Разбивает поршень в цилиндре

pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Доброго времени суток!
Столкнулся с такой проблемой мотора V50, суть в том, что покупаю новый поршень в магазине, ставлю его в двигатель, чуть проезжаю и всё. Снимаю голову и вижу разбитую юбку поршня. История такова: купил мотор V50, естественно б/у. Проездил на нем пару дней, после чего пропала тяга, снял голову и увидел что поршень устал и устали кольца, ну снял его и поехал в магазин за новым. Приезжаю в магазин, показываю свой поршень и говорю дайте мне вот такой, на мотор V50, а мужик мне и говорит, это не от V50, я ему говорю, что снял его с V50, он сказал что это от Ш-57. Говорю ладно, дайте мне такого размера, но на V50. Купил, поставил, поездил чуть чуть, и тут словил клин, снимаю голову опять и вижу что поршень в самом низу, где юбка, разкрошен в порошок. Фух, опять всё перебрал, купил опять такой же поршень, поставил, случилось всё тоже самое! Но только ещё быстрее, пару раз завёл его после сборки и начало загибать боковой электрод на свече... после чего опять низ поршня рассыпался... Поршень ставил правильно, стрелкой к выхлопу. Втулку в шатуне коленвала заменил, что происходит? То ли я дурак, то ли лыжи не едут.
У меня на данный момент 2 версии!
-дело в поршне? может ему надо купить от ш-57?
-погнулся шатун?

Друзья подскажите пожалуйста! Предстоит второй раз колоть двигатель, хотелось бы избавиться от проблемы! Опять заклинило коленвал из-за крошек от поршня....
Evgen
Медаль
Шуя
293 дня назад
Фото.Колоть всё равно надо.
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Скорее всего, новодельный поршень надо было доработать. Если юбку разбивает, нужно её подрезать. Но чтобы впускное окно в НМТ перекрывало полностью.

Если поршень стучит о свечку, есть подозрение, что вкрутили слишком длинную свечу. Если свеча нормальная, подложить под неё пару шайб, чтобы не стучал.Добавлено спустя 3 минуты
pulkovez:
-дело в поршне? может ему надо купить от ш-57?

Точно не помню, но вроде как у поршня Ш-57 более тонкий поршневой палец. Перепутать не удастся.
Нужно просто при походе в магазин взять поршневой палец с собой. Если не болтается - значит поршень подходит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2016 в 16:20, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Ш палец 10, В - 12. перепутать и назвать одно другим никак не получится

Без фото, с разными ракурсами, поршня и цилиндра, что то сказать почти не реально. Что там произошло, закус с обрывом юбки, или удар снизу о щёки, или что ещё. Может горшок уже давно клином стал и затирает юбку, а верху как ...оно в проруби.
Вплоть до "а масло в топливо лили?" crazy
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 июня 2016 в 18:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Про палец знаю. Когда первый раз менял поршень, там был палец на 10, но я сразу в магазине взял втулку на 12, поршень в-50 и собственно палец 12. Масло лили. Фото пока не предоставляется возможным сделать. Да и кроме рассыпавшегося на половину поршня там ничего не видно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2016 в 00:00, krotik: причина не указана)
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Вот фото, при вскрытии выяснилось, что втулка которая была в шатуне, замялась и свернулась... как так получилось? ума не приложу, перед сборкой я её менял, она была новая...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Возможен такой вариант, что масло не попадало между пальцем поршня и этой втулкой в шатуне?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2016 в 23:37, pulkovez: причина не указана)
Прохожий
Москва
171 день назад
Нет ли набитости на шатуне? Коленвал новый китай? купите новый поршень, вставте втулку в шатун, наживите горшок на две шпильки и посмотрите все расстояния от шатуна до юбки поршня и отвесов колена, в том же ракурсе как на фото.Без одной половинки картера. Скорее всего втукаа сжираеться и либо шатун, либо отвес коленвала ударяет по юбке поршня.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июня 2016 в 00:17, Прохожий: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
На говнодельных поршнях юбка как уже было сказано чрезмерно длинная и ее нужно обрезать до высоты 51мм от кромки днища поршня.
Да и вообще и кольца и сам сплав гавно.
Из-за говеного материала поршень будет разбивать бобышки и кроме этого либо вечно клинить либо быстро сожрет о стенки гильзы и будет болтаться и звенеть в цилиндре.
Скутерные поршня правильней сделаны и поставив один раз забудете о проблемах.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Evgen
Медаль
Шуя
293 дня назад
pulkovez:
Когда первый раз менял поршень, там был палец на 10, но я сразу в магазине взял втулку на 12,
Это как понимать?За поршнем надо ходить с цилиндром,а не со старым поршнем и подбирать в магазине.Может предыдущий владелец перепрессовывал кв.
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Понимать это легко и просто уважаемый. Я пришел в магазин со старым поршнем и его пальцем, так как у меня не было возможности приехать с цилиндром, я отдал всё это продавцу, после замеров штангенциркулем мы подобрали поршень, выяснилось, что поршень не от V-50, а от Ш-57, поэтому и палец был на 10, бог его знает что чудил прошлый владелец и почему он поставил туда поршень от Ш. После чего, продавец мне дал поршень для V-50, палец на 12 и втулку в шатун коленвала. Всё это дело в последствии было аккуратно собрано, параллельно с кучей бранных слов, так как, палец еле заходил в поршень (даже если нагреть поршень и остудить палец). Аналогично палец не хотел входить в свежезапрессованную втулку в шатуне.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2016 в 23:59, krotik: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
pulkovez:
Аналогично палец не хотел входить в свежезапрессованную втулку в шатуне.
А скакого он туда должен входить? Втулку необходимо обработать развёрткой после запрессовки. Как понял это сделано не было, запихнули палец с усилием, плучите результат, втулку на пальце заклинило и провернуло в головке шатуна.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Обрабатывал, иначе палец бы не вошел вообще никак.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2016 в 23:59, krotik: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Тогда не понятно к чему это предложение? Не входил т.к. не должен.

Далее:
Могли не выдержать зазор, втулка получилась слишком тугой.

После запрессовки втулку завальцевали? Это необходмо делать.

Сейчас под видом бронзовых продаются медные втулки. Особо популярная подстава на Д, Ш, В. Проверить легко ножом. Выход - либо перегибать из ижевских, очень трудно на холодную, но реально ( греть категорически нельзя!!!!), либо изготавливать у токаря из известного материала, БрОЦС 5-5-5 (4-4-4).

И на последок. Подбор поршня, при не изношнном цилиндре, сделан категорчески НЕ правильно!
Не можите измерить цилиндр, или взять его с собой, то смысл ехать за поршнем? Если только оптом, пол магазина скупать.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 июня 2016 в 19:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Evgen
Медаль
Шуя
293 дня назад
krotik:
Если только оптом, пол магазина скупать.
Пол ведра перемеряеш, пока не подберёшь,не взирая на все маркировки.
Втулку запрессовываю в тисках больших.Затем развальцовываю,делаю пропил во втулке,сверлю сверлом на 11.8 и прохожу развёрткой.Палец не должен люфтить во втулке.Всё.Да кольца тоже подбирать по цилиндру.Зазор 0,2-0,3 мм.
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
А размер развертки не подскажите?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2016 в 23:59, krotik: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
дык 12.0 для В, палец то "минусовой". Для этого мотора достаточно 6-7 квалитета (Н6,Н7, квалитет - часть маркировки) , раньше в капремонт уйдёт, или что случиться. Но если очень хочется, или заточен под спорт, то Н8, Н9 стоит выбрать.
Не возьмите случайно с маркировкой N1...N6, это развёртки с припуском под дальнейшую шлифовку в требуемый размер, они заведомо больше чем указано на них.


Далее советы по установке. Как было выше совершенно правильно замечено все китайские поршни Ш, В, Д, а их 99%, совершенно не выдержаны в размерах ( вопрос из чего они вообще сделаны не будем затрагивать, он больной). По этому поршень после установки может цеплять юбкой за щёки КВ в НМТ, может шатун бить по юбке, в одной или сразу 2х точках, при перекладке, поршень может биться дном об головку. Все эти моменты надо внимательно проверять.
Что можно делать:
Имеем право чуть подрезать юбку. Только не много, 1мм обычно достаточно, иначе накосячите со впуском. Но конечно смотрим по месту. Можем чуть подточить юбку изнутри в местах касания шатуна. Все операции делаются только напильниками, надфилями и шаберами. Никаких абразивов!
Можем подложить потолще прокладку под цилиндр, если стучит об голову.
Но ничего не делаем "в прок", только если убедились что подобное вмешательство необходимо.

Увы, вот такой китаепродукт к нам поступает. sad

Ну, или делаем как белые люди, растачиваем и дорабатываем под установку поршня Дио.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 28 июня 2016 в 23:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Большое спасибо!

Может еще есть советы по запрессовки пальца в поршень? Там тоже беда полная, даже при нагреве поршня, палец не хочет заходить, как они изготавливают не понимаю...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 июня 2016 в 23:59, krotik: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Входить должен плотно при нагреве, но не туго. Тут дело случая. Увы.

А совет прочитать правила сайта 2.14, в левом меню smile
Первый раз сам поправлю

В общем и целом правила следующие. Палец при установке должен быть смазан, моторным или трансмиссионным маслом. совсем не много но весь. Внимательно смотрим на поршень, часто на отверчтиях заусенец, так же он часто на канавках под стопорные кольца. Поступаем просто. Берём ножницы, удобней советские, прилично заточенные и действуя одним концом как шабером снимаем заусенцы и делаем лёгкую фасочку снаружи.
Греем поршень. в принципе достаточно 100гр, но быстро остывает, я грею строительным феном чуть побольше, 120 наверно. Ну и дальше по плану smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 июня 2016 в 00:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
54 дня назад
В тему насчет разверток-удобны в деле раздвижные,типа этой:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

всегда можно сделать больше-меньше на пару соточек.Только надо найти развертку для своего диаметра пальца.Эта развертка сдвигается по конусу гаечками-ножи перемещаются влево-вправо и меняется размер.На малые диаметры есть развертки типа распорных-там шарик вдавливается внутрь болтиком и наружные ножи расходятся.Желательно размер настраивать на опытном образце,потом работать.Или помаленьку добавлять,пока не вытанцуется нужный размер.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
Регулируемые развёртки хороши когда умеешь работать, не спешишь и чувствуешь материал. Они значительно слабей обычных и ошибка в выборе припуска может стать для неё летальной. У начинающих, как правило, все решения силовые. Тут пожалуй уместней обычная, но и её запороть реально
Сам пользуюсь набором регулируемых от 7 до 36мм, удобно
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
54 дня назад
krotik:
У начинающих, как правило, все решения силовые.
кстати-на силовую есть и такая примочка-с небольшим начальным конусом для захода в отверстие так называемая разжимка,каленая,шлифованая и полированая в нужный
размер оправка.Это-не доходя разверткой пару соток до нужного размера продавливаем её(разжимку) с маслицем навылет и оп-ля,гарантированый размер готов.Можно изготовить штук несколько,с разным натягом,через соточку-полторы.Плюс в том,что поверхностный слой при разжимке изнутри уплотняется и упрочняется.Я так делал,когда были шатуны со втулками,выходило хорошо.При отсутствии таких оправок пробовал подходящим шариком от подшипника,продавливал прессиком,таки тоже получалось.Простенький эскизик по памяти
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радиуса на оправке примерно 2мм,плавные и полированые,один за другим и расстояние между ними такое,чтобы следующий радиус заходил после полного выхода предыдущего,последний идет в нужный размер окончательно.
krotik
Медаль
Москва
4 часа назад
В ГБЦ Таврии делал похожими разжимками, заказывал ребятам, при втулении под распред недоразвернули. А под ось коромысел наборот перестарались. Там пришлось делать приспособу с 3мя шариками под 120гр. выдвигаемыми конусом и этой шнягой накатывать канавки. Края канавки выдавливало чуть наружу, а сама канавка служила своего рода лабиринтом и лишняя течь масла, с падением давления, прекратилась на последующие 9 лет. В общем руками можно сделать многое, если хорошенько подумать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2016 в 20:48, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Прохожий
Москва
171 день назад
Выточил себе эту втулку из направляющей клапана дизельного мерса , не было у меня развертки . С натягом в три сотки по наружнему Ф, и так чтоб палец с маслом в нее влезал , в шатун впресовал болтом со втулкой , палец защел туго . Ну и пропил для масла сверху не стоит забывать делать. То что продается в магазах- шлак хорошо если латунь .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2016 в 21:34, Прохожий: причина не указана)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
54 дня назад
Прохожий:
втулку из направляющей клапана
интересно,какая стружка была,какой цвет или порошком сыпалось?
Прохожий
Москва
171 день назад
Помнлю что бронза, вмеру вязка, завиток давала когда много снимал по началу. Шток клапана 11мм .
Mahovik
Медаль
Щёлкино
1 день назад
pulkovez:
Вот фото,...
Я, таки дико извиняюсь, но по фото четко видно что коленвал своей щекой цеплял юбку поршня. Неужели при сборке это не было заметно?
Да пребудет с вами Сила!
pulkovez
Санкт-Петербург
965 дней назад
Mahovik:

pulkovez:
Вот фото,...
Я, таки дико извиняюсь, но по фото четко видно что коленвал своей щекой цеплял юбку поршня. Неужели при сборке это не было заметно?

Да, не обращал даже внимания. Опыта еще мало. Что посоветуете? почему задевает?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
DimaRigaRMR24 отвечает в теме «Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.» вчера в 23:29
romi4.z отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» вчера в 20:20
romi4.z начинает тему «Мопед из мотокосы и велосипеда» вчера в 20:20
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:07
Вячеслав VLG отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:20
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 16:54
Vladimir 90 отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» вчера в 13:19
Валерыч отвечает в теме «Попался, гад» вчера в 13:14
komandor отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 11:18
Ded отвечает в теме «Двигатели ленуара» вчера в 00:45
Дед отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 19 октября 2019
Vorchun отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 октября 2019
Ded1946 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 18 октября 2019
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором, заднеподвес.» 18 октября 2019
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 17 октября 2019
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» 15 октября 2019
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 октября 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 14 октября 2019
Айдар отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» 14 октября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019