Планета 5 СПБ

История покупки и жизни замечательного мотоцикла.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
В общем пока соль да дело расскажу подробнее про регистрацию.
Что было изначально:
- мотоцикл, зарегистрированный в орловской области в 1993 году. Шильдик читаемый, цвет совпадает, номер в комплекте.
- номерная рама от коляски
- техпаспорт старого образца на старого хозяина
- рукописный договор купли-продажи (заполнять нужно одной ручкой и желательно все поля, плюс лучше сделать несколько ДКП с незаполненной датой, чтобы не получить штраф за просрочку перерегистрации)
- ксерокопия паспорта прежнего владельца (если товарищ инспектор захочет сравнить подписи)

СТРАХОВКА
Первое что я сделал по приезду в Питер - пошел искать где бы можно сделать полис ОСАГО. Сейчас у нас с этим напряженка и почти все конторы отказываются страховать мотоциклистов. Электронный полис тоже не получилось оформить - сначала вроде все идет по плану, но в последний момент когда они присылают на телефон код подтверждения, после которого типа будет происходить оплата, система отсеивает тех, кто ей не нужен. Код приходит, ты его вводишь, но сайт пишет что пароль введен неверно (и так я перепробовал штук 10 паролей). Звонишь в горячую линию, а они там говорят типа пробуйте разными языками вводить (бред полный). То есть если в пароле ,например, есть три буквы, которые могут быть и русскими и вражескими получается уже 16 комбинаций. И даже если дождаться пароля где одни цифры то он всеравно не подходит. Это я так, мало ли кто то будет как я пробовать взять систему измором (пытался вводить как минимум 60 паролей и раза 4 звонил в техподдержку минут по 20)
Потом один добрый человек предложил обратиться в СК Согласие. Они делают осаго на мотоциклы, даже на три месяца могут ( обычно кто и пытался что то сделать говорили что только на год) и цены на полис нормальные, но они навязывают доп полис на тысячу рублей ( например страхование жизни). Это как бы не есть круто и вообще порядочные люди так не делают. Здесь можно пойти тремя путями:
- собственно купить этот доп. полис
- если есть время, то можно написать жалобу в одну из трех предложенных контор. Они их накажут и обяжут продать полис без доп. услуг ( о подробностях расскажет гугл)
- купить доп. полис и в течении нескольких дозволенных дней отказаться от него и вернуть деньги ( о подробностях расскажет гугл)

В общем уже на процессе оформления бумаг девушка менеджер сказала, что с полисом, оформленным на старый техпаспорт, в МРЭО мне не выдадут новых документов, а если и выдадут то заставят покупать новый полис, или менять действующий и что типа сходи сначала получи как нибудь ПТС новый и потом приходи за страховкой. Я был несколько озадачен и зашел проконсультироваться в ближайший МРЭО, где дяденька инспектор ответил, что девушка несет полную чушь и вообще не парься, делай страховку и приходи к нам. Короче ОСАГО я после этого купил со спокойной душой.
Блин ехать уже пора. Остальное допишу ночью или завтра днем.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
1 день назад
Мне на новую машину оформляли полис бес гос.номера, оставили пустую графу. С ним ставил на учет.
Рожденный ездить - ходить не может
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Ой ещё кое что забыл. Ещё до получения ОСАГО я заехал на станцию техосмотра с документами и купил диагностическую карту. У них и она стоит 500 р , а у страховщиков дороже. Не все делают полисы , если покупать карту не у них, но в согласии с этим проблем не было. Ну а теперь пару слов про поездку в МРЭО. Госпошлины я оплатил заранее в Сбербанке ( вышло три штуки общей суммой 2800 - замена номера, хотя вроде можно и старый оставить, замена ПТС и выдача СТС - каждая отдельным чеком и на реквизиты того отделения, куда хотите идти). Ещё в интернете стращали тем, что могут отказать в перерегистрации, сказав типа идите отсюда к прошлому хозяину и пусть он сначала меняет ПТС на новый, а потом уже а продает вам. На этот случай я распечатал текст какого то там приказа ( если вспомню номер - напишу) от 13 года, что теперь заявление на выдачу нового ПТС может подавать не только владелец,но и собственник. Теперь пару слов о коляске - в первый раз я чтоб не заморачиваться поехал без нее - авось не заметят , что она в техпаспорте указана. ( Почти не заметили и все прошло, хотя для Урала навряд ли). И вот со всей этой приблудой я в субботу приехал в МРЭО на Московском шоссе, в одном окне заполнили заявление, потом инспектор сверил номера на площадке, а потом я отдал все документы уже на проверку и последующее получение номеров. И вот тут дядька инспектор говорит, что Ижа моего в базе данных нету, что как бы логично. Позвонили в Орёл - у них тоже нету. Ну говорит, значит карточка у них в архиве, но архив сегодня не работает, так что записи нам свой номер и на неделе мы тебе позвоним, когда они его карточку внесут в базу данных. Перезвонили они в четверг и я явился уже без мотоцикла только с бумагами. И тут то меня и спрашивают а че это в документе он с коляской а ты нам без нее показывал. Я ответил, что она к меня есть, но я с ней ездить не буду и на ижах можно и без нее кататься, сами небось знаете. Они что то там обсудили, сказали фиг с тобой и оформили все.
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Кстати написали сейчас , что действительно с 10 числа ОСАГО при регистрации не нужно. Но для езды все равно понадобится
Zaxar
118 дней назад
Огромное спасибо за информацию.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
не только владелец,но и собственник
Скорее наоборот: собственник - это кто заплатил за ТС, а владелец может и не быть собственником; например - кто пользуется на правах доверенного лица.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Ну или так. В общем суть понятна) А по поводу расточки цилиндра я правильно понимаю последовательность действий?
Первое- это нутромером замерить диаметр как он есть сейчас, а затем уже подобрать поршень больше этого диаметра и уже дальше под него растачивать цилиндр.
Тут вконтакте предлагают поршня под заказ. Размеры то у них типичные, но качество обещают хорошее и геометрию правильную. Наверное закажу у них после замера.
И напоследок фото по пути в гараж на ремонт
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2017 в 21:47, comradevladislav: причина не указана)
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Кстати кстати, давно не писал, было крайне мало времени и средств на мотоцикл. Из того что сделал - только пока что разобрал двигатель и заказал у приколиста новый поршень, сейчас ещё придут дензнаки и отдам колю вала в ремонт и цилидр с поршнем под расточку. И останется только подшипники хорошие подобрать и можно собирать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Итак после боооольшого перерыва аж до 15 декабря работы потихоньку продолжаются. Пока что пришел поршень от приколиста (лежит ждет участи) и перебран коленвал. Был заметный вертикальный люфт из за выработавшегося подшипника и шатун задевал щеки. Теперь на нем стоит ремкомплект "Мотомир" - все люфты убраты, все отцентровано и отбалансировано с грузом. Надо только посмотреть как палец от поршня стыкуется с втулкой нового шатуна - сразу что то забыл сравнить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Вопрос к вам такой. Если у шатуна в верхней головке конусность отверстия имеет значение 0.05, то есть смысл изготовлять новую втулку чтобы тоже имела конусность и по возможности лучше повторяла форму отверстия и как следствие лучше в ем держалась?
Предыстория такая - после перепрессовки коленвала я с огорчением обнаружил что палец во втулке болтается как воробей в ангаре, что мне и захотелось исправить. Выпрессовал старую втулку и пошел к токарю для контрольного замера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 февраля 2018 в 18:33, comradevladislav: причина не указана)
uncle Gena
Архангельск
61 день назад
И что токарь намерил и сказал? Мне, как токарю, жуть как интересно. А как мотористу ещё интересней. Первый раз в жизни втулку меняешь?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 февраля 2018 в 18:59, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
у шатуна в верхней головке конусность отверстия имеет значение 0.05,
А это стало известно после того, как...
comradevladislav:
Выпрессовал старую втулку и пошел к токарю для контрольного замера.
... померили внешний диаметр втулки?
Мерить нужно отверстие в шатуне и потом принимать решение, какого диаметра точить втулку. Маловероятно, чтобы отверстие в шатуне было конусным. scratch Хотя, если расточной резец был уже притупленным, то могло получиться и таким.
Втулка могла иметь большой натяг для запрессовки в шатун, тогда она после запрессовки "села" и потом её внутренний диаметр разверткой довели до нужного размера - под поршневой палец, с зазором на масляную пленку 1,5-2 мкм.
Поскольку бронза имеет большую упругость, а втулка могла быть изношена не равномерно - конусом, то после выпрессовки она могла "отыграть назад" внешним размером, в пределах внутренней конусности и пропорционально толщине стенок.
Я так думаю...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 февраля 2018 в 19:10, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Мерил как раз таки отверстие в шатуне само. Заказал у токаря в итоге втулку тоже под конус 0.05 и с натягом 0.05, уже по его совету. А внутренний диаметр соответственно без конуса ровный. После запрессовки в шатун подумаю как подогнать размер под палец чтоб уменьшить вариант перекоса пальца.Добавлено спустя 12 минут
uncle Gena:

И что токарь намерил и сказал? Мне, как токарю, жуть как интересно. А как мотористу ещё интересней. Первый раз в жизни втулку меняешь?
А токарь сказал может и получится что конусная втулка повторит конусность отверстия в шатуне и будет хорошо держаться после запрессовки. Мерил при мне каким то по его словам хорошим ШЦ.
Wittich
Медаль
Волосово
2 часа назад
При сборке не забудь нагреть ПОРШЕНЬ!!!
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
После запрессовки в шатун подумаю как подогнать размер под палец чтоб уменьшить вариант перекоса пальца.
После запрессовки втулки в шатун её внутренний диаметр уменьшится почти на размер натяга. В твоем случае это будет 0,05 мм. Для развертки, обычно, оставляют припуск 0,02-0,03 мм - чтобы развертку не увело в сторону от оси втулки. Поэтому отверстие во втулке можно смело делать диаметром "в плюс" 0,02 мм.
Таблица допусков и посадок тут.Добавлено спустя 9 минут
Wittich:
При сборке не забудь нагреть ПОРШЕНЬ!!!
А если нагреть не на чем, то можно углекислотным огнетушителем охладить палец. Только потом его нельзя брать руками - можно получить "ледяной ожог" кожи.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Wittich:

При сборке не забудь нагреть ПОРШЕНЬ!!!
Ну мы ж тут далеко не о поршне пока что говорим. А для втулки так и сказал около 0.02 пока что сделать, с учетом того что обожмется. А длину втулки попросил на 2 мм длиннее стандарта сделать. Где то в сети так советовали.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
длину втулки попросил на 2 мм длиннее стандарта сделать.
А если коленвал стоит с осевым со смещением? Тогда люфта осевого не будет у поршня и он пойдет в цилиндр с перекосом шатуна. Тут нужно сначала померить размеры, убедиться в симметричности расположения шатуна относительно цилиндра.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Дед:

comradevladislav:
длину втулки попросил на 2 мм длиннее стандарта сделать.
А если коленвал стоит с осевым со смещением? Тогда люфта осевого не будет у поршня и он пойдет в цилиндр с перекосом шатуна. Тут нужно сначала померить размеры, убедиться в симметричности расположения шатуна относительно цилиндра.
Ну я думаю потом если что сточу с торца. Не проблема.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
А я никогда не грел поршни, я пользовался примерно таким приспособлением и всегда мазал маслом палец и отверстия в поршне.
""
И ни разу из поршня не выходила стружка, и на палец алюминий не наволакивался, хоть меня и пугали этим некоторые гаражные "умельцы".
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
uncle Gena
Архангельск
61 день назад
Если токарь мерил сотки ШЦ. Он крут, как Левша!
Простота - это надёжность!
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
потом если что сточу с торца. Не проблема.
Конечно не проблема. Только не забываем о том, что масло должно в зазоре между пальцем и втулкой двигаться, а не стоять на месте. А куда ему двигаться, если торцевой зазор по бокам ВГШ будет настолько мал, что в действие вступят силы поверхностного натяжения? Потому и делают большой торцевой зазор - открытое пространство - чтобы получилась разница давлений и масло могло двигаться от накопительного отверстия ВГШ в стороны.
Гидравлика - она такая, неочевидная, порой... joke
uncle Gena:
Если токарь мерил сотки ШЦ
Блин, я не сразу понял, что означает это сокращение - сработал стереотип расточника: когда нужна точность менее 0,05 мм, то отверстие надо мерить только "часовым" индикатором. Поймать губками штангенциркуля 0,02 мм почти нереально - там они гнутся уже от легкого натяга. Даже по усилию "вталкивания" губок в отверстие-калибр и потом в растачиваемое отверстие - почти не заметишь разницу.
Сколько я так запорол деталей, проваливая отверстия на "сотку-другую", пока первые 3 месяца учился работать на координатно-расточном станке - вспомнить страшно! А всё от излишней самонадеянности... zst
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 февраля 2018 в 20:29, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
uncle Gena:

Если токарь мерил сотки ШЦ. Он крут, как Левша!
Ну я так сказать доверился мастеру.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ты палец принеси ему, он тебе поможет развертку подобрать поточней.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Дед:

Ты палец принеси ему, он тебе поможет развертку подобрать поточней.
Ну это я уже к другому токарю. Тот на заводе работает и ссыкует туда лишние детали проносить. По поводу развертки пожалую да, нужно спросить у того кто поумнее.
uncle Gena
Архангельск
61 день назад
Развёртки бывают цельными - такие надо мучительно подбирать, а бывают регулируемые (разжимные, раздвижные) - они регулируются и мучений нет. Вот навскидку (некогда рыться во всемирной помойке) видео нарыл, нудное, но поясняет.

https://www.youtube.com/watch?v=QTKRhNaXuiE
Добавлено спустя 12 минут
Дед:
отверстие надо мерить только "часовым" индикатором.
Деда, скажи дяде (технологу-машиностроителю), чем микрометр-нутромер хуже?
Такой
""

Или такой
""
Простота - это надёжность!
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Что то я все переживаю что в итоге поршень с перекосом встает и запорю всю работу.
uncle Gena
Архангельск
61 день назад
Не переживай! Не тот случай. Ну может просто с первого раза не получится. Продаются ведь готовые втулки, стоят копейки - купи сразу несколько и тренируйся, пока не получится.
Вот порылся в мировой помойке, нашёл дельное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=0_4Gnvg7-Js
Стандартная втулка не вытачивается, а загибается из ленты. При запрессовке стык обминается и даёт нужный натяг, при этом твои 0,05 конусности даже будут положительно влиять, только запрессовывать надо с большей стороны. Там парнишка про шарик ещё говорит, так он не понимает сей тонкой сути до конца и эту операцию пропускает. После запрессовки втулки в шатун её ещё надо опрессовать изнутри гладкой брошью (яйцевидная протяжка такая) или тупо продавить сквозь неё подходящий шарик от подшипника, и только после этого разворачивать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 февраля 2018 в 19:13, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
uncle Gena:
Такой
У меня таких не было, да и вообще на всем заводе таких не было, пожалуй. По крайней мере, когда я еще работал в "координатке"(до 1992 г), такого ни разу не видел.
Только калибры-пробки и калибры-кольца, даже в ОТК. Собственно говоря, нам они и не особо нужны были. Всегда можно было отверстие после расточки немного "дотереть" наждачкой на специальной оправке, зажатой в расточную головку - довести размер и чистоту поверхности. Это когда оставалось снять совсем чуть-чуть - две-три сотки, а резец уже притупился и был риск провалить размер, если немного подправить резец не снимая и еще раз пройти с тем же установом.
uncle Gena:
опрессовать изнутри гладкой брошью ... и только после этого разворачивать.
Ну, это уже совсем "высший пилотаж" - где же ему брошь взять-то, дай Бог развертку найти и довести ее "до ума".
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Спасибо вам за поддержку. Видео вот сейчас смотрю. А по поводу покупных втулок, то я уже всем этим торгашам-мудакам ни на грамм не верю. 80 процентов запчастей, что я у них заказывал - детские поделки. Чего только один этот шатун стоил. У него снова сепаратор нгш давал люфт, уже недопустимый для нормальной работы - пришлось ролики другие подбирать. Плюс отверстия для смазки втулки в головке сделаны меньше , чем надо , не по оси и плюс каждое на разном расстоянии от края головки, ну и плюс вполне себе обычный палец болтался там уже изначально. Так что лучше втулку я сам токарю закажу чем у них еще что то покупать
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
втулку я сам токарю закажу
Из какого материала?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
comradevladislav
Санкт-Петербург
142 дня назад
Вот еще в тему. Заходил как то в группу вконтакте, торгующую запчастями, посмотреть резиночки всякие и нашлепки на бак новые и вот каких картинок понаделал из их витрины. Обещали исправить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минуты
Дед:

comradevladislav:
втулку я сам токарю закажу
Из какого материала?
Материал "бронза" которая у них остается после изготовления неких деталей для самолетов и прочей техники. Без уточнения марки. В разных местах читал везде разные рекомендации, так что пусть будет просто бронза. Цельная неразрезная.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
comradevladislav:
пусть будет просто бронза. Цельная неразрезная.
Это понятно, что не свертная из полосы. Я имел в виду марку. Почитай здесь.
А еще под бронзой иногда "прячется" латунь - порой и не отличить, если не знать как.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
12 дней назад
uncle Gena:
Если токарь мерил сотки ШЦ. Он крут, как Левша!
Я бы не рискнул ловить штангенциркулем (ШЦ) сотки,есть калибры,я пользуюсь
индикаторами,настроил по плитке и в козырях,если прощелкал варежкой сотку-три
сам виноват-неаккуратен,и слесаря вытрахают:или провалилось или не лезет.А они крикуны ого-го,им разряд пофиг,если криво прессанули-не станут на измену.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
drob отвечает в теме «ЗИД Пилот - несколько нубских вопросов» сегодня в 11:32
MAGNETO отвечает в теме «Ротор трёт по магнето 139FMB» сегодня в 10:59
Харитон отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 10:09
Харитон отвечает в теме «Шмотки (экипировка)» сегодня в 09:36
Айдар отвечает в теме «Покупаем китайца» сегодня в 07:56
Дед отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 21:07
Харитон отвечает в теме «Карпаты с коляской.» вчера в 17:45
LibavaMoto отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 13:17
Westenberg отвечает в теме «Интересные китайцы.» вчера в 13:09
Лёха отвечает в теме «Сборка двигателя Д-6, Д-8» вчера в 12:15
Айдар отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» вчера в 11:07
Харитон отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» вчера в 10:34
Bams73 отвечает в теме «Мини мокик (Stella) с двигателем от питбайка» 16 июля 2018
Дельтавод отвечает в теме « Ремонт Honda Dio AF 34» 16 июля 2018
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» 16 июля 2018
Pal отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 16 июля 2018
Айдар отвечает в теме «как проверить реле стартера?» 16 июля 2018
Ростислав отвечает в теме «Кто есть в Ярославской и Вологодской областях...» 16 июля 2018
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 14 июля 2018
Vorchun отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 13 июля 2018