Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Витебск, Республика Беларусь
Bronepoezd78
Москва
2 часа назад
bio-max:
советский веломотор ЛМ-5
это не тот что Кротик ремонтировал?
bio-max
Витебск
3 дня назад
Особые гости - владельцы и работники других частных музеев. Большинство из нас не имеет профильного образования, и мы создаём свои выставки "методом проб и ошибок". Поэтому всегда есть что обсудить, поделиться опытом. Вот и с Олегом, заезжавшим недавно, поговорили обстоятельно. Они с братом создали свой музей в деревне Тешевицы, в 20 километрах от Пскова. А после смерти брата Олег с женой взяли всю нагрузку на себя. Их музей, в отличии от нашего, не в городе, а на своём участке на довольно оживлённой трассе Псков — Изборск, что определяет его особенности. Именно про эти отличия и шёл разговор. А ещё мы получили приглашение в гости.

Подробнее про музей Поповых можно почитать тут: https://www.drive2.ru/b/520315016738505633.

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 апреля 2025 в 16:22, bio-max: причина не указана)
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это самая подробная книга по "Верховине-3", которая мне известна.

Мопед "Верховина-3". Каталог запасных частей.
В/О "Запчастьэкспорт". 1969 год.

Полностью тут: https://mopedmuseum.ru/manuals/book104/

Это уже 104 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
1987 год. Ралли старинных автомобилей. Время. Эфир 20 июня.

Автополигон в деревне Линьер под Невшателем, каждый год в начале лета принимает не совсем обычных гостей. Уже шестой раз устраивается здесь энтузиастами-любителями оригинальный чемпионат. Его участники: Альфа-Ромео, Бугатти, Порш, Ягуар - множество марок. "Ралли исторических автомобилей" - именно так устроители чемпионата величают эти спортивные машины, ветераны, которые были построены в разных странах...

О ралли старинных автомобилей, построенных в 30-е годы и в послевоенное время до 1970 года, проходившем в Швейцарии.

Автор сюжета: В. Дмитриев.
Сюжет программы "Время", эфир 20.06.1987 г.
Главная редакция информации.

https://rutube.ru/video/8a56a05e04597967bf66701bca76de8d/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Напоминаем! Завтра, 12 апреля, мы отмечаем 10-ю годовщину со дня открытия нашего первого "Музея Мопедов". Именно из него, через 10 лет, выросли наши выставки: "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой".

Ждём всех в гости с 11-00 до 18-00! Вход бесплатный, репост и подарки приветствуются!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
В обычный день заходят обычные гости. Одни, другие, третьи. А вот четвёртые, оказывается, пришли не с пустыми руками. Как Алексей, Анна и Варвара Зайцевы, которые привезли из Москвы модель "Киевлянина" в подарок музею от Григория Гаевого. А Алексей ещё и добавил сохранившиеся документы от "Риги-7", на которой он гонял в детстве. Огромное спасибо всем этим замечательным людям!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Ещё один неожиданный подарок к нашей годовщине сделал искусственный интеллект Яндекса. Теперь у обеих наших выставок наивысший рейтинг - 5! Ни один музей и ни одна выставка Витебска не могут таким похвастаться, а мы теперь можем)

Спасибо всем, кто оставлял нам отзывы и ставил оценки! Вы каждый раз подтверждаете, что мы всё делаем правильно, и даёте нам новые силы продолжать это непростое дело...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
22 тысячи километров на мотоциклах.

Путешествие французских спортсменов.

Сегодня утром москвичи, проходившие по площади Пушкина, обратили внимание на двух мотоциклистов, направлявшихся в сторону Красной площади. Они были одеты в серо-голубые кожаные тужурки на молниях. Машины, на которых они ехали, очень похожи на велосипеды с бензиновыми моторчиками. Над передним колесом каждой машины прикреплен кружок белого цвета. На нем ярко-красной краской начертаны четыре слова: «Париж — Пекин — Москва — Париж».

Нынешним летом в Москве побывало много туристов из Франции. Большие группы путешественников прибывали в советскую столицу поездами, некоторые прилетали самолетами. Были из них и такие, которые избрали для своего путешествия и другие виды транспорта.

Сейчас в Москву на мотоциклах приехали спортивный журналист Антуан Вулон, которому 49 лет, и восемнадцатилетний парижский механик Жан Насло. Свое путешествие они начали почти полгода назад — в апреле. За это время французские мотоциклисты уже побывали в четырнадцати странах Европы и Азии. Всего они проехали около 22 тысяч километров.

Французские туристы познакомились с достопримечательностями Москвы. Их путешествие по странам мира приближается к концу. Из Москвы мотоциклисты направятся в Варшаву, Прагу, Вену, а оттуда — в Париж.

«Вечерняя Москва», 09/1956

https://mopedmuseum.ru/press/vm0956/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с.

Он представлял собой промежуточное звено между мотоциклом и велосипедом и имел 2-тактный двигатель обычного 3-оконного типа. Двигатель смонтирован в блоке с 2-скоростной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен. Сцепление — сухими дисками, передача — на заднее колесо цепью. На эту же цепь действует зубчатка от каретки педалей, так что в случае надобности мотоцикл мог передвигаться с помощью педалей. Рама — трубчатого велосипедного типа, передняя вилка штампованная параллелограммного типа. Колеса под шины — 26 Х 2,1/2. Тормозов два — на переднее и на заднее колеса — с раздвигающимися колодками. Зажигание и освещение от маховичного магнето. Освещение действует только при работающем двигателе; во время стоянки предусмотрено освещение от батареи сухих элементов. Сухой вес мотоцикла — около 60 кг. Расход топлива — 2 — 2,5 литра на 100 км. Максимальная скорость около 60 км/час.

Для «Стрелы» пришлось проектировать специальный маленький карбюратор. Ленинградский карбюраторный завод, которому было поручено это дело, не справлялся со своей задачей и тормозил начало производства. В результате карбюраторы довольно низкого качества делал сам ПМЗ.

Насколько мне известно, ни одной «Стрелы» не сохранилось.

https://mopedmuseum.ru/history/pmz-strela/

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Первые ласточки в этом сезоне прилетели из Питера. Вообще, по моим наблюдениям, в мае туристов из Санкт-Петербурга было больше, чем из любого другого российского города. Хотя обычно лидируют Смоленск, Псков и Москва.

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Интересный факт. Слово "мотопед", ставшее потом жаргонным, вначале регулярно использовалось как название нового вида транспорта и даже попадало в прессу. Но не прижилось.

Газета "Вечерняя Москва", 6 декабря 1965 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
А у нас пополнение! В последний день весны сразу два интереснейших мопеда приехали в музей из Королёва, от наших друзей - команды "Моль гаражная". "Дельта" на больших колёсах, просто вершина самодельного мопедного стайлинга. А купленная на современной киностудии рикша для транспортировки оператора с камерой сразу встала в ряд с раритетами. Судя по деталям и применённой технологии, сделали её в 70-х годах прошлого века, а в то время в Москве была только одна киностудия - "Мосфильм"... Дима, Наиль, Наталья - спасибо огромное!

"Моль гаражная": https://vk.com/club230633254.

""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Где встречаются ретро и современная мототехника? И где встречаются рокеры Могилёва и байкеры Санкт-Петербурга? Правильно, они встречаются в "Студии Советского Мопеда Владимира Гордеева", в Витебске, Республика Беларусь.

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Добавил на сайт ещё одну книгу. Прейскуранты "Посылторга" интересны не столько ценами, сколько взаимозаменяемостью деталей на разные мопеды.

Посылторг
Прейскурант на запасные части к мопедам
«Яветта-Стандарт», модель 551,
«Яветта-Спорт», модель 551/02,
«Стадион-С11», модель 552,
«Стадион-С22», модель 552.

Москва, 1969 год

Полностью тут: https://mopedmuseum.ru/manuals/book105/

Это уже 105 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Один из самых редких мопедов, официально поставлявшихся в СССР в рамках СЭВ, был из Венгерской Народной Республики. Мопед VT-50 "Berva" имел интересную особенность - инструментальный ящик и бензобак на нём были не на своих привычных местах, а стояли наоборот. Среди наших экспонатов есть только одна любительская фотография с этим мопедом.

https://mopedmuseum.ru/history/egri-berva/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Мой первый мопед - я сел на него в 11 лет и проездил на нем 4 года.
В интернете лет 20 тому назад нашел несколько его фоток.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У меня был, как раз, такой - серебристый.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Даже почтовая марка была с этим мопедом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
bio-max
Витебск
3 дня назад
Сегодняшний гость - Пётр из Кингисеппа, который путешествует на "Минске" С4-300. Правда, с погодой ему в этом трипе по Беларуси не очень повезло. Но кто не ездит в дождь, тот вообще не ездит. Рассказал ему про мопеды, сняли видео. А на штендер добавилась очередная наклейка.

Ютюб-канал Петра: https://www.youtube.com/channel/UCIfHQtN3NTqdTlfEtNnCjgQ.

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Я уже показывал чехословацкую карточку подтверждения радиообмена, или "QSL-карточку", с мопедом "Бабетта-207". Ещё три таких карточки, но уже с "Бабеттой-210", из экспонатов нашего музея. Такие карточки - документальное подтверждение факта проведения сеанса радиосвязи между двумя радиолюбителями. Они используются в качестве доказательства достижений радиолюбителя и являются основанием для присвоения радиолюбительских дипломов и других наград.

""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Мопед МВ-18

""


Облегченная рама, уменьшенная по высоте на 50 мм; подвесная телескопическая вилка, гарантирующая безопасность при движении; удобный руль; задняя втулка, которая крепится к ведущей зубчатке с помощью резьбы (вместо крепления резиновыми прокладками через спицы); предохранительный диск на зубчатке, не дающий спадать цепи; колеса с усиленными спицами и резьбой М3 (вместо резьбы M2,3)‚ с улучшенной грязезащитой; подпорки из труб диаметром 10 мм (вместо проволоки 4 мм), повышающие жесткость крепления щитка; седло с местом для хранения инструментов; багажник из трубы диаметром 14 мм (вместо 12 мм); бензиновый бачок емкостью 5 л (вместо 2,3 л) — таковы основные отличительные особенности нового легкого мопеда МВ-18 от серийно выпускавшегося мопеда 16-ВМ.

На новом мопеде МВ-18 установлен двухтактный двигатель Д-6 мощностью 1,2 л. с., позволяющий развивать скорость до 40 км/час. Вес мопеда 35,5 кг.

Новинку подготовил к выпуску Пензенский велосипедный завод имени М. В. Фрунзе.

Журнал "Новые товары", 04/72.

https://mopedmuseum.ru/press/nt0472/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
3 дня назад
Наши гости на мотоциклах.

""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 14:53
andruxxa начинает тему «Лютая инвалидка)))» сегодня в 14:42
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 12:28
Pedro отвечает в теме «Как у меня Альфа RM-3 умерла и купил Bolt 3, плюс некоторые вопросы» сегодня в 10:59
Дед отвечает в теме «Piaggio Liberty 50 4T - падает скорость после ~30 кмч» сегодня в 09:13
Пётр отвечает в теме «Непонятки с холостым ходом на альфе 110сс» сегодня в 01:16
МихалСаныч отвечает в теме «Минск-3.112» вчера в 23:43
Михаил отвечает в теме «Колеса на мопед дельта» вчера в 08:36
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 06:36
komandor отвечает в теме « Минкуй и Планета» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Регулярно слетает ролик натяжителя. альфа» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Бензин и степень сжатия в тюненой альфе» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Мопед альфа тормоза» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Холостые карбюратора PZ19» 11 июля 2025
Latgalec отвечает в теме «кроссовый Минск 3.221» 10 июля 2025
Neko222 отвечает в теме «двигатель ш-58» 10 июля 2025
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» 10 июля 2025
Nikilov отвечает в теме «проблема с запуском кикстартер» 10 июля 2025
Дед отвечает в теме «Упрощение бортировки» 10 июля 2025
Хочу легко 80 отвечает в теме «Переделка иж Корнет» 9 июля 2025