[РЕШЕНО] Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.

А не спеть ли мне песню, "лебединую"?!...
Wittich
Медаль
Волосово
1 день назад
Jin:
Хорошо! Некому форум засирать.
Но надо отдать должное - агрегатец он занятный сгородил..
И даже ЕЗДИТ!!! С БРЁВНАМИ!!! crazy
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Я тут немного изменил "деталировку": блестящую фару заменил на черную.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пристроил старую банку от масла, в качестве отсека для аккумулятора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изготовил демпфер для рулевой колонки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тросик заднего тормоза сделал - из того, что был на колесе прицепа, там он ни к чему пока. Да и вообще, "настоящему индейцу" он там не нужен...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И добавил фонарики "габарит" - белый и красный - на крыло прицепа. Белый - он сам по себе, а стеклышко красного пришлось сделать таким с помощью лака для ногтей. Какой-то особо стойкий, под ультрафиолетовой лампой сушить его пришлось, чтобы затвердел. Солнечных луче не хватило за 3 часа сушки, а под лампой всего 2 минуты понадобилось.
Кронштейн пришлось делать для них.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Одно крепежное место для оранжевого поворотника оставил, для такого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он светит как вперед, так и назад. Пока у нас в магазине их нет, привезут - куплю и сразу поставлю.

Здесь они включены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 сентября 2018 в 11:13, krotik: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Демпфер зачётный.
Гораздо лучше чем Чехи на свои Явы ставили. v
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Могу даже показать из чего он сделан: какие-то "военные железяки", найденные в лесу... Прямо возле тропинки, проходящей мимо жилья путевого обходчика железной дороги. Как увидел - не смог пройти и не поднять, а в хозяйстве пригодится даже такое специфичное барахло.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Этапы изготовления тоже заснял, "для истории"...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Еще бы нужно тонкие фрикционные прокладки между ними положить и приклеить(возможно, что приклепать) к центральной пластине, но это уже после того, как они притрутся. Но даже и без них ощутимо ровнее руль стоит, при движении по неровной дороге.

А эти "зубчатые чашки", удерживающие пружину от смещения, были в разбитых фарах от какого-то автомобиля.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В них еще длинные болтики М5 были вставлены и на 4-х точка приварены - к плоскости головки. Видимо, это были шестеренки для регулировки наклона, я так думаю...
Лежали 7 лет без дела, среди остальных болтиков, а тут пригодились.
У меня и отражатели сохранились от этих фар, и одна линза с держателем. В 5-и километрах от дома были найдены, когда псов выгуливал.
Да и сама пружинка была найдена где-то на дороге, лежала лет 6, а в этом году от нее кусок отрезал и вставил в бетономешалку - есть там похожая пружинка, очень плохого качества, мягкая. Теперь обе половинки этой пружины при деле. joke
Редактировалось: 4 раза (Последний: 13 сентября 2018 в 05:33, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
а зачем поворотники ? на ДОП на самоделке ?
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke чтобы не было лишних вопросов у дорожников! Опять же - культура вождения!
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Угу, не только же в лес, за дровами-грибами.
Но и за зерном для курей, за комбикормом, за мясом-костями для собак - 7 км до рынка и фермерского магазина. А что мне ДОП-ы, согласно ПДД на мопеде можно по ним ездить, только осторожно. А мопедом считается "2-х или 3-х колесное транспортное средство с мотором ...", - ну, в эти параметры я уложился еще на стадии "проектирования".
Так что, "всё нормалёк"...
Да и ездил уже по местным шоссе: в один магазин "сельхозкормов" не успел до закрытия - поехал в другой, туда еще 4,6 км: до "малой бетонки" 3,5 и по ней 1,1. Назад решил срезать крюк - проехать через поле с кукурузой и второе "парное" поле, которое сейчас с рулонами сухой травы. Но между ними ручей промыл проезд, даже трактора не рискуют соваться в эту промоину. И пришлось вернуться назад 2,5 км - получилось лишних 5 км проехал. А потом в объезд по "бетонке", до первого цивильного съезда в село, а дальше через это село и уже к себе через лес продираться.
С двумя мешками зерна, по 40 кг каждый.
Ничо, нормально так прокатился, ничего не сломалось и не отвалилось - "аж противно". v
Как гласит один из "законов Мерфи" - "если все идет как положено, значит где-то что-то не так..."
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2018 в 17:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
я хотел обратить внимание на слово самоделка. Есть закон о вмешательстве в конструктив и предусмотрено наказание. Это относится ко всем ТС
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
Дед:
ПТС и номерной знак не предусмотрены, а это уже автоматически означает, что и никакая экспертиза по качеству переделок не требуется.

Чушь собачья. Технический регламент сначала покури, прежде чем такую ахинею нести.
Глаза боятся, а руки из жопы...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Вот ведь озорники, отвлекли меня от важных мыслей - негоже так шутить... podlec
После нескольких поездок в лес за дровами потекла передняя вилка, левый амортизатор. Правда в нем и масла немного больше было залито, чем в правом - рука дрогнула, отмеряя нужное количество. sad Но течь по уплотнению оно не должно, придется вскрывать и смотреть.
И еще появился стук в подвеске прицепа при ходе отбоя - подозреваю, что пустой амортизатор. Так не хотелось это место разбирать, а придется. Надеюсь, что его еще не раздолбало внутри.
Началось это "постукивание" после того, как под пружину положил кольцо-проставку 6 мм толщиной, потому что регулировка уже была на пределе, но упругости пружины не хватало.
Не разбирая загнал это кольцо, просто сжав пружину автомобильной стяжкой. А кольцо отрезал от подходящей трубы, разрезал вдоль, раскрыл его стык и завел под пружину. Потом сомкнул стык на место и отпустил стяжку - кольцо зажалось так, словно там всегда и было. А прицеп перестал "клевать" под нагрузкой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Совсем забыл: я же сегодня заснял небольшой маршрут за дровами, через старую лесную просеку, где раньше стояли деревянные телеграфные столбы. Руль держал правой рукой, в левой был телефон с включенной камерой.
""


Вот где я в полной мере прочувствовал отсутствие и необходимость установки левой дуги безопасности! Крапива так и лезет под левую штанину, чуть приподнятую над ботинком. А ветки кустов и стебли малины постоянно хлещут по левой ноге. И это еще на очень малой скорости.
А кое где крапива была такой высоты, что чуть в лицо не попадала верхушками.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Еще один "глюк" был, даже не сразу сообразил в чем причина. На ходу мотор глохнет и потом снова заводится, мопед едет с пропусками зажигания, но не останавливается.
Сначала подумал на "секретку", разрывающую подачу напряжения с генератора на коммутатор. Она сделана из выключателя сетевого питания телевизора: нажал - включил, еще раз нажал - отключил. Думал, что в нем подгорели контакты и от вибрации периодически нарушается соединение. Отключил его и сделал напрямую - как обычно. Но "глюк" остался, точно также на месте мотор нормально работает, а на ходу с пропусками искры. Что примечательно, эти пропуски не "гармоничные", то есть они спонтанные и в ритм неровностям дороги. На асфальте их почти не было, зато на тряской дороге почти постоянно. Вот уж поломал себе мозг, пока ехал туда и обратно! Уже собирался по приезду домой лезть в генератор и там искать обломившийся проводок или непропай.
А оказалось, что причина очень даже простая - проволочная пружинка в старом японском колпачке на свечу тонкая и слабая, поэтому на резьбе свечи она не в состоянии была надежно удержать его на месте.
Колпачок соскочил, но продолжал оставаться на свече - сбоку даже незаметно, что он немного дальше отстоит от цилиндра. Пока стоишь на месте или едешь без тряски, малого зазора достаточно для хорошей искры на свече. А при тряске этот зазор увеличивался и на свече искра пропадала.
А заметил случайно - колпачок был не параллелен свече, а под небольшим углом, потому и обратил внимание на него.
Еще хорошо, что я заранее из этого колпачка вынул резистор, заменив его алюминиевой фольгой. А то бы и на месте не завел.
Такие дела...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Оказалось, что не пружинка была слабая в наконечнике колпачка,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
а поперечная прорезь недостаточно глубокая и пружинке некуда было сжиматься. Возможно, что раньше резьба на "контакторах" свечей была полнее диаметром, чем у нынешних, вот и хватало такой прорези для надежного удержания.
Пришлось прорезать чуть дальше, теперь наконечник надежно сидит на свече.
Вспомнилось, что однажды мне уже довелось так делать, когда ездил на Берве. Но тогда свеча была единственная рабочая - немецкая, с розовым изолятором и со "слизанной" резьбой на контактном винте. Один раз, сдуру, пассатижами попытался закрутить свечу в головку за этот винт, когда не смог найти свечной ключ среди раскиданного в сарае другого барахла. Сам напортил - сам вышел из положения.
Когда тебе всего неполных 11 лет, то суета и желание быстрей поехать кататься затмевает все увещевания родителей о необходимости продуманной последовательности действий и наведению порядка на рабочем месте. laugh
Сделал небольшой "улучшайзинг" - тьфу, ненавижу инолингвизмы, так и лезут в голову сами...
Закрутил в ящик прицепа шурупы, чтобы цеплять за них веревку или крючки стропальных резинок. С надетыми на них отрезками пластиковой трубочки. Чтобы веревку не перетирать, когда на кочках и ямах происходит "броуновское движение" дров.
А то уже кое где зеленая краска содралась и проступила красная, старая. Да и веревка используется немного "компактней", можно сверху дров больше навалить. joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один "минус" только в таком закреплении: всё усилие от болтанки на ящике и он испытывает желание оторваться от рамы; а раньше было всё усилие на раме и ящик прижимался к раме.
Ну, ничо - погляжу, а заодно и надежность крепления ящика к раме проверю. glasses
Я там немного "схалтурил" - прикрутил не болтами через сквозные отверстия в раме, а строительными саморезами Ф5мм, с шестигранной головкой "на 8" и шайбой-подкладкой, для кровли которые. Эти шайбы-одкладки снял, а головки утопил в рассверленных под торцевой ключ отверстиях, глубиной на половину толщины фанеры.Добавлено спустя 51 минутуДумаю по бокам ящика сделать дополнительные быстросъемные борта или хотя бы 4 стойки по углам, а то уже было один раз - начали бревна сваливаться прямо на правую ногу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 сентября 2018 в 12:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Смела
1 день назад
Мне кажется что грузовой ящик у тебя короткий.Особенно сзади.Ведущее колесо недогружено.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Ded1946:
грузовой ящик у тебя короткий
Просто не было другого куска такой фанеры - что соседи отдали, из того и сделал дно ящика. Его впритык только и хватило по длине, чтобы можно было закрепить к трубе рамы саморезами. По счастью он получился немного длинней, чем моя "мерка" для напиливания дров - сама бензопила. Кладу её в ящик и она при езде почти не движется в длину, упрется в переднюю стенку и лежит себе - не шелохнется.

Ded1946:
Ведущее колесо недогружено.
А я! joke А как же я?!. scratch Чем не балластный груз??? laugh Центнер - это тебе не "хухры-мухры", знатное грузило!
Вообще-то, он мне и самому не очень нравится. Нужно будет переделать потом, чтобы пассажиру было куда ноги деть впереди, да и закрыть не помешает. А сейчас это невозможно, да и сиденье некуда приставить, разве что переднюю и заднюю стенки сделать откидными на петлях, вместо теперешних уголков.
Ладно, до зимы это не слишком актуально, а там что-нибудь скумекаю, если доживу... cry

И вообще - пока я не устраню пробуксовку в моторе, вопрос о пробуксовке колеса не вскочит. podlec
Нужно, ох нужно завести без крышки вариатора и на подставке, а тормозом проимитировать нагрузку и посмотреть - в каком конкретном месте пробуксовка.
Если это ремень виноват - новый куплю. А если колодки сцепления, то сначала попробую довести до нормы старые, а не получится - буду искать их отдельно, но с пружинками. Еще не совсем понятно, какой может быть допустимый зазор между колодкой и колоколом - в не сильно изношенном и еще вполне работоспособном варианте. Если выяснится, что колокол сильно изношен, то попробую сделать ему внутрь вставку из ленты, закрепив её несколькими точками сварки в тех местах, где колодки не работают. Если постараться и подобрать правильную длину для вальцевания, то она встанет враспор с небольшим натягом и сама выровняется по кругу, не придется даже подправлять. Лишь бы от точек сварки не потянуло и не покоробило, а то придется покупать новый колокол - хороший знакомый токарь теперь в другом месте работает, до него аж 20 км нужно добираться. Был бы он рядом, "под боком" - не было бы и проблемы: свальцевал из листа потолще, приварил покрепче, да и отдал на проточку.
Делов-то...
В нашем магазине "Рыболов-турист" аж 2500 просят - за все сцепление, уже в сборе. А на кой хрен мне полностью, если можно только часть заменить. joke
Интересно, опять же, творческий процесс - включить мозги и сделать то, что никто не будет делать. А не будет потому, что "делать этого нельзя - в принципе!"
По устоявшейся традиции, которая гласит: "А кто и чем будет отвечать за косяк, если что случится с мотором под клиентом?"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 сентября 2018 в 21:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
4 часа назад
Дед, Колокол работает всей поверхностью. Варить не вариант. А что разборки закрыли все?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Айдар:
Колокол работает всей поверхностью.
Значит нужно эту рабочую поверхность сделать слегка поменьше, заузив ширину рабочей части накладок - снять фаску с "внутренней" стороны. А "наружную" можно и не трогать - колокол в этом месте легко зачистить, после сварки несколькими точками.
Айдар:
разборки закрыли все?
В наших краях я не знаю ни одной, которая на самом деле существует по указанному в интернете адресу. И указанные телефоны не отвечают - шифруются, видимо...
А ехать в столицу - сейчас для меня не вариант, слишком далеко и долго добираться. На машине - в пробках настоишься "до отрыжки". На общественном транспорте - ноги натопчешь по всем пересадкам-переходам. Это в 50 лет я еще "как лось носился" по Москве, пешком от дома до метро пару километров - фигня, просто разминка для ног. А теперь уже всё, так не побегаешь ради "зарядки" - каждый километр дается "с боем". Что такое артроз коленных суставов и пяточные шпоры - знакомы такие названия? Лучше даже в теории не знать, уверяю...
А мне еще картошку выкапывать, яблони-груши сажать - на пустые места и вместо засохших. Дел - "за гланды", не знаю когда закончу. Пробовал сначала простой лопатой копать ямы для саженцев - куда там, земля примерно на 40 см сухая, хрен прокопаешь. Приходится ручным садовым буром Ф110 мм делать "лунки" до сырой земли. А чтобы садовый бур пошел в землю, нужно ему центр освободить от сухой земли, иначе даже его закрученная "винтом" острая середина не лезет. Сначала пробовал тонким ломом пробивать центр - запарился, пришлось взять перфоратор и длинный бур на 32 мм, которым когда-то стены пробивал под трассы кондиционеров. Вот после этого дело пошло намного быстрей, даже по такой твердой земле.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
я умолчу про самодельный, но щас глянул на китайсктй редуктор от мотобура ... судя по выработке там до глубины задней стенки колокола окончательно колодки не доставали 3-4 мм.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
да, но ещё без токаря все одно не получится.... вспомяньте как я по весне матерился на сцепу пока путевого токаря не нашел т.к. вставленая согнутая пластина будет с биением. В моем случае это было всего лишь 0,2-0,3 мм.Но тогда проще новый колокол точить ибо затраты будут сопоставимыДобавлено спустя 5 минутну или напаять на старый и снова проточить потому как пластинку подьест и потом вырвет оставшуюся бумажку и соберет все в кучку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 11:20, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
непоседа:
без токаря все одно не получится
Если не спешить и прижимать ленту к колоколу сварочными клещами-зажимами почаще, буквально - ставя второй впритык к первому, то лента будет достаточно ровно прилегать. Да еще и сама разожмется, если чуть натяг дать на стыке. А где не совсем ровно ляжет - чуть припилить можно, не впервой таким заниматься. Потом колодки мелкой наждачкой обернуть в один слой и завести мотор - они быстро "притрут" окончательно.
непоседа:
это было всего лишь 0,2-0,3 мм
Такого биения в моем случае быть не должно, поскольку вставляемая полоса ровная по всей длине и колокол не бьет внутри. А зазора между ними не будет. Поглядим, что получится после сварки - "выдрать" её потом завсегда можно и вернуть колокол к прежнему состоянию. Я думаю, что можно сначала проверить, приварив точками только по внешней кромке. Получится культурно и будет толк - можно будет изнутри точек наставить и еще раз проверить. Разбирать-собирать мне не лень, лишь бы получилось нормально.
непоседа:
пластинку подьест и потом вырвет оставшуюся бумажку
Я же не "фольгу" собираюсь вкладывать, а не меньше миллиметра толщиной. Там сейчас зазор чуть больше миллиметра "на сторону", а еще колодки нужно будет слегка пильнуть, до ровной толщины. Вот и будет минимальный зазор между накладкой и колоколом, примерно 0,3-0,4 миллиметра. Пока этот миллиметр будут старые колодки тереть до состояния "бумаги", они сами до основания сотрутся. А там уж погляжу, что дальше делать.
Только пружинки придется вернуть к прежнему состоянию или заменить новыми.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
4 часа назад
Дед, у тебя, после тех манипуляций, которые ты задумал, барабан будет стоить столько же сколько вся сцепа в сборе, да еще кучу времени убьешь
Проще в инетиках поискать и заказать, неделя, и будет тебе щастье.
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
ну так я тогоже мннения был и прямые руки вроде и токарь точил.... однако мудохался 2 сезона пока не познакомил Беня меня с Хорошим токарем ( вспомни ту тему). Ну да дело твое, иногда полезней ноги размять ( они у меня тоже инвалидные)Добавлено спустя 25 минутну а так если всего лишь зазор меньше мм то чего городить ? в таком случае в колодках я обычно отверстия куда пружинка вставляется по чутьчуть надфилем растачиваю (0,2 мм) что бы ослабла стяжка колодок и фсе ! сцепа пашет дальшеДобавлено спустя 27 минутколодки все едино скоро досносятся и их на выброс, но колокол снова в ходу !
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Айдар:
после тех манипуляций, которые ты задумал, барабан будет стоить столько же сколько вся сцепа в сборе, да еще кучу времени убьешь
Это ты о моих способностях такого высокого мнения? Спасибо, так высоко еще никто не оценивал мой труд, все просто говорили "спасибо" и забирали свои отремонтированные "эксклюзивные" железяки.
Айдар:
неделя, и будет тебе щастье
Ну, этот вариант от меня никуда не убежит, я надеюсь... laugh
непоседа:
и прямые руки вроде и токарь точил
пока не познакомил Беня меня с Хорошим токарем
Тут разница качественная, в задачах и методе.
К тому же мне доводилось очень много раз присутствовать при работе разных станочников, знакомиться с их навыками и приемами обработки, "выведывать секреты"... Технология производства - не последняя дисциплина, которая меня интересовала в бытность работы на заводе.
Потом очень сильно это все пригодилось, когда перешел из рентгеновской лаборатории в инструментальный цех: попросили встать за координатно-расточной станок, чтобы заменить ушедшего пенсионера. Даже в зарплате прибавили, аж "полтинник" - к моим слесарным 180р. Порой даже приходилось технологические карты составлять для других, когда технолог болел.
непоседа:
вспомни ту тему
Помню, очень хорошо помню... Там были серьезные нарушения технологии, да и сам способ центровки самодельного корпуса на моторе был категорически неприемлем. Фаска на посадочном торце никогда не отцентрует корпус правильно, чтобы получилось без осевого и радиального перекоса. Там нужен был поясок с диаметро на 2-3 сотки меньше, чем на моторе. И обязательно торцевой бортик - ограничитель прижатия, сделанный с "одного установа" в патрон станка. И для подшипника нужно было точить посадку, не вынимая заготовку из патрона. Если станок далеко не "молодой", то никогда не получится снять деталь для замера и потом поставить назад без биения-перекоса.
Просто все эти "тонкости-нюансы" постигаешь, когда учишься в институте и вдобавок подсматриваешь на производстве, в цехах, уже готовые решения. А у меня этого "добра" было - хоть отбавляй, теперь только "шаблонами" и пользуюсь. Хотя, попадаются и нестандартные ситуации, когда станков нет, а сделать что-то нужно срочно - приходится мозгами поскрипеть немного. joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2018 в 15:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
3 дня назад
ну не совсем так... там не фаска была а именно буртик но токарь запорол посадочные под подшипник и др. неточности копеечные вкупе привели к 0,2 мм


зы. раз уж озвучил ты... как то странно...классный специалист , а всего 180... podlec . хм, я перед армией после олимпиады 80 после училища два месяца получал по 240-260.... ротный со взносов комсовских моих охренел по сравнению с его окладом. А сразу рослеармейки 300-500 выходило сварщиком на заводе.. правда по 6 разряду zst потом ещё ушел в гору на монтаже газопроводов...но там уже перестройка и цены взбесились... кстати где то в подполе справки о зарплате так и лежат ( я брал для выхода на пенсию)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 сентября 2018 в 15:42, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Ded1946:
У него в детстве наверно был металлоконструктор.
А как же, конечно был! Еще в детском саду надоели все эти цветные кубики и пирамидки из колец на стойке. Собирал-свинчивал с удовольствием всякие констрохреновины, сначала из приложения к набору, а потом и по собственному разумению - для пользы дела в доме и своего развития. glasses
Ded1946:
Д4 в 10 лет
Круто! А я в 10 лет лишь мечтал хоть о каком-то моторчике на велосипед, у меня тогда была новая Десна после Орленка, из которого вырос очень быстро. Батя мой видел, какими глазами я смотрел на соседа по даче, когда тот заводил свой мотор на велосипеде Украина и уезжал по делам или на рыбалку. А другой парень по соседству, на пару лет старше меня, ездил на Яветта Спорт, с большим баком впереди. У еще одного была Яветта Стандарт, с маленьким баком. Другие на Гауях, Ригах, Львовянках и Верховинах катались. А у меня ничего не было с мотором... cry
Он тогда, втихаря от матери, мне Берву и прикупил подешевке у своего знакомого, правда не на ходу. Компрессия там еще была более-менее "нормальной", а вот высоковольтная обмотка магдино "пробитая". Мы тогда эту катушку сняли, старую обмотку срезали, новую намотали и старую бобину от Москвича-401 прикрепили к раме над мотором, один провод к ней прокинули и - о чудо! - мопед завелся. dance
Радости моей тогда не было предела - собственный мопед, да еще и не "на день рождения", а весной - за три месяца до него!!! А когда привезли его на дачу, то первые "километры" вокруг участков накатывал на первой передаче - боялся, что на второй он будет ехать так быстро, что не справлюсь и куда-нибудь врежусь. Он, кстати, даже не перегрелся нисколько, хотя гнал я на полном газу с жутким ревом - целых 15 км/ч была скорость. shock А на второй всего 35, быстрее он не ехал, увы и ах... Да и не нужно было быстрей, дорог нормальных не было, где можно было бы разогнаться. А в соседнюю деревню съездить за молоком или в магазин - достаточно и этой скорости.
А я сегодня успел до дождя еще дров привезти, напиленных заранее и сушившихся уже пару месяцев.
Немного не рассчитал - оказалось многовато для одной ездки. Но ничего - придумал, как погрузить и не рассыпать по дороге, в итоге забрал все заготовленные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И привез домой без приключений, только слегка начавшимся дождиком примочило.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, хочу сказать, что можно было еще больше нагрузить, аж до уровня руля - лишь бы бревна не мешали управлять. По весу вполне допустимо, запас хода у пружины прицепа еще был.
В горку с уклоном 10-12* тянул нормально, только немного ход замедлил. А вот выскочить с таким весом на дорогу из лесной зоны уже не получилось, слишком крутой был подъем. Пришлось со второго раза - слезть и помогать ему "вытянуть" эту горку. Не сил у него не хватило, а буксовала трансмиссия.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2018 в 11:14, krotik: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Wittich
Медаль
Волосово
1 день назад
Дед:
Пришлось со второго раза - слезть и помогать ему "вытянуть" эту горку. Не сил у него не хватило, а буксовала трансмиссия.
Ну ты и САДИСТ!!! sarcastic dance admin
Убьюсь, но газ не сброшу
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед, у тебя со сцеплением всё нормально. Просто оно само по себе мало по размерам, и не сможет передавать такой большой момент, какой нужен при воров тяге дров.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 сентября 2018 в 11:14, krotik: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Скоро
Харитон:
Дед, у тебя со сцеплением всё нормально. Просто оно само по себе мало по размерам, и не сможет передавать такой большой момент, какой нужен при воров тяге дров.

Смотря какое там передаточное отношение.
Дед:
А мужик-то нормальный, между прочим, правильный - не испорченный властью и служебным положением. После выхода на пенсию работал частным посредником в суде, вел дела других людей по доверенности. Кстати, родом из Барнаула: его призвали в армию в Москву, в милицию, да так и остался - сначала в ОМОНЕ, потом уже и в ГАИ. В паспортном отделе служил, помогал мне с оформлением документов на Жигули, стоявшие на учете в Туле, с которых я перекидывал мотор на Опель.
Да вот он, Николай Щебелев.
https://vk.com/id164992308


Харитон:
Про честного полковника ГРУ - это замечательно angel Расскажи ещё про смелого начальника ОБХСС. dance Героя соцтруда.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 сентября 2018 в 15:03, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Мослитр:
Скоро
Всего одно обнадеживающее слово, а сразу столько вопросов по нему: что, где, когда, как и сколько?!. scratch

Мослитр:
Смотря какое там передаточное отношение.
Вопрос неявным образом поставлен, неконкретно.
Если от коленчатого вала к валу сцепления, то 1:4, приблизительно.
От вала сцепления к ведущей звезде, на "вперед" - 1:9, на "назад" - 1:11.
От ведущей звезды к ведомой - 1:2,36.
От сцепления на колесо - 1:18,72.
От коленчатого вала на ведущую звезду - 1:36
А полное получается 1:85
Всё, можно оценивать, какой крутящий момент нужно преодолеть муфте сцепления, чтобы не сгореть со стыда при воровстве дров.
Их там и получилось-то, после распиловки, всего ничего - неполные две тачки. sad
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 сентября 2018 в 11:15, krotik: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Лёха:
Обезьянам веры нет
А кто обезьяна-то? shock
А-а-а, неважно...

Все-же хорошо, что есть такой человек, как непоседа, который может "ничтоже сумняшеся", а самоглавное - вовремя, дать пинка под зад ценное указание и послать в пешее эротическое путешествие отправить заниматься делом, чтобы не обрасти мхом терять времени попусту.
Вот-с - разобрал-с, завел-с и увидел-с такую "картину маслом-с"...

Заднее колесо не заторможено.
""


Заднее колесо приторможено, имитируя хорошую нагрузку.
""

Грузики стучат, блин, раздражает их стук на малых оборотах. Отчего, любопытно: сами стерлись или их канавки в шкиве?
А еще на ведущем шкиве ремень на полный диаметр не выходит. На конусах шкива остается примерно сантиметр - как и было до утяжеления роликов - не потертой ремнем поверхности.
Еще утяжелять придется, видимо, только теперь внутрь буду впихивать что-то металлическое.
А колокол немного бьет в осевом направлении - видно, как по наружной поверхности "восьмерит". И жутко синий, значит хорошо грелся. Когда до первой поездки в лес разбирал, то на нем этой синевы не было. Надо еще накладки завтра посмотреть, может быть тоже "подпалил" или "засалил" металлом.
Может быть из-за этой "кривости" колокола и получается пробуксовка? scratch Еще одна задачка образовалась, однако. Как говорил наш "ротный" - "вот вам новая вводная: тусуйтесь в обход болота, нехрен ломиться по азимуту и мочить ноги впустую".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2018 в 19:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
4 часа назад
Дед, Меняй сцепление.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Айдар, что - так всё плохо, без варианта исправить? Кто-то погнул - это понятно, но исправить-то можно попробовать.
Думаю, что удастся подогнуть немного стенку колокола и убрать биение.
Я пока не испробую все доступные варианты, так просто "без боя" не сдамся... look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
4 часа назад
Дед, колокол уже сварили, тут без вариантов, если не хочешь ловить глюки и пробуксовку, то меняй все в сборе, дешевле выйдет, иначе рискуешь дрова в лесу выгрузить, и толкать эту беду до дому.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Харитон:


Найду - выложу, нормальное по усилию.

Вот, Дед, делай и радуйся. Сцепление сухое. Токарь не нужен. Только фрезеровщик по салу.

https://youtu.be/Ihs7aE6uDgE
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Харитон:
Сцепление твоё предназначено катать дебильных пОдростков. А не дрова возить. Мала площадь контакта колодок. То есть площадь поверхности сцепления.
Найду - выложу, нормальное по усилию.
Можно сделать передаточное отношение таким, что усилия по катанию худосочных подростков и тележки с дровами будет одинаковым. Только скорость разная.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Мослитр:

Можно сделать
Сделать можно, только работать не будет. rofl
Широкие лапти на гоночных машинах ставят не для скорости, а для передачи большого крутящего момента. Для скорости нужны узкие колёса.

Мотоцикл ИЖ ПС имеет 32 лс. Мотоцикл ИЖ П3 имеет 18 лс. А сцепление у них одинаковое. Это не потому что конструкторы ничего не понимают, а потому, что крутящий момент у моторов практически одинаковый.

Если сцепление стоит на коленчатом валу, то может иметь меньший диаметр и количество дисков, чем сцепление на первичном валу. Мотор один и тот же, но крутящий момент поменялся.

Деду нужно либо без дров ездить (тогда он будет нахрен никому не нужен), либо увеличить РАЗМЕР сцепления. Будет нужен всем. rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Харитон:
Мотоцикл ИЖ ПС имеет 32 лс. Мотоцикл ИЖ П3 имеет 18 лс. А сцепление у них одинаковое. Это не потому что конструкторы ничего не понимают, а потому, что крутящий момент у моторов практически одинаковый.

Значит, ПёС делает П3 за счёт оборотов, раз крутящий момент одинаковый.

Чтобы сцепление меньше буксовало, надо уменьшить крутящий момент на двигателе, значит, либо ведомую уменьшать, либо ведущую увеличивать.

Тяга возрастет, но скорость уменьшится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2018 в 15:19, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Вопщем так: сегодня дотемна успел только снять сцепление, прошкурить накладки(засалены были они знатно) и поставить назад. Ремень даже не стал надевать - завтра сниму передний вариатор и буду с роликами решать вопрос. Чтобы не гремели и нормально раздвигали шкивы, а не как "сонные мухи на подоконнике".
По поводу зазора - между накладками и колоколом: почитал форумы по скутерам, где про эти сцепления пишут - нигде не нашел упоминания о критическом размере зазора. Везде пишут, что накладки должны просто быть на колодках. Нельзя ездить без накладок со скрежещущим звуком при трогании с места. И всё на этом. Значит не регламентируется этот зазор никак.
На самом колоколе выработки нет: накладки шириной на два-три миллиметра меньше самих колодок и внутри немного не достают до края рабочей поверхности. Ступеньки там внутри, на этой круглой поверхности, никакой нет - даже намека.
И почему я в первый раз на это не обратил внимания - сам не пойму, какое-то "затмение нашло".
Стало быть, никакого вкладыша в колокол делать не нужно.
То биение, которое я видел при работе - обманка: колокол собран из двух частей, на точках контактной сварки. Верхняя-наружная "нахлобучка" немного бьет при вращении - это видно хорошо. Но внутренняя поверхность не бьет и перекоса там нет.
Такие дела...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Или непонятно из передаточных чисел, что я показал?
А полное получается 1:85
А у скутера с этим двигателем какое было полное?

Передаточное хорошее, должен вытягивать. Какая у него максималка?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2018 в 21:00, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Мослитр:
у скутера с этим двигателем какое было полное?
Этот двигатель не от скутера был, а от квадроцикла, хоть он и стандартный - 1E40QMB.

Его характеристики.
Объем двигателя 49,8см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 40мм * 39,2мм
Коэффициент сжатия: 6,9:1
Максимальная мощность: 2,57кВт/7000 об-мин
Крутящий момент: 3,92Н*м/6500 об-мин
Просто я не считал передаточное отношение от колокола сцепления ко вторичному валу, на котором посажен редуктор с реверсом - ни к чему было. Покрутил колокол и посчитал количество его оборотов за один оборот звезды на выходном валу редуктора - 9 получилось. На реверсе 11 оборотов.

Если без дополнительного редуктора учитывать, один "скутерный" редуктор, то будет так.

Шестерня, ведущего вала - 13 зубьев.
""

Промежуточный вал: большая шестерня - 52 зуба, малая шестерня - 13 зубьев.
""

Шестерня ведомого вала - 42 зуба.
""


И что с этого можно получить: 42:13=3,23 и 52:13=4, в итоге 3,23х4=12,92.

От коленчатого вала к первичному валу можно принять за 1:3, когда мотор уже выходит на обороты срабатывания пружины ведомых шкивов первичного вала. Значит, полное передаточное на "колесо скутера" будет 1:39.
Если сделать такое передаточное на дешке с дорожным велосипедом, а в обычном варианте там 1:16, то она потянет "любой груз в любую гору". joke
Крутящий момент у коленчатого вала этого мотора на средних оборотах - 4000-4500 - можно принять, как 3/4 от максимального. Это будет примерно 2,9...3,1 Н*м или 0,3 кг*м.
Умножаем этот крутящий момент на передаточное число, получаем: 0,3 х 39 = 11,7 (кг*м).
Если колесо на скутере 16", а профиль покрышки 2,5", то радиус колеса будет 0,26м.
Делим 11,7 кг*м на 0,26м, получаем 45 кг - это тяговое усилие на точке контакта покрышки с дорогой.
В случае с дополнительным редуктором на вторичном валу получается вот такой крутящий момент: 0,3 х 85 = 25,5 кг*м.
Радиус колеса 18" с профилем покрышки 3,25" равен 0,31м.
Делим крутящий момент на колесе на его радиус, получаем тяговое усилие - 82,26 кг.
Для сравнения: тяговое усилие мотоблока, с мощностью мотора 8 л.с. и диаметром колес 10", заводом заявлено в размере 85 кг.
И он спокойно тянет, без малейшей пробуксовки ремня, телегу с общим весом 800 кг, плюс "водитель" и он сам - еще 160...180 кг, итого - почти тонна. v

Вот и есть над чем поразмыслить, сравнить показатели...
Мослитр:
Какая у него максималка?
Не больше 30 км/ч - "на глаз", точно пока не замерял - в лесу не с кем было наперегонки мериться скоростью. look А когда по шоссе ехал с двумя мешками зерносмеси для кур, то было не до этого. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2018 в 23:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Глючит форум.» сегодня в 11:22
krotik отвечает в теме « Список банов и наказаний.» сегодня в 11:10
leshij отвечает в теме «Зарядно-восстановительное устройство Бережок-Авто» вчера в 23:12
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» вчера в 21:42
krotik отвечает в теме «Предложение к администрации/модераторам» вчера в 20:54
Wittich отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 19:41
Айдар отвечает в теме «Рама» вчера в 18:36
actors отвечает в теме «Yamaha jog не едет» вчера в 14:30
Руслан отвечает в теме «Peugeot 103 - мелкий но шустрый» вчера в 01:06
Ded1946 отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 20 сентября 2018
Спортист отвечает в теме «Чем конструктивно сцепление полуавтомат отличается от механики» 20 сентября 2018
MAGNETO отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 20 сентября 2018
Харитон отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 20 сентября 2018
nino отвечает в теме «Тема о помощи» 20 сентября 2018
nino отвечает в теме «Сварка металлов» 20 сентября 2018
Айдар отвечает в теме «Рига 4» 20 сентября 2018
ssg отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2018
Дед отвечает в теме «Свет и акб» 19 сентября 2018
nino отвечает в теме «тандэм или ну его ?» 19 сентября 2018
Харитон отвечает в теме «Как выпресовать напрявляющие клапанов 139fmb» 19 сентября 2018