Замутил две приспособы для настройки схождения колес. Хотел обмануть судьбу и не напрягаясь облегчиться,но не удалось,пришлось делать как нужно. Настрою сначала развал по уровню,потом.. точнее уже нашел середину рулевой рейки посчитав обороты в каждую сторону и проверил совпадение меток,приложил профиль вдоль мобиля прижимая к задней и передней покрышке в двух местах настроил левое колесо . Так же нужно регулировать?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2023 в 20:02, Лёха: причина не указана)
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Для этого тебе надо съесть грамм 200 вареной свеклы и пригоршню чернослива.
Лёха:
Так же нужно регулировать?
Совсем не так. Что нашел середину рейки - это правильно. Что выставил машину по уровню - тоже правильно. А теперь, при помощи обычного отвеса и линейки, делаешь развал обеих колес. От нитки отвеса до наружного борта диска расстояние нужно сделать с разницей 1 мм - вверху меньше, внизу больше. Потом делаешь схождение колес 1...3 мм между передним и задним внутренними бортами, на высоте 130...150 мм от земли. Если диски гарантированно ровные, то можно машину не катать, а мерить с переставлением измерительной рейки. Если же есть хоть небольшое подозрение, что диски не ровные - тогда только перекатыванием. Места на дисках, куда упирается раздвижная измерительная рейка, пометить мелом или маркером. Концы половин раздвижной рейки, упирающиеся в диски, надо заострить до размера пятна контакта 4...5 мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Когда пружины передней подвески срабатывают на сжатие, то развал становится нулевым. Сделаешь ноль по отвесу - будет уходить в "свал". Устойчивость будет хуже. Тебе это надо? Тогда уж придется и схождение делать нулевым...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон, ты снова в лужу бзднул! Это тебе не КрАЗ, у которого хорошая устойчивость и управляемость только при отрицательном развале и расхождении колес.Добавлено спустя 13 минутЛёха, всё уже украдено придумано до нас... Вот раздвижная универсальная линейка для установки схождения колес, сделана еще в 70-е годы прошлого века.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С одного края стержень вставлен в трубку и зажимается простейшим винтовым прижимом. Это для грубой установки длины, под конкретный автомобиль.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С другого конца второй штырь, подпружиненный и со шкалой: + 10 мм и - 10 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот насколько его можно сдвинуть, сжав пружину.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Схождение зависит. На ЗП считается что угол положительный, колеса сходятся, тогда для ПП он отрицательный, расходятся. Все из за действующих сил. При этом силы в ПП много больше чем в ЗП и углы разные не только по знаку но и по величине.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2023 в 11:02, krotik: причина не указана)
Вот поэтому расхождение сделал 1 мм впереди диска Дед, на ЗП колеса ставятся в кучу потому что при езде они втыкаются в бугры и ямы,тормозят и выбирают люфты и сжатие резины в салейнт- блоках заворачиваюся назад становятся ровно,а в ПП колеса наоборот давят вперед на люфты и резину .Написано можно -1+1 мм ставить
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2023 в 11:12, Лёха: причина не указана)
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
В книге лохматых годов их кожемятческой библиотеки кировского комбината написано -1+1 середина это 0. например +2 это уже много,выходит из допуска да и кочки с ямами разные,на каждую настраивать что ли перед тем как переехать через неё? Добавлено спустя 1 минутуда и тяга в колесах не постоянно вперёд
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Схождение зависит от развала.когда развал как в жигулях колеса на скорости 70-100 кмч.стремятся разъехаться в разные стороны.без схождения машина бы то направо то налево сама поворачивала.когда большие люфты в тягах,механизме,подшипниках,тогда смысла нет регулировать.Оно делается для уменьшения износа покрышек колес для бедных людей.
Не зависит - для действия реакции от поверхности дороги на колесо нет разницы в том, как приводится колесо во вращение: трением об дорогу или полуосью. Поперечные силы в обоих случаях действуют одинаково. Отличие только в типе подвески: двухрычажная развал увеличивает при сжатии пружины, однорычажная "макферсон" развал уменьшает.
Харитон:
нагрузив передние сидения кирпичами, по 80кг каждое.
Для а/м Москвич была другая рекомендация - к переднему бамперу подвешивался груз 40 кг, по 20 кг на каждое его крепление. Вероятно, чтобы не таскать много кирпичей и не пачкать сиденья...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
vladim, да если после замены стоек будет схождение как у меня в палец,то резины и до заправки не хватит доехать у любого вора штаны спадут даже не то что у обеднённого ворами
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2023 в 13:26, Лёха: причина не указана)
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Я думаю что у тебя не было автомобиля Москвич, и кирпичей тоже. А была одна рекомендация.
Дед:
к переднему бамперу подвешивался груз 40 кг, по 20 к
Наверное эту рекомендацию писали такие же придурки, что груза никогда не видели.
Дед:
Не зависит - для действия реакции от поверхности дороги на колесо нет разницы в том, как приводится колесо во вращение: трением об дорогу или полуосью.
Схождение выставляется чтобы скомпенсировать ПРОДОЛЬНУЮ реакцию .
С чего ты взял, что умеешь это делать - тебе кто-то сказал или ты сам так решил?
Харитон:
Схождение выставляется чтобы скомпенсировать ПРОДОЛЬНУЮ реакцию .
А чего её компенсировать? Продольная никак не влияет на увод колеса в сторону. Схождением компенсируют поперечную составляющую, величина которой определяется развалом. Читай учебники, придумывать у тебя плохо получается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, даже лом в руках усирается и прогибается,если взять его за конецЪ,а тут подвеска резиновая. Дед,хватит бестолковится ,осознай уже что к чему это ведь так просто. Добавлено спустя 2 минутыПонятное дело что колеса не хрен его знает как заворачиваются вперед-назад,но и допуск здесь меньше всего+-1 мм
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Вот так вот не зачищать до металла и не знать как опёздолы шкурили-красили. Заматовал рамки,покрасил и приклеил ветровики и они оторвались вместе с тремя слоями краски хорошо что всю остальную повозку зачищал до металла
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуДед, а ты говорил щеткой потри..вот бы я сейчас щеткой тёр начиная с нуля свою краскуДобавлено спустя 2 минутыГде до металла там я уверен что не отвалится и не поржавеет 20 лет,примером тому девяткаДобавлено спустя 15 минутЭто если родная краска то можно пошкурить да подпудрить местами,но если касалась рука колхозника только сносить все до дна.Добавлено спустя 17 минутНужно было и рамки зачищать
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Колесо практически свободно крутится или оно ведущее, через него все силы приложены.
Так силы-то эти продольные, а не поперечные. Продольные силы тяги действуют на ось вдоль продольной оси автомобиля, а поперечные - соответственно - поперек этой оси. Продольные силы тяги на курсовую устойчивость не влияют.
Лёха:
ты говорил щеткой потри.
Не помню такого... Щетка краску не зашероховывает и красить после такой "обработки" впустую - свежая краска отвалится лоскутами.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
На схождение то влияют. На ПП колесья сойтись пытаются за счет тягового усилия.
Вы ошибаетесь что не влияют. Очень даже влияют. Предположим на ПП колеса стоят с положительным углом, как на ЗП. Оба пытаются ехать у центру. Казалось бы ничего страшного, резину только пожует. Однако стоит немного повернуть руль, например вправо. Тогда правое встает ровно, а левое еще больше стремиться к центру. В результате машина чрезмерно резко реагирует на поворот. Следующее рефлекторное действие - парировать чрезмерный поворот движением руля влево. Как результат все повторяется но в другую сторону. Машина на скорости начинает метаться по полосе, амплитуда раскачки нарастает и в итоге может вылететь. Я на такое попадался на чужой, просили помочь разобраться что за хрень творится. Чудом удержался. Сперва грешили на люфты. Так и нет их, все чики-поки. А на Таврии и без того избыточная поворачиваемось из за отсутствия стабилизатора. Причина - схождение "по классике". Таблиц на Таврию ни у кого не было. Знакомому сделали уродцы в сервисе "по лазарю поставили". Пришлось лазить вокруг машины с линейкой. Всё исправилось. Но ощущения запоминающиеся. А по прямой, на скорости до 80км/ч, да, никаких проблем, кроме расхода резины )))
Редактировалось: 5 раз (Последний: 14 апреля 2023 в 18:45, krotik: причина не указана)
Предположим на ПП колеса стоят с положительным углом, как на ЗП.
На ПП колеса стремятся сойтись, поэтому положительный развал там очень даже к месту - для компенсации поперечной силы и уменьшения растягивающего усилия на рулевых тягах. К сожалению, с подвеской "макферсон" угол развала колес не становится больше. А с двухрычажной подвеской становится.
Кстати, из практики эксплуатации - когда на Ниве снимают задний карданный вал и оставляют один только передний привод, то на курсовую устойчивость и управляемость в повороте это никак не влияет. А углы установки у Нивы те же самые, что и у "копейки".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik:
Причина - схождение "по классике".
Так и нет никаких отличий, если разобраться в сути и непредвзято.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разница только в допусках и чуть меньшей разнице в схождении.
krotik:
в сервисе "по лазарю поставили".
Я всегда регулировал сам, начиная с Москвича-401 и заканчивая Опелем. Но однажды попросил отрегулировать "развальщика" в том сервисе, где работал электриком-карбюраторщиком. Там молодой парнишка выставил мне колеса по компьютеру. У меня был отрицательный развал колес, не регулируемый, и надо было выставить соответствующее ему расхождение. Ну, а ему-то откуда знать про взаимные зависимости? Он компьютер включил и по нему всё сделал. Пока я возился с установкой магнитолы и сигнализации в машине неожиданного позднего клиента. Домой я ехал всего каких-то 2 км по ул. Ивана Франко - от Боженко до Коцюбинского, но успел "исплеваться" в адрес этого парнишки. Ехал потихоньку и ловил дорогу рулем... Хорошо, что это была пятница и уже был поздний вечер, машин на дорогах почти не было. А ранним утром в субботу, когда машин еще нет, "подскочил" в гараж на Шмитовском и за полчаса(включая переодевание в спецовку и назад, перекур, и отмывание рук) сам всё переделал. А у меня на этот день была запланирована поездка с прицепом в Тульскую область, с товарищем и его супругой.Добавлено спустя 5 минут
krotik:
Таблиц на Таврию ни у кого не было.
Там те же самые углы, что и на всех "зубилах" волжского завода. Развал по отвесу с разницей не более 2 мм, схождение - 1...3 мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Расхождение а не схождение )))Если уж в корень )))) Знакомому ставили "мастера" по лазарю с компхьютером. Не было таблиц на ставриду ))
Ставил когда то сам, потом у ребят с лазером, просто говорил как на "зубило" но схождение на 0.5мм больше. Тут из за дохлой подвески и одного из неисправимых багов были свои нюансики.
Кстати именно этот баг и показал что схождение-расхождение крайне важная штука. На нем то чуть и не вылетел. При резком разгоне Тавру слегка ведет в сторону длинной полуоси, вправо. Настолько слегка что многие на замечали пока им не подсказывали. После 80ти это чувствуется лучше, но там уже мотор дохловат и разгон уже не тот. Вот после 80ти и поправил слегка курс при разгоне. И "тваюмать!" А до того чувствовалось что что то не то но что не понятно, еще и авто чужое.
Покрыл поганые пороги антигравием и тоже получил знания и опыт. Нахрена я не взял неокрашиваемый ,если черным все равно покрыл. И потом пупырышки от сварки нужно счищать заподлицо и даже глубже, чтобы потом их не протирать до металла постоянно,то ещё западло на ровном месте.Добавлено спустя 1 минутуА дуплет это зубило или уже нет? Добавлено спустя 3 минутыЧитал комент про то как немцам поставили дуплет в магазин,а они смеялись глядя на него. Году в 98 что ли дело былоДобавлено спустя 5 минутДед, ты говорил нехер до металла зачищать,щеткой прошёлся где отвалилось там значит слабо держалось,а где нет то и нечего трогать.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Как это не было? Вот скан страницы №18 из "Руководство по эксплуатации ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik:
При резком разгоне Тавру слегка ведет в сторону длинной полуоси, вправо.
Я на Таврии почти не ездил, так - иногда после ремонта по территории ГСК проеду и отдаю владельцу. Не замечал этого эффекта, хотя моему приятелю гонял машину в ГАИ на переоформление после покупки. И он ездил по МО много, но ничего такого не рассказывал. Тесть у него в Электростали живет, а он сам недалеко от Рублево. По нескольку раз в месяц туда-сюда гонял, причем - на предельной скорости. И ни разу не жаловался ни на подвеску, ни на управляемость. С мотором проблемы были, кузов ему подваривал, а больше ничего не делали - как один раз выставили колеса, так и ездил. У моего Опеля, а ранее у Москвича-408, была замечена одна странность - при резком трогании с места правое заднее колесо всегда пробуксовывало, а левое - никогда. Так мы и не разобрались с этой ситуацией, просто "похерили"...
Лёха:
ты говорил нехер до металла зачищать,щеткой прошёлся где отвалилось там значит слабо держалось
Так это я говорил про другое совсем - про счищение старой краски, а не про зачистку под покраску. Это же совсем разные операции. Щеткой старую краску содрать, а потом все равно шкурить надо.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В книжках то было все. А у "мастеров" в программах такого не было. Эффект есть на всех Таврах, от самой первой 1102 до последней Славуты. Он не большой, обычно компенсируется подсознательно. Но когда присматриваешься, правда, ведет немного. Все дело в недостаточной жесткости кузова. Так уж усилия распределились. На Дане он был заметней, из за грузового передаточного главной пары. А когда он становится заметным то все, машину можно смело списывать. Кузову хана, весь разболтался и дышит. При этом он еще не гнилой, просто вся сварка разварилась. Но это свойстенно машинам выпуска после 93го, после первой модернизации. Именно эта линейка 110206 и создала известную "славу" ставриде. Обычно на таких передок домкратишь на полную а зад как стоял так и стоит. А еще заехав колесом на бордюр не получится выйти из машины, дверь клинит ))))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 апреля 2023 в 11:53, krotik: причина не указана)
У моего Опеля, а ранее у Москвича-408, была замечена одна странность - при резком трогании с места правое заднее колесо всегда пробуксовывало, а левое - никогда. Так мы и не разобрались с этой ситуацией, просто "похерили"...
Это конструктивные особенности авто, связанные с расположением выпускной трубы.
передок домкратишь на полную а зад как стоял так и стоит.
Надо же, тяжелый передок поднимается, а легкий зад с колесом висит на дороге. А у моего Опеля, еще до первого моего сварочного ремонта, было наоборот. Всего одно домкратное гнездо под средней стойкой - поднимаешь за него и оба колеса вывешиваются, почти одновременно. Ну, заднее колесо при пустом багажнике выше поднимается, это уж точно.
krotik:
заехав колесом на бордюр не получится выйти из машины, дверь клинит
Такое было у Москвича-401 моего дядьки, но тот был 1952 года выпуска и "насквозь" гнилой. Чтобы открыть заднюю дверь, приходилось отъезжать на более ровную часть дороги. Я ему оба порога переваривал, после этого кузов стал держать форму.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вот такое качество было после 93го года, усугубленное доработками которые решали заводские проблемы а не ранее существовавшие.
Переваривать позднюю Таврию, если это не хобби, занятие лишенное смысла. Померла так померла. Подваривали, чашки аммо которые на всех отрывало, передний брус в районе кронштейнов реактивных тяг. Это больные места ремонт которых оправдан. Но варить её кузов..... только большим любителям этого дела.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 апреля 2023 в 17:09, krotik: причина не указана)