Добрый день. Имеется китайская альфа 72сс(на японца пока денег нет ). С момента покупки и по сей день относился достаточно бережно к ней. Обкатывал как положено, никого не возил, на большие расстояния не ездил. За 4 года накатал всего 3500км, масло менял каждый год, кроме 2016, ибо смотрел и оно ещё нормальное. Менял один раз свечу, но просто так, старая ещё неплохая, вожу её с собой теперь, карб тоже норм отрегулирован, но около 700км проехал всё же на переливающем. Не мог понять, в чём дело, пока не догадался отрегулировать иглу. В авариях не был, из поломок только колесо заднее часто пробивал, но тоже решил проблему - сменил резину и стал накачивать ровно столько, сколько написано, а не примерно. Собран достаточно неплохо, за всё время не одного болта не выкрутилось. Тросики смазываю, когда подсыхают и регулирую, если нужно. Теперь, собственно, почему я это расписал. Планирую поехать на нём на море, это километров 250 до него. Никогда столько не ездил и хотелось бы получить мнение более знающих людей о том, каковы перспективы успеха при данном раскладе и подобном обслуживании мопеда, какие виды поломок более вероятны. А ещё, как лучше ехать? По трассе или срезать по грунтовке через поля? По грунтовой дороге ближе будет на несколько десятков км, но стоит ли игра свеч, учитывая, что аморты на китайцах достаточно дубовые? Заранее извиняюсь, если не в тот раздел и благодарю за ответы.
250км- не стоит париться. Не то расстояние, можно за несколько часов проехать.Стоит ехать ещё с кем-нибудь(я про 2 байк). Ну и по трассе шиномонтажки хоть есть, в полях ремонтировать колесо не айс под дождём например).
И не на таком ездили. Но следует учитывать что любая мопедка - прежде всего мопедка Правильным решением будет минимум - напарник, на своём агрегате, в идеале - сопровождение на чём то более серьёзном. Ну и продуманные пути отступления и эвакуации
По моему опыту мопедного дальнобоя (хотя и небогатому) 1. Надо иметь с собой инструменты, и критичные запчасти. К сожалению, в Вашем мопеде критичных запчастей много. Всё конечно не возьмёшь, но хотя бы критичную мелочёвку.. 2. Самая частая проблема в дальнобое - пробитые колёса. Надо иметь с собой запасные камеры, монтажки, ключи для снятия колёс, насос и, желательно, заплатки с клеем. На шиномонтажи сильно полагаться не стоит - потому что до шиномонтажа ещё надо добраться, да и шиномонтаж может оказаться закрытым. 3. Следующая характерная проблема дальнобоя - цепь. Иметь с собой запасной замок цепи необходимо, но по-хорошему надо иметь с собой и запаснюю цепь. (ну, как минимум, несколько замков с одиночными звеньями) 4. Перед дальнобоем смотреть прогноз погоды обязательно! 5. Ещё надо проверить расход. Застрять в дальнобое без бензина - печально.
лучше ехать по трассе, и еще лучше - поставить минские аморты, размеры один в один, но на порядок комфортнее по рапзбитой грунтовке ехать кайфа никакого - это не эндуро, да и ходовая их фольги
с собой свечку запасную, инструменты, пару запасных камер (клеются китайские камеры плохо), насос, литр масла(доливать) цепь запасную брать смысл? На альфе цепь прикрыта кожухом. замок цепи не помешает.
на альфе покрышки снимаются-одеваются легко, почти как на велосипеде,
250 км это не то расстояние, чтобы париться, но лучше не топить по жаре 250 км газ в пол - возможен перегрев. Лучше на 80% от максимальной мощности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2016 в 14:18, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Лучше ехать по трассе, и еще лучше - поставить минские аморты.
Спасибо за ответ! Значит, поеду по трассе всё же
Мослитр:
с собой свечку запасную, инструменты, пару запасных камер (клеются китайские камеры плохо), насос, литр масла(доливать) цепь запасную брать смысл? На альфе цепь прикрыта кожухом. замок цепи не помешает. на альфе покрышки снимаются-одеваются легко, почти как на велосипеде. 250 км это не то расстояние, чтобы париться, но лучше не топить по жаре 250 км газ в пол - возможен перегрев. Лучше на 80% от максимальной мощности.
Хорошо. Про покрышки верно, голыми руками снимал и одевал, когда пробивал, хотя вначале поддевать все равно надо, ну монтажки много места не занимают :)
Я б литрушку бензина взял, чтоб в случае чего не кляньчить бензин на обочине. А ещё бы немножко бинтов, пластырей и зелёнок всяких. Короче, аптечку маленькую собрать, а по технике - всё уже сказали, лекарство от проколов, замки цепи, свечку и наборчик ключей. Ну и как бы заряженную мобилку с положительным балансом.
Ну, коль пошла речь о том что с собой брать. У меня в дальнем углу, кроме вышеперечисленного, всегда затолканы пара тросиков ( газ и сцепление, без остального добраться можно), кусочек ВВ провода, отрезок многожильного провода, немного проволоки (протяжка от гофры), пол мотка ПВХ изоленты, листок паронита с 2 ладони ( можно плотный картон), пара ступичных подшипников ( можно бу из чего другого, например из какого мотора, но не со ступиц), катушка зажигания и коммутатор ( прерыватель, если контактная система), 100гр. пузырёк моторного масла в случае 2т двигателя, шланг бензопровода. К обычной инструментальной укладке добавлены небольшой слесарный (прямоугольный) молоток с укороченной рукояткой, бородок и нож. Кроме распрессовки цепи молоток и бородок вообще самый универсальный комплект для дорожного ремонта. Это и вороток и отвернуть прихватившую большую гайку и помошник в разбортовке резины и много других вариантов. Крепежа совсем не много, пара винтов М4 разной длинны с гайками и гроверами, тоже М5 и М6, шпильки М8 . Если есть в конструкции гайки с мелким шагом то по одной их. Как правило отваливается какая нибудь мелкая фигня, типа фонарей, стопоров и пр. то на что меньше всего обращаешь внимания. Оно не смертельно но в пути сильно портит жизнь, проще остановиться и вылечить. Список вроде большой, но в укладке занимает очень не много места. Из перечисленного, по жизни, кроме коммутатора и катушки, довелось пользоваться всем, часто не по назначению.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 13 июня 2016 в 00:06, krotik: причина не указана)
Если предпологается движение ночью желательно фонарик взять и запасную лампочку в фару. Не лишним будет большой разводной ключ:
им помимо прямого назначения можно что либо выпрямить, например можно будет поправить обод (стальной спицованный) если попал в яму, ну и от гопаты средство хорошее
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июня 2016 в 00:25, mitroxa: причина не указана)
Да, совсем забыл очевидное, но важное. Если вы пользуетесь шлемом без стекла, или вообще не пользуетесь шлемом - берите с собой очки. Причём лучше более-менее герметичные, типа защитных хозяйственных, лыжных или плавательных. Защитные хозяйственные, если что, стоят недорого.
Дело вот в чём. Летом есть такая беда, как мошка. Которая, зараза, попадает в глаза. А неожиданно засорённые глаза на трассе на скорости - это неприятно. Это уж не говоря о том, что на приличной скорости глаза от ветра слезятся.
Обычные солнечные очки помогают плохо - залетают, заразы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2016 в 15:00, Раздолбайкер: причина не указана)
На такое расстояние достаточно только ремкомплект для камеры заднего колеса и разумеется ключи для снятия заднего колеса. Переднее прокалывается крайне редко. Обязательно должна быть центральная подножка(надеюсь вы не снимали штатную).Если в одиночку то с ней весьма удобно. Свечу вы и так возите. Остальное не предусмотришь (возить целую сумку инструмента смысла не вижу) Заводские косяки если бы были-проявились бы на первой тысяче обкатки. Можете ехать и по грунтовке. Альфа к этому приспособлена. На трассе Вам придется жаться к обочине ибо мопед помеха для остальных участников чья скорость около сотни (и выше).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2016 в 18:19, zmeyuka: исправить ошибку)