Стриж

Айдар
Самара
1 день назад
Нашли бкс. Андрюха сел провода перекидывать.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Если живой то всё получится. Если нет, вскрыть и отремонтировать и тоже всё получится.
Там кажется вы статор разворачивали. Вернуть не забудьте smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2018 в 12:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
krotik, Уже вернули. Заодно и вывода датчиков поменяли. Все равно работает не правильно. Сейчас доработали карб, рассверлили жиклер на 1.11 по микрометру. И чуть увеличил уровень топлива.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2018 в 15:28, Айдар: причина не указана)
Serg(Rus)
Тольятти
3 дня назад
Айдар, ишите "родной" коммутатор. Свои я нашел на АВИТО.
""
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Айдар:
рассверлили жиклер на 1.11
shock Это больше 120ти!!!!по производительности. У Вас Жигули?


Неправильно это как?
Я же писал про высыхание С5
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 мая 2018 в 15:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Бкс новый, взяли в магазине, мотор работает только с закрытой заслонкой. Все равно жиклер это расходник, вернуть родной это не проблема, но, с этим жиклером работать стало лучше.Добавлено спустя 9 минутА сколько Ом должно быть в световой обмотке?Добавлено спустя 20 минутПохоже бкс сдох, пропала искра, проверили генератор, свет дает 16 вольт, заряжайка дает 80 вольт, с датчиков по 11.5в. а искры нету.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
от долей до одного ома с копейкой. Замерить можно только тестером с компенсацией сопротивления щупов, или измерительным мостом. Она либо работает либо нет. Этого достаточно
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Извиняюсь, ввел в заблуждение, сверло диаметром 0.61мм.Добавлено спустя несколько секундАндрей поехал менять бкс. Как приедет попробуем.
Харитон
Медаль
Москва
10 часов назад
Айдар:


А сколько Ом должно быть в световой обмотке?
Похоже бкс сдох, пропала искра, проверили генератор, свет дает 16 вольт, заряжайка дает 80 вольт, с датчиков по 11.5в. а искры нету.
Ом очень немного.- 10-20.
Напряжения с генератора похожи на правильные.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Химчанин86
Медаль
Химки
1034 дня назад
[quote=]Кроме этого, думаю в схеме 1мк211 опечатка. Ибо серьёзные люди их не открывали, и выводов не делали[/quote]
я конечно в электронике несерьезный человек, но открывал штук двадцать пилотовских коммутаторов и вполне отработал технологию по их ремонту. В дебри электроники и всяких там миллисекунд открытия и закрытия тиристоров не лез, но принципиально спаять, перепаять, прозвонить и проверить могу. Схема полностью идентична той, что в нете гуляет. ограничителем по оборотам является сама схема последовательного заряда конденсаторов... короче была тут перемусоленная тема про коммутатор Войтенко- вполне работоспособная вещь для оборотов. На коленке я ее собирал, но в реалии не пробовал.
Пилотовод и немного джипер.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
На ВП-50 с минским маховичным просто некуда ставить отдельный датчик. С ЗиДовским еще есть какая то возможность, ротор меньшего диаметра, а с ГМ засада.

Да и вообще, автор пока до ограничения не добрался laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2018 в 19:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Привез Андрюха бкс, искра появилась, но в новом месте! ушла на опережение градусов на 55!! Чудеса да и только. поменяли провода датчиковые, искра осталась там же. Надо опять переставлять катушки... Блин, засада какая то. Уже посещают мысли, поставить китайгенератор туда.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Просто собирается бкс по схеме но самостоятельно, из хороших запов и забывается навсегда. Что там и как понапихали в магазинных только авторы знают и то не всегда. Подчас тааааакие кренделя обнаруживаются что хоть в кунсткамеру отсылай.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Вот если завтра не получится, будем чесать репу, и делать плату. Либо все же китай.
Химчанин86
Медаль
Химки
1034 дня назад
krotik:
С ЗиДовским еще есть какая то возможность, ротор меньшего диаметра
а на пилоте как раз легко вынос датчика делается- там есть много места в полости под предполагаемый электростартер. Так что здк-50 вполне себе можно раскрутить до 10 тыс с плюсом, да же по-моему кто-то с этого форума делал. Лично я скептически к этому отношусь, потому что 3х скоростная кпп пилота отбивает желание наваливать более 50-60 км в час, при штатных звездах. Да и куда на нем больше, он неуправляемый становится.... ладно, это оффтоп уже.

а по теме: ребятам бы не новодел китайский, а нашенский совковый бкс найти.
Пилотовод и немного джипер.
Айдар
Самара
1 день назад
Выяснил, почему не разгазовывался. Этот, нехороший человек, Андрей, не поставил левый сальник!
Сидит ставит.Добавлено спустя 54 минутыЗавелся, работает. Только иногда глохнет. Когда глохнет, строб моргать перестает. Тут же заводишь, работает, минуту, две, глохнет. и так по кругу. Потом вообще перестал. Крутишь дрелью, когда схватывает, видно метку, когда не схватывает метки не видно, и светодиод моргает как то часто.
Айдар
Самара
1 день назад
Вскрыли бкс , он типа Совек.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

тиристоры нонейм, маркировки нет. Андрей пошел за детальками.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Я сегодня тоже целый день с электронным зажиганием корячился. И безрезультатно, однако. Решил на Семёна, кроме 4-х скоростного мотора М541, поставить ещё и электронику. Оно, вроде бы как, посовременней, чем контактное, и ещё даёт возможность в фаре использовать более мощную лампу на 35 ватт. Пришлось под электронное зажигание и электропроводку переделывать. Это не особо трудно, особенно если есть схема под рукой. Зажиганий было два ещё гдровских комплекта, причём, один из них, практически новый, судя по внешнему состоянию. Ну, и два ротора, соответственно, к ним. И две ВВ катушки, и два наконечника свечи, один из них новый, два замка зажигания из которых тоже один новый. Коммутаторов, так и вовсе три штуки тоже ещё производства ГДР. И всё это добро мостил на мопед в течении дня в разных сочетаниях и комплектациях. И при наличии такого количества комплектующих, искру я так и не нашёл. Сейчас нахожусь в прострации, даже приблизительно понять не могу, почему нет искры.
Айдар
Самара
1 день назад
Мы пошли от проверки датчика. Тупо прозвонили генератор.
Харитон
Медаль
Москва
10 часов назад
Айдар:

светодиод моргает как то часто.
Возможно пробивает тиристор, либо любую деталь под напряжением 200в
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Вроде объяснил принцип работы этого коммутатора. В начале запуска и при малой скорости прокрутки будут вместо импульсов датчика проходить импульсы от световых магнитов. Вот и моргает часто. Крутите дольше и активней.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
krotik, куда уж дольше то??? дрель уже в руках держать горячо. И проскакивает серии вспышек.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
нужно раскрутить более 1200 оборотов. Тогда начинаются правильные одиночные.
Не уверен что под нагрузкой в виде движка дрель у вас столько выдаёт. Даже Д 750вт дрель тормозить до 1т с небольшим если свеча на месте. Без свечи да, крутит почти на всю.

Пардон, подсмотрел, дрель 650Вт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2018 в 13:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
krotik, так он заводился, работал, пока с карбюратором возились, он начал глохнуть, сначала редко, потом все чаще, потом пошли только отдельные вспышки.
Айдар
Самара
1 день назад
Все. Случилось чудо. После перепайки тиристора транзистора и конденсанторов все заработало. Андрюха пошел собирать.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Чудо то серийное. Эта форма магии предлагалась изначально как наиболее продуктивная. smile
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
krotik, Ну так, вняли советам, за что всем огромное спасибо! Надеюсь дальнейшую судьбу, сего мопеда, поведает сам хозяин. Который сейчас собирает все в кучу с волшебными словами. laugh
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
С5 меняли?
Пока заливать БКС не спешите. Проверьте перепроверьте свет. В режиме минимальной нагрузки. Только слабенькую контрольную лампочку подключите. В этом режиме через тиристор стабилизатора течёт максимальный ток, он полностью работает на закорачивание обмотки и при косяках производителя живёт в таком виде крайне не долго.
Сейчас стали ставить тиристоры на 8А, что сильно мало. Т.к. генератор хоть и 60Вт но выдать может ток до 10-12А на оборотах, с просадкой напряжения конечно. Это убивает тиристор в новоделах. Судя по фото у Вас именно подобная ситуация. Тиристор в корпусе ТО-220.
В исходном варианте стоял аж на 25А. Умирало всё, он стоял как скала. Но и стоил конечно прилично, одной меди на цать рублей было .

В ТО220 годятся из ширпотребовских 2N6509 и BT152 ( НЕ BT151 !!!!! который обычно и суют производители)
Строго обязательно уделить внимание хорошему тепловому контакту с корпусом БКС, в режиме малых нагрузок будут греться очень заметно.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 29 мая 2018 в 17:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
С5 меняли. Свет есть, бкс пока не заливали, т.к. тиристор световой не поменяли, нету в наличии. Андрей заказал. Ждет.Добавлено спустя 1 минутуГенератор по характеристикам, написаным, 90 Вт.Добавлено спустя 6 минутСобирается с матюками laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
""

65Вт. Возможно на вашем не верно набито, если вообще набито. С 90Вт этот мотор едва сможет ехать, столь сильным будет торможение ротора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2018 в 19:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Химчанин86
Медаль
Химки
1034 дня назад
krotik:
Пока заливать БКС не спешите
а я после ремонта вообще не заливал. фиксировал потроха термоклеем, вырезал крышку из тонкого текстолита и на клей момент ее. Мало ли потом опять ремонтировать.
Пилотовод и немного джипер.
Айдар
Самара
1 день назад
Химчанин86, А термосопли от вибрации не отваливаются? Тоже была первая мысль, и сдуть феном если ремонтировать надо будет, лехко. А что крышку на те же термосопли не прилепил?
Химчанин86
Медаль
Химки
1034 дня назад
Айдар, про вибрации думал, но термосопли потом проще убрать, чем пену или герметик. на деле проверял на китайском бензогенераторе и вскрытом коммутаторе от карпат. (штатный накрылся). а крышку просто на клей-момент приклеивал.
Пилотовод и немного джипер.
Айдар
Самара
1 день назад
Значит мысли были правильные
так и сделаем
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Использовал 2 варианта заливки. Сейчас юзаю только силиконовый компаунд ( не строительный силикон) с катализатором. Дорого, зато надежно и легко удаляется. Раньше поступал иначе. Набирал силикагеля, чуть подсушивал его, плотно заполнял весь объём занятый деталями, под низ платы тоже слой насыпал. Утрясал так что бы минимизировать зазоры и ограничить перемещение железок. После поверх эпоксидкой с наполнителем для придания ей вязкости, что бы она образовала крышку а не протекала внутрь.
Разбирается такое тоже на раз, детали чистые. Силикагель можно заменить крупным промытым и прокаленным песком, наподобии самого мелкого аквариумного. Просто силикагеля было много под рукой и он не требует дополнительных усилий с промывкой прокалкой. Влаговпитывающие свойства тут не критичны.

А пена это зло. Когда занимались холодильниками ради эксперимента пробовали просушить намокший кусок примерно с литр объёмом. За 2 недели на солнце и ветерке вес убавился только на чуть чуть, может процентов 30-40 отдал. Так что если вода в межсезонье попала в заливочную пену то она там навсегда.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 мая 2018 в 20:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Химчанин86
Медаль
Химки
1034 дня назад
krotik:
если вода в межсезонье попала в заливочную пену то она там навсегда.
мне доводилось разбирать сильно вздувшиеся коммутаторы- внутри было много белой бяки, похожей на порошок соли (?) это видимо окислы корпуса, в химии не силен.. Как я понял причин две: влага или вытекание конденсаторов к50.
Пилотовод и немного джипер.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Лопнувшие электролиты это фигня, там мелкие, от них не вздуется. К тому же борная кислота практически не активна с алюминием, иначе бы и стаканчики самих конденсаторов проело и обкладки тоже. А вот коррозия корпуса от воды реально вздувает пену. Белая или желтоватая порошкообазная хрень.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2018 в 21:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Химчанин86:
вытекание конденсаторов к50.
Причину этого нарушения целостности конденсатора я так и не понял, да и вообще увидел такое впервые за 45 лет "общения" с ними.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А обнаружил по внезапной остановке двигателя. Как я предположил, какое-то время коммутатор ещё работал с разорванным конденсатором. А потом гель из конденсатора постепенно стёк в самый низ корпуса и замкнул управляющий контакт на массу.
Выпаянный из корпуса, он не "звонился" ни на одном из пределов измерения сопротивлений мультиметра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Запах был аммиачный, алюминиевый корпус корродировал только в том месте, где натёк электролит.
Остальное пространство было чистое, коммутатор крепился в сухом месте, где попадание влаги исключено.
Работал исправно с 1987 по 2012 гг.
И сейчас работает, с такой вот заменой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
10 часов назад
Айдар, Я заливаю обычно мебельным лаком. И со стороны деталей и со стороны печати.
Крышку тоже вырезаю, и ставлю на герметик.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Айдар
Самара
1 день назад
Обкатал сегодня стрижа. Орет и не едет. Зато трогаться можно не добавляя газа. Звезда ведущая 15 зубов. Сидишь на задней части сиденья, как вдвоем ехать не представляю. Тормоз только задний, на переднем нет качалки. Надо что то колхозить.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 07:03
Kentik отвечает в теме «ЗиД 120-01 МВ» вчера в 22:38
Ded1946 отвечает в теме «Боковой прицеп к мопеду.» вчера в 20:35
Vladimir 90 отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 20:02
Дед отвечает в теме «Масло 2Т» вчера в 08:04
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» 19 апреля 2021
Георг Ом отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «Велосипед с мотором 25см³.» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «139QMA в 152FMH, не развивает обороты» 18 апреля 2021
Дед отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 18 апреля 2021
Czech отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 18 апреля 2021
Latgalec отвечает в теме «Помогите найти причину» 15 апреля 2021
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 14 апреля 2021
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 14 апреля 2021
miasnik отвечает в теме «sym symphony брать или нет» 11 апреля 2021
miasnik отвечает в теме «Реанимация Hondы Express» 11 апреля 2021
Дед отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» 10 апреля 2021
Aumummi отвечает в теме «Немного о мопедистах» 8 апреля 2021
Demchalek отвечает в теме «Дроссель на Д-6» 8 апреля 2021
Старичок отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 8 апреля 2021