Вопросы к коллегам

krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Это у Карпат у которых глаза вытаращены. В стоке там 3 всего.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Czech:
Запятая в Ураловском моменте - лишняя.
Там в килограммах на метр значение, так что - запятая на месте. Без запятой будет в ньютоно-метрах.Добавлено спустя 8 минутПоискал-поискал в сети 2Т моторы, у которых объем больше "дружбовского", да всё без толку. Даже "вшивого-завалящего", бэушного и за разумную стоимость, 1E50QMB не нашел, у которого 90 см3.
Понемногу прихожу к другому варианту: двухцилиндровый мотор из деталей Ф80, с раздельными КШК и "завязкой" на общую шестерню вторичного вала. Можно даже с одним общим карбюратором состряпать.
Одно только напрягает - отсутствие в личном хозяйстве аргонодуговой сварки. А без неё надежно не соединить два картера. Хотя, можно и попробовать исхитриться. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1066 дней назад
Там в килограммах на метр значение, так что - запятая на месте.

Тогда не на месте в хондовском. Крутящий момент 650НМ у двигателя BMW N63 при объеме 4,5л smile Теоретики такие теоретики...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2020 в 14:06, Czech: причина не указана)
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Czech:
Тогда не на месте в хондовском.
Ага, точно! Извиняюсь за невнимательность, исправил. Это я просто вначале скопипастил значения в Нм, потом решил перевести в КгМ, поставил запятую в первом числе, во втором забыл.
Навскидку из памяти, не претендуя на точность, только про те моторы, которые у меня были: Москвич-408 - 8,2 КгМ, Москвич-412 - 14 КгМ, ВАЗ-2101 - 12 КгМ и ВАЗ-2106 - 16 КгМ.
Практики, они такие практики... smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2020 в 15:28, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
А у Карпат всеодно глаза на стебельках при таком моменте, в чем ни меряй.

Вообще не раз сам попадался на подобной фигне с размерностью. Только к моментам затяжек гаек и давлению привык, сразу читаю в каких попугаях пишут.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 января 2020 в 14:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Банан
Барнаул
8 часов назад
Дед, дык я про "доступное жильё " ))
Czech
Москва
1066 дней назад
Дед:
Практики, они такие практики

И сколько проехал на CBR, балабол?
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Дед:
отечественный мотор Кадви ДМ-1: объем 316 см3
-ну вот,обломили,нелюди.....А я-уж размечтался на движок к саням...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2020 в 21:15, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Czech:
сколько проехал на CBR, балабол?
Сколько проехал балабол на CBR - без малейшего понятия. А я даже рядом не стоял с этим аппаратом.
MAGNETO, а чем не устраивает?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Самый главный плюс этого мотора-он у меня есть.Если можно сделать привод на винт и он будет эффективным-супер!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Czech
Москва
1066 дней назад
Дед:
А я даже рядом не стоял с этим аппаратом.

Ну, о том и речь с самого начала - практики ноль, от этого и в цифрах путаешься, причём на порядок (т.е. в десятки раз).

Спи спокойно, трепло, пусть тебе приснятся пятьдесят рентген.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2020 в 22:24, Czech: причина не указана)
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Czech:
о том и речь
Об этом твои непутёвые мысли, а потом уже и речь - витаешь в поднебесьи своими фантазиями, а потом выдаешь их за реальность.
Czech:
пусть тебе приснятся пятьдесят рентген.
А тебе они уже и наяву покоя не дают, впечатлительный слишком.
Диалога не будет, и не надейся...Добавлено спустя 2 минуты
MAGNETO:
Если можно сделать привод на винт и он будет эффективным
Я не понял - каким образом может не получиться привод на винт и почему он может не быть эффективным? Всё в твоих руках. Ну, или в руках того, кому отдашь чертежи, чтобы сделал нужные детали.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Дык подобной конструкции не попадалось в реале,много вопросов по кривой момента от оборотов.Да и по оборотам вопросов полно,выдержит-ли мотор
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
MAGNETO:
по оборотам вопросов полно,выдержит-ли мотор
Мотор легко выдержит и не такие обороты. В том смысле, что картер, коленвал, поршень с шатуном и распредмеханизм точно не сломаются. Слабое место в нем одно, это пара трения "шатунная шейка вала + НГШ", там нет принудительной подачи масла под давлением. Но 3000 об/мин она выдерживает легко, если не нагружать постоянно в "полную дурь", а для пропеллера с размахом лопастей более полутора метра больше и не требуется, еще и понижающий редуктор нужен будет.
У меня к этому двигателю другая претензия, а именно - плохая его работа на современном бензине А92. Он не может развить на нем полной мощности и полных оборотов, какие регламентируются при использовании бензинов А76 и А80. Вот и думаю сейчас над вариантами уменьшения камеры сгорания.
1. Аргонодуговая сварка мне пока недоступна, а делать утолщение днища поршня или головки, методом установки алюминиевой накладки на винтах или заклепках, уж очень не хочется - неспортивно это. sad
2. Тупо тереть плоскость головки, до получения нужного размера, это значит потом придется делать выборку под тарелки клапанов.
3. Спиливать плоскость наискось и потом притереть к цилиндру - ну, можно попробовать, конечно, хоть это и долгий процесс.
Во всех случаях нужно начинать с замера объема камеры сгорания, а я этим еще не занимался. Работает мотор и ладно - пахать же на нем, а не летать. smile Добавлено спустя 1 минутуСведения об этом двигателе тут: https://moymotoblok.ru/dvigateli/kadvi/model-dm-1-dm1/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Банан
Барнаул
8 часов назад
НУ И ПОЧТИ ГОТОВОЕ
есть чему у него поучиться. да и отвечает на вопросы в коментах. да и - мотор от запора - вполне реально рабочий достать за 6 килорублей . и не париться - как выжать из гуся медведя
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 января 2020 в 09:50, Банан: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
А вот сравнительная информация по двум маленьким моторам Хонда.
Один GX25, с горизонтальным валом, для установки на ручную мотокосу, насос, культиватор и виброрейку.
""

Его "кривая мощности".
""


Второй GX25 Digital CDI, с вертикальным валом, для установки на небольшой мотокультиватор.
""

И его "кривая мощности".
""

Сопроводительный текст.
GX25, оснащенный цифровым зажиганием CDI, специально разработан для миникультиваторов. Особенности двигателя: Электронная система зажигания с цифровым управлением (digital CDI) дает высокую мощность и низкий уровень шума на низких скоростях
Получается, что второй мотор, у которого модуль зажигания оснащен микропроцессором, подстраивающим опережение под конкретные обороты коленвала, обеспечивает эластичность характеристики его работы только в диапазоне от 4500 об/мин до 6300 об/мин. А до и после - резкий спад эффективности.
Ведь могут же делать то, что нужно для получения заданных параметров.
Если кому-нибудь будет интересно узнать еще больше информации, то взял тут: http://www.honda-engines-eu.com/ru/view-engine-model-list?r=3
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 января 2020 в 10:31, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Ради интереса разобрал совсем старый мотор МБ-1, еще первый родной от моего древнего мотоблока "Луч".
Когда снял боковую крышку с армстартером, закрывающую маховик и блок зажигания, то открылась такая вот "картина маслом". laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нет, это не мышки натаскали, это так подсосало сухую траву, когда целину поднимал, распахивая за забором кусок луга возле речки под картошку.
И ведь работал же, пока не "просвистело" прокладку под головкой. smile
Снял головку цилиндра, а там тоже всё "весело"... joke
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В последний месяц своей "жизни" мотор масло из картера не просто расходовал, он "выливал" его в глушитель. Лить в картер хорошее дорогое масло не имело смысла, поэтому заливал дешевое М8В1, зато оно всегда было свежее - от одной заливки до другой проходило 5-6 заправок бензином 4-х литрового бака.

Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм. Получается, что объем 322 см3, а не 200 см3, как было написано в руководстве на мотоблок. dance
Всюду обман!!! hoho

Расстояние от верха камеры сгорания до плоскости разъема 11 мм, а клапан поднимается на 7 мм. Прокладка толщиной 1,5 мм в том месте, где она была ужата головкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новые прокладки, купленные в прошлом году, потоньше будут.
Сдаётся мне, что под головкой было 2 прокладки, надо будет попробовать ножом разобщить эту древнюю.

Да, еще один интересный момент - диаметр впускного канала в цилиндре 24 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А диаметр смесительной камеры карбюратора 25 мм. И патрубок тоже - 25 мм внутри, на входе и на выходе.
Непорядок, однако, типичное отношение производителя, характеризуемое словами "работает и ладно, сойдет для сельской местности". crazy

Залил в камеру сгорания маслица, выставив головку горизонтально и положив сверху прокладку. Получилось ровно 11 "пятикубовых" шприцов, правда набирал каждый раз под "завязку" - по 6 мл. И один шприц понадобился для заливки пространства над тарелками клапанов.
Итого: 12 х 6 = 72 мл.
Полный объём получается 322 + 72 = 394, а геометрическая степень сжатия, всего лишь навсего, 5,5.
Маловато будет! zlo Нужно, чтобы она была не меньше 8 - для работы на А80. Тогда объем камеры сгорания должен быть 46 мл.
А для бензина А92 не меньше 9,1 - такую степень сжатия можно получить с камерой 40 мл.

Надо проверить, на сколько уменьшится объем камеры сгорания, если подпилить её настолько, чтобы только-только клапана не доставали. Сделать на боковой поверхности риску, на расстоянии 4 мм от верха камеры сгорания, а потом залить еще раз масло - до этого уровня.

Прокладку "раздвоить" не получилось, она армированная металлической сеткой. Новые прокладки оказались толщиной от 1,6 до 1,8 мм.
Объем масла, налитого до риски 4 мм от плоскости разъема, получился всего 24 мл, это катастрофически мало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Придется еще доливать до нужного объема и уже по уровню делать риску.

Что-то я тупанул после плотного обеда... zst
Совсем вылетело из головы, что еще прокладка 1,5 мм толщиной даст прибавку объема и возле клапанов еще 6 мл "паразитного" объема.
Итак: 40 мл минус эти 6 мл - будет 34 мл. Залил этот объем и получилось 3,5 мм от плоскости разъема. Плюс толщина прокладки 1,5 мм; получается, что надо убрать 5 мм. Для гаражной слесарной базы такой размер трудно осилить, хотя и возможно - просто долго придется обдирать.
Договорился с соседом, он обещал завтра поехать к хорошему знакомому, директору небольшого АТП в Подольске, там неплохая станочная база и почти не пьющий фрезеровщик. joke
P.S.
Еще один "нежданчик" - масло, которое я заливал для измерения, оказалось не совсем масло - тормозная жидкость БСК, слабый запах бутилового спирта мне об этом поведал. Тоже хорошо, у моей машины до сих пор она залита в тормозной системе.
Это я еще года 4 тому назад подобрал в кустах пластиковую 5-и литровую бутылку, наполовину с "темно-красной маслянистой жидкостью". Пару недель ходил мимо неё с собаками и даже не собирасля лезть в эти кусты. Подумал тогда, что это старая слитая АТФ и мне такая не пригодится в хозяйстве. А потом решил, что она может пригодиться - для пропитки деревянных столбов, которые собирался "вбуривать" в землю. Забрал и поставил в дальний угол гаража, да только руки до неё так и не дошли, только "отработкой" пользовался.
А сегодня подумал, что масло красного цвета будет лучше показывать уровень, нежели желтое М8В1, заодно и прояснилось содержимое той бутылки.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 января 2020 в 20:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
127 дней назад
В чем причина масложора?
Дед:
Расстояние от верха камеры сгорания до плоскости разъема 11 мм, а клапан поднимается на 7 мм.
Поидее даже без прокладки клапан не должен доставать до головки. Даже если плоскость фрезернуть и поставить прокладку не должен доставать, на крайний случай фаски дремелем выгрызти. Как на этой шайтанмашине устроена регулировка клапанов?
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
S.T.A.L.K.E.R.:
В чем причина масложора?
Как обычно - кончились маслосъемные кольца. А компрессионные еще продолжали работать.

S.T.A.L.K.E.R.:
Даже если плоскость фрезернуть и поставить прокладку не должен доставать, на крайний случай фаски дремелем выгрызти.
Я так и хочу сделать, только не сразу все лишние 5 мм убрать. Сначала 4 мм снять и собрать. Завести, дать поработать без нагрузки, проверить максимальные обороты. Потом нагрузить - бревна потаскать из леса волоком и понаблюдать за его "поведением". Если детонации не будет, а моща поднимется, тогда можно будет еще 1 мм сгрызть. Это уже и на наждачке с зеркалом потереть можно в гараже - не "переломлюсь".
S.T.A.L.K.E.R.:
Как на этой шайтанмашине устроена регулировка клапанов?
А никак - от слова "совсем". look
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Слева выпускной клапан, а справа впускной. Зазоры там, конечно, "запредельные" - при работе мотора очень хорошо различим их стук, даже при очень громком выхлопе.
И только заменой клапанов на более длинные можно уменьшить зазоры, которые там сейчас. Что характерно, диаметр стеблей клапанов не такой, как у Москвича или Запорожца. Колпачки туда не впихнуть и наплавить/напаять ничего на торцы не получится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 января 2020 в 16:49, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
127 дней назад
Какой диаметр ножки клапана?
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Там 8 мм диаметр. А-а-а, точно - вспомнил: у Москвича-408 тоже были клапана 8 мм толщиной. Только в моей головке были уже настолько изношены направляющие втулки, что новые клапана болтались и я развернул их все под 9 мм, а клапана мне переточили и прошлифовали из Волговских. Вот ведь память какая стала, избирательно выдает информацию. scratch
Да у меня этих колпачков и нет все равно, а чтобы их подсунуть - надо исхитриться подрезать ровно торцы и не ошибиться в размере. Как еще они будут там работать в перевернутом положении - вопрос. А на толкатели их не надеть, места нет по высоте.Добавлено спустя 4 минутыНе, туда нельзя колпачки в любом случае - пружины слабые и может на больших оборотах произойти "зависание" клапана. Тут-то колпачок и может выскочить, а уж куда он потом попадет - это неизвестно. Может перевернуться от вибрации, на стержень толкателя косо упасть и заклиниться на нем, тогда зазор пропадет совсем и клапан гореть начнет по фаскам.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
EEK
EEK
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:

Там 8 мм диаметр. А-а-а, точно - вспомнил: у Москвича-408 тоже были клапана 8 мм толщиной. Только в моей головке были уже настолько изношены направляющие втулки, что новые клапана болтались и я развернул их все под 9 мм, а клапана мне переточили и прошлифовали из Волговских. Вот ведь память какая стала, избирательно выдает информацию. scratch
Да у меня этих колпачков и нет все равно, а чтобы их подсунуть - надо исхитриться подрезать ровно торцы и не ошибиться в размере. Как еще они будут там работать в перевернутом положении - вопрос. А на толкатели их не надеть, места нет по высоте.
Не, туда нельзя колпачки в любом случае - пружины слабые и может на больших оборотах произойти "зависание" клапана. Тут-то колпачок и может выскочить, а уж куда он потом попадет - это неизвестно. Может перевернуться от вибрации, на стержень толкателя косо упасть и заклиниться на нем, тогда зазор пропадет совсем и клапан гореть начнет по фаскам.

Вроде - взрослый человек, а полное незнание матчасти.... В моторах семейств 407 8 было 2 вида наконечников стержня клапана - надевающийся на торец и просто кладущийся. Надевающийся на торец работал в паре с нажимным винтом с торцом сферического вида довольно большого радиуса, кладущийся работал с нажимным винтом со сферическим оголовком диаметром около 6мм лункой по сфере. Это давало автоматическую центровку наконечника в любом режиме при соблюдении теплового зазора. Соответственно - в мотор Урала без переделок можно установить наконечники первого вида.
Москва - для Москвичей!
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
EEK:
полное незнание матчасти....
Спорное утверждение. joke Память - да, подводит уже. Но, если поднапрячься не спеша, то она "со скрипом поворачивается".
EEK:
В моторах семейств 407 8 было 2 вида наконечников стержня клапана - надевающийся на торец и просто кладущийся.
Моя память мне выдает немного другой "расклад": в моторах 407 и 408, отличие которых было в блоках, коленчатых валах, их сальниках и впускном коллекторе, головки были одинаковые и коромысла с толкателями - тоже, а "колпачки" надевались на торцы клапанов и были плоскими; со сферой же под винт были "пятачки" у мотора 412. Во всяком случае, такие были на тех моторах, что были в моем владении - на Москвиче-401 и Москвиче-408.
Но это все не имеет к мотору моего мотоблока ровным счетом никакого отношения. podlec
EEK:
в мотор Урала
Нет у меня сейчас такого мотора.
А эту самоделку, ради мотора М62, я покупать не собираюсь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да и в сборе она мне вряд ли пригодится.

Облом вышел с фрезеровкой головки. Рабочие в цехе собрали "консилиум" из трех человек и дружно отказались от предложенной им работы: "не-е-е, мы такое не сможем сделать..."
Ну, да - если бы это была головка блока цилиндров автомобиля, тогда конечно смогли бы - там один проход стоит 2000 рублей. А тут, всего лишь, мелкий "правительственный" заказ - деньги пойдут директору, а не им. И подготавливать базу, потом выставлять - это же дольше, чем фрезеровать. Бесплатно, к тому же...
Придется вручную срезать отрезным диском болгарки тонкую "рамку" по разметке, потом выравнивать на грубой наждачке на зеркале и заканчивать на мелкой.
А так не хотелось... look
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2020 в 18:53, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Дед, не мучайся! Выбрось мотор, или собери как есть. При увеличении степени сжатия либо не завести будет - руки оторвёт. Либо будет дикая детонация.
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Отшельник:
не мучайся!
А это и не мучения вовсе, это обычная работа для моториста, выросшего в СССР.
Отшельник:
Выбрось мотор, или собери как есть.
Выбросить его нельзя, он запасной. Как есть не хочу собирать, степень сжатия 5,5 - это не дело. Конструкция мотора, со времен производства бензина А-66, так и не претерпела изменений.
А это не порядок! podlec
Отшельник:
будет дикая детонация.
С чего бы это? Я не собираюсь доводить степень сжатия до такой, чтобы началась детонация. Только хочу дать возможность бензину А92 гореть с полной отдачей, а не догорать в глушителе, пыхая из него огнем.
Положительный опыт с мотором бензопилы Дружба, по повышению степени сжатия под А92, уже имеется. Тоже кто-то говорил, что "руки оторвет шморгалкой и детонация замучает" - ан нет, ничего этого не было и в помине.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
21 минуту назад
Дела насущные. Эта бочка сильно унылая,но добротная
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Лёха:
добротная
Мне такой хватает на 3 года, чтобы в ней сжигать не нужные сухие твердые горючие отходы. Аккурат в прошлом году третью бочку прикончили огонь и дожди.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
21 минуту назад
Она на душе лет 7 простояла
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
127 дней назад
Дед, я согласен с Отшельник, должен быть декомпрессор иначе хрен ты его заведешь или же руки по отрываешь когда он чихнет в обратку, на современной подобной техники выпускной клапан придавлен какой то фигней, после запуска от оборотов она убирается. Либо поставить в головку декомпрессор от мопеда/мотоцикла и при запуске его стравливать а потом его возвращать в закрытое положение.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
S.T.A.L.K.E.R.:
должен быть декомпрессор
А он и был в другой головке, только я его резьбовое отверстие заглушил корпусом не нужной свечи. Потому, что головка на рабочем моторе, у которого в распредвале есть штырёк декомпрессора в кулачке выпускного клапана. Поменять головки местами - 10 минут работы.
S.T.A.L.K.E.R.:
руки по отрываешь когда он чихнет в обратку
Это я уже проходил, исплевался по первому разу без привычки. Не надо подводить поршень к моменту сжатия, когда дергаешь за шнур, как рекомендуется в руководстве - так точно обратный рывок получишь, из-за малой энергии в маховике. Если дергать, когда поршень в НМТ, тогда маховик успеет набрать инерцию вращения и не даст "оторвать руки". Просто нужно приноровиться и не спешить, когда заводишь.
Меня больше волнует перестановка модуля зажигания - придется делать переходную пластину, с возможностью регулировки угла.Добавлено спустя 4 минуты
Лёха:
Она на душе лет 7 простояла
И это не предел...
Железо, как и дерево, гниет в присутствии воды и кислорода - намокнет и долго не высыхает. Когда всегда в пресной воде или всегда сухое, то и не гниет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Одно дело советская неподъёмная бочка из 1,5 мм стали, а другое нонешние из консервнобаночной жести, одной рукой подымаемые.
Простота - это надёжность!
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
uncle Gena:
Одно дело
другое
Красить нужно изнутри нормальным грунтом, тогда и ржаветь не будет. Ни металл бочки, ни приваренный сгон или бочонок.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Бочки сейчас разные бывают. У соседа дальнобойщика 2 штуки из под соляры взял. Одна как фольга, вторая как советская толщиной. На обоих напись "лукойл"

Пока вечерами строю паутину для радиоволн.
Эту уже видели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальше почти доделал внешнюю катуху вариометра
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Намотка "Рикон". Когда то говорил что сильней раздувает размер, зато жесткость выше. Из за необходимости большей механической прочности пришлось применить её. Для сравнения обе почти рядом. Число витков одинаковое. Они ровные, круглые, просто так снято )))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ось торчит временно, как оправка.

Сегодня мимоходом закупил вместо старых на которых от времени распалось оголовье.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впечатлила суровая нить которой перетянута коробка. Высохла до реального хруста, как и этикетка. Амбушюры в прилипшем тальке, из за этого на фото рябые. На самом деле хранилось как надо, резина не поплыла, даже свой естественных запах сохранила. Прилегают отменно, плотно, видать из за того что еще не деформированы как б/у. В общем ушами доволен, особенно за 495р, а не за 2200 как в чипе. Брал в Кварце.
Немного жаль что они уже последней модиикации, не как карболитовые предшественники. Крепление и изголовье тоже изменены, старые капсюли (они у меня сохранились) никак не приспособить. Да и ладно. Собственно не так и критично.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 января 2020 в 00:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Дальше почти доделал внешнюю катуху вариометра
Видел недавно такую конструкцию, но там разговор шёл, что это АНТЕННА. rofl
Непонятно мне, зачем нужен именно вариометр для настройки. Никаких преимуществ у него нет, кроме трудности изготовления.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Банан
Барнаул
8 часов назад
вопрос - при условии что всё исправно и идеально настроено - достаточно ли 2Т движку 1 оборота КВ для запуска ?Добавлено спустя 16 минутили - может ли быть достаточно 1 оборота ...?)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Харитон:
Никаких преимуществ у него нет, кроме трудности изготовления.
Есть. Тут нужно лезть в теорию антенн и помнить что речь о детекторном приёмнике. В других типах в этом нет нужды, решается усилением.

Расписать все не смогу так как там на пару листов одних формул и я это сам когда то не до конца вкурил. Но если на пальцах то выглядит так. Пара антенна - контур, работаем на емкости антенны, она вещь неотъемлемая. Мощность отдаваемая антенной на данной частоте в данной точке местности для данной радиостанции константа. Думаю это вопросов не вызывает ))). Если ставим КПЕ ( или постоянную настроечную емкость, это не важно) параллельно катушке то увеличиваем ток контура. А мощность отдаваемая антенной не меняется, в итоге получается снижение напряжения. Если ставим последовательно с катушкой то просто автоматически снижаем напряжения т.к. конденсатор станет на частоте сопротивлением. Именно по этому на самой заре радиостроения и избегали включать в контур конденсатор. Он уже есть, это емкость антенны, увеличение сделает только хуже. Мощных радиостанций было мало и они оказывались очень удалены, а местных просто не было ( сравните с текущей ситуацией). В дальнейшем, с развитием радиовещания и самой техники этой проблемы не стало и КПЕ, как более удобный вариант занял своё привычное место.
Но это справедливо только для детекторных приёмников.
Именно это явление и приводит к необходимости мотать сложные катушки, не только ради увеличения добротности, иначе можно было бы решить простым ферритовым сердечником ( пусть не так красиво зато просто). Межвитковая емкость в таких навороченных катушках мала.

Кстати, по той причине что работа ведется на ёмкости антенны, которая для каждого случая есть величина сугубо индивидуальная, в детекторных приёмниках отсутствует указание частоты на шкале настройки, только условные деления. Попросту невозможно её нанести. И отсюда такое большое кол-во отводов, тоже неизвестно в каком положении при данной антенне будет приём той или иной частоты.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 30 января 2020 в 12:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Банан:

вопрос - при условии что всё исправно и идеально настроено - достаточно ли 2Т движку 1 оборота КВ для запуска ?
или - может ли быть достаточно 1 оборота ...?)
Достаточно полоборота, если поршень в нмт и в цилиндре заряжена нормальная топливная смесь.
Я зимой в -30 Ижа вечером в гараж ставил и глушил обогатителем. К утру в остывшем двигателе в цилиндрах смесь была самое то. У мужиков, маящихся с запуском своих жигулей-москвичей глаза на лоб лезли, когда мой Иж с первого пинка заводился.
Простота - это надёжность!
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Если ставим КПЕ ( или постоянную настроечную емкость, это не важно) параллельно катушке то увеличиваем ток контура. А мощность отдаваемая антенной не меняется, в итоге получается снижение напряжения. Если ставим последовательно с катушкой то просто автоматически снижаем напряжения т.к. конденсатор станет на частоте сопротивлением.
Насколько я знаком с теорией передачи и приёма электромагнитных волн, то в обоих случаях нужен колебательный контур. Он обладает своей резонансной частотой, которая и является несущей частотой.
Приёмная антенна ловит сигналы абсолютно всех частот. Чем больше напряжённость поля на определённой частоте, - тем большее напряжение выделяется на резонансном контуре. Чем больше добротность контура - тем лучше происходит выделение конкретной частоты. Таким образом мотая вот такую страшную хрень, мы получаем уменьшение межвитковой ёмкости в катушке. И ничего более. Улучшаем в целом добротность контура. Увеличиваем селективность. Но увеличения громкости приёма невозможно, так как она определяется только ЭДС антенны на резонансной частоте. Не существует отдельных антенн именно для детекторных приёмников.
ПС есть "лишние" 2 КПЕ 12х495 пф, с воздушным диэлектриком. Могу задарить задарма laugh
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Сам могу нуждающимся отсыпать 2х и 4х секционных.

А он и есть, колебательный контур то. Емкость антенны плюс индуктивность катушки. Остальное вроде объяснил. Просто этот прием со временем стал не нужен и про него забыли в обычной практике. Но отыскать этот момент можно в специализированной литературе, только дюже замудренным языком и с завалом формул и эквивалентных схем выложен. Он хорошо работает, я проверял. На вскидку упрощенные упоминания о подобном можно сыскать у Полякова и ранее у Геништы кажется встречал. Именно про набор этих моментов я и говорил что можно и на детектор слушать "голоса" если знаешь как. Лучше на СВ зимой ночью ( правда в Мск. то недоступно), летом ночью похуже, но за городом можно еще раз попытаться кого изловить на катушку с диодом и наушниками. Что и хочу попробовать в текущей ситуации когда мощные станции не забивают дальняков. Если что толковое выйдет, интересно же вспомнить детство, подрублю УНЧ и сниму результат чего наловил.

Версия без учета явления- именно так большинство и стали потом делать, не было смысла заморачиваться. Радиостанции мощные, их много, детекторные уже анахронизм, есть усилители, умножители добротности разных типов, супергетеродины. Прием оказался не нужен. Более того, постарались максимально снизить влияние ёмкости антенны и появилась возможность градуировать шкалу настройки в реальных частотах, а не в палочках ))) Антенну стали подключать либо через катушку связи, либо через конденсатор связи очень не большой ёмкости. В этом случае антенна не влияет на параметры контура. Потери, по сравнению с прямым включением как в детекторном, компенсируются усилителем.

Я на это дело как то случайно наткнулся у кого то из послевоенных авторов. Крутится в голове Геништа но может быть и Гумеля или вообще не они. Потом искал в заводской библиотеке и в какой то литературе по антеннам откопал этот момент. Осиливать теорию не стал, принял как теорему в доказательство существования которой не полез. Оно есть и ладно. Потом наткнулся на подобное у Полякова именно то изложение "на пальцах" которое и озвучил своими словами. Потом все таки проверил. Реально начали пробиваться удаленные станции которых до того на детектор было не слышно вообще. Но сильный фон от ближних мощных дико мешал.
Вывод: КПЕ в начальных детекторных приемниках не ставили вовсе не по тому что не умели его делать. Просто знали про такой момент. Может он еще не был просчитан но эффект заметили. В более поздних дорогих моделях (не для села) его тоже нет, как и настроечной постоянной ёмкости. Зато стоит вариометр и куча переключателей и у нас и особо у буржуев.

И вообще, приемник работает не так. Принцип очень простой. Чем замудренней катушка тем больше радиоволн в ней запутается. Выгребаешь и пересыпаешь через клапан ( детектор), что бы взад не убежали, в наушники, буфет музыка )))))
Редактировалось: 13 раз (Последний: 31 января 2020 в 00:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Выгребаешь и пересыпаешь через клапан ( детектор), что бы взад не убежали,
Смешно rofl Надо Деду почитать. Пусть расширит кругозор.
Как раз сегодня подкатилась книжка:"Радиотехника и антенны". Правда уже сказки современные, за 1992 год. Надо почитать, может что деловое написали.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Роман отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 14:32
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 14:31
Сzech отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 14:26
Мослитр отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 13:06
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 14 марта 2024