Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.

А не спеть ли мне песню, "лебединую"?!...
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ded1946:
а ты не думал ... мот с коляской ... заднее левое колесо чуть левее переднего
Думал - еще до того, как разложил на полу гаража мотор и заднюю вилку-маятник со звездой. Думал об такой компоновке, как об одном из вариантов "выхода из положения", если не получится разместить мотор посередине рамы - из-за смещения цепи в какую-либо сторону. Только мне этот вариант не понравился сразу, ввиду несимметричности колесной компоновки.
Ded1946:
не влетит в колею
И мотоблок с прицепом "влетает" в колею, с большим трудом из нее вылезая - хоть и намного устойчивей, и переднеприводной.
Ded1946:
мини кемпер сделать с обогревом
Так "глубоко", в мыслях об этой конкретной констрохреновине, я еще не забредал. Не для зимних поездок планировал...
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
linil
Медаль
Хуэ
1 день назад
Извините что встреваю с глупыми предложениями, но я бы рассмотрел вариант сверх узкого трицикла-чтобы помещался в один след просёлочной дороги. Миллиметров 800 ширина. Трицикл ведь, как ни крути, с двумя стандартными колеями не совпадёт никак.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Айдар
Самара
4 часа назад
linil:
Миллиметров 800 ширина
И в дверь пролезет.
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Дед:
Так "глубоко", в мыслях об этой конкретной констрохреновине, я еще не забредал
Ну, если, вдруг, забредете то помните что использование для обогрева потока воздуха охлаждающего двигатель запрещено. В этом есть здравый смысл. Случайный, небольшой прорыв газов из под головки, или из участка прилегания патрубка к цилиндру, может стать угрозой. Главное что не сразу и заметишь.
Видимо еще на заре авто-мото строения были случаи и теперь это зафиксированно в правилах.

Снова, на вскидку, не вспомню точно из какого источника взято. Но когда интересовался темой то достаточно внимательно вычитывал действующие правила. Так что это не из инет ресурсов типа "бла-бла-бла".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2017 в 10:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
1 день назад
Дед:
Чо, не настоящий японский?
У меня в гараже пачка коробок лежит, якобы оригинальные запчасти yamaha, но по каталожному номеру, который указан на тех коробках бъется все что угодно, но не то что было в коробке.
Китайцев даже авторские права не смущают.
""

""
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Тут опасность не столь очевидна и возникает только в случае неимправности. Всетаки не выхлоп в чистом виде. Однако либо вред здоровью, либо изменение сознания запросто. Ну и предупредил о том что знаю.

В то же время системы косвенного обогрева для 2Т двигателей не столь и сложны. Эффективность конечно не супер, но лучше чем ничего. Просто змеевик с принудительно циркулирующим теплоносителем вокруг выхлопного патрубка и обязательной присадкой "антинакипь", если не используется система жидкостного охлаждения.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 ноября 2017 в 18:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Дед:
Циркуляцию обеспечить сложней, термосифонная эмиссия не обеспечит скорости циркуляции для надежного обогрева.
А я подчеркнул не даром принудительная
Ну, собственно, нет так нет. Просто рассматривал в свое время варианты и выбрал для себя такой, если, вдруг, не отхвачу где водяной горшок. Но прожект, в целом, так из стадии лабораторных изысканий и не вышел, писал выше. Зато КАК по граблям походил! laugh Застопорился на помещении для хранения, да и мальца подостыл, собственно из за того же хранения. М.б. однажды.... в далёкой, далёкой галактике.... laugh
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Сегодня прикупил "бюрократор": такой же почти, как и на моторе моего скутера - тоже LEADER PZ19JB, только старее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Штуцер для подачи бензина больше диаметром - 7,5 мм вместо 5 мм; а еще нет штуцера "отсоса" для ваккумного крана бензобака.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А он и не нужен, руками открывать-закрывать надежней, когда есть свободный доступ к кранику.
Влез в поплавковую камеру - там был сильно подогнут язычок поплавка, он просто обязан был переливать наружу. Выставил как положено, проверил герметичность - норма.
Электроклапан пускового и прогревочного обогащения работает - проверил от батареи 12 вольт для шуруповерта.
Теперь очередь за коммутатором и катушкой зажигания - их тоже нужно "добывать".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 ноября 2017 в 17:40, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 час назад
Только сейчас обратил внимание на несимметричную форму звеньев, интересно для чего так сделано ?

""
Vorchun
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
18 дней назад
Vorchun, там звено состоит из 3-4 пластиночек, если смотреть с наружной стороны. Усилили таким образом. (если посмотреть на это фото, станет все понятно)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2017 в 19:38, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 час назад
Понятно, зубья звезды упираются в зубья цепи, а не в ролики, как на обычной. Но тогда наверное есть какое то ограничение по диаметру звезды ?
Vorchun
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
18 дней назад
Это цепь ГРМ. Да, там звездочки маленькие.
На большую звезду наверное, не сядет как надо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 ноября 2017 в 20:40, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Вот старая цепь ГРМ от мотора моей бывшей Альфы 110 Спорт - самая обычная, без "выкрутасов".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
18 дней назад
Эти «выкрутасы», скорее всего, позаимствованы у автопроизводителей.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
linil
Медаль
Хуэ
1 день назад
Не оно не?

""


""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 ноября 2017 в 07:37, linil: причина не указана)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Пока дождик моросит, не переставая, вскрыл и посмотрел генератор мотора...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ничего особенного, обычный 6-ти полюсной статор. Немного удивила длинная магнитная полоска на роторе, которая нужна для работы индукционного датчика момента зажигания. Уж очень она растя-я-янутая...
Коммутатор нужен для этого генератора вот какой, по крайней мере интернет выдает именно его по запросу для этого двигателя.
""
Куда подключать световые приборы с таким коммутатором - хрен его знает, видимо какой-то разветвитель в проводке нужен. С реле напряжения еще непонятки - какое там было в оригинале.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Харитон
Медаль
Москва
27 минут назад
Дед:

Куда подключать световые приборы с таким коммутатором - хрен его знает, видимо какой-то разветвитель в проводке нужен. С реле напряжения еще непонятки - какое там было в оригинале.
С таким датчиком будет работать любой коммутатор от Альфы, дельты и тд.
Регулятор напряжения тоже любой.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Нашел схему проводки Ямахи Джог.
""

Сижу - учу немецкий язык по ней... scratch
Самое смешное, что искал её лишь для того, чтобы узнать одну простую вещь: имеет ли первичная обмотка катушки зажигания контакт с рамой. laugh Теперь знаю, что имеет - и это дает мне полное право попытаться использовать купленный сегодня коммутатор совместно с бобиной от Жигулей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Знаю, знаю - "не надо кидать в пианиста гнилыми помидорами": сопротивление первичной обмотки у нее 0,43 ома, а вторичной - 5250 ома. У скутерной должно быть сопротивление первичной 0,3 ома, а вторичной - 2500 ом.
Но попробовать-то можно, раз уж она имеется и лежит без дела более 10 лет...
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Такая вот искра получается с бобиной от Жигулей.
https://rutube.ru/video/767bb811fc566b842ed218d9aa65264c/
А что, меня устраивает искровой промежуток 8 мм через воздух.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2017 в 17:40, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
Заводи!
Ага - щаз, заведу - "глаза под лоб"... laugh Еще нужно приемную трубу глушителя согнуть, фланец сделать и сварить их вместе. Потом прокладку вырубить из "головочной" от какого-то "ну очень большого мотора", с диаметром цилиндра 146 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И присобачить к этой трубе глушитель от Ямахи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом уже и заводить можно будет. Колечки на поршень я вчера прикупил, на всякий случай.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
4 часа назад
Ну, блин, так я не доживу до того момента то..
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
А если хочешь дожить - посоветуй с размером приемной трубы: какой длины должен быть оптимальный участок после фланца - длина и диаметр, чтобы не создавать выхлопу повышенного сопротивления раньше того времени, когда нужно начать интенсивный процесс снижения акустического давления.
А то мне придется "расчехлять куркулятор" - на это больше всего уйдет времени... laugh
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
4 часа назад
Так посмотри как на заводском сделано, это будет самое то.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
На тех скутерах, которые мне попадались, приемная труба с внешним диаметром примерно 28...32 мм. Внутренний диаметр там был 25...28 мм. А изгиб начинается примерно в 80...120 мм от фланца - таким образом, внутренний объем трубы до начала перегиба примерно был равен объему цилиндра. То есть, весь объём выхлопных газов сначала почти не встречает сопротивления. А дальше закругление - сопротивление имеется, хоть и небольшое. Плавное закругление малого радиуса, хочу заметить, мне такое сделать в дачных условиях без трубогиба весьма проблематично, даже засыпав трубу песком и забив концы деревянным пробками. А вот сделать ступенчатый изгиб - это можно легко. Только надо обеспечить свободный выход газам в прямом объеме трубы. А у меня под мотором места немного - по высоте - значит нужно сначала к фланцу приварить коротенькую трубу по диаметру выпускного окна цилиндра, а потом к ней более широкую.
Пока что сделал фланец и приварил к нему обрезок подходящей трубы.
А было это так...
Сначала нашел среди обрезков подходящий кусок полосовой стали, толщиной 4 мм. Размечать на нем было лень, поэтому сделал на куске картона через масло отпечаток привалочной поверхности цилиндра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Обрезал по контуру лишнее и прижал сварочным зажимом к заготовке. Потом "на глазок" накернил центры крепежных отверстий и просверлил отверстия Ф5 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Проверил расстояние между центрами - уложился в 0,5 мм. И рассверлил до Ф6,5 мм.
Потом прямо через картонку накернил по контуру для высверливания отверстия для прохода газов. Снял картонку и отсверлил по периметру окно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом узким зубильцем вырубил перемычки между отверстиями.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
У меня и керн, и зубильце сделаны из старых длинных вставок для шуруповерта - твердость приличная и не крошатся при сильном ударе.

Вот готовый фланец на цилиндре.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Приваривал ацетиленовой горелкой - так аккуратней, с хорошим проваром в основной металл и с малым катетом шва.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сначала изнутри "поставил две сопли".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потом обварил снаружи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Длина этой трубы примерно 80 см, вполне можно пробовать заводить. Заливаю шприцем бензин в карбюратор через короткий шланг на карбюраторе. Пробую заводить кик-стартером - ни одной вспышки. Заливаю пару кубиков бензина в камеру сгорания, пробую заводить - никакого эффекта. Проверяю свечу - сухая, искра есть и хорошая. Клапан в порядке, что с сальниками - пока неизвестно.
Ладно, думаю, потом разберусь с сальниками, а пока надо снять головку цилиндра...
Гайки на шпильках были почти не затянуты. Под головкой прокладка медная, жесткая; не плоская - имеет форму сферического сегмента и пружинит, выгибаясь "наизнанку" со щелчком. Ни разу не видел таких...

Поршень со следами "прихвата" вверху и внизу, по бокам их нет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На зеркале цилиндра были полосы наволакивания алюминия с поршня, поначалу даже показалось, что это задиры. Ножом из хреновой кухонной нержавейки счистил весь алюминий, не поцарапав зеркала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что любопытно: новые кольца, вставленные в цилиндр, имеют зазор в стыке 0,3 мм. А старые кольца - всего 0,2 мм.
Дай, думаю, нахлобучу цилиндр на поршень без колец и зазор померяю. Между поршнем и цилиндром вошел щуп 0,15, далеко за канавки колец, но довольно плотно. То ли это норма для такого мотора с чугунным цилиндром, то ли уже большой износ поршня.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"... ну и как, едрёна мать, это надо понимать?" scratch

Потер головку об цилиндр - блеск появился совсем не там, где ожидал его увидеть - вокруг отверстий под шпильки, а не на ободке. Думаю, что надо бы там напильником пошмурыгать слегонца плоскость - занизить высоту в тех местах, которые не участвуют в создании герметичности. Да и прокладку отжечь нужно, а то она уже дважды была сжата - как минимум.
А, вот еще что - под цилиндром прокладка рваная и склеена герметиком. Грубо, с большими выдавленными бортиками, которые легко отслаиваются.
По всей видимости, после этой сборки мотор завести не смогли. И это хорошо!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 ноября 2017 в 19:51, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
4 часа назад
Ох уж эти любители герметика, суют куда попало. Сейчас руки дошли до движка от симсона, 541, так он весь был на герметике собран, даже под головкой намазали, умучился из отверстий вычищать.Добавлено спустя 19 минутДед, А дрелью покрутить есть за что?
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
Ох уж эти любители герметика, суют куда попало.
Нет, в принципе - я не против герметика. Только когда им пользуются с умом, а не "лишь бы не менять рваную прокладку". У меня на Москвиче-408 родной мотор был "склеен" без единой заводской или самодельной прокладки - на герметике - и нигде ничего не текло и не выступало наружу. Потому, что не сразу затягивал болты-гайки, а лишь подводил и давал "прихватиться", а потом затягивал поплотней. На поддоне мотора был слой застывшего герметика около 3 мм. И под клапанной крышкой/лючками примерно такой же толщины. Несколько раз потом снимал и ставил их назад, а герметику - хоть бы что. Но это был не тот герметик, что нынче в тубах. Этим герметиком серого цвета в стенах панельных домов стыки промазывали - защищали жильцов от сквозняков в квартирах. Он затвердевал на воздухе, а под слоем воды хранился довольно долго. Вот его я брал у работников, которые висели в люльке на тросах за окном моей квартиры.
Это было еще в 1986 году...
Айдар:
дрелью покрутить есть за что?
Конечно есть: крыльчатку снять и за гайку ротора головкой "на 18", с удлинителем. Дрель с большим патроном тоже имеется.
Но я считаю, что это "неспортивно" - надо добиться легкого запуска с кик-стартера. Причем так, чтобы не слишком резко нажимать на него. У меня на скутере очень легко мотор заводится, даже если совсем лениво давить на него. А он точно такой же, как и этот.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2017 в 22:01, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
4 часа назад
Для начала можно и дрелью, так быстрее поймешь что и как.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
так быстрее поймешь что и как
Что, например, можно понять быстрее, если пробовать заводить дрелью?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Айдар
Самара
4 часа назад
Куда копать, если не заводится.
Харитон
Медаль
Москва
27 минут назад
Дед:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"... ну и как, едрёна мать, это надо понимать?" scratch

Понимать надо так, что такими счупами счупают в других местах sarcastic
Надо растормозить кольца, очистить канавки под них от забоин. Померить износ цилиндра кольцом по известной методе.(там и щупы пригодятся). Натёртый металл с поршня снимать не надо. Надо отжечь прокладку, или вообще её выкинуть, но притереть головку.
Цилиндр пятиканальный, практически как на чемпионате Мира. Поменять карбюратор на нормальный с человеческим лицом, и можно уже бороться за почётное четвёртое место rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
18 дней назад
Дед:

Айдар:
Ох уж эти любители герметика, суют куда попало.
Нет, в принципе - я не против герметика. Только когда им пользуются с умом, а не "лишь бы не менять рваную прокладку".
Кусочек герметика может попасть куда не надо, внутри двигателя. Забьет, например, канал какой-нибудь, и коли потом двигатель. (Спорить на эту тему долго не собираюсь, но мотоцикл, двигатель которого собран на герметике, я бы не покупал. А если бы и купил, сразу бы располовинил).
А прокладки чтобы не рвались при снятии, надо маслицем смазывать. Тем же самым, что и в двигатель заливается. Так повышается вероятность, что при снятии составляющих, прокладки останутся целыми, не прикипевшими.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 ноября 2017 в 13:49, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
Куда копать, если не заводится.
Каким образом, скажи на милость? Сальники коленвала я уже проверил, что не текут - абсолютно точно. Специально разобрал сегодня, не поленился - целые и практически "девственные". Поставил мотор "на попа" и заливал в КШК бензин до тех пор, пока он не потек из выхлопного окна. А потом покрутил коленвал туда-сюда, но через сальники даже ни капли не просочилось.
Вот как выглядит правый сальник.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сухо, "как в Сахаре". А под ним лужа масла, которое вытекло из масляного насоса.

Старую прокладку под цилиндром, естественно, пришлось содрать и слегка поскоблить плоскость картера. Новую вырезал из того, что попалось под руку в гараже - коробочки от светодиодной лампы. Старым дедовским способом, который меня еще ни разу не разочаровал. Разумеется, что прокладка была промазана моторным маслом. Кто же всухую-то ставит, разве что молодые неумехи какие-нибудь?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Правда этот упаковочный картон на десятку тоньше, чем была родная прокладка, да еще и немного подожмется цилиндром и получится не 0,5мм, а примерно 0,35мм. Да и хрен бы с ней, поршень за плоскость цилиндра не выступает и с головкой не встречается.
Медную прокладку я отжег, естественно, это уж как водится. И плоскость головки пошлифовал на мелкой шкурке, а потом проверил: как она заблестит, после кругового "шмурыгания" по цилиндру. Хорошо заблестела, по всему кольцу равномерно.
Кольца пока оставил старые; кстати - они абсолютно свободно ходят в канавках, там и нагара-то практически не было, только закопченость. На днище поршня тоже - практически не было нагара, как и на головке. Но я все же там почистил - поскоблил тупым ножом, а то поверхность после литья совсем не обработана, как кожура апельсина пупырчатая.

А вот лепестковый клапан меня немного смутил: когда крутил коленвал с бензином в КШК, то через карбюратор выплеснулось немного бензина. Снял впускной патрубок, а в клапане бензин "плещется".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снял клапан, продул его и поглядел на свет - а там щель светится под одним из лепестков. Оказалось, что под него попала нитка и зацепилась, вот он и не закрывался.
Поставил на место, прикрутил патрубок, стал заводить - "хрена рытого"!
Ладно, думаю, попробую дрелью... Сделал штырь-переходник для головки и стал крутить. Да только всё без толку: такое ощущение, что искра проскакивает не тогда, когда должна. Дрель крутит не равномерно, а рывками - тормозится повышенным сопротивлением вращению. Это значит, что вспышки происходят, но слишком рано. И из трубы выхлопной немного пахнет гарью, а не бензином.
Надо разбираться с ротором: возможно он не от этого мотора и был поставлен только для того, чтобы соблюсти комплектность для продажи.
Ради интереса замерил расстояние от днища поршня до ВМТ, когда полоса на роторе подошла к датчику - ровно 20 мм. А когда полоска выходит из "зоны влияния" на датчик, то поршень находится точно в ВМТ.
Диаметр ротора - 101 мм, длина сегмента полосы - 53 мм; стало быть полоса занимает угловое расстояние немного больше, чем 60*.
О чем это говорит, если вдуматься?Добавлено спустя 13 минутВидимо придется вскрыть на скутере генераторный отсек и снять крыльчатку, а возможно - и ротор. Сравнить их - "допросить с пристрастием" - насчет взаимного расположения шпоночного паза и начала/конца полосы, а то даже оттолкнуться не от чего.Добавлено спустя 38 минутБлин!!!
Посмотрел здесь фото, как этот мотор разбирал один парнишка и вдруг до меня дошло. На фото, где поршень с кольцами, стыки колец СВЕРХУ поршня. А у меня поршень стоит таким образом, что стыки СНИЗУ. Я его не снимал с шатуна, если что...
И еще меня сегодня удивило, что стрелка на поршне направлена ВВЕРХ - обычно она должна быть направлена в сторону выхлопа. Но с этим мотором я столкнулся впервые, так что понадеялся на правильность установки поршня.
Завтра буду переставлять, сегодня уже нет желания руки пачкать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 ноября 2017 в 19:46, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
18 дней назад
Дед:

И еще меня сегодня удивило, что стрелка на поршне направлена ВВЕРХ - обычно она должна быть направлена в сторону выхлопа. Но с этим мотором я столкнулся впервые, так что понадеялся на правильность установки поршня.
Завтра буду переставлять, сегодня уже нет желания руки пачкать...
Можно переставить стрелкой в сторону выхлопа, да попробовать завести.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Onegin
Медаль
Москва
3 часа назад
Вообще на этом моторе поставить поршень неправильно весьма сложно. Не знаю, в какую уж там сторону там стрелка, но уверен в том, что окна в юбке поршня должны смотреть на лепестковый клапан.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Onegin:
на этом моторе поставить поршень неправильно весьма сложно.
Тем не менее, его так поставили - с точностью, "до наоборот". ..
Onegin:
окна в юбке поршня должны смотреть на лепестковый клапан.
Это да, по-другому совсем неразумно. Даже принимая во внимание тот факт, что лепестковый клапан "смотрит" прямо в щеки коленвала, а не в окно гильзы цилиндра.
OderjimY:
Можно переставить стрелкой в сторону выхлопа, да попробовать завести.
Уже вчера переставил: не утерпел и таки испачкал руки, пока жена добиралась из столицы домой и стояла в пробке. laugh Там всего и делов-то было - на полчаса. Но мотор все равно не завелся, хотя компрессия и поднялась немного.
Новые свечи не помогли тоже - мокрые, несмотря на "лошадиную" искру. Даже пробовал еще две катушки зажигания: от Д8М и от Сузуки - без толку. Искра прошибает почти сантиметр по воздуху, а свеча с зазором 0,4 мм мокрая. Только редкие и робкие вспышки в моторе...
Жаль нету стробоскопа - посмотреть в каком месте ротора, относительно датчика, проскакивает искра на свече. Придется сделать, видимо...
Надо бы поискать неоновую лампу или тиратрон, где-то в старых коробочках с радиодеталями были у меня низковольтные.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2017 в 11:57, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
MAGNETO
Кашира
11 часов назад
Если не затруднит гляньте когда Ваш коммутатор формирует искру-по входу выступа под датчик или по выходу,по идее должна по входу
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2017 в 15:53, MAGNETO: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Вот как сделаю стробоскоп - сразу же гляну и отпишусь тут. Самому интересно, поскольку на КД импульс на открытие тиристора получается при выходе магнита из подковы.
Попутно вопрос нужно решить: зачем такая длинная полоска на роторе? На других роторах она едва ли больше 15-20 мм и этого достаточно. Правда это я наблюдал на роторах для 4Т моторов, а ротор для 2Т в первый раз с этой позиции рассматриваю.
На роторе моего скутера точно такая же полоска и относительно шпонки точно так же расположена - сегодня открыл и посмотрел.
Блин, что значит "охота пуще неволи": поехал сегодня на Стелсе за новым краником для бака мотоблока, в мотозапчастях не нашел такого, но увидел для Ямахи 50 комплект: поршень, палец и кольца; ну и купил, конечно. А попутно еще и подшипник ВГШ к нему взял. laugh Надо бы сегодня поменять и покрутить, компрессию померить...
А краник нашел, но на строительном рынке - на трассе А4 "Дон", и даже с 3-я положениями. Дорогой, зараза, аж 500р. отдал за него у армянина, который электро- и бензоинструменты ремонтирует.
Вот такой: слева новый, справа старый.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 ноября 2017 в 19:42, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Бляхамуха, надо же так обломаться!!! Поршень в цилиндр вошел приятно - как ему и положено; колечки тоже - с правильным зазором 0,25 мм.
А палец - он оказался Ф10 мм вместо Ф12 мм. И вот хрена ли я не померил его, когда разбирал? scratch Старый стал, блин, не предполагал замены в ближайшее время... scratch
С другой стороны - а почему продавец не спросил, какой конкретно мне нужен?!. zlo laugh
Это была попытка разделить ответственность "налапопам"... zst
Завтра менять поеду, куда деваться-то. sad
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
MAGNETO
Кашира
11 часов назад
Попадаются умные коммутаторы формирующщие УОЗ от длины выступ.Может оказаться,как у Вас -начальное позднее,а с увеличением оборотов переползёт в рань(на начало выступа).Допустим попавшийся мне в хламовом 139QMB комм четко молотил фиксированно раннее по входу выступа.Стробоскоп цеплял самодельный-резистор,мостик,светодиоды-прям на бобину
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2017 в 19:52, MAGNETO: разгильдяй Я)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
MAGNETO:
резистор,мостик,светодиоды-прям на бобину
Это понятно: не обязательно вариться в супе, чтобы знать его вкус не обязательно иметь хорошую искру, чтобы увидеть момент её возникновения, а зашунтировать первичную обмотку не страшно.

А для чего "мостик", если только одна полуволна работает на зажигание светодиода? Да и вообще - там постоянка в импульсе, можно и не цеплять на коммутатор катушку зажигания вообще - ограничиться активным сопротивлением: резистором малого номинала, как шунтом.
Только со светодиодами у меня плоховато...
Только 2 штуки синего свечения, купленные в прошлом году - хотел сделать имитацию охранной сиситемы для своей машины, да так и не дошли руки. Остальное - прошлого века, у них интенсивность свечения "никакая".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 10:19
Харитон отвечает в теме «Настройка карба.» сегодня в 10:16
ssg отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 03:27
art61 отвечает в теме «Крымский мост и Крым.» сегодня в 00:20
Дед отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 21:26
Лёха отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 16:52
zmeyuka отвечает в теме «Проект идеальный д6))» вчера в 15:10
Дед отвечает в теме «Stels Alpha 50 Benelli» вчера в 06:56
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» 16 июня 2018
Лобановец 82 отвечает в теме «Переделка 153 fmi в полуавтомат» 16 июня 2018
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» 15 июня 2018
krotik отвечает в теме «Какое масло можно лить в 4Т двигатель» 15 июня 2018
Харитон отвечает в теме «Тема о помощи» 15 июня 2018
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 14 июня 2018
(в@рщи]{ отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 июня 2018
krotik отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» 13 июня 2018
mitroxa отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 13 июня 2018
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 13 июня 2018
krotik отвечает в теме «Рига 4» 13 июня 2018
ezdok отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 12 июня 2018