-то, особливо когда пластины "кальцинированные"? Мой 6СТ55 кипит при токе 5А уже через 10 минут, а при 2,5А заряжается "спокойно и безмятежно". А для аккумулятора на скутере, емкостью 4Ач, это уже "ударный" режим. Пришлось лампочкой ограничить его до 0,35А. joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

andruxxa:
сутками
На ночь подключил и достаточно оказалось. v
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 14:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
12 минут назад
Мне надо за 3-4 часа laugh Купил за 1500р блок питания от вышек сотовой связи, 12в 32А- самое то оказалось). И напряжение стабилизировано 12.6в под литий-ионки. А внутри есть регулировка, можно под свинец выставить.деньги смешные, а заряжать можно акб хоть от мопеда, хоть от зил-130, такие БП частенько попадаются в продаже на авито, весьма рекомендую. Фото если ннада- завтра.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
andruxxa:
Мне надо за 3-4 часа
Ну-ну, желаю долгой жизни всем твоим аккумуляторам... rofl
andruxxa:
если ннада
Лично мне - нет, не надо. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
12 минут назад
8 лет уже, нормально живут. Для лития это нормально, я и на машину их поставил.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Они у тебя и стартер крутят?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
12 минут назад
Да, 120А*ч без проблем проворачивают зубильный двигатель.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
andruxxa:
120А*ч
И какова же "цена вопроса"? А то я с литиевыми никогда дела не имел, не знаю их стоимости. Не считая тех, что в сотовых телефонах и батареях ноутбуков.
andruxxa:
без проблем проворачивают зубильный двигатель
Не поверишь - с этой же задачей легко справляется батарея конденсаторов, которые вообще не стареют. На 10-15 секунд вращения коленчатого вала стартером старого типа, который без редуктора, одного заряда хватает. При том, что заряжали их от 9-и штук круглых элементов типа ФБС, соединенных последовательно.
А если за это время мотор не завелся - то уже проблема с мотором.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 21:09, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
2 минуты назад
У меня друг увлекается авиамоделированием. Так в авиамоделях аккумуляторы по емкости как автомобильные, только в несколько раз меньше.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Мослитр:
в несколько раз меньше.
Для автомобиля это не тот случай, когда "размер имеет значение". Для него главное - это крутизна вольт-амперной характеристики аккумулятора. Говоря простым языком, способность быстро отдавать большой ток за малое время, чтобы стартер быстро и уверенно крутил коленчатый вал.
Сейчас стартеры высокооборотные, с редуктором, поэтому разрядный ток через аккумулятор почти на порядок меньше и можно использовать батареи в два-три раза меньшей емкости.
Поскольку внутреннее сопротивление у свинцовых аккумуляторов меньше, чем у литиевых, то их до сих пор используют на автомобилях в качестве штатных. Зачем легковому автомобилю дорогая литиевая батарея на 120Ач, если со свей задачей вполне справляется дешевая свинцовая на 35 Ач? К тому же, ей и зарядное устройство не требуется, а литиевому требуется - дорогое и работающее по особому алгоритму, не допускающему полного заряда - чтобы не состарить его преждевременно.
И количество циклов заряд-разряд у литиевого ограничено. Если ездить на автомобиле в так называемом "докторском режиме" - с частыми остановками и запусками двигателя у домов пациентов, то литиевые вскоре придут в негодность. А свинцовые будут работать, работать и работать - за меньшие деньги и почти не требуя внимания. К тому же, они не взрываются, что особенно важно при наличии рядом бензина.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Глючит форум.» сегодня в 11:22
krotik отвечает в теме « Список банов и наказаний.» сегодня в 11:10
leshij отвечает в теме «Зарядно-восстановительное устройство Бережок-Авто» вчера в 23:12
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» вчера в 21:42
krotik отвечает в теме «Предложение к администрации/модераторам» вчера в 20:54
Wittich отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 19:41
Айдар отвечает в теме «Рама» вчера в 18:36
actors отвечает в теме «Yamaha jog не едет» вчера в 14:30
Руслан отвечает в теме «Peugeot 103 - мелкий но шустрый» вчера в 01:06
Ded1946 отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 20 сентября 2018
Спортист отвечает в теме «Чем конструктивно сцепление полуавтомат отличается от механики» 20 сентября 2018
MAGNETO отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 20 сентября 2018
Харитон отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 20 сентября 2018
nino отвечает в теме «Тема о помощи» 20 сентября 2018
nino отвечает в теме «Сварка металлов» 20 сентября 2018
Айдар отвечает в теме «Рига 4» 20 сентября 2018
ssg отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2018
Дед отвечает в теме «Свет и акб» 19 сентября 2018
nino отвечает в теме «тандэм или ну его ?» 19 сентября 2018
Харитон отвечает в теме «Как выпресовать напрявляющие клапанов 139fmb» 19 сентября 2018