[РЕШЕНО] Сверлить ли поршень

Стоит ли облегчать поршень на 110cc Альфе
ZoRgi
Кемерово
963 дня назад
Проехал 7 тысяч км на 110cc 139fmb, меняю кольца, думаю не сделать ли отверстия в поршне, в местах где он маленько прихватывается, для облегчения поршня и дополнительной смазки. Очень интерестны ваше мнения
Kenny
Медаль Грамота
Москва
950 дней назад
Сомневаюсь, что-то существенно изменится.
Во-первых, прихваты говорят о не правильной обкатке, как и кольца с пробегом в 7000, которые пора выбрасывать. Либо дело в масле низкого качества.
Во-вторых, прихваты могут быть не прихватами вовсе. Поршень в цилиндре перекладывается, даже находясь в допустимых размерах, и из-за этого на нем образуются потертости снизу и сверху, если рассматривать его расположение в горизонте. Это абсолютно нормально и никуда от этого не деться.
В третьих, сверление поршня не даст никаких ощутимых улучшений смазки. Масляная пленка всегда присутствует на цилиндре и никуда не исчезает. Зависит ее толщина от массы параметров самого масла, а не от его количества. Плюс ко всему, масло разбрызгивается коленвалом, а мотор горизонтальный, что значительно улучшает смазку цилиндра.

В общем, если коротко, попробовать можно, но существенных результатов добиться вряд ли получится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2017 в 22:10, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
99 дней назад
Сверлить категорически нельзя.

Суть в том, что в 4т моторах на стадии проектирования предусматривают расход масла на угар, для смазки компрессионных колец. Сверление будет соскабливать масло и его будет не хватать кольцам. от чего мотор ещё быстрее выйдет из строя. Советую сменить масло на более качественное, либо лить вовсе масло 10W-60, оно дорогое, но проблем с перегревами не будет, диапазон рабочих температур высокий. Поскольку мотор 110 кубов, желательно иметь масляный радиатор. Если денег жалко и на масло, и на радиатор, то в качестве эксперимента можешь попробовать сделать как делали в прошлом веке, добавить в масло немного касторки, что улучшит смазывающие свойства, улучшит охлаждение пар трения. Лишь одно НО, смешивать касторку с маслом нужно в чистом виде, т.е. желательно масло хоть и дешевое, но новое.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
ZoRgi
Кемерово
963 дня назад
интересно, уменьшение веса поршня положительно повлияет (без балансировки коленвала)?
Прохожий
Москва
1814 дней назад
Это все узнаете ,когда сделаете . Если вы такой умный, то зачем задавать вопрос? Такое пишут обычно любители лить лукоил ,тнк и прочие суррогаты .
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
99 дней назад
ZoRgi:
интересно, уменьшение веса поршня положительно повлияет (без балансировки коленвала)?
Завод изготовитель форму коленвала и вес ШПГ просто так подбирает ?
Вопрос идиотский, с такими взглядами на жизнь лучше вообще мотор не строгать, угробишь и пиши "пропало".
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
950 дней назад
Дэшник:
Если денег жалко и на масло, и на радиатор, то в качестве эксперимента можешь попробовать сделать как делали в прошлом веке, добавить в масло немного касторки, что улучшит смазывающие свойства, улучшит охлаждение пар трения.
О, эксперты подтянулись.

Дэшник:
Завод изготовитель форму коленвала и вес ШПГ просто так подбирает ?
Таки ты реально считаешь, что всем не насрать на плюс/минус 10 грамм?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2017 в 11:32, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
99 дней назад
Kenny, открой любой мануал по проектированию ДВС, раздел "Динамика" подставь в формулу параметры любого двигателя, и всё это запусти в экселе, увидишь, что там нагрузки от сил инерции измеряются тысячами ньютонов, и +/- 1 грамм уже сильно меняет картину. Пользователю конечно насрать, ему не надо думать, ему нужно ехать до те пор пока мотор не рыгнёт, а там конечно виноват завод производитель и все все все...
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дэшник:
то в качестве эксперимента можешь попробовать сделать как делали в прошлом веке, добавить в масло немного касторки,
Меня мама в прошлом веке тоже касторкой поила, это позор какой- то stuk sarcastic Добавлено спустя 1 минутуZoRgi, Повлияет положительно, но дырок сверлить не надо.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Kenny:
Сомневаюсь, что-то существенно изменится.
Во-первых, прихваты говорят о не правильной обкатке, как и кольца с пробегом в 7000, которые пора выбрасывать. Либо дело в масле низкого качества.

Прихваты говорят о перегреве в том числе.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Прохожий
Москва
1814 дней назад
Мослитр:
Прихваты говорят о перегреве в том числе.
И о масляном голодании . Масло за 300-500 рублей это дорого , все берут за 150-200 , патриотическое. При этом сами предпочитают покупать себе нормальные продукты и не пить воду из под крана.
ZoRgi
Кемерово
963 дня назад
Харитон:
ZoRgi, Повлияет положительно, но дырок сверлить не надо.
Всем спасибо. Сверлит не стал ибо лучшее враг хорошему.
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
фмб не сильно требователен к качеству масла. Но требователен к своевременной его замене,ибо масляного фильтра нет считай.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Мослитр, Таки на Запорожце тоже нет. А он ездит.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
масляного фильтра нет считай.
На моем СЕАТ-е тоже не было ни одной сетки для очистки масла, если не считать решетки на маслоприемнике насоса, лишь только центрифуга на конце коленвала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При каждой замене масла, а это обычно бывало после пробега 5-6 т км, я откручивал шесть болтиков М6 и вскрывал крышку - оттуда отверткой выковыривал темно-серую спрессованную массу с блестящими белыми вкраплениями, почти спичечный коробок набиралось. А в слитом масле не было "блестящей пудры", на удивление. И оно было посветлее и пожиже, чем точно такое же, но слитое из Москвича или Жигулей с тем же пробегом. Много машин ко мне в гараж приезжали на мелкий ремонт и замену масла с фильтрами, насмотрелся "до отрыжки" на то, что обычно выливается из поддонов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2017 в 22:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kenny
Медаль Грамота
Москва
950 дней назад
Мослитр:
фмб не сильно требователен к качеству масла. Но требователен к своевременной его замене,ибо масляного фильтра нет считай.
Вообще, есть в этом доля правды.
Логика, проста. Есть в этом двигателе масляный фильтр, помимо сеточки, защищающей узлы двигателя от камней и стружки. Фильтр центробежный, а располагается он под крышкой-"ромашкой" сцепления, которую держат четыре винтика.
Отсюда вырисовывается, что для меньшего отложения грязи в фильтре, нужно масло с худшими моющими свойствами. То есть, по факту, оно должно быть просто свежее и просто смазывать, о чем, в общем, Мослитр и сообщает.)
Учитывая, что сам двигатель разработки 60-ых годов и изначально не был заточен под дорогую синтетику, он может спокойно и минералку переваривать, не напрягаясь.
Единственный плюс синтетики для этого двигателя - более стабильная работа при разных температурах, чего у минералки нет и в помине. А все моющие свойства синтетического масла (второе основное отличие от минералки) без нормального, полнопоточного фильтра тонкой очистки скорее больше вредны, чем полезны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2017 в 02:10, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Кхм, я дико извиняюсь... zst При чем тут "моющие свойства"?!.
За 2 т. км пробега этого мотора, работающего с жуткой вибрацией, из масла просто не успеет ничего осесть и отложиться на дне картера. В центрифуге сцепления много откладывается? Мне лично, после пробега мотора 8 т. км, удалось слегка наковырять лишь из "карманов" и то так мало, что даже "заострять внимание" на этом не хочется. А ездили на этом мопеде до меня два сельских пацанчика-раздолбайчика, ушатавшие его до состояния "почти на свалку" и поменявшие масло лишь дважды за этот пробег - по их словам это была "обычная автомобильная всесезонка". До меня грязь из центрифуги никто не доставал и корзину не снимал - это было видно сразу.
Мне думается, что многие излишне драматизируют ситуацию. Уж не на столько этот мотор сильно нагружен, чтобы не справиться со своей задачей на обычной минералке с минимальным пакетом присадок. А это как раз и есть "советское всесезонное" М6/10Г1, на котором работали почти все моторы легковых автомобилей "советского производства" и пробег до смены колец у них был, на удивление, почти один и тот же - 80 т. км. При этом далеко не все меняли масло через 5-6 т. км, многие "экономили" и тянули до 10-12 т. км., меняя после 5-6 т. км только масляный фильтр и подливая 1-1,5 литра свежего масла.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1098 дней назад
Мослитр:
фмб не сильно требователен к качеству масла. Но требователен к своевременной его замене,ибо масляного фильтра нет считай.

Абсолютно верный вывод из абсолютно неверной посылки. Требователен к замене не по причине отсутствия фильтра, этому мотору без вкладышей скольжения насрать на механические примеси в масле. Но он воздушник, со всеми вытекающими. Масло в нём деградирует от температуры ударными темпами, а если учесть ещё его малое количество... Посмотри мануалы на любую мелкую технику, везде где в моторе плещется литр с небольшим масла, межсервисный пробег не больше 2-3 тысяч.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Czech:
Абсолютно верный вывод из абсолютно неверной посылки.
Интересно даже стало... scratch
Czech:
Требователен к замене не по причине отсутствия фильтра, этому мотору без вкладышей скольжения насрать на механические примеси в масле.
С одной стороны посмотреть - вроде всё верно. С другой стороны глянуть - откуда к НГШ попадут "механические примеси", если они все осаждаются в центрифуге?
Смотрим схему смазки этого мотора.
""

Очень хорошо видно, а для не умеющих читать чертежи даже еще и написано, что после масляного насоса масло проходит через центрифугу и только потом к НГШ.
Czech:
Но он воздушник, со всеми вытекающими. Масло в нём деградирует от температуры ударными темпами, а если учесть ещё его малое количество...
Тем не менее, температура масла в парах трения не превышает 120*С - при оной масло теряет свои смазывающие способности напрочь, это уже "вода". Только присадки способны придать маслу стойкость к температуре и продолжать смазывать, попутно сопротивляясь окислению.
Разумеется, что недорогое масло "советских времен" справлялось со старением намного хуже, чем современные. И основным критерием его качества было лишь значительное потемнение. Но если взять, к примеру, моторы с воздушным охлаждением Фольксваген или Запорожец, то в них масло меняли отнюдь не через 2-3 т. км, а точно также, как и в моторах с водяным охлаждением - 8-10 т. км. для импортного - если удавалось его добыть в те времена и 5-6 т.км для отечественного М8В1, благо оно было дешевое - всего 20 копеек за литр, в разлив на АЗС.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1098 дней назад
Дед:
Но если взять, к примеру, моторы с воздушным охлаждением Фольксваген или Запорожец, то в них масло меняли отнюдь не через 2-3 т. км, а точно также, как и в моторах с водяным охлаждением - 8-10 т. км.

Его там тоже литр, да? Или всё-таки чутка поболе? А ряд доморощенных зазовских конструкций, типа трубок приваренных к поддону, призванных всеми средствами снизить температуру?

Дед:
С другой стороны глянуть - откуда к НГШ попадут "механические примеси", если они все осаждаются в центрифуге?

"ВСЕ ОСАЖДАЮТСЯ НА ЦЕНТРИФУГЕ" - производители маслофильтров заплакали и осадились. На центрифуге.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Czech:
Его там тоже литр, да? Или всё-таки чутка поболе?
Почти адекватно больше, по количеству цилиндров. Не вижу нестыковки - её просто нет...
Czech:
А ряд доморощенных зазовских конструкций, типа трубок приваренных к поддону, призванных всеми средствами снизить температуру?
Ну-у, это же "кустарщина" - для тех, кому лень часто лазить под капот и подправлять момент зажигания, а скорости всегда маловато. Не о них речь...
С правильной установкой момента зажигания ЗАЗ-965 никогда не перегревался, даже на горных перевалах Кавказа.
Потому, что это был еще почти НАМИ-1, сделанный как положено.
А вот уже "новоделы" от Коммунара - 966 и 968 - точно были "печки-маслогрейки"! laugh
Czech:
"ВСЕ ОСАЖДАЮТСЯ НА ЦЕНТРИФУГЕ" - производители маслофильтров заплакали и осадились. На центрифуге.
А это уже их проблемы, они пусть свои фильтры делают и не задаются вопросом "почему ресурс мотора с центрифугой и без фильтра отличается от ресурса мотора с фильтром и без центрифуги всего на каких-то жалких..."
Не стану уточнять на сколько процентов - у разных моторов на разных маслах всё по-разному.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1098 дней назад
Дед:
Почти адекватно больше, по количеству цилиндров.

То есть не литр laugh Как бывший владелец "воздушника" объемом ровно в запорожец - получаю огромное удвольствие от темы :)

Дед:
Ну-у, это же "кустарщина" - для тех, кому лень часто лазить под капот и подправлять момент зажигания, а скорости всегда маловато. Не о них речь...

Это суровое будничное выживание. Дети подпиливающие колодки из тех же времён.

Дед:
А это уже их проблемы

Ох и не говорите! Проблем-то, проблем...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2017 в 12:44, Czech: причина не указана)
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Czech:
То есть не литр
"Абсолютно в дырочку", как говорил наш армейский оружейник...
И что?
Czech:
получаю огромное удвольствие от темы
На здоровье!

Czech:
Это суровое будничное выживание.
Мой приятель-инвалид на ЗАЗ-966 не гонял почем зря на трассе, ездил всегда спокойно и аккуратно. Поддон переделывать ему не было необходимости - вот не грелся мотор почему-то и все тут.
Аж противно!
Бывший мой сосед по дому ездил на старом ЗАЗ-965, путь его лежал по Ленинградке: Москва-Торжок и обратно, "к теще на блины", за один день, с женой и двумя детьми. Хоть бы раз перегрелся!
У меня был Урал с коляской, объем поддона тоже адекватен количеству цилиндров - вот не грелся он нихрена, даже когда я ставил на коляску большой фанерный ящик и вез в нем сухой торф со старого болота по лесным тропинкам до садового участка. Скорость там можно было развить не больше пешеходной, охлаждения встречным воздухом никакого. А расстояние было - полтора километра. Другой мотор уже загнулся бы давно под такой нагрузкой, а ему "хоть бы хны".
Czech:
Ох и не говорите! Проблем-то, проблем...
Вот и я о том же: из пальца все высосано, "у страха глаза велики".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2017 в 15:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1098 дней назад
Резюмирую - хочешь, чтобы раритеты жили? Создай им тепличные условия. А для езды есть другая техника.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 19:11
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 18:41
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024