ЗИД Аркан

gfg05
Подольск
55 дней назад
Приветствую вас дорогие форумчане. Давно читаю ваш форум, параллельно сижу на других форумах. И так решил я тут создать тему про редкого краснокнижного зверя ЗИД 50 Аркан. Он же мини-роллер ЗДК 2.501 (2000-2003г.в) точное количество выпущенных Арканов не известно. У меня самый крайний известный из сети это номер 700 порядковый. Так же через мои руки прошли номера 606 и 616 2012 г.в.

По доброй традиции можно рассказать о мини роллере спустя три года после его приобретения.

Начнем рассказ:

2014 год.

17 апреля листая известный сайт решил на удачу набрать давно возбуждающие меня из юности пять букв "Аркан" и о чудо!!! В продаже два Аркана один в 15 минутах езды от меня, другой на Дальнем востоке у пацанов заблудился.
Поехал я смотреть - покупать дивный мини роллер. Классическая картина- пыльный побитый жизнью после малолетнего гонщика Аркан. Погрузили в ГАЗель отвез в клуб для диагностики данного аппарата. Первые робкие пробы разобраться с роллером. Подключение АКБ, проверка электрооборудования, и попытка запустить ДВС. В общем ДВС не запустился. Потом установили что клин двигателя, поршень разрушен задрана гильза, шатун согнулся.

ДВС и роллер были отправлены в гараж на хранение.
Осенью нашел товарищей и единомышленников из г.Коврова кто помог мне отвезти в ремонт данный двигатель и попасть в нужные руки.

"Разборка двигателя, дефектовка. В ходе ревизии были выявлены детали к замене. Сальники двигателя, диски сцепления, поршень, палец, сепаратор, шатун КВ, ремонт карбюратора и настройка.

Произведены работы с двигателем, полная разборка двигателя, выпрессовка шатуна КВ. Проверка на деформацию блинов КВ, установка усиленного шатуна СКБ (аналог для мотобольных "Пилотов" и ЗИДовских картингов). Запрессовка шатуна с новым усиленным коренным подшипником. Балансировка КВ на биение. Достигнут просто идеальный результат по балансировке. По цилиндру проводились следующие работы, расточка цилиндра - пригар и дефект зеркала цилиндра. расточили под 55см3 под японский поршень. Проверка посадки головки цилиндра с цилиндром. Хонингование цилиндра. Установка нового поршня с игольчатым подшипником и хромированными кольцами. КПП и посадочные места в картере не разболтаны и валы почти без износа по пятну контакта. Заменены сальники двигателя произведена сборка, перед этим проверка работы центробежного масленого насоса РС-2. Проверка работоспособности электростартера. Двигатель был собран и обкатан на стенде сначала в холодном режиме. После запуск на другом стенде уже в режиме обкатки. И прошел первичную обкатку.Настройку карбюратора на стенде тоже проверили. По опыту СКБэшников в таком варианте с соблюдением всех режимов и правильности обслуживания ресурс составит 20.000 км. Или 6 лет повседневной езды или 3 года в спортивном режиме. Данный вариант очень хорошо себя зарекомендовал себя в картингах ЗИДа."

2015 год

В начале апреля очень сильно прогрессировал мототоксикоз. И я решил установить двигатель и поставить на ход данный Аркан. И начал с самой главной проблемы восстановление и поиском троса газа и делителя. Купил в Сокольниках трос с планкой от Сепии и начал колдовать. В общем отвлекся на другой проект и забросил его.
Пополнил фотографиями подробными сеть ДВС ЗИД Аркана с раздельной системой смазки, стартером и принудительным охлаждением. Так особенности конструкции роллера.
Спустя год позвонил бывший владелец Аркана и сказал что нашел руководство по эксполуатации и документы на него. Все было отсканировано и выложено в сеть первый раз (надеюсь это стало полезно).

2016 год

Прошел бездарно.

2017 год

Мототоксикоз меня довел до умопомрачения. Я 28 февраля вызвал ГАЗель и перевез в мотосервис своих хороших ребят байкеров.
И понеслось...
1)Новые ручки сцепления и тормоза (производства ЗИД), новый левый пульт (пр-ва Старый Оскол), новые квадратные зеркала производства ЗИД, новые поворотники комплект (капли) производства Киржач. Новая ручка газа с оригинальной резинкой, новая резинка руля. Новый АКБ 12V4Ам/ч. Свеча.
2)Двигатель занял свое место, установил его, сегодня куплю АКБ и свечку.
3)Наконец-то ЗИД 50 Аркан запустился во время моего владения. Запустился легко с стартера. Перед этим естественно карбюратор все таки посмотрели, хотя уверяли кто перебирал ДВС что он настроен. Заслонку поставили наоборот (как так. вы же профи) и закрутили винт подачи топлива в ноль.
Масляный насос открывали в ручную подавая масло в лепестковый клапан. Разгазовывается очень легко, посторонних шумов нет, все четко работает. Электрика работает полностью, свет, поворотники, датчики, генератор заряжает АКБ.
4)Стал я обладателем совершенно случайно еще двух Арканов с номерами 606 и 616 (один в состоянии рама с передней Вилкой). Второй без двигателя (ранее установили туда обычный ДВС от Пилота).
Теперь у меня их 3 штуки (вот такое неожиданное начало сезона).
Так же в пути еще новый родной стартер на Аркана.

http://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image

"ЗИД
ttp://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
7 дней назад
На первый раз помогу форумчанину вставить фото:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

все прибамбасы насчет вставить фото или видео присутствуют в квадратиках под надписью*Быстрый ответ*.Удачи.
Второе фото адрес неверен.Допишите в адресе http и все прокатит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 апреля 2017 в 20:47, magdino1951: дополнение)
gfg05
Подольск
55 дней назад
Спасибо за помощь в размещении фотографии здесь.

У меня боль. 90% я сделал работ с Арканом, трос изготовили по фотографиям с такого же аппарата.

В общем вот

Ура! Аркан поехал своим ходом. Двигатель бодрый! Тросик смастерили, подобрали троса и ходы. Еде хорошо, но всего две передачи....((((

Нейтраль-первая-вторая-третья, а нет нейтраль. Что за нафиг? Неужели спецы не так собрали КПП? Отсоединили кулису переключения передач и напрямую включили. Тоже самое.

Так же стартер стал вести себя не идеально, подклинивает его. Думаю разобрать его и почистить, может пяточки или контакты окислились. Напомню что это оригинальная разработка стартер.

Установили отличный пластик с донора, поворотники, стоп сигнал.

Нужен совет

И так имеем ЗИД Аркан. У него базовый двигатель ЗДК от Пилота 3 ступенчатая КПП оригинальная. Т.е N-1-2-3 у Пилота 1-N-2-3.

Вот скан заводской инструкции
https://yadi.sk/i/3dVEpN0Bfnkkz?force_show=1
двигатель в разрезе
https://yadi.sk/i/Zt7ikisHfnkod?force_show=1
Фото кликабельны для увеличения.
Вот скан инструкции по КПП
Скажите где могли налажать? Шестеренку не так поставили?

https://yadi.sk/i/exodFP9gfnkxc?force_show=1
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
gfg05, Возможно умудрились перевернуть шестерню 39.Скорее всего. dash
gfg05
Подольск
55 дней назад
Придется разбирать мотор теперь!? Грусть -печаль! Я тоже так и думал.
gfg05
Подольск
55 дней назад
С донора был взять другой бак с краном! Вот что может произойти с краном казалось бы? Масло мешали в баке с бензином. Промыли его. А нет, он как еле-еле подавал бензин и подтекает. Что с снятой крышкой, что закрученной крышкой. Опять оригинальная деталь пришлось заменить, а вот донорский бак и кран в порядке.
Далее, остановили прикрепили поворотники задние и фонарь задний. Вся электрика работает все в порядке.
Теперь жду времени что бы ребятами нашли время и перебрали ДВС что бы вернуть 3 передачу.
Если до 12 июня не успеют, повезу на машине в Тулу на Автостраду как он есть. Все равно там не ездить.
Ну и еще сразу скажу, стеклопластик стыкуется просто с кривыми зазорами или не стыкуется вообще. В общем реально стыдно за ЗИД,
gfg05
Подольск
55 дней назад
Вот таким Аркан стал после замены пластика. Только немного подкрашенное переднее крыло немного портит картину.

нашел и привез бензобак с донора, ради оригинального бензокрана, так же привез механизм переключения передач в сборе (тяги которые идут от лапки переключения).
В Двигатель пока не полезли, попробуем понять Это КПП Двигателя не работает или не до включает механизм тяг педали.

Немного пообщался с Иваном Ксенофонтовым по истории Аркана. Они с Турбаевым сейчас пишут книгу про ЗИДы и вообще. http://moto-kovrov.ru/partnery/


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И научился фотки вставлять!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 июня 2017 в 20:55, gfg05: причина не указана)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
62 дня назад
Агонь!
А с КПП варианов масса. Могли шайбы дистанционные напутать. В прицнипе, стоит расколоть двигатель и проверить все позиции в соответствии с каталогом сборочных единиц. От Пилота тоже прокатит, никаких особых различий нет. И перед сборкой двигателя лучше сначала собирать картер с КПП без колена, проверять работоспособность, устранять косяки, а уже потом собирать с коленом.
Могли под копирный вал шайб ненужных накидать. Всякое бывает.)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
gfg05
Подольск
55 дней назад
Спасибо за совет, будем колоть двигатель, как время будет.
gfg05
Подольск
55 дней назад
Двигатель снят, думаю преступать к препарирыванию. Фото отчет будет, что да как, и фото КПП не помешает народу посмотреть с немного другим циклом переключения.
gfg05
Подольск
55 дней назад
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=2960&p=94099#p94099

оллер на ходу.

Двигатель разобрали, ошибку не обнаружили, через раз включалась третья передача, собрали тоже не переключает. Причину не нашли, но сейчас порядок работы КПП такой N-1-2-3-N-2-1-N т.е при понижении передачи получается лишняя нейтраль.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Юрий начинает тему «Трос заднего тормоза мини-мокика от чего может подойти?» сегодня в 08:30
HM отвечает в теме «60 кубов на V-50» сегодня в 02:07
Сергей К. отвечает в теме «Китайское чудо мотопрома -Альфа110- Вопросы и размышления.» вчера в 21:02
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 21:00
Wittich отвечает в теме «Глушители и Резонаторы» вчера в 07:48
непоседа отвечает в теме «Алтайский вояж Непоседы 2017 (или как я встретил старость, мой ответ ПФР)» 23 сентября 2017
Riko отвечает в теме «Вот и мой Альфакарп)))» 23 сентября 2017
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 23 сентября 2017
Lerik отвечает в теме «Мопед Babetta 225» 23 сентября 2017
Prof61 отвечает в теме «как притереть поршень к цилиндру» 23 сентября 2017
Айдар отвечает в теме «Кроха» 22 сентября 2017
skikoks отвечает в теме «avm gorilla» 22 сентября 2017
Харитон отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» 22 сентября 2017
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» 22 сентября 2017
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 21 сентября 2017
Pluto отвечает в теме «Константин Петрович» 21 сентября 2017
сеня21 отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 21 сентября 2017
Wittich отвечает в теме «Регулировка натяжения цепи.» 21 сентября 2017
Wittich отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» 21 сентября 2017
Riga-22 отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 20 сентября 2017