Переход с 72сс на 82сс без замены коленвала

Замена поршневой на 82сс двигателя 139MBF
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5
Георг Ом
Богородск
50 дней назад
LexShu, глянь в Мотаки. Там как раз такие поршневые есть, но надпись на цилиндре не православная 72 куба стоит. Что-то в райине 2200 стоил неделю назад.
LexShu
Оренбург
172 дня назад
Георг Ом:

LexShu, глянь в Мотаки. Там как раз такие поршневые есть, но надпись на цилиндре не православная 72 куба стоит. Что-то в райине 2200 стоил неделю назад.
благодарю
LexShu
Оренбург
172 дня назад
Головку по хорошему тоже менять?сеичас стоит 72 кб
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2022 в 13:57, LexShu: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
LexShu, вообще-то нужна головка для 100-110 см3. Но можно проверить и с 72, тут главное - это чтобы поршень в головку не уперся и в клапана. Хорошо, если на днище поршня будут выфрезерованы выемки под клапана. Понемногу за маховик прокручивать коленвал, чтобы почувствовать упор поршня в клапан и не погнуть его.
Если это будет проверено и окажется всё нормально, ты мопед на левый бок положи, поршень в ВМТ подвинь(такт сжатия) и через свечное отверстие залей из шприца масла до половины резьбы - объем камеры сгорания замеряй. Потом прибавь к нему объем цилиндра и сумму раздели на замеренный объем. Получишь степень сжатия, она должна быть 9(+- 0,5), тогда можно заливать бензин А92(если -) или А95(если +).
Если степень сжатия получится 10, то придется покупать более высокооктановый и более дорогой бензин А100. Или разжимать камеру сгорания, снимая металл с головки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2022 в 15:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
91 день назад
LexShu, не вздумай менять. Иначе будешь лить 80й podlec что бы ехал. Я себе ставил голову от 110 на 50мм поршень, но увы резвость падает. На хорошем бензине даже 95ом против ветра не прет.
Начал заправлять 92ым хреновым-поехал. А когда нашел канистру с 10ти летним бензином, так вообще полетел...
Да и на 110 кто любит полетать, оставляют 72ю голову.
Дед, у меня комплекты были без выемок под клапана, плоские поршня. А с выемками шли на выпуклых поршнях. Если собрал все правильно, ни чего не упреться.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Старичок, а чего ему опасаться? У него же будет не 50 кубиков с этой головкой, а 82. Для такой переделки продаются готовые комплекты, в описании есть упоминание о головке для 100 кубиков.
Вот здесьДобавлено спустя 2 минутыКстати, если хорошо приглядеться, то можно увидеть на днище поршня две "выточки".
""
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
50 дней назад
В продаже всего 2 головы бывает: на 50 кубиков с мелкими клапанами, и с большими клапанами на объемы от 72 до 110 кубиков. Степень сжатия одинаковая получается за счет разной высоты и формы днища поршня и разного хода поршня. Я уже в этом убедился, перебрав несколько разных движков.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом:
В продаже всего 2 головы бывает:
Вообще-то, их три...
Георг Ом:
на 50 кубиков с мелкими клапанами
Это раз.
Георг Ом:
с большими клапанами на объемы от 72 до 110 кубиков.
А это два и три - их две, разного объема камеры сгорания и одинаковыми клапанами.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LexShu
Оренбург
172 дня назад
Георг Ом:

В продаже всего 2 головы бывает: на 50 кубиков с мелкими клапанами, и с большими клапанами на объемы от 72 до 110 кубиков. Степень сжатия одинаковая получается за счет разной высоты и формы днища поршня и разного хода поршня. Я уже в этом убедился, перебрав несколько разных движков.
т.е размер и форма камеры сгорания в бошках на 72 и 110 кб одинаковый?
Георг Ом
Богородск
50 дней назад
На 72 куба и на 110 голова абсолютно одинаковая. Объем камеры сгорания одинаковый. У скутерных, вроде-бы было больше головок, но там и размеры всякие кривые типа 65 кубиков есть. Посмотрите внимательно картинки реальных поршней на разную кубатуру. Только не там где в интернет-магазинах одну и ту же картинку на разные объемы натыкали.Добавлено спустя 7 минутВот поршень на 72 куба имеет более плоское и сильнее достающее до головки дно. Поэтому там цековки под клапана есть.
""

На поршне под 110 кубов нет цековок, и только цент плоский, а внешний радиус завален. Цековок нет т.к. он настолько плотно к головке не доходит.
""
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом:
На 72 куба и на 110 голова абсолютно одинаковая.
Это заблуждение! Одинаковые головки у 110 и 125. Даже распредвалы разные по длине для 50-72 и 100-110-125. У 100-110-125 не только фаска в камере сгорания больше диаметром(52), но и окно для звезды распредвала шире.
Георг Ом:
Объем камеры сгорания одинаковый.
Ни в коем разе! podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
91 день назад
Георг Ом, разные камеры по фаскам. И значит объем разный...
Щя видос свой найду, там вроде есть разница...
Георг Ом
Богородск
50 дней назад
Дед:
но и окно для звезды распредвала шире
Ну, вы, блин, даете... Звезды ГРМ на всех этих движках от 50 до 110 кубиков одинаковые. Когда-то тоже читал что под каждую поршневую и головка своя должна быть. Продавцы знакомые тоже так думали по началу. Есть только 2 головы: 50 кубов и от 72 до 110. В моих руках побывали все эти движки: 50, 72, 82, 110. Разница в коробках бывает, копирном вале, шестеренках главной передачи, ходе поршня и всего 2 головки. Иначе, зачем китайцам столько разных не унифицированных запчастей? На коробки-то ушли на нормальные подшипниковые со втулочных чтоб меньше геморроя было.Добавлено спустя 6 минутНе сходится по видео что фаска для отсутствия ударения поршня в головку. По этой логике получается что поршень больше в головку входит и сильнее сжимает, да еще и объем больший имеет. При этом с клапанами чего-то не встречается. Я так думаю, что эти разные фаски под разную форсированность моторов разных заводов. Какие-то и на 80 спокойно поедут, но мощи меньше, а каким-то фиговый 92 будет звенеть, но на нормальном попрет лучше.Добавлено спустя 19 минутТак-то лежат в некоторых магазинах головки с фаской разного диаметра, но практика показывает одну и ту же головку с фаской в 47 мм на движках от 72 до 82 кубов. Даже 110 с такой разбирал. Хотя, был и 110 с фаской 52 мм. Разница в объеме камеры сгорания также разнится незначительно из-за фаски т.к. форма дна поршня тоже прилично меняет вытесняемый объем.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом:
Звезды ГРМ на всех этих движках от 50 до 110 кубиков одинаковые.
Звезды - да, одинаковые. Но у 125 звезда больше, потому и окно для её прохода тоже - больше.
Повторяю: головок 3 вида.
Возможно, что какие-то моторы, которые тебе довелось разбирать, были собраны на, так называемых "заводах", не по стандартной комплектации. Или уже до тебя кто-то их разбирал и собрал иначе.
Георг Ом:
Не сходится по видео что фаска для отсутствия ударения поршня в головку.
Скажем так - не только для этого, а для получения заданного объема камеры сгорания.
Совпадение диаметра цилиндра с диаметром фаски у камеры сгорания логически следует из условия горения топливной смеси и расширения газов: свободный переход газов из камеры сгорания в цилиндр, без резкого увеличения объема на "ступеньке", способствует лучшему воздействию на поршень.
Георг Ом:
По этой логике получается что поршень больше в головку входит и сильнее сжимает, да еще и объем больший имеет.
Странная логика...
Георг Ом:
При этом с клапанами чего-то не встречается.
Для этого выемки в поршне имеются.
Георг Ом:
Я так думаю, что эти разные фаски под разную форсированность моторов разных заводов.
Это заблуждение - гражданские моторы не форсируют, степень сжатия точно регламентирована для вполне определенного сорта бензина.
Георг Ом:
ушли на нормальные подшипниковые со втулочных
Не было там втулок, были игольчатые подшипники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2022 в 08:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
50 дней назад
Дед:
Не было там втулок, были игольчатые подшипники.
Ну в народе эти игольчатые подшипники втулками для простоты или сепараторами зовут. Большей частью они стояли на движках где реально 50 кубиков с завода.
Дед:
Для этого выемки в поршне имеются.
Внимательно смотрим на картинки выше и наблюдаем цековки у поршня под 72 куба, и совершенно не наблюдаем их у поршня под 110. У поршня под 72 кубика дно плоское, а под 110 только середина плоская, а периферия сильно завалена вниз. Там клапаны не достают, т.к. дно завалено ниже чем протачивают цековки.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом:
в народе эти игольчатые подшипники втулками для простоты или сепараторами зовут.
Что и как называют "в народе" меня не интересует - я оперирую техническими терминами, принятыми в машиностроении.
Георг Ом:
У поршня под 72 кубика дно плоское, а под 110 только середина плоская, а периферия сильно завалена вниз
Для цилиндра 72 см3 есть два вида поршней: один выпуклый - это для ФМБ-шника, второй плоский - для КуМБ-шника(скутер). Еще в журнале "За рулем" была статья о том, как переделать "полтинник" на 72 куба "малой кровью" - без замены головки. Именно при помощи установки поршня от скутерного мотора, который до клапанов не достает.
У меня был мотор 110 см3, я в нем менял поршень - он был абсолютно плоским, без фасок и выточек для клапанов. Есть и более высокие поршни, как ты сказал - плоские в середине и с широкой фаской. Оба до клапанов не достают и с обоими степень сжатия одинаковая.

О чем спор вообще? Для перехода с 72см3 на 82см3, при помощи родного комплекта ЦПГ, нужно головку для 100/110/125.Добавлено спустя 7 минутВот, чтобы не быть голословным, скрин с предупреждением, на сайте продавца запчастей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
вася я тут
Камень-на-Оби
1023 дня назад
Pasha:
Пришла низкая ЦПГ D=50 мм на колено 41.5 мм. Надо быстрее ставить.
Только не знаю что за круглое металлизированное кольцо в комплекте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


бгг

оказывается вот в чём секрет
50сс есть 2х видов-низкая и высокая (высокая H=69мм)
осталось выяснить какая высота низкой

удивительно как в течении недели на куче разных форумов не могут ответить на простой вопрос про установку 50сс на стандартное колено (41,5)
Старичок
Луганск
91 день назад
Дед:
О чем спор вообще? Для перехода с 72см3 на 82см3, при помощи родного комплекта ЦПГ, нужно головку для 100/110/125.
Ну не знаю. У меня был комплект 50мм поршень на короткий родной коленвал. С 110головой ехал нормально только на 80м бензине.
А кольцо, то наверно под цилиндр, если наверно длинный шатун
winhex
Минск
15 дней назад
Всем привет. Поменял цпг с 72 на 82. Вопрос по обкатке - проехал 100 км со скоростью 40-45 кмч и оборотами не более 5т. Еще 50 км ехал до 60 кмч. Перед обкаткой поменял масло на свежее. Как считаете, этого хватит? Я так понимаю, обкатка 500 км касается новых движков.
По впечатлениям - тяга заметно увеличилась. Собственно ради этого и делалась замена. Ну и кроме того, на старом цилиндре была спилена кубатура, а в РБ мопеды тоже проходят техосмотр, ну и докапываются к этому. Теперь там 49см2. Неожиданно приятный момент - вибрация значительно меньше, чем было на 72. Там с 8тыс она уже прилично ощущалась, на новой поршневой её почти нет, правда больше 8т пока не крутил.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Я думаю, что 150 км крайне недостаточно для приработки цилиндропоршневой группы.
Откуда взялись эти 500 км? Для хорошей обкатки требуется не менее 1000 км, а лучше 1500 км.
Первые 200-300 км скорость должна быть не более 30-35 км/ч, потом можно прибавить до 40-45 км/ч в продолжении следующих 200-300 км. Каждый раз по окончании этого пробега следует менять масло или тщательно процеживать его через фильтровальную бумагу, тогда можно залить повторно. Скорость 60 км/ч можно развивать только после окончания обкатки.

Насчет тяги и кубатуры могу сказать так: 82 см3 у 4Т мотора примерно соответствуют мощности 50 см3 у 2Т мотора.

Больше 8000 об/мин не крутил, а до скольких крутил и чем эти самые обороты мерил? Абсолютно все штатные тахометры этих мопедов жутко врут - в сторону увеличения показаний.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 14:44
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 14:26
Region68 отвечает в теме «двигатель ш-58» сегодня в 13:29
Харитон отвечает в теме «Упрощение бортировки» сегодня в 12:46
Дед отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 07:20
МихалСаныч отвечает в теме «Минск-3.112» сегодня в 06:43
Region68 отвечает в теме «кроссовый Минск 3.221» сегодня в 06:17
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 21:25
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» вчера в 18:48
zhukovav1969 отвечает в теме «Механизм подкрутки мопедов Рига» 6 июля 2025
komandor отвечает в теме « Минкуй и Планета» 6 июля 2025
Neko222 начинает тему «Страница о 2ск моторах в Википедии» 6 июля 2025
Харитон отвечает в теме «Резонатор» 6 июля 2025
Nikilov отвечает в теме «проблема с запуском кикстартер» 6 июля 2025
zhukovav1969 отвечает в теме «Рига 13 не заводится» 6 июля 2025
Харитон отвечает в теме «АКУ-83» 6 июля 2025
Bronepoezd78 отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» 5 июля 2025
Дед отвечает в теме «Жиклеры для F80.» 5 июля 2025
Мослитр отвечает в теме « Неделя без флуда - нарушителям БАН» 4 июля 2025
Дед отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» 4 июля 2025