#1
- 22 сентября 2015, вторник
|
Челябинск
461 день назад
|
Двигатель ФМБ(139 полтинник) с нижним стартером. К 9 тысячам пробега постепенно появился шелестящий звук в районе головки цилиндра. Клапанные зазоры отпадают -там другой звук (цокот). А тут подозрение на цепь ГРМ. Весной обратил внимание что цепь слабо натянута. Когда менял компрессионные кольца обнаружил что ролик успокоитель в цилиндре изрядно подъеден.Ролик купил новый ,поставил. Но все равно цепь не натянута должным образом. Видимо менять придется. Посмотрел ролик от "Марека". Там все доходчиво. Но у него есть съемник генератора. Я вот сегодня движку начал разбирать. Генератор оказался с наружней резьбой. Снимал ли кто нибудь генератор без съемника?
via est vita
|
|
#2
- 23 сентября 2015, среда
|
Рязань
1305 дней назад
|
Я снимал. Ломом об двигатель (два человека) и микрометром (деревянной кувалдой, именно кувалдой, киянка слаба) третий человек долбил. Довольно быстро соскочило.
|
#3
- 23 сентября 2015, среда
|
Челябинск
461 день назад
|
Сенк Ю,Prof61! Сразу видно специалиста! Завтра поеду лом покупать, а кувалду деревянную сам сделаю (только чертеж присылай)а то не дай боже ошибусь с размерами.
via est vita
|
#4
- 23 сентября 2015, среда
|
Рязань
1305 дней назад
|
Ну как лом. Фомка длинная. Две штуки. С двух сторон на излом под ротор, люди давят, хозяин микрометром фигачит аж мопед подскакивает (ещё двое мопед держат) и после каждых трёх-пяти ударов ротор поворачивали на 90 градусов. На СОТОМ где то ударе - соскочил.
|
#5
- 23 сентября 2015, среда
|
Агрыз
339 дней назад
|
Делал съёмник: 5мм пластина, 4 отверстия : 3 по треугольнику, соответственно болтам, крепящим обгонную муфту, 1 по центру. Вкручиваем 3 болта по треугольнику, средним давим на КВ. Если не приржавевший - снимется. Действовать осторожно: можно погнуть ротор.
|
#6
- 23 сентября 2015, среда
|
Челябинск
461 день назад
|
Насмотрелся всяких видюх. Один способ прикольнее другого.Завтра проедусь по магазинам и если съемник не найду буду применять "народные методы". Резьба какая-то хитрая 28 шаг один.
via est vita
|
#7
- 23 сентября 2015, среда
|
Агрыз
339 дней назад
|
Шаг и диаметр верные. Пока не купил заводской таким пользовался, заказанным у токаря.
|
#8
- 23 сентября 2015, среда
|
Челябинск
461 день назад
|
Alllexius:Делал съёмник: 5мм пластина, 4 отверстия : 3 по треугольнику, соответственно болтам, Вот это уже стоящее предложение и вполне можно изготовить девайс в гаражных условиях.
via est vita
|
#9
- 23 сентября 2015, среда
|
Москва
1 день назад
|
Alllexius: Делал съёмник: 5мм пластина, 4 отверстия : 3 по треугольнику, соответственно болтам, крепящим обгонную муфту, 1 по центру. Вкручиваем 3 болта по треугольнику, средним давим на КВ. Если не приржавевший - снимется. Действовать осторожно: можно погнуть ротор.
Всё так. На отверстие для центрального болта привариваем гайку, и нарезаем общую резьбу. После установки съёмника, напрягаем центральный болт, и ударяем молотком по головке центрального болта. Обычно соскакивает. А монтировками опасно, можно сколоть картер.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#11
- 23 сентября 2015, среда
|
Челябинск
461 день назад
|
Да с болтом еще надежней. Сварщик на работе есть.
via est vita
|
#12
- 24 сентября 2015, четверг
|
Челябинск
461 день назад
|
Короче. С утречка я прибыл в гараж и попытался снять ротор генератора "народными " методами. И киянкой постучал и феном погрел. Ни фига. Потом сел на велосипед и проехался по магазинам. В одном удалось найти съемник. Правда продавец сказал что на полтинники закончились а остались только на 125 кубовые.Смерили штангелем. Ну вроде 27-28 примерно. Шаг тоже как бы 1. Запросил 500.Ну и ладно взял на свой риск.Съемник по резьбе подошел и замечательно стянул ротор.Потом дело техники- последовательно снял все механизмы... увиденное превзошло все мои ожидания. На коромысле натяжителя цепи не было ролика, как впрочем и оси на которой он должен быть. ???. Как я ездил-не понятно. Цепь получается могла проскочить в любой момент ибо болталась только на успокоители и нижнем ролике. Пришлось покупать еще и новое коромысло с роликом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
via est vita
|
#13
- 24 сентября 2015, четверг
|
Рязань
1305 дней назад
|
zmeyuka:Как я ездил-не понятно. А она там с новья КАК СТРУНА (на 82 звена которая), натяжитель не очень-то и нужен.
|
#14
- 25 сентября 2015, пятница
|
Челябинск
461 день назад
|
Я вот теперь ломаю голову -А был ли ролик? В эту часть двигателя я не лазил.Правую часть вскрывал-чистил сетку маслофильтра, а левую нет. Если не осталось фрагментов ролика, возможно его и не было. И тут вопрос-либо еще на заводе так вкорячили, либо в магазине уже вскрывали и накосячили. Ну коромысло с роликом поставил. Цепь пока не стал менять (не было в продаже). Собрал ,завел-поехало. Шелест естественно исчез. А цепь заменить всегда успею. Теперь съемник есть
via est vita
|
#15
- 25 сентября 2015, пятница
|
Агрыз
339 дней назад
|
Рад за Вас! Наличие инструментов - это очень хорошо. Никогда не знаешь когда пригодится. Еще как говорят врачи: самые лучшие диагносты - патологоанатомы ! Хорошо , что у Вас до "летального исхода" не дошло. Думается это ещё + к надёжности движка. Удачи на дорогах!
|
#16
- 25 сентября 2015, пятница
|
Челябинск
461 день назад
|
Спасибо! Двигатель несколько необычен. Нижний стартер,коробка 1-н-2-3-4 (как у мотоцикла). Я его в жару несколько раз перегревал до состояния "заглох", но клина не ловил и при осмотре цилиндра задиров не обнаружил (лишь небольшие потертости на поршне) Но это мои эксперименты с карбюратором-слишком обеднял смесь. Теперь подогнал к оптимальному режиму.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минутыИнтересно а какой ресурс у цепи ГРМ. Вроде в идеальных условиях работает (в масле и в герметичном пространстве)
via est vita
|
#17
- 25 сентября 2015, пятница
|
Агрыз
339 дней назад
|
Для 4-Т мотора бедная смесь не влияет на смазываемость ЦПГ, ибо происходит оно из полости картера. Изношенных (растянутых) цепей ГРМ пока не встречал (был даже 1 мотор проехавший 200 км (со слов владельца) без масла, проблемы были с поршневой, но цепь нормально прилегала на шестерню в голове. Ресурс цепи мне кажется более чем достаточен - 2 замены поршневой , наверно, выдержит. После перегрева эти движки обычно страдают от залегания колец, поэтому если не сильно перегреть, то залегает только верхнее, если 2-е более-менее нормальное - может слегка будет дымить, ну масло постепенно подъедать, Если штрихи на поршне незначительные - можно купить только кольца и ездить дальше (заодним залегание вылечится) . )))
|
#18
- 25 сентября 2015, пятница
|
Челябинск
461 день назад
|
Спасибо. А я полагал что из-за бедной смеси сильнее нагрев ЦПГ, думая что при открытии впускного клапана количество аэрозоли охлаждает камеру сгорания и поршень прежде чем произойдет сжатие и последующее воспламенение.
via est vita
|
#19
- 25 сентября 2015, пятница
|
Москва
1908 дней назад
|
zmeyuka, Все правильно, изза бедной смеси сильнее нагрев. Просто Alllexius невнимательно прочитал и написал про смазку
|
#20
- 26 сентября 2015, суббота
|
Челябинск
461 день назад
|
Для подстраховки слил масло с картера и заменил на свежее. Раз цепь ГРМ терла о коромысло и оставила борозды, есть вероятность образования стружки.
via est vita
|
#21
- 26 сентября 2015, суббота
|
Агрыз
339 дней назад
|
Соляркой промыть надо было. и магнитиком собрать остатки. внутри картера.
|
#22
- 26 сентября 2015, суббота
|
Челябинск
461 день назад
|
Там почти все сошло. Я наклонял сливал,выжидал,копилось со стенок,опять наклонял,сливал,кратковременно завел,остатки сливал-пока капать не перестало.Солярки нет. Alllexius:магнитиком собрать остатки. внутри картера. Как собрать? Картер обширный отвестий мало и они малого диаметра. Обычно в пробке магнит устаналивают и он ловит в процессе циркуляции масла.
via est vita
|