Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Содержимое было оставлено там где брал коробки. Во избежание неприяток. Ещё были старые карболитовве пеналы. Они не сохранились, роздал. Тоже вытряхнув наполнение там же.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2025 в 17:11, krotik: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Колхозинг двухскоростного мопединга из говна и палок. Максимальное использование чермета:) Осталось доделать правую подножку, шиток цепей, щитки на колёса, покрасить коробку и заменить макетные подшипники, покрасить раму и разобраться с тросом газа и электрикой. И надеяться, что карбюратор прокачает обратку в бак:) Мотор аж 63 куба! Мощща! Если поедет 50+ - победа! Но что-то не верится:)
Колхозинг двухскоростного мопединга из говна и палок.
Имидж - ничто, колхозинг - всё!
komandor:
Если поедет 50+ - победа! Но что-то не верится
И что бы ему не поехать-то? Уж если на 48 кубиков едет 60. Подобрать правильный коэффициент передачи для трансмиссии и все дела.Добавлено спустя 2 минутыТолько стремно будет ездить на таких маленьких колесах и с короткой базой быстрее 35 км/ч, да и опасно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Только стремно будет ездить на таких маленьких колесах и с короткой базой быстрее 35 км/ч, да и опасно.
Колеса со скутера, 10". База похожая. На скутере ездил 60, пока оно не развалилось.
Дед:
И что бы ему не поехать-то? Уж если на 48 кубиков едет 60. Подобрать правильный коэффициент передачи для трансмиссии и все дела.
Да вот хз. Прошлый вариант на 51 кубе без кпп на редукторе 5к1 ехал 47 максимум по gps. А по передаточным.. Придется вертеть валы, я пролюбил все расчеты разных вариантов шестерен коробки. И за давностью забыл, какие шестерни стоят. Буду менять подшипники - перепишу и заново посчитаю..
Region68, ага...АИ-2 в овраге лежало по колено...я брал коробочки под свёрла,зарядник для NiCd аккумов делал,приёмничек Верютина.А вот прошаренные пацанчики другим пробавлялись...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2025 в 22:38, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Поговаривали, что тарен под пивас прёт. Но на себе проверить не рискнул. Местные гопари поначалу димедролом под пивас закидывались, пока не открыли для себя тарен.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 ноября 2025 в 23:19, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь! Крепчает нравственность, когда дряхлеет плоть! А судьи кто?
На репбазе торчёк под тареном вещал-"Моё тело раздвоилось,вы все не жильцы".После начал на нас бросаться.Пришлось связать шнуром от микрофона и аккуратно уронить с лестницы.Затих...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Чудный препарат. Видел состояние человеков под ним, ужас. Мне интересно если целое подразделение его примет при атаке химией то что с ними делать? Надо такое же подразделение нормальных чтобы их охранять.
Так не лучше ли было починить скутер, а не дербанить его на колеса?
komandor:
Колеса со скутера, 10". База похожая.
А масса? Про инерцию не забываем! Что легче выкинуть с дороги: скутер весом 70 кг или этот "недоросль". Ветром вбок будет сносить, опять же...
komandor:
за давностью забыл, какие шестерни стоят.
Шестерни тут ни при чем - менять и подбирать звезды цепной передачи. Практика показала, что от коленвала на вал сцепления оптимальное число 4:1 или 5:1, или промежуточное между ними. А от вала сцепления на колесо у тебя не определено. Учитывая, что необходимое тяговое усилие на колесе зависит только от максимальной массы ТС и желаемой максимальной скорости, делим эту максимальную полную снаряженную массу на 10 и через радиус колеса высчитываем необходимый крутящий момент на ведомой звездочке. Пример. Масса 150 кг, внешний диаметр колеса - 10"(посадочный) + 6"(двойная толщина покрышки) = 0,46 м. Необходимое тяговое усилие: 150 : 10 = 15 (кг). Радиус колеса: 0,46 : 2 = 0,23 (м). Если бы радиус был 1 метр, то усилие 15 кг дало бы крутящий момент 15 кгм, а у нас радиус меньше в 1 : 0,23 = 4,3 раза, следовательно крутящий момент будет меньше во столько же раз: 15 : 4,3 = 3,48(кгм). Теперь надо узнать крутящий момент на коленвалу этого мотора - это заводское значение. Можно предположить, что он в диапазоне 0,3...0,4 кгм. После моторного редуктора с числом 4...5 крутящий момент возрастает до 1,2...2,0 кгм. А нам требуется 3,48 кгм - следовательно, цепная трансмиссия нужна с числом 3,48 : 1,2...2,0 = 2,9...1,74. Всё, осталось лишь подобрать звездочки с количеством зубьев, удовлетворяющих этому соотношению. Например, для ведущей звездочки 13 зубьев подойдут ведомые с количеством зубьев 22...36.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2025 в 11:40, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Чудный препарат. Видел состояние человеков под ним, ужас. Мне интересно если целое подразделение его примет при атаке химией то что с ними делать? Надо такое же подразделение нормальных чтобы их охранять.
Так по инструкции при отравлении не упаковку сожрать надо, а таблетку или две.. А нарики чтоб торкало горстями их едят.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь! Крепчает нравственность, когда дряхлеет плоть! А судьи кто?
Так не лучше ли было починить скутер, а не дербанить его на колеса?
А с чего ты взял, что это колеса с моих двух скутеров, на которых я ездил? Это просто отдельные такие же колеса. Скутера давно продал, ибо ипонские полтосы позаоляют ездить 60 в стоке, но не позволяют этого долго. А хочется. А эта мопедка без претензий. Получится 50 км/ч - будет победа.
Дед:
А масса? Про инерцию не забываем! Что легче выкинуть с дороги: скутер весом 70 кг или этот "недоросль". Ветром вбок будет сносить, опять же...
Что летс2, что дио цеста - никто 70 не весил. Все легко переставлял руками. По ощущениям около 50 кг. Моë чудо приближается к этому весу. Там коробас в корпусе из профиля 100х140, толщиной стенок 6мм. Ну и рама наверена из профилей, конечно, не таких толстых, но.. Сейчас в нем на вскидку около 40 кг. Я еще крылья, щиток и аккумы не вешал. Потенциально - до тех же 50 кг.Добавлено спустя 2 минуты
Дед:
Практика показала, что от коленвала на вал сцепления оптимальное число 4:1 или 5:1, или промежуточное между ними. А от вала сцепления на колесо у тебя не определено.
Как это понимать? Коленвал - и есть вал сцепления. Какой-то поток сознания. И очень сомнительный рассчет.
А тогда нужно знать передаточное число от коленвала на первичный вал КПП. И передаточное число второй передачи, если оно отличается от 1:1.
komandor:
очень сомнительный рассчет.
Ну, тут уж "чем богаты, тем и рады"... Конечно, это расчет приблизительный, - он без учета встречного потока воздуха и трения шин о дорогу. Я просто показал, как делать расчет для твоего мопеда, а дальше сам считай - по конкретным данным.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
передаточное число второй передачи, если оно отличается от 1:1.
komandor:
Придется вертеть валы, я пролюбил все расчеты разных вариантов шестерен коробки. И за давностью забыл, какие шестерни стоят. Буду менять подшипники - перепишу и заново посчитаю..
Дед:
Шестерни тут ни при чем
А вот и стали шестерни при чем? Или как это понимать? Да на второй передаче отношение не 1к1. Я забыл, какое. О чем и написал изначально - про шестерни.
Дед:
расчет приблизительный, - он без учета встречного потока воздуха
Так если твой расчет не учитывает всевозможные потери, то приложив твои рассчетные мощности никогда не достичь скорости, под которую считали. Я знаю передаточные варианта без коробки. И знаю максималку на том моторе. Теперь мотор мощнее и, прикинув передаточные, можно прикинуть максималку. И все равно - только езда все покажет.
Так если твой расчет не учитывает всевозможные потери, то приложив твои рассчетные мощности никогда не достичь скорости, под которую считали.
А я в расчете о скорости даже не упоминал. Я писал только про необходимый крутящий момент. Скорость будет зависеть о того, до каких оборотов сможет раскрутиться коленвал, при соблюдении необходимого крутящего момента на колесе. К примеру, твое колесо диаметром 0,46 м имеет длину окружности 1,44 м. На скорости 60 км/ч оно сделает за минуту 694 оборота. Если коленвал твоего мотора раскрутится до 7000 об/мин, то нужна трансмиссия с передаточным числом 7000 : 694 = 10. Как я и написал: моторный редуктор 1:5 и цепная передача 1:2. Никакой ошибки нет. Если же твой мотор сможет раскрутиться до 8500 об/мин, то скорость тебя удивит. За минуту ты проедешь 1224 метра, со скоростью около 70 км/ч.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
необходимое тяговое усилие на колесе зависит только от максимальной массы ТС и желаемой максимальной скорости
Именно поэтому я и окрестил сие потоком сознания. Необходимое усилие зависит от.. скорости, но о скорости я не упоминал. Интересный рассчет..
Дед:
Как я и написал: моторный редуктор 1:5 и цепная передача 1:2. Никакой ошибки нет.
Есть. Оно не бьëтся с реальностью. К слову, редуктор 1к5 на самом деле 1к4.5, но это мелочи. А не мелочи вот: был мотор 51см3, такой редуктор, звезда на колесе 54зуба, а ведущая 20. Максималка сначала была 42. Потом я снял глушак - 48-49. Раздуплил все отверстия в глушаке и поставил обратно - 46-47. Если передаточное сделать 1к2, так оно вообще бы никуда не поехало. Хорошо трогалось на 14 звезде, но максималка 35-37. Компромисс 17 звезда, но максималка 40-42. Не хватает мощщей мотору или на низах, или упирается в верха. Поэтому была собрана кпп и поставлен более мощный мотор. Вот и хотелось бы 50+. Звезды стоят пока такие: Ведущая моторной передачи 6 Ведомая моторной на первичном валу 17 Ведущая главной на вторичном 14 Ведомая на колесе 44 Передаточные кпп забыл, но первая там ижевская 15/36, но могу наврать. А вторая - то ли 1, от ли 0.9.. Я не помню, комбинировал шестерни из ящика россыпи..Добавлено спустя 5 минутПомню, был разрыв хороший между 1 и 2. Помню, шестерни менял.. А на какие - полный ноль. Год назад это было:) С этими шестернями и звездами примерно на первой 21.36, а на второй 8.01 если вторая 0.9. И 8,9, если вторая 1к1. А может, я подобрал шестерни 1.3 - что-то такое вертится в голове, тогда вторая 11.57
4т 107сс в стоке , только карб побольше, едет 85 если мотор исправен, в принципе кочегарят до 100+ кмч, но это уже не мопед а болид. Пишут мощность 6.2 лошади, но встречал цифры больше, хз. Ну вот можно прикинуть, 2.5 стоковые лошади поедут 54кмч.
Необходимое усилие зависит от.. скорости, но о скорости я не упоминал. Интересный рассчет..
Ничего интересного, самый обычный. Максимальная скорость зависит от того, насколько сильно мотор нагружен - вот о чем было сказано. А численное значение этой скорости я не упоминал.
komandor:
поэтому я и окрестил сие потоком сознания.
Смею заметить, что "поток сознания" идет без участия того, что называется логическим осмыслением. А я тебе дал результат рассудочной деятельности, с вычислениями. Какой уж тут может быть поток...
komandor:
Есть. Оно не бьëтся с реальностью.
Так это ошибка в твоей реальности, которая не учитывает возможность мотора и необходимый крутящий момент на колесе. Эти моторы, в принципе, сделаны не для тяговых нужд - они сначала раскручиваются до некоторого значения приемлемого, для нагрузки, крутящего момента и уже потом работают под нагрузкой. То есть: бензопила начинает пилить дерево, триммер начинает косить траву, а бур погружается в землю.
В качестве примера неудачного использования такого вида мотора приведу свой велосипед с мотором для триммера, у которого объем цилиндра всего 23 см3 и мощность всего 0,8 Квт/1 л.с. Он не начинает разгон велосипеда, пока на педалях не разгонишь до 20-25 км/ч. После этого можно педали не крутить - сам едет, разгоняясь до ~ 35 км/ч, дальше у него затык по оборотам, хотя - теоретически - мог бы и раскрутиться. Но не может - не тот карбюратор и нет ЛК перед ним, да и выпускная система оставляет желать лучшего - просто уменьшает шум, без малейшего намека на эффект резонанса. От мотора к ведущей звездочки передача 1:2,8. Ведущая звездочка 8 зубьев, ведомая - 56, передача 1:7. Общее передаточное отношение 19,6. Колеса 20". А когда на этом велосипеде был мотор Ф50, у которого мощность 2,3 л.с. при 7500 об/мин, то он мог трогаться с места без педалей и ехал порядка 45 км/ч. При этом было уже немного страшновато съезжать с асфальта на обочину - его начинало кидать по сторонам. Легкий он слишком и колеса узкие, не для таких больших скоростей. Максимально я его раскручивал до 8300 об/мин, скорость при этом была 63 км/ч.
komandor:
Не хватает мощщей мотору или на низах, или упирается в верха.
Это наиболее вероятный вариант - как короткоходный, он с низов тянет плохо; вдобавок - он еще и не может раскрутиться до максимальных оборотов под нагрузкой. Кстати, я пересмотрел много сайтов, где предлагаются к покупке эти моторы - ни на одном нет даже строчки "максимальные обороты", пусть даже и с прочерком вместо численного значения. Ты уже заводил этот мотор, слушал его "музыку" и оценивал обороты?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 ноября 2025 в 07:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ничего интересного, самый обычный. Максимальная скорость зависит от того, насколько сильно мотор нагружен - вот о чем было сказано. А численное значение этой скорости я не упоминал.
Тогда как узнать численное значение крутящего момента для неизвестной скорости? Или зачем у тебя были посчитаны цифирки?
Дед:
Так это ошибка в твоей реальности, которая не учитывает возможность мотора и необходимый крутящий момент на колесе. Эти моторы, в принципе, сделаны не для тяговых нужд - они сначала раскручиваются до некоторого значения приемлемого, для нагрузки, крутящего момента и уже потом работают под нагрузкой. То есть: бензопила начинает пилить дерево, триммер начинает косить траву, а бур погружается в землю.
Ну ок. Давай поиграем в рассудочную деятельность. Мотор, внезапно, худо-бедно настроен на срабатывание сцепления жесткостью пружинки. Те теоретически сцепление схватывает оч близко к оборотам с некоей не самой маленькой мощностью. Пусть, не максимальной, но близкой. И что получается? А получается, что сцепление недостаточно плотно прижимается и начинает проскальзывать под жопной нагрузкой. Для уменьшения этого явления ставят более мягкую пружину - к нужным оборотам сцепление достаточно прижимается к колоколу. Но независимо от этого максималка не изменяется. Соответственно,
Дед:
они сначала раскручиваются до некоторого значения приемлемого, для нагрузки, крутящего момента и уже потом работают под нагрузкой. То есть: бензопила начинает пилить дерево, триммер начинает косить траву, а бур погружается в землю.
- это все и происходит на мопеде и влияет только на начальную часть разгона. Когда я поменял пружинку на мягкую, у мотора появилась эластичность, подхват на 32-44 км/ч на 20/44 звездах. И далее больше 47 оно не ехало. Очевидно, что мощности не хватало. Поэтому, купил более мощный мотор. И поэтому может быть в тему малое передаточное на 2 передаче, хоть и с теоретически неприятным разрывом. Ну и сцепление, вроде как, помощнее. Но пружинок две.
Дед:
Это наиболее вероятный вариант - как короткоходный, он с низов тянет плохо; вдобавок - он еще и не может раскрутиться до максимальных оборотов под нагрузкой. Кстати, я пересмотрел много сайтов, где предлагаются к покупке эти моторы - ни на одном нет даже строчки "максимальные обороты", пусть даже и с прочерком вместо численного значения. Ты уже заводил этот мотор, слушал его "музыку" и оценивал обороты?
Нет не заводил. Снял бак. Теперь надо карпатовский бак подключить. Позже, когда все сварю. А для тяги с низов - стоит кпп. Вот с верхами - неизвестность, да. Поэтому и изначально написал про 50км/ч и победу.
Тогда как узнать численное значение крутящего момента для неизвестной скорости?
Вопрос поставлен неправильно: если уже имеется мотор с конкретным значением крутящего момента, то он позволит достичь некоторого предельного порога максимальной скорости, при условии возможности получить некоторые предельные обороты коленвала. А какое это будет значение скорости, зависит от передаточного числа трансмиссии. То есть, мощность зависит от крутящего момента и времени, за которое коленвал делает один оборот. У нас нет ни точного значения крутящего момента, ни точного значения мощности, ни хоть какого-то значения оборотов коленвала. Все значения только предполагаемые, усредненные. Поэтому и про скорость точно сказать ничего нельзя.
komandor:
теоретически сцепление схватывает оч близко к оборотам с некоей не самой маленькой мощностью.
Обычно, у таких моторов сцепление срабатывает при оборотах 4000-4500. При меньших оборотах ему просто не хватит мощности для преодоления нагрузки, если трансмиссия подобрана под максимальные обороты, а не под средние.
komandor:
Когда я поменял пружинку на мягкую, у мотора появилась эластичность, подхват на 32-44 км/ч на 20/44 звездах.
Немного не так: появился не подхват - для этого нужен ЛК и резонатор на выпуске, а просто пораньше мотор начал отдавать свою мощность. Эластичность мотора - это немного другое, а именно - способность отдавать необходимый крутящий момент с малых оборотов. Практически сразу же после холостых, а это возможно только при длинноходном моторе, когда ход поршня больше диаметра цилиндра. Ну или "квадратном" - при ходе поршня равном диаметру цилиндра. Если мотор короткоходный, то ему уже нужна КПП. Причем, весьма желательно, чтобы она была 3-х ступенчатой. В твоем случае может прокатить и 2-х ступенчатая.
komandor:
Вот с верхами - неизвестность, да.
В таких случаях, обычно, делают временный "стенд" для крепления мотора и дают ему поработать на месте, на холостых оборотах. Когда сгорит один бак бензина, тогда можно будет проверить его на максимальные обороты без нагрузки. И от этого уже плясать дальше. Кстати, неплохо было бы замерить диаметр главного воздушного канала карбюратора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Эластичность мотора - это немного другое, а именно - способность отдавать необходимый крутящий момент с малых оборотов. Практически сразу же после холостых, а это возможно только при длинноходном моторе, когда ход поршня больше диаметра цилиндра. Ну или "квадратном" - при ходе поршня равном диаметру цилиндра. Если мотор короткоходный, то ему уже нужна КПП.
У нас нет ни точного значения крутящего момента, ни точного значения мощности, ни хоть какого-то значения оборотов коленвала.
А чего ж ты тогда считал? Какие-то цифирки итоговые приводил. Которые никакмне вяжутся с мотором? Зачем? Что ты мне этим хотел сказать?
Дед:
ему просто не хватит мощности для преодоления нагрузки, если трансмиссия подобрана под максимальные обороты, а не под средние
Ну я же писал, что или не тянет на низах, или не хватает верхов. С самого начала. Поэтому и кпп.
Дед:
Немного не так: появился не подхват - для этого нужен ЛК и резонатор на выпуске,
Специально для тебя не буду этот пинок под жопу называть подхватом. Читай так: "появился неподхват". Так норм?
Дед:
просто пораньше мотор начал отдавать свою мощность
У тебя фамилия не Колумб?
Дед:
В таких случаях, обычно, делают временный "стенд" для крепления мотора и дают ему поработать на месте, на холостых оборотах. Когда сгорит один бак бензина, тогда можно будет проверить его на максимальные обороты без нагрузки.
Да вот мне делать нечего - лишняя работа, она зачем?
Дед:
И от этого уже плясать дальше.
Куда плясать? Кпп я сделал год назад, мотор купил месяц назад. Ну измерю я обороты без нагрузки - что мне это даст? Я лучше покрашу через несколько дней и проедусь. Если будет надо - переставлю звезды, благо у китайцев вариантов оч мало..
Всë,макетно собрал и разобрал, и покрасил. Теперь завтра начну сборку коробки и всей мопедки. Есть шанс, что в эти выходные таки попробую запустить и проехать. А какой уровень масла нужно заливать в коробас? Чуть выше зубцов наибольшей шестерни? Или как?
А как обороты без нагрузки помогут понять величину оборотов под неизвестной нагрузкой?
Понятно. Не все знают, что обороты под нагрузкой составляют, приблизительно, 80% от максимальных. А теперь ты это знаешь.
komandor:
Там шестерни разного диаметра. Треть большего или меньшего диаметра?
Да это не особо и важно. Ну, налей по маленькой шестеренке, если опасаешься за нехватку смазки. Там и этого у ровня будет "за глаза" - достаточно чтобы только зубья были смочены, а уж они разобьют масло в туман и там внутри смажется всё, куда только можно набрызгать. Шатун мотоблочного 4Т мотора и роликовый/игольчатый 2Т мотора работает в масляном тумане, просто на тонкой масляной пленке, а там ударная нагрузка поболее будет, чем в КПП.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да это не особо и важно. Ну, налей по маленькой шестеренке, если опасаешься за нехватку смазки. Там и этого у ровня будет "за глаза" - достаточно чтобы только зубья были смочены, а уж они разобьют масло в туман и там внутри смажется всё, куда только можно набрызгать.
Оки, спс!
Дед:
Понятно. Не все знают, что обороты под нагрузкой составляют, приблизительно, 80% от максимальных. А теперь ты это знаешь.
Я до сих пор не знаю. Под какой нагрузкой обороты 80%? В любую горку тоже 80%? Нафиг это все. Дорога покажет.
По горизонтальной прямой, при встречном ветре не более 5-7 м/с. А еще, обычно, для 2Т моторов советского производства регламентировался старт с места и набор оборотов, то есть уверенный разгон, на подъеме 8 градусов. Но это были длинноходные моторы, для современных короткоходных такая нагрузка не под силу. Думаю, что порядка 4-5 градусов смогут осилить.
komandor:
В любую горку тоже 80%?
Не в любую, даже трактор не берет подъем круче 45 градусов. Я вчера попробовал на своем мопеде-колясыче въехать с небольшого разгона, метров 10-12, порожняком, на довольно крутой подъем. Там всего-то метров 6 на уклоне, а высота подъема не более 2 метра. То есть, уклон около 20 градусов. Переднее колесо выскочило наверх, а боковое и заднее остались на подъеме и дальше никак - вариатор буксует. Пришлось слезть и немного помочь ему, иначе так бы и скатился назад. Но это с мотором 50 см3, при собственной массе 200 кг и плюс я - центнер! А ремень вариатора уже сильно изношен и даже немного попискивает при резком старте - уже год, как менять его пора.
komandor:
Нафиг это все. Дорога покажет.
Я понял твой подход: делаем, потом тестируем, если не получилось желаемого - переделываем, опять по принципу "авось получится". И зачем только придумали математическое моделирование процессов?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
И зачем только придумали математическое моделирование процессов?
Не знаю, зачем ты считаешь цифирки без всех вводных данных. У тебя одна вода, ничего конкретного. Это всë оценочные суждентя, ничего общего с, как ты выразился, "математическим моделированием". У меня такие же оценочные суждентя, только безо всякой псевдоматематической чуши и основаны на прошлых выездах. Которые, кстати, были скорректированы на основе опыта Либавымото (за что ему огромное спасибо!), опыта - тоже сугубо практического. Ибо для сбора полного пакета данных для точных расчетов нужно затратить сопоставимые усилия с постройкой и доводкой ездящего образца. И это еще, если не брать в рассчет дискретность доступных передаточных вариантов трансмиссии, коих совсем не много. И можно быстро перебрать и выбрать оптимпльный.Добавлено спустя 6 минут
Дед:
По горизонтальной прямой, при встречном ветре не более 5-7 м/с.
С какой скоростью движется твой аппарат? Изменение лобового сопротивления от скорости сам загуглишь. Какой коэф лобового сопротивления используется в твоих псевдорассчетах и почему?
Дед:
Не в любую, даже трактор не берет подъем круче 45 градусов.
И это твой рассчет тоже не учитывает. В нем нет никакого смысла. Ты начинаешь приводить какую-то ерунду, пытаясь вывернуться. Твой расчет не работает, так считать я точно не буду. На эту тему разговаривать с тобой я прекращаю. В подобных советах не нуждаюсь. Спасибо за понимание.
Не знаю, зачем ты считаешь цифирки без всех вводных данных.
А я скажу зачем: чтобы знать минимальное необходимое значение КМ для твоего варианта веса ТС и максимальное возможное значение скорости для твоего мотора, а потом подогнать под них некоторое среднее - реальное. Лично я так всегда делаю, чтобы потом не переделывать.
komandor:
были скорректированы на основе опыта Либавымото (за что ему огромное спасибо!), опыта - тоже сугубо практического.
Я ему тоже очень благодарен - за то, что он мне подарил несколько маленьких звездочек, которые у него остались после практического подбора необходимого передаточного числа от мотора на колесо. Лишними они оказались, понимаешь ли - потому, что заранее ничего не было просчитано. А я посчитал и выложил результат в своей теме - он тут же и предложил свои звездочки, оказавшиеся ему не нужными. Такие дела...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2025 в 09:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А я скажу зачем: чтобы знать минимальное необходимое значение КМ для твоего варианта веса ТС и максимальное возможное значение скорости для твоего мотора,
Ну и какое это "максимальное возможное значение скорости для моего мотора"? В км/ч, пожалуйста. И без лишней воды, как про звездочки..Добавлено спустя 2 минутыНу а пока Дед всячески пытается вывернуться на общие и никому не нужные фразы, вот кое-какие цифры по мотору. Не факт, что они верные, но:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А еще, обычно, для 2Т моторов советского производства регламентировался старт с места и набор оборотов, то есть уверенный разгон, на подъеме 8 градусов. Но это были длинноходные моторы, для современных короткоходных такая нагрузка не под силу. Думаю, что порядка 4-5 градусов смогут осилить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Основное собрал. Осталась электрика, подключить бак и разобраться с тросиками.
Дед:
Из чего "вывернуться", если этот мотор неизвестен?
Из того, что начал "считать" неизвестный мотор с данными от потолка. п.с. Блин!!! Я забыл посчитать зубья на шестернях!!! Вот я идиот! Смотрел на них, смотрел.. Промыл и вставил. И загерметил, и масло залил. Только сейчас вспомнил. Да и хрен с ним:)
начал "считать" неизвестный мотор с данными от потолка.
Я дико извиняюсь, но расчет был с обратной стороны - от колеса к мотору. Исходное значение было одно - масса ТС, а уж потом пришел к крутящему моменту мотора и оборотам его коленвала. А подходит твой мотор под эти расчеты или нет - это ты нам расскажешь, после пробной поездки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед: Так я уже писал - порядка 70 км/ч. Скоро проверим.
Вот на этом? У него вилка перевернутого типа, и зад не подрессорен. Громадные потери на трение в цепях. Посадка - вперед ногами. Вангую: - СОРОК, предел. Да и то, хорошо подумавши.
komandor:
Я забыл посчитать зубья на шестернях!!! Смотрел на них, смотрел..
Ничего страшного. Это ты их взглядом уговаривал. Йоги всегда так делают. Проблема минимальная. То есть никакая. Надо знать передаточное число. А оно легко считается по оборотам валов.
Дед:
Исходное значение было одно - масса ТС,
Гениально!
Дед:
А подходит твой мотор под эти расчеты или нет - это ты нам расскажешь, после пробной поездки.