У кого мечты сбываются? У меня мечты сбываются. С опозданием лет на 10-12, как правило. Еще неделю назад я и не подозревал, что в моих руках окажется мопед, который я сильно хотел многие годы назад, но про который уже давненько даже не вспоминал. Просто приехал в гости к Amdmen'у, совершенно по другому поводу и тут вот. Удивление, щенячий восторг и "Беру!". История мопеда примечательная тем, что все эти годы на нем особо никто и не ездил. Причиной тому была пропажа искры, износа вала кика, в попытке оную добыть, и последующий возврат обратно в магазин, где он пылился, пока не был Тимой вызволен и вывезен для установки в качестве арт-объекта. Так что комплектность аутентичных запчастей составляет примерно 90%. Это облегчает поиски всего недостающего, так как нужен только стопарь, поворотники и сигнал.
Буквально через пару дней он уже оказался у меня в гараже и занял сове место около старшего товарища.
Сегодня утром был проведен более-менее детальный осмотр вот этого вот, с целью выяснить чего не хватает для счастья.
Пока, из самого фатального и нужного - отсутствующая лапка кикстартера, которую я готов заиметь, при наличии лишней у кого-нибудь. Состояние, желательно, не ниже среднего. Предложения о помощи и компенсацию за услуги обсужу в личке. Коммутатор, который рабочий и который можно подкинуть, у меня есть. Начну диагностику с него, а там посмотрим. Как кик починить тоже придумал, но нужна лапка. Поворотники, стопарь и сигнал тоже не особый дефицит. В общем, практически комплектный мопед.
На самом деле, создавая эту тему, я хотел бы сделать вывод о том, почему все так случилось с этим мопедом и с ИЖ Мото в том числе. Присмотритесь внимательно к фоткам. Что вы знаете о качестве изготовления мотоциклов и мопедов? Они должны ездить и не ломаться. Верно? Они должны приятно выглядеть? Должны. А что мы имеем... В тот момент, когда ИЖ колбасило в предсмертной агонии, появляется это. 2002 год. Они создают мопед с мотором образца 1979 года, не внося в конструкцию вообще никаких изменений. Почему купили мотор не у ЗиДа, а в Вятских Полянах? Какая теперь разница. Конструктивно ЗиДовский был лучше, хоть и вполовину кострирован, относительно оригинала. Раму делают по ИЖевским канонам. Мощно, круто, тяжело, забывая о том, что это мопед, а не 350-ти кубовая двухтактная двухстволка. Главное, что строят они чоппир, где много хрома и всего прочего. Даже на гидравлические тормоза разорились. Кстати, для тех, кто по фоткам ничего не понял, тормозная система переднего и заднего различается только приводом и длиной шланга. Главный задний тормозной цилиндр является абсолютно таким же, что и передний. Для того чтобы его привести в действие, нагородили хитро изогнутые тяги. Работает? Работает. Что вы еще хотели? Другого все равно ничего нет. Парадоксально, но вся эта система действительно работает. Работает мотор, который (хвала Аллаху) не В-50, с которым пытались было запить адский мопед именуемый "Men Style", жесткая рама, не плохие даже подвески, но качество сборки... Оно ужасно. Я имею дело с мопедом, к которому особо руки не прикасались и ни одна дырка пластика не сходится нормально с ушами на раме. Причина очень проста, если вглядеться в фото. Кузов мопеда - стеклопластик. 2002 год, напоминаю. Матрицы, смола, ткань, ручной труд и рукожопая обработка. Из далека, на картинке, вы не видите и половины того, что реально всплывает, когда мопед оказывается перед глазами в живую. Детали формованы абы как, вырезаны еще хуже, а дырки насверлены человеком очень сильно сбитым глазомером. Готовы ли были люди это покупать? Я бы развернулся и пошел за Пилотом, если бы стоял такой выбор. Он, сделанный куда раньше, был на голову выше качеством. Но нашлись те, благодаря кому, этот мопед оказался у меня. Но все это, опять же, не важно. У меня есть мопед, который, подавляющее большинство тех, кто о нем что-то знает, видели только на картинках. ИЖ С50 бы в коллекцию, но это еще сложнее. А может лет через 10...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2018 в 00:17, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
По мотору не согласен. ВП50 это косая копия рабочего мотора, хотя и упоротого наглухо, но живучая и способная адекватно передвигать мопед. Главное, что скопировано без конструкторского рукосуйства. А вот ковровский кадавр, даже если по задумке и был чем то интересным и задорным, то пока дошел до серии, традиционно был превращен в ломучее и неедущее месиво. И запчастей ровных на него никто никогда не видел, а сейчас их по факту вообще нет. В общем лично я бы пилот не стал и палкой тыкать, а пара симсоновских моторов и полторы ходовки от мини у меня своего часа ещё ждут
Это те времена, когда покупка Урала ещё могла рассматриваться в виде планов, а не в виде хохмы, менты офигевали увидев талон техосмотра впридачу к категории в правах, а на Иж-юнкер уже тогда нельзя было смотреть без содрогания. Кенни, ты ощутил, насколько мы сука старые?
А вот ковровский кадавр, даже если по задумке и был чем то интересным и задорным, то пока дошел до серии, традиционно был превращен в ломучее и неедущее месиво.
В общем лично я бы пилот не стал и палкой тыкать, а пара симсоновских моторов
То есть немецкое, - это отличное. А русское, - это гамно. Нуда, нуда.
А может с головой не всё в порядке? дану. дану.
А покупать чоппер с сухой рамой, тощими колёсами, мокрыми тормозами, тухлым мотором, - это как?
То есть немецкое, - это отличное. А русское, - это гамно.
Совершенно верно. Потому что все делалось из-под палки и с целью тотального удешевления. Запчасти из пластилина, сборка похабна. Даже китайцы себе такого не позволяют. Альфа, по сравнению с любым продуктом наших мотозаводов - технический шедевр.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Совершенно верно. Потому что все делалось из-под палки и с целью тотального удешевления. Запчасти из пластилина, сборка похабна. Даже китайцы себе такого не позволяют. Альфа, по сравнению с любым продуктом наших мотозаводов - технический шедевр.
Насчет тотального удешевления - по себестоимости мапет вышел достаточно дорогим. Убогий внешний вид, тяжел, обилие пластика. Дискачи! Зачем? При такой убогости вкладываться в дорогие запчасти - нонсенс. Тотальное удешевление - это Карпаты. Или вон, Пегас. Взяли советскую Дельту, обколхозили, получился Пегас. Дешево и сердито.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Уверен, что Пегас с Д14 мотором легко и непринуждённо обойдёт мотор КД50, а может и КД80. Причём зад пегаса подрессорен. Свет очень приличный. Вес минимальный.
Kenny, А зачем ты тогда купил эту мечту? Спину не жалко?
На первый вопрос отвечать не стану, а второй просто не понял. То есть по фотографии звук определить можем, но аммортизаторы разглядеть не вышло? Занимательно. Да и кто вообще сказал, что я на нем ездить собрался постоянно? Он совершенно не для этого.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2018 в 15:55, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Вангую, что он арт-объектом и останется. Выехать куда-нибудь 3 раза в сезон.. Движок слишком уныл для этой ходовой. Хотя Кенни может и добавит ему резвости..Добавлено спустя 5 минут
Kenny:
Кузов мопеда - стеклопластик. 2002 год, напоминаю. Матрицы, смола, ткань, ручной труд и рукожопая обработка.
То же непонятно, зачем? Могли бы из термопласта наштамповать.
Осваивали выделенные на его разработку и производства средства?
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Если японец будет стучать, громыхать, в общем, всячески сигнализируя владельцу, что что-то не так, но при этом он сможет проехать еще 10.000км, то юнкер ломается внезапно. Все было хорошо на протяжении года, а тут вдруг полпоршня выломало. На ровном месте. Любая деталь в любой момент времени может выйти из строя. Я даже придумал термин этому явлению. Я называю это «Удмуртская рулетка» Это когда ты едешь по трассе 110 км/ч и знаешь что у тебя сейчас может отвалится все что угодно. Я даже привык и получал прилив адреналина от этого.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 мая 2018 в 10:50, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
На это шасси разве что минарелевский движок нормален... Оно тяжёлое как хз что.
Чоппер и 2-х тактный двигатель. Это не правильно. Двигатель должен быть 4-х тактным. ВП50 для Корнета слаб. На свой Корнет собрал FMB 110сс, но пока не ставил.
Айдар, я его купил за стильный вид. Но ездить на нем с двигателем ВП50 не доставляет радости, мопед еле едет. Ведь не факт, что в такую мощную и тяжелую ходовку изначально планировали ставить этот двигатель. FMB планирую закрепить на самодельный подрамник и затем болтами к родным креплениям+ снизу закреплю. Итого 4 точки крепления.
На Корнете один бензобак чего стоит. Объем маленький, заднее крепление без усилительной пластины. От вибрации рвет корпус бензобака, бензин течет. Такое было на мопеде Макары4а, потом и на моем. Есть мысль снять родной бак, обвес бака. Сделать пенопластовую форму и из стеклоткани сваять нормальный бак.
Чоппер. Вот то, на чем я хочу ездить! Рогатый руль, ноги вперед, куча хрома, пафоса! Косуха, черный шлем! Ветер в волосах! А-а-а! Все девчонки мои!
Именно с такими мыслями разбился насмерть Андрюха Лесин из клуба "Гром"
Последний визит: 09 мая 2018, 16:54 Он воскрес!
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Этот ИЖ изначально планировался под 250-кубовый мотор, вот почему у него такая рама и гидравлические тормоза. Но пока его ваяли конструкторы и валяли по инстанциям чиновники, завод тихо окочуривался. В итоге, чтобы не выбрасывать готовые рамы, изделие объявили мопедом, назвали "Корнетом", воткнули ВП-50, наловили малолетних хулиганов, посадили в подвале на цепь и заставили клеить на коленке облицовку из эпоксидки. Получилась очередная советская жертва неаборта. Бак у него сварен из двух защитных крышек для инструмента и туда вварена горловина, ну и так далее. Но есть и достоинства: высокий клиренс и простор для тюнинга (режь-вари). Движок можно раздушить до 60 кубов или вообще поставить другой помощней, в эту раму влезет что угодно. А так аппарат для кантри вполне сойдет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2018 в 07:51, kroha: причина не указана)
чтобы не выбрасывать готовые рамы, изделие объявили мопедом, назвали "Корнетом", воткнули ВП-50, наловили малолетних хулиганов, посадили в подвале на цепь и заставили клеить на коленке облицовку из эпоксидки.
Весьма правдоподобно.)
kroha:
Движок можно раздушить до 60 кубов или вообще поставить другой помощней
Я так понимаю, что 60 кубов вообще не предел. Тюнинги продаются до 100 кубов и, вроде как, даже коленвал менять не обязательно.
Фролов:
Посмотрю, если есть, а главное надо-забирай.
Я хочу что-нибудь по-аккуратнее найти, на самом деле. Ижевские кругляхи на палках хоть и аутентичнее, но мне не нравятся.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
До тюнингов пока далеко. Я его завести не могу. Присрал кое-как лапку кика от какого-то скутера. В принципе, меня все устраивает и это даже работает. Переделаю шлицы под один слепой шлиц и буду счастлив. Поиск оригинальной лапки считаю бесполезным и бесперспективным. А вот с искрой разобраться пока не получилось. Замена БКС не помогла. Искра появляется один раз, если выключить и включить зажигание. Потом пропадает. Снова манипуляции с ключом - снова на один раз. Я с таким сталкивался когда у Хонды Лид стабилитрон в замке сгорел. Но это же не Хонда и, подозреваю, что стабилитрона там никакого нет. Замена БКС на новый не помогла вообще. Господа, какие ваши идеи? А еще у меня вал кика из картера выезжает. Хз пока что делать. Разобраться можно только через разбор двигателя, а я сильно этого не хочу чота.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2018 в 18:03, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Первое нужно убедиться что стоит правильный БКС, под нужный генератор. Там ставились дибо ЗиДовский, либо одна из версий маховичного минского. БКС для них разные. Честно, не пробовал ставить от одного на другой и не могу точно сказать симптомы при путанице, но узел формирования сигнала датчика там заметно разнится
Про вывал вала кика лучше к симсоноводам. Мотор то один.
БКС стоит правильный. У 94.3734 и 211.3734 (он же 1МК211) разное количество входящих клемм. У меня генератор с 5-ю проводами. У 1МК211 4 провода. Ходят слухи, что они взаимозаменяемы, но это нифига не так. Я в этом лично убедился. Если теоретически предположить, то если искра у меня все таки есть, значит катушки работают. Верно? Но что-то ее отключает. Или нет. А есть какой-то метод диагностики БКС мультиметром в виде книжки "... для чайников"? Ну и генератора, за одно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2018 в 18:44, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.