Помогите завести Рига-11

Не заводится
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
Всем привет. Имеется Рига 11 почти без пробега, но не заводится т.к. одно тело покрутило карб. Более подробно в видео (приношу извинения за частично перевернутое видео)
https://yadi.sk/i/6ub0GYolvARbQ
https://yadi.sk/i/6BGNCeyDvARe9
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
22 минуты назад
На планшете и с мобильным интернетом смотреть видео не получается(предположу, что и у многих подобное), но настройка карбюратора в Дешке как раз меньшая проблема, чем зажигание, так что не факт, что кто-то крутанул винт качества и все стало совсем плохо.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Вы бензин заливать пробовали?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ezdok
Медаль
Камешково
429 дней назад
Харитон:
Вы бензин заливать пробовали?
и поступает ли он в кабюратор, если да, то отвернуть пробку и продуть жиклёр, если нет, чистить кран.
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
бенз бодяжил и заливал лично я (не в первый раз и по букварю, только аи-92, но с маслом для 2-х тактников), из подсоса при нажатии он течет (не был уверен в положении краника и открыл кран при снятом шланчике). лет 8 назад впервые достал его из дедовского сарая и тоже не мог завести, но обошлось заменой свечи. пару сезонов покатался на нем и бухой чел при мне накрутил карб, после этого поставил на ночь в сарай, а с утра всё....Добавлено спустя 15 минутмогла от долгого простоя появиться еще какая неисправность? в том или поза-том году когда крутил педали казалось, что пытался схватить, но как будто не хватало оборотов или топливо воздушная смесь не правильная или типа того, а в этом даже не пытается.Добавлено спустя 23 минутыдед лет 30 назад ставил его рабочим в сарай, а когда я достал его, то он тоже не заводился. сначала пытались вколхозить туда бобину вместо магнето, но безуспешно, потом поменяли свечу и все заработало с родным магнето. может снова поменять свечу? просто на этой вроде на вид искра мощная.
Банан
Барнаул
4 дня назад
шприц..кубиков несколько бензина ..под свечу ..свечу на место - пуск
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
ок. попробую
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
22 минуты назад
Если после краника нет фильтра, то очень большая вероятность, что засорилсья жиклер. У карбюратора есть сливная пробка под ключ 12 мм, и за ней как раз искомый жиклер. От долгого простоя без бензина там появляются окислы прямо на самом латунном жиклере - в этом случае продуть его проблематично и надо прочищать тонкой иголкой. Еще его можно выкрутить шлицевой отверткой, но надо осторожно, т.к., опять же, он мог там "прикипеть".
Банан
Барнаул
4 дня назад
походу уехал ..главное не под камаз..на днях видел..в церковь надо сходить..
Мослитр
Медаль
Москва
3 часа назад
http://www.mopedist.ru/go/url=http://tuningmoped.narod.ru/files/M.E.Markovich_motovel_dvig.rar

Маркович вам в помощь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2016 в 00:03, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
7 дней назад
http://www.magazinmopedov.ru/scooter_diagnostic
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Прочистил, катает ся, наверно shock
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ezdok
Медаль
Камешково
429 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Маркович помог...
Pluto
Медаль
Долгопрудный
1 день назад
На видео искра по моему красноватая какая то..
Или зазор уменьшить на свече или новую купить лучше.
Продуть надо как следует кривошипную камеру.
А потом под свечку бензина и крутануть.
Если заведется и заглохнет, значит, карбулятор надо смотреть...Добавлено спустя 8 минутP.s.
мопедик вполне себе бодрый smile я б его точно расчухал
Рожденный ездить - ходить не может
ezdok
Медаль
Камешково
429 дней назад
Юджин:
на вид искра мощная.
не показатель, у товарща на прошлой неделе искра двор освещала, меняли все последовательно, катушка умерла.(иж п-5, зажигание "сова")
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 сентября 2016 в 14:10, ezdok: ммммммммммм)
uncle Gena
Архангельск
1301 день назад
Катушка не умерла - она заболела. Межвитковое замыкание вторичной обмотки - искра на воздухе на свече есть, а в цилиндре под давлением её нет. Болезнь, правда, неизлечимая.
Простота - это надёжность!
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
извините за молчание. пока ничего не пробовал т.к. я в городе уже, а мопед в деревне за 250 км от меня((Добавлено спустя 9 минут
Pluto:
мопедик вполне себе бодрый я б его точно расчухал
так у него пробег километров 300-400 всего (дед пару раз в гости съездил по 40км в одну сторону, да загрибами несколько раз, потом убрал под замок, чтоб мы не ушатали. ну и я пару сезонов покатался). все родное кроме свечи, но придется еще топливный шланг поменять т.к. потрескался сильно уже
Дмитрий
Дубовка
2755 дней назад
Посмотри, если свечка снизу черная то это плохо скорее всего надо будет купить новую
killer258
Кубинка
1554 дня назад
Был случай с такой же Ригой, мелкие пацаны поменяли прокладку под фланец карбюратора на самодельную, и просили меня помочь - мотор перестал заводиться. Когда я снял ихнюю прокладку, оказалось , что они забыли вырезать в ней отверстие и она просто перекрыла канал.
Снимите карб. Заодно воздушный фильтр посмотрите, наверняка, чистить пора его
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
Всем привет! извините за долгое отсутствие. так вышло, что только сейчас добрался до мопеда, точнее он ко мне в Питер приехал. снял и почистил карб, там и чистить то нечего было, все почти идеально. под свечу бенз налил- он нормально сгорел. винт качества крутил на снятом карбе на просвет. диапазон регулировок примерно от 5.3 до 6 оборотов. карб к34б, жиклер 55. есть кто сможет помочь и научить в СПб?
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Винт там только для тонкой настройки фактически, жиклер сам по себе ограничивает количество топлива более менее правильно, поэтому должно заводиться нормально при максимально выкрученном винте.
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
винт почти целиком выкрутил, он даже болтаться по сторонам начал, потом назад вкрутил на пару оборотов. ничего. могу фото-видео сделать если надо. з.ы. винт заслонки закручен почти на максимум
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Отсоедините, для начала, от двигателя провод идущий на свет.
Потом выкрутите сливной винт(под отсеком зажигания). Хорошенько покрутите колесико....
Возможно краник не держит и в картере бензинчику лишнего уйма.....
Винт выкручиваем на 2,5 оборота. Воздух закрываем.
Предварительно рекомендую проверить зажигание, почистить контакты
Зазор на свече 0,5-0,7мм

Убедитесь, что заслонка в карбюраторе подымается полностью (надо снять фильтр и будет видно)
Были случаи, что народ вкручивал винты от балды. Типа пружинка сжалась, а канал не закрылся - винт короткий!
Винт должен быть обычный, без конуса. На К-34Д с конусом....
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
Latgalec, давай на ты? а для чего свет откручивать? из картера сегодня уже сливал, но не прокручивая двигатель и после этого пытался завести несколько раз, т.е. там наверно уже снова набралось, солью еще раз. зазор на свече около 0.5, с дачи после завтра привезу щупы и точнее зазор поставлю. под свечу лил бенз и при попытке завести он сгорел, вышло чуть дыма из выхлопа, но не завелся. винт качества при 2.5 оборота полностью перекрывает канал, на свет видно открытие канала после 5 оборотов. заслонка ручкой газа поднимается полностью или почти полностью, через снятый фильтр смотрел. винт обычный, без конуса, весь мопед с в стоке, с 1980 года из сарая практически не выезжал.сегодня вечером еще раз снял карб, откуда-то соринка а жиклере была, убрал, но он не завелся. уровень бенза на мой не опытный взгляд нормальный- чуть больше сантиметра от края
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
Про "свет"... Смотрю на видео переключатель повернут в рабочее положение..... Может и не завестись...
Надо сразу исключить вариант типа коротит проводка....
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
руководствовался этим видеоДобавлено спустя 2 минуты
Latgalec:
Смотрю на видео переключатель повернут в рабочее положение
тем видео 4 года уже. провод от фары был зажат и порван вилкой, сегодня только заметил и отогнул в сторону
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
Двигатель на самом деле легко заводится и без карбюратора, если всё остальное исправно....

Снимаем карбюратор, прыскаем немного бензина в канал и крутим педали!
Надо быть готовому к тому, что двигатель резко наберет обороты!
Пальцем надо будет прикрыть канал!

Если схватит, значит проблема в карбюраторе, если нет - либо подсос воздуха, либо зажигание!

Ты глушитель откручивал? Может за столько лет простоя там всё заросло?Добавлено спустя 5 минут smoke Нужно фото зажигания в положении 3мм до ВМТ... А там "будем посмотреть"
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
глушитель не трогал. я ездил на нем несколько лет назад, просто доверился одному "умельцу" который сказал что мол "ща наваливать будет". он покрутил винты и пока двигатель не остыл все работало, вечером поставили, а утром не завелся больше. сегодня уже поздно пробовать, спят все. завтра утром на дачу поеду, после завтра вернусь и еще пробовать будуДобавлено спустя 1 минуту
Latgalec:
Нужно фото зажигания в положении 3мм до ВМТ...
это я не умею пока, но к после завтра научусь
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
посмотрел как проверить момент зажигания и чего-то не уверен что смогу. боюсь что все разберу и не соберу обратно. слил с картера, снял глушитель, на свече зазор ровно 0.5. не заводится. кстати, из глушителя масло сливается, стоит сейчас вверх ногами
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
Нашел понятное видео и решился. 3.5 мм до вмт зазор между кулачками 0.2мм. был какой-то нагар на поршне, тряпкой стереть не получилось, пришлось отвёрткой соскабливать, причем на головке нету
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
. Что не так с топливом?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 17 минутнасколько я понял, при 3.5мм до вмт между кулачками должно быть 0.3-0.4ммДобавлено спустя 36 минутвыставил между кулачками двумя щупами 0.30+0.05
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Выставил поршень на 3,5 мм ниже ВМТ - сделай на подкове отметину-царапину напротив края ротора, чтобы больше не лазить со штангелем под свечу.
С топливом, вероятнее всего, все в порядке. Просто масло было, наверное, еще "советское".
Рекомендую вынуть прокладку из-под головки, а её притереть к цилиндру. Для бензина А92 увеличившейся степени сжатия будет недостаточно, но уже получше будет ехать на нем, не так вяло. А момент зажигания немного пораньше сделай, примерно 2,8 мм до ВМТ. И также риску сделай на подкове для этого положения ротора.
Еще вот что сделай: на поверхность эксцентрика намажь графитной смазки. Если готовой купить не сможешь, то можно смешать графитную пыль с маслом. На мелкой наждачке натереть мягкий карандаш или старую графитовую щетку от электромотора. Потом просто будешь капать на фетр несколько капель масла, а графит и так останется. И эту же пыль смешай с любой густой смазкой и запихни в отверстие для оси "молоточка", чтобы уменьшить износ в отверстии. Потом его наденешь на ось, лишняя смазка выдавится и её потом тряпкой уберешь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2020 в 21:58, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
Юджин, Ты уверен, что правильно выставил поршень? (Я же просил фото, а не вид из-за угла)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот, правильное положение кулачка и магнита в положении 3мм до верхней мертвой точки (ВМТ)

""


Коленвал крутится по часовой стрелке..... На твоём фото, похоже - 3,5мм после ВМТ!
Проверь еще раз положение!

Или срезало шпонку.....

На самом деле, скорее всего, что проблема с зажиганием.....
Катушки очень ненадежные... Проще перевести зажигание на бобину....
Самый идеальный вариант - заменить оригинальную подкову(катушку) на аналогичную от Д8 с выносной бобиной!
Из плюсов - будет свет.... Если так можно сказать, по сравнению с Д6 laugh

Или смотать аккуратно высоковольтную обмотку и подключить бобину....

Очень много раз видел, как искра на воздухе бъет, а не работает....

но в начале определись с положением магнита ...

В оригинальной инструкции к двигателю хорошо расписан порядок установки зажигания. Рекомендую для прочтения...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 мая 2020 в 22:34, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
Дед, всё понял, кроме как притереть прокладку. аааа, убрать прокладку и притереть головку..., но это ведь наверно на спец оборудовании надо, дома мне нечем. графитка есть вроде, в машине глянуДобавлено спустя 5 минутLatgalec, проверю зажигание еще раз, возможно я действительно ошибся т.к. не подумал о направлении вращения, хотя колесо вроде вперед крутил. менять ничего не охота, тем более от других моделей. я тащусь от его полной аутентичности и почти нулевого пробега
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Юджин, Ты бы поменьше Деда слушал! Глядишь - быстрее заведёшь! laugh
Юджин:
я тащусь от его полной аутентичности и почти нулевого пробега
Между "тащиться" и кататься чувствуешь разницу?

Катушки этих двигателей слабое место, после свечей зажигания!
На втором месте ввертыш в картер с высоковольтным проводом, его часто прошивает
Далее - конденсатор... контакты, шпонка.. Колпачок...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2020 в 23:15, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
я так понял, что дед здесь авторитет. в других ветках смотрел, так он и самоделки годные лепит, и в коментах его не редко упоминают))Добавлено спустя 4 минуты
Latgalec:
Катушки этих двигателей слабое место, после свечей зажигания!
На втором месте ввертыш в кастер с высоковольтным проводом, его часто прошивает
Далее - конденсатор... контакты, шпонка.. Колпачок...
просто если-б он сам перестал работать, то это одно, а он перестал после настроек карба, когда остыл, да и как-то слабо верится что новая(не пользованая) вещь советского, а не китайского производства сломалась
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
6 часов назад
smoke Есть вещи, которые можно начинать делать только после осознания происходящего. По незнанию , но из лучших побуждений(того же Деда), можно сделать только хуже...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Я так крепил бобину, чтобы не портить внешний вид и рамуДобавлено спустя 6 минут
Юджин:
а он перестал после настроек карба
Ну давай рассуждать логически....

Пока ты тарахтел волоча ноги по земле, всё было хорошо....
Но когда карбюратор настроили = он поехал!
Обороты больше, нагрев - больше!
Двигатель чисто офигел от такого счастья и испустил дух!

Да, катушка может быть и практически новая... Но хранилась в сыром помещении, с перепадами температур...
Ну и потом, чисто брак при намотке исключать нельзя! Тот же лак от старости мог рассохнуться!

Просто стечение обстоятельств!
Поверь мне, если с поршневой и зажиганием порядок, то как не крути карбюратор, двигатель заведется!
Здесь был Orik...
Юджин
Санкт-Петербург
894 дня назад
когда впервые из сарая его достали, тоже не заводился, пытались чего-то с зажиганием колхозить, но в итоге обошлось заменой свечи. машина сломалась, думаю послезавтра сделают, поеду в магаз за свечей новойДобавлено спустя 5 минут
Latgalec:
Пока ты тарахтел волоча ноги по земле, всё было хорошо....
Но когда карбюратор настроили = он поехал!
Обороты больше, нагрев - больше!
вообще не уверен. мы поддатые были и много лет уж прошло, может он и переть то не начал rofl
проверю еще раз зажигание и заменю свечу. если что, то без карба попробую завести.бенз на днях под свечу лмл, так он схватил слегка, дым синий из глушака пукнул, бенз в камере сгорел и он заглох. еще думаю с пропорциями масла мог ошибиться
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Юджин:
притереть головку..., но это ведь наверно на спец оборудовании надо, дома мне нечем.
Никакого спецоборудования не надо. podlec Только руки: мажется верх цилиндра маслом, посыпается абразивом из-под наждачного круга(очень желательно было бы магнитом железные опилки вытянуть), накладывается сверху головка и круговыми движениями "туда-сюда" двигается на цилиндре, слегка прижимая и не допуская перекоса на одну сторону. Индикатором конца притирки будет ровный серый кольцевой поясок в проточке головки.
Конечно, можно этого и не делать, если имеется бензин А76 или А80. Можно этого не делать еще и в случае, если будешь смешивать бензин А92 с керосином - в пропорции 3:1, для уменьшения октанового числа. Но более "спортивно" будет, если современный бензин в камере сгорания сгорит при большей степени сжатия, нежели имеется в этом двигателе.
А еще часто помогает завести мотор винтик внизу, под отсеком зажигания, вкрученный в картер наискось. Его надо отвернуть и слить из КШК всю гадость, которая могла(но не факт) накопиться за годы простоя. Хорошо бывает пролить КШК чистым бензином, опустив поршень в НМТ и плеснув через свечное отверстие четверть "стакана". Заодно КШК гарантированно наполнится парами бензина и мотор может уверенно "схватить". Естественно, перед пробой винтик надо плотно закрутить! smile Добавлено спустя 49 минутА для проверки силы искры нужно в свечной колпачок вставить металлический штырек Ф4мм, расположить его на расстоянии 6-8 мм от любой металлической части мотора и зафиксировать в этом положении. Потом выкрутить свечу и крутануть мотор педалями или за колесо. Если искра пробьет этот воздушный промежуток и будет голубого цвета, значит она достаточной силы. И все детали, которые отвечают за искрообразование, в порядке. Ну, не считая состояния поверхности контактов прерывателя - их нужно смотреть отдельно.
Еще очень рекомендую снять подкову и посмотреть состояние сальника под ней. Если он старый, потрескавшийся и пропускает воздух, то завести мотор будет о-очень проблематично, порой совсем невозможно. Сняв подкову, нужно будет отвернуть 4 винта и снять прямоугольную пластину, в которую вставлен сальник. Если он целый, но рабочая кромка подтерлась и не касается поверхности цапфы коленвала, то можно снять с сальника пружинку, немного укоротить её и надеть на место. Рабочая часть должна после этого немного сжаться и уплотнение может восстановиться. Ненадолго, но завести мотор и немного поездить хватит... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Georgiy
Змеиногорск
1333 дня назад
Раньше я знал разные способы притирки... и на абразивной пыли и на наждачке и др., но обычно притирал народ на стекле круговыми или 8-образной движухой, но что б башку на горшке тёрли... это шоковая новость.
(Будем теперь знать ! когда от скуки захочется поржать)

Хотя, когда хочется то можно, некоторые и так трут :
https://youtu.be/mgpt4QhHjDkДобавлено спустя 15 минутДа, ещё бенз ослиной мочёй полезно разбавлять. Только раньше за это "одииин гооод" давали.Добавлено спустя 20 минут
Latgalec:
Ты бы поменьше Деда слушал! Глядишь - быстрее заведёшь!
Latgalec:
По незнанию , но из лучших побуждений(того же Деда), можно сделать только хуже...

Вот уже золотые слова пошли в коментах.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 мая 2020 в 07:19, Georgiy: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Georgiy:
что б башку на горшке тёрли... это шоковая новость.
Глянь на головку дешки и подумай, как еще можно притереть по-другому. scratch

А как надумаешь - выкладывай свои соображения. rtfm
Лично я буду очень рад их почитать. smoke
Georgiy:
бенз ослиной мочёй полезно разбавлять. Только раньше за это "одииин гооод" давали.
Для продавца - согласен. А для личного употребления можно и самогоном развести.
Предварительно его осушив, хотя бы до 94%. Но октановое число после этого повысится. Потому, что у безводного этанола оно 110.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2020 в 08:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:18
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 11:22
janka отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 10:13
Павел начинает тему «Как называется узел и как его разобрать» сегодня в 09:32
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» вчера в 20:51
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 18:45
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 16:58
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 14:10
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» вчера в 13:58
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 13:49
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» вчера в 07:30
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» 20 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» 20 апреля 2024
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024