Электроника проще,чем Китай. Возможно?

установка самодельных РН и Коммутатора на 139qmb
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Нашел на полях инета схемы РН и Коммутатора на свой 139qmb. Обратной связи с авторами нет,поэтому хочу спросить здесь.
То есть, планирую за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере. Удивляет простота схемы коммутатора. Разобрал (молотком) старый, так там много радиодеталей, а тут всего-то. Плюс ко всему никак не пойму, как же будет работать обогатитель? Ведь, в классической схеме он запитан от переменки, т.е. включается только тогда, когда завелся двигатель. А тут получается, что она сразу запитывается.
Схемы на одном листе нарисовал от руки.
Будет ли все это рабочим. КОнечно, подкупает простота и доступность деталей.Добавлено спустя 16 минутИзвиняюсь, что рисунок только так получилось прикрепить. Еще не освоил форум
Прикрепленные файлы:
img-2636_5a525bb18f39f.jpg | 903,23 Кб | Скачали: 2077 раз
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
C2H5OH:
за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере.
Это запросто, никто не запрещает. Только делают иначе: разносят катушки в магдино по нагрузкам. Так сказать, чтобы из соображений надежности "не класть все яйца в одну корзину". А может быть и еще по какой-то причине.
В магдино моего скутера Стелс аж три катушки: 1 - на тепловой клапан карбюратора; 2 - на зажигание, зарядку аккумулятора, поворотники и звуковой сигнал; 3 - на свет фары, габариты и стоп.
C2H5OH:
рисунок только так получилось прикрепить.
Первая справа иконка, над окном для ввода текста, позволяет вставить изображение с компьютера. А вторая справа иконка позволяет вставить изображение из сети.
""

Эти две схемы по своему принципу работы почти ничем не отличаются от тех, которые ставятся штатно на скутеры и мопеды.
Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М - у него импульс на управляющий электрод требуется сильней, чем может дать штатный датчик в генераторе скутера. А если использовать усилитель, то получится небольшая задержка по времени и момент зажигания сместится в сторону более позднего. Возможно, что это и не слишком существенно.
Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.
А РР - в зависимости от того, как скоммутированы катушки в генераторе. Бывают с проводом от катушки и проводом массы от генератора, а бывают лишь с двумя проводами от обмотки.
На тепловой электроклапан пускового обогащения смеси в карбюраторе желательно иметь или отдельную обмотку генератора, или вывод от катушки до РР - нагрузка на него будет меньше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 января 2018 в 22:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
8 часов назад
C2H5OH:
как же будет работать обогатитель?
Обогатителю в принципи все равно от чего работать, хоть от постоянки, хоть от переменного тока. В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора, обычно это черный провод, который идет от замка зажигания.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
S.T.A.L.K.E.R.:
В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора,
Вот как раз это мне и не нужно. Я могу повернуть ключ, а заводить захочется только через пять минут. Или пять минут он будет ПЫТАТЬСЯ завестись.
Дед:
Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.
Буду откровенным. Приобрел убитый скутер за 3000. Перебрал всю электрику, заменил поршневую, завел, потеплеет - обкатаю. Пока морозы, готовлюсь к лету. Может эти переделки мне и не нужны (избавляться от переменного напряжения головного света), так как не планирую ездить в темное время суток. Но на всякий случай. Да и белые ночи у нас летом. Но вот надежность китайского коммутатора и РН меня волнуют и постоянно их покупать, поездка за ними(по деньгам) выходит дороже этих деталей(я в области живу).
Легок на подъем и могу поехать далеко. Хочу надежные запчасти. Может я и не прав. Опыта в эксплуатации пока нет
Дед:
Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М
в оригинале там другой, иномарочный. Но автор говорил, что и с КУ202 работает. Но в голову человека не залезешь и не проверишь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2018 в 22:58, C2H5OH: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
8 часов назад
C2H5OH, есть еще болие простой вариант, даже 2.
1. Поставить механический обогатитель
2. Выкинуть через забор этот наркоманский карбюратор и поставить нормальный шиберный от альфы/дельты. Но тут надо будет не много похимичить с проставкой.

Коммутаторы там обычно довольно живучие, если ты хочешь переделать генератор, то ставь сразу 3х фазный релерегулятор. Тебе надо будет в генераторе конец обмоток отрезать от массы и туда припаять дополнительный провод.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Карбюратор у меня стоит какой-то с(т)ранный, без ускорителя, но НАСТОЯЩИЙ Японский. Пока поездил с ним по даче. Никаких настроек на нем нет, под 72 см3, как и поршневая. Обороты держит. Переделывать....если в этом есть необходимость. Для себя пока не могу обосновать.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 января 2018 в 23:24, C2H5OH: причина не указана)
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
8 часов назад
C2H5OH:
Карбюратор у меня стоит какой-то
фото хотя бы сделай.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К карбюратору у меня претезий нет. Он отполирован моими пальцами. Генератор у меня на 6 катушках. Волнует меня только качество РН и Коммутатора. Пока зима, что нужноможно сделать с ними, чтобы увеличить надежность
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2018 в 00:24, C2H5OH: причина не указана)
Prof61
Рязань
1 день назад
C2H5OH:
чтобы увеличить надежность

Коммутатор АБСОЛЮТНО надёжен. А регулятор можно и запасной с собой возить.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
S.T.A.L.K.E.R.:
1. Поставить механический обогатитель
научи,КАК.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
8 часов назад
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А как оперативно подбираться к нему, если весь моторный отсек под пластиком?
Можно провести дополнительный тросик от руля к мотору и к "болту" прикрепить рычажок - получится что-то вроде управления краником печки автомобиля. Только вот ведь какая закавыка получается: перемещать иглу с цилиндриком нужно на 3...4 мм, а эффективный угол поворота рычажка получится примерно 60...70 градусов. Значит шаг "резьбы" у болта необходим 12...16 мм.
Как быть, ставить вместо болта обычный шток-плунжер и давить на него диском-эксцентриком?
Или же разобрать краник печки от ВАЗ-классики, там как раз примерно такой же механизм - трех-заходный винт с большим шагом, управляемый стальной проволокой в оболочке обычного троса.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2018 в 21:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
болт не пойдет. упрется в седло(корыто) :(
Айдар
Самара
7 дней назад
Тросик и пружина, как на симсоне.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не знаю, как на симсоне. Вот, что я придумал. Крепить можно к табуретке. Пока только мысли. Но начать, как я понял, нужно с клапана и по результатам, делать электрику.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2018 в 22:22, C2H5OH: причина не указана)
Айдар
Самара
7 дней назад
C2H5OH, зайди в тему, не очень далеко карбюратор его обсуждался. и не раз.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Клапан работает нормально. Хочу сделать его механическим только для того, чтобы полностью перейти на постоянное напряжение. Я же об этом писАл в начале темы.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Onegin:
По теме, если городить ручной обогатитель, то можно посмотреть готовые комплекты с тросовым приводом. Будет вытяжная кнопа подсоса, как на классических авто.
Где можно посмотреть? Ну хочется и самому сварганить. Ведь, не должно быть сложным?
Onegin
Медаль
Москва
3 часа назад
C2H5OH, я давно не в теме скутерной, раньше подобные вещи в ревауте были, ищи магазины скутерного тюнинга, посмотри на скутер-атаке, полюбому где-нибудь найдется...
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 день назад
Карбюратор от полтинника с ручным (тросовым) обогатителем - https://motochasti.ru/karbyurator-suzuki-ran.html
""

""
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2018 в 20:14, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Подмёл
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Спасибо. Но менять рабочий карбюратор из-за ... Рабочий карбюратор, расчитаный под увеличенный объем- это редкость :(
krotik:
Подмёл
Я,как автор темы, считаю что зря. Извините за МОЕ мнение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2018 в 20:45, C2H5OH: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Всё удаленное нарушает правила форума, см. левое меню сайта. Ответы и обсуждения по делу сохранены.
Вариантов всего два. Первый - удалить весь флуд и оффтоп. Второй - сохранив все посты, отправить саму тему во "Флуд".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2018 в 21:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
http://remontscooter.ru/page/ustanovka-ruchnogo-puskovogo-obogatitelja -вот, что нужно. Короткий, как и нужен. Может кому-то пригодится. Вот это буду делать. !
Айдар
Самара
7 дней назад
О чем я и говорил......
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Продолжу в этой теме. Наконец, родилась идея, как сделать механический обогатитель. Из фото видно, что нужна только гайка. Но вот какая - не пойму. Не пойму даже от чего она может быть, но представляю. Это гайка, которая прикручивает металлические трубки. Может что-то подобное на дизелях есть? Просто, даже не знаю, что спрашивать в магазине. Может кто посоветует что искатьспрашивать.
Накидная гайка 15мм - внутренняя резьба, а отверстие для трубки 5-6 мм. Не знаю,как правильно объяснить, что ищу :(
Редактировалось: 4 раза (Последний: 15 января 2018 в 21:35, C2H5OH: причина не указана)
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Вот, что идеально подошло бы, если бы не резьба с большим шагом. Просверлить по центру и готово. Залить эпоксидкой - будет неразборной. Есть мысли?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2018 в 21:59, C2H5OH: причина не указана)
Onegin
Медаль
Москва
3 часа назад
Существует один панковский способ решения проблемм с резьбой.
Т.е. когда ни токаря, ни метчиков, ни плашек...
Внешнюю резьбу оберни фольгой от шоколадки в один слой и осторожно обожми фольгу по резьбе. Затем обмажт фольгу эпоксидкой и вставляй во внутреннюю резьбу. Заполни пустоты эпоксидкой и дай высохнуть. Получится условно многоразовое соединение для не ответственных деталей.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Солнце пригревает, а решений по ручному обогатителю пока нет :(. Не в Питере, но все же нашел в инете. Но нет иголки. Иголка важна? По креплению очень подходит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 марта 2018 в 06:27, C2H5OH: причина не указана)
hitrij
Медаль
Рига
302 дня назад
Это для карбюраторов Dellorto. Такие переходники есть и под тросик.
Ссылка
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
4 часа назад
Иголка плавно регулирует сечение при работе элекроклапана, а ручной работает вкл/выкл, поэтому иголка не нужна.

Увидел выше про полный переход постоянное напряжение, это что-то религиозное, и никак нельзя по прежнему питать обогатитель переменкой? Если не религиозное, то он просто вешается на провода от гены до регулятора и работает как работал.
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Pedro de Pakas:
это что-то религиозное?,
Нет. Просто, хочу, чтобы подсос был ручным
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Пытаюсь ездить на штатной электронике. Заменил, только, все ламы на диодные, кроме головного света. Аккумулятор старый с машины. Вот поведение РН. 12,2в. Завел, напряжение плавно поднимается до 15. При езде на скорости 40кмч, напряжение поднимается до 15,8. Это плохо для скутера - такое повышенное напряжение?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 апреля 2018 в 19:07, C2H5OH: причина не указана)
Prof61
Рязань
1 день назад
C2H5OH, Походу дела регулятор не регулирует ВООБЩЕ. Труп. Всё в аккумулятор идёт и там уходит на кипение.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 дня назад
C2H5OHвопросик по конструктиву-с Вашего генера (обмотка света)идут 2 толстых провода?или 1?Т.е. у Вас генер на массе обмоткой сидит?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 дня назад
Попалась толковая статья про коммутатор,собирал ради интереса-работает как описано,очень рекомендую.
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/improvement_ignition_system_moped_alpha.html Единственное замечание-симистор ставить не Z0103MA а более доступный BT139-800.Стабилитрон отечественный Д814Д.Ну и по схеме заряда накопительного кондёра можно подумать..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2018 в 15:50, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Айдар
Самара
7 дней назад
интересная штука. На наши приспособить надо.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 дня назад
Весь вопрос какая полярность первого импульса от датчика.Для этой схемы пусковой сигнал по выходу выступа-отрицательной полярности,соответственно первый-положительный-раннее зажигание(норма).Стробоскоп ясно кажет скачёк УОЗ с увеличением оборотов.Пробовал ТС-2-12,работает и он.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2018 в 17:02, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
C2H5OH
Санкт-Петербург
349 дней назад
Prof61:

C2H5OH, Походу дела регулятор не регулирует ВООБЩЕ. Труп. Всё в аккумулятор идёт и там уходит на кипение.
Догадывался, но спросил на всякий случай. Вдруг в скутерах все по другому. Спасибо
Покупать не буду.Буду паять. тАк надежней, по моемуДобавлено спустя 4 минуты
MAGNETO:

C2H5OHвопросик по конструктиву-с генера (обмотка света)идут 2 толстых провода?или 1?Т.е. генер на массе обмоткой сидит?

Да, генератор на массе сидит.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 дня назад
тогда РН по обозначенной схеме не покатит,Вывести наружу оба конца обмотки.Я так у себя и сделал.Иначе только однополупериодное выпрямление диодом и РН от скутера(или 262.3734)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
kroha отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 23:50
kroha отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» вчера в 23:21
Czech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:29
krotik отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 21:00
LibavaMoto отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором, заднеподвес.» вчера в 20:14
Харитон отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» вчера в 17:02
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 15:24
abendi отвечает в теме «Шмотки (экипировка)» вчера в 10:54
Ded1946 отвечает в теме «Попался, гад» 21 октября 2019
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 октября 2019
romi4.z отвечает в теме «Мопед из мотокосы и велосипеда» 21 октября 2019
Дед отвечает в теме «Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.» 21 октября 2019
ran237 отвечает в теме «Мокик Simson» 21 октября 2019
romi4.z отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» 20 октября 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» 20 октября 2019
Ded отвечает в теме «Двигатели ленуара» 20 октября 2019
Дед отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 19 октября 2019
Ded1946 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 18 октября 2019
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» 15 октября 2019
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 октября 2019