Приветствую вас дорогие форумчане. Давно читаю ваш форум, параллельно сижу на других форумах. И так решил я тут создать тему про редкого краснокнижного зверя ЗИД 50 Аркан. Он же мини-роллер ЗДК 2.501 (2000-2003г.в) точное количество выпущенных Арканов не известно. У меня самый крайний известный из сети это номер 700 порядковый. Так же через мои руки прошли номера 606 и 616 2012 г.в.
По доброй традиции можно рассказать о мини роллере спустя три года после его приобретения.
Начнем рассказ:
2014 год.
17 апреля листая известный сайт решил на удачу набрать давно возбуждающие меня из юности пять букв "Аркан" и о чудо!!! В продаже два Аркана один в 15 минутах езды от меня, другой на Дальнем востоке у пацанов заблудился.
Поехал я смотреть - покупать дивный мини роллер. Классическая картина- пыльный побитый жизнью после малолетнего гонщика Аркан. Погрузили в ГАЗель отвез в клуб для диагностики данного аппарата. Первые робкие пробы разобраться с роллером. Подключение АКБ, проверка электрооборудования, и попытка запустить ДВС. В общем ДВС не запустился. Потом установили что клин двигателя, поршень разрушен задрана гильза, шатун согнулся.
ДВС и роллер были отправлены в гараж на хранение.
Осенью нашел товарищей и единомышленников из г.Коврова кто помог мне отвезти в ремонт данный двигатель и попасть в нужные руки.
"Разборка двигателя, дефектовка. В ходе ревизии были выявлены детали к замене. Сальники двигателя, диски сцепления, поршень, палец, сепаратор, шатун КВ, ремонт карбюратора и настройка.
Произведены работы с двигателем, полная разборка двигателя, выпрессовка шатуна КВ. Проверка на деформацию блинов КВ, установка усиленного шатуна СКБ (аналог для мотобольных "Пилотов" и ЗИДовских картингов). Запрессовка шатуна с новым усиленным коренным подшипником. Балансировка КВ на биение. Достигнут просто идеальный результат по балансировке. По цилиндру проводились следующие работы, расточка цилиндра - пригар и дефект зеркала цилиндра. расточили под 55см3 под японский поршень. Проверка посадки головки цилиндра с цилиндром. Хонингование цилиндра. Установка нового поршня с игольчатым подшипником и хромированными кольцами. КПП и посадочные места в картере не разболтаны и валы почти без износа по пятну контакта. Заменены сальники двигателя произведена сборка, перед этим проверка работы центробежного масленого насоса РС-2. Проверка работоспособности электростартера. Двигатель был собран и обкатан на стенде сначала в холодном режиме. После запуск на другом стенде уже в режиме обкатки. И прошел первичную обкатку.Настройку карбюратора на стенде тоже проверили. По опыту СКБэшников в таком варианте с соблюдением всех режимов и правильности обслуживания ресурс составит 20.000 км. Или 6 лет повседневной езды или 3 года в спортивном режиме. Данный вариант очень хорошо себя зарекомендовал себя в картингах ЗИДа."
2015 год
В начале апреля очень сильно прогрессировал мототоксикоз. И я решил установить двигатель и поставить на ход данный Аркан. И начал с самой главной проблемы восстановление и поиском троса газа и делителя. Купил в Сокольниках трос с планкой от Сепии и начал колдовать. В общем отвлекся на другой проект и забросил его.
Пополнил фотографиями подробными сеть ДВС ЗИД Аркана с раздельной системой смазки, стартером и принудительным охлаждением. Так особенности конструкции роллера.
Спустя год позвонил бывший владелец Аркана и сказал что нашел руководство по эксполуатации и документы на него. Все было отсканировано и выложено в сеть первый раз (надеюсь это стало полезно).
2016 год
Прошел бездарно.
2017 год
Мототоксикоз меня довел до умопомрачения. Я 28 февраля вызвал ГАЗель и перевез в мотосервис своих хороших ребят байкеров.
И понеслось...
1)Новые ручки сцепления и тормоза (производства ЗИД), новый левый пульт (пр-ва Старый Оскол), новые квадратные зеркала производства ЗИД, новые поворотники комплект (капли) производства Киржач. Новая ручка газа с оригинальной резинкой, новая резинка руля. Новый АКБ 12V4Ам/ч. Свеча.
2)Двигатель занял свое место, установил его, сегодня куплю АКБ и свечку.
3)Наконец-то ЗИД 50 Аркан запустился во время моего владения. Запустился легко с стартера. Перед этим естественно карбюратор все таки посмотрели, хотя уверяли кто перебирал ДВС что он настроен. Заслонку поставили наоборот (как так. вы же профи) и закрутили винт подачи топлива в ноль.
Масляный насос открывали в ручную подавая масло в лепестковый клапан. Разгазовывается очень легко, посторонних шумов нет, все четко работает. Электрика работает полностью, свет, поворотники, датчики, генератор заряжает АКБ.
4)Стал я обладателем совершенно случайно еще двух Арканов с номерами 606 и 616 (один в состоянии рама с передней Вилкой). Второй без двигателя (ранее установили туда обычный ДВС от Пилота).
Теперь у меня их 3 штуки (вот такое неожиданное начало сезона).
Так же в пути еще новый родной стартер на Аркана.
http://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image
ttp://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
ЗИД Аркан
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|