Два КАРПАТИ

они будут ездить)))
dimoncb
Москва
2577 дней назад
Так случилось, что подарили мне карпаты, да сразу парочку))) Просто разбирались в сарае (конкретно ломали его), а там стоит такой подарок. Попытка втюхать мне их за деньги провалилась и хозяева согласились отдать их за "самовывоз", им меньше выкидывать. Опыта общения с советскими мопедами у меня "пару раз катался" и было это в начале 90х. Как основной транспорт они мне вроде не нужны, поэтому возникла мысль отреставрировать. Но после частичной разборки, понял, что собирать так как это делали на заводе и с таким же говёным крепежом не смогу. Привык я уже к японцам, шестигранникам и тп.

Итак, что же мне досталось? Оба мопеда 84гв, красные, крылья и обода когда то были покрыты сверкающим хромом... На карпатах крылья удалось спасти, на спорте буду красить. В остальном краска на мопедах сохранилась очень не плохо и в ближайшее время перекрашивать смысла не вижу. Колеса только наверно придется, хрома на них почти не осталось. Пробег карпат 900, но отсутсвует привод в крышке. На спорте 1700 и сломан вал с ведущей звездой, зато редуктор жив))), им он сразу поделился с карпатами. Пока больше про спорт писать нечего. Вот он:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


С карпатами немного повозиться. После доставки в гараж, осмотр показал полную комплектацию, но глубокую запущенность мопеда. Сначала решил завести, чтобы понять, можно ли их быстро реанимировать или сразу полностью разбирать, мыть, чистить, собирать))). Выкрутив свечку и дернув кик обрадовался наличию искры. Ну раз так... Надо бы бензинчику, а бак внутри ржавенький. Ладно, на пробу подал бенз через шланг шприцом. Вау, на второе нажатие мотор заработал!!! Сполоснул бак (не чистил пока), поставил на шланг фильтр, смазал тросики (живые только тормозов, сцепа, кпп и газ на замену), накачал колеса и решил прокатиться. 150 метров выдержала родная цепь - порвалась (я её смазал, но ржавая была...), 1я передача только если тянуть ручку - иначе вылетает. Ладно, тросик на замену, тогда и отрегулирую. Привез новую цепь, 300 метров - полет почти нормальный, но что-то щелкает в цепи, вылетает первая, болтаются водительские подножки, болтается центральная, вихляет вся ходовая. Ладно, общая картина ясна. Домой, на мойку и в гараж, а там посмотрим.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Немного дымно))) Перед фотками немного поработал, после мойки не хотел заводиться))) Поставил новую свечку NGK, схватывает и глохнет... Почистил родную - завелся и надымил))).
Маленько разобрал мопед. Вилял он из-зи не натянутых спиц, а в заднем колесе еще и не хватало 4 шт. Подножки болтались - трещина по сварке, надо варить и усиливать (они еще оказывается вбок загнуты) + не хватало одного болта крепления. Центральную просто подтянул, но тоже придеться варить, отвалилась одна опорная "чашка" и загогулина для приведения подставки в рабочее положение. Снял правую крышку с двигателя, а там...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Купил тросики, фильтра, свечи (взял наши А17В, а NGK пусть у меня на скутере работает, там она работает), звезды. Пришел в гараж, снял ведущую... Вот засада - покупал на карпаты (на моторе V50), а на мопеде стоит 9мм... Ладно, купим от "Ш".
Вот вопрос возник, вроде как можно снять флейту у глушителя? Болтик я выкрутил, но вытащить флейту не смог...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока всё
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2015 в 02:10, dimoncb: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Трубка извлекается вместе с приваренной к ней чашкой. Расчищать край металлической щёткой, осмотреть нет ли замина, выровняь при необходимости. Может держаться нагаром, тогда аккуратно по краю обстучать кияночкой. Если не страшно потерять хром то можно отжечь горелкой по краю. Если хром предполагается сохранить то лучше строительным феном, так не прогреется до появления цветов побежалости и хром не начнёт отслаиваться. Попробовать вытянуть на горячую, возможно снова придётся обстукивать. Держится только за край трубы, та чашка что видна, больше точек крепления нет, зазоры в перегородках большие и трубку там закусить не может.

А остальное.... ну, нормально. "мопед советский весь раздолбанный" Обычное дело. Вам ещё очень приличный достался. Как правило достаётся "мопед савеццкий ушатанный в хламину". Отличительная особенность: при транспортировке колёса компактно складываются в бензобак.

Ещё момент. "Карпаты" вихляют в основном из за маятника. Осмотрите "ось" качания. Осторожней с ненормативной лексикой laugh Там ждёт конструкторский сюрприз.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 2 декабря 2015 в 11:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dimoncb
Москва
2577 дней назад
Спасибо. Хром на этом глушителе сохранить не получится, сечет по всему шву, надо варить. Флейту обожгу, загибов там нет, наверно просто приклеилась. Маятник перебирал, конструкция прикольная (обошелся без мата))), винт в гайке - первый раз вижу, но люфта там нет (или теперь нет).
mitroxa
Медаль
Орел
409 дней назад
dimoncb:
Вот засада - покупал на карпаты (на моторе V50), а на мопеде стоит 9мм... Ладно, купим от "Ш".
Зубчатка от ш-5х не подойдет, сдесь 10 шлицов, моторчик у вас похоже нестандартный, такой:
http://www.mopedist.ru/forum/thread957-1.html
По флейте, подобрать по диаметру отверстия анкерный болт типа такого:
""

ну и далее выбить "обратным молотком"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2015 в 17:00, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
dimoncb
Москва
2577 дней назад
mitroxa:
Зубчатка от ш-5х не подойдет, сдесь 10 шлицов
Спасибо за предупреждение. Звезду я снял для образца при покупке новой, но шлицы посчитать я бы не догадался. Да, на моей 10, на "Ш" вроде 11?

Сегодня перебрал рулевую... Смазки было ровно столько, что бы не ржавело))) И конечно была не затянута, совсем не затянута. Подшиники от велосипеда - это круто! У меня на сим-симфони насыпные шарики, тоже "Г", но их хотя бы много.

PS. А флейту снял, убедился, что глушитель проще выкинуть, чем ремонтировать... Перегородки поломаны. Оставлю пока, может если приспичит разберу- соберу-проварю. О хроме можно будет не мечтать. А пока купил китайский. Это тоже "нечто". Сам глушак красивый, без швов. Крепление к раме чуть-чуть не совпадает - ерунда. А вот приёмная труба - совсем труба, фланец приварен не правильно, в торец трубы и с не верным углом. Пока "в угол".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 декабря 2015 в 21:44, dimoncb: причина не указана)
dimoncb
Москва
2577 дней назад
"Проект" был заморожен из-зи отсутствия запчастей и покупки очередного мотоцикла))) Мот в состоянии хуже карпат, но на него есть запчасти)))

Пока перебрал один мотор (второй заводится, ездит, но с проблемами регулировки, будет решаться по теплу).
Покупные запчасти вызывают смех и тремор. Прокладки мотора (набор) подошли к картеру на 100%, под карб вообще не подошли, выкинул. Китайские троса выглядят лучше заводских, но тянутся как резинка, жду - должно прекратиться.

Из больших проблем - электрика. Лампы горят по желанию, провода проверил, разъемы проверил - не помогло.

Сейчас решил разобрать оба мопеда, собрать один хороший-красивый (не реставрировать) и второй "на ходу". В хороший пойдут детали без повреждений, с сохранившимся хромом и тд.

Фотки делаю, буду выкладывать по мере сборки мопедов.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 01:02
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 00:58
Мотвэ отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 00:53
Харитон отвечает в теме «Как собрать машину времени?» вчера в 23:46
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 23:14
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 22:46
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:20
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024