#1
- 27 августа 2017, воскресенье
|
Курганинск
2403 дня назад
|
купил себе этот мопед для поездок по даче, хозяин уверял что мопед отличный и неприхотливый. После недели езды полетело сцепление, полез разбирать мотор, и в итоге (после адских мучений со снятием ротора) мне удалось разобрать движок полностью. Вобще разбираю и собираю двигатель впервые и опыта не имею все делал по обучающим видео. Так вот разобрал, почистил коробку от грязи и масла (которых там оказалось не мало), сменил подшипники и начал собирать. Когда собрал появилась проблемка, оказалось что если барабан переключения передач с левой стороны двигателя затянуть болтом (под шестигранник)то скоростя переключаться практически отказываются (лапку клинит). Если болт сильно не затягивать, а слегка ослабить то скоростя переключаются лучше, но все равно иногда подклинивает, проблема пропадает только когда болт выкрутить. Подскажите что я сделал не так? Вот место о котором речь Добавлено спустя 5 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2017 в 13:27, Виктори: причина не указана)
|
|
#2
- 27 августа 2017, воскресенье
|
Домодедово
7 часов назад
|
Виктори:что я сделал не так? Посмотри внимательно: не осталось ли "лишней" шайбочки там, где разбирал-собирал. Или в баночке для промывки мелких деталей. Мне лично разбирать этот узел полностью не доводилось, не было необходимости. Только однажды на собранном двигателе этот болтик отворачивал, чтобы контактную пластину переключателя индикатора передач отремонтировать - штырек выскочил из нее, пришлось вставить на место и заклепать. Раз уж ты стал "счастливым обладателем" этого чуда техники и речь зашла о разборе-сборке, то тебе на будущее еще раз покажу, как можно не разбирать полностью мотор, если надо только располовинить картер и поковыряться в КПП.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мне было очень лень еще раз снимать ЦПГ, когда в слитом масле обнаружил "кусочки металла" и понял, что какие-то шестерни "беззубые". Отвернуть две левые гайки на шпильках крепления головки, а также открутить двумя гайками и слегка выдвинуть две правые шпильки оказалось достаточно, чтобы правая половина картера легко снялась.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#3
- 27 августа 2017, воскресенье
|
Курганинск
2403 дня назад
|
да похоже осталась лишняя шайба, но не уверен что она с коробки. Коробку собирал вот по такой схемке
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Все стоит точно также как и на картинке, на барабане скоростей вроде никаких шайб не было, на кике тоже единственное не пойму вот тут какие то шайбы должны стоять?:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#4
- 27 августа 2017, воскресенье
|
Домодедово
7 часов назад
|
Как-то раз мне уже этот вопрос задавали и я даже сделал фото двух валов с шестернями КПП в сборе, поскольку на память уже не надеюсь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это мои старые, слева даже видно отсутствие зубьев на шестернях 4-й передачи. Хе, мопедку продал, а эти железяки и новый съемник ротора генератора валяются без дела...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#5
- 28 августа 2017, понедельник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
Так как быть с коробкой, у кого копирный вал зажимало? Скиньте правильную схему сборки коробки
|
#6
- 28 августа 2017, понедельник
|
Домодедово
7 часов назад
|
Думаю, что тебе поможет эта схема механизма переключения передач. Ну и вообще - смотри тут, мало ли что еще понадобится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 августа 2017 в 10:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#7
- 28 августа 2017, понедельник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
очень хороший сайт, спасибо, если сравнивать мою схемку:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и схемку с сайта:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
то валы передач собраны правильно Добавлено спустя 8 минутничего не пойму почему тогда зажимает валы и откуда лишняя шайба.. тогда как выставлю метки грм и настрою карбюратор попробую прокатиться на зажатом барабане кпп, может на ходу скоростя будут легче переключаться Добавлено спустя 12 минутЗажимает вал переключение передач и не дает ему свободно поворачиватся именно вот эта индикаторная шайба
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#8
- 28 августа 2017, понедельник
|
Нижний Новгород
1032 дня назад
|
Может она в паз не попала?
|
#9
- 28 августа 2017, понедельник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
Kart:Может она в паз не попала? Я проверял попала, потом еще несколько раз перекручивал, все равно скоростя заедают
|
#10
- 28 августа 2017, понедельник
|
Домодедово
7 часов назад
|
Я уже не помню точно, вроде бы под этой пружинной отогнутой шайбой еще одна должна быть, по диаметру вала.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#11
- 28 августа 2017, понедельник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
Здесь?:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#12
- 28 августа 2017, понедельник
|
Домодедово
7 часов назад
|
Если "по логике вещей", то там. Но, повторяю, было это уже давно, больше года тому назад и помню смутно. Я на такие мелочи вообще внимания не обращаю и собираю после разборки "на автомате", а в моем возрасте кратковременная память уже ненадежный помощник. Да и запоминать-то особо незачем: собрал, работает нормально - и хрен бы с ним.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#13
- 28 августа 2017, понедельник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
Понятно, я тоже на мелочах не заострялся при разборке вот и теперь нормально собрать не могу . А вы сейчас на чем ездите если не секрет
|
#14
- 28 августа 2017, понедельник
|
Домодедово
7 часов назад
|
На скутере Стелс Альфа 50 Бенелли - если дальше 10 км и на старом советском велосипеде ЗиЛ с китайским мотором Ф50 - если не дальше 10 км.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#15
- 29 августа 2017, вторник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
А что об альфе думаете? Техника пригодна для нормальной спокойной езды или будет постоянно нуждаться в ремонте?
|
#16
- 29 августа 2017, вторник
|
Домодедово
7 часов назад
|
Я этот мопед собрал из кучи железа, привезенного на автомобильном прицепе - другого варианта не было доставить его от продавца ко мне. А посоветовали мне его купить, когда я в разговоре с одним ремонтником мототехники, при магазине мотозапчастей, пожаловался на невозможность ездить по сельским и лесным дорогам на скутерах, у котоыхо колеса 10" или 12" - на обоих вариантах пробовал. Он мне показал на новую Дельту и посоветовал поискать на Авито такой или ему подобный, на колесах 17". Вот там я и нашел убитую Альфу за 6000 рублей, дешевле тогда ничего не было. За месяц я его не спеша полностью восстановил, а когда начал осваивать, то был весьма разочарован. Может быть меня "разбаловал" мой первый нормальный мотоцикл Минск - после мопеда Ява-50 555 он казался весьма серьезным и внушительным. А эта Альфа, по сравнению с Минском и даже с Явой, показалась уж очень какой-то хлипкой. Куда ни глянь - всюду недоделки производства и недоработки конструктора. А может быть там и вовсе не было вмешательства конструктора, а просто китаёзы взяли, да и "скрестили самопально" раму от одного мопеда с мотором от другого. Нет, по сравнению с советскими мопедами он получше будет; на нем даже путешествовать можно, не боясь отказа мотора через 500 км после выезда из гаража. Но колеса оставляют желать лучшего, советские на спицах были прочней. Тормоза - вообще никакие: как говорил английский гонщик Кэмпбелл - "ездить нужно с такой скоростью, на какую рассчитаны тормоза", так вот - штатные тормоза Альфы и всех ее клонов позволяют ездить безопасно лишь со скоростью до 50 км/ч. Или надо менять накладки на колодках на более "шершавые", что под силу далеко не всякому ездоку. Задние амортизаторы вообще без гидравлических демпферов, а передние можно назвать таковыми лишь очень условно. Если задние амортизаторы можно заменить на другие, с доработкой маятника, то передние изменить простым способом не получится - только менять всю вилку на настоящую гидравлическую. Угол наклона передней вилки сделан таким, что колесо постоянно так и норовит "увильнуть" от прямого направления, если ехать по неровной дороге с малой скоростью. А твердость покрышек такая, что по лугу с травой оно может запросто проскользить без зацепления, когда тормозишь или меняешь направление движения. Это основные "негативы", а есть еще и более мелкие, которые тоже портят впечатление. Мне пришлось даже подножки вперед переместить, чтобы сидеть было более удобно. Естественно, что после этого пришлось и тормозной рычаг удлинять, и коромысло переключателя передач переделывать под себя. При этом сидеть на условной "передней" половине сиденья так и не удавалось, не говоря уж о том, чтобы посадить кого-то сзади - самому места не хватало. Бензобак - это "отдельная песня": в нем еще есть бензина километров на 60, а ехать мопед отказывается. Просто в правом "кармане" бака он есть, а в левом - где врезан краник - уже закончился. А чтобы перелить этот "резерв" в левую половину требуется положить мопед на левый бок. Это такая "китайская фишка", недокументированная - "догадайся, мол, сама...". Сиденье Альфы лопается под седоком "только в путь", когда мопед скачет на кочках и ухабах. Пришлось под него из тонких стальных трубок сварить опорную раму по всей длине и с перемычкой посередине. Хорошо еще, что была под рукой старая детская коляска - ее и порезал на заготовки. Короче говоря, проездил я на нем всего 60 км, даже один раз нарвался на "мотоботов" - еле отбрехался от них, что это мопед, а не мотоцикл - и, после недолгих "взвешиваний за и против", продал и не жалею. Теперь вот пытаюсь забыть этот период жизни, "как страшный сон".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2017 в 15:28, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#17
- 29 августа 2017, вторник
|
Курганинск
2403 дня назад
|
В общем то все понятно, я так и думал что мопед никудышный окажеться, ваш личный опыт это только подтвердил . Придется теперь еще сварку покупать раз с ним такая чехарда происходит. Но для начала все таки нужно его собрать и хотя бы сезон откатать (не зря же покупал черт бы его побрал ), потом буду продавать и пересаживаться на какое нибудь японское мото, ну их нафиг эти мопеды
|
#18
- 29 августа 2017, вторник
|
Нижний Новгород
1032 дня назад
|
Альфа это мопед,даже со 110 двигателем,недостатков хватает,но если их устранить,вполне сойдёт для аппарата класса "стряхнул пыль и пользуешься". За три года серьёзных поломок не было.По ходу эксплуатации сменил задние амортизаторы,поворотники(+реле с пищалкой),усилил сиденье дюралевой пластиной.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2017 в 16:22, Kart: причина не указана)
|
#19
- 29 августа 2017, вторник
|
Домодедово
7 часов назад
|
Виктори:для начала все таки нужно его собрать и хотя бы сезон откатать Если интересно узнать подробности, почитай мою тему по Альфе на Дырчик.су, вот она. http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=7519
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|