Да.я перепутал.Заводил то я правильно- компрессорные с эфирной смесью.Потом купил калильный.Всё равно никакие завести не удалось. Метанол тоже не достать тогда было.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 11:45, Demchalek: причина не указана)
На компрессионники нужна набитая рука. Бывает летом устраиваю пробные пуски что бы не залежались. Если буду то попробую заснять, специально расстрою мотор(ы). Но на первом моторе у меня после двухлетних пауз всегда затыки случаются, даже если был настроен, именно рука забывает. На это трудней объяснить, проще показать. Но фишка одна. Все они запускаются с перелива и в этом же переливе есть опасность, погнуть шатун.
Кстати, не поношенный мотор удовлетворительно работает и на бензине. С петлевой продувкой практически нормально, с фонтанной похуже. Только без антидетанационных присадок. Запуск потрудней. Многие кто поопытней, на отстроенных моторах и с наработанным чувством когда погнёт шатун, используют для этих целей разного рода стартеры, электро или шнуровые. Но без опыта с компрессионниками так категорически не рекомендуется, было время даже запрещали при наличии винта.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 17 февраля 2019 в 12:45, krotik: причина не указана)
Ещё год назад можно было по Подмосковью купить 2т с рук Б/У. Практически без пробега с бумагами. Видел в отличном состоянии до 10! тыс. Покупали для мотошколы.
Не, у "дружбановского" две поршневые канавки и стопора латунные поперек, сильно шире самой канавки. Мое внимание привлек не поршень, а корзина сцепления: мокрая должна работать по-сухому, значит недолго продержится. А без КПП ей придется подбуксовывать ой как немало при трогании с места. Лепестковый клапан на впуске - он же для низов хорош, а после примерно 3000 мин-1 практически бесполезен, только подтормаживает. Шестерни прямозубые, значит на основе Д4 сделан. Исполнение культурное, а замысел - так себе...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
после примерно 3000 мин-1 практически бесполезен, только подтормаживает
Только ребятам из прибалтики про это ни в коем случае не рассказывайте. Расстроятся сильно. А если в цифрах то Вы ошиблись больше чем в 3 раза и не бесполезен я снижается эффективность.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2019 в 19:15, krotik: причина не указана)
Послушать звук выхлопа - не, это несерьёзно... Как можно понять, достоверно, на какой частоте лепестки клапана перестали его закрывать? Если только косвенно, по отсутствию или наличию обратного выброса рабочей смеси из карбюратора - это будет не точно. Нужен инструментальный способ... Ну, скажем, провести аналогию с переменным магнитным полем - такое кто-нибудь пробовал? Воздействовать на стальной лепесток переменным магнитным полем от дросселя, через обмотку которого пропускать переменный ток изменяемой частоты. И замерять уровень амплитуды звуковых колебаний от лепестка. Он должен почти исчезнуть, когда лепесток "зависнет".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, блин. Фигню то зачем писать!!! На лепесток магнитным полем . В моторе на него действуют давления впуска и сжатия переменной амплитуды и частоты. Он не свободно болтающийся.
Зависнет когда мотор начнет терять мощность если до установки ЛК не терял.
Хотя бы до 10т дешку без лепестка раскрутите, а потом рассуждайте что ей нужно а что нет и когда лепесток повесится.
У меня вот 9т под нагрузкой без ЛК. Как только соберусь переварить раму ( сейчас не влезет) поставлю ЛК. С ним ощутимо лучше дешке. Убеждался несколько раз. Но моторы встают не во всякую раму, только на "загогулину"
Остатки поршневого газораспределения на Дешку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Картеры под поршневое и под ЛК показать не смогу, зимуют на даче в дальнем ящике. Там ничего интересного от слова совсем. Только 2 лабиринта вместо сальника и золотника. В нужный момент собираются и всё.
В общем могу сравнивать, в отличии от Вас.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 19 февраля 2019 в 12:40, krotik: причина не указана)
В моторе на него действуют давления впуска и сжатия переменной амплитуды и частоты.
Ну, хочу заметить, что это не откровение, а банальная очевидность.
Он не свободно болтающийся.
Вот и я думаю, что если он будет "болтаться" под действием магнитного поля, то вполне можно имитировать колебания под воздействием переменного давления. В какой-то момент сила инерции превысит силу упругости и остановит его колебания - клапан останется открытым. Если, конечно, он не сделан из немагнитного материала - "в духе лучших традиций".
krotik:
Зависнет когда мотор начнет терять мощность если до установки ЛК не терял.
Вдумавшись в смысл этой фразы, мне удалось понять, что после установки ЛК мотор может потерять мощность. Тогда зачем вообще ставить этот ЛК, если возможна потеря мощности? Что-то тут не так...
krotik:
Хотя бы до 10т дешку без лепестка раскрутите
Пфф, делать мне больше нечего... С меня довольно и того, что когда-то присутствовал на гонках картингистов с АЗЛК, там движки были 100 см3 без КПП. Уверяю, была возможность сравнить работу с ЛК и без него. Моторов было пересмотрено немало до и после гонок. С ЛК и без них. Материалом для тех самодельных клапанов служила стальная пружинная фольга 0,3 мм. Потому я и сказал про пограничные 3000 оборотов, после которых он почти бесполезен. К слову, как раз дроссель и полоска такой фольги применялись картингистами на практике, для определения характеристик лепестков. Чтобы уже на стадии изготовления понимать, на что они способны. Лично для меня, на слух, максимальные обороты с ЛК и без него примерно одинаковы, даже без него бывают больше. Лучший разгон с низов и экономия топлива - это да, хотя второе в гонке не так уж и важно. Единственное, что может поколебать мои воспоминания 30-летней давности, это какие-то новые современные материалы для ЛК, о которых мне неизвестно и при использовании которых зависание лепестков возникает при бОльшей частоте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2019 в 12:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, Вам говорят. Всё это происходит на оборотах далеко за 11т. Чего не понятно. Если не в теме как всё это делается то о чём речь? Сперва изучите вопрос а не давайте советы. Вы понимаете что на лепесток действуют прижимное и отжимное усилие, попеременно? И что жесткость тут вторична. Не она правит бал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 13:07, krotik: причина не указана)
Жесткость заметно влияет на рабочие обороты клапана, как и высота открытия, и подвисание лепестков вполне достижимо в реальной жизни. Поэтому клапан просто должен быть достаточного размера, чтобы нужное сечение обеспечить при разумном подъёме. На обсуждаемой дешке клапан от ам6 или дерби, судя по фланцу, хватит с головой. А когда место ограничено, уже начинаются интересные пляски, например такое:
Конечно влияет. Но именно что не она главный фактор. А уж без воздействия усилий прижима и отжима, которые разные на разных оборотах, проверять когда свободный лепесток перестанет вибрировать это не точней гаданию на кофейной гуще. Короче такая модель в корне не верна т.к. эти усилия складываются с разными знаками с жесткостью что фактически эквивалентно её изменению. А ЛК эффективен на оборотах далеко далеко выше чем упомянутые 3т.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2019 в 14:08, krotik: причина не указана)
А когда место ограничено, уже начинаются интересные пляски, например такое:
В данном случае стоят карбоновые лепестки, у них большая жесткость. Ограниченное место тут не причем, ограничителей нету по той причине что в данной конструкции лепестки сильнее открываются и меньше шансов что их сломает. Ну еще потому что это тюненг!
Всё это происходит на оборотах далеко за 11т. Чего не понятно.
Да все понятно. К слову, у мотора бензопилы Штиль обороты без нагрузки поднимаются до 12000. Без каких-либо ЛК вообще.
krotik:
на лепесток действуют прижимное и отжимное усилие, попеременно жесткость тут вторична. Не она правит бал.
И чего бы тогда не подвесить лепесток на петельках, пусть давление его попеременно туды-сюды мотыляет - какие проблемы-то?
Pedro de Pakas:
Жесткость заметно влияет на рабочие обороты клапана
Именно так! В этом-то всё дело...
Pedro de Pakas:
подвисание лепестков вполне достижимо в реальной жизни.
Что и наблюдалось в экспериментах с дросселем и заготовкой для лепестка - при частоте питающего напряжения 60...70 гц она замирала почти неподвижно, в изогнутом полупримагниченном состоянии. Кстати, некоторые лепестки, при долгой работе с дросселем не выдерживали и лопались по месту закрепления. Впоследствии проверяли заготовки для лепестков на длительное время работы и побочным результатом этих испытаний было - неофициально - отбраковано ОТК два рулона фольги, от которых они были отрезаны.
Pedro de Pakas:
нужное сечение обеспечить при разумном подъёме
Впускной тракт не "резиновый" - лишнего места нет. Поэтому открытие бралось по максимально возможному углу изгиба для конкретного разряжения, почти без запаса. Лепестки были длинными, но не настолько, чтобы снизить усилие гарантированного возврата. А еще был интересный эксперимент с наблюдением за обратным выбросом: фиксировались определенные обороты и к горловине карбюратора подносился лист плотного картона, а через минуту убирали и смотрели сколько выброшенного масла на нем останется. Интересный такой факт обнаружился - после 3500 мин-1 картонка оставалась практически не замасленной, сколько бы времени её не держали. Просто там были парни с научным складом ума и с уклоном в лабораторную деятельность, вот они и занимались не только "допиливанием", а еще и "всякой хренью".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Про обороты понятно, мой клапан с фото выше стоит на моторе который едет примерно с 9 до 14 тысяч. Но жесткость это по сути единственное что можно менять в готовом клапане, и этим пренебрегать не стоит. Если вместо карбона 0.4мм туда поставить текстолит 0.25 от муравья, о 9-14 тысячах можно будет сразу забыть, примерно как в случае с неудачными самоделками, о которых рассказывает Дед. А муравей успешно пыхтит со сверхмягкими лепестками в своём рабочем диапазоне оборотов, и более жесткие его только придушат.
Дед в лез в тему в которой ни бум бум. Впрочем как всегда. Еще придется объяснять почему именно на Д ЛК столь эффективен, впрочем как и на любой "газуле".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2019 в 14:34, krotik: причина не указана)
Ограничено место в картере. Обычный клапан "домиком" тут просадит либо верха, либо середину. А с четырьмя лепестками использован не такой жесткий материал, потому что меньшее их открытие позволяет это сделать.
Я на Д делал домик с лепестками из нержавейки 0.12 и разными толщинами карбона. Если не впадать в крайности, стеклотекстолит или толстый карбон, то небольшая разница по низам, но не шибко критичная, можно поиграться а можно и потерпеть. Чай не гонка. По верхам так и не вышел на отсечку, просто сами моторы в моём исполнении не перешагнули рубеж 12т. без нагрузки. Потом вообще отказался от подобных больших цифр, плохая эластичность. Последний раз подобное лет 7-8 назад строил, как раз в лето когда Дырчик кончился. С нагрузкой все еще проще, обороты ниже.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 14:52, krotik: причина не указана)
К слову, как раз дроссель и полоска такой фольги применялись картингистами на практике, для определения характеристик лепестков. Чтобы уже на стадии изготовления понимать, на что они способны.
Дед, ты меня сильно заинтересовал своим рассказом. Расскажи, будь ласкав, какой формы должно быть это самое поле.
как ездовые свойства? моторы в моём исполнении не перешагнули рубеж 12т. без нагрузки. отказался от подобных больших цифр, плохая эластичность.
И зачем нужно было приближать мотор без КПП, по его свойствам, к не ездовому? Перспективы - никакой, это можно было понять еще на этапе продумывания и просчитывания. Посмотреть на график зависимости КМ от оборотов и просто ничего не делать.
krotik:
Дед в лез в тему в которой ни бум бум.
А я и не утверждал, что занимался изготовлением и испытанием. Я в этом участвовал, как свидетель или сторонний наблюдатель, а мне рассказывали и комментировали происходящее. От меня нужно было что - постараться раздобыть подходящий материл для лепестков, для этого и посвящали в тонкости конструкции. Гражданское предприятие не имело тех возможностей, которые были у оборонного, вот меня и "подтянули" к этому делу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А кто его приближал? Вытянули на большую мощность решив проблемы растущей нелинейности. Соответственно вот Вам и ответ на
Дед:
Тогда зачем вообще ставить этот ЛК, если возможна потеря мощности? Что-то тут не так...
Дед:
Посмотреть на график зависимости КМ от оборотов и просто ничего не делать.
Правильно. Зачем вообще чего то делать? Сиди стучи по клавиатуре. Всё будет замечательно. А то ишь, хобби себе понапридумывают. Особенно сделать то чего не купишь. Не купишь - значит тебе не надо, в инете посиди попиши, или водки попей.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 17:22, krotik: причина не указана)
И зачем нужно было приближать мотор без КПП, по его свойствам, к не ездовому? Перспективы - никакой, это можно было понять еще на этапе продумывания и просчитывания.
Дед, расскажи как сделать такое приближение? Неужели таки ездить не будет? Или будет, но низехонько - низехонько И про форму электромагнитного поля при котором лепестки поют, не забудь.
Выше 10т Д мне не подходит. Другим нужно. Как оно ездит видно на видео. Что не так? Какую такую ошибку нашли в фото того гоночного мотора которое вынесли на обсуждение? Видимых там нет.
Помимо того, что уже было сказано. Поршень увеличенного диаметра и массы - для чего? Балансировать коленчатый вал - как? В картере нет места для увеличения толщины щек снаружи. Изнутри коленвала наваривать "мясо" - можно, конечно, только уж очень хлопотно. Почему нужно было делать такой мотор на картере Д4, чтобы уложиться в видимые глазом размеры? Тогда это обман! А канал для золотника заварен потому, что не хватало его проходного сечения для увеличенного объема цилиндра и от него решено было совсем отказаться? А ведь можно было увеличить диаметр цапфы и втулки золотника, заменить подшипник на бОльший, не уродуя картера. Уж не знаю, как расценить эти конструктивные вмешательства: как ошибки или недоработки?!. А только мне они не понравились. Кстати, я вовсе не против хобби, если что.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Как? Да обычным методом. Не наваривать а снимать, на КВ Д снимать можно много, очень много. Проходного сечения золотника мало даже стоковому Д. именно по тому всеми путями его и расширяют. Но на оборотах и огромных скоростях воздушного потока тот изгиб под 90гр. все труды сводит на нет. По этому золотник Д и обходят как только могут. ЛК убивает сразу 2 проблемы. Малое проходное и обеспечивает подъем низов выравнивая характеристику. Какой обман? Где обман? Делали в том картере который считали возможно использовать. Человек строил мотор для своих целей.
Горшок на заднем плане виден. Явно водяное охлаждение. Гильза заменена. Не удивлюсь если КВ так же не родной.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 19:56, krotik: причина не указана)
на оборотах и огромных скоростях воздушного потока тот изгиб под 90гр. все труды сводит на нет.
А вот этот момент очень любопытен: из специальной таблицы для гидравлических систем можно узнать, что для условного диаметра прохода 15 мм поворот магистрали на угол 90* приварным отводом дает коэффициент местного сопротивления 0,8, монтажным резьбовым угольником 2,2, а прямой вентиль(аналог золотника или ЛК) - 3.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Просто мне этот парадоксальный момент запомнился еще по лекциям в институте... При сочетании "золотник + поворот" сопротивление, безусловно, больше, чем только при одном клапане. На моторах Д тормозящий эффект поворота канала пытались преодолеть увеличением его диаметра до размера обычного в других 2Т моторах, с объемом 50см3, то есть 14...16 мм? Для газовых сред проблема сопротивления формы канала проходящему потоку стоит не так остро, как для жидкостных.
krotik:
Какой обман? Где обман?
Ход моих мыслей был таким: если этот гоночный мотор для соревнований, значит должен вписываться в допустимый объем цилиндра. А получается больший объем - вот и обман, при внешнем сходстве. Цилиндра я не видел, да и на тот фрагмент, что частично попадает в кадр слева, не подумал бы - стереотип мышления подсказывает, что должны быть ребра для воздушного охлаждения. А если охлаждение водяное, то вылезает еще одна проблема: отбор мощности для помпы и трудности с её уплотнением по валу.Добавлено спустя 3 минутыДа, еще очень хотелось бы узнать - этот двигатель заработал и был введен в эксплуатацию или нет?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев