|
#2
- 3 июня 2017, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
Когда у меня еще был этот мопед с мотором 110 СС, то хватало и штатных звездочек. Навскидку и по памяти - должна влезть. Если цена небольшая, то почему бы и не попробовать... Если даже не пройдет с цепью мимо стенки картера - вернешь в магазин с извинениями и попросишь что-нибудь отдать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#3
- 4 июня 2017, воскресенье
|
Рязань
1274 дня назад
|
Раз продают - должна влезть. Иначе их бы не брали.
|
#4
- 5 июня 2017, понедельник
|
Заветное
216 дней назад
|
ZoRgi, на какой шаг- 420 или 428 имеется в продаже 18-я звезда? Встречал, как один в комментах на "YouTybe" утверждал, что у него 18-я помещается, но скорее пока считаю его брехуном, а так попадись мне такая звезда- сам бы с любопытством померил, кстати- нагрузга на цепь спадает с увеличением размера ведущей звезды или нет, а то если 18-428 не поместиться, то хоть бы 18-420 поставить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2017 в 01:54, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#5
- 5 июня 2017, понедельник
|
Санкт-Петербург
2120 дней назад
|
Vjgtlbcn: кстати- нагрузка на цепь спадает с увеличением размера ведущей звезды или нет
Если по законам физики, то с увеличением ведущей звезды возрастет и нагрузка на цепь... И чего с помощью этой 18-й звезды ты хочешь добиться ? Если надо чтобы мопед быстрей валил, то просто замени и смажь подшипники на колесах, избавься от восьмерок и люфтов, если они есть.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#6
- 5 июня 2017, понедельник
|
Кемерово
932 дня назад
|
Vjgtlbcn: то хоть бы 18-420 поставить? 428 цепь, она вроде как большую нагрузку потянет. Есть ещё вариант заднюю звезду поменять на 39 вместо 41. Там по всей звезде отбортовка идёт на клёпках. Перенести её не смогу. Да и переднюю звезду всё равно пора менять
|
#7
- 5 июня 2017, понедельник
|
Москва
1 час назад
|
ZoRgi, Возможно будет рубить датчик скоростей. У меня 17з = доволен. (72см).
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#8
- 5 июня 2017, понедельник
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:Возможно будет рубить датчик скоростей. У меня 17з = доволен. Ага, значит если 17 - то нормально, а если всего один зуб еще добавится - рубить будет. А откуда взялось такое предположение, если датчик с прижимной планкой и звезда с цепью находятся не в одной плоскости? Далее, смотрим внимательно "за рукой": на фото звезда с 14 зубьями, приращение зубьев, в количестве 4 шт, при шаге 12,5 мм, даст приращение длины окружности(грубо) на 13мм х 4 = 52мм. Делим 52мм на 3,14 и получаем 16.6 мм - это приращение диаметра средней окружности, на которой находятся центры втулок цепи. Высота зуба постоянная, значит и внешний диаметр звезды будет больше только на эту величину. Невооруженным глазом видно, что между стенкой картера и зубом пролезет больше, чем 10 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2017 в 22:57, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#10
- 6 июня 2017, вторник
|
Москва
1 час назад
|
Дед: Невооруженным глазом видно,
Ну вот на глазок и насыпет Дерзайте.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#11
- 6 июня 2017, вторник
|
Домодедово
3 часа назад
|
Ничего никуда не "насыпет": очевидно же, что между зубом и картером расстояние в два раза больше, чем размер глубины впадины зуба, которая чуть меньше диаметра ролика цепи. А это почти 17 мм. При получившемся увеличении радиуса звезды менее, чем на 9 мм, цеплять точно не будет. Мне уже не требуется "дерзать", поскольку благополучно продал его с месяц тому назад. И доволен!!! И вообще, хочу забыть этот "пере-мопед" или "недо-мотоцикл", как страшный сон!!! Только не дают - все время напоминают и спрашивают: "что будет, если поменять ..." или "как сделать, чтобы заводился ...", а то еще бывает "куда заливать трансмиссионное масло?"
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
|
Москва
1 час назад
|
Ну так, хлопчики, подивитеся: Радиус звезды на 16з = 35мм на 17з = 38мм на 18з = 40мм плюс некоторое расстояние на цепь. Датчик торчит по середине цепи. Расстояние от центра вала до бонки датчика = 42мм. Ну и 18 зубов это просто МНОГО. Поэтому берите ношу по себе, чтоб не пукать при хотьбе.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:... от центра вала до бонки "... мне нравится слово..." Надо запомнить, а то раньше знал только одно его значение - шляпа. Харитон:18 зубов это просто МНОГО. Да кому какое наплевать, если человек хочет? Я видел и 19 зубьев на звезде для вала 17 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2017 в 19:50, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
|
Заветное
216 дней назад
|
Так есть мокики с моторами в 120-127сс, и они едут по ровному с комплектом звезд в 17/36, а тут ещё и 18-я звезда даст возможность расширить диапазон, вот только бы ещё возможность найти первую передачу в КПП двигателя короче сделать.. .
|
|
Москва
12 часов назад
|
Хочу заднюю на 33 Вопрос к спецам: Какое передаточное отношение двигателя фмб на 4й передаче? Какая скорость мопеда, если звезды 18 и 36 и 7000 оборотов? а с 16 и 17 звездой? Желательнос расчётами
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2017 в 22:20, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
|
Заветное
216 дней назад
|
Не спец, но отвечу: Мослитр:Хочу заднюю на 33.. -цепь маятник чиркать не будет при такой "низкой" звезде?!
|
|
Домодедово
3 часа назад
|
Мослитр:Какое передаточное отношение двигателя фмб на 4й передаче? "Честный полтинник" 139FMB разбирать не приходилось, а свой бывший 152FMI колол, менял валы с шестернями. По причине выкрашивания зубьев пары шестерен 4-й передачи.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно посчитать, но думаю и так видно, что 1:1. Добавлено спустя 6 минутVjgtlbcn:цепь маятник чиркать не будет при такой "низкой" звезде?! Так на маятнике же вставка резиновая специально имеется, чтобы не "звенела" цепь об трубу. Не для постоянного контакта, конечно. Но можно и "занизить" немного амортизаторы, тогда точно не зацепит. Да и не так уж сильно цепь приблизится к маятнику, чтобы переживать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
|
Москва
12 часов назад
|
Vjgtlbcn:-цепь маятник чиркать не будет при такой "низкой" звезде?! На карпатах не чирикает, к тому же ведущая будет 17.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#20
- 8 июня 2017, четверг
|
Рязань
1274 дня назад
|
Мослитр, Ищи здесь прогу-калькулятор, там есть все данные. Но 18 к 36 и ребёнка не своротит. Реально хорошо пёрло на 72 кубах 13 к 42. На 86 кубах 15 к 46. А 18 к 36 это уже и 110 кубов мало будет, двигатель не наберёт ОПТИМАЛЬНЫЕ (близкие к красной черте тахометра) обороты.
|
#21
- 8 июня 2017, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Дед: Харитон:... от центра вала до бонки ".. Так "Бонка" - это у спортсменов , а "Шляпа" - это у интеллигенции.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#22
- 8 июня 2017, четверг
|
Заветное
216 дней назад
|
Мослитр:На карпатах не чирикает .. не успеваю читать Ваши проекты- так имел ввиду обычные китайские Альфо-Дельты У меня 50сс Альфа на 4-й(звезды14-41)при оборотах тахометра в тысячах скорость равна числу без нулей- т.е. при 7500оборотах скорость 75км/ч за исключением погрешности, когда мокик едет на или под уклон- там может показать примерно +/- к числу без нулей на тахометре- т.е. в (под/в)гору допустим обороты 3000, а спидометр может показывать 35 или 25км/ч. Ещё есть момент погрешности на зоне крутящего момента(45000оборотов)- там скорость при 4500- 50, и при 5000 тож 50км/ч. Имею данные(не знаю насколько они точны) по сменам звёзд такие: +/- 1 зуб передней звезды это 3 зуба задней, а 1-н зуб задней это 1.2 км/ч, т.о. можете посчитать опираясь от данных, что на 14-41 звездах при 17" колёсах Альфа едет со скоростью равной оборотам тахометра без двух нулей. Допустим у меня примерно выходит, что при оборотах в 5000 на 17"-х колёсах и 17-36звездах будет 65км/ч. --- Prof61:А 18 к 36 это уже и 110 кубов мало будет, двигатель не наберёт ОПТИМАЛЬНЫЕ (близкие к красной черте тахометра) обороты. Так не всякому нужно кручение в районе красной зоны- кому-то и кручение на зоне крутящего момента достаточно- т.о. уменьшив вибрации двигателя и его нагрев, а ещё под это дело можно и попробовать искр образование организовать так, чтобы пиковая мощность в л.с. приходилась на обороты ниже красной зоны тахометра, к тому-же если у человека колёса меньшего диаметра, то можно ставить более большую ведущую.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 июня 2017 в 13:13, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#23
- 8 июня 2017, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Vjgtlbcn: а тут ещё и 18-я звезда даст возможность расширить диапазон, вот только бы ещё возможность найти первую передачу в КПП двигателя короче сделать.. .
18 звезда СУЗИТ диапазон, а короткая первая на мощном двигателе использоваться не будет Добавлено спустя 6 минутМослитр: Хочу заднюю на 33 Вопрос к спецам: Какое передаточное отношение двигателя фмб на 4й передаче? Какая скорость мопеда, если звезды 18 и 36 и 7000 оборотов? а с 16 и 17 звездой? Желательнос расчётами
Это потянет на курсовую работу в МАМИ Но, поскольку коробка двухвальная, - то 4тая не бывает 1к1. Кроме этого Для расчёта скорости надо знать передаточное отношение первичной передачи и диаметр колёс по резине. Кроме этого 33 делится на 3. Нужно 37. АдназначнА.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#24
- 8 июня 2017, четверг
|
Домодедово
3 часа назад
|
Харитон:поскольку коробка двухвальная, - то 4тая не бывает 1к1. Ну, блин, почти 1:1; 23 на первичном и 24 на вторичном дают Кр=1,04347 - даже пятая цифра после запятой, которая больше 4-х, по правилу округления не решает ничего для сотых долей - это не так уж важно для подбора звезд главной передачи. Зачем этих блох-то ловить, когда разница исчезающе мала и введена конструктором лишь для увеличения ходимости шестерен?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#25
- 8 июня 2017, четверг
|
Шуя
1905 дней назад
|
Харитон:18 звезда СУЗИТ диапазон Передачи будут длинными. !6Х39 на 3 до 60 км/ч можно разогнаться на 110сс. Остановился на 15Х39 для двоих самое то. !8Х36, думаю 4 не потребуется.
|
#26
- 9 июня 2017, пятница
|
Москва
1877 дней назад
|
Vjgtlbcn, 15×39 этого вам хватит за глаза и нигде ничего цеплять не будет. Если только ради эксперимента то можете попробовать 18×36 но все равно вернетесь к 15×36.
|
#27
- 9 июня 2017, пятница
|
Заветное
216 дней назад
|
Сергей К., если попадёт ко мне двигатель в 120сс- почему бы и не попробовать, а вот 18х36 нормальное ли соотношение для хождения цепи или ещё чего-то там? -Ибо Харитон, по теме чётных звёзд что-то писал, да и я сам что-то слышал про такое- типо для четного числа в соотношении по ПЧ есть какая-то не рекомендованность- т.е. 36÷18=2 -может лучше 18x37 пробовать?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2017 в 21:56, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#28
- 9 июня 2017, пятница
|
Москва
1877 дней назад
|
Vjgtlbcn, Да вы со своим полтосом при таком соотношении в нормальную горку будете толкать свою мопедку.
|
#29
- 10 июня 2017, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
Vjgtlbcn:по теме чётных звёзд что-то писал Немного иначе следует понимать: соотношение не должно быть "точно кратным", чтобы не получить частое совпадение одних участков цепи со одними участками звезд. Если такое совпадение происходит за один проход цепи несколько раз, то износ возрастает. Скажем так: звезда 1 имеет 9 зубьев, а звезда 2 имеет 18 зубьев. Учитывая тот факт, что изготовить идеальную деталь без эксцентриситета невозможно - в условиях массового производства ширпотреба - то биения звездочек неизбежно. Если эксцентриситеты звездочек противоположны, то они складываются и вызывают повышенное натяжение цепи, которое увеличивает ее износ. Натяжение цепи от биения звезды 1 будет меняться дважды за один оборот звезды 2 - от минимального до максимального. Это будет создавать рывки периодические, а цепь будет изнашиваться неравномерно. Чтобы этого избежать, соотношение зубьев делают с "десятыми долями" после запятой; и цепь применяют с таким количеством звеньев, чтобы оно не было кратным количеству зубьев большой звезды - таким образом удается распределить износ по все цепи равномерно. А если все звенья цепи имеют примерно одно и то же "удлинение", то и звезды изнашиваются более равномерно. В автомобильном или мотоциклетном двигателе с цепным приводом распределительного вала количество зубьев на ведущей и ведомой звездочках обязано иметь соотношение 1:2, по конструктивным особенностям ДВС с 4-я тактами. Износ такой цепи заведомо неравномерен, несмотря на повышенную точность изготовления звездочек. Поэтому там дополнительно применяется натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний. С шестернями та же самая "история", но это уже "другая сказка"... Сергей К.:при таком соотношении в нормальную горку будете толкать свою мопедку. Зачем же толкать, если есть понижающие передачи? Не "газулька" же, а "почти полноценный" мотоцикл"...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2017 в 09:39, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#30
- 11 июня 2017, воскресенье
|
Рязань
1274 дня назад
|
Таблицу соотношений с красными и зёлёными цветами здесь публиковали. По износу в смысле.
|
#31
- 11 июня 2017, воскресенье
|
Шуя
1905 дней назад
|
Prof61, Что эти ссылки значат?
|
#32
- 12 июня 2017, понедельник
|
Рязань
1274 дня назад
|
Какие ссылки? В подписи? Так они у меня с момента регистрации в подписи. А в самом сообщении ссылок не было, я просто написал, что есть таблица по износу цепи в зависимости от звёзд.
|
#33
- 12 июня 2017, понедельник
|
Шуя
1905 дней назад
|
Прошу прошения, а то я сдуру полез по ним. Черту я что-то и не заметил.
|
#34
- 13 июня 2017, вторник
|
Москва
1 час назад
|
Vjgtlbcn, Харитон на тему звёзд писал следующее: " Есть техника спортивная, а есть ширпотреб. На ширпотреб можно ставить ККД (кто какое даст) и купленное в любом лабазе. Ибо у частника денег много, ездить хочется, лишь бы завелоси и тд. На спортивную технику ставятся звёзды с простыми числами (которые делятся сами на себя). Ибо всё должно быть высшего качества. 11з 13з 17з 19з - ведущие. 37з 41з 43з 47з (49з 51з) 53з (57з)- ведомые Передаточное отношение задней передачи (из условий нагрузки на цепь)= 1к3 --- 1к4.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#35
- 25 июня 2017, воскресенье
|
Волосово
1332 дня назад
|
Момент M есмь произведение силы F на радиус R M=F*R На выходном валу КПП имеем момент M равный мощности N, деленной на угловую скорость в рад/сек. Сила F - сила, передаваемая цепью. Так что при постоянном моменте на выходном валу КПП при увеличении числа зубьев Z1 увеличивается R1, а значит нагрузка на цепь F=M1/R1 уменьшается. Момент на колесе M2=F*R2 увеличивается с увеличением числа зубьев Z2 ведомой звездочки - увеличение R2. Передаточное число цепной передачи, а только на него можем влиять, подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Для шоссе стандартное передаточное - 14-41, хотите быстрее - 16-39 и т.д. Для бездорожья поставил 13-46 и кроссовую резину.ИМХО На зиму собираюсь обуться в
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#36
- 25 июня 2017, воскресенье
|
Шуя
1905 дней назад
|
[quote=]Z1 увеличивается R1, а значит нагрузка на цепь F=M1/R1 уменьшается.[/quote] Зато увеличивается нагрузка на КПП и ЦПГ. Надо расчитать так,чтоб всем было хорошо.
|
#37
- 26 июня 2017, понедельник
|
Волосово
1332 дня назад
|
Evgen:Зато увеличивается нагрузка на КПП и ЦПГ. Надо расчитать так,чтоб всем было хорошо. Тут не так все просто. Крутящий момент зависит от оборотов. Он максимальный на средних, исходя из характеристики двигателя. еЁ надо согласовать с нагрузкой - сопротилением движению. На малых передаточных числах цепной передачи (большое Z1(16-18 и малое Z2 (33-39)) возрастает нагрузка ЦПГ на малых оборотах. Двигатель должен обладать хорошей приемистостью. Для асфальта и равнины сиё приемлемо. А если овраги-буераки??? Поставил тут себе ведущую 13, ведомую 46. Передаточное 3,53. (До этого было 14/41, передаточное 2,92.). В горку, на которую в прошлом году приходилось соскакивать и ослик мог на 1 передаче втащить только себя, заскакиваю на нем, как на лихом жеребце. НО - максимальная на асфальте - 60. Или оставить, как есть, или попробовать 13/41, передаточное 3,15. Будут и овцы целы - пойдет в горку, и волки сыты - скорость на асфальте увеличится...
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#38
- 26 июня 2017, понедельник
|
Москва
1783 дня назад
|
Фигня ваш асфальт, вот сырой песок с "гребной" резиной . И цепи рвали и полуоси ломали .
|
#39
- 26 июня 2017, понедельник
|
Волосово
1332 дня назад
|
Прохожий:Фигня ваш асфальт, вот сырой песок с "гребной" резиной . И цепи рвали и полуоси ломали . Тут такое дело... На переднем
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На заднем
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Воть и цепи рвем!!! И звездочки разваливаются....
Убьюсь, но газ не сброшу
|