Карпаты В 501

Течет масло
Lexa
Измаил
2546 дней назад
Добрый день, недавно купил мопед карпаты с двигателем в501, полностью разобранный как говориться в мешке, спустя неделю привел все в норму покрасил и собрал в кучу (двигатель предыдущий хозяин перебирал, менял коленвал растачивал поршневую). И все бы ничего да вот только после того как я его завел первый раз и он проработал около 5 минут из под вала кик стартера начало обильно капать масло. Подскажите пожалуйста что это может быть и как с этим бороться? может там манжета какая-то прохудись, насколько я знаю сальника там никакого нет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 апреля 2017 в 17:16, Lexa: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Lexa:
из под вала кик стартера начало обильно капать масло

Метод обычный: меняем сальник
Метод колхозный - туго накручиваем черную матерчатую изоленту на вал кикстартера, потом кикстартером еще поджимаем. Тоже работает.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Прохожий
Москва
1813 дней назад
Кольцо там резиновое на валу кика , в паз ставиться .
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
338 дней назад
Масло из под вала кикстартера это почти норма. Главная причина-идиотская конструкция этого узла, точность подгонки деталей.
Из-за этого новый манжет там зажевывает и срезает, на пять раз покикать.
Несколько лучше будет если сделать опору для вала в крышке сцепления чтобы убрать нагрузку на манжет.
Полностью убрать течь масла возможно только располовинив двигатель и заменив манжет. Без располовинивания манжет недоступен.
После замены ножку снять и больше не ставить.

Во всех остальных случаях готовьте тазик и одевайте грязные штаны заранее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 апреля 2017 в 18:59, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Lexa
Измаил
2546 дней назад
в общем при любом раскладе снятием левой крышки проблема не рашается? что бы добраться до того резинового кольца как я понимаю нужно колоть?Добавлено спустя 4 минуты
Vladimir 90:

Масло из под вала кикстартера это почти норма. Главная причина-идиотская конструкция этого узла, точность подгонки деталей.
Из-за этого новый манжет там зажевывает и срезает, на пять раз покикать.
Несколько лучше будет если сделать опору для вала в крышке сцепления чтобы убрать нагрузку на манжет.

раньше была рика 22 и два двигателя в50м один на мопеде один запасной, ни на одном такой проблемы не было, может если и сочилось то совсем чуть-чуть, но так как капает на этом двигателе это просто ужас...
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
338 дней назад
Lexa,

Там стальной вал со шлицами грызет алюминиевый картер. Вал выгрызает в гнезде картера овальную дыру и когда там оказывается манжет, то на том месте где манжет выработки нет и манжет выдавливает оттуда и сжирает как на наждаке.

То есть пока картер новый этот косяк почти не заметен, но по правилам в таких местах должны стоять втулки, которые конструктора за 30 лет истории предков этого мотора так и не додумались поставить.

Как итог имеем одноразовый картер, который "имеет" нас.

По правильному там надо наварить аргоном усилив стенки гнезда, расточить его и в другой половинке тоже расточить гнезда на расточном станке и посадить на горячую бронзовые или латунные втулки. Втулки должны быть развернуты в размер вала чтобы не было радиального люфта.
Тогда картер будет многоразовым и масло долго еще бежать не будет.

Будет люфт-будет жрать манжет.

Чтобы произвести нормальный ремонт двигатель нужно разобрать до голых картеров. Произвести ремонт гнезд в половинках как писал выше и собрать все обратно устранив люфты и поставив новый манжет на вал кикстартера.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 апреля 2017 в 19:33, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Lexa
Измаил
2546 дней назад
спасибо за советы завтра начну разбирать смотреть что там да как, в каком все это состоянии
Lexa
Измаил
2546 дней назад
Располовинил сегодня моторчик, в итоге на вале кик стартера увидел огрызки резинового кольца порванного в двух местах, в целом двигатель в хорошем состоянии, все посадочные гнезда подшипников не прослабленные, подшипники без люфтов, шестерни коробки не слизанные, а вот с поршневой дела обстоят похуже в кольцах был зазор с миллиметр, скорее всего и поршень буду подбирать другой.
Завтра еду на рынок искать все необходимое и вечером начну сборку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2017 в 20:57, Lexa: причина не указана)
BoNkA
Кропоткин
1367 дней назад
Была аналогичная проблема.После установки кольца, масло течь перестало.Но мопед стал сильно дымить.Когда сводил половинки без КВ,они садились идеально. Но,как только я ставлю КВ они не садятся плотно.Как позже выяснилось подшипник на КВ немного слёз со своего места.
Lexa
Измаил
2546 дней назад
BoNkA, Учту этот момент при сборке. Буду надеяться что и у меня перестанет течь масло.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
338 дней назад
Гнезда вала кикстартера не должны быть разбиты! Вал кикстартера не должен болтаться в гнездах как "Г**** в проруби". Иначе все будет как и было!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2017 в 07:44, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
BoNkA
Кропоткин
1367 дней назад
Перед конечной сборкой двигателя проверьте фиксатор. Он находится снаружи внешней части двига.Может быть сожран и будет выбивать скорости.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
338 дней назад
Не только фиксатор. Но и люфты шестерен на валу и люфты всех валов в картере.Все должно стоять на своих местах четко, с минимальными люфтами.

Ответные части кулачков шестерен первой и второй передач и муфты переключения должны иметь заточку с наклоном зубьев вовнутрь.
Если это не будет сделано то будут вылетать передачи.

Поэтому чем внимательнее и добросовестнее вы отнесетесь к своей работе, будет зависеть сколько еще раз вам придется половинть мотор.

Согласитесь-удовольствие это не из приятных и времени отнимает много, поэтому отнеситесь к сборке двигателя серьезно.
Ибо это не игрушки, и в самый неподходящий момент все ваши косяки сработают против вас и вы будете на своем горбу тащить этот металолом.
И счастье ваше если вам тащить придется два квартала. А если больше? 70 км например?

Вот поэтому проверяйте трижды все прежде чем собирать.
Ездить на этом вам, поэтому цените свой труд, ведь бестолковая работа любит дураков.
Помните об этом!

С уважением! Сказал как есть, без лишних слов.Не обижайтесь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2017 в 17:30, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
BoNkA
Кропоткин
1367 дней назад
Проблема двигун в501м дымит.Масла лью сколько надо.Грешу на половинки т.к. их судя по всему очень часто кололи.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
смотри сальник со стороны сцепления
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Lexa
Измаил
2546 дней назад
Все сегодня собрал двигатель собирал долго, в ходе сборке всплывали нюансы, вал кик стартера в картере (без манжеты) люфта практически не имеет. Манжету (резиновое колечко) поменял вошло очень плотно, надеюсь проблем больше с этим узлом не будет поменял поршень и поставил новые кольца, на поршне было написано два нуля, три нуля в цилиндр уже не залазили, на кольцах зазор с лезвие. На сегодня все новости, на данный момент моторчик собран завтра буду ставить - сегодня не успел уже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2017 в 22:56, Lexa: причина не указана)
Lexa
Измаил
2546 дней назад
так и есть фиксатор кпп не в лучшем состоянии, на рынке в продаже ничего подобного не нашел, поэтому завтра на работе сделаю его из сверла подходящего диаметра, как писали ребята на форуме.
IMR-2
Медаль
Луганск
48 дней назад
А я бы из сверла делать не стал. По причине того, что сверло твёрже чем вилка, на которой пазы, в которые входит фиксатор. Так в следующий раз придётся выкинуть вилку, а фиксатор из болта проходит не мало и вилка сохранится дольше.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Lexa
Измаил
2546 дней назад
IMR-2, спасибо за совет, сделал из болта.
Lexa
Измаил
2546 дней назад
Сегодня поставил двигатель на мопед проехался пару километров, по приезду домой на месте стоянки ни капли масла не капнуло, чего я и добивался, но вот проблема с тягой осталась, чуть только небольшой подьем обороты падают мопед начинает глохнуть, грешу на карбюратор, а в частности на низкий уровень в поплавковой камере. Пару лет назад ездил на риге 22 с В 50м так тот тянул как зверь и на все эти горки на второй залетал без проблем, а этот почему-то еле плетется.
Айдар
Самара
1 день назад
Народ, а где можно прочитать про отличие двигателей? И как можно определить, что за движок? Боковых крышек нету.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
338 дней назад
Мощности может не быть по многим причинам, не только из-за карбюратора.
Может быть большой зазор в замках колец, неприкатанная цпг, много масла в бензине, неправильно подобранные свечи, неправильный момент зажигания, перебои в работе системы зажигания.
"Свисток" из под головки тоже мощности не прибавляет.
Зажатые валы коробки и кривой коленвал аналогично.
Мне встречались кривые заводские валы кпп, как шедевры заводского разгельдяйства и пофигизма.
При установке кривых валов будет перекашивать и клинить подшипники, с последующим проворачиванием обойм в картерах и разбиванием гнезд.
Забитая нагаром выхлопная система или забитый воздушный фильтр.
Может быть китайская поршневая, в которой окна прорезаны от фонаря и геометрия каналов и углы выхода продувочных окон сделаны аналогично.
Могут быть использованы пластилиновые китайские поршня, которые размазываются по цилиндру и клинят а также имеют размеры от балды и главным образом они длиннее родных по юбке до 4мм. Как следствие с такими запчастями нарушаются все фазы газораспределения на двигателе далеко не в лучшую сторону.
Даже подклинивающие колодки, перетянутая цепь, неправильно подобранные для конкретного экземпляра двигателя звезды цепной передачи, размерность покрышек и величина давления в камерах вносят значительные потери мощности при движении.

Так что не стоит делать выводы сразу.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 апреля 2017 в 21:16, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
BoNkA
Кропоткин
1367 дней назад
Да уж в501м меня убил. Собрал двигатель после долгово простоя.Поставил все сальники новые,прокладки вообщем все,как надо.Поехал кататься.1 сильно дымит бензин развел правильно,2 проехал 1-2 км мопед заглох,никак не заводился выкрутил свечу,та вся в нагаре и в масле.Я так понял то ч scratch то масла в цилиндре по самую свечу.Ну хорошо хоть с другом поехал,он меня притащил.Кстати мопед так и не завелся.
IMR-2
Медаль
Луганск
48 дней назад
Айдар:
как можно определить, что за движок?
Каналы продувки отличаются и ещё некоторые мелочи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сверху V-50/501, снизу V-50М/501М
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2017 в 21:56, IMR-2: причина не указана)
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Амур два
Аркадак
1979 дней назад
BoNkA-У Вас где-то травит масло из коробки в камеру сгорания,надо вычислить где... или прокладка между половинками либо сальник под сцеплением,а может его совсем вышибло-бывает!
Айдар
Самара
1 день назад
IMR-2, а от Ш чем отличаются?
krotik
Медаль
Москва
4 минуты назад
Ш это вообще иная серия моторов. Общего только точки крепления и цилиндр от V-50
(без М) совместим, да текстолитовые диски сцепления, ну шток выжима, да рычаг сцепления, вот и всё общего. Даже направление вращения иное, трансмиссия, генератор, всё. Отдельно стоит Ш-62, некий переходной вариант, причём в 2х модификациях не отображенных в названии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2017 в 22:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Амур два
Аркадак
1979 дней назад
Ш-в основном педальные отличались направлением движения коленвала,единственное исключение в этой серии-62 у него обратное и соответственно все его беды связаны с этим,а цилиндры отличаются только внешне,на двигателе если подогнаны правильно окна разницы нет какое сечение в каналах,а вот головки различаются,начиная с 62 идёт смещение в креплении,а трапециидальную без прокладки не поставишь-материал другой!Добавлено спустя 32 минутыLexa-Вам надо пока поиграть с передаточными числами-поставить пока ведущую на зуб меньше на 14 или 13,а когда ДВС прикатается,колечки лягут на место вернуть обратно 14 или 15 звезду!
IMR-2
Медаль
Луганск
48 дней назад
Айдар:
а от Ш чем отличаются?
На картерах есть маркировка, на серии Ш будет написано Ш-5., на V-50 тоже есть отливки с надписями.
Проще скиньте фото Вашего картера и всё станет понятно.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Амур два
Аркадак
1979 дней назад
На правой половинке картера под ведущей звёздочке написана маркеровка двигателя
,по ней и собирают двигатель,можно на V-50 поставить каленвал и сцепление и крышки от Ш-62,внешне он практически не будет отличатся от Ш-62,и будет прекрасно работать,но он всё равно останется V-62...у меня валяется картер от 58 левая половинка-Вайрас,правая-Ковров догадайтесь-почему-же он валяется?
Вот как Вам, это оба V-50:
https://img-fotki.yandex.ru/get/202385/324653476.0/0_1fc2d4_b45fe8c0_orig
Айдар
Самара
1 день назад
Маркировка V50.
https://goo.gl/photos/42zFAxoF94uhaNqM9
разбиты места под мелкие подшипники, один вообще был высыпавшийся.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 апреля 2017 в 10:12, Айдар: причина не указана)
BoNkA
Кропоткин
1367 дней назад
Ох уж эти совки. У меня головка стоит от ш62,цилиндр от в50,крышка сцепления в50м,а остальное наверно в писят
IMR-2
Медаль
Луганск
48 дней назад
Амур два:
Маркировка V50.
И судя по всему год выпуска 86-87. Цилиндрик у Вас, кстати, от "Ш"ашки.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Амур два
Аркадак
1979 дней назад
Ну да,у Риги-22 родной двигатель- Ш-62,с чужим она не очень,вот и приходится из В-50 собирать Ш-62,в принципе двигатель получается не плохой прёт здорово,но вот сцепление слабенькое,первый мною собранный после четырёх лет беспощадной эксилуатации умер прошлым летом,почему-то мне захотелось завести его с толкача и вот результат,порвал корзину сцепления,слизал шлицы на каленвале,но это для меня не было сюрпризом т.к. этот двигатель был собран ради эксперимента-заведётися-ли,собран из деталей-которые не жалко потерять,удивительно только что я вообще не думал что он заведётся на какой-то ресурс не расчитывал,просто деталей от 62 куча а движки-мёртвые...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 11:08
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 09:57
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 09:56
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» вчера в 21:35
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:28
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 20:54
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
Дед отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 14:20
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 09:24
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» вчера в 08:52
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024