Электроника проще,чем Китай. Возможно?

установка самодельных РН и Коммутатора на 139qmb
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Нашел на полях инета схемы РН и Коммутатора на свой 139qmb. Обратной связи с авторами нет,поэтому хочу спросить здесь.
То есть, планирую за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере. Удивляет простота схемы коммутатора. Разобрал (молотком) старый, так там много радиодеталей, а тут всего-то. Плюс ко всему никак не пойму, как же будет работать обогатитель? Ведь, в классической схеме он запитан от переменки, т.е. включается только тогда, когда завелся двигатель. А тут получается, что она сразу запитывается.
Схемы на одном листе нарисовал от руки.
Будет ли все это рабочим. КОнечно, подкупает простота и доступность деталей.Добавлено спустя 16 минутИзвиняюсь, что рисунок только так получилось прикрепить. Еще не освоил форум
Прикрепленные файлы:
img-2636_5a525bb18f39f.jpg | 903,23 Кб | Скачали: 1474 раза
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
C2H5OH:
за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере.
Это запросто, никто не запрещает. Только делают иначе: разносят катушки в магдино по нагрузкам. Так сказать, чтобы из соображений надежности "не класть все яйца в одну корзину". А может быть и еще по какой-то причине.
В магдино моего скутера Стелс аж три катушки: 1 - на тепловой клапан карбюратора; 2 - на зажигание, зарядку аккумулятора, поворотники и звуковой сигнал; 3 - на свет фары, габариты и стоп.
C2H5OH:
рисунок только так получилось прикрепить.
Первая справа иконка, над окном для ввода текста, позволяет вставить изображение с компьютера. А вторая справа иконка позволяет вставить изображение из сети.
""

Эти две схемы по своему принципу работы почти ничем не отличаются от тех, которые ставятся штатно на скутеры и мопеды.
Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М - у него импульс на управляющий электрод требуется сильней, чем может дать штатный датчик в генераторе скутера. А если использовать усилитель, то получится небольшая задержка по времени и момент зажигания сместится в сторону более позднего. Возможно, что это и не слишком существенно.
Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.
А РР - в зависимости от того, как скоммутированы катушки в генераторе. Бывают с проводом от катушки и проводом массы от генератора, а бывают лишь с двумя проводами от обмотки.
На тепловой электроклапан пускового обогащения смеси в карбюраторе желательно иметь или отдельную обмотку генератора, или вывод от катушки до РР - нагрузка на него будет меньше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 января 2018 в 22:10, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
C2H5OH:
как же будет работать обогатитель?
Обогатителю в принципи все равно от чего работать, хоть от постоянки, хоть от переменного тока. В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора, обычно это черный провод, который идет от замка зажигания.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
S.T.A.L.K.E.R.:
В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора,
Вот как раз это мне и не нужно. Я могу повернуть ключ, а заводить захочется только через пять минут. Или пять минут он будет ПЫТАТЬСЯ завестись.
Дед:
Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.
Буду откровенным. Приобрел убитый скутер за 3000. Перебрал всю электрику, заменил поршневую, завел, потеплеет - обкатаю. Пока морозы, готовлюсь к лету. Может эти переделки мне и не нужны (избавляться от переменного напряжения головного света), так как не планирую ездить в темное время суток. Но на всякий случай. Да и белые ночи у нас летом. Но вот надежность китайского коммутатора и РН меня волнуют и постоянно их покупать, поездка за ними(по деньгам) выходит дороже этих деталей(я в области живу).
Легок на подъем и могу поехать далеко. Хочу надежные запчасти. Может я и не прав. Опыта в эксплуатации пока нет
Дед:
Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М
в оригинале там другой, иномарочный. Но автор говорил, что и с КУ202 работает. Но в голову человека не залезешь и не проверишь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2018 в 22:58, C2H5OH: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
C2H5OH, есть еще болие простой вариант, даже 2.
1. Поставить механический обогатитель
2. Выкинуть через забор этот наркоманский карбюратор и поставить нормальный шиберный от альфы/дельты. Но тут надо будет не много похимичить с проставкой.

Коммутаторы там обычно довольно живучие, если ты хочешь переделать генератор, то ставь сразу 3х фазный релерегулятор. Тебе надо будет в генераторе конец обмоток отрезать от массы и туда припаять дополнительный провод.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Карбюратор у меня стоит какой-то с(т)ранный, без ускорителя, но НАСТОЯЩИЙ Японский. Пока поездил с ним по даче. Никаких настроек на нем нет, под 72 см3, как и поршневая. Обороты держит. Переделывать....если в этом есть необходимость. Для себя пока не могу обосновать.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 января 2018 в 23:24, C2H5OH: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
C2H5OH:
Карбюратор у меня стоит какой-то
фото хотя бы сделай.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К карбюратору у меня претезий нет. Он отполирован моими пальцами. Генератор у меня на 6 катушках. Волнует меня только качество РН и Коммутатора. Пока зима, что нужноможно сделать с ними, чтобы увеличить надежность
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2018 в 00:24, C2H5OH: причина не указана)
Prof61
Рязань
2 часа назад
C2H5OH:
чтобы увеличить надежность

Коммутатор АБСОЛЮТНО надёжен. А регулятор можно и запасной с собой возить.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
S.T.A.L.K.E.R.:
1. Поставить механический обогатитель
научи,КАК.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
А как оперативно подбираться к нему, если весь моторный отсек под пластиком?
Можно провести дополнительный тросик от руля к мотору и к "болту" прикрепить рычажок - получится что-то вроде управления краником печки автомобиля. Только вот ведь какая закавыка получается: перемещать иглу с цилиндриком нужно на 3...4 мм, а эффективный угол поворота рычажка получится примерно 60...70 градусов. Значит шаг "резьбы" у болта необходим 12...16 мм.
Как быть, ставить вместо болта обычный шток-плунжер и давить на него диском-эксцентриком?
Или же разобрать краник печки от ВАЗ-классики, там как раз примерно такой же механизм - трех-заходный винт с большим шагом, управляемый стальной проволокой в оболочке обычного троса.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2018 в 21:32, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
болт не пойдет. упрется в седло(корыто) :(
Айдар
Самара
6 часов назад
Тросик и пружина, как на симсоне.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не знаю, как на симсоне. Вот, что я придумал. Крепить можно к табуретке. Пока только мысли. Но начать, как я понял, нужно с клапана и по результатам, делать электрику.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2018 в 22:22, C2H5OH: причина не указана)
Айдар
Самара
6 часов назад
C2H5OH, зайди в тему, не очень далеко карбюратор его обсуждался. и не раз.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Клапан работает нормально. Хочу сделать его механическим только для того, чтобы полностью перейти на постоянное напряжение. Я же об этом писАл в начале темы.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Onegin:
По теме, если городить ручной обогатитель, то можно посмотреть готовые комплекты с тросовым приводом. Будет вытяжная кнопа подсоса, как на классических авто.
Где можно посмотреть? Ну хочется и самому сварганить. Ведь, не должно быть сложным?
Onegin
Медаль
Москва
1 день назад
C2H5OH, я давно не в теме скутерной, раньше подобные вещи в ревауте были, ищи магазины скутерного тюнинга, посмотри на скутер-атаке, полюбому где-нибудь найдется...
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 день назад
Карбюратор от полтинника с ручным (тросовым) обогатителем - https://motochasti.ru/karbyurator-suzuki-ran.html
""

""
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2018 в 20:14, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Подмёл
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Спасибо. Но менять рабочий карбюратор из-за ... Рабочий карбюратор, расчитаный под увеличенный объем- это редкость :(
krotik:
Подмёл
Я,как автор темы, считаю что зря. Извините за МОЕ мнение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2018 в 20:45, C2H5OH: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Всё удаленное нарушает правила форума, см. левое меню сайта. Ответы и обсуждения по делу сохранены.
Вариантов всего два. Первый - удалить весь флуд и оффтоп. Второй - сохранив все посты, отправить саму тему во "Флуд".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2018 в 21:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
http://remontscooter.ru/page/ustanovka-ruchnogo-puskovogo-obogatitelja -вот, что нужно. Короткий, как и нужен. Может кому-то пригодится. Вот это буду делать. !
Айдар
Самара
6 часов назад
О чем я и говорил......
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Продолжу в этой теме. Наконец, родилась идея, как сделать механический обогатитель. Из фото видно, что нужна только гайка. Но вот какая - не пойму. Не пойму даже от чего она может быть, но представляю. Это гайка, которая прикручивает металлические трубки. Может что-то подобное на дизелях есть? Просто, даже не знаю, что спрашивать в магазине. Может кто посоветует что искатьспрашивать.
Накидная гайка 15мм - внутренняя резьба, а отверстие для трубки 5-6 мм. Не знаю,как правильно объяснить, что ищу :(
Редактировалось: 4 раза (Последний: 15 января 2018 в 21:35, C2H5OH: причина не указана)
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Вот, что идеально подошло бы, если бы не резьба с большим шагом. Просверлить по центру и готово. Залить эпоксидкой - будет неразборной. Есть мысли?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2018 в 21:59, C2H5OH: причина не указана)
Onegin
Медаль
Москва
1 день назад
Существует один панковский способ решения проблемм с резьбой.
Т.е. когда ни токаря, ни метчиков, ни плашек...
Внешнюю резьбу оберни фольгой от шоколадки в один слой и осторожно обожми фольгу по резьбе. Затем обмажт фольгу эпоксидкой и вставляй во внутреннюю резьбу. Заполни пустоты эпоксидкой и дай высохнуть. Получится условно многоразовое соединение для не ответственных деталей.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Солнце пригревает, а решений по ручному обогатителю пока нет :(. Не в Питере, но все же нашел в инете. Но нет иголки. Иголка важна? По креплению очень подходит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 марта 2018 в 06:27, C2H5OH: причина не указана)
hitrij
Медаль
Рига
107 дней назад
Это для карбюраторов Dellorto. Такие переходники есть и под тросик.
Ссылка
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
11 часов назад
Иголка плавно регулирует сечение при работе элекроклапана, а ручной работает вкл/выкл, поэтому иголка не нужна.

Увидел выше про полный переход постоянное напряжение, это что-то религиозное, и никак нельзя по прежнему питать обогатитель переменкой? Если не религиозное, то он просто вешается на провода от гены до регулятора и работает как работал.
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Pedro de Pakas:
это что-то религиозное?,
Нет. Просто, хочу, чтобы подсос был ручным
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Пытаюсь ездить на штатной электронике. Заменил, только, все ламы на диодные, кроме головного света. Аккумулятор старый с машины. Вот поведение РН. 12,2в. Завел, напряжение плавно поднимается до 15. При езде на скорости 40кмч, напряжение поднимается до 15,8. Это плохо для скутера - такое повышенное напряжение?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 апреля 2018 в 19:07, C2H5OH: причина не указана)
Prof61
Рязань
2 часа назад
C2H5OH, Походу дела регулятор не регулирует ВООБЩЕ. Труп. Всё в аккумулятор идёт и там уходит на кипение.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
C2H5OHвопросик по конструктиву-с Вашего генера (обмотка света)идут 2 толстых провода?или 1?Т.е. у Вас генер на массе обмоткой сидит?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Попалась толковая статья про коммутатор,собирал ради интереса-работает как описано,очень рекомендую.
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/improvement_ignition_system_moped_alpha.html Единственное замечание-симистор ставить не Z0103MA а более доступный BT139-800.Стабилитрон отечественный Д814Д.Ну и по схеме заряда накопительного кондёра можно подумать..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2018 в 15:50, MAGNETO: причина не указана)
Айдар
Самара
6 часов назад
интересная штука. На наши приспособить надо.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Весь вопрос какая полярность первого импульса от датчика.Для этой схемы пусковой сигнал по выходу выступа-отрицательной полярности,соответственно первый-положительный-раннее зажигание(норма).Стробоскоп ясно кажет скачёк УОЗ с увеличением оборотов.Пробовал ТС-2-12,работает и он.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2018 в 17:02, MAGNETO: причина не указана)
C2H5OH
Санкт-Петербург
83 дня назад
Prof61:

C2H5OH, Походу дела регулятор не регулирует ВООБЩЕ. Труп. Всё в аккумулятор идёт и там уходит на кипение.
Догадывался, но спросил на всякий случай. Вдруг в скутерах все по другому. Спасибо
Покупать не буду.Буду паять. тАк надежней, по моемуДобавлено спустя 4 минуты
MAGNETO:

C2H5OHвопросик по конструктиву-с генера (обмотка света)идут 2 толстых провода?или 1?Т.е. генер на массе обмоткой сидит?

Да, генератор на массе сидит.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
тогда РН по обозначенной схеме не покатит,Вывести наружу оба конца обмотки.Я так у себя и сделал.Иначе только однополупериодное выпрямление диодом и РН от скутера(или 262.3734)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
nino отвечает в теме «Тема о помощи» сегодня в 12:25
)(от@быч отвечает в теме «Нечто с двигателем ВП 50» сегодня в 11:12
Харитон отвечает в теме «Карпаты с коляской.» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 10:35
Харитон отвечает в теме «Шмотки (экипировка)» сегодня в 10:23
Wittich отвечает в теме «Вытекает масло из выхлопной 4Т» сегодня в 02:24
Wittich отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 23:20
BoNkA отвечает в теме «Стоит ли покупать Дельту(СССР)Или карпаты» вчера в 21:51
Dobrosovestnyy отвечает в теме «Suzuki-VanVan(RV50)» вчера в 01:49
magdino1951 отвечает в теме «промывка глушителя скутера» 21 июля 2018
Kuzma34 отвечает в теме «Зажигание автомат Новикова на смд деталях для д6-8.» 21 июля 2018
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 21 июля 2018
LibavaMoto отвечает в теме «Складной велосипед с мотором Honda gx35» 21 июля 2018
Дед отвечает в теме «Покупаем китайца» 20 июля 2018
krotik отвечает в теме «Список банов и наказаний.» 20 июля 2018
Arosso отвечает в теме «Стриж» 20 июля 2018
omich отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 20 июля 2018
Лёха отвечает в теме «Сборка двигателя Д-6, Д-8» 19 июля 2018
LibavaMoto отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» 19 июля 2018
ZoRgi отвечает в теме «Ротор трёт по магнето 139FMB» 19 июля 2018