Всем доброго времени суток! История пожалуй банальная, но все же придется немного пояснить ситуацию, так что поехали Так случилось, что на даче у товарища наткнулся на днях на очень симпатичную раму, бак и переднюю вилку, как оказалось от представленного в заголовке мопеда. Глядя на этот ржавеющий хлам, сердце начало обливаться кровью. Прикинув возможности решил, что буду восстанавливать - тем более товарищ готов отдать ее. Рама целая, практически не гнилая (но в паре мест придется подварить). Помимо вышеперечисленного к ней есть переднее колесо и "кое-какая мелочевка", как мне сказали. А теперь начинается самое интересное... Есть у меня произведение минского мото-вело завода: Мопед 2.154. Производили их немного и не долго (к счастью для окружающих). Отвратительное качество сборки: Криво приваренные кронштейны, неподогнанный стеклопластик поганый силумин из которого сделано 50% всего мопеда и прочие артефакты. За пару лет, что я на нем ездил он рассыпался до состояния не езды и вот уже лет 5 пылится в гараже на даче. В первый же день у него рассыпался подшипник в ступице заднего колеса, потом пришла очередь тормозных колодок, которые так же просто рассыпались (!) В обоих колесах Сначала в заднем заклинив при этом колесо. Затем через месяц в переднем. Ну колодки мне сделали новые в итоге, один комплект только правда. Затем ведомая звезда, закрепленная на колесе без каких либо муфт, начала разбалтываться, а периодическая подтяжка убила резьбу и в итоге слетевшая цепь попала между колесом и звездой и порвалась. Усугубилось все тем, что я по нелепой случайности погнул вилку (виной тому отвратительный единственный тормоз на переднем колесе). Так как выпускали его недолго и запчастей днем с огнем на него не сыщешь, я его поставил на прикол до лучших времен. Но это все лирика. Единственное, что меня устраивало в этом мопеде - четырехтактный китайский двигатель фирмы ZONGSHEN (вроде как копия Honda). И тут меня посетила идея: А не попробовать ли поставить его на Яветту?! схема крепления и расположения цилиндра похожа, правда сам он побольше, а в результате, получим тяговитый, относительно быстроходный, экономичный, тихий мопед, на котором можно будет спокойной рассекать как по городу так и по даче, привлекая внимание окружающих необычным внешним видом. Сам минск частично использовать как донор а осталное продать на запчасти. Что мы при этом теряем? По сути саму душу - запах двухтактного выхлопа, этот звук, педали, модный переключатель передач на руле и так далее. Так вот у меня собственно вопрос к владельцам Яветт и гуру - реально ли это осуществить без особых трудозатрат? (ну естественно крепления возможно придется переварить) Или лучше не заморачиваться и найти к ней двигатель, что бы восстановить оригинал? Я планирую отреставрировать его в как можно более идеальное состояние и использовать для повседневных поездок. Разумеется это будет долгострой, но торопиться мне осообо некуда - категорий у меня пока не открыто, а права на мопеды уже ввели за то время пока я не катался... P.S. Прикрепляю фотографии собственно яветты, минского мопеда и двигателя который планируется поставить P.P.S все фото взяты из интернета
- Кабовская горизонталка в разы больше аккуратного яветтовского двигла - Кстати, к явскому движку ещё и маятник крепится - И даже если это удастся скрестить (во что лично я не верю ни грамма), яветтовские тормоза и подвески для возросшей мощности и массы будут в самый раз - Восстановить красивый и редкий мапед близко к оригиналу в разы почётнее, чем городить непонятно что, не имея ни малейшего представления о сути вопроса - Для повседневной езды не подходят оба варианта, если что
Как человек, возбудивший два таких чуда к жизни, могу сказать однозначно - только оригинал. Аппарат незаурядный, но хлипкий, и родной мотор - это максимум, иначе испортится всё, начиная от рамы и кончая колёсами.
Движок не самый редкий, всё разыскивается и восстанавливается. Но ценник по результату выйдет конский. Качественное восстановление Яветты в нынешних реалиях потянет на цену нового бюджетного автомобиля.
Влад:
Ну на счет повседневной езды это я образно - летние покатушки и тому подобное, думаю будет в самый раз...
Летние покатушки по тихим лишенным трафика дорожкам - вполне. Летние покатушки по городу чреваты прокушенной жопой сидухой, там ни тормозов нет, ни динамики по современным меркам.
Да, я уже провел пол ночи в поисках оригинальных запчастей многое можно заказать новое из чехии, многое на разных барахолках и том же авито. Вообщем буду по мере возможности тогда докупать и все это приводить в божеский вид... Денег требует действительно много, но думаю к следующему сезону восстановить удастся. Сюда наверно буду периодически скидывать фото, как отчет о проделанной работе, ну и спрашивать советы... P.S. Кстати сразу вопрос, для использования 92 бензина я так понимаю двигатель придется поджать и по другому отрегулировать зажигание?
Да я сам надеюсь, в принципе возможности есть, так что упирается все в деньги. Желание и интерес тоже есть. Если в армию после института не уйду весной, то скорее всего закончу По поводу двигателя понял, вообщем по ходу пьесы буду разбираться...
И снова всем привет. Наконец-то у меня появилось время и немного денег, для того, что бы забрать у товарища раму, и купить кое-какие запчасти Вообщем в субботу я с другом съездил купил задний маятник, колесо и в нагрузку мне еще отдали раму от 551/01 Яветты, лопнувшую в нескольких местах, так сказать на заплатки. Далее ночью мы забрали от товарища ту раму, из-за которой собственно все это и началось, бак, колесо, переднюю вилку и кое что из мелочи. Перевезли все это ко мне на дачу, что в двухста километрах от Москвы и оставили до утра. Утром выгружаем в гараже, и тут меня охватывает ужас осознания, что за металлолом я у товарища забрал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Открутив багажник и седло мы решили отнести все это добро на мойку. Отмыли ее фигово - сказывается многолетняя грязь в застывшем масле, но теперь всплыли кое какие интересные детали.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Во первых увидели, что в раме был родной воздушный фильтр, во вторых то что ей уже варили заднее крыло, наваривали гайки под уродский самодельный багажник, так же разошлись сварочные швы спереди и она немного лопнула, кроме того отгнило в одном месте крепление, плюс тонкие места, в основном в районе подвески двигателя и заднего крыла, помяты. Бак с вмятинами на на мой взгляд устранимыми, внутри ржавый, не течет, залил салярой до следующего приезда. передняя вилка вроде без артефактов. В общем всвязи с этим у меня нарисовалось пара вопросов: 1. На мой взгляд раму нужно максимально выпрямить, переднюю часть с разошедшимся швом заварить, а место где отгнило крепление двигателя, вырезать с рамы от 551/01 и переварить. Так же часть подседельную/подбагажниковую, полностью вырезать и вварить новую от той же 551/01, т.к. оно порядком ржавое. Сварщик знакомый есть, сделать это поможет. После все это зашлифовать, отпескоструить, загрунтовать и действовать дальше уже при помощи шпаклевки. Резонно? 2. Что делать с баком? Как лучше избавиться от ржавчины? Попробовать какой-нибудь нейтрализатор ржавчины? И как лучше выправлять крупные вмятины? Все части находятся в 200 километрах от меня, так что я не смогу оперативно все делать, дома только мелочевка - колеса, амортизаторы, под переборку и поиск запчастей к ним.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2015 в 12:36, Влад: причина не указана)
1. Резонно, но очень трудоёмко. И количество шпатлевки я бы лично постарался свести к минимуму - под взрослым человеком эта рама играет нещадно, возможны последствия.
2. Засыпать полкило крепежа, залить бензином и прыгать с ним как с бубном. Сколько прыгать? Как полностью за&$ёшься - это будет ровно половина. Это не шутка, если что :) Крупные вмятины тянутся "обратным молотком", если сварщик есть, он подскажет.
Ну я так понимаю, это единственное, что можно сделать с этой рамой? Естественно количество шпаклевки буду стараться свести к минимуму... Но в остальном у меня идей на ее счет нет, а искать новую в лучшем состоянии накладно и лениво Насчет бака понял)
А ты и не найдёшь в лучшем, они почти все ломанные или уже со следами сварки. Мопед в целом не рассчитан на взрослого человека, скорее на подростка или миниатюрную девушку :)
но думаю к следующему сезону восстановить удастся.
Если более ничем не заниматься, не пить, не есть, и по девкам не ходить, - то 5%, что получится. Ездить на таком мопеде по Москве будет понтово. Так как всё в нем определяется не мотором, а рамой. Люди ездят по Москве на велосипедах, по улицам и проспектам. Но некоторые всё по тротуарам, это кому динамики не хватает. На мой взгляд идея утопичная, я бы лучше восстановил Минский мопед. Он на порядок красивее и лучше. А этот нафталин лучше отдать понимающим людям, а не потраченные на него в перспективе деньги, вложить в холодный портвейн. Жизнь пойдёт с ПОЛЬЗОЙ.
Да вот щаз... Сваривать эту раму из двух - не верно как эстетически, так и технологически. Рама штампованная, железо очень тонкое. Отрезал/привалил - ослабление конструкции. Не стоит портить две рамы разом. Лучше одну, заплатками, но красиво. Для начала, ващпе-та, стоит отрезать все инородное, потом собрать в кучу это железо и отнести на пескоструй. Тогда и ржавчина в баке закончится и станет ясно как действовать в дальнейшем.
Имел я некогда такую раму и похожие планы. После оценки масштабов переделки (вплоть до инсталляции хребта под штамповки), от всего отказался и презентовал ее ЕЕКу, осознав что сам для такого слаб в коленках.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
На мой взгляд идея утопичная, я бы лучше восстановил Минский мопед. Он на порядок красивее и лучше.
Минский мопед я в любом случае восстановлю - уже задал вопрос в разделе ходовой, по поиску аналога вилки. А насчет внешнего вида - минский Не знаю уж что меня в нем привлекло тогда, наверное само желание иметь мопед и то что он подвернулся. Яветта ИМХО на несколько порядков симпатичнее выглядит.
Kenny:
Да вот щаз... Сваривать эту раму из двух - не верно как эстетически, так и технологически. Рама штампованная, железо очень тонкое. Отрезал/привалил - ослабление конструкции.
Что значит не верно эстетически? Я же переварю от одной рамы к другой и потом зашлифую - под краской снаружи не будет видно что она вареная Да и рама донор на самом деле очень сильно ушатана - восстановить ее будет ну оооооочень проблемно так что вряд ли я ее испорчу, там все до меня сделано.Заварить полуавтоматом думаю реально. к тому же я примерно представляю как это сделать грамотно, а сварщик вроде свое дело знает. Сварка ослабляет прочность конструкции на коэффициент 0,7 - 0,95 в зависимости от радиуса кривизны рук сварщика - я не думаю что это критично, в крайнем случае можно будет ее термообработать целиком после сварки, тогда получим вообще однородную конструкцию.
Kenny:
Тогда и ржавчина в баке закончится и станет ясно как действовать в дальнейшем.
А как я бак изнутри отпескострую? Туда ведь не подлезешь повсеместно И пескоструить до сварки смысла не вижу... все равно после сварки и шлифовки швов придется еще раз. На данном этапе если что-то такое и делать то наверно есть смысл металлической щеткой ободрать ИМХО
Засыпать полкило крепежа, залить бензином и прыгать с ним как с бубном. Сколько прыгать? Как полностью за&$ёшься - это будет ровно половина. Это не шутка, если что :)
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
а если заместо бензина в бак налить преобразователя ржавчины, то дело пойдёт веселее. Только вот недавно так обрабатывал бак от макаки. Тряс в общей сложности часов несколько. С перерывами. Опять же по опыту, преобразователь берётся самый простой, где в составе ортофосфорка. С цинком и прочим не надо. Задолбаешься потом вымывать из бака всякий шлак черного цвета, который превосходно забивает фильтр или сеточку на кранике.
Засыпать полкило крепежа, залить бензином и прыгать с ним как с бубном. Сколько прыгать? Как полностью за&$ёшься - это будет ровно половина. Это не шутка, если что :)
Про это я понял, речь идет конкретно про пескоструй.
Onegin:
а если заместо бензина в бак налить преобразователя ржавчины, то дело пойдёт веселее.
Влад, в этом деле главное - засыпать в бак всяких метизов и трясти основательно. Сам хочу попробовать как-нибудь залить бак полностью щавелевой кислотой, ей всякие копатели фошиские каски от ржи очищают. Говорят, ржу снимает полностью, а металл не трогает.
в крайнем случае можно будет ее термообработать целиком после сварки, тогда получим вообще однородную конструкцию.
Новое поколение уже готово применить новые технологии Надеюсь, что в качестве печи для нагрева не будет использоваться костёр, чтоб не получилась однородная конструкция. На счёт бака. Надо брать мелкий гравий. В новом русском фольклоре он называется "собяньки". Им сейчас в Москве посыпают тротуары. Промывается, и засыпается в бак. Бак обёртываем пораллоном и кладём в старую стиральную машину. Потом немного преобразователя ржавчины.
Новое поколение уже готово применить новые технологии Надеюсь, что в качестве печи для нагрева не будет использоваться костёр, чтоб не получилась однородная конструкция.
Остроумно. Дабы закончить холивар лучше буду просто выкладывать фотографии процесса востановления, всем удачи.
Апдейт по теме. Сегодня скатался прикупил кое-какие запчасти: 2 двигателя (один в сборе второй разобранный), еще один задний маятник, 3 карбюратора, Еще один бак, 2 краника (один новый), Сигнал, шатуны педалей хромированные, новые подшипники, новые поршни, новые прокладки, подножка, сигнал, покрышка, новая камера, 2 комплекта не стертых колодок... Это то, что лежало снаружи, глубже пока не копался... Пожалуй займусь сортировкой и выяснением того что еще необходимо
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.