|
#3
- 9 января 2016, суббота
|
Краснодар
2567 дней назад
|
Хороший аппарат получился, респект и уважуха создателю. Вопрос: т.к. зад "сухой", какое оптимальное давление в заднем колесе для комфортного перемещения?
|
#4
- 9 января 2016, суббота
|
Химки
2129 дней назад
|
А траверсы у вилки самодельные или заимствованы от какой то техники, тоб под широкое колесо адаптироваться?
Пилотовод и немного джипер.
|
#5
- 9 января 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Главное, по асфальту аккуратнее. зубастые колёса хороши в песках, а на асфальте байк может колбасить в стороны.
|
#6
- 10 января 2016, воскресенье
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
про комфорт пока ничего сказать не могу - сделал круг вокруг гаража и закатил до весны. По асфальту ездить никогда не будет, делал для леса (дача в лесу). Траверсы сделаны из траверс Альфы, они стальные. Распилил обе траверсы на три части и сварил с расширителями. В качестве рулевого стояка идеально подошла чёрная труба 46-я, упорные подшипники от Альфы туда встают с небольшим натягом Добавлено спустя 8 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
по поводу верхних креплений движка - вот на этой моей самоделке они выполнены из стали толщиной 3мм и всё ок. На квадромотоцикле применил стальную полосу толщиной 4мм - на холодную едва согнул. Сперва сам хотел добавить растяжек, но думаю достаточно жесткости
|
#7
- 10 января 2016, воскресенье
|
Челябинск
744 дня назад
|
Внешность аппарата радует, респект. Добротно. Получилось похоже на мотовездеход Куница. Такие машины на любителя, но для песка хороши. С полным приводом было бы вообще идеально.
|
#8
- 10 января 2016, воскресенье
|
Москва
1098 дней назад
|
Очень нравится. За исключением отсутствия переднего тормоза и неправильного крепления заднего суппорта. Карпаты ваще шик! Хочу!
|
#10
- 10 января 2016, воскресенье
|
Челябинск
744 дня назад
|
Передний тормоз на заднеприводные байки с квадроколёсами часто не ставят, потому что они и без него норовят перекинуть седока через руль при блокировке переднего колеса. Сам однажды полетел с Атамана, когда переднее колесо попало в канаву. Рёбра заживали долго. Был бы полный привод - канава была бы нипочём. Вообще, опыт эксплуатации таких снарядов показывает их преимущества на песке, а вот на льду они скользят, по грязи аквапланируют, дорогу не держат, склонны рыскать. Многие, включая меня, пересели с Тул, Атаманов и Куниц на Альфы, мопеды СССР и прочие узкоколёсные устройства. Жаль, Рокон дорог. Полный привод и квадроколёса - песня на любом бездорожье, мечта! Можно, конечно, смастерить подобие Мула, но нужны средства и время, да и тяжеловат он. Мне для леса хватает Карпат и ПВЗ, а песка в округе нет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 января 2016 в 16:09, leshij: причина не указана)
|
#11
- 10 января 2016, воскресенье
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
за похвалу спасибо. Не очень понял по заднему тормозу - вроде всё получилось монументально. Сварил скобу крепления суппорта из листа 5мм толщиной, суппорт двигается вместе с колесом при натяжке цепи, поджимается всё дело гайкой задней оси плюс на фото виден вертикальный болт, выступающий в качестве реактивного упора, он тоже может двигаться по вырезу рамы при натяжке цепи.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
еще одни мои карпаты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
справа
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 января 2016 в 17:54, Спортист: причина не указана)
|
#12
- 10 января 2016, воскресенье
|
Москва
1098 дней назад
|
Спортист:Не очень понял по заднему тормозу - вроде всё получилось монументально Угу, только суппорт расположен в максимально "травмоопасном" месте и в самой незащищенной "позе". Более того, самая нежная точка (штуцер) примет на себя весь удар. На всей внедорожной технике поголовно, суппорт расположен поверх маятника неспроста. Спортист:еще одни мои карпаты А есть чуть более подробное описалово переделки? Чисто чтобы на уровне эскиза это дело себе представлять. Как вообще ощущения от переделки?
|
#13
- 10 января 2016, воскресенье
|
Хуэ
860 дней назад
|
[quote=]На всей внедорожной технике поголовно, суппорт расположен поверх маятника неспроста.[/quote] Неспроста-то неспроста, однако маятник отличная полка для накопления грязи. И ежели грязь собирается с колеса на маятнике-лучше чтобы там не было нежных механизмов.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#14
- 10 января 2016, воскресенье
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
по карпатам - зеленый мопед по сути полная самоделка с изрядно переваренной рамой карпат - усилил косынками где только можно. Если присмотреться - то видно, что заднее колесо в сборе там от Пилота. Ощущения отличные - вообще-то примерно таким и должен был быть карпатый изначально с завода- крепкая рама с нормальным движком и ничего лишнего. вот на фото узел качания задней вилки - родная конструкция вообще не пойми что, люфт маятника влево-вправо относительно продольной оси мопеда достигал сантиметра 3-4 . Выточил новую ось маятника и посадил на капролоновые втулки - теперь едет как по рельсам без вихляний
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
я в юности не сталкивался с мопедами, сразу сел на мотик - поэтому сейчас изрядно был удивлен хлипкостью конструкции карпатого. На желтом мопеде не менял ничего кроме двигателя и очень пожалел. Китайский движок гнёт раму, маятник болтается, передняя вилка родная полная ерунда - ездить стой скоростью, которую развивает китайский движок - просто опасно. Если пересаживать китаедвижок в мопед - то только с полным усилением конструкции.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 января 2016 в 21:12, Спортист: причина не указана)
|
#15
- 10 января 2016, воскресенье
|
Москва
1098 дней назад
|
linil:И ежели грязь собирается с колеса на маятнике-лучше чтобы там не было нежных механизмов. С каких это пор суппорт - нежный механизм? Спортист:Выточил новую ось маятника и посадил на капролоновые втулки - теперь едет как по рельсам без вихляний Чота как-то больше декоративно, на мой вкус. Я бы использовал классическую схему с подшипниками, раз уж доступ к токарке есть. Добавлено спустя 1 минутуСпортист:Если пересаживать китаедвижок в мопед - то только с полным усилением конструкции. Золотые слова. Потому и хочется заранее всё продумать, чтобы в дальнейшем не заниматься фигнёй а-ля саратов...
|
#16
- 10 января 2016, воскресенье
|
Хуэ
860 дней назад
|
Czech:С каких это пор суппорт - нежный механизм? Ну это как посмотреть. Ежели обмазать какой и тут же вымыть кёрхером, то вроде и не нежный. А если всласть накататься, и оставить аппарат как есть, комки засохнут, опять в пампасы, опять без мойки,да ещё и замерзнет всё, то тут уже в суппорте засомневаешся. Уж лучше бы снизу висел, грязюка бы сама отваливалась.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#17
- 10 января 2016, воскресенье
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
капролон хорош тем, что практически не требует обслуживания (смазки). Ширину втулки задал немалую, хватит надолго. суппорт сверху не влезал в раму, сильно городить крякозябру из рамы не хотелось.Что такое аля саратов не понял ...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 января 2016 в 21:42, Спортист: причина не указана)
|
#18
- 11 января 2016, понедельник
|
Москва
1098 дней назад
|
linil:Уж лучше бы снизу висел, грязюка бы сама отваливалась. Ну ерунду же говорите.
|
#19
- 11 января 2016, понедельник
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Отличный мопед, всё нравится, могу только присоединиться к замечаниям Чеха про тормоза. Сам сейчас вяло конструирую пепелац на квадроколёсах, вдохновляюсь конструкцией американского Taco 100b: http://tacominibikes.com/taco-100b/ Но мой будет побольше и с кпп. Czech:Чота как-то больше декоративно, на мой вкус. Я бы использовал классическую схему с подшипниками, раз уж доступ к токарке есть. Маятник на подшипниках качения это само зло. Только втулки или хотя бы сайлентблоки там должны быть. У меня на кивее пластиковые втулки в маятнике, как и на оригинальной априлии, причём даже без уплотнений. Они пережили уже второй набор подшипников прогрессии, никаких намёков на люфт или даже подобие износа там нет. На ямахе так же, с 82 года без проблем. Бронзовые втулки в теории ещё круче, но требуют уплотнений, обслуживания и идеально ровных рамы и маятника. Кстати, оригинальный карпачий шарнир маятника на резьбовых шарнирах тоже охренительно жесткий, если правильно собран и отрегулирован. linil:Ежели обмазать какой и тут же вымыть кёрхером, то вроде и не нежный. А если всласть накататься, и оставить аппарат как есть, комки засохнут, опять в пампасы, опять без мойки,да ещё и замерзнет всё, то тут уже в суппорте засомневаешся. Уж лучше бы снизу висел, грязюка бы сама отваливалась. Если суппорт мыть керхером, то ему скорее всего довольно быстро станет худо. Особенно если это китайский скутерный суппорт. От попадания воды под давлением успешно клинят и поршни и направляйки.
|
#20
- 11 января 2016, понедельник
|
Хуэ
860 дней назад
|
Czech:linil: Уж лучше бы снизу висел, грязюка бы сама отваливалась. Ну ерунду же говорите. Просто точка зрения, подкреплённая опытом переноса тормозных механизмов на верх маятника. Правда тормоз был барабанный, но на верх маятника переехали тяга и рычаг на тормозном щите. Много раз публиковал фотку. Иллюстрация условий работы , когда грязь сама не отпадает..
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А так то мопед зачотный! На песке, для которого построен, наверно как раз то, что надо!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2016 в 10:37, linil: причина не указана)
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
|
#21
- 11 января 2016, понедельник
|
Москва
56 дней назад
|
Мотоквадр понравился , зачетно , но скорее всего тяжёл из-за кондовой рамы . По тормозу частично солидарен с Антоном . Частично - потому что задний дисковый в грязи , а особенно в песке живет не долго , колодки съедает на глазах , буквально за одну покатуху . Причем можно им и не пользоваться фактически , все равно под замену . Проверено на разной своей технике , а также по наблюдениям за другими при массовых эндуро-прогулках . И тут без разницы япония-китай , все приезжают без заднего тормоза . Так что я за задний барабанный на грунте , долговечнее и надежнее . Педро ,Тако симпатичен , рассматривал варианты дудл-багов , но бескоробочность остановила . Промвал тоже как-то не очень , две цепи перебор . Есть есть , дай его ТТХ , в т.ч. диаметр колес и вес . Антон , искренне не пойму , в чем цимес именно Карпат и именно с ФМБ ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 января 2016 в 13:04, Липтон: причина не указана)
|
#22
- 11 января 2016, понедельник
|
Москва
7 часов назад
|
Pedro de Pakas: Маятник на подшипниках качения это само зло. Только втулки или хотя бы сайлентблоки там должны быть.
А Несогласный я. На маятниках с большим ходом обычно ставятся шариковые подшипники.(Можно самоустанавливающиеся). А лучше иглы. В любых втулках практически сразу появляется люфт, на больших скоростях и поворотах это ощущается. На Явах чехи задний маятник по этой причине посадили на трубу.И, чтоб сильно не выпирало, на лепестки. По поводу квадроколёсного. Резина не стандарт. Лучше была бы на 10". Очень плохо без подвески. На пересечёнке будет некомфортно. Задний дисковый - это неправильно. Привод от руля не надёжен. Рама тяжёлая, без усилителей, и главное без нижней опоры под мотор и подножки. Китайцы на всех новых мопедках это поправили. Мотор с автоматом и ширина колёс мастерства не прибавят. Понравилась разварка траверс. Колёса можно не качать, иначе будут стучать зубы. Особенно хорошо идёт по густой грязи. Если накачать до 2 - 3атм - можно и по асфальту.С реактивным звуком. На поворотах прикольно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#23
- 11 января 2016, понедельник
|
Москва
1098 дней назад
|
Pedro de Pakas:Просто точка зрения, подкреплённая опытом переноса тормозных механизмов на верх маятника. Правда тормоз был барабанный, но на верх маятника переехали тяга и рычаг на тормозном щите. Тогда не понимаю к чему сравнение. Грязь из суппорта дискового тормоза сама не вывалится, даже если по нему молотком стучать. Липтон: Частично - потому что задний дисковый в грязи , а особенно в песке живет не долго , колодки съедает на глазах , буквально за одну покатуху . Причем можно им и не пользоваться фактически , все равно под замену . Так и есть. Поэтому делают "грязевые" серии колодок. Или просто покупать для таких условий копеечный китай. Липтон:Антон , искренне не пойму , в чем цимес именно Карпат и именно с ФМБ ? Цимес карпат в их безысходной, беспросветной ущербности. Именно с ФМБ - это самая дешёвая альтернатива веписят, который ездит плохо и недолго.
|
#24
- 11 января 2016, понедельник
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
+++Резина не стандарт. Лучше была бы на 10"+++ очень даже массовая резина - продается на каждом углу в отличие от бОльшей и меньшей. Мопед в основном детский, высота получилась как раз Добавлено спустя 4 минутыпосмотрел Taco 100B - красиво. Но я сознательно не применил многофункциональную Хонду и китаеклонов. Причин 2 - нет кпп и вторая тоже очень важна - ребенку ручным стартером запустить двиг тяжело, хоть и имеется на этих движках автоматический декомпрессор. Ногой китайский FMB младший сын в 6 лет легко запускал. Добавлено спустя 7 минутлетом сфоткал вот такое творчество, тогда и родилась идея построить свой
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#25
- 11 января 2016, понедельник
|
Оренбург
1532 дня назад
|
Здесь - http://www.minidoodle.com/id32.htm много фото подобных мопедов на любой вкус.
Vorchun
|
#26
- 12 января 2016, вторник
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Липтон:Есть есть , дай его ТТХ , в т.ч. диаметр колес и вес . Данных по нему нет, он ведь продаётся только в виде рамы с вилкой, рулём и амортами. Спортист:посмотрел Taco 100B - красиво. Но я сознательно не применил многофункциональную Хонду и китаеклонов. Причин 2 - нет кпп и вторая тоже очень важна - ребенку ручным стартером запустить двиг тяжело, хоть и имеется на этих движках автоматический декомпрессор. Меня тоже не устраивает одна скорость, тем более что я планирую на нём иногда и на дорогу высовываться при необходимости, пользуясь известной необязательностью нашего законодательства Поэтому у меня вместо простого промвала будет стоять кпп от ижа. Корпус под неё или пилить-варить из родного картера, либо с нуля делать, пока не понял что проще. Сцепление на ремне. Купил уже новый мотор субару 170 кубов и донорский мотор юпитера ради кпп, сейчас определяюсь с размерами колёс и всего мопеда.
|
#27
- 12 января 2016, вторник
|
Москва
56 дней назад
|
Педро , в таком разе есть предложение добавить в этот адский коктейль для куртуазности клаксон с грушей , рычаг КПП на бак , рычаги сцепы и тормоза с осями качания на концах руля и прочее из той же серии ) .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 января 2016 в 14:26, Липтон: причина не указана)
|
#28
- 12 января 2016, вторник
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Ирония понятна, но сцепление на ремне это обычное решение для той техники, на которой обычно и применяются моторы общего назначения. И кстати оно и в Саратове работает исправно.
|
#29
- 12 января 2016, вторник
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
как вариант можно продумать в качестве сцепления и кпп тот же китайский ФМБ. Цилиндр и головку упразднить, вместо коленвала для облегчения выточить прямой валик, на который подавать момент от двигателя хоть ремнем хоть цепью. Сразу вижу плюсы: 1. сцепление полуавтомат - вполне работоспособная на китайцах вещь 2. убитых фмб полно на каждом углу тыщи за 2-3, запчасти все есть 3. копирный валик и вообще механизм переключения фмб (длина хода, четкость включения) - это как гелендваген против запорожца если сравнивать с ижевской кпп. 4. габарит точно меньше, вес думаю тоже - фмб в сборе весит 20кг, если выкинуть головку, горшок и коленвал - будет килограмм максимум 10 или меньше.
|
#30
- 13 марта 2017, понедельник
|
Коломна
2594 дня назад
|
Очень, ну очень нормальный агрегат!
|
#31
- 4 апреля 2017, вторник
|
Йошкар-Ола
303 дня назад
|
спасибо, я старался. Мопед хорошо поездил в прошлом сезоне. Из доработок пришлось добавить нижнее крепление двигателя, жесткости рамы чуть-чуть не хватало. Упасть на любом песке совершенно нереально - чего и добивался постройкой сего аппарата. Тормоза кстати не особо нужны для леса - полуавтомат движком очень хорошо тормозит
|