«Электричку» хотелось собрать уже очень давно. Электродвигатели не идут ни в какое сравнение с ДВС по КПД, крутящему моменту, динамике и ещё многим параметрам. Единственный крупный недостаток, который тянется с незапамятных времён – источник энергии. Не научились ещё массово производить ёмких и лёгких (в том числе и в плане «дозаправки») аккумуляторных батарей. Так что область использования электровелосипеда - город и ближайшие пригороды. Коль скоро велочоппер у меня китайского производства, то и оснащение его – прямиком из Поднебесной. Всё «жёлтое» в прямом и переносном смысле. Вот таким он попал ко мне:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Довольно крепкая рама, колёса (переднее 24", заднее 20") с приличной резиной, убогий руль, дисковый тормоз спереди (V-brake сзади), короткая подседельная труба и безвкусными наклейками на всех частях велосипеда. Да, и зеркала, естественно, изначально отсутствовали. После штудирования особенностей существующих типов электродвигателей, остановился на движке прямого привода в заднем колесе мощностью 1500 Вт при 48V, ну и соответствующих токах, регулируемых контроллером. Собирать детали по отдельности оказалось дороже, чем купить комплект, вот и заказал всё сразу + аккумулятор соответствующий мощности двигателя.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С подбором комплекта были известные проблемы. Расстояние между задними дропаутами 175 мм., а найти колесо (или мотор на оси) под этот размер очень не просто. Ну а дальше всё внедрилось в раму чоппера без особых проблем, за исключением аккумулятора, разъём которого был «мама», вместо «папа». Пришлось перепаивать. Для аккумулятора была сшита кожаная сумка, которая заняла место в раме. Контроллер разместился в чехле под седлом. Там же, под седлом прописался «бумбокс». Мотор тихий и музыку слышно даже больше, чем необходимо. Штатный руль заменён на чуть более «глубокий». Задний V-brake ампутирован, а вместо него внедрён дисковый тормоз. Педали заменены на складные. Свет головной работает от двух напряжений: 52В, которые идут с контроллера и 4.5В от батареек внутри фары, корпус которой заменен на хромированный. Сзади поставлен комбинированный сигнал с указателями поворотов, автономным питанием и ДУ с руля. Зеркала перемещены под ручки руля, т.к. на верхней части не осталось места. Конечно, «батон» на вилке и кофр кожзамовый на спинке. Проект строился на кухне и домашние не возражали, поскольку сами такие же. У супруги, например, в сезон два велосипеда дома «живут» и у дочки один. Так что зимой удалось потрудиться в тепле и с полным удовольствием.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После сборки оценочные характеристики ВелоЭлектроКорча примерно такие: 1. Вес 44-45 кг. 2. Запас хода по токам на круиз-контроле примерно 60 км. 3. Скорость на ХХ 74 км/ч. 4. Развиваемая мощность на ХХ – 1200 Вт. 5. Развиваемая мощность под нагрузкой – 1850 Вт.
Понятно, что при реальной эксплуатации ходовые характеристики будут примерно на 20% хуже, но всё равно очень не плохо. Поедет 55 км/ч и хорошо. В горку (виадуки) будет тянуть без потери скорости – здорово. По пробегу буду наблюдать, поскольку в движке есть рекуперация (при движении накатом и торможении) и это может немного увеличить дальность поездки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Велик получился чисто для города, причём такого, в котором приличные дороги. Амортизаторов нет, всё жёсткое, так что по ямам и колдобинам не особо раскатишься. У нас в Питере, в целом нормально, если дыры после зимы весной залатают. По стоимости – не дешёвое удовольствие для среднестатистического жителя России. • Велосипед. Точно уже не помню, но купил я его не дорого, 14 000 руб. или около того. • Двигатель. Комплект со всеми скидками и неспешной доставкой 25 000 руб. • Аккумулятор. Батареи средней степени «хорошести» по этому 26 000 руб. • Всякие «ништяки». Сумки, свет, зеркала, и т.п. порядка 10 000 руб. • ИТОГО: весь проект обошелся в 75-76 тыс. руб.
Не дёшево, но и не настолько дорого, чтобы быть чем-то недосягаемым. В межсезонье, как раз неспешно можно потихоньку покупать детали и собирать изделие. Конечно, многие могут возразить: «… нафига огород городить, на эти деньги можно купить приличный скутер, а то и мотоцикл…», да, можно, но это всё у меня уже есть и хочется чего-то нового. Следующим проектом будет или электроскутер с мотором 8-10 кВт, или VW «Bug». Не решил пока, но чего-нибудь точно будет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 марта 2018 в 00:18, Guto: причина не указана)
Wittich, инфа ошибочная, свыше 250 и до 4000 это мопед. Регистрация выше. Но поскольку с определением параметров на глаз тут ещё сложнее, чем с 50 кубами мопедов или 3 джоулями пневматики, то люди спокойно ездят на "велосипедах" киловатт по семь.
См.. https://www.voltbikes.ru/blog/electro/prava-na-electrovelosiped/ Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.+ и ещще
По аналогии, правила звучат таким образом, что автомобили, которые двигаются на первой передаче не быстрее 40кмч не требуют прав. Но у водителя в кабине остаются и другие передачи.
Таким образом, правовой статус электровелосипеда-мопеда зависит от конкретного профиля ограничения мощности, от которого и зависит максимальная скорость на моторе.
Предположим на электровелосипеде-электромопеде есть два режима езды. В первом он двигается примерно 25кмч, во втором примерно 50кмч.
В первом случае, на нем может ездить водитель без прав, во втором нужны права. Либо двигаться нужно вне дорог общего пользования, например в лесу или на частной территории.
При том, что бесправный подитель имеет законное право ехать быстрее 25кмч, например 60кмч под горку за фурой, если он достигает этого педалями.
Звучит сложно, но ПДД написано именно так.
Как же отличить на дороге электровелосипед от мопеда? Как отличить едет он на педалях или моторе? Какая пропорция между мотором и педалями?
Первый вариант, это сделать экспертные центры, стенды, процедуры контроля мощности, обучить сотрудников ГИБДД. Или пойти по пути Японии, где велосипеды имеют специальный компьютер, который проверяет соотношения мощности мотора и велосипедиста. И помогает в пропорции 1 к 2. Но все это дорого и нерационально.
Поэтому был выбран второй путь:
Мопед может ехать в левом ряду, проезжать широкие перекрестки. А водитель электровелосипеда едет в правом ряду иногда покручивая педали и переходит дорогу по пешеходному переходу.
Когда водитель электро-чего нибудь, попадает в общий поток движения, и едет наравне с другими участниками движения, с него возрастает спрос. Он должен иметь права и знать ПДД.
По факту, один и тот же водитель, на одном и том же транспортном средстве может быть и велосипедом и водителем мопеда, все зависит от того в каком режиме он едет. И здесь нету никакого противоречия.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2018 в 21:46, Wittich: причина не указана)
Где-то проскакивала инфа о 250 Вт, далее регистрация ТС?
Эта информация касается наличия у водителя электротранспорта с мотором мощностью до 250 Вт водительских прав: до 250 Вт права не нужны, более 250Вт нужны права любой категории. О мощности более 4000 Вт писал коллега выше (т.е. нужны права категории "А"). В основном водители электровелосипедов (и иногда мопедов) борются с ДПС именно за необходимость иметь водительское удостоверение. ДПС требует, а велосипедист возражает, приводя всякие аргументы.
Когда я летел на планете с люлькой с обрыва горки 90 км в час гаишники наплевали на конструктивную скорость её 80 в час. И на мои возражения сказали, что пихло возможно форсированное, а их радар нет. Поэтому проедите в отдел на экспертизу ? Зависать у них несколько дней или месяцев не было резона и оплатил штраф на месте.
Так и с электричкой... Дурака стоит поискать в зеркале , а не под погонами если едите на велике 70 км в час то понимать что за пепелац нет необходимости т.к. есть экспэрд и штрафстоянка.
Теперь про права... Мопеды тоже все накупили и потом получили по лицу от палицаев. Теперь мопеды стоят на огородах вместо пугала. В этой стране от лидера до пи..ра один шаг. Но мопеды были хотя бы дешёвые... Можно потратиться и на электропугала. ( стоит вспомнить о праворульках и " они" возможно ещё не успокоились как и с " летним временем" . Так шо утверждать и выспаривать что то с пеной у рта нет смысла в этой стране.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 марта 2018 в 06:00, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Именно. Беру с собой права и езжу. Интересно, почему вы без крестов заспицевали мотор-так вроде жёсткость ниже. Собрать всё это можно сильно дешевле, но раз уж уплачено, ничего не поделать. (мотор без спиц в москве 1кВт 6000р, контроллер 2600р). Смущает ваша батарея. Напряжение 48в а зарядка 52в. А должна быть 58. Тут что-то не то. Если батарея с алиэкспресса, советую вскрыть и проверить отдельно все банки. Подозреваю б-у или отбраковку. бмс так же советую выкинуть, с готовыми много проблем, ставить лучше заведомо надёжную, на сайте электротранспорт по этому поводу довольно много обсуждений. (сам бмс не пользую, аймакс рулит). Ну и чоппер кайф, батареек дофига влезет в раму, сам жду сезона).
Интересно, почему вы без крестов заспицевали мотор-так вроде жёсткость ниже.
Крест не очень хороший получался. Обод 20" и спицы короткие. Мне показалось, что угол на входе/выходе будет великоват. Конечно, жёсткость ниже, но особо нагружать велик я не планирую. По стоимости: наверно можно было на пару тыс. подешевле найти, но мне не удалось. Под 175 мм дропауты совсем мало готовых изделий. Аккумулятор у меня на 52В. Циферки, которые на картинке относятся к аккумулятору, а не к ЗУ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2018 в 10:03, Guto: причина не указана)
Дурака стоит поискать в зеркале , а не под погонами если едите на велике 70 км в час то понимать что за пепелац нет необходимости т.к. есть экспэрд и штрафстоянка.
Посмотрите видосы на ютубе. Люди едут СОТНЮ на "велике", мент останавливает, удивляеццо что за аппарат и отпускает дальше. Пока электрички можно использовать - их нужно использовать. Сам, правда, всегда был адептом бензинычей...
Avenger, Ты такой большой, а всё в сказки веришь... в ютюбе для сбора лайков видюхи постановочные и палицаи переодетые.
Когда оне попадают к настоящему с установкой на поимку такого транспорта то ссаться начинают уже при одном виде полосатой палки ибо электричка не за 2 рубля куплена.Добавлено спустя 6 минутну так и я не против.... пока мопеды можно было использовать то их и использовали все кому не лень, а только смысл вышесказанного мной улавливаешь ? баянить не стану.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
andruxxa, 100500 ! а то как напакостить так все горазды, а как ответить .... дяденька, а мож не надо ! Добавлено спустя 1 минутуAvenger, на здоровье !Добавлено спустя 4 минутыкстати...
andruxxa:
катайтесь 50
неа при 250 Вт электричка поедет километров 25 в час ! (если без прав)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Если уж серьёзно, то большинство тех, кого я знаю, собирали электровел ЧИСТО по причине того, что ментам пофигу. На самом деле 1квт мотор-колеса хватает, чтобы ехать 50-60 и иметь АДСКИЙ разгон. Сам имел возможность прокатиться на таком. Даже 250-350вт мини-мотор-колесо едет более 25. Реально - до 35 на асфальте. Я вам даже скажу, что средняя мощность велосипедиста порядка 250вт и есть. Но там уже сильно влияет рельеф, ветер и прочие факторы, которые на киловаттник не оказывают влияния.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2018 в 14:52, Avenger: причина не указана)
250вт конечно мало. Однако 500вт мотор примерно равен мотору-дэшке(и китайскому его клону). Цены не такие уж большие(если знать, где брать комплектуху), но знания по электрике лишними не будут, некачественный монтаж приведёт к замыканию. Сам сейчас буду 7 сезон на электричке открывать(офигеть), акб ещё живые). Так что тс удачных покатух, ждём видео заездов на его чоппере).
Так что тс удачных покатух, ждём видео заездов на его чоппере).
У меня уже токсикоз месяца два Уже всё чешется... Конечно, как удастся выкатиться, видео сниму. Мне не меньше вашего интересно, как он вообще поедет. В коридоре квартиры пробовал, старт очень впечатляет. Тормоза, кстати тоже, т.к. приходится резко тормозить по причине окончания "трассы" .
Я бы посоветовал сменить контроллер и батарею. Поскольку колесо маленькое, скорость будет ниже. Они почти все на обод 26" рассчитаны. Контроллер 3кВт стоит 2600р у китайцев, дам ссылку если надо. Так вот он допускает разные напряжения, увеличив напряжение, вырастут обороты и скорость. Меня сильно смущает ваша акб, 52в не подходит ни под один тип батарей. Это отбраковка или б-у элементы. Что за маленький провод от неё ещё отходит?
Зарядка то мелкая совсем, судя по фото, разъем как у моноколес и гироскутеров наверно поэтому. А два разъема это же нормально, бмс с одним входом-выходом то и не встречается особо.
С чего бы это? Контроллер мультивольтовый 36-72В с макс. током 45А. Батарею специально подбирал под двигатель. В напряжении 51.8В ничего необычного нет. Это по моей просьбе производитель добавил ряд ячеек к 48 вольтовой сборке. Ячейки 26650 5000mah, 70 штук. Производитель сам продаёт свои изделия с полным циклом предпродажной подготовки и контроля на выходе. Судя по присланным фотографиям производство не "на коленке", а вполне себе приличное для небольшой компании. Пообщавшись с ними, я не нашёл повода для недоверия. Почему это я должен всё это сразу поменять? Будет хандрить батарея - мне её заменят (я оговорил этот момент специально).
Pedro de Pakas:
Зарядка то мелкая совсем, судя по фото,
Это фото такое. Масштаб не соблюдён. Коробочка довольно внушительная по размерам. Что внутри - не знаю, не открывал пока. А коннектор - да, привычный для многих по эл.самокатам и гироскутерам.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 марта 2018 в 08:48, Guto: причина не указана)
Подумал, что это напруга зарядки. Такая напруга никак не согласуется с напряжением элементов. Но если это средняя точка-совсем другое дело).
Напряжение зарядки 58.8В. Минимум по разряду 39В. Посмотрим, как весь комплект будет в эксплуатации, а то я пока "теоретик". Собрать - собрал, а попробовать не могу. Думаю, вот, зарядник с током 4-5А прикупить, чтобы в крайнем случае быстренько где-нибудь подзаряжаться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2018 в 11:51, Guto: причина не указана)
В эксплуатации будет нормально) отличный старт и разгон. Не воняет, я в квартире мопед храню) не надо покупать бензин, масло и запчасти, не надо ничего делать, у меня весь ремонт за 6 сезонов-проколотые колёса).
С нынешнего сезона, надеюсь, дома нам техника мешать не будет. Пришлось под наши с супругой самоделки гараж купить. В квартире во-первых хрен поместятся, а во-вторых на четвёртый этаж без лифта тяжеловато таскать. Дома только электросамокаты, чтобы до гаража доехать.
В гараже и творчество лучше пойдёт) места больше, соседей нет).
Не, творчество у меня в другом гараже живёт. В этом только техника "на каждый день" будет обитать: велосипеды (простые и моторизованные), мопеды/моцики и всякий "хлам" для них. Хотя, конечно всё, что для ковыряния нужно там будет.
Ну вот, я и выкатился в первый раз. Впечатления - отличные! Старт очень резвый, не мотоциклетный, конечно, но очень достойный. Максимальная скорость, как и считал в теории 54-55 км/ч. "Помогатель" работает, но непривычно. Скорее импульсный режим. Это норма? На первой скорости до 30 км/ч; На второй до 37 км/ч; На третьей до 42 км/ч; На четвёртой до 48 км/ч; На пятой до 55км/ч. Максимальная развиваемая мощность 1930 Вт. Мощность на экономходах около 400 Вт. Рекуперации позволяет интенсивно замедляться, но как тормоз не годится. За 10 км истратил примерно 15% заряда так что до 60 км точно можно проехать. Движок почти не слышен. Не греется, по крайней мере на ощупь, т.к. температуру по датчика забыл посмотреть.
Теперь о неприятных мелочах. Где то сопля и похоже в контроллере. При подсоединении аккумулятора пробивается искорка. Кроме того, он на ходу может вообще отключиться и чтобы его оживить приходится передергивать раз'ем. Сначала показалось, то перегревается, но на ощупь вроде не особо, так, чуть тёплый. Пока переложил проводку, а дальше буду искать. Это не дело.
В целом - очень доволен, да и сезон, можно сказать, открыл.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 апреля 2018 в 17:07, Guto: причина не указана)
А вот с контроллером мне совсем не нравится. Может там пайка хреновая (лжепайка) встречал кто такую хрень? Мне очень не хочется новый аккумулятор курочить (с продавцом есть, конечно, договорённость если что - обмен) поскольку он новый, а искать хилую банку можно только после вскрытия. У кого и как контроллеры новые косячили? А главное, после того как я вытащил контроллер из чехла и без укладки проводов (он сейчас просто висит) попробовал работоспособность, то и искра исчезла и работает без глюков. ЗЫ. Я ищу похожие симптомы в сети, но пока не особо удачно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2018 в 20:09, Guto: причина не указана)
Guto, Контроллер разборный?Добавлено спустя 1 минутуКитайсы страдают не пропаям, у меня регули самолетные один через три непропрай. а про полетные контроллеры вообще умолчу, особенно про дешевые. да и олово у них не фонтан.
Сегодняшний утренний тест. Соплей нет (или не нашёл). Холл живой. Нет ни дёрганий ни "залипаний". Вечером ещё напряжение измерю. На Pas 1, 2 и 3 можно нормально крутить педали и ехать не включая дроссель. Просадка напряжения от 51.8 до 49.2. Напряжение заряда на контроллере 52.6 (на выходе ЗУ 58.8). Вырубается всё, при подачи полного "газа". Напряжение просаживается по-разному: то на 42В отрубится, то на 46В... Видимо всё же банка подсевшая (или не одна) и портит всю малину. Как у нас BMS запитан? от всей "дури" или от части только? Может за зиму питающие сегменты и подсели? Пока попытаюсь оживить балансировкой. Не получится - буду вскрывать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 апреля 2018 в 11:17, Guto: причина не указана)