Давайте обсудим диагностику работы силового агрегата по акустическим шумам.
#1
- 9 июня 2011, четверг
|
Ждановка
334 дня назад
|
Всем привет. Вот пришла в голову мысль о том, что есть-же среди жителей "Мопедиста.ру" опытные, способные обнаружить нарушения в работе двигателя или трансмиссии по изменению "голоса". Они не дожидаются пока этот "голос" прервётся... И не кричат "помогите, что с движком?!!". Поделитесь своим бесценным опытом. Расскажите как звучит "детонация", а как кольца? И просьба к остальным, не валите сюда свои эмоции. Прежде чем что-то писать - внимательно прочитай то, что писали до тебя...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 июня 2011 в 13:43)
|
|
#2
- 11 июня 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
У меня была подобная проблема !Был стук в ВШГ.При увеличении оборотов выше средних.Грешил на втулку, но при замене колец случайно поломал.После установки новых колечек стук исчез.Сам бы никогда не подумал что проблема была именно в колечках.
|
#3
- 19 июля 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Я думаю определить неисправность по "голосу" может любой опытный владелец транспорта если конечно он сам занимается ремонтом. Я например совсем не опытный, но я слышу как работают другие двигатели и сравниваю со своим. Сейчас например слышу прекрасно, что кольца звенят как куча монет в кармане. хотя мопед у меня всего 5 дней
|
#4
- 19 июля 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
Мечтаю о чопере: Сейчас например слышу прекрасно, что кольца звенят как куча монет в кармане. хотя мопед у меня всего 5 дней А ты уверен что имен кольца звенят???Я например эксплуатирую мопед не один десяток лет , а как кольца звенят так и не могу отличить.Так как такая проблема с кольцами возникала всего один раз за всю мою многолетнею практику из за наших новодельных гов-ё-х деталей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июля 2011 в 01:09)
|
#5
- 19 июля 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Да у верен поверь. Просто послушай как движки работают разные. И сравнивай делай выводы. Хотя тут может быть еще дело в наличии слуха. Я имею ввиду мызыкального. Я например ни петь не играть не умею, но выделить из оркест единственную скрипку или другой инструмент в момент могу.
|
#6
- 19 июля 2011, вторник
|
Ждановка
334 дня назад
|
Мечтаю о чопере: Я например совсем не опытный, но я слышу Мы рады за тебя! Цель темы не для того, что-бы узнать, кто слышит, а для того, что-бы поделились как отличить один стук или звон от другого. Я, например, с уверенностью могу узнать звон поршневого пальца. А кольца вот тут пытался обсудить, но сложно выразить словами. Вот например: Едешь ты на высоких оборотах по дороге с еле заметным подъёмчиком, двигатель нагружен и работает ровно, даже немного "басит". Подъем кончается и ты выскакиваешь на спуск (тоже очень небольшой), обороты не сбрасываешь, двигатель сразу начинает работать с минимальной нагрузкой, обороты не возрастают, потому, что уже некуда, "басок" в голосе пропадает, и появляется такие шумы, как будто где-то проволочка зацепляется. "Шкарябает", обороты сбрасываешь, пропадает. Вот это что? Мне кажется, это так звучат кольца. Значит не закоксовались!!! Этого режима можно и избегать, если вовремя газ немного сбрасывать...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 июля 2011 в 07:05)
|
#7
- 19 июля 2011, вторник
|
Донецкая
3449 дней назад
|
А я думаю, что Мечтаю о чопере, просто услышал звук пальца, и из-за не знания, просто решил что это кольца. Может он даже и не знает , что палец может создавать звон, а сейчас будет оправдываться, что мол знаю. Чтобы зазвенели кольца, это нужно взять поршень отъездевший не один десяток лет в ежедневном режиме, где пазы колец у же выбиты и кольца телепаются вверх вниз. Может ты подскажешь отличие звона моховика и сцепления, очень интересно мнение знающих людей, может ты выделишь звон третьего диска с низу? с таким то слухом проблемы не будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июля 2011 в 12:33)
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#8
- 19 июля 2011, вторник
|
Желтые Воды
4034 дня назад
|
Кстате кто может подскажет что у меня воет двигатель(гул идет)??Когде еду на нормальных оборотах,а потом когда отпускаю на половину ручку газа,очущение как будто подо мной не V50,а Икарус )))Хотя все в норме и в таком режиме 2 год езжу!!!
|
#9
- 19 июля 2011, вторник
|
Донецкая
3449 дней назад
|
longerigor:ощущение как будто подо мной не V50,а Икарус Это сцепление, тут ничего не поделаешь, у кого-то громче, у кого-то тише, но все равно шумит.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#10
- 3 августа 2011, среда
|
Оффлайн
|
Вопрос такой по шумам, заводишь двигатель на нейтралке и из двигателя идет звук как будто что то шелестит, даешь газу шелест еще больше, может этот шум идти от подшипников коленвала? Двигатель В-50.
|
#11
- 3 августа 2011, среда
|
Кривой Рог
3038 дней назад
|
Мечтаю о чопере: даже не знаю что за поршень нужен и как его обозвать продавцу, чтобы он быстро сообразил. Движек если че вп50 =49.9кубиков
Бери с собой цилиндр и продавец сам подберет такой какой нужен.
|
#12
- 3 августа 2011, среда
|
Клин
693 дня назад
|
Арон:Мне кажется, это так звучат кольца. Значит не закоксовались!!! Этого режима можно и избегать, если вовремя газ немного сбрасывать... Этого режима нужно избегать! В таком состоянии нагрузка на поршень почти отсутствует и от вибрации двигатель начинает расшибать сам себя. Двигатель не должен работать на высоких оборотах без нагрузки.
|
#13
- 3 августа 2011, среда
|
Донецкая
3449 дней назад
|
zeton23:Вопрос такой по шумам, заводишь двигатель на нейтралке и из двигателя идет звук как будто что то шелестит, даешь газу шелест еще больше, может этот шум идти от подшипников коленвала? Двигатель В-50. Подшипники вряд ли, может сцепление? Оно громче всего шумит и шелестит.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#14
- 4 августа 2011, четверг
|
Ждановка
334 дня назад
|
Vader:Мечтаю: даже не знаю что за поршень нужен и как его обозвать продавцу, чтобы он быстро сообразил. Движек если че вп50 =49.9кубиков Бери с собой цилиндр и продавец сам подберет такой какой нужен. Ошибочное мнение, пойдёшь к продавцу - он тебе обязательно что-то продаст, даже если оно тебе не нужно. Тем более если ты признаешься. что сам не очень разбираешься. Моё мнение, это нужно посетить токаря. который протачивает цилиндры. пускай сделает замеры. и скажет, какие есть варианты, и что нужно покупать..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2011 в 11:17)
|
#15
- 4 августа 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Ты меня не правильно понял, я приезжаю в магазин с цилиндром 0-го ремонта, беру поршень 1-го, отдаю цилиндр уже с поршнем и магазин, точнее токарь который сотрудничает с магазином, растачивает цилиндр под размер этого поршня, своего рода индивидуальная группа цилиндр поршень.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#16
- 20 сентября 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Вопрос по шуму. Вообшем завёл движок, всё тип-топ, даю газу чтобы обороты поднялись гдето до средних и движок начинает звучать как консервная банка которую тащят по дороге. Отчётливо слышен звон. Тоже самое и во время езды (поднял обороты и этот звук мучит мозг). Когда делал переборку заметил что шатун "гуляет" по пальцу. Заметил и всё... Понимал ещё тогда что это хреново, но что поделаеш? Собрал в кучу и вперёд. Можит ли этот звук происходить от пальца. И чем чреватый такой люфт?
|
#17
- 20 сентября 2011, вторник
|
Саратов
3728 дней назад
|
да скорей всего палец звенит где вроде об этом писали,надо втулочку шатунную заменить и палец могут еще кольца звенеть,или изношен игольчатый подшипник сильно
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2011 в 22:44)
|
#18
- 20 сентября 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Про втулочку поподробнее пожалуйста. Кольца вроде норм. (покупал новые). А игольчатый подшипник это подшипник на каком шатун "сидит" на КВ. Если да, то он изношен но не сильно (как по мне).
|
#19
- 20 сентября 2011, вторник
|
Саратов
3728 дней назад
|
}{@dsоn:Про втулочку поподробнее пожалуйста эта втулочка запресованна в шатун ,в нее вставляется палец , }{@dsоn: А игольчатый подшипник это подшипник на каком шатун "сидит" на КВ. Если да, то он изношен но не сильно (как по мне). да ,главное штоб люфта вверх вниз небыло }{@dsоn:Кольца вроде норм. (покупал новые). новые- незначит качественные и подходящие вон знающие люди говорят что обязательно надо мерить
|
#20
- 20 сентября 2011, вторник
|
Саратов
3728 дней назад
|
я бы на твоем месте купил втулочку и палец, располовинил двигатель поменял втулку с пальцем и все бы проверил и потом собрал со спокойной душой) делов то на 2 часа
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2011 в 22:57)
|
#21
- 22 сентября 2011, четверг
|
Ждановка
334 дня назад
|
}{@dsоn:гдето до средних и движок начинает звучать как консервная банка которую тащят по дороге. Отчётливо слышен звон Советую не "упираться" в один вариант. Подобный звон может появиться при износе в шлицевом соединении между большой шестерёнкой главной передачи и первичного вала коробки переключения передач. Даже если при сборке подложены шайбы, и нормально затянуто и зашплинтовано шайбой. При трогании, торможении двигателем, переключении передач, и экстренном торможении с включенной передачей, происходят рывки, то совпадающие с направлением вращения вала, то против его направления. Так вот если шлицы подобраны не плотно, после небольшого шестерня начинает болтаться и звенеть. И всё громче, и громче. на холостых не слышно, а газу дашь - звенит. Если очень разболтается, начинает даже задевать за корзину. После разборки бывают видны характерные следы.
|
#22
- 22 сентября 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Звон действительно идет от большой шестерни, корзины, и касания шестерни о корзину, это особенно слышно при выжиме сцепления. Первое лечится таким способом, с обратной стороны полую часть, наносим толстый слое герметика, я брал такой , и дать высохнуть не менее трех суток. Вот то что получилось , второе лечится точным подгоном деталей корзины, не должен быть большой люфт, и третье, не забываем под втулку сцепления ложить шайбу, корзина не должна касаться большой шестерни. И еще одно, промажьте изнутри крышку сцепления тем же герметиком, слой примерно 1-1,5мм. Это значительно уменьшит звук, т.к герметик будет его глушить и отталкивать.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#23
- 22 сентября 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Серый:я бы на твоем месте купил втулочку и палец, располовинил двигатель поменял втулку с пальцем и все бы проверил и потом собрал со спокойной душой) А половинить зачем? Достаточно снять цилиндр!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#24
- 22 сентября 2011, четверг
|
Саратов
3728 дней назад
|
косованыч:А половинить зачем? мне лично так намного удобней да и недай бог чтонибуть в картер уронишь
|
#25
- 22 сентября 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Для этого картер закрывается тряпками, а перед выниманием, хорошо продувается. Райберовать втулку и так можно,и особого труда это не составляет, я лично это делал не снимая двигателя, просто снял цилиндр, отъездил 4-ре года без проблем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2011 в 12:42)
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#26
- 22 сентября 2011, четверг
|
Ждановка
334 дня назад
|
косованыч:Звон действительно идет от большой шестерни, корзины Корзина может шуметь только когда выжато сцепление, поэтому не стоит заморачиваться... этот режим кратковременный.
|
#27
- 22 сентября 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Я Арон:Корзина может шуметь только когда выжато сцепление Я имел ввиду не это, при выжиме она звенит, когда соприкасается с большой шестерней, а корзина создает шум постоянно.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#28
- 22 сентября 2011, четверг
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Да в принципе какая разница, у них только разная выдерживаемость температур, такую мопед не разовьет, они оба уксусные.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#29
- 22 сентября 2011, четверг
|
Оффлайн
|
Всё сделал. Страно что на моём шатуне нет втулки. Поэтому я её и не видел когда впервые перебирал двигатель. Поставил новый палец (еле запихнул, пришлось греть поршень). Вобщем всё ОК. КРОМЕ одноё проблемы. Как только снял цылиндр с поршня (с кольцевой канавки) випал такой маленький пальчик. Я его нашёл. На нём было видно что он тёрся об цылиндр. Что я сделал (только не смейтесь) Я его приклеел на супер клей (чтобы собрать всё (до кучи)). Я считаю что он плотно зажымается кольцом и кольцо вертется не будет. А он как тёрся так пускай и трётся. Как думаете вы? Не даст ли мотор "клина". И ещё вопрос. Мне друг сказал что шатун или весь коленвал у меня от Верховины. Насколько это правда?
|
#30
- 22 сентября 2011, четверг
|
Саратов
3728 дней назад
|
}{@dsоn:еле запихнул, пришлось греть поршень его и надо греть) а разьве на глаз можно отличить шатун в-50 и допустим там ш58? }{@dsоn:Я его приклеел на супер клей мне кажется он или сгорит или разьест его,вроде вылететь палец этот недолжен,ну если только цилиндр поцарапает , я бы лучше новый поршень поставил а то потом придется кольца менять и цилиндр или растачивать или менять
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2011 в 22:39)
|
#31
- 22 сентября 2011, четверг
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
ДААА начну попорядку: }{@dsоn: Страно что на моём шатуне нет втулки. Скорее всего у тебя шатун в ВШГ под палец на 10 как в старых моделях на шавках.А поршень и палец на 12 он туго входит в тот шатун.Но так нельзя!Ищи втулку и поршень с пальцем под диаметр 10мм! }{@dsоn:Как только снял цылиндр с поршня (с кольцевой канавки) випал такой маленький пальчик. Этот пальчик называется стопор кольца, а то что ты его на супер пупер клей посадил это все ерунда (держать не будет).Меняй поршень пока делов не наделал.
|
#32
- 22 сентября 2011, четверг
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
Серый:а разьве на глаз можно отличить шатун в-50 и допустим там ш58? Есть 2 вида под палец диаметром 10 и 12 мм!
|
#33
- 22 сентября 2011, четверг
|
Ростов-на-Дону
1969 дней назад
|
}{@dsоn:Стррррашная у тебя версия! Бугагаааааа! Фатальный вариант, но вполне возможное развитие событий!Уж лучше бы из алюминиевой проволоки сделал бы дак надежнее было бы !
|
#34
- 23 сентября 2011, пятница
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Я что-то не понял, а как ты ездил на своем колен.вале, его тупо будет жрать. И кому это, интересно, понадобилось шатун менять? Колено целое не поставишь! }{@dsоn:А он как тёрся так пускай и трётся. Как думаете вы? А потом ты же и будешь спрашивать, почему у меня тяги нет? не могу мопед разогнать. Поршень стоит копейки, купи новы, кольца тоже, прикатай и будет тебе счастье, хотя колено нужно тоже менять.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#35
- 23 сентября 2011, пятница
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Мне только что пришла гениальная мыль по мотору }{@dsоn. Если у тебя действительно стоит шатун с ш-58, то тут есть выход. Ставь втулку под палец 10мм, иди в магазин мото зап.части и покупай поршень 50см. куб от сузуки, там палец как раз 10мм, и размер поршня 39мм. но замеряй на месте, может есть и меньше. Если меньше нет, точи цилиндр под 39мм, тем самым ты выигрываешь,1)не нужно ничего мудрить с пальцем.2)увеличишь объем двигателя.3)имеешь более качественную поршневую по сравнению с родной.4)увеличение тяги и скорости. По моему достаточно аргументов чтобы начать?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#36
- 23 сентября 2011, пятница
|
Оффлайн
|
1alf1:а то что ты его на супер пупер клей посадил это все ерунда (держать не будет) Я не расщитываю на то что супер клей будет держать стопор кольца. Я его приклеел чтобы собрать поршневую. А что если всё оставить так. Просто меня уже всё настолько достало что это капец. Я больше ремонтирую чем езжу. И потом я повторюсь что я уже непонятно сколько так ездил и всё было ОК.
|
#37
- 23 сентября 2011, пятница
|
Донецкая
3449 дней назад
|
Я бы на твоем месте один раз сделал бы все как положено, и ездил бы наслаждаясь, и не придется ничего ремонтировать! Вот например я мопед имею около 5-ти лет, с первого ремонта отъездил четыре года и в него практически не лазил, а чтобы было наглядно сколько я проездил,я скажу, в середине весны этого года, я для мопеда купил 50литров бензина, сейчас начало осени, осталось 4-ре литра.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#38
- 23 сентября 2011, пятница
|
Оффлайн
|
косованыч:Я бы на твоем месте один раз сделал бы все как положено, и ездил бы наслаждаясь, и не придется ничего ремонтировать! Вот например я мопед имею около 5-ти лет, с первого ремонта отъездил четыре года и в него практически не лазил, а чтобы было наглядно сколько я проездил,я скажу, в середине весны этого года, я для мопеда купил 50литров бензина, сейчас начало осени, осталось 4-ре литра. Согласен. Но сейчас нет ни желания, ни финансов, ни времени. Куплю звезду и буду ездить, а зимой (от нефиг делать) буду шаманить.
|
#39
- 2 апреля 2012, понедельник
|
Шацк
3197 дней назад
|
Молчун: Мечтаю о чопере: Я например совсем не опытный, но я слышу Мы рады за тебя! Цель темы не для того, что-бы узнать, кто слышит, а для того, что-бы поделились как отличить один стук или звон от другого. Я, например, с уверенностью могу узнать звон поршневого пальца. А кольца вот тут пытался обсудить, но сложно выразить словами. Вот например: Едешь ты на высоких оборотах по дороге с еле заметным подъёмчиком, двигатель нагружен и работает ровно, даже немного "басит". Подъем кончается и ты выскакиваешь на спуск (тоже очень небольшой), обороты не сбрасываешь, двигатель сразу начинает работать с минимальной нагрузкой, обороты не возрастают, потому, что уже некуда, "басок" в голосе пропадает, и появляется такие шумы, как будто где-то проволочка зацепляется. "Шкарябает", обороты сбрасываешь, пропадает. Вот это что? Мне кажется, это так звучат кольца. Значит не закоксовались!!! Этого режима можно и избегать, если вовремя газ немного сбрасывать... немножко поправдю,при детонации палец не стучит.этот звук,который большенство принимают за палец,происходит от детонационного сгорания топлива.при таком стуке по поршню как-будто молотком стучат.избегайте этого стука.мотор быстро развалится.в первую очередь накроется колен вал(либо верзняя втулка,или потшипник,у кого что,либо нижний шатунный потшипник Добавлено через 1 минуту а вообще,ребят,надо только вживую слушать,так не обьяснишь к сожалени.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2012 в 08:27)
шофер
|
#40
- 2 апреля 2012, понедельник
|
Екатеринбург
3344 дня назад
|
При изношеном сцеплении появляется шелест и шуршание при нажатии на сцепление,проверено лично.
|