На Белое море на двух мопедах !

Общий путь 3000 км.
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
В 2012 году мы с другом Саней купили мопеды «Альфа». Раньше я ездил на "Риге", а у Санька это первый железный конь. В основном катались по нашемурайону, недалеко. Все же стремно на незнакомой китайской технике далеко ехать, да и обкатывали мы их тогда еще. По большей части выезжали километров за 50 на водоемы искупаться после работы, ну и затемно уже возвращались. А ведь надо еще в гараже успеть по пивку употребить!
Дальше - больше. Обкатку прошли, моторы вроде не подводят. Ну, тут масло поменяли и подумали: "а вот бы подальше куда рвануть!" "Подальше" - понятие относительное. В общем, в том году мы съездили в Нижний Новгород на денек. Поездка была сложной, но исключительно ввиду нашей неподготовленности... В следующем, 2013-м, мы поехали на Плещеево озеро (что рядом с г. Переславль-Залесский) с ночевкой. От нашего города километров 250. Вот карта:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Зимой следующего, 2014 года я стал смотреть разные роликина ютубе, как люди в одиночку добирались на море на мопедах альфа, дельта – неважно, в общем. Главное, не на Карпатах. Набирался опыта по части теории. С каждым просмотренным роликом на ютубе моё желание съездить на море усиливалось.
Я думал, что поеду один. Ведь поездка на Плещеево оказалась для нас самой неудачной. Дело было в конце мая. Мы не знали, как ставить только что купленную палатку, разразилась гроза и буря, нас сожрали комары, а перед этим мы 3 раза меняли камеру на одном колесе (потому что не умели как следует бортировать покрышку), мы замерзли, вымокли и жутко устали. Слава Богу, доехали домой, и на том спасибо. В общем, я считал, что Санек не согласится ехать на море после наших приключений. Ведь далеко оно, не двести километров!
Однако, накопившаяся усталость от рутины на работе и дома, тоска по поездкам на мото – всё это заставило нас обоих начать готовиться к долгому путешествию на Белое море.Решили ехать в Северодвинск. Вот по этому маршруту:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поездку мы обдумывали долго, поэтому план покупок составили заранее. Спальные мешки, лекарства, котелок, сетки от комаров…В общем, практически все, чего у нас на тот момент не было, но что должно и лишь теоретически может понадобиться в дороге (скажу вперед, пожалели лишь о том, что не взяли напильник). У меня на мопеде был прикуриватель, и пока не сломался –заряжал наши телефоны в дороге:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

18 июня.

Итак, проспав ночь спокойно, ранним утром я увязал вещи на багажник и подъехал к гаражу Санька. Яндекс предрекал нам солнце и тепло на всю неделю. Мы, радостные от предстоящей увлекательной поездки,сделали пару снимков у гаража – нашей отправной точки:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Итак, мы сели на наши байки со 110-кубовыми движками и начали движение по маршруту в сторону Владимира. Было солнечно и немного прохладно. Мимо проплывали знакомые нам деревеньки, весь день встречались торговцы земляникой, которой было видимо-невидимо в прилегающих лесах.
Через 60 километров пути у меня прокололась передняя камера. Вот тебе и начало пути! Остановились, сменили. Для нас это было делом недолгим, за прошедшие два года столько камер наменялись!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минутПосле этого небольшого инцидента мы спокойно доехали до Владимира. Там зашли в Макдональдс, купили поесть. Настроение было отличным.
Выехав из Владимира, остановились, развели костёр, начали отдыхать и думать, как жить дальше.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутПосле небольшого привала снова отправились в путь. Всё хорошо, едем. Периодически обгоняют машины, в принципе, почти не мешают. Изредка фуры.
Проехали еще километров 100, объехав Иваново, и снова сделали привал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 мая 2015 в 16:56, Ростислав: причина не указана)
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
Посидели полчаса. Отогрелись. Прохладно. Всю дорогу дует сильный встречный ветер. Мало того, что нас простужает, так еще и сбавляет скорость могучих железных коней километров на 5-10 в час. А Яндекс-то говорил, будет тепло! Завели моторы, сели, едем дальше. Начал накрапывать дождь. Водители машин косились на нас со странным болезненным любопытством. За всю поездку мы видели лишь 1 мопед и несколько мотоциклов…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дождик тем временем усиливался, ветер дул в лицо, я начал замерзать. Одежда промокла, плюс ко всему пошел небольшой град. Нам стало не до фотографий. Санек был экипирован получше. Наверное, он меньше страдал от дождя и непогоды. Мы стали останавливаться каждые 20 километров.
До Ярославля осталось 40 км. Мы повернули на прямую дорогу к нему перед городом Гаврилов-Ям. Что и говорить: люди, если вы живете не в Ярославской области, то не грешите, пожалуйста, на качество ваших дорог! Потрясшись основательно на дорогах-буераках, где бессильны китайские амортизаторы, мы приехали в Ярославль. Было уже около 9 вечера. Начали искать продуктовый магазин. Нету! Дождик медленно накрапывал, хотя мы уже основательно промокли (на скорости даже небольшой дождик превращается в большую проблему). Мы стояли и смотрели карты GPS на Санькином смартфоне, решив проехать город. Останавливаясь на каждом перекрестке, сверяясь с гугл картами, мы приехали к мосту через Волгу.
На нашу беду, мост оказался закрыт по причине ремонта. Проехать ко второму мосту было проблематично для нас, к тому же мы устали после десятичасовой поездки. Полицейский, дежуривший у моста, посоветовал на руках перевести мопеды по пешеходной дорожке на мосту. Так мы и сделали. Все это время накрапывал дождь, а небо, такое ясное и многообещающее с утра, нависло над нами тяжелым и низким свинцовым колпаком.
Преодолев Волгу около 10 вечера, мы снова стали искать магазин. Дождь не прекращался, а усиливался. Наконец, на выезде из города я нашел ларек, где мы купили продуктов и паленой водки. То есть, действительно паленой. А так там водкой не торгуют. Мы промокли насквозь, но дождь был относительно теплым. Или нам казалось уже?..
На выезде из города, уже на трассе «Холмогоры» я разглядел знак–указатель: «Архангельск 987 км». Цифра подействовала несколько угнетающе: мне тогда не особо верилось, что мы преодолеем такое расстояние.
Однако мы поехали дальше, уже практически по темноте. Движение фур стало беспрерывным. Дождь лил не переставая.
Увидев слева съезд, мы повернули туда и поехали по размытой грунтовой дороге до небольшого леса. Покрышки скользили по грязи. Пару раз чуть не упав на мокрой глине, мы добрались до опушки леса.
Санек еще заранее увидел на земле чьи-то следы. Однако я настоял, чтобы мы разбили палатку здесь. Все нормально, только начали разбивать, прибежало 4 большие черные собаки и остановились в нескольких шагах от нас. Вид они имели не слишком дружелюбный. Быстро развернувшись (вещи мы не успели скинуть), мы выехали на трассу, обратно к дождю и фурам. Помянув неласковым словом собак, мы поехали дальше. Через километр или два – не помню, не до этого было, мокрые насквозь, мы решили остановиться в лесополосе почти у самой трассы. Тем временем окончательно стемнело.
Мне казалось, что костер мы не разведем. Устали дико, все вокруг сырое, темно. Однако под высокими деревьями лесополосы нашлось немного сухих веток, мы забрались поглубже в перелесок, развели костер. На поле сразу за лесополосой поставили палатку и вернулись к костру. Где, выпив водки и приготовив вкуснейшие БПшки, закусывая колбасой и грея руки у костра, почувствовали себя много лучше.
Выпили, поели, согрелись. Одежда насквозь. Хорошо, ночь тогда еще относительно теплая была. Холод уже не так чувствовался, и озноб прошел. Потому, может, и не заболели… Скинув сырые вещи под навес, мы забрались в палатку, где разложили коврики туриста и спальные мешки. Это ни с чем не сравнимое ощущение – залезть в сухой спальный мешок в сухой палатке, а в 30 метрах носятся ночные фуры… Вырубились моментально. Мопеды не подвели, слава Богу!Добавлено спустя 6 минут19 июня.
Проснулись мы рано, часов в шесть. Было солнечно, но холодно, поэтому вылезать из палатки совершенно не хотелось. Развели костер, высушили одежду, приготовили завтрак. А вот утренние фотографии:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впереди была еще целая тысяча километров…
А Муром, оставленный позади, начал представляться чем-то далеким и наполовину несуществующим. Хотя, если честно, о Муроме мы тогда думали в последнюю очередь. Ибо одной из главных целей поездки было покинуть привычное окружение, привычный распорядок и уклад вещей…
Когда-то я был в Питере в июне. Белые ночи, говорят… А что белые ночи? Ничего особенного там я не увидал. По этой причине считал, что и в нашем путешествии ничего не будет. (Кстати, Саня говорил, что Питер на пол-градуса южнее широты реальных белых ночей, ну, не знаю)
От Ярославля до Вологды идёт федеральная трасса, на которой фуры ездят с невообразимой частотой. Но вдоль была полутораметровая обочина, по которой мы свободно и ехали. Ветер в ушах, двигатели спокойно тарахтят. Бесконечная дорога. Все косятся на нас (или мне кажется?). Мы единственные представители двухколесного транспорта, занесенного в красную книгу в тех краях.
Во второй день нашего путешествия мы увидели впереди деревеньку с названием Бухалово. Точнее, Саня увидел эту табличку на въезде и, решив сфоткаться, резко дал по тормозам. Я затормозить не успел, пытался объехать его, но задел, и мы оба уехали в кювет. Уже не до фоток было, вряд мопеды из канава вытащить. И только на обратном пути:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поехали дальше. Средняя скорость была около 60 км/ч. Не потому что мопеды быстрее не ехали, а чтобы ничего не отвалилось. Не дай Бог такого счастья! Мы хоть и запаслись запчастями, но, случиться-то могло всякое... Когда не было дождей, проезжали около 40 километров, перекур 5 минут, и дальше в путь. Каждые 160 километров большой привал. Яндекс всю дорогу предсказывал дожди.
Это ощущение бесконечных дождей. Оно нас преследовало все дни поездки. Только вдруг перестал капать, выглянуло солнце (чудо!) и уже облака темнеют, закрывая все небо. И начинается дождь. Он льёт и льёт, не переставая. Когда не очень сильный - мы едем. Когда усиливается - ищем автобусную остановку на дороге, которые, по счастью, иногда попадались. Сидим на остановке под холодом и ветром, откупориваем бутылку пива, зная, что надолго все это, смотрим на фуры, которым всё нипочем, дремлем и ждём, ждём, ждем… В тот же день в одном из поселков мы увидели церковь, в которую я не преминул зайти:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот храм на противоположной стороне городка (снято с очень большим приближением).

Отдохнув, мы поехали дальше. Дождь начинался к обеду и почти не прекращался до утра. В редкие перерывы старались по максимуму проехать. И было холодно. Мы потом лишь поняли, что в это жаркое лето холодными и дождливыми были лишь пару недель – как раз наша поездка.
Мы проехали через Вологду с помощью навигатора. Узкие разбитые улочки, запруженные автомобилями, подпортили наше представление об этом городе. Еле выехали, и на том спасибо.
Полностью промокшие, пережидая особо сильный дождь на остановках, мы уже совсем было раскисли, но внезапно из просвета в облаках выглянуло солнце. Дождь вскоре прекратился, а потом и небо расчистилось. В городке Сямжа мы зашли в магазин. Там Саня купил свои любимые пельмени и бутылку перцовки, а я нашел свои родные сигареты. В общем, купили необходимое, проехали немного за город и стали искать съезд, чтобы разбить палатку и заночевать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минутРядом со стоянкой мы нашли пятилитровую канистру отработанного масла для промывки двигателей. Проблема разведения костра была решена. Ведь нам приходилось прилагать изрядные усилия каждый раз, пытаясь разжечь из сырых веток огонь. А тут из искры возгорелось пламя, да еще какое! Кстати, за время поездки мы, меняя масло каждые тысячу км, отработку всегда везли с собой – уж больно помогает костры сырые разжигать. Сначала тряпку с бензином, потом, чуть разгорится – подлить отработки. Ну да, не бойскауты…
Включили музыку через колонки. Сварили пельмешек. Ох, до чего они нам показались вкусны! Посидели, обговорили путешествие, зарядили телефоны, и отправились спать уже в полчночь.
20 июня.

К шести утра я проснулся, открыл палатку и вылез в утренний холод, светило солнце. Саня еще спал. Тут я почувствовал, что простудился, и сил что-то делать практически нет. Как ехать дальше, я не знал…
Мы снова разожгли костёр, сварили БПшек. Поели, я почувствовал себя немного лучше. Заварив и попив чаю, я почти пришел в норму. Скорее всего, у меня была не простуда, а общая слабость организма с непривычки и разбитое состояние, ибо симптомы очень схожи.
Сложили палатку, запихали спальные мешки в чехлы, примотали резинками и веревками все вещи на багажники байков. К тому времени упаковка вещей уже вошла в привычку и не занимала много времени.
Этот день я помню отрывками. Погода начала портиться еще до того, как мы выехали. Облака закрыли все небо, и начался дождь. Он лил не переставая, то ослабевая, то усиливаясь. В сильный дождь мы сидели на остановках и смотрели прогнозы погоды на ближайшие населенные пункты по нашему маршруту. Прогнозы были холодные и дождливые. Трасса шла вдоль реки Вага, в районе деревни Юхнево мы остановились сфоткать эту красивую реку. Берега изобилуют песчаными отмелями и великолепными пляжами. Было бы тепло – можно было б остановиться на денек, разбив палатку прямо у воды, купаться и отдыхать… Но погода нам не благоволила, было очень холодно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом снова началась бесконечная дорога. Сильные дожди сменялись слабыми. Мы сидели на остановках. Где-то, не знаю где, мы сидели на остановке и пережидали дождь. Еды не было, до магазина несколько десятков километров по сильному дождю.
Вот поэтому мы просто сидели и ждали. Пытались подремать, но было холодно. Иногда удавалось закрыть глаза на 10 минут и впасть в забытье. Наконец, нам это надоело безделье. Санёк остался на остановке, а я пошел по дождю в деревеньку, которая была рядом. Когда я уходил, он с интересом глядел мне вослед и просил погромче кричать, если что.
Магазина там не было. Забегаловки тоже не было. Было несколько дедов, у которых не было хлеба. Я попросил воды, мне указали колодец. Я уже начал крутить ведро со дна колодца, но тут вышел один из дедов и включил средство автоматизации - насос. Ну, я набрал воды, окончательно промочив ноги в лужах и грязи, и вернулся на остановку к Саньку.
Дождик тем временем прекратился. Мы, уставшие от безделья, сели на байки и поехали дальше. Снова медленно протекали километры, сидеть на сиденье больше 40-50 километров было невыносимо. А это примерно час езды.
В какой уже раз начался дождь. Но мы ехали, потому что хотелось проехать побольше. Когда вода уже стекала по нам ручьями, мы заметили впереди палатку-навес, где торговали пирожками. Сразу за навесом была кафешка и заправка. Заправились по 5 литров, зашли в кафешку. Опять почувствовали себя людьми. Сидели и наслаждались теплом и комфортом, который обычно воспринимается как должное.
И вновь приходится выезжать. А одежда мокрая, после тепла выходить на улицу зябко.
День близился к вечеру, я два раза чуть не уснул прямо за рулем. Впереди на небе показался просвет. Я обрадовался. До него было еще очень далеко. И тут вдруг я неожиданно почувствовал себя плохо. Казалось бы, дождя нет, солнышко светить начало, а меня подменили как будто. Договорились проехать Березник, а я уже ног не чувствую. Останавливались каждые 20 км. Санек недоуменно смотрел на меня, не понимая, что к чему… Да я и сам не понимал!
Бензин был на исходе, включили резерв (примерно на 40 км). Тут произошло нечто, что добило меня. Мы выехали из под туч под солнце… Было, может, одиннадцать вечера, а солнце светило себе так.. так странно, необычно. Этот нездешний свет меня тогда просто шокировал (сказывалась еще, конечно, и усталость, и нервное напряжение). Это сейчас я вспоминаю его, как одну из самых красивых вещей, что мы видели в поездке. А тогда меня затрясло, я понял, что упаду сейчас, и остановился. Санек тем временем позвонил домой, а потом спросил у меня, что случилось. Я ему объяснил и, трясясь от холода и шока, стараясь не смотреть на солнце, сошел с дороги к опушке леса рядом. Там я развел костер и кое-как согрелся. Выпив немного пива и успокоившись, мы решили искать место для ночлега. И дальше, слава Богу, все прошло хорошо. Гугл показал, что через несколько метров есть съезд к реке Вага, которая не одну сотню километров следовала вдоль нашего пути и невдалеке вливалась в Северную Двину. Через небольшой перелесок мы по разбитой дороге проехали в низину к реке. Там росла высокая трава, и сыро было, как в болоте.
Комары, которых до этого почти не было, летали тучами. До этого я нигде не видел их в таком количестве. Страшно подумать, как тут можно оказаться без накомарника и средств от комаров. Съели бы заживо, наверно. Когда мы приехали, было светло как днем, несмотря на поздний час. Небо там было совсем другое. Очень необычное, а потому одновременно завораживающее и пугающее. Мы выпили, кое-как развели костер и немного поели. Ладно, залезли в палатку, в тепло и сухость спальных мешков, которые чуть-чуть промокли, но это не мешало. Уснули.


21 июня.

Встали мы рано. Дождика не было, поэтому решили не терять время и проехать по возможности побольше.
Прогрев движки, мы стали по мокрой высокой траве и по скользкой глине выезжать из низины у речки. Когда выехали на трассу, начался дождь. Нас это не удивило, но я, честно говоря, немного приуныл. Санёк не показывал виду, но и ему было несладко, я думаю. Проехав несколько километров, мы все же нашли заправку, до которой боялись уже не дотянуть. Затем мы проехали ещё несколько километров и увидели у обочины кафе «Шамахы» (как сейчас помню его). Мы подъехали ко входу, но… оно было закрыто! Хотя в расписании стояло открытие в 8 часов. В дождь ехать было нереально. И поэтому мы просто поставили мопеды рядом, а сами уселись на крылечке под навесом почти без надежды, что кафе откроется. Но оно открылось. Приехал хозяин с женой на машине, и через некоторое время мы уже сидели за столиком.
Кроме нас, посетителей не было. Обстановка располагала остаться подольше, а еще более к этому располагал ливень за окном. Пока готовился наш заказ, сходили умылись и вымыли руки в цивильных условиях, как белые люди. После нескольких дней в дороге блага цивилизации уже перестают восприниматься как данность и нечто обыденное.
Дождик не прекращался. Мы заказали еду, которая на удивление дешево стоила. Дорого стоило пиво, но мы все же взяли полторашку на двоих. Так мы и сидели, попивая пиво и смотря телевизор.
И тут произошло то, что назвать иначе как Чудо я не могу. За 1000 километров от родного Мурома, в момент, когда мы смотрели вторую программу телевизора в этом кафе, стали показывать историческую передачу. Как раз про Муром! Было несказанно приятно увидеть наш город. Когда я вспоминаю это событие и некоторые другие, на ум приходит очевидное - Бог нам помогал. В каких мы переделках не были, все проблемы решались быстро, и не было той безнадежности, что порой охватывает отчаявшихся людей. В ключевые моменты в течение 10 минут находились люди, которые помогали нам в решении наших проблем.
Пообедав и отдохнув, мы стали собираться. Небо очистилось от дождевых туч, но солнца еще не было. Одежда, конечно, еще не высохла. У меня сгорело все освещение, вплоть до стоп сигнала и поворотников. Видимо, где-то коротила проводка. Смененные предохранители сгорали за одну минуту. Но мопед ехал. Хоть и без света.
Опять бесконечные километры, усталость от жесткого мопедного сиденья. Но, слава Богу, дождика не было! Через какое-то время мы приехали в город Березник. Где был, по удачному стечению обстоятельств, магазин запчастей для мопедов! Это ж просто удивительно. После Ярославля нам ничего такого не встречалось. Я пошел прикупить запасную камеру и цепь, ну и еще что-то по мелочи.
Когда я вышел из магазина, Санек разговаривал с местным мужиком-мотоциклистом, которого мы встретили там же. Этот мужик нам сказал, что за Северодвинск лучше не ехать (а мы-то думали проехать за город и там вдоль моря искать себе пляж!), и указал, как лучше всего проехать до моря. Санек, увидев меня, пошел за покупками в продуктовый. Я остался сторожить и поддерживать беседу с мужиком. Не помню, о чем говорили, но вышел Санек. В руках у него была бутылка. И не одна. Я сразу понял, что это. Это была местная настойка морошки, которую производят в Архангельской области и которая у нас не продается. Короче, попробовать нам не терпелось, и мы попрощались с мужиком и отъехали на несколько километров от Березника. Там, остановившись, мы разлили по стаканам немного этой янтарной жидкости. Сказать, что она нам понравилась - не сказать ничего! Это был великолепный, лучший из тех, что я пил, алкогольный напиток, который приятен на вкус и мягко вводит в состояние гармонии и покоя. Санёк тоже оценил очень положительно. Да что там положительно - мы оба распивали и нахваливали.
На том же месте, на съезде с дороги мы устроили привал. Невдалеке разгружали какой-то шлак самосвалы. А мы просто ели БПшки, грелись у костра и пили морошку.
Показалось солнце, которое так и светило до конца дня. Это было счастье… Архангельск был близко. Дорога стала очень холмистая, наконец-то трасса стала оправдывать свое название. Мы прибавили ходу, ехали где-то 70-75 км/ч. Трасса стала более оживленной. Машины то и дело нас обгоняли, но это уже не мешало. Не до того было. И вот, наконец, мы достигли развилки, где правый поворот был на Архангельск, а левый, наш, на Северодвинск. До цели было рукой подать. К слову сказать, было уже около восьми вечера, и усталость давала о себе знать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это речка Малкурья между Архангельском и Северодвинском. Она впадает в Северную Двину. Время – десятый час вечера примерно.
Эта дорога от Архангельска до Северодвинска показалась мне гораздо длиннее, чем она есть на самом деле. Там всего-то 40 километров. Солнце светило, дождя не было. Собравшись с силами, мы все же преодолели эту финишную прямую.
Приехав в город, остановились мы у магазина. А там алкоголь не продают из-за выпускного вечера. А у нас только бутылка морошки! А что это для уставших путешественников? Да ничего. Короче, стал я в магазине еды набирать, охотничьих колбасок, чебуреков каких-то. Хожу вдоль прилавка с больными ногами, в голове тупая усталость. Смирился с тем, что выпить не придется.
Оплатив продукты, я сообщил продавщице, что сами мы не местные и нам жизненно необходим алкоголь. Глядя на мое обветренное небритое лицо с застывшим выражением тоски и легкого безумия, она поинтересовалась, какой конкретно алкоголь. Так я и купил морошки. Вышел к Саньку, и мы по GPS стали искать дорогу к морю. Мы поехали по улицам, светло было как у нас в 7 вечера. А был уже вроде одиннадцатый час. Проехали по Ягринскому шоссе мост, который соединял город с тем районом, куда нам надо было.
И-и-и, вот оно, море!!! Дорога шла вдоль него. Туда-сюда ездили машины, байкеры. Народу было много. Солнце висело над кромкой воды.
Но проблема заключалась в том, что везде был народ. Мы стали объезжать по берегу моря, выискивая местечко и, вроде, уже нашли его. И тут облом! Плакат ясно говорил, что к морю подъезжать нельзя, костры разводить нельзя, ничего нельзя.
Мы, осоловелые от усталости и неприятных новостей, остановились, не зная, что делать. Мопеды на дороге не оставишь - увести могут. Стали думать, пожирая чебуреки и вскрыв бутылку морошки. Море – вот оно близко, а не дойдешь до него! Всем плати, этим плати. Для нас это была больная тема ввиду отсутствия лишних денег. А по берегу курсировала машина-багги, выискивая нарушителей и разжигателей костров.
В итоге, оглядевшись и привыкнув к ситуации, мопеды оставили на дороге, связав их цепью с замком. Мы решили, что если мопеды украдут – доедем обратно на поезде. И плевать на всё. Мы связали мопеды, взяли сумки с вещами и понесли под редкие сосны метров за 100 от берега. Я стал раскладываться там, Санёк ушел глянуть на море. Я хлебнул морошки, включил музыку. Санёк вернулся, и тогда на море пошел поглядеть я.
Да, это чудо! И вода солёная ) И солнце так прекрасно освещает спокойную, могучую водную гладь. Даже сквозь усталость мы ощущали великолепие моря! Был, видимо, отлив, широкая полоса ракушек проходила метрах в 10 от воды.
Я вернулся к Саньку. Мы решили развести неприметный костерок, не вызывая гнева береговой охраны и не создавая себе проблем так далеко от дома. Сложили ветки и прикурили маленький огонёк. На нём мы обуглили сосиски, поджарить не получилось.
Но всё это неважно. Потрясающее море - цель нашего путешествия - была перед нами! Мы сидели и разговаривали о том, о чём мечтали всю зиму. Ходили поочередно - чтобы не украли вещи - смотреть на море. Рядом орала пьяная компания, на воде куча рыбаков на лодках ловили рыбу. Солнце заходить не собиралось, был первый час ночи.
Не могу вспомнить, во сколько, но я лёг спать. А Санек, вроде, ушел гулять по берегу. Так вот хорошо закончился наш день. Мы позвонили домой, сообщив, что все в порядке.Добавлено спустя 12 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 14 минутДа, море развеяло сомнения, убрало усталость, исцелило нервы.
22 июня

Рано утром, немного поспав, мы вылезли-таки из палатки. Не темнеет там совершенно! Толком не поспишь, если с непривычки. Зато небо с утра было непередаваемо красивым. Лазурь… и безветрие…и солнце!
Пара часов у нас незаметно прошла в сборах в обратную дорогу. К тому же пофоткались немного на берегу.

Потом Саня посмотрел прогноз погоды, который нас не обрадовал. Поэтому собираться мы начали быстрее. Привычно примотав сумки на мопеды и в прощальный раз взглянув на прекрасное море, мы выдвинулись в Северодвинск.
В самом городе мы обнаружили сувенирный магазинчик и купили там домой магнитиков. Потом мы заехали в местный алкомаркет и купили Морошки с целью довезти ее до дома. Было еще довольно раннее утро, улицы были пусты, а город уже более-менее знаком. Так что мы без лишних проблем выехали в сторону Архангельска. Погода тогда была вполне ничего, но что-то в самой атмосфере подсказывало нам, что лучше поторопиться.
Конечно, поездка - это непередаваемые ощущения. Там были огромные просторы моря, поля, на которые с высоты насыпи глядеть
дух захватывало, облака, которые необычно стояли на горизонте, как лесенки. А поверх этих облаков загибались обычные,
знакомые нам. Когда я смотрел назад по дороге, небо было необычным. Когда смотрел вперёд - казалось привычным.
Силы вернулись к нам. Отсутствие дождя, легкость на душе оттого, что каждый оборот колеса приближает нас к дому, по которому мы успели соскучиться - всё это позволяло преодолевать нам по 50
километров без остановки (кто ездил на Альфе – поймет).
Через сотню километров, уже объехав Архангельск, мы сделали небольшой привал. Разведя костерок, пожарили охотничьи колбаски и выпили под это дело по банке пивка. Байки стояли рядом, остывая и дожидаясь нас. Кстати, мы посчитали, на все про все уходило примерно 1000 р в день. На бензин, на масло, на еду и т.д.
К вечеру, часам к десяти, мы проехали около 300 километров и заехали в Березник в Архангельской области. Там на наше счастье оказался открытый продуктовый магазин.
Закупив продукты и подивившись странному выговору местных, мы решили заночевать на озере, которое было километрах в шести, не доезжая Березника. Как обычно, начался дождь. Темнело от туч и от того, что мы немного изменили широту нашего местонахождения, а время было уже позднее.
Наконец мы нашли съезд на грунтовую дорогу. Она была разбитой, да к тому же гораздо большей протяженности ,чем мы думали. И в конце, перед озером, была огромнейшая лужа. Санек, если мне не изменяет память, переехал еще напрямик, а я проломился в объезд через кустарник. Слава Богу, никто не упал и не промок насквозь.
Развели костер. Шел дождь. Срубили пару рогатин и повесили котелок на перекладину. Начистили картошечки и сварили со сливочным маслом, кинув в котелок всю пачку. Получилось вкусно и нажористо. Далеко на противоположном берегу стояла машина и светила фарами – единственный признак цивилизации. Выпив морошки и поев, под шум накрапывающего дождя, поглядев на огонь и о чем-то поговорив, мы расставили палатку, сложили вещи под тент и улеглись спать.
Эх, знали бы мы, сколько нам придётся ехать домой!..
Нет, ехать на море на мопедах мы больше не хотели. Одного раза хватало, чтобы понять, для каких расстояний он подходит.
23 июня
Проснулись мы под шум дождя, который не прекращался всю ночь. Со временем произошла адаптация к палатке, и она казалась лучшим местом, где можно просто отдохнуть. Вот мы и отдыхали! Проснувшись, мы поняли, что спешить особо некуда. Изредка выходя наружу, мы собрали все вещи и подготовили байки к поездке. Дождь тем временем закончился. Заходить в церкви мне хотелось всё чаще, потому что поездка была настолько непредсказуемой, что оставалось только молиться, чтобы доехать.
Утренняя лужа перед местом нашего отдыха разрослась еще больше. Кое-как мы её переехали и по скользкой грунтовке выехали на трассу.
Дождик вроде закончился. Мы поехали изрядно отдохнувшие, с новыми силами. Наконец подъехали к кафешке Шамахы, в которую мы заезжали по дороге Туда.
Оставшееся положительное впечатление об этом месте заставило нас вывернуть карманы и обогатить это заведение больше, чем обычно. Пообедали от души! Впереди ждала долгая дорога...
Едем с перерывами, как обычно. Я ехал в наушниках, с музыкой то легче и веселей… Вдруг на ходу я ощущаю, выкручивая ручку газа, что мопед не едет. А мотор работает, звук есть и вибрация есть. Это в 1000 км от дома  Сказать, что я испугался, не сказать ничего. Мопед остановился, подъехал друг. Ну я ему говорю так и так сломалось сцепление. А сам уже обдумываю, что делать и реально ли. Пришло такое смирение с ситуацией, спешка исчезла.
Мы съехали в какой-то закуток, на грунтовку, которая вела к какому-то частному хозяйству. Дом-деревня, что называется.
Вдруг, осматривая мопед, Саня заметил, что у меня нет цепи. Моё моральное самочувствие было похоже на то, как если б висельнику в последний момент перед казнью принесли бы королевское помилование. Слава Богу!
Тщательный осмотр показал, что зубьев на ведущей звездочке гораздо меньше, чем положено. Мы задумались о ее замене. И тут опять чудо. Ну вот, мы стоим как идиоты, пытаемся плохо подходящим ключом открутить звездочку. У нас совершенно ничего не получается, уже почти все шлицы на болтах посрывали (тут дело не в кривых руках, а в нервном напряжении и плохих ключах))). Тут подъезжает мужик на жигулях и спрашивает, не мы ли потеряли цепь. Мы с удивлением говорим, что, мол, мы.
И тут мы поняли, что нам повезло. Просим ключ торцевой – дал как раз нужный, тонкий. Прошу сигарет - пачку дарит. В общем, слава Богу, поставили мы звездочку и цепь, и дай Бог мужику и его семье здоровья и долгой жизни!
Новая звездочка, кстати, была на 14 зубьев вместо 15, соответственно и обороты повысились.
Попрощавшись с мужиком, мы поехали дальше. Вроде нормально, а сколько времени с дождями и ремонтом потеряли! Мне пришлось давать больше оборотов, чтобы поддерживать прежнюю крейсерскую скорость. Было ощущение, что опять что-то случится с этой ненадежной китайской системой. У меня катастрофически заканчивались деньги.
В общем, в тот день мы проехали около 110 км в сторону дома… В д. Шипуновская уже вечером, промокнув насквозь от дождя, заехали в продуктовый. Там купили 2 бутылки водки и немного поесть. Мы были в таком отчаянии, что собирались остановиться в каком-нибудь заброшенном доме в деревне, ибо уже темнело. Но, выпив водки и подумав, решили проехать чуть подальше. Километрах в пяти от деревни свернули в поле, размытое водой и превращенное в болото, поставили там палатку уже на автомате, выпили и завалились спать.

24??
На следующий день мы снова проснулись под непрекращающийся стук дождя. Санек еще пытался подремать, а я решил выйти на волю. Между дорогой и полем был чахлый перелесок. Там я насобирал не слишком сырых веток и разжег, сам не знаю как, костерок. Тут вышел Саня из палатки, и мы, оценив наши жалкие запасы воды, кое-как заварили на завтрак по бп-шке. Также допили остатки водки. Мысли выстроились в некое подобие порядка. К тому же, дождь заканчивался, и мы начали собираться в дорогу. К слову, было уже далеко за полдень.
К вечеру добрались до Сямжи. Надо было успеть в продуктовый магазин, и мы почти успели. Пять минут десятого, внутренняя дверь магазина закрыта, внешняя открыта.
Ох, сколько мы стучали. Какие речи мы произносили!.. Видимо, продавщица внутри испугалась нашей настойчивости. Ну, я бы тоже испугался.
Наконец, Санёк привел последний аргумент про совесть, которую не следует терять, что не пускают умирающих с голоду и холода людей купить еды. Через минуту нам открыла хозяйка магазина, и мы забежали в магаз, похватали продуктов и пива, а воду забыли!
Темнело, но мы решили еще сколько-то проехать. Может, 50 км, может больше, меньше…
Дождь, слава Богу, закончился. Мы нашли какую-то возвышенность на обочине, заехали туда и разбили палатку. Костёрчик развели, еду готовить стали. Глядь, а воды то и нету! Ну почти нету. Эхх, без воды плохо, когда знаешь, что её нет, так пить хочется!
Я поехал в деревню, которая, судя по карте, была в километре от нашей стоянки. Санек говорил, что это плохая идея. Ну, я тоже так думал, но надеялся. Поворот на деревню меня не обрадовал – дорога была настолько разбита и размыта, что практически отсутствовала. Проехав около километра, я решил, что воду буду искать до утра, и вернулся к палатке.
И там мы спокойно поели, выпили. Забрались в наши уютные спальники. Комары не мешали, дождя не было. Красотища!
24 июня 25???
Этот день я помню плохо. Помню ливни, холод. Заправки. Помню стемнело , мы выехали из под дождя ошалелые встали на остановке. Открыли водку и кое-как согрелись. Потом решили выехать из под облачного фронта, поехали, виляя по трассе между разделительными штрихами. Проехали так километров 40-50 вроде бы. Стали искать место для ночлега.
На поле был съезд, там мы поставили палатку. Развели костер , поели. На утро осталась 1 бпешка и 100 грамм водки.
Философски поговорив мы уснули.
25 июня
Я проснулся от шума дождя. Палатка уже начинала промокать. Настроение было не ахти, ехать пока не представлялось возможным, поэтому мы выпили водки. Дождь не прекращался, было около девяти утра.
Санек остался в палатке, а я ушел разводить костер. Всуипятив в кружке воды, мы заварили одну бп-шку на двоих. Что и говорить, завтрак получился довольно скудным.
Я остался у костра, Санек, как я потом узнал, разбирался в устройстве палатки. От нечего делать он разобрался во всех непонятных веревочках, шнурках и крючках, о назначении которых мы раньше даже не задумывались. Оказалось, палатка очень даже функциональная. А я с 9 утра до 2 дня, пока шел дождь, сидел у костра в некоей прострации. Ужасно хотелось ехать домой. Даже не столько домой, сколько просто ехать. Надоело торчать в этом болоте без еды и воды.
Вряд ли в этот день нам бы удалось много проехать. Было это под Вологдой. У меня почти не осталось денег. По совету Санька я написал пару СМСок на работу, чтобы мне перевели задержанную зарплату.
Наконец, дождь кончился, мы свернули вещи и выехали, не теряя времени. Меня тогда больше всего раздражала насквозь промокшая палатка, а также неработающая электрика мопеда, которая от бесконечных дождей закоротила и сгорела.
Голодные и холодные, мы заправились и под снова начавшимся дождем поехали в сторону Вологды до которой оставалось уже немного.
Впереди мы уви<
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
хороший рассказ..приятно читать....Вопрос-а почему на Альфе тяжело ехать за приём больше 50ти км?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2016 в 14:33, Evgenec13: причина не указана)
Evgen
Медаль
Шуя
1904 дня назад
Потому что сидение жёсткое т.к на пластик что-то напылили в 1см.и всё.А так же очень устают ноги в коленках т.к коленки выше пятой точки.
afx
afx
Калуга
1851 день назад
классный рассказ! читал уже где-то, на мототревелс чтоли. отлично прокатились )) я надеюсь этим летом куда-нибудь на пилоте двинуть на дальняк, если он вообще способен далеко ездить )
nino
Медаль
Маслянино
1873 дня назад
Ну, скажу положа руку на сердце, не хотела бы я встретиться с такими путешественниками на трассе в дождь и на встречке. У которых ежедневно в крови бухалово.

Я конечно понимаю, что дождь и холодно, но это не оправдание . Кто вам мешал перед поездкой прогноз погоды глянуть ? Или так приспичило побухать на природе?

Если уж не повезло с погодой то в конце концов можно было автостопом уехать или др.путями. Например при таких условиях (или при поломках сильных) мы в совдеповские времена прятали моцики в кустах или оставляли у местных жителей, а сами ехали домой. После (один раз уже после зимовки весной уже) приезжали за техникой и продолжали путь.

А так... это одно мучение и распи...во. Я сейчас рискую навлечь гнев некоторых, но всё же выражу своё мнение, а я имею право на своё мнение. Дорога и пойло несовместимы. Ежели вам хочется расстаться с жизнью в состоянии не вминяемом - напейтесь и с обрыва, а так... подставлять едущих на одной дороге с вами собратьев ? мягко говоря не умно.

И не надо вот сейчас уверять меня, что по капельке... ерунда, да я, да мы...и рвать на себе тельняху.
Мы все равны на дороге перед всевышним и он вам права не давал подставлять других.

Ну это было мое ИМХО. за многие десятилетия жизни в дороге думаю, что я права.
непоседа
Медаль
Белоярск
1873 дня назад
Ну так . Помню в 88 году Минскача в какой то деревне оставил под Новокузнецком в сельсовете под присмотром, а сами на электричке умотали. В октябре уже, холодина с дождём. Мы с женой ехали. Ехать нереально было, пальцы отмерзали напрочь.
Дык за ним уже только весной приехал. Зимовал сердешный там без меня.

Ну а про пойло. Что ж я тоже его не прочь потребить с устатку. Щас дык частенько зиму коротаю. Лето придёт - не до него будет. На дороге глаз и вухо востро держать надоть. Иначе каюк, нам удачи не видать. Ежели испил - утро вечера мудренее.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 февраля 2016 в 16:17, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Evgen
Медаль
Шуя
1904 дня назад
Год или два назад видел ролик в инете.Два парня то же из Мурома ездили на Белое море. То же проблемы с цепью были.После Ярославля им местный байкер цепь клепал на своей Фазенде. Может это вы ребятки были. Если они ,то до дома они доехали.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
430 дней назад
Что понравилось в отчете-откровенность. То есть без понтов. К тому что пили на ночь придираться не стоит. Заметьте не во время езды. Мужики то не хилые.Печень расщепит к утру алкоголь.Мопед опасности на дороге не представляет(только мопедист рискует) То что попали в суровые условия непогоды-тут как повезет. Зато когда поедут к южным морям условия покажутся песней. Читалось легко. В общем молодцы, мужики!
via est vita
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
Согласен со Zmeyuka..написано откровенно и интересно.Не каждый опишет свои приключения по полной программе,ничего не стесняясь...
Липтон
Медаль
Москва
24 дня назад
zmeyuka, плюсую .
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2119 дней назад
Просто, многим не понять всю суть этого путешествия. Я-то, для сравнения, не на мопеде, а с другом и его девушкой на великах почти также радикально путешествовал. Просто ехали, на электричке от Питера до : Старой Ладоги, Изборска, Копорья, Пскова, В.Новгорода, Выборга, Орешка, Луги и т. д… И на конечной станции десантировались. И дальше уже на педалях по заданному маршруту. Ночевать приходилось тоже черт знает где. И в дожди часто попадали. Пару дней, например, даже в каком-то заброшенном особняке судьба распорядилась ночевать. С целью просушиться там. Чтобы фирмовые шмотки и спальники не сгнили… Много непонятных ситуаций было… Водка… а как без нее ? Иногда… чтобы проще оценить реальность, сама душа требует поднять стакан… То же самое, схожая картина и в этом отчете. (Коль автор статьи не выложил, то я выложу. Вот и окончание отчёта по ссылке, вот и видео на Ютубе по ссылке.) Льет дождь там. Даже не выбраться из-под навеса на остановке, судя по видео. А как поступать ? Как бы вы поступили в данной ситуации ? Звонить корешам, чтобы приехали и загрузили мопеды по машинам,… или попить водки, но принципиально вернуться своим ходом… Что лучше ? …Или пацанам надо было бы подписаться на рекламу Колдрекса в Ютубе ? Типа, херачут Колдрекс с утра до ночи… и вообще не болеют…
http://www.moto-travels.ru/publ/1-1-0-798 http://www.youtube.com/watch?v=D-au_Iz2fUY
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2016 в 01:05, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
2650 дней назад
Молодцы, очень хороший рассказ! Отличная поездка!
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
Харитон
Медаль
Москва
9 часов назад
Хорошо рассказал, правдиво. Практически неделю на улице под дождём. Это просто не выносимо. Даже на снегу легче. Надо было раздобыть ОЗК. Едешь практически сухой, и на землю постелить можно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
На форуме же вторая часть нашего путешествия и ссылка на видео там...

http://www.mopedist.ru/forum/thread3534-1.html
http://www.youtube.com/watch?v=D-au_Iz2fUY

И кстати, хотелось бы блог вести. 5 кармы не хватает

Насчёт алкоголя что скажу smile В основном пили на ночь. А когда пили днем-были насквозь холодные и абсолютно не пьяные, только становилось чуть теплей. Один раз гайцам попались. Я пива пил в кафешке. Но они поняли, отпустили.
Кстати, между Вологдой и Архангельском движения почти нет
Была огромная ошибка так перенапрягаться. Лучше не спеша ехать и тогда всё обошлось бы легче. А еще пачки сигарет улетали каждый день по 2. Тоже ничего хорошего для здоровья. путешествовать надо в удовольствие и в этом правда.

И еще, я вот считаю, что если можешь делать-делай. Жизнь очень скоротечна. Хочешь ехать-едь, не бойся. Бог поможет смелому всегда. Потому что иначе будешь жалеть, потому что не будет мечты, потому что не увидишь моря
Можно искать списки байкеров, кто помогает по разным городам. Обязательно всё обдумывать. Просить, если понадобится и без денег даже не думать рисковать smile если уж не совсем отчаянный
Кстати, рассказ писали вместе , Санёк внес в него красивые обороты речи и своё видение ситуации.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 февраля 2016 в 23:11, Ростислав: причина не указана)
Кот (Vladimir 53reg)
Медаль
Санкт-Петербург
1873 дня назад
Ростислав:
И кстати, хотелось бы блог вести. 5 кармы не хватает

Сейчас накидаем. joke Добавлено спустя 21 минутуЛюди,не жмитесь!!!

Еще всего три плюсика до 10 и человек создаст блог,который думаю вам будет интересно читать.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются.
Законы Мерфи
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
Кот (Vladimir 53reg):

Ростислав:
И кстати, хотелось бы блог вести. 5 кармы не хватает

Сейчас накидаем. joke
Люди,не жмитесь!!!

Еще всего три плюсика до 10 и человек создаст блог,который думаю вам будет интересно читать.

Спасибо, кто помог или поможет :)))
allexxey
Архангельск
7 часов назад
прикольный рассказ. ехать из мурома на ягры посмотреть на море, да еще и на мопедах!!
меня терзают смутные сомнения, что морошку вы так и не довезли))
хотя я предпочитаю клюкву или чернослив.
Evgenec13
Барановичи
1111 дней назад
я читал и вторую часть эпопеи...отличные рассказы.поневоле хочется рюкзак за плечи закинуть и по кику вдарить! crazy
aisman
997 дней назад
Спасибо, интересно было читать и одновременно сопереживать с вами!
Роман
Видное
804 дня назад
Кот (Vladimir 53reg):
Сейчас накидаем.
Добавлено спустя 21 минуту
Люди,не жмитесь!!!

А куда жмякать то надо для "плюсиков" ? Чет не вижу...

З.Ы. а. один плюс внизу на всю тему, верно? scratch

З.З.Ы. давно где то читал уже, молодчаги парни!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 февраля 2016 в 14:40, Роман: причина не указана)
zmeyuka
Медаль
Челябинск
430 дней назад
Тут еще подумалось. Надо на дальняк резину менять. Стоковая китайская колется "за милую душу". Видимо на кордах и каучуке экономят, заменяя его полимерной хренью. Вот Петрошину хотя бы ставить. Сам обладая Дельтой и Альфами сталкивался с частыми проколами.Так и возил запасную камеру и монтажки даже на 40 км до деревни.
Evgenec13:
.поневоле хочется рюкзак за плечи закинуть и по кику вдарить!
А кому не хочется. Считаем дни до сезона. Жители Краснодарского края смотрят на нас и улыбаются. У них сезон почти не кончается.
via est vita
Роман
Видное
804 дня назад
zmeyuka:
Вот Петрошину хотя бы ставить.
А петрошина, кстати, вовсе и не "хотя бы". Я на дельту поставил - так вон даже по морозцу мягкая (относительно, конечно) и загребучая по снегу.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
430 дней назад
Да согласен. Петрошина немного подороже китайских, но значительно дешевле всяких метзеллеров и прочих данлопов. Да и приятно своих поддержать. У меня один знакомый Петрошину на зад Ямахи триккер поставил. У Ямахи 250 кубов.Не жалуется.
via est vita
nino
Медаль
Маслянино
1873 дня назад
а вот велошина-петрошина на 26" брали две шт и обе пришлось вернуть потому, что обе не садились никак ровно на обод и били на ходу весьма ощутимо. поставили кенду - ОК
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 февраля 2016 в 21:06, nino: причина не указана)
Ijor
2562 дня назад
Evgen:

Потому что сидение жёсткое т.к на пластик что-то напылили в 1см.и всё.А так же очень устают ноги в коленках т.к коленки выше пятой точки.

"сидение жесткое" согласен
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Да, уж! Прокатились до нас на славу! Вот только надо было не на Ягры ехать, а за Северодвинск на Солзенскую косу. Народу в конце косы почти нет, дров завались - весь берег в плавнике. Там бы отдохнули как хотели. На ютубе есть сериал Архангельщина - мотоциклисты с Питера к нам через Карелию ездили - тоже те еще экстремалы и выпить не дураки.
Простота - это надёжность!
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
Да, называется Архангельщина. Очень интересно поглядеть. Искать на ютубе
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2119 дней назад
Ростислав, этих смортел на Ютубе. Им хоть рекламу водки заказывай… или средства по восстановления печени. Я сам любитель стакана, но за рулем только на скутере или на мотовелосипеде был под шофе…. И то, по паркам да по промзонам, на Финский залив подворотнями…. Не по дорогам, где много машин и ментов. А так, если в мотопутешествии что-то пить, я бы чай Пу Эр посоветовал. Или просто зеленый чай. Крепкий, типа чифира. Если все грамотно заваривать и сыпать много, тоже прет, что мама не горюй… От водки картинки плывут в дороге, а правильный чай наоборот бодрит и реакцию придает. (И в то же время штырит). Горелка чтобы кипяток всегда был, стоит как 5 бутылок водки. Пока сигаретка выкуривается – кипяток готов. (У отца типа такой горелки. Такая подороже. Тысячи 3 стоит вместе с баллоном. Подрезаю у отца, когда он не в походе, ... тоже куплю)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 апреля 2016 в 04:03, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Я пользую старый добрый советский примус "Шмель-2" с надписью на ручке насоса "Сделано в СССР". Безотказная вещь для опытного примусолога. http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=12599
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 12:59, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2119 дней назад
uncle Gena, Шмель… может он и хороший. В машине возить – нормально… Я-то походник. (все лишние килограммы в итоге, на моем горбу будут. Шмель - лишне) Рюкзак гружу как можно меньше по весу. И до такой крайности заморачиваюсь, что покупаю продукты, которые вообще не ем. Сгущенка с рисом (сладкая кашка), сахар, бомжпакеты, сало…. Сейчас разогнался к походам. Подтягиваюсь 20 раз, на велике с шипастой резиной мотаю дистанции наравне с теми, у кого слик. Блин… в алкозаплывы еще бы не уходить…. Тогда штурману любую гору)…… Ребята, здоровье – это свобода.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Если походы по дровяным местам, то да. А вот в горах и на льду с дровами напряжёнка. А ещё сейчас даже за сухостой штрафануть могут.
Внимание ВАЖНО! Всем туристам к прочтению! Письмом от 25 февраля 2016 года № ЕК-07-54/1985 Рослесхоз разъяснил органам управления лесами субъектов РФ и своим территориальным органам, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных и буреломных деревьев следует рассматривать как хищение. Это означает, что любой человек, нарубивший или напиливший, например, дров из лежащих в лесу мертвых деревьев, с точки зрения Рослесхоза является лесонарушителем, и должен быть привлечен к установленной действующим законодательством ответственности. К какой именно - зависит от конкретной ситуации и от толкования законов конкретными должностными лицами.

Штраф за рубку сушняка для разведения костра туристской группой согласно ст. 260 УК РФ от 500000 до 1000000 рублей.

http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=338&t=1125&start=836
Простота - это надёжность!
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2119 дней назад
uncle Gena, да, в горах вообще с дровами напряг. Выше зоны леса, понятно, что дров нет. А если и есть одинокие деревца, то я их не трогаю. Это ж, какая-то адаптация природы происходит. Или наоборот: деревья, что раньше произрастали на такой высоте, (у высотной границы альпийских лугов) чудом остались. Например, ближе к Фишту (юг России) я видел березку. Вся кривая и приземистая. Как карельская береза. Эндемик какой-то… Понятно, что рука с топором на нее не поднимется….. Ну, и всем пригодится совет. Не только мопедистам. Второй спальник надо иметь, кто в походных темах и путешествиях. В одиночный сначала, во всех шмотках что есть, а потом еще и в спальник на двоих. Я в двух спальниках буду спать там, где холодно. Горький опыт имеется. Прошлым летом просто охерел от дубака. Дров нет, потому что их вообще на Фиште нет. Только травы по пояс и цветочки растут. Костер не разжечь…. Вниз не спуститься - туман… ничего не видно. Темно и туман еще. Хорошо хоть дождь не шел. Дуги из палатки вытащил, и завернулся в неё, как в кокан. И тентом сверхк от росы и тумана.…..(uncle Gena, по ссылке прочитал. Вряд ли наедут за сухостой. Это больше закон для тех, кто пилит сушняк и торгует им. С нас-то что брать ? Даже не подойдут с таким вопросом)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 апреля 2016 в 09:55, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
uncle Gena
Архангельск
1266 дней назад
Будучи в конце июля в отпуске в д.Пурнема испытал в море прошлогоднее приобретение - этакий водный мопед - резиновая лодка ЛАС-5 с подвесным моторчиком Салют-Э (50 куб.см, 2 л.с., 1989 г.в.) Прошли морем из реки Пурнема до реки Вейга и порыбачили там камбалу. Хорошо летом на Белом море!

Вид от Пурнемы на Вейгу при приливе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На Вейге при отливе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрепленные файлы:
p1130583_59b7ba789f480.jpg | 1123,02 Кб | Скачали: 1182 раза
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 сентября 2017 в 13:52, uncle Gena: причина не указана)
Простота - это надёжность!
natman
Винница
2321 день назад
Смело, конечно. А я все никак не могу собраться духом, чтобы совершить такой вояж
Ростислав
Грамота Медаль
Муром
35 дней назад
Неизвестно, поехал бы я один. Вдвоём легче как-то. С тем, кто разделяет твои ценности)
Riko
Брусилов
2038 дней назад
Только Альфа не мопед, а мотоцикл
Vorchun
Медаль
Оренбург
1500 дней назад
Это зависит от объёма установленного двигателя. До 50 см - мопед, выше - мотоцикл.
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Вычещено
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
непоседа
Медаль
Белоярск
1873 дня назад
uncle Gena:
Внимание ВАЖНО! Всем туристам к прочтению! Письмом от 25 февраля 2016 года № ЕК-07-54/1985 Рослесхоз разъяснил органам управления лесами субъектов РФ и своим территориальным органам, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных и буреломных деревьев следует рассматривать как хищение.
где то совсем не давно слышал, что разрешили валежник на дрова собирать (у меня дача на кромке бора)Добавлено спустя 1 минуту
Ростислав:
С тем, кто разделяет твои ценности
тебе повезло с другом, это очень трудный вопросДобавлено спустя 4 минутыOderjimY, я тоже мёрз... в тулупе ! так залазил в чехол от велосипеда (он полипропиленовый, для перевозки вела в общ.транспорте)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Vento отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 22:38
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Харитон отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» вчера в 18:03
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Nikanor отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 16:42
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
shurikas отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 14 марта 2024