Cамоделка из Лиепаи с F-80

Строительство и эксплуатация.
Страницы: Первая Предыдущая 3 4 5 6
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
LibavaMoto:
Мне эвезда на 41 нужна на 26 колеса. Покатался 3 года на родной на 44 и вижу что потенцал мотора позволяет ехать быстрее и экономичнее.
Разница в 3 зуба "погоды не сделает", я так думаю. Пересверлить эту звезду на столько зубьев, сколько уместится под родным венцом, вот и все дела.
А поместится там 40 зубьев, если делать по максимуму - впритык к старому венцу. Но 40 - кратно 10, которые на ведущей звезде, поэтому лучше сделать 39 или 37 зубьев. И не надо искать-покупать. Там работы - всего на один день, если не спешить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Не пилить большую звезду увольте. Я натрахался когда высверливал и облегчал их. Буду искать готовую чтоб просто поменять. Я ничего нового не создаю а занимаюсь префекционизмом. Довожу до идеала то что есть. Нашил сумки на все мопедки, установил фару arctik-2, собрал для нее батарею 3s 4p из 12 элементов, подключил модельную индикацию разряда батареи. Она сначала моргает а после начинает бибикать а вконце просто орать. А сейчас отбалансировал вал и поставлю Дешное сцепление. Процесс совершенствования безграничный. Вошкаемся.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Решил я собрать бюджетный мотовел. В наличии был польский велик JBILAT аналог Стелс 710. Звездочки на 11 и 44з Китайский моторчик на 52куба. Заказал газовую ручку и редуктор. Крепление звезды делал сам используя в качестве прокладки материал Макрофлекс, это пористый пластик используется в рекламных проэктах. Великолепно подходит. На сцеплении пересверлил отверстия со сдвигом на 14мм чтоб брало при малейшем газе. Моторама из 2мм пластины с загнутыми краями для жесткости. Пластина крепится внутри дропаутов при этом совпадают плоскости звездочек . Толщины пластины достаточно. Лучше былоб использовать звезды поменьше 32и 9 это позволит сократить межосевой зазор и увеличит жесткость пластины. На той неделе все собрал и обкатал. Динамика великолепная, с места легко без педалей тянет.Пока обкатываю больше 30 не езжу но чувствую и 40 и более поедет. Вес конструкции 21кг. Опасался что боковое положение мотора скажется на устойчивости но апсолютно никакого влияния не ощутил, может только на ухабистой дороге как то повлияет. Единственное неудобство спускать в подвал выступающий мотор мешает.Звук выхлопа вполне сносный даже доп глушитель ненужен.Проэкт получился очень бюджетный и удачный. Будем обкатывать.Добавлено спустя 33 минутыИзвеняюсь материал называется Коматекс а не макрофлекс зарапортовался.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
LibavaMoto, Про сцепление понравилось. Но я бы мотор поднял максимально выше.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Я наоборот хотел опустить ниже. Чем ниже центр масс тем устойчевее. В данном случае развернуть редуктор вниз не получилось , нога на педали цепляется пяткой за мотор.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
LibavaMoto,
LibavaMoto:
На сцеплении пересверлил отверстия со сдвигом на 14мм чтоб брало при малейшем газе
-правильное решение,и я так сделал-ни капли не жалею.А умники сожженную сцепу по второму разу меняют.Фривила не заметил,а с редуктором 5/1 он весьма не лишний...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Фревил это вопрос философии. В свое время Гуру Вагнер писал что всякие лишние цацки только усложняют конструкцию и делают менее надежной и я с ним согласен. Мой эталон максимальная простота. За 6 лет однажды пришлось толкать кончился бензин за 1км до дому.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
В целом - хорошо получилось. Но я бы поднял мотор повыше, под уровень багажника.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Дед:
. Но я бы поднял мотор повыше, под уровень багажника
А зачем. Это в корне потребует другую мотораму и повысит центр тяжести.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
LibavaMoto:
потребует другую мотораму
Естественно. Зато моторама будет работать не на изгиб с выкручиванием, а на сжатие. Правда, с небольшим загибоном влево. Но пара отбортовок по краям придадут необходимую жесткость и повысят сопротивление весу мотора.
LibavaMoto:
повысит центр тяжести.
Наплевать на это. Мотор весит совсем немного, по сравнению с весом человека, и его поднятие на 30-40 см почти ничего не изменит.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Дед я уважаю твою особую позицию по любому вопросу но в данном случае это классическое исполнение, многократно повторенное. Ато будет как в басне Крылова, там желудей не хватает и т п
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Но я бы поднял мотор повыше,
Ай Дед, молодца!
Плагиатор настоящий.Добавлено спустя 8 минут
LibavaMoto:

это классическое исполнение, многократно повторенное.
И это не правильно.
Мотор находится за базой велосипеда. Будут позывы на козление.
Мотор находится очень низко. Баком будет цеплять за все что выше 20 см.
Центр тяжести человека на велосипеде находится в районе сидения. Смещение мотора вверх вперед улучшит развесовку.
Цепь будет работать вертикально, а не из под юбки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
О каком козлении ты говориш, мой вес 88кг а вес мотора 3,5 кг Выцлет мотора за ось 10 см всего. От мотора до земли 20 см на дорогах тыких препятствий не встречал. Для цепи какая разница куда крутить. Здвинуть мотор вперед никак не получается, будем считать это терпимым недостатком.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
LibavaMoto:
Дед я уважаю твою особую позицию по любому вопросу
Это не просто "позиция ради позы". Это видение чисто конструктивного вопроса с позиции инженера.
LibavaMoto:
это классическое исполнение,
Классическое исполнение было сделано у MAV.

""


И у Сакса.
""


Хотя, назвать боковое крепление мотора "классическим", можно лишь с некоторой натяжкой. Несмотря на то, что такая "концепция" всё ещё будоражит умы гаражных самоделкиных. А причиной тому - многочисленные моторы для бензокосилок, продаваемые по доступным ценам.

LibavaMoto:
Здвинуть мотор вперед никак не получается,
Не надо вперед, а вверх было бы неплохо.
Ну, как говорится, "что сделано - то сделано".

Харитон:
Ай Дед, молодца!
Плагиатор настоящий.
Просто "у дураков мысли сходятся..." rofl
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2023 в 07:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Такое исполнение наиболее удобно в домашних условиях. Все сводится к изготовлению пластины моторамы. Я его назвал классическим потому что часто повторяется практически в неизменном виде. Моторчик подарил друг из сервиза он его списал в отходы а там травил сальник, в хлам разбито сцепление и засран карбюратор. Легко востановил, отлично работает. MAV тоже уникален,больше нигде не встречал хотя в Германии их было много. Там даже тусовки на них большие проводились. У нас давно на нашем авито такой продают за 250е только с запчастями глухо. Из дальнейших доработок буду делать доп глушитель но с выходом назад. Масляный фильтр распотрошил и купил проволочную мочалку для заполнения. Проблема в сварщиках,не умеют варить тонкое железо. Но это не кспеху а пока катаемся и так.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Просто "у дураков мысли сходятся..."
Кто дурак? Ты дурак?
Купить диплом инженера в советское время было не просто sad Сколько денег отдал, советскими, с Лениным?
LibavaMoto:
Проблема в сварщиках,не умеют варить тонкое железо.
Его варить и не надо. Можно спаять. Можно спаять из кровельного железа, все что хочешь. От бака до глушителя.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Харитон:
Просто "у дураков мысли сходятся..."
Красивая фраза. Мне понравилась.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После 3х недель обкатки выявилась проблема жесткости моторамы. При езде по ухабистой дороге колебания двигателя верх и вниз оказались значительны и звездочки становились в перекос что вызывало стук по зубам цепью. Опасался что либо заклинит либо порвет цепь либо просто слетит. Для жесткости я сделал растяжку на двигатель, подглядел у Вагнера. и заодно на ведущей звездочке закруглил края зубьев сильнее. Проблема ушла. Теперь мотор стоит очень жестко. Выресовываются еще проблемы с таким расположением мотора. В случае прокола колеса очень много надо раскручивать чтоб заменить. Еще потенциальная проблема быстрый износ короткой цепи, быстрая обращаемость. И последнее хороший апетит у мотора на ьаке проехал 28км, бак 08 л. Может стоит заменить на 43 кубика, моторы есть или разница незначительная будет. А так мопедка очень радует динамикой, отличный запуск и хорошая тяга
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
LibavaMoto:
выявилась проблема жесткости моторамы.
О чем я и говорил: рама скручивается и плоскости звездочек становят под углом.
Переделай раму - расположи мотор над осью колеса и проблема уйдет.
LibavaMoto:
сделал растяжку на двигатель,
Тоже вариант, но это вынужденная мера.
LibavaMoto:
В случае прокола колеса очень много надо раскручивать чтоб заменить.
А поставить мотор над осью и можно ось не задействовать в креплении мотора. И доступ к гайкам оси будет свободней.
LibavaMoto:
быстрый износ короткой цепи, быстрая обращаемость
Ну, цепь - это расходник...
LibavaMoto:
хороший апетит у мотора на ьаке проехал 28км, бак 08 л.
Ну, это почти нормально.
LibavaMoto:
Может стоит заменить на 43 кубика,
Мотор с меньшим объемом потребует изменить передаточное число трансмиссии - то на то и выйдет по расходу.

У меня мотор 23 см3 расходует ровно столько же бензина, сколько и мотор 48 см3. Естественно, при той же скорости и на том же расстоянии.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
И это не правильно.
Мотор находится за базой велосипеда. Будут позывы на козление.

Центр тяжести человека на велосипеде находится в районе сидения. Смещение мотора вверх вперед улучшит развесовку.
Цепь будет работать вертикально, а не из под юбки.
Так я же вас предупреждал.
Звезды стоят 11 на 44. Будет быстрый износ цепи. Желательно поставить 41 или 43 зуба. Или проще, - переднюю на 13.
Цепь не может правильно работать из под юбки. В крайнем случае - вертикально.
Про центр тяжести уже писал.
Мотор с меньшим объемом и мощностью может потреблять БОЛЬШЕ горючего.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Насчет звездочек я понимал что кратно это не правильно но небыло других. Цепь у меня есть не новая и ее можно на 2 поделить хватит надолго. Насчет кубатуры согласен, разница незначительная а экономия сомнительная. После того как укрепил мотораму проблема больше не заявляла о себе. Харитон никаких признаков козления никогда небыло, это твои фантазии.Цель была собрать моледку из того что было и получилось очень бюджетно. Главная трата это редуктор. На днях разогнал на всю катушку 43-44 км_ч показало но комфортно ехать 35км. Вообщем я доволен все устраивает.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон:
Цепь не может правильно работать из под юбки.
Цепь работает всегда правильно, если плоскость её движения вертикальна или близка к этому. Даже при горизонтальном её расположении и с желобом под ней она работает правильно.
LibavaMoto:
Главная трата это редуктор.
Это ещё и самый слабый узел всей конструкции. Бывает, что первым из строя выходят подшипники, которые сделаны из мягкого металла. А бывает и такое, что ломается стенка корпуса редуктора. Литьё хреновое, попадаются дефекты внутренней структуры.
LibavaMoto:
разогнал на всю катушку 43-44 км_ч показало но комфортно ехать 35км.
Это сказывается возраст - я тоже поймал себя в этом году, когда выехал в первый раз на ЗиФ-77, что ехать со скоростью больше 40 км/ч нет никакого желания. Еду себе 25-30 км/ч, по сторонам смотрю, птичек слушаю... А в прошлом году и раньше ездил 60 км/ч, даже находил в этом какое-то удовольствие. Теперь нет, не спеша и спокойно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Будем надеятся что китайцы правильно закалили звездочки и корпус не развалится. Я заполнил его до упора графитовой смазкой и добавил нигрола. Такая жижа получилась. Кататся по городу и 35 вполне комфортно вот только слишком много светофоров наставили, тормозят гады. А для поездок за город у меня мопед с т-100 новый мотор пока в обкатке, легко 55-60 бежит.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надвигается осень заканчивается мотосезон. Хготелось бы подвести итоги. С самого начала меня доставала недостаточная жесткость моторамы. Я наварил дополнительную пластину в районе оси колеса и в сочетании с вертикальной распоркой проблема жесткости ушла. Далее я стал подбирать передаточное отношение, для этого выточил самодельную шестерню на 36 зубов и в сочетании с ведущей на 11 зубов получил если не идиальное сочетание то очень близкое. Мопедка легко трогается с места без педалей, разгоняется до 43кмЮ но ездить лучше на 30=35 км. Пришлось переспицевать заднее колесо на двойной обод, никак не удавалось исправить восьмерку на прежнем. Теперь все ровно. Сделал дополнительный глушитель из автофильтра, заполнил его проволочной мачалкой. Помогает но не сильно, катаюсь без него,шум в приемлемых пределах. В планах за зиму поставить мягкий подседельный штырь и новую большую сидушку. Летом заборохлил мотор и я поменял 52куба на 43 и разницы не почувствовал совсем благо запасных моторов 3шт имеется. Кататся уже холодно всего 5 градусов, ложимся в берлогу.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
LibavaMoto:
не удавалось исправить восьмерку на прежнем.
Это легко делается обычной киянкой на ровной поверхности, когда обод свободен от натяжения спиц. Можно и стальным молотком, но через короткий деревянный брусок, упираемый в "горб", когда обод лежит на столе.
Двойной обод не намного прочней стального, так-как он алюминиевый - одинарный не выдержит тех нагрузок, которые выдерживает стальной.
LibavaMoto:
Кататся уже холодно всего 5 градусов
Это да! Вчера на ЗиФ-77 проехал по лесу до поля, так пальцы рук немного прихватило, хоть они и были в рабочих х/б перчатках. А дороги-тропинки через лес изобилуют многочисленными лужами и размыты последними дождями. Через скошенное поле совсем не проехать - колеса сразу же вязнут в размокшей глине. Да и по укатанной дороге на краю поля ехать очень тяжело и скользко. Хорошо, что хоть не липла грязь на покрышки и к ногам.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Нет у меня опыта выравнивания обода, посчитал заменить на новый проще и быстрее. На днях ездил за Ницу за грибами 30км в один конец. Уже последние пол ведра ели набрал На трассе мопедка ведет себя экономно. Бачка 08л хватило до леса. Замерз сильно даже пришлось останавливатся погрется.В лесу сухо, у нас почва песок, вода быстро уходит.Последние дни сильно штормило и много веток наломало, по лесу не проехать.Сейчас мишурой занимаюсь г8абаритные огни ставлю.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 3 4 5 6
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 09:50
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:44
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024