Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.

А не спеть ли мне песню, "лебединую"?!...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
S.T.A.L.K.E.R.:
не хватает пулемета
Не выдали мне пока, говорят "дождись объявления военного положения, а потом уже и записывайся в ополчение"... sad

Блин, кто такую погоду заказывал? Почти весь день дождь, с перерывами, небо "свинцовое", мозги в тумане - почти как в анекдоте про лягушку, сидящую на носу бегемота, всплывшего во время дождя со дна озера: "погода хреновая, настроение хреновое, а тут еще этот бегемот к жопе прилип..."

Старый жгут от пульта "расплел" - культурно соединения сделаны, недаром японская проводка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пробовал повыдергивать провода из соединителей - хрена, пришлось откусывать. Зачем-то еще в проводке был впаян мощный диод между плюсом и габаритом. Его на фото видно справа - висит на проводах: красный с белой полосой и коричневый с белой полосой.

Провозился с проводкой полдня; наплел такого, что сам теперь не разберу "без поллитры". laugh Сначала думал ограничиться минимальным количеством проводов - передние повороты, "ближний-дальний", "биби", габарит и стопарь. Повороты проверил от аккумулятора - мигают слишком часто, нужно еще и задние подключать. Пришлось еще три провода тянуть назад: массу и правый поворот на прицеп, да левый поворот на заднее крыло.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом подумал и решил на прицеп еще два провода протянуть: габариты. Не помешают, благо имеется небольшой запас.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В пульте как-то интересно организовано включение габаритов. scratch Там четыре положения переключателя: положение "назад" - габарит, сдвигаю вперед - ничего, дальше вперед - ближний, еще дальше - дальний. Вместе с ближним и дальним напряжение присутствует на одном из коричневых проводов габарита. В положении "габарит" напряжение на другом коричневом проводе. Провода не соединяются между собой.
Как я понял, в положениях "ближний" и "дальний" включается задний габаритный фонарь. А в положении "габарит", возможно это "стояночный свет", включаются передний и задний.

От аккумулятора все работает, от генератора нет: массу от мотора до рамы проложить забыл, напрочь из головы выдуло ветром. zst Начал проверять - нашел два лишних провода; теперь из жгутовки их уже не вытащить. dash Похоже, что "на автомате" прокладывал, без "привлечения к процессу мозга или просто забыл. crazy
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Начал проверять - нашел два лишних провода
Запас карман не тянет.. Я резервный пробрасываю, один, не занятый, от морды до ж..


Дед:
Не выдали мне пока
Вполне разрешенный вариант
""


Дед:
напрочь из головы выдуло ветром
Дык погод то какой, давление скачет, башка не варит. Я на большее чем покраска защиты картера методом размазывания налитой краски и не замахивался сегодня. Ибо чувствовал что нахреначу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 августа 2018 в 22:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
вот он какой "Глиняный пулемёт"
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Запас карман не тянет.
Это да - когда целый запасной. А я-то хотел сделать 3 отпайки от основного жгута, для прицепа: массу, габарит и стопарь. И только одну сделал - массу. Один длинный нужно было протянуть - правый поворот. Протянул и "увлекся" - еще 2 к нему примотал. Потом протаскивал полуметровый "толстенный" жгут через ПВХ-трубку "буксиром", предварительно сделав на нем изолентой колечки. Хорошо, что хоть все провода ровно-параллельно идут, без переплетений. Есть шанс в обратку вытянуть их из трубки возле того места, где должны быть отпайки. Думаю, что не порвутся: провод не абы какой - луженый БПВЛ, из старых запасов. На нем бельё сушить можно и хрен порвется. glasses
Как в прежние времена, помню, тетка во двор выходит: с полным тазом постиранных шмоток, веревкой и трехметровой палкой - на одном конце палки "угловая" прорезь, другой заострен. Привяжет веревку к столбам, развесит все шмотки и палку подставит, чтобы не сильно провисало. Ветер дует, простыни-пододеяльники-рубашки развеваются и эту палку туда-сюда ветром переставляет... laugh

krotik:
Вполне разрешенный вариант
Дык его же возить-то придется сзади, нешто не использовать колеса? Уж тогда сразу можно пушку прицепить. А лучше - походную кухню"... dance
krotik:
давление скачет, башка не варит.
Да уж, это точно: давление 170/105 уже почти "норма", а звон в ушах - привычный фон. Пока дойдешь из гаража до сарайчика - каких-то жалких 70 метров - уже позабыл, зачем сюда пришел. zst Особенно, если пес подскочит и начнет клянчить косточку - вообще напрочь вылетает из головы, что куда-то шел с определенной целью... laugh
krotik:
чувствовал что нахреначу
Да, было у меня такое подозрение, что потом придется ошибки исправлять. С зевотой боролся изо всех сил и победил. Нахрена, спрашивается, побеждал - лучше бы поспал. scratch Теперь вот переделывать придется...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Wittich
Медаль
Волосово
1360 дней назад
krotik:
Дык погод то какой, давление скачет, башка не варит.
Решил поехать, шлем одел - ЛИВЕНЬ...
Плюнул на все, шлем снял - СОЛНЫШКО.... scare sarcastic
Убьюсь, но газ не сброшу
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
smoke Делов-то:

""


""
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
Делов-то:
Да уже сделал, "по просьбам трудящихся"... smoke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Разобрался с косяками, устранил и попутно нашел еще 2 лишних провода: массу и плюсовой. laugh Зачем я их протянул - сам удивился, тем более плюс взял до предохранителя, прямо с РР. scratch Выкусывать их не стал, пропустил к тому месту, где будет аккумулятор.

Фару подаренную установил.
Надеюсь, что ненадолго.
Пришлось сделать для неё новое крепление: стальная тонкостенная трубка, с приваренными на концах гайками М10 и скобой посередине, для зажимания крепежного выступа на корпусе фары.
А что, хорошо держится, не дрожит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Только почти совсем не светят обе её галогенки, они по 55 ватт. Но и мотор не глохнет. Теперь, как тот витязь возле камня, "в раздумьях на перепутье": то ли аккумулятор побольше установить, то ли лампочки менее мощные вставить. Извечная русская проблема интеллигенции, когда хорошая погода и красивый закат: "то ли чаю выпить, а то ли повесится..." scratch
Постоянным током запитал все потребители, кроме термоклапана карбюратора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я тут вспомнил, что когда-то в лесу был найден туристический аккумуляторный фонарь "Космос", у которого питание 6 вольт. В отражателе по центру галогенная лампочка - сгоревшая, и 9 светодиодов на периферии - все горят и довольно ярко.
Его же можно использовать в качестве ДХО, если подать стабильное напряжение 6 вольт. А корпус переделать - отрезать всё лишнее, оставив только необходимую для крепления часть. Как раз будет светить в положении переключателя света без задействования фары.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Или оставить его для мотовелосипеда?!. scratch Хрен его знает, пока еще не решил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Всегда надеялся, что старые запасы еще пригодятся...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 48 минутИли ещё вот - трансформатор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


От старой зарядки для мобильника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Давно лежит без дела, со сгоревшей первичной обмоткой и хорошей вторичной.
Если его удастся культурно разобрать, то убрать первичную и намотать на её месте новую, на 12 вольт, будет уже "делом техники". И пусть понижает до напряжения питания светодиодов.
Полагаю, что после резистора и диодного моста хватит конденсатора 2200мкф х 25в, который ставят в компьютерном блоке питания.
И стабилитрон подобрать: Д815, а или б, тоже - из старых запасов, пусть лишние вольты "сгоняет", когда они появятся.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Испытал под нагрузкой - погрузил и привез все напиленные куски "условно сухой" осины.
Сухой она была тогда, когда пилил.
А потом, после недавних дождей, почти вся её былая внешняя сухость куда-то пропала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Погружено там 11 штук бревнышек, общей массой... scratch
Да хрен её знает, какая масса там?!.
Всего 11 кусков, по 15 см в поперечнике - в среднем - и по 0,75 м длиной.
Это будет... scratch
Площадь "миделя": 0,15 х 0,15 / 4 х 3,14 = 0,225 х 3,14 / 4 = 3,14 х 0,056 = 0,175(м2).
Объем одного куска: 0,175 х 0,75 = 0,13(м3), а всех 11-и штук примерно 0,145(м3)
Масса этой поклажи будет, если принять удельный вес "условно сухого" дерева за 0,8(т/м3), около 116 кг.
Дорожный просвет под этой нагрузкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что же, совсем даже неплохо - можно и человека посадить.
По крайней мере - на асфальте ехал очень даже прилично.
Да и по лесной дороге не сплоховал, на малых оборотах.

Вернулся домой без приключений - даже только один этот факт уже радует... dance
Теперь нужно на крыло прицепа добыть и установить фонарики, да на заднее крыло поворотник.

Блин! С этим мопедом еще хуже, чем с телевизором - все дачные дела встали... hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 августа 2018 в 15:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
linil
Медаль
Хуэ
857 дней назад
Хорошо выглядит. Нормальный помошник.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
linil:
Хорошо выглядит.
Тут я, как говорится ...
""


linil:
Нормальный помошник.
А то! Еще разок съездил за дровами, на это раз в другое место, где тоже дорогу расчищал от упавших деревьев. Там поменьше было напилено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Попутно неподалеку нашел еще один пустой порошковый огнетушитель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обрезать оба по швам: один по верхнему, а второй по нижнему. Потом сварить их воедино - получится бензобак для велосипеда с мотором. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Все-таки я не совсем доволен тем, как работает вариатор. Хоть он и начал срабатывать раньше, после небольшого(на один грамм) утяжеления роликов-грузиков, но при большой нагрузке "где-то там внутри что-то" буксует и вторичный вал останавливается.
Вопрос - в каком конкретном месте пробуксовка и как её устранить?

Если причина пробуксовки в немного изношенном ремне, то есть два варианта решения проблемы.
1. Можно немного свести поближе ведущие шкивы, вынув тонкое колечко между ними и переставив его - наружу или внутрь.
2. В этом моторе установлен ремень 16,6х792, а у меня есть запасной - покороче, для моего скутера Альфа 50 Бенелли, он имеет длину 788 мм.
Можно его поставить и проверить на ходу.

Но есть еще одно предположенье, что Кука съели из большо-ого уваженья что пружины(они красного цвета) в автомате сцепления слишком жестковаты для такого увеличенного зазора - 1 мм на радиус. Хоть и не греется теперь задняя часть мотора, но при большой нагрузке колодки могут, все же, проскальзывать.
Можно попробовать немного разжать пружины, прямо через щель, не разбирая.
Хотя, почему бы и не разобрать... scratch
Ни разу еще не доводилось этого делать, но... laugh
Как говорится, все когда-то бывает впервые. joke

И еще - нужно выяснить точно, какова причина такой малой скорости: то ли из-за пробуксовки, то ли из-за пружины задних шкивов. Возможно, что она слишком жесткая и не дает ремню выходить на меньший радиус охвата шкивов.
Сделать её "помягче" - не проблема, но заниматься этим можно только после проверки первых двух вариантов.
Начну, пожалуй, с того, что сниму крышку вариатора и установлю мопед на центральную подставку. Потом заведу и проверю - визуально - работу ремня и сцепления.
Стоп!
А как же я его заведу - без крышки вариатора, на которой кик-стартер?
Блин, придется ставить аккумулятор и заводить с электростартера.
А этого я еще как раз и не пробовал делать... zst
Значит нужно "констролить" кнопку включения реле стартера, на уже протянутые к рулю провода. И еще толстые провода искать, для подключения аккумулятора...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 августа 2018 в 09:04, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Совершенно случайно, как это и бывает обычно, обнаружил еще один "косяк": выпуклая шайба под гайкой вариатора была не той стороной надета на вал. Соответственно, наружный шкив вариатора не прижимался как положено к распорной втулке. Вероятно, что это и была главная причина периодического "блямканья" при сбросе газа.
Что характерно: дважды я отворачивал эту гайку раньше и дважды откладывал в сторону аккуратно "стопкой", потом так же брал все вместе, устанавливал на вал и закручивал гайку. А сегодня уронил гайку и увидел, что шайба перевернута.
Только это я обнаружил после того, как тонкое колечко было уже переставлено за неподвижную опору вариатора, к обгонной муфте стартера. Ремень менять пока не стал, родной и так уже совсем не провисает.
Проехал около километра - старт еще резвее, ничто не грохочет, но если упереться передним колесом в столб и дать полный газ, то колесо совсем не крутится и мотор не глохнет.
Надо, все же, лезть в сцепление и "колдовать" с пружинками.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 августа 2018 в 16:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Еще раз снял сцепление.
Не предполагал даже, что для его разборки потребуется столько времени и "выёживаний".
Первой неожиданностью было то, что гайка там S-37. В моем же автомобильном наборе головок самая большая на 32. Правда есть еще обычный ключ 42/36, распиленный до 37 - это размер жигулевской гайки коленвала. Им и начал пробовать откручивать ту гайку. На валу мотора делать этого не стал, чтобы не погнуть вал. Захватил за колодки автомобильным ремнем ГРМ, зажал его струбцинкой и попытался открутить. И не получилось, ключ постоянно соскакивал с граней гайки.
Тогда просунул через отверстие для вала болт М10, на губки ключа наложил большую шайбу от амортизатора и закрутил гайку. Все, вопрос с ключом был решен, теперь он уже не соскочит.
Но нужно было еще надежно удержать корпус сцепления, поскольку ремень для этого не годился и нужен какой-то жесткий захват.
В корпусе имеются 3 отверстия Ф8мм, расположенные под 120* - их и решил использовать. Приварил к трубе(остатку явской рамы, на которой крепились бензобак и две бобины) два штыря - обрезка болта М8. Потом вставил в корпус и попробовал открутить гайку.
И опять ничего не вышло, потому что эти штыри все время выскакивали.
Тогда прижал трубу к корпусу струбциной. Но не хватило усилия на ключе, пришлось на него надеть удлинитель - кусок трубки от стула. Теперь оказалась коротковата труба со штырьками.
Ладно, зажал трубу в тиски и попытался открутить гайку - тиски провернулись на своем основании. Тогда вернул их на место, вставил между верстаком и трубой со штырьками вертикально еще одну трубу - растяжку-домкрат для автожестяночных работ, в которую снизу уперся ногой. Только так и удалось отвернуть эту гайку, не имея специального инструмента.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А дальше самое интересное...
Меряю колодки на разных концах накладок и вижу различие толщин, аж почти на 2 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И так на всех трех, причем - сами колодки ровные, а накладки изношены "клином".
Еще одно "причем" - где больше расходятся колодки, там накладки имеют большую толщину.
Удивительно, однако, "по логике вещей" накладки должны были стереться больше на том краю, который дальше от оси вращения.
Ладно, хрен с ней - с "логикой вещей" - нужно выходить из положения без покупки новых колодок.
Значит буду раздвигать пружины.
Вставляю посередине пружины плоскую отвертку и надавливаю на нее, с легким поворотом. Вынимаю и вижу такую картину: возврата пружины в прежнее состояние не произошло. А я предполагал, что без снятия пружины растянуть её не получится. Значит эти пружины из плохой стали или при их изготовлении была нарушена технология. Какашка, короче говоря...
Проделав эту "операцию" над другими двумя пружинами, получил вот такое их состояние.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А, еще один момент - тот цвет пружин, который мне сначала показался красным, был вовсе даже не "покрашенностью", а припыленностью ржавчиной, такие дела.

Когда собрал мотор и завел его, то он на режиме прогрева начал немного подергиваться вперед и даже в какой-то момент захотел уехать. Я ему тут же снизил обороты и подумал: нужно делать переключатель хода "вперед-назад" с нейтральным положением, как у квадрика и не выпендриваться со снижением холостых оборотов до минимума, на грани "потухания".
Нет, оно, конечно, приятно, когда этот маленький моторчик работает на холостых почти так же, как старый-добрый ИЖ-56.
У дачного соседа был такой мотоцикл, одиночка; он ездил на нем очень редко, но когда готовился куда-то поехать, то прогревал минут 10 и этот "благородный" звук мотора был для меня "самой лучшей музыкой на свете". joke По сравнению с моей дребезжаще-зудящей Бервой и звенящей "дешкой".
Однажды мне даже дали на нем прокатиться, когда был постарше. Думали, что я проеду кружок по дачным проездам и успокоюсь, да не тут-то было - я на 5 км махнул по местному гравийному "шоссе", даже не думая о том, хватит ли мне бензина. laugh Это был "танк", даже по сравнению с отцовской "пузатой" Вяткой, на которой мне иногда разрешали съездить за продуктами.

Да, близость карбюратора к кожуху охлаждения цилиндра, да еще и железному вместо пластикового, сильно сказывается: холостые обороты двигателя, после хорошего прогрева во время движения, сильно поднимаются. И если их сделать, как у ИЖ-а, то после уже хотя бы 2-3 минут стоянки с работающим двигателем, карбюратор охлаждается и перестает обеспечивать необходимое количество смеси даже для хоть какого-то минимального холостого хода.

Еще забыл упомянуть: когда поехал пробовать на ходу, то первым делом уперся передним колесом в столб и дал газу - мопед явно захотел этот столб повалить, но силенок у него не хватило - даже чтобы провернуть заднее колесо.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 25 августа 2018 в 08:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Надо бы тормозной контактор-лягушку на место закрепить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Этот уже от "советской" мототехники, он так и был прикручен к явской переходной пластине.
Насколько он больше, чем был родной - почти вдвое...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


То ли не умели делать малогабаритные "концевики", то ли не хотели.
А то ли не было смысла "экономить" - страна-то большая и богатая "ресурсами".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Франкенштейн
Минусинск
573 дня назад
В то время всё делали грубо и топорно,но зато качественно. Дед,хороший у тебя пепелац получился,мне даже немного завидно. Даю наводку,на этом мопеде будет прекрасно смотреться круглая тракторная фара.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2018 в 09:00, Франкенштейн: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Франкенштейн:
на этом мопеде будет прекрасно смотреться круглая тракторная фара.
Такая, что ли?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В этой лампа 24в 100вт.

Я ставил на коляску Урала такую, только с желтым стеклом. Помогала высвечивать край дороги и обочину.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вопрос был чисто практический. Не было системы сломалось-заменил. Была сломалось-отремонтируй. Где в чистом поле с пинцетиком ковыряться? Или какой эМТээСник в руках ключик на 5.5 удержит? В его лапах на 17 теряется. Ну и да, старана могла себе позволить тратить ресурсы. Так что одно просто вытекает из другого. Ремонтопригодность была определяющим фактором.
К томуже ВК-854 перекочевал на мототехнику с тракторов МТЗ и ЮМЗ. Зачем расширять номенклатуру когда он просто есть, подходящий?

Это сейчас, во времена тотального перепроизводства, стоит задача продать. Вот и делают новое не совместимое со старым. Оно тоже самое но не подходит. Каждый производитель так делает что бы были вынуждены брать именно его. Раньше вопрос стоял иначе. Так что элемент экономии также прослеживается.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 августа 2018 в 09:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Франкенштейн
Минусинск
573 дня назад
Дед:
Такая, что ли?

Да,именно такая.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Решил, наконец-то, хоть одно зеркало установить на руль. Давно у меня лежало одно, велосипедное, кто-то из знакомых - уже не помню кто - отдал новое, в запаянном прозрачном пакетике.
Начал его ножку закручивать в правый кронштейн - проскакивает "со свистом". Смотрю и никак не могу понять, в чем же там дело: в кронштейне резьба М10, на ножке зеркала тоже - вроде бы М10. Смотрю на резьбу - гребни полные, острые. Пошел мерить штангенциркулем, а там оказалась резьба М9. shock
Ну, хрена ли делать - отпилил эту резьбу и приварил к ножке болтик с резьбой М10. Правда пришлось место сварки изолентой закрутить, но ведь и сам мопед-то колхозный, так что - соответствовать нужно, даже в таких мелочах. hoho
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Искал какую-нибудь кнопку для включения реле электростартера и все никак не попадалось ничего подходящего. Уже хотел было "плюнуть и забыть" - с кикстартером всю жизнь и никаких проблем. Как тут, опять "совершенной случайно", проходя с собачками на утреннем "променаде" мимо мусорных контейнеров - а обойти их никак невозможно - боковым зрением углядел "до боли знакомый" автомобильный подрулевой переключатель с проводами и разъемом, торчащий из-под черных мусорных пакетов, горкой лежащих на земле в сторонке. Ну, то есть, можно было предположить, что этот переключатель не очень грязный.
Собственно, так это и оказалось: в древесных стружках и опилках, ничем не заляпанный - я имею в виду пищевые отходы. Иначе бы он так там и остался лежать до понедельника - ждать мусоровоза.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Беглый осмотр показал, что полопались пружинки механизма возврата переключателя поворотов в среднее положение. Да и контактные группы были поржавевшие, но они мне и не нужны. А замысел использовать его был такой: отрезать трубочку рычажка по границе пластиковой ручки. Внутри этой ручки есть контакты для включения звукового сигнала - они-то и будут включать реле стартера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А закрепить его на руле можно довольно легко. Да и компонуется он с уже имеющимся пультом неплохо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вообще-то хотелось бы его на правую сторону руля установить, но тогда символика получается перевернутой - непорядок, даже если она и не соответствует действительности. laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хотя, можно и на правую сторону, а символику можно и соскрести ножом. joke
Правда, так не совсем удобно подгазовывать при запуске, но на скутерах и мопедах эта кнопка "ПУСК" - почему-то - именно справа.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 августа 2018 в 14:49, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Еще раз "прокатился" в лес, очередные два дерева "оприходовал", поваленных весенним ураганом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сегодня меня интересовала сырая береза, она плотней осины и для меня представляет бОльший интерес. Осина - баловство, дымоход прожигать от накопившихся смол и сажи. Хотя у нее и самая малая теплоотдача, но мы топим ей зимой нашу печь-камин регулярно.
Нагрузил немного с "перебором", пружина прицепа просела сильно. Нужно будет её "взвести" немного.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но приехал опять без приключений, хоть и неудобно было сидеть с таким наклоном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потихоньку привыкаю к тому, что при оборотах двигателя, на которых скутер везет меня со скоростью не меньше 45 кмч, я "еле плетусь" - какие-то жалкие 15-20 км/ч уж очень плохо ассоциируются с привычным звуком. laugh
Зато он с грузом тащит, даже не "понимая" что там под колесами: горка или толстые ветки на тропинке. Не заметил даже, как на ходу снес правой подножкой старую земляную кочку-муравейник, скрытую густой травой. joke Добавлено спустя 8 минутПока я недоволен лишь одним - не удается добиться буксования заднего колеса. Видимо придется еще "поколдовать" над муфтой сцепления. Хочу "выжать из нее былую цепкость" даже на этих колодках с изношенными накладками.
Может быть они "засалились" металлом от колокола и стоит их прошкурить, а потом еще и промазать раствором канифоли в бензине?!. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Сидел после обеда, "клевал носом в телевизор" - чуть было даже не заснул... zst
Все, сказал сам себе, надоело "разводить скукоту с депресняком" - надо ехать в город за недостающими деталями к моему мопеду. Сел на мотовел и полетел - разгонять лень... joke
По дороге зашел в магазин "Автозапчасти", узнать насчет ламп-галогенок меньшей мощности для моей фары-противотуманки. Продавец так убедительно мне объяснил, что "меньше 55 ватт не бывает в природе", что у меня отпало всякое желание их искать. Тем более, что магазинов с МОТО-запчастями в наших краях даже не "раз-два и обчелся", а просто "раз и всё". Туда и поехал, в магазин "Рыбалка и Туризм"...

Прикупил сначала поворотники на металлических ножках-трубках, с резьбой М10. Хотел взять ИЖ-евские, на трубках с резьбой М12, но они закончились и больше их завозить не будут - нет на складе.
Ладно, пусть будут размером поменьше, все равно в заднем крыле отверстия Ф11 мм. Последние забрал, с витрины, за 300 рублей.
Спросил про звуковой сигнал - нашелся, тоже последний. Забрал и его, за 400 рублей.
Спросил про фару от мопеда или мотоцикла - оказалась в наличии от Альфы, пластиковая - тоже последняя, забрал за 800 рублей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Насчет аккумулятора поинтересовался, "только не гелевого" - один-единственный такой нашелся, с контейнером для заправки электролита в банки.
Спрашиваю: "Сколько стоит?"
Продавец отвечает: "Тыщашессот..."
Говорю: "Мда-а, одна-ако...", - и выдерживаю минутную паузу, держа в руках коробку и чеша затылок.
"Ладно, забирай за тыщудвести!", не выдерживает продавец и ведет меня к кассе. laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Довольный уезжаю.
По дороге домой, на Каширском шоссе, на перекрестке в Заборье, небольшая авария с мотоциклистом. Живой, стоял рядом, в коричневом шлеме с золотистыми звездочками-блёстками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мотоциклист ехал в область и на светофоре не пропустил автомобиль, который поворачивал налево - в Новое Домодедово - на свой зеленый сигнал светофора.
Куда спешил, спрашивается? scratch
Зато теперь точно "успел"... v
Не перестаю удивляться, уже много лет подряд, тому упорству, с которым пешеходы и мотоциклисты стремятся помериться прочностью с автомобилями. scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2018 в 16:41, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Вот они какие, эти указатели поворотов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Немного "выбиваются" из концепции малой заметности в лесу, но это не беда. При первом же удобном случае куплю ИЖ-евские и поменяю.

Фара тоже слишком блестящая, но другой не было.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пришел сосед, пенсионер-полковник, в прошлом заядлый мотоциклист - он раскритиковал мой мопедик "в пух и прах" - за то, что нет багажника над задним крылом. stuk
Потом прокатился, остался доволен и сказал: "Зашибись, есть на чем ездить за пивом! Но багажник сделай!", - в чем-то он прав, это моя недоработка. zst Багажник надо будет "изобрести".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 августа 2018 в 21:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
linil
Медаль
Хуэ
857 дней назад
Кузбасс-лак легко побеждает блеск. (самодельный, бензин + гудрон)
И легко смывается бензином.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А можно черной и зеленой изолентой обклеить, вперемешку - тоже легко снимается. laugh
Ёлы-палы, мне же еще и "приборную панель" захочется. joke Лампочки-индикаторы организовать можно прямо в фаре, просверлив дырочки и вклеив в них изнутри светодиоды.
Спидометр - хрен бы с ним, а вот какой-никакой одометр был бы совсем нелишним. scratch Но от переднего колеса привод у Явы не предусмотрен, а в моторе квадрика его нет.
Да если бы он даже и был, то показания нужно пересчитывать...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2018 в 06:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
linil
Медаль
Хуэ
857 дней назад
Фигня вопрос-велокомпьютер.
На кой Вам лампочки? Демаскировка.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
linil:
велокомпьютер
Это в котором вводится диаметр колеса? Вариант...
Но я ужасно не люблю все эти энергозависимые прибамбасы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
linil
Медаль
Хуэ
857 дней назад
Дык в нём своя батарейка.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ну, все равно же он энергозависимый, пусть и не от двигателя или аккумулятора мопеда.
Я тут прикинул: внешний диаметр колеса велосипеда 71 см, а внешний диаметр колеса Явы 60 см. Если смогу сделать привод от ступицы колеса на кольцо редуктора велоспидометра таким образом, чтобы один оборот колеса соответствовал одному обороту привода - а это будет самое сложное, то можно будет просто учитывать погрешность для разных длин окружностей. Для колеса Явы эта длина составляет 188,5 см, а для колеса велосипеда 223 см, разница длин 34,5 см, что составляет 15,5%.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
2 дня назад
Зачем нужен багажник сзади, если справа-люлька, в которой можно движок от автомобиля увезти? Полковника надо отправить подальше.
радиоуправляемые игрушки
linil
Медаль
Хуэ
857 дней назад
Когда поедут за пивом, в люле буде полковник. zst
***


***
Пипец. Хозяин отдыхает. Долго.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2018 в 16:45, linil: причина не указана)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Czech
Москва
1095 дней назад
Батарейка в велокомпе переживёт этот мопед.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
раз в 3 года меняю и то превентивно, чтоб не оказаться вдруг с севшей.

linil:
Пипец. Хозяин отдыхает. Долго.
Кто ж его заставлял хулиганить в чужих темах?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2018 в 18:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Wittich
Медаль
Волосово
1360 дней назад
krotik:
раз в 3 года меняю и то превентивно
Главное, чтоб на морозе не оставить... Батарейки его не любят smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 час назад
Всё,деда месяц не будет .
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Wittich:
Главное, чтоб на морозе не оставить.
Ну, в морозы мне на даче делать нечего, велокомп зимует в Мск.. Как минимум проблемы водоснабжения. Башню осушают, трубы продувают а колодец на торфянниках только для полива годен. С первым снегом и тем более. Не буду же в одинарю 800 метров дороги расчищать. А комп повернул сунул в карман. Проблем то

потом оффтоп снесу.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 августа 2018 в 19:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Jin
Jin
Коряжма
1898 дней назад
Лёха:

Всё,деда месяц не будет .

Хорошо! Некому форум засирать.
Мудрость не всегда приходит с возрастом...
Иногда ВОЗРАСТ ПРИХОДИТ ОДИН
Wittich
Медаль
Волосово
1360 дней назад
Jin:
Хорошо! Некому форум засирать.
Но надо отдать должное - агрегатец он занятный сгородил..
И даже ЕЗДИТ!!! С БРЁВНАМИ!!! crazy
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Я тут немного изменил "деталировку": блестящую фару заменил на черную.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пристроил старую банку от масла, в качестве отсека для аккумулятора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изготовил демпфер для рулевой колонки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тросик заднего тормоза сделал - из того, что был на колесе прицепа, там он ни к чему пока. Да и вообще, "настоящему индейцу" он там не нужен...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И добавил фонарики "габарит" - белый и красный - на крыло прицепа. Белый - он сам по себе, а стеклышко красного пришлось сделать таким с помощью лака для ногтей. Какой-то особо стойкий, под ультрафиолетовой лампой сушить его пришлось, чтобы затвердел. Солнечных луче не хватило за 3 часа сушки, а под лампой всего 2 минуты понадобилось.
Кронштейн пришлось делать для них.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Одно крепежное место для оранжевого поворотника оставил, для такого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он светит как вперед, так и назад. Пока у нас в магазине их нет, привезут - куплю и сразу поставлю.

Здесь они включены.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 сентября 2018 в 11:13, krotik: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 22:33
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 22:24
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:10
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 21:00
Сzech отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 17:42
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 14:17
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:37
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» сегодня в 06:52
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 02:01
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024
Харитон отвечает в теме «Радиотехника» 11 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Ремонт заднего маятника Дельта» 11 апреля 2024
Инженер отвечает в теме «ЗИФ-77» 9 апреля 2024