Дельта кросс

Восстановление
тофик
Москва
4 дня назад
Начал процесс восстановления дельты кросс, мопед достали практически из металлолома,
стоял на улице неопределенное время,рассказывать про каждый отмытый винтик не вижу смысла.
Бюджет вышел не маленький.До НГ постараюсь поставить на ход.
Фото в альбоме.В альбоме есть фото,где эта дельта в убитом состоянии

https://my.mail.ru/mail/badikov-alex/photo/_myphoto/1167.html
Wittich
Медаль
Волосово
1 день назад
тофик:
Начал процесс восстановления дельты кросс
Хорошая идея. Наборчик мини техники в альбоме - весьма достойный. crazy
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 декабря 2017 в 20:39, Wittich: испр)
Убьюсь, но газ не сброшу
тофик
Москва
4 дня назад
Работа закончена,почти оригинал.

https://my.mail.ru/mail/badikov-alex/photo/_myphoto/1209.html
Сергей К.
Медаль
Москва
11 часов назад
Рама у неё слаба для кросса, лучше не испытывать а просто кататься в своё удовольствие.
Wittich
Медаль
Волосово
1 день назад
Поздравляю!!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

dance
Убьюсь, но газ не сброшу
тофик
Москва
4 дня назад
Сергей К.:
Рама у неё слаба для кросса, лучше не испытывать

А есть статистика из ДОСААФа ? сколько рам сломалось или согнулось ?

Откуда такие выводы ?
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
тофик:
А есть статистика из ДОСААФа ?
Откуда же такой взяться? Думаю, что мало кому еще пришла в голову такая мысль - использовать этот мопед в качестве прототипа для кроссовой модели. Да еще и в ДОСААФ-е, там стандартные заводские рамы используют для учебных мотоциклов и мопедов. И те усиливают в слабых местах.
тофик:
Откуда такие выводы ?
Есть такая наука - "Сопротивление материалов" называется. И есть разумный подход к конструированию, в котором закладывается запас прочности для нагруженных деталей. Как правило, он не превышает значения 1,4 - для не ответственных конструкций.
Когда рама мопеда нагружена весом ездока на ровной или не очень дороге - эта нагрузка входит в диапазон расчетных. А когда нагрузка выходит за предел максимальной, с учетом расчетной перегрузки, то происходит поломка.
Если просто кататься по грязным и ухабистым дорогам на этом мопеде, он еще может выдержать некоторое время. А если практиковать быструю езду по кочкам и канавам, с подобием настоящих прыжков, то жить ему недолго. А в случае поломки рамы и неудачного приземления можно и травму получить, довольно тяжелую.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
тофик
Москва
4 дня назад
Теория это хорошо,если подкреплена практикой.
А сдуру можно что угодно сломать.
Сергей К.
Медаль
Москва
11 часов назад
тофик, Тут нет никаких теорий, это дорожный мопед (проектировался заводом) если вам не жалко своего труда то можете проверить. В сети есть видосы как на них ломаются рамы, даже по виду конструкции рамы и металлу который там использован можно понять что для прыжков он не предназначен. Вы хорошо потрудились, получился классный мопед, дальше вам решать убить его или долго пользоваться.
тофик
Москва
4 дня назад
Ну да, у меня и в детстве были только деревянные игрушки,даже велосипеда не было,а мопедах узнал только сейчас.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
тофик:
а мопедах узнал только сейчас.
Никто не умаляет твоего опыта и способности реставратора.
Однако, если бы ты хоть раз видел испытания подобных конструкций на гидравлическом и вибростенде, с частотой изменения нагрузки 0,5...20 гц и непрерывным периодом испытания двое-трое суток, да еще и заглянул бы на "задний двор" испытательного корпуса, то оптимизма у тебя поубавилось бы.
Много часов подряд, при испытании на таком стенде, металл выдерживает периодическую знакопеременную нагрузку, а потом "вдруг" появляется удлинение контрольной зоны, которое тут же распознается тензодатчиком и в скором времени в этом месте возникает микроскопическая трещина, которая очень быстро приводит к разрыву металла.
Добавлю еще, что задняя(да и передняя тоже) часть мотоциклетной рамы - классический пример статически-неопределимой консольной балки с шарнирной опорой второго конца.
""
Такие балки просчитываются приближенно и после изготовления подвергают нещадным испытаниям - до начала разрушения. А тебе, всего лишь, предлагают до такого разрушения не доводить.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Ну-да... Ну - да... косточки перемыть от зависти - это самое первое занятие изголодавшихся по свободным ушам "товарищей"..

Мопед реально существовал.... Пришел на смену Юниорам! Рассчитан был для спортсменов до 16-ти лет!
Максималка в родной комплектации - до 35км/ч!!!!
О каких полетах мы тут разглагольствуем? laugh

На счет "статистики" - дельтовская рама усиливалась и это обще принятый факт!
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Мопед хорошо отреставрирован, это точно.
Но хребтовая рама открытого типа на роль кросса...это ни о чем.
Да и если разобраться из каких труб оно сварено..обычная тонкостенная шовная 32 труба.
Тяжелая и надежная мотоциклетная вилка это конечно хорошо, но не отменяет требований к прочности рамы в районе косынок рулевого стакана.
И хоть это и будет ездить с родным мотором 30 км/ч, но всегда найдутся любители выжать больше. Да и усталость металла никто не отменял.
Со временем эта усталость накапливается и то что трещины нет сегодня это еще ничего не значит.
Я не думаю что дэльтовская рама обладает феноменальной среди двухскоростных прочностью.

Вот если бы она была бы закрытого типа и двигатель был бы включен в силовой скелет рамы- тогда да, можно сказать что это живучий образец и на бездорожье не разложится.

Но в целом здесь классическое двухскоростное и колеса и двигатель и маятник-все не отличается особой прочностью и надежностью. Подшипники ступиц те же самые, оси тоже пруток 12мм пластилин(вполне достаточно одного крутящего момента двигателя чтобы согнуть на такой звезде).
По мне то хороший визуальный экспонат, с закосом под кросс...
Красивый, ездящий, но не для серьезных заездов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2018 в 20:07, Vladimir 90: причина не указана)
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
тофик
Москва
4 дня назад
Все Ваши ТЕОРИИ не интересны,кроме Latgalec, ,в 15 лет был обладателем новой дельты (не кросс), прыгал и скакал,кроме немного выгнутой траверсы проблем не было,мопедка прошел около 6000 км, эксплуатация была не из легких-карьер для мотокросса,пересеченная местность и прочее,карпаты у друзей-это да,рама ломалась,трескалась.Рижские мопеды были на порядок крепче. Кстати,кто-то говорил о множественном числе видео,про то, как ломались рамы.Покажите, какой процент от выпущенных дельт имелись подобные случаи ? Также не надо забывать про вес наездников,если посадить 120 кг веса,то конечно сломается.Честно-не люблю теоретиков... Дед, Вы лично проводили испытания рижских мопедов ??? Ваши графики и рисунки - это теория,где практика и наглядное пособие и факты ? Vladimir 90 А у Вас по поводу оси есть факты ? В руках были разные мопеды и убитые и хорошие,но чтобы задняя ось была согнута...Если только молотком.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2018 в 20:41, тофик: причина не указана)
IMR-2
Медаль
Луганск
4 часа назад
Прыгал на дельте, точно не помню, лет 20 мне было, но дельта была не кросс, обычная, порвало трубы вилки в местах сварки траверсы, маятник крутило на протяжении всего времени в разные стороны, рама была неумело, как выяснилось через несколько лет, проварена полуавтоматом в месте стыка нижней части стакана и косынки ещё до меня, сидение превратилось в яму, кронштейны крепления сидения приняли соответствующую форму. Больше по раме никаких искривлений и трещин не было. Вторая дельта, тоже гражданская, сейчас стоит вся ровная но с трещиной всё на том же стыке стакана и косынки в нижней части, ожидает сварки, вилка там тоже уже варилась всё в тех же местах, что и в первом случае, притом, что на ней не прыгали, ездили преимущественно вдвоём. Изогнутых осей колёс на глаза не попадалось hoho
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke У рижских спортивных мопедов одна беда - постоянно на трамплинах слетала цепь.... Что на Дельтах, что на Юниорах....

Нужна ловушка для цепи.... Поэтому кроссмены их делали сами....

Проблемы с задней подвеской чаще всего возникали из-за неправильной посадки.... Это мы проходили....

""


Удлиненная задняя подвеска заметно улучшала управляемость

""
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
тофик:
Дед, Вы лично проводили испытания рижских мопедов ???
Проводил, но у меня не кроссовые рамы были - обычные. В молодые годы очень любил экстремальную езду по окрестностям дачного поселка. Там были и овраги, и противопожарные канавы, и свежевспаханные поля, и узкие лесные тропинки с обилием толстых выступающих корней деревьев. Вполне естественно, что двухскоростной мотор "Верховины-4" меня не устраивал, даже с увеличенной задней звездой. Поэтому был куплен мотор "Ява-50 555" и установлен вместо родного. Пружины задних амортизаторов заказал у бати на заводе - подлинней и пожестче. Соответственно, маятник отодвинулся вниз и усилие от колеса на раму стало больше. А вес у меня тогда был не больше 75 кг.
И началось: изогнутые спицы в колесах "Верховины-4" рвались, как "соломинки" - пришлось целиком колеса от Риги-12 поставить, у которых спицы прямые. Вилка передняя начала на скорости пробивать и пришлось у бати на заводе заказать новые пружины - такие же по размерам, но из нормальной сертифицированной пружинной проволоки. Пробивать вилка перестала, но через некоторое время она сломалась по сварке. Заварили "автогеном" - снова сломалась, теперь за зоной сварки. Выкинул нафиг...
Поставил вилку от Риги-12 в сборе, на неё тоже пришлось новые самодельные пружины ставить. Более-менее надежно получилось. Начал ездить, тренироваться в прыжках через противопожарные канавы: накладывал перед канавой веток и пересыпал их землей, притаптывая ногами - получался этакий "трамплин". Разгонялся со всей дури, на которую только был способен мотор, и прыгал через канаву - метра три летел. Задняя звезда 60 зубов, передняя 13 зубов, скорость на третьей передаче не больше 50.
После этих прыжков рама стала трещать. Заварил и усилил раму в местах трещин - она стала гнуться дальше. Понял, что рама "Верховины-4" - это тупиковый вариант и заменил ее полностью - взял от Рига-12. Через некоторое время и она трещать начала, не выдерживала моих "гонок-издевательств". Пришлось вернуться к "истокам" и переставить мотор с колесами на старинную толстую раму венгерской "Рыси" - вот это был монстр! Как я над ним ни издевался - все было нипочем. Очень мне было странно, как она все это выдерживала.
Потом, уже позднее, мне объяснили: все дело в металле, из которого было рама сделана, и в ее конструкции.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
тофик
Москва
4 дня назад
А про дельту именно,есть такие данные ?
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Latgalec:
Нужна ловушка для цепи...
Это такая - сама собой разумеющаяся - мелочь, что о ней и упоминать не особо надо. У меня и ловушка была, и ролик подпружиненный на рычаге.
тофик:
А про дельту именно,есть такие данные ?
Лично у меня нет, я давно "вылечился" от этой юношеской "болезни" - скакать по "оврагам и буеракам".
Когда на "Красной Звезде" начали делать "Дельты", я работал на заводе, по пути водил сына в детский сад и учился в вечернем институте. Поэтому статистикой поломок мопедных рам как-то уже не интересовался.
В журнале "За рулем" была скупая информация по спортивному мопеду "Рига-20 Юниор" - предшественнику Дельты. Там было сказано, что рама усилена, по сравнению со стандартной.
https://www.zr.ru/archive/zr/1984/04/novosti-sobytiia-fakty
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2018 в 07:24, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Сергей К.
Медаль
Москва
11 часов назад
тофик, Испытаете в течении сезона потом расскажите а за реставрацию 5+++++
HM
HM
12 дней назад
Я тоже что-то могу сказать про дельтовскую раму...У меня на этой раме стоял мощный мотор 70 кубов с шестиступкой и жидкостным охлаждением...Мощности мотора достаточно превысить скорость 100 кмч. Но рама, как впрочем, и вся ходовка недостаточно крепка и устойчива. Но не развалилась совсем. Было как-то на скорости около 70 кмч слишком поздно заметил большую яму на дороге- и в результате рама дала трещины у рулегого стакана. После этого усиливал раму.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
Дед, Юниор, это совсем другая история.... Это изначально спортивный мопед! Рама там не менялась по сути, менялось незначительно крепление двигателя, сидения, БКС и бобины..... Остальное оставалось неизменным на протяжении долгих лет выпуска.....

А вот Дельтовская рама усиливалась, по сравнению с первоначальным вариантом!(Дополнительная труба под баком, взамен косынки)

На счет трещин.... Они возникают, в большинстве случаев, из-за "никакой" подвески.... Поэтому и появились вилка от Минска и нормальные задние амортизаторы....
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 февраля 2018 в 10:24, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Latgalec:
На счет трещин.... Они возникают, в большинстве случаев, из-за "никакой" подвески...
Подвески может и не быть вовсе, как это было на самых первых мотоциклах, а рама все равно выдержит все мыслимые нагрузки. А дело тут вот в чем...
Есть горячекатанная сталь и есть холоднокатанная, они различаются внутренней кристаллической структурой.
Первый вид прокатки применяется при получении "больших" толщин стального листа, который характеризуется пластичностью. Из такого проката потом делают круглые трубы, которые хорошо поддаются гибке на станке без образования трещин и разрывов. Рама из такой трубы получается очень прочная и надежная. Но после гнутья заготовки остаются концы, идущие в отходы на переплавку.
Когда нагрузка на такую раму сильно превышала расчетную, то рама только деформировалась, без образования трещин и разрывов. Эта деформация была уже хорошо видна, когда разрушения еще не происходило.
Второй вид проката позволяет получить качественные тонкие листы с большой жесткостью и малой пластичностью. Из них делают тонкостенные тонкие профили, этот способ был освоен поздней, чем было налажено производство мопедов в "советской" Европе. Рамы Львовских мопедов "Верховина" стали делать из них - "дешево и сердито", не нужны трубогибы и почти нет отходов при резке заготовок.
Но "поведение" таких рам, при больших нагрузках, отличалось в корне - они резко реагировали на превышение расчетной нагрузки, поскольку предел текучести металла у этих профилей ниже, чем у горячекатанной трубы, а толщина стенки профиля меньше.
А на заводе в Риге продолжали старую традицию - гнули трубы и сваривали подседельные короба из штампованного листа. Но трубы этих рам были уже тоньше, чем у их предшественников. Да и в рамах Дельт и Карпат толщина стенки профиля была меньше, чем у прежней Верховины.
Вот, собственно, одна из причин, по которой рамы из профилей не выдерживали "кроссовой" езды и часто ломались.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Что я хочу сказать.... Рижане пошли по "львовскому" пути..... Спортивные Карпаты, по сути, не отличались от базовой модели... Щитки, номера, отсутствие света, большие звезды.... Родная подвеска....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот тут рижане пошли на встречу просьбам населения! И воткнули гидравлику! laugh

shock Так или иначе на них ездили! smoke

Хотя, были в проектах очень не плохие варианты на базе Риги6/8:

""


Но в серию они так и не пошли.... Насколько проскакивала информация, что на них участвовали в многодневке!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 февраля 2018 в 12:53, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
тофик:
А у Вас по поводу оси есть факты ? В руках были разные мопеды и убитые и хорошие,но чтобы задняя ось была согнута...Если только молотком.

Факты были, но тогда я не заботился об их фиксации. Гнулась легко двигателем ш-51 на первой передаче и звездами 14/41зуб от риги 13. Молотком не раз правил, пока звезду на 35 не поставил.
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke На моей Верховине-6 задняя ось частенько гнулась.... Но как правило из-за слетевшей цепи и резкого клина заднего колеса.... Проблема ушла после того, как установил рижское колесо со звездой!

На двухскоростных Ригах с этим проблем не было! podlec
А вот на Риге-7 - частенько... и опять же - из-за слетевшей цепи...
Последствия действительно были печальными(на скорости свыше 65км/ч это случилось)....

""


""


""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 февраля 2018 в 17:01, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Нет, цепь слетала уже после трогания с места. Колеса были рижские. Звезда от 13риги была привернута к ступице на три штатных болта м8. На оси стояла дистанционная втулка и все было насмерть затянуто. Ходовая-рига4.
После поставил звездочку на 35 с подшипником и демпферами и проблема решилась по крайней мере с двухскоростным двигателем.
Форсированные карпаты как мото могут летать, нужно лишь скорости быстрее втыкать, жалко вот только всего лишь их две, первая вторая и ты на луне.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Вот и я о том же! laugh
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Я заднюю ось заказывал на заводе, мне ее сделали из стали 40ХН2МА, закаленную до 45...47 единиц твердости, по шкале Роквелла. Не специально менял, просто сдуру сорвал резьбу на родной. Заодно и удлиненную гайку из этой же стали получил, тоже закаленную. Однажды на колесе Верховины-4 цепь соскочила и заклинила, когда на ходу под нее ветка попала. Так оси хоть бы что, а цепь погнуло так, что потом пришлось менять несколько звеньев.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Ded отвечает в теме «Как надо делать мотоциклы.» вчера в 23:28
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 22:50
Kenny отвечает в теме «ЗиД Пилот. Фрэнки. 17"» вчера в 22:40
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 22:26
magdino1951 отвечает в теме «Глючит форум.» вчера в 22:17
magdino1951 отвечает в теме «Планета 5 СПБ» вчера в 21:08
дед отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:02
Vorchun отвечает в теме «"Кроха" по японски» вчера в 14:21
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» вчера в 10:20
Дед отвечает в теме «течёт карбюратор 139фмб» 22 февраля 2018
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Звон цпг Honda tact AF30 AF24E,проблемы с мопедом» 22 февраля 2018
непоседа отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 22 февраля 2018
vik отвечает в теме «На Белое море на двух мопедах !» 21 февраля 2018
Айдар отвечает в теме «Поршневая» 21 февраля 2018
Vorchun отвечает в теме «ЗиД-36 ПТАХА» 21 февраля 2018
krotik отвечает в теме «Мозговитый УОЗ, на вырост до мотокомпа, ...в процессе» 20 февраля 2018
Дед отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 20 февраля 2018
Айдар отвечает в теме «Покупаем китайца» 19 февраля 2018
Харитон отвечает в теме «Свет на низких оборотах на мотоцикле Минск» 19 февраля 2018
Айдар отвечает в теме «Скука» 19 февраля 2018