Поделитесь опытом, как следует оптимально укомплектовать возимый набор инструмента и расположить его на технике китайского производства (Альфа/Дельта)? При покупке в комплекте даже свечного ключа не было, не говоря уж про ключи и отвертки. Положили только предохранитель. Штатного места для крепления насоса и инструмента также не предусмотрено. Или я не нашел. Что рекомендуется взять из запасных частей при поездках ?
На китай-дельте бардачки делал так - в теме пункт 4 - http://www.mopedist.ru/forum/thread1614-1.html А из запасного, то тут зависит от дальности поездки. Насос народ располагает по разному - вариант -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно и незатейливо примотать "липучкой" к багажнику
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 ноября 2016 в 13:09, Vorchun: причина не указана)
из инструмента в дорогу и не только, на каждый день, категорически рекомендую мультитул. Только не китайский, это боль и слёзы, а хорошего производителя. Их немного таких, найти не сложно. Дорого, но реально спасает. Пример из жизни: в прежние времена, по работе, приходилось постоянно при себе иметь несколько отвёрток, плоскогубцы, бокорезы, нож, шило, несколько головок, комплект торксов и шестигранников, пилку по металлу. Получался небольшой чемодан. Сейчас он тоже есть, но достаётся только на глобальные работы, в 80% обхожусь мультиком, который всегда на ремне. На мопедке кучу вещей можно мультиком сотворить.
Вот мой набор Камера Лампы запасные для фары и заднего фонаря Свеча Коммутатор Цепь Ремкомплект карбюратора Монтажные лопатки Ключи комбинированные 8, 10, 12, 13, 14, 17, Набор головок 7-13 под квадрат 1/4" и рукоятку для них Головки свечная, 17, 24 и вороток для них Пассатижи-утконосы Напильник. Отвертки крестовая PH2 и шлицевая (около 5 мм). Трехметровая цепь с замком Запас масла 400 мл в бутылочке от воды Дождевик Тряпка Насос велосипедный из Спортмастера Багажные резинки короткие 2 шт, сумка дорожная литров на 20, сложена в 8 раз, чтобы описанное выше не громыхало в кофре)) И, чтобы не рисковать с пакетом на руле. Кофр стоит альфовский на штатном месте, родной заводской, у прежних владельцев служил футбольным мячиком. Чтобы людей не искушать)) Такой на помойке можно найти или в дар выпросить
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2016 в 13:37, Alex_D: причина не указана)
из инструмента в дорогу и не только, на каждый день, категорически рекомендую мультитул. Только не китайский, это боль и слёзы, а хорошего производителя. Их немного таких, найти не сложно. Дорого, но реально спасает.
А я как то в них разочаровался. Нет, если конечно вообще ни чего под рукой нет, то сойдет и мультитул, но если есть хоть малейшая возможность взять специализированный инструмент он лучше чем комбинированный. Да и потерять или забыть его гораздо проще. И все. Вообще ни чего нет. Я по дороге в гараж хожу вдоль трассы мимо такого места, где удобно притормозить и сделать какой-нибудь ремонт. Такая площадочка у дороги. Знали бы вы сколько там инструмента и деталей народ забывает. То ключи, то отвертки, то домкрат забудут, а про лишние детали вообще молчу. Не хотелось бы остаться без единственного инструмента в ситуации, когда, назад пятьсот, вперед пятьсот, и кто там после разберет.Добавлено спустя 23 минуты
Alex_D:
Вот мой набор Камера
Значит мне потребуется две камеры, так как колеса на китайце разные. Шириной 2,5 и 2,75 дюйма. Или можно взять одну более тонкую?
Alex_D:
Лампы запасные для фары и заднего фонаря Свеча Коммутатор
Свечу и коммутатор, это понятно, без них не уедешь. А вот без света наверное до дома доберусь. Предохранители у вас часто горят?
Alex_D:
Цепь Ремкомплект карбюратора Монтажные лопатки Ключи комбинированные 8, 10, 12, 13, 14, 17, Набор головок 7-13 под квадрат 1/4" и рукоятку для них Головки свечная, 17, 24 и вороток для них
Понятно. Вместо головки на 24, мне наверное лучше взять ключ. При натяжке цепи (а там есть такая гайка) не придется снимать глушитель, чтобы подлезть к такой гайке воротком.
Prof61:
Пассатижи-утконосы Напильник. Отвертки крестовая PH2 и шлицевая (около 5 мм). Трехметровая цепь с замком
А цепь зачем нужна? Мопед привязывать?
Prof61:
Запас масла 400 мл в бутылочке от воды Дождевик Тряпка Насос велосипедный из Спортмастера
Ясно.
Prof61:
Багажные резинки короткие 2 шт, сумка дорожная литров на 20, сложена в 8 раз, чтобы описанное выше не громыхало в кофре)) И, чтобы не рисковать с пакетом на руле. Кофр стоит альфовский на штатном месте, родной заводской, у прежних владельцев служил футбольным мячиком. Чтобы людей не искушать)) Такой на помойке можно найти или в дар выпросить
Тоже понятно. Сумку для инструмента подберу или сделаю. А мега инструмент типа проволоки и изоленты стоит таскать с собой? Запасной крепеж, особенно с нестандартным шагом резьбы? Хотя я еще не понял где там стандартный, а где не стандартный.
По личному опыту и опыту других, случается проблема со ступичными подшипниками. Места много не займёт. Пойди найди его на дороге. Так же вожу с собой пару тросиков без оболочек, с разными законцовками. На втором конце подвижная винтовая муфта. Но не а ля совок, естественно. Обязательно с возможностью зажать петлю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2016 в 13:30, krotik: причина не указана)
Jefferson F. Davis, чтоб не разочаровываться, нужен правильный мультик. У меня было разных с десяток. И ноунейм китайский, и брендированные вещи, всё шлак, при работе возникают ощущения, что не инструментом работаешь, а палкой-копалкой. А потом появился мультик правильный. В результате в большинстве случаев использую его, хотя и нормальный инструмент всегда со мной. Вообще, отрицательное отношение к мультитулам связанно именно с засильем дешёвых, некачественных и непродуманных мультитулов. В своей рабочей среде я подсадил на них уже многих, забавно смотреть как меняется мнение от полного отрицания, до зависимости=) С потерей инструмента тоже всё не просто: Постоянно теряю ключи и отвёртки, потому, что их много. Мульт один, место ему в чехольчике, за пару лет очень плотного использования не потерял. Это как зажигалки - одноразовый крикет автоматически теряется через неделю, металлическая многоразовая зажигалка служит годами. Кстати, ещё всегда с собой полезно возить прозвонку электроцепей светодиодную. Она компактнее, удобнее в полевых работах по сравнению с мультиметром, а без неё иногда бывает грустно и трудно.
Кстати, вспомнился случай с моим прошлым мотиком: Во время развлекательной поездки, ночью, сдох регулятор напряжения и уволок за собой акб. Из инструментов только мультик и прозвонка. Без особых лишений смог найти больное место, в ближайших автозапчастях приобрести регулятор от скутора и акб от него же, демонтировать старый регулятор, переобжать клеммы, всё собрать и доехать до гаражика, где уже чинился обстоятельно.
Значит мне потребуется две камеры, так как колеса на китайце разные. Шириной 2,5 и 2,75 дюйма.
Камеры производятся с бОльшим шагом по размеру, чем покрышки. Моя маркирована 2.50-3.00. Хотя, если в дебри или на дальняк, то вторая нужна, либо набор для ремонта.
Jefferson F. Davis:
Предохранители у вас часто горят?
Не было ни разу. Запасной вложен в "фишке".
Jefferson F. Davis:
При натяжке цепи (а там есть такая гайка) не придется снимать глушитель, чтобы подлезть к такой гайке воротком.
Как такое может быть??? Гайка эта слева, а глушитель справа. По другому и нарочно не собрать.
Jefferson F. Davis:
А цепь зачем нужна? Мопед привязывать?
Точно))) Если на 5-10 минут отлучаешься. Если дольше, то смысла уже нет. Изолента тоже лежит. Из крепежа, пожалуй, не помешают обычные болты М6 длиной 10,15 и 20 мм, они могут теряться. Я везде, где возможно, поставил грубые ГОСТовые гроверы, а верхние крепления задних амортизаторов (самое разбалтывающееся соединение) законтрил вторыми гайками. Пока ничего не открутилось.
Prof61:
А чего дождевик два раза?
Да так он в голову запал, наверное, потому, что пользовался им в этом сезоне больше, чем всем остальным, вместе взятым))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2016 в 15:26, Alex_D: причина не указана)
Jefferson F. Davis, чтоб не разочаровываться, нужен правильный мультик. У меня было разных с десяток. И ноунейм китайский, и брендированные вещи, всё шлак, при работе возникают ощущения, что не инструментом работаешь, а палкой-копалкой. А потом появился мультик правильный. В результате в большинстве случаев использую его, хотя и нормальный инструмент всегда со мной.
Вполне возможно, тем более что у меня именно китайский вариант. В любом случае плоскогубцы, нож и ножницы в дороге не помешают, а так они будут в комплекте. А моделью какой фирмы вы пользуетесь?
Alex_D:
Как такое может быть??? Гайка эта слева, а глушитель справа. По другому и нарочно не собрать.
Правильно, глушитель справа. Это я перепутал с советской Дельтой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2016 в 15:54, Jefferson F. Davis: причина не указана)
Тут главное лишнего не прихватить. А то и автономный вулканизатор в укладке окажется
Вообще на дороге ремонтироваться и без того неудобно. Если и с инструментом что то не так, то совсем пичалько. По этому не использую отвёртки с битами. Ими не удасться воспользоваться как рычагом или что то поколупать. Всётаки полноценный инструмент есть полноценный инструмент, особенно в отрыве от ремонтной базы.
Из плоскогубцев в укладке только зарекомендовавшие себя переставные 7814-0221 . Кстати до сих пор выпускаются. Качество металла вполне, не изуродовали. Хотя видок конечно не радует и при больших усилиях руке больновато, узкие рукоятки, спасают перчатки. Зато выручают лучше обычных пассатижей.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 ноября 2016 в 16:19, krotik: причина не указана)
При необходимости взять с собой в мопедку биты, бывает собираю на имбусах и торксах, прихватываю вот такую мелкую универсальную трещётку для бит и головок 1/4
Тут главное лишнего не прихватить. А то и автономный вулканизатор в укладке окажется
Вы таки будете смеяться, но у меня есть такой вулканизатор. Даже два.
Onegin:
Jefferson F. Davis, я использую вот такой вот инструмент
Спасибо. Ценник конечно приличный. Сами биты как я понимаю в комплект не входят. У меня есть вот такой, уже три года валяется без дела. В принципе можно пожертвовать в мопед. Если потеряется - горе будет не долгим.
Вы таки будете смеяться, но у меня есть такой вулканизатор. Даже два.
Таки не буду, ибо даже 3 и один прям тут, в Мск. в доме А вот угольного нет. Тут главное в мопед не прихватить. Вообще инструмента и запов много вожу, однако не запредельно. Остаётся место и для пары бутербродов и для поллитровой воды. И это я про Ригу-12 которую последней комплектовал, багажник пустой, только резинки на нём, кофров нет и не было. Позже не довелось собираться по полной, только мелочь, минимальный набор для поездки вокруг дач.
Опыт предыдущих лет подсказывает что лучше путь останется невостребованным, нежели торчать в чистом поле или в лесу вдали от цивилизации.
Нужно достаточно верно представлять свой маршрут. Если он пролегает вдоль трасс и населённых пунктов, то кол-во возимого с собою резко сокращается и заменяется энным кол-вом дензнаков. Ежели в стороне от цивилизации, то тут онли "помоги себе сам" и укладка заметно распухает.
Вот ещё, ну, это если есть место. Для работы в полевых условиях под колени у меня простой, строительный вспененный полиэтилен, без фольги который. И не промокает и камни не так в колено впиваются и выкинуть на месте не жалко. Пока он не использован, чистый, в него обёрнута бутылка с водой, что бы отделить от железок и не бултыхалась. Что бы не разворачивался закреплён кусочком скотча. Бутылка обратно в него убирается как в трубу.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 20 ноября 2016 в 19:28, krotik: причина не указана)
При необходимости взять с собой в мопедку биты, бывает собираю на имбусах и торксах, прихватываю вот такую мелкую универсальную трещётку для бит и головок 1/4
Такую трещетку я в FixPrice видел, затянуть и открутить им получится? Не сломается? Почему на торксах собираете? Такие болты дешевле или они лучше имбусов?
Фикспрайсовская тоже валяется. Не самый лучший вариант, но на удивление вполне приемлемый. Кстати хотел вторую взять на разноглупости, что бы приличную не ломать, а они уже пропали из продажи. Открутить не прикипевшее насмерть вполне реально и фикспрайсовской, не самая удобная в руке но при её цене, повторюсь, неожиданно крепкой оказалась.
Собираю (собирал ) по тому что просили. Торксы хороши когда нужна широкая и тонкая шляпка. Когда усилие на грани срыва граней ( каламбур). Ценник на них совсем не интересный, они все высокой, нормированной, прочности.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 ноября 2016 в 13:52, krotik: причина не указана)
Тут была цель поместиться в укладку. Головка оказалась не уместна и сильно раздувает брезентовый свёрток. Подтягивать спицы в пути...... ну как то не очень себе представляю, такие вещи делаются заранее. Не большая восьмёрка, случись такое, никак не мешает доехать до места ремонта, а большую спицами не вытянуть. Вообще то у меня нормальный рожковый ключик, тоже в укладку часто перекочёвывает, для подтяжки мопедных спиц, подлезть с ним между спиц куда удобней чем широкой рукоятью подобного ключа (велосипедные подтяжки на мопеде мало пригодны, даже если в размер ниппеля). Значительный рычаг за гайке заднего колеса тоже не нужен, там мелкая резьба, усилие прижима более чем достаточное и при затяжке рукой таким вот обрезком. Это решение, с такой обрезкой, для себя и по месту, исходя из конкретно моей укладки и конкретного пепелаца. Кинул как пример оптимизации.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 ноября 2016 в 18:58, krotik: причина не указана)
Насчёт Фикс-прайса. Одно время там продавались вот такие отвёртки. Качество и удобство отменные, жалею, что купил тогда всего 3. Стержень выдержал несколько месяцев работы в качестве бита к шуруповёрту при закручивании саморезов в металлокаркас, хватило на отделку двух этажей. Ручка очень удобная, может использоваться как прямая и Т-образная. Жаль, что в Фикс-прайсе такое чудо больше не продают, купил бы ещё 10 штук! На мой взгляд, качество не хуже Советского.
Почему в пути? Можно и дома... У меня таких обломаных ключей полно. Под любой ниппель. А монтажки сошлифованы и полированы в рабочей зоне. Также можно поставить камеры, разрезанные пополам, с завулканизированными торцами. Можно поменять не снимая колесо с мотика.