Доброго времени , в хозяйстве есть "Yamaha TownMate 50" ,не могу найти на неё в сети мануал. Подскажите как регулировать клапана на этом двигателе (22F). Вернее как клапана регулировать то я знаю. Мне нужно выставить распредвал по метка (Т) . Там есть два лючка для регулировки клапанов на головке, и ещё лючёк сбоку, я его откручивал, но меток что то особо не увидел. Впуск 0.05 и выпуск 0.07 я так понимаю. Хочется услышать совет знающего человека. Заранее спасибо.С ув. P.S. Откручивал лючёк под номером "5" но там особо меток не нашёл, только как бы выступ небольшой с левой стороны. Метка он не метка хз... Эххх мануал бы найти.
Так я первым делом это и сделал,а потом на youtub залез, там много видосов по регулировке клапанов на альфе и других кабоподобных клонов - "honda CD-50 Benly". Сюда же пришёл как в последнею инстанцию в помощи,так как на "yamaha" регулировка клапанов вообще не похожа на хонду =(((. Там из похожего,только два лючка смотровых для клапанов и всё...!Добавлено спустя 4 минуты
Прохожий:
По положению кулачка распредвала смотрите , когда рокер/коромысло прослаблено, тогда и крутите.
Хотелось бы сделать по мануальному методу,выставить по меткам. С ув.
MraK111, нафига метки, не пойму. Просто открываем люк одного из клапанов, постепенно прокручивая колено, находим положение, когда клапан закрыт, рокер имеет ход. И регулируем клапан. Затем делаем всё тоже со вторым. Метка помогает найти положение, когда оба клапана закрыты, больше ничего. Так что не парьтесь. Напомню, клапана крутить имеет смысл при холодном моторе.
MraK111, нафига метки, не пойму. Просто открываем люк одного из клапанов, постепенно прокручивая колено, находим положение, когда клапан закрыт, рокер имеет ход. И регулируем клапан. Затем делаем всё тоже со вторым. Метка помогает найти положение, когда оба клапана закрыты, больше ничего. Так что не парьтесь. Напомню, клапана крутить имеет смысл при холодном моторе.
Таким способом никогда не регулировал клапана. У меня в хозяйстве имеется эндуро - "Honda XR400R" Так на ней две заглушки откручиваешь. Колено ключом крутишь и в окошко ловишь метку (Т) да и всё. Лючки открыл,зазоры выставил и никаких плясок с бубном, ток смотришь,что б декомпрессор отщёлкнуло. Всего делов. На - "Yamah-е" этой то же должно быть просто, но не могу найти мануал в сети. Только взрыв схему из "ИмДжапан", но по ней вот не смог понять. Эхххх хочется как то еретических методов регулировки избежать, как ни как yamaha 1997 года, тогда вроде технику инженеры делали, а не маркетологи=). С ув.
Как говорил мой сосед профессор- пойми смысл , как работает, иначе и по инструкции не получиться. Вам трое уже написало как . Если по инструкции , вмт с помощью отвертки через свечное отверстие выставляете , если зажаты клапана, то еще поверните коленвал на один оборот , клапана должны быть закрыты . Можете регулировать. Но сначало теорию все же почитайте .
Как говорил мой сосед профессор- пойми смысл , как работает, иначе и по инструкции не получиться. Вам трое уже написало как .
Спасибо Вам большое, если не найду мануал, то так и поступлю как советовали.
Прохожий:
Если по инструкции , вмт с помощью отвертки через свечное отверстие выставляете , если зажаты клапана, то еще поверните коленвал на один оборот , клапана должны быть закрыты . Можете регулировать.
Я всё же не считаю себя умнее инженеров "Yamaha" вряд ли там описан такой способ=), Да и пересмотрев больше 12 штук видео все по меткам выставляют, а потом регулируют. Зачем спрашивается они себе жизнь усложняют, если с отвёрткой куда проще и быстрее=).
Прохожий:
Но сначало теорию все же почитайте .
Так я и не полез всё там в подряд крутить, вот изучаю=). Спасибо Вам большое, пока ещё теплится надежда найти в сети мануал=), если не получится, то буду выше предложенными способами регулировать. Сам на себя зол от незнания, ведь там не так сложно должно быть, а вот что открутить и куда смотреть не знаю и мануал найти не могу, прям зло берёт!Добавлено спустя 56 минутВообщем не выдержала душа поэта ,скинул сейчас крышку №5 вот эту: И обнаружил там звезду грм с меткой: Правильно ли я понимаю, что вращая звезду грм мы должны совместить метки,которые я отметил стрелочками? Это и будет ВМТ? Для точности буду контролировать процесс отвёрткой в свечное отверстие по совету "Прохожего". Правильно Камрады?=) P.S. За звезду то можно вращать? Или лучше за колесо?=)
Эхххх хочется как то еретических методов регулировки избежать, как ни как yamaha 1997 года...
Не надо инструкций читать, особенно на вражеских языках. Надо суть понимать. Ну или хотя бы наугад действовать. Один фиг, в такой технике ничего не сломается
Вот, я даже картинку из сети в пейнте приукрасил. Когда кулачок распредвала касается коромысла зелёной линией, то есть открывает клапан, тепловой зазор нулевой. а на протяжении всей красной линии зазор неизменно одинаковый и равен, там, 0,05 мм, к примеру.
А метки, к которым Вы так пристали - это лишь одна точка на этой линии. Метки нужны для установки цепи грм... А для регулировки клапанов на одноцилиндровом моторе - так это проще про них сказать в мануале, чем про отвертку и свечной колодец.
MraK111:
Правильно ли я понимаю, что вращая звезду грм мы должны совместить метки,которые я отметил стрелочками? Это и будет ВМТ?
Скорее всего, так оно и есть.
MraK111:
P.S. За звезду то можно вращать? Или лучше за колесо?=)
Да за что угодно. Хоть за кик-стартер, хоть за магнит генератора. Вон, тут на последней фотке гайка на звезде грм удобная для этого есть. А заодно и её затяжку проверете. Вдруг за столько лет ослабла...
Огромное Вам спасибо,теперь понял принцип,что зазор на протяжении большего участка. Я то думал там определённая точка и надо в неё попасть.
Lenin_01:
Скорее всего, так оно и есть.
Lenin_01:
Вон, тут на последней фотке гайка на звезде грм удобная для этого есть.
Так и оказалось,сейчас с помощью отвёртки проверил, эти метки и есть ВМТ, как раз за гайку крутил и вправду удобно=). Ещё раз спасибо большое Вам за помощь друзья. С ув.
Вы просто не встречали моторы без шпонок и меток , где привод грм просто на конусах . Вот там если нет опыта и что такое "перекрытие" для вас тайна -начинается матрица и полное стирание мозга. 4х тактные моторы все одинаковы по принципу работы , что автомобильные, что мотоциклетные .
Напомню, клапана крутить имеет смысл при холодном моторе.
Я понимаю, что Онегин просто описался, но всё равно смешно.Добавлено спустя 20 минутMraK111, Если вообще нет никаких меток, или неизвестно, правильные они или нет, делаем следующее: 1 Выкручиваем свечу. 2 вращая коленвал в рабочем направлении, ставим поршень в ВМТ такта сжатия. ВМТ определяем любым стержнем через отверстие свечи. Такт сжатия определяем покачивая рокеры.(должны быть свободны, зазор есть).Точнее - дуем в отверстие для свечи. Если продувки нет - то это "ВМТ такта сжатия". Если продувка есть, или рокеры не свободны - то вращаем коленвал ещё ровно на один оборот. 3 Убедившись что стоит "ВМТ такта сжатия" регулируем зазоры в приводе клапанов. Регулировку проводим, как правильно сказал Онегин, на ХОЛОДНОМ двигателе. 4 Если не знаем, какие нужны зазоры, то ставим на впускном 0,1мм на выпускном 0,15 мм. Правильность установки проверяем на ХОРОШО ПРОГРЕТОМ моторе. Зазоры в приводе клапанов должны быть минимальны (проверяем на ощупь, без щупов). Хорошо сказал ПС Этот метод НЕ ГАРАНТИРУЕТ правильности установки фаз клапанов. Поэтому крышку №5 вы открыли правильно. И убедились изначально, что метка на распредвале совпадает с ВМТ такта сжатия.