Свет на низких оборотах на мотоцикле Минск

Свет на низких оборотах на мотоцикле Минск
wiza
Калинковичи
179 дней назад
Здравствуйте ребята. Имею два мотоцикла Минск 90-х годов. Проблема в том, что на одном мотоцикле на холостых и низких оборотах свет тусклее чем на другом. На средних оборотах разницы не заметно.
Пробовал менять местами кэт-ы. Все осталось как и прежде. В чем может быть дело? Что в первую очередь стоить смотреть? Может ли якорь размагнитится? Или в обмотках что-то?

Иногда езжу в дальние поездки (http://forum.minsk-club.info/viewtopic.php?f=2&t=1195&start=100#p36125), приходится иногда ночью искать места для ночлега. Или например на перекрестах подгазовывать, что бы другие участники движения видели меня. Может и оставил бы как есть, но на другом мотоцикле со свет все намного лучше. Даже на холостых свет там достаточно яркий. Лампочки стоят одинаковые (общая нагрузка на генератор примерно одинаковая).
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
Разница в намагниченности роторов. На малых оборотах со слабым магнитом вырабатывается меньше энергии, чем у другого, а на более больших, слабый уже вырабатывает достаточно, чтобы БКС начал стабилизировать. У сильного просто ограничение наступает на более низких оборотах.
vik
vik
Майкоп
46 дней назад
omich:

Разница в намагниченности роторов
Возможно и намагниченность. Но для начала мерять напругу на выходе световых катушек - на обоих и сравнить!
2е.сопротивлени проводов освещения ,переключателя дальний,ближний ,колодок соеденительных и т.д.Разница в несколько Ом будет давать такой результатат!
Лампочки с одинаковой маркировкой часто бывают с разным сопротивлением ,особенно сейчас.Хорошим цифров. Омметром промерь и сравни.Ежели сам не уверен в этих делах, найди толкового радиолюбителями.
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Полностью согласен с vik, . Кроме этого проложить дополнительный провод "Масса" от фары до мотора. Проверить и почистить все точки подключения проводов массы.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
wiza
Калинковичи
179 дней назад
Поменял местами роторы. Действительно ситуация поменялась. Как я понял с ротором уже ничего не сделаешь? Может кто небольшие ниодимовые магниты всверливал или дичь все это))
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Уж лучше купить хороший ротор, чем "колхозить" такую ерунду. Сверлить родной магнит, чтобы сделать в нем отверстие, достаточное для вставки другого - вряд ли что-то получится. Магнитные сплавы имеют очень высокую твердость и обрабатываются только абразивными материалами. Ну, возможно еще электроэррозией можно сделать углубление. Только "овчина выделки не стоит".
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
1 день назад
Можно высверлить в люмине, и перерезать паз под шпонку? не?
wiza
Калинковичи
179 дней назад
В принципе в алюминии может место и найдется, но после таких действий еще и балансировать как-то нужно будет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
После таких действий не останется "мяса" и у ротора прочность снизится - это раз.
Площадь поверхности магнита будет заведомо меньше, чем нужно для получения магнитного потока адекватной величины - это два.
Как бы магнит не приклеивали к ротору, он все равно отвалится - это три.
Если уж заниматься такой "самодельщиной", то нужно подбирать прямоугольные магниты по размеру сечения магнитопровода катушек и делать новый ротор из цельного куска АМг-? или Д?. Делать центральное конусное отверстие со шпоночным пазом и продольные пазы типа "ласточкин хвост" для размещения магнитов. Сами магниты тоже обработать по форме паза, по возможности точнее. Потом вклеить магниты в пазы и обработать ротор на круглошлифовальном станке, посадив на конусную оправку в качестве базы. Тогда будет хорошая мощность генератора.
Только придется еще решить вопрос с маркой клея: он должен быть термостабильным и не давать усадки при отверждении.

Чтобы избежать всех этих нетехнологичных проблем, роторы на заводе делают методом заливания алюминиевого сплава в форму, где уже закреплены заготовки из магнитнотвердого материала. После расточки центрального отверстия и круглого шлифования поверхности его подвергают намагничиванию в специальном аппарате.
Что-то вроде такого, в "первом приближении".
""
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Дед:


Как бы магнит не приклеивали к ротору, он все равно отвалится - это три.

Если уж заниматься такой "самодельщиной", то нужно подбирать прямоугольные магниты по размеру сечения магнитопровода катушек и делать новый ротор из цельного куска АМг-? или Д?.

Епонцы клеют, и всё держится. stuk

А не помогут вам ни прямоугольные, ни косоугольные.
Там внутри залит специальный магнитопровод с восемью наконечниками.
А без магнитопровода, как без мусоропровода. Помойка во дворе. dash
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Епонцы клеют
Предлагаешь парню повторить опыт "епонцев" в белорусских Калинковичах? Ну ну... scratch
Харитон:
внутри залит специальный магнитопровод
КЭП, речь шла о способе закрепления. laugh
"Ты еще про шилишпера расскажи!" stuk http://ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Дед:

речь шла о способе закрепления. laugh
Лучше всего на квадратных деревянных гвоздях. Немцы практически до Москвы дошли. rofl

Магнит просверлить можно. Я сверлил ротор от магнето насквозь. Была цель получить поджигалку небольшого размера, чтоб помещалась под крышкой М1А.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Прежде чем что-либо мудрить с новыми магнитами, хорошо бы снять оба генератора и померить зазоры между статором и ротором в обоих. Если роторы одного диаметра, а внутренние диаметры статоров отличаются более, чем на 0,5 мм, то в статоре с бОльшим диаметром вполне закономерно пониженное напряжение. Соответственно и наоборот - ротор меньшего диаметра не обеспечит достаточного магнитного потока.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
Дед:
Если роторы одного диаметра, а внутренние диаметры статоров отличаются более, чем на 0,5 мм, то...
wiza:
Поменял местами роторы. Действительно ситуация поменялась.
Т.е., если уж диаметры, то у ротора, но что-то все-равно подсказывает:
omich:
Разница в намагниченности роторов.
Посему, чтобы развеять сомнения, можно(хотя бы косвенно, в "попугаях") померить смартфоном с помощью приложения "Магнитный детектор поля" или подобным.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Попробовал "переложить ситуацию" на себя и не смог: нет ни этой программы в смартфоне, ни самого смартфона. zst
Зато есть рулетка и обычный "школьный" компас. Ведь стрелка компаса неизбежно начнет отклоняться от своего обычного направления, если его приближать к ротору. Даже статор снимать не нужно. Возможно, что и крышку картера тоже можно оставить - поле рассеяния после этих двух "экранов" будет ослаблено пропорционально начальному значению намагниченности. Рядом с каким ротором расстояние до компаса будет больше - тот и сильней намагничен.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke
Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Есть одно мааааленькое НО. Шанс заняться перемоткой обмотки крайне велик.
Да и 9 банок трудновато на ныняшних акках.
Кстати, никто не догадался почему 9 а не 10, или все 12? Сваршики, ау! smile


Вообще, как показывает практика, зачастую подобное гаражное намагничивание мера временная. В обозримом будущем все придется повторить. Очень трудно получить достаточную напряженность поля что бы подняться выше горизонтального участка петли гистерезиса магнита. Аппараты получаются довольно дорогостоющие и материалоёмкие. Для разового применения не рациональны.
Позапрошлым летом построил серьёзную намагничивалку для роторов Д. Пришлось поковыряться и вложиться. Напряженность поля 12кА*виток. Не перевалил за горизонтальную часть. Магниты конечно заработали, но будут потихоньку терять силу. Что сейчас и делают лежа в коробках
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 10:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Custom
Севастополь
12 дней назад
[quote=]Кстати, никто не догадался почему 9 а не 10, или все 12? Сваршики, ау![/quote]
Я хоть и не настоящий сварщик hoho , но смею предположить, что, где-то с 18 вольт, уже будет зажигаться дуга.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Верно, дуга. 21-22 на воздухе.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Если новый ротор жаба душит установить, то самый простой вариант перейти на АКБ,что впрочем и было на ранних Минсках! Со светом проблем точно не будет! laugh

А с другой стороны - добавь "газа" и наслаждайся жизнью!
Или фароискатель на АКБ на дугу навесить и ротор менять не надо! dance
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 10:55, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
Если новый ротор жаба душит установить,
Весь генератор сборе продается в Борисове.
http://www.mvf.by/catalog/motozapchasti/minsk_m1nsk/1772/
Не сказать, чтобы очень уж дорого было - на российские деньги будет всего 860 рублей. Хотя, без учета дохода автора, это значение из разряда "ниочем". Да и к тому же далековато от Калинковичей, конечно... sad
Latgalec:
с другой стороны - добавь "газа" и наслаждайся жизнью!
А с третьей стороны - добавить повышающий автотрансформатор, чтобы поднять немного напряжение только для цепей освещения. С такой площадью сердечника, чтобы мощность на его выходе не превышала мощности нити накаливания лампы. Тогда, возможно, она не перегорит на повышенных оборотах... scratch
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 12:32, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
wiza
Калинковичи
179 дней назад
У нас еще не сложно бу купить.
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Latgalec:

smoke
Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода...................................................................................................................................................................................................
Дайте обмотке остыть.

Вот это я понимаю. Вот это уже заявка на победу. dash rofl
Интересно, кто автор?
Глянуть бы....., одним глазком stuk
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 12:36, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Харитон:
Глянуть бы....., одним глазком

smoke Отвечают
специалисты НИИ автоприборов
laugh
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я нашел этот совет... http://worldavtosalon.ru/autonews61.php
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Верное замечание "можно попробовать"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Где-то в закаулках памяти плавает, прада не помню про какой генератор речь шла,типа того, что надо кратковременно коротнуть световую обмотку.... Гляну, мож найду первоисточник smile
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Такой приём есть. Но ток не очень большой и напряженность поля не велика. Так что это для совсем конченных магнитов, что бы как то дотянуть. Например если в пути исчезла искра по причине помершего магнита то есть некоторый шанс дошкандыбать до дому.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А еще "знающие люди" советуют давать генератору на номинальных оборотах о-очень большую нагрузку, на грани шунтирования обмоток. Тогда, дескать, магниты становятся "живее", если они после длительного простоя ослабли.Добавлено спустя 1 минутуОй, опаздал... zst
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
В общем смысл все беседы в том что продлить агонию, или добраться до дому, с искрой и каким то светом, а так же оживить, временно, пропавший заряд аккумулятора (при наличии) такими приёмами вполне реально. А вот восстановить свет на ХХ и низких оборотах если и получится то на непродолжительное время. С КЗ катушки точно не получится.

Тем не менее вспомнить замечание "можно попробовать" стоит. Главное не попалить и не зажечь маааааленькое дуговое солнышко laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 15:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
krotik:

Верное замечание "можно попробовать"

А зачем "несколько раз"? Потом перевернуть laugh И ещё несколько раз?

Генератор играет роль источника ЭДС. Наибольшая отдача от него, это когда сопротивление обмотки равно сопротивлению нагрузки. Что примерно и достигается подбором соответствующей лампочки.

Поэтому коротить лучше двумя пальцами розетку shock Эффект точно есть. rofl


Правда сейчас вспомнил. Вроде писали в журнале "За рублём". Заводили Паннонией Ковровец. Ковровец завёлся, а Паннония заглохла. Причём навечно. Ответ был, что размагнитились магниты на Паннонии. А вот что было дальше с Ковроходцем, - не написали. stuk
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 17:08, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Харитон:
Потом перевернуть

smoke Фишка в том, что две заряжающие обмотки не вписываются в общую концепцию, поэтому и нужен поворот!

Харитон:
Несколько раз...

Для надежности, а вдруг рука дрогнет!
А зимой еще и погреться можно! laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 17:07, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Харитон:
Потом перевернуть И ещё несколько раз?
По тому как речь в рекомендации идёт про старые маховичные генераторы аналогичные Ш. Сперва одна пара магнитов, потом другая.
Многократное намагничивание используется в случае когда не происходит подъём напряженности поля в намагничивалке выше горизонтального участка петли гистерезиса. Таким образом удаётся несколько повысить намагниченность, обычно речь идет о 20-30% которые удаётся домагнитить. Это характерно именно для таких недонамагничивалок.

В физику процесса лезть неохота, многобуков. По тому на пальцАх.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 17:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Заводили Паннонией Ковровец.
Оно, конечно, не в тему будет, но интересны подробности.
Паннония - с аккумулятором.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ковровец - без оного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И как там "прикуривали"? scratch
Если тросом на ходу - то при чем тут магниты?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Дед, у Паннонии АКБ только на свет и сигнал идет!
Заводится без него. Генератор по принципу как у шавок!
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я знаю это. Мне другое интересно: для чего нужен был второй мотоцикл? Если для того, чтобы завести первый с буксира, то нет нужды соединять два генератора проводами.
А если генераторы соединяли и они оба какое-то время работали, то почему пострадал ротор генератора Паннонии? Ведь он был нагружен на аккумулятор, в отличии от генератора Ковровца. Значит, теоретически, испортиться мог ротор генератора Ковровца, который не давал достаточного напряжения для запуска мотора. Но его обмотка вполне могла создать переменное магнитное поле от переменного напряжения генератора Паннонии и размагнитить ротор.
Ну, это так, чисто логически...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 19:56, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Дед, Как там было, - я не знаю. Меня там не было. И было это 50 лет назад.
love
для расширения кругозора.- Ведущие ледовые гонщики СССР 1980 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2018 в 13:08, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Айдар
Самара
1 день назад
Харитон, Товарищ продает, даже заводится. не дорого.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke 5 лет отъездил на Паннонии с коляской.... Причем круглый год!
Во всех отношениях шикарный аппарат!
С коляской ей конечно тяжкова-то при полной загрузке, но как одиночка - 120 без проблем!
Удобная посадка, удачный центр тяжести! В общем - был очень доволен! Не смотря на её года!

Кстати, жене очень нравилась коляска - непродуваемая... А вот на новой пятой планете ей не понравилась! laugh

Из минусов - передняя вилка как на мопеде, сухая ... Задние амартизаторы перевернутого типа... Вечно текущие и слабый механизм переключения скоростей, но с этим я разобрался... Добавил одну пружинку и проблем больше не было!Мдяяяя.... Веселые были времена!

""


Были они и двухцилиндровые! Была одна замечена в Малоярославце на байкшоу...

""


Но к нам не поставлялись... Думаю, вполне могла составить конкуренцию Яве...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 февраля 2018 в 14:13, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
16 дней назад
Айдар:

Харитон, Товарищ продает, даже заводится. не дорого.
Купи. Раритет love
Latgalec:

smoke 5 лет отъездил на Паннонии с коляской.... Причем круглый год!
Во всех отношениях шикарный аппарат!

но как одиночка - 120 без проблем!

Думаю, вполне могла составить конкуренцию Яве...

Так у меня тоже была. С коляской. Сколько отъездил,- не помню. Но примерно столько же. Жаль не осталось ни одной фотографии. dash
Но у меня была с Явским мотором. Ещё у шестерых друзей были такие же. Вот они действительно ходили под 120, и не уступали 634 Яве. С коляской около 90 С полной загрузкой. Но менты разрешали только 70. stuk

Двухцилиндровые, - была пробная партия. Вроде как в Серпухове. Все их побили и поломали.
Я себе хотел сделать такую, но бумаг не было, - смысла нет. Потом нашёл Сузуки 200, с двумя цилиндрами, где то 26 сил. И успокоился.Лёгкая. Ява плачет. cry

В Паннонии недостатков практически нет. Родной мотор конечно слабоват. Но ходовая лучше всяких похвал. Вилка, - да нормальная вилка. Солидолом намазал, - и катайся на здоровье. Задние амортизаторы - обычные, не перевёрнутые. Сальники поставил, и поехал.
По грунту конечно низковата. Но делали проставки. Поднимали. А по дороге - просто песня. dance
Моя ходила, - на Планете Спорт не могли догнать. Особенно на разгон. Я потом придумал как переделать коробку, - мажорные дети на 634 Явах плакали от обиды. cry
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2018 в 15:32, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Kuzma34 отвечает в теме «Проект идеальный д6))» сегодня в 20:50
omich отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» сегодня в 20:12
Дед отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» сегодня в 20:08
Сергей К. отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 19:54
Сергей К. отвечает в теме «Покупаем китайца» сегодня в 18:22
Дед отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» сегодня в 12:27
непоседа отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 07:59
Банан отвечает в теме «Колесо Юпитер. Бензопила дружба . редуктор лифан либо автосцепление советское» сегодня в 02:25
Дед отвечает в теме «Тема о помощи» вчера в 19:23
)(от@быч отвечает в теме «Малыш» вчера в 14:25
nsxpro отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» вчера в 11:57
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 11:03
Дед отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 09:16
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» 14 августа 2018
Айдар отвечает в теме «Simson Star» 14 августа 2018
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 13 августа 2018
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 12 августа 2018
Лёха отвечает в теме «Одесса - Киев (и обратно), 11-15 июля 2018г» 11 августа 2018
Дед отвечает в теме «Мини мокик (Stella) с двигателем от питбайка» 10 августа 2018
Дед отвечает в теме «Нужна помощь Минск 3.112.12» 8 августа 2018